Порпора – «Полифем» : Московская государственная академическая филармония

    Порпора – «Полифем»

    9 ноября 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Порпора
    «Полифем», опера в концертном исполнении




    Уважаемые слушатели! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность​.

    12+

    Купить билеты
    Оркестр Armonia Atenea

    Оркестр Armonia Atenea (прежнее название – «Афинская камерата») – один из ведущих коллективов Греции. Основан в 1991 году Афинским обществом друзей музыки как оркестр-резидент нового концертного зала Мегарон. С 2011 года также постоянно выступает в Культурном центре Онассиса.

    Первым художественным руководителем оркестра был Александр Мират. В дальнейшем его возглавляли Невилл Марринер и Кристофер Уоррен-Грин. В настоящее время художественный руководитель коллектива – Георгиос Петру.

    Репертуар Armonia Atenea простирается от раннего барокко до музыки XXI века. Наряду с активной концертной деятельностью, оркестр регулярно участвует в оперных и балетных постановках. Выступает в лучших театрах и концертных залах Европы, среди которых Музикферайн и Театр ан дер Вин в Вене, зал Плейель и Театр Елисейских полей в Париже, Королевская опера Версаля, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Консертгебау в Амстердаме, Уигмор-холл в Лондоне, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве, Тонхалле в Цюрихе, Опера Монте-Карло и Дворец музыки в Барселоне. 

    Armonia Atenea принимает участие в крупнейших музыкальных форумах: в 2013 году дебютировал на Фестивале Энеску в Бухаресте, в 2014 году стал первым греческим оркестром, выступившим на британском фестивале BBC Proms, в 2016 году дебютировал на Троицком фестивале в Зальцбурге (концертное исполнение оперы «Джульетта и Ромео» Николо Антонио Дзингарелли с участием международной команды солистов). Ежегодно выступает на Афинском фестивале с концертами и операми в концертном исполнении. 

    Оркестр сотрудничал со многими знаменитыми дирижерами и солистами, среди которых Иегуди Менухин, Мстислав Ростропович, Кристофер Хогвуд, Генрих Шифф, Томас Хенгельброк, Сальваторе Аккардо, Джошуа Белл, Фабио Бьонди, Леонидас Кавакос, Филипп Антремон, Марта Аргерих, Стивен Ковачевич, Раду Лупу, Юрий Башмет, Миша Майский, Карина Гован, Маттиас Гёрне, Вивика Жено, Юлия Лежнева, Макс Эмануэль Ценчич.

    Записи коллектива выходят под ведущими мировыми лейблами (Deutsche Grammophon, Decca, Sony Classical, MDG, ECM). За свои релизы оркестр удостоен наград от ведущих изданий, специализирующихся на классической музыке: Diapason, Gramophone, BBC Music Magazine и Classica. В 2013 году диск с записью оперы «Александр» Генделя был удостоен International Opera Awards в категории «Лучшая оперная запись». Постановка этой оперы была выбрана зрителями телеканала Mezzo в качестве «лучшего оперного спектакля» 2013 года.

    Оркестр впервые исполнил и записал ряд сочинений современных композиторов Греции, а также Джона Тавенера и Гии Канчели. Ведет широкую музыкально-образовательную деятельность. Удостоен премии Общества критиков Греции (1996). Получает поддержку Министерства культуры Греции.

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева добилась широкой международной известности еще в юношеские годы, став победительницей нескольких престижных конкурсов. В 2010 году она сенсационно дебютировала в лондонском Королевском Альберт-холле на церемонии вручения Classical Brit Awards по приглашению дамы Кири Те Канавы, исполнив знаменитое рондо Элен (Fra il padre) из оперы «Дева озера» Россини. С тех пор певица выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая Королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы Плейель и Гаво в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр ан дер Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Большой театр в Москве, а также на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Люцерне, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Бад-Киссингене, Дубровнике, Сьоне, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове, Будё и многих других.

