Оркестр «Новая Россия»,
    Дмитрий Яблонский, Вадим Холоденко (фортепиано), Александр Бузлов (виолончель)

    2 декабря 2011

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:

    Бетховен
    Увертюра «Эгмонт» из музыки к трагедии И.В. фон Гёте

    Юон
    Концерт (Концертные эпизоды) для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром

    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром

    Стравинский
    «Петрушка», музыка балета (редакция 1947 года)

    12+

    Абонемент №7:

    ГСО «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Дмитрий Яблонский

    Дмитрий Яблонский родился в Москве в семье музыкантов. Мать Дмитрия – Оксана Яблонская – известная пианистка, а его отец Альберт Зайонц более 30 лет работал первым гобоистом Московского оркестра радио и телевидения. Учился в Центральной музыкальной школе в Москве, в 9 лет дебютировал с оркестром, исполнив Виолончельный концерт до мажор Гайдна. В 1977 году уехал в США, где продолжил обучение в Джульярдской школе, Кёртис-институте и Йельском университете. Там же началась активная артистическая деятельность музыканта.

    Как виолончелист Д. Яблонский выступал в крупнейших концертных залах мира: Карнеги-холле, Линкольн-центре, Ла Скала, Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Тайваньском национальном зале, Cite de la musique и Лувре в Париже; участвовал в престижных музыкальных фестивалях.

    Сотрудничал с такими дирижерами, как Д. Китаенко, В. Федосеев, Г. Проваторов, Ф.П. Деккер, Х. Иваки, К. Пендерецкий. Среди партнеров Д. Яблонского по камерной музыке были Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Лейф Ове Андснес. Виолончелист играл в составе трио с Борисом Березовским и Вадимом Репиным (запись трио Чайковского и Шостаковича, сделанная на фирме Erato, получила наивысшие оценки экспертов).

    Дирижерский дебют Д. Яблонского состоялся в 1991 году на фестивале в городе Камерино (Италия). «Это необыкновенно одаренный музыкант, с потрясающей памятью, пластикой, мягкими руками», - отмечал Юрий Симонов, у которого учился мастерству Д. Яблонский. С тех пор дирижерская деятельность занимает важное место в творческой жизни музыканта. Он выступал с Национальным симфоническим оркестром Бельгии, оркестром Оперного театра Катании, Нидерландским Северным оркестром, Голландским симфоническим, Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, симфоническими оркестрами Abruzzese (Италия) и D’ile de France (Франция), Национальным оркестром Тайваня, оркестром Аmadeus (Монтеррей, Мексика), Болонским камерным оркестром, Камерным оркестром Франции, Израильским камерным оркестром, а также с оркестрами Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ярославля и других российских городов. В концертах под его управлением принимали участие звезды оперной сцены Монсеррат Кабалье, Роберто Аланья, Ольга Бородина.

    Несколько лет Д. Яблонский был приглашенным дирижером Академического симфонического оркестра Московской филармонии.

    В качестве дирижера и виолончелиста Яблонский сделал более 70-ти записей для таких звукозаписывающих компаний, как Naxos, Erato-Warner, Chandos, Belair Music, Sonora, Connoisseur Society. Некоторые из его дисков удостоились наград. Также был номинирован на премию «Грэмми» в 2007 году.

    Дмитрий Яблонский — организатор ежегодного Международного фестиваля Wandering Stars, который проходит в странах Европы, России, США и Израиле, художественный руководитель музыкального фестиваля в Габале (Азербайджан), приглашенный профессор Бакинской консерватории. В 2009 году стал академиком Независимой академии эстетики и свободных искусств (Москва), академиком которой является также его мать Оксана Яблонская.

    Виолончелист играет на инструментах Joseph Filius Andrea Guarneri 1726 года и Matteo Gofriller 1700 года.

    С 2012 года Дмитрий Яблонский — главный приглашённый дирижёр Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».

    Маю Кишима

    Маю Кишима родилась в 1986 году в Японии. Заниматься музыкой начала с трех лет. Получила образование в Японии, занималась в Академии Сейджи Озавы в Швейцарии, в настоящее время совершенствуется в Высшей школе музыки Кёльна (Германия) у профессора Захара Брона. Посещала мастер-классы Дороти ДеЛэй, Исаака Стерна, многих японских педагогов.

    С юных лет Маю одерживала победы на различных музыкальных конкурсах, награждалась многими призами и стипендиями. Среди ее наиболее значительных достижений — II премия (I премия не была присуждена) на Конкурсе молодых скрипачей имени Г. Венявского в Польше (2000), I премия на Международном конкурсе скрипачей в Греции (2003), Гран-при на Международном конкурсе скрипачей в Новосибирске (2004). В 2009 году она стала лауреатом Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе, а в сентябре 2011 года получила I премию и специальный приз Международного музыкального конкурса в Кёльне.

    Скрипачка играла с такими оркестрами, как Японский филармонический, Токийский симфонический, Филармонический оркестр Нагои, Симфонический оркестр Йомиури, Пражский филармонический, Симфонический оркестр Баварского радио, Симфонический оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Лондонский симфонический оркестр, Национальный оркестр Вашингтона, Национальный филармонический оркестр России, Турецкий симфонический оркестр Измира, Канзасский филармонический, Молодежный оркестр Gumma и другими.

    Сотрудничала со многими известными дирижерами, включая М. Ростроповича, В. Ашкенази, В. Спивакова, И. Белоглавека, К. Кобаяши.

    Ее концерты проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Праге, Кёльне, Вене, Мюнхене, Вашингтоне, Нью-Йорке, во всех крупных городах Японии.

    По рекомендации В. Ашкенази, Маю Кишима в 2003 г. записала свой дебютный диск - «Цыганку» Равеля (с Симфоническим оркестром NHK под управлением В. Ашкенази) на студии Octavia Records. В 2008 вышел ее второй альбом «Чакона».

    Вадим Холоденко

    Вадим Холоденко родился в 1986 году в Киеве. Окончил Киевскую специальную музыкальную школу им. Н.В. Лысенко, затем продолжил обучение в Национальной музыкальной академии Украины имени П.И. Чайковского. С 2005 по 2010 год – студент, с 2010 – аспирант Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс профессора В. Горностаевой).

    Лауреат многих международных конкурсов: юношеских — В. Крайнева, памяти В. Горовица и имени С. Прокофьева; международных фортепианных конкурсов имени Ф. Листа в Будапеште (2001, III премия), имени М. Каллас в Афинах (2005, Гран-при), имени Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, в Сендае (2010, I премия), имени Ф. Шуберта в Дортмунде (2011, I премия), конкурса М. Канальс в Барселоне (2012, III премия). В мае 2013 года музыкант был удостоен I премии и золотой медали одного из самых престижных фортепианных состязаний – XIV Международного конкурса имени Вана Клиберна, проходящего раз в четыре года в Форт-Уорте в Техасе. Стипендиат фондов В.Спивакова, М.Ростроповича, Ю.Башмета, «Русское исполнительское искусство». Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004).

    Вадим Холоденко с успехом выступает на лучших сценах Москвы и Санкт-Петербурга, во многих городах России. Гастролировал на Украине, в Австрии, Венгрии, Польше, Румынии, Германии, Греции, Италии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, США, Израиле, Китае, Японии. Греческий критик Г. Киркос-Таяс писал: «Наиболее сильно впечатлило меня в игре молодого музыканта не его техническое мастерство, но сочетание врожденной музыкальности с серьезностью в подходе к музыке, что не часто встречается в таком молодом возрасте...»; а бельгийский обозреватель М. Мерге отмечал: «Лучшим моментом концерта стало выступление Вадима Холоденко, который подкупил публику личностным высказыванием, волшебными красками, динамикой, способной передать все градации и оттенки звука».

    С 2004 года пианист постоянно сотрудничает с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (дирижеры Ю. Башмет, Е. Бушков, К. Ванделли). Выступал также с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова (дирижер М. Горенштейн), Симфоническим оркестром Государственной капеллы Санкт-Петербурга п/у В.Чернушенко, Симфоническим оркестром Национальной филармонии Украины (дирижеры Н.Дядюра, Т.Комацу), Государственным симфоническим оркестром Украины (дирижер В.Сиренко), Молодежным симфоническим оркестром Danubia (дирижер Дж. Бизанти), Симфоническим оркестром Венгерского радио (дирижеры Т.Вашари, А.Лигети), Сегедским симфоническим оркестром (дирижер Ф.фон Сита-Фричаи), Симфоническим оркестром города Яссы (Румыния, дирижер Г. Костин) и многими другими.