    Певица выступает с ансамблями Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Concerto Köln, La Voce Strumentale (дирижер Дмитрий Синьковский), оркестрами musicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис), фестиваля Mostly Mozart (дирижер Луи Лангре), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), Венецианским барочным оркестром (дирижер Андреа Маркон), Базельским камерным оркестром, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Сиэтла, Сеульским филармоническим и многими другими известными коллективами. Сотрудничает с крупнейшими дирижерами современности, в числе которых, кроме вышеназванных, также Адам Фишер, Герберт Блумстедт, Андрес Ороско-Эстрада, Пааво Ярви, Владимир Юровский. 

    Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нила и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канавы, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Бергансы, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступила на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски. 

    В 2008 году была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010-м – Международный конкурс оперных певцов в Париже, став самой молодой участницей в истории обоих состязаний. Тогда же она дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), «Свадьбы Фигаро» (с Флорианом Бёшем и Кристианой Карг), «Торжественной вечерни проповедника», Мессы до минор и Литании Моцарта, Магнификата Баха, «Оды ко дню Святой Цецилии» Генделя. 

    Лежнева принимала участие в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (партия Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. В 2011 году дебютировала в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи) и за яркое выступление была удостоена награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt. 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». В сентябре 2018 года она выступила в партии Морганы («Альцина» Генделя) в Государственной опере Гамбурга и была приглашена продолжить сотрудничество с этим театром в «Севильском цирюльнике» Россини и новых представлениях «Альцины». В июне-июле 2019 года выступила в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере «Полифем» Порпоры (партия Галатеи) и стала «артисткой в резиденции» фестиваля «Киссингенское лето» в Германии. В декабре 2019-го приняла участие в концертном исполнении оперы «Неистовый Роланд» Вивальди (партия Анджелики) в Зале Чайковского и дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром. В феврале 2020 года Лежнева успешно дебютировала в Большом зале венского Музикферайна с Венецианским барочным оркестром под управлением Андреа Буккареллы. 

    С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca. Альбом арий Карла Генриха Грауна, записанный певицей с ансамблем с ансамблем Concerto Köln и выпущенный в 2017 году, был удостоен премии OPUS Klassik 2018. Также в числе наиболее заметных релизов последних лет – Gloria Вивальди с Франко Фаджоли и Диего Фазолисом (2018), опера «Германик в Германии» Порпоры с Максом Эмануэлем Ценчичем (2018), арии Генделя с ансамблем Il Giardino Armonico (2015) и снискавший особую популярность альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, также записанными в сопровождении Il Giardino Armonico (2014). 

    Среди недавних ангажементов Лежневой – оперы «Карл Лысый» Порпоры (Джильдиппа) на Байройтском фестивале барочной оперы (премьера) и в венском Театре ан дер Вин (концертное исполнение), «Орест» Генделя (Гермиона, концертное исполнение) в Париже, Москве и Эссене, дебютное выступление с симфоническим оркестром Баварского радио. В сезоне 2021/22 певица участвует в исполнении оперы «Полифем» Порпоры в Байройте и Москве, оратории «Триумф Времени и Разочарования» Генделя в Москве и Париже, выступает с концертами в Санкт-Петербурге, Франкфурте-на-Майне, Берлине, Мюнхене, Барселоне, Амстердаме. В ее ближайших планах – «Агриппина» Генделя (Поппея) и «Дон Жуан» Моцарта (Церлина) в Государственной опере Гамбурга, а также «Так поступают все женщины» (Фьордилиджи) в Государственном театре земли Гессен в Висбадене.

    Макс Эмануэль Ценчич

    Макс Эмануэль Ценчич – один из самых знаменитых контратеноров нашего времени. Родился в 1976 году в Загребе. В 1987–1992 гг. выступал в составе Венского хора мальчиков, в 1992 году начал сольную карьеру. Ее поворотным моментом стало исполнение партии Нерона в опере «Коронация Поппеи» Монтеверди, за которую Ценчич был удостоен титула «Лучший молодой певец» немецкого журнала Opernwelt (2003). Широкий резонанс получили проекты, связанные с исполнением забытых или редко звучащих сочинений Вивальди (серенада «Освобожденная Андромеда», партия Персея) и Генделя (опера «Фарамунд», заглавная роль).

    В 2010 году Ценчич с большим успехом выступил в мировой премьере оперы «Медея» Ариберта Раймана в Вене. Сегодня он поет в крупнейших театрах мира, включая Венскую государственную оперу и Театр ан дер Вин, Баварскую государственную оперу и Земпер-оперу в Дрездене, Немецкую оперу Берлина и Оперу Франкфурта, Театр Елисейских Полей в Париже и Театр Капитолия Тулузы, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Оперу Лилля, Карло Феличе в Генуе и Королевский театр Мадрида, Лисеу в Барселоне и Сан-Карлуш в Лиссабоне. Его концерты проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне, амстердамском Консертгебау, венском Музикферайне, Опере Кёльна, Опера Гарнье в Париже, Королевском дворце Версаля, а также в главных концертных залах Москвы, Гамбурга, Баден-Бадена, Дрездена, Загреба, Афин, Токио, на фестивалях в Людвигсбурге, Потсдаме, Халле, Карлсруэ, Сполето, Монпелье, Амброне, Айзенштадте, Бремене, Инсбруке и Дубровнике. 

    Певец регулярно сотрудничает с крупнейшими мастерами исполнения музыки барокко – среди них Уильям Кристи, Рене Якобс, Оттавио Дантоне, Диего Фазолис, Жан-Кристоф Спинози, Георгиос Петру, Эмманюэль Аим, Фабио Бьонди. Среди крупнейших проектов с его участием – европейские туры, где исполнялись оперы «Фарнак» Вивальди, «Артаксеркс» Винчи, «Александр» Генделя и «Сирой» Хассе (в том числе в Зале Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «Виртуозы барокко»). Выступал с программой арий Моцарта и Россини, с сольными программами «Венеция» и «Рококо», а также с программой арий Порпоры. 

    Ценчич активно расширяет свою дискографию, многие его записи удостоены авторитетных наград. Совместный диск Duetti Ценчича и Филиппа Жарусски (дирижер – Уильям Кристи), а также запись оперы Глюка «Эцио» (дирижер – Алан Кертис) получили немецкую премию ECHO Klassik. Многочисленными наградами увенчаны записи опер «Александр» Генделя и «Артаксеркс» Винчи (в том числе две номинации на «Грэмми»). В последние годы певец записал сольные альбомы «Венеция», «Рококо», «Неаполитанские арии», «Оперные арии Порпоры». С его участием на DVD выпущены записи опер «Святой Алексий» Ланди, «Коронация Поппеи» Монтеверди (дважды), «Артаксеркс» Винчи, «Арминий» Генделя, где Ценчич выступил и в роли режиссера. В июне 2019 года Троицкий фестиваль в Зальцбурге украсила новая постановка оперы «Полифем» Порпоры с участием Юлия Лежневой, Юрия Миненко, Павла Кудинова, Софи Рунье, Диляры Идрисовой и Макса Эмануэля Ценчича (Улисс), также выступившего режиссером спектакля. 

    В числе недавних ангажементов Ценчича – выступления на Фестивале Энеску в Бухаресте («Арминий» Генделя – главная роль), в Венской государственной опере («Ариодант» Генделя – Полинесс; «Ирена» Хассе – Ничефоро; «Дева озера» Россини – Малькольм), Баденском государственном театре в Карлсруэ (премьера оперы «Ксеркс» Генделя – партия Арсамена и режиссер-постановщик), в Зале Чайковского в Москве (оперы «Сигизмунд, король Польши» Леонардо Винчи и «Неистовый Роланд» Вивальди, 

    концертное исполнение). Сезон 2021/22 Ценчич открыл на Байройтском фестивале барочной оперы, где при его участии прошли оперы Порпоры «Полифем» (Улисс) и «Карл Лысый» (партия Лоттарио и режиссер-постановщик). Продолжают сезон концертные исполнения опер «Сигизмунд, король Польши» в Дортмунде, «Неистовый Роланд» в Париже и «Полифем» в Москве, а также постановка «Орфея и Эвридики» Глюка в Берлинской государственной опере (заглавная роль).