    В области камерного исполнительства сотрудничает с музыкантами Камерного ансамбля «Солисты Москвы», участниками «Нового русского квартета», А. Баевой, А. Бузловым, Е. Ревич, А. Тростянским, Г. Казазяном, Р. Комачковым, А. Уткиным и другими известными музыкантами. В 2007 году Вадим Холоденко и Андрей Гугнин создали фортепианный дуэт под названием iDuo. В 2008 году они стали обладателями II премии на конкурсе в Сан-Марино, одном из наиболее престижных конкурсов для фортепианных ансамблей. В 2010 году дуэтом был записан диск на фирме Delos.

    Принимал участие в фестивалях «Дни Моцарта в Москве» и «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее, «Музыкальный Олимп», «Балтийские сезоны», проекте «Steinway-парад» в Московском международном Доме музыки и других престижных музыкальных форумах в России и за рубежом. Имеет записи на венгерском и греческом радио. Записал компакт-диски с сочинениями Шуберта, Шопена, Листа (Двенадцать трансцендентных этюдов), Дебюсси, Метнера, Рахманинова. Автор фортепианных обработок романсов Рахманинова «Мелодия», «Крысолов» и хора «Белилицы, румяницы» из цикла «Три русские песни для хора и оркестра». Пианист также увлекается джазовой импровизацией.

    Александр Бузлов

    Александр Бузлов — один из наиболее ярких виолончелистов своего поколения, унаследовавший опыт прославленных учителей и, вместе с тем, свободно развивающийся в русле собственной исполнительской манеры. 

    Александр Бузлов родился в Москве в 1983 году. Обучался в Московской консерватории у Наталии Гутман и в Кёльнской высшей школе музыки у Франса Хельмерсона. В рамках мастер-классов занимался с выдающимися виолончелистами: Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном, Бернардом Гринхаусом. Сегодня Александр преподает в Московской консерватории и занимается сольной карьерой.

    Бузлов — обладатель целого ряда престижных наград, в том числе Гран-при в номинациях «Виолончель» и «Камерный ансамбль» Всероссийского открытого конкурса «Новые имена» в Москве, Второй премии Конкурса ARD в Мюнхене, Второй премии Международного конкурса виолончелистов в Женеве, Гран-при и Приза зрительских симпатий Международного конкурса виолончелистов имени Э. Фойермана в Берлине. Александр Бузлов дважды участвовал в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского: в 2007 году он завоевал Серебряную медаль, Премию за лучшее исполнение произведения Чайковского, а также Специальный приз Фонда Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, а в 2015 году получил Третью премию в своей номинации. 

    Музыкант играет в лучших российских и зарубежных залах, в том числе в Берлинской филармонии, мюнхенском Геркулес-холле, на сценах римской Академии «Санта-Чечилия», миланского Ла Скала, парижского Театра Елисейских Полей, в нью-йоркских Карнеги-холле и Линкольн-центре. 

    Виолончелист исполняет сольные партии в сопровождении ведущих оркестров, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», оркестры Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармонии, Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Оркестр радио и телевидения Саарбрюккена, Симфонический оркестр Баварского радио, Штутгартский камерный оркестр, Камерный ансамбль Мюнхена, Камерный оркестр Святого Луки в Нью-Йорке и другие коллективы. 

    Музыкант сотрудничает со знаменитыми дирижерами, среди которых Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Томас Зандерлинг, Кристоф Поппен, Леонард Слаткин, Владимир Спиваков, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев, Пааво Ярви. 

    Александр Бузлов активно выступает в камерных ансамблях — вместе с Мартой Аргерих, Юрием Башметом, Наталией Гутман, Леонидасом Кавакасом, Юлианом Рахлиным, Вадимом Репиным, Дмитрием Ситковецким и другими известными исполнителями. 

    В числе фестивалей, в которых Александр принимал участие, — фестивали в Кольмаре, Монпелье, Ментоне (Франция), Пьетрасанте (Италия), Вербье (Швейцария), в Людвигсбурге, Узедомский фестиваль и фестиваль земли Мекленбург-Передняя Померания (Германия), «Крещендо», «Звезды белых ночей», «Площадь искусств», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыкальный Олимп», «Кремль музыкальный», «Московская осень», фестивали памяти Олега Кагана в Москве и Кройте.