    Юрий Миненко

    Юрий Миненко родился в 1979 году в Радомышле Житомирской области (Украина). Обучался в Одесской национальной музыкальной академии имени Антонины Неждановой как баритон, затем как контратенор (класс сольного пения Юрия Тетери). После окончания аспирантуры в 2007–2010 гг. преподавал в академии на кафедре сольного пения. 

    Удостоен специальной премии «Лучший контратенор» на XL Международном конкурсе имени Франсиско Виньяса в Барселоне (2003), победитель Международного конкурса молодых вокалистов имени Анатолия Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» в Донецке (2004), обладатель II премии VI Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2004). В 2009 году стал первым украинским певцом и первым контратенором, вышедшим в финал Международного конкурса «Певец мира» в Кардиффе за всю историю этого состязания.

    Участвовал в постановках Большого театра России, Национального театра Мангейма, Кельнской оперы, Театра Елисейских Полей и Опера Бастий в Париже, Национальной оперы Лотарингии в Нанси, венского Театра ан дер Вин, Оперы Лозанны, Оперы Санта-Фе в Нью-Мексико и других. Поет на сценах крупнейших концертных залов мира, таких как Консертгебау в Амстердаме и Кеннеди-центр в Вашингтоне. Сотрудничал с известными дирижерами, в числе которых Теодор Курентзис, Алан Кертис, Марк-Андре Дальбави, Пол Дэниел, Дан Эттингер, Диего Фазолис, Грант Гершон, Рейнхард Гебель, Саймон Хэлси, Роман Кофман, Андрис Нелсонс, Василий Петренко, Георгиос Петру, Михаил Юровский, Михаил Татарников и Владимир Юровский. 

    В числе сценических работ – Анний и Секст («Милосердие Тита» Моцарта), Ринальдо и Евстафий («Ринальдо» Генделя), Коррадо («Гризельда» Вивальди), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Лель («Снегурочка» Римского-Корсакова), Лисимах («Фемистокл» Иоганна Кристиана Баха), Артаксеркс и Мегабиз («Артаксеркс» Винчи), Шбаланк («Королева индейцев» Пёрселла), Ромео («Ромео и Джульетта» Дзингарелли). Концертный репертуар певца включает заглавные партии в ораториях «Давид» Франческо Бартоломео Конти, «Давид» и «Саул» Генделя, партию альта в оратории «Мессия» Генделя, «Сонеты» и «Сикстинский цикл» Марка-Андре Дальбави, антифоны Генделя, Salve Regina Скарлатти и др. 

    Среди недавних ангажементов артиста – новая постановка оперы «Садко» Римского-Корсакова (Нежата) в Большом театре России и Опере Лиона, концертный тур с оперой «Ариодант» Генделя под управлением Марка Минковски, заглавная партия в опере «Сципион» Генделя на Гёттингенском фестивале. Он также выступил в опере «Смерть в Венеции» Нико Мьюли (Аполлон) в Королевском театре Карре в Амстердаме, в «Ариоданте» Генделя (Полинесс) в Штутгарте, Гренобле, Бордо, оратории «Триумф Времени и Разочарования» Генделя в Театре Маноэль в Валлетте (Мальта), дебютировал на Троицком фестивале в Зальцбурге в партии Ациса («Полифем» Порпоры). Участник концертного исполнения оперы «Сигизмунд, король Польши» Винчи (Оттон) в Вене, Гливице, Москве, Варшаве и Дортмунде. 

    В сезоне 2021/22 Юрий Миненко участвует в серии спектаклей «Садко» в Большом театре России и «Ариодант» в театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, а также в концертных исполнениях опер «Сигизмунд, король Польши» в Дортмунде и «Полифем» в Москве. 

    В числе пяти ведущих контратеноров современности (наряду с Филиппом Жарусски, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли и Валером Сабадусом) принял участие в записи оперы «Артаксеркс» Винчи, выпущенной Virgin Classics в 2011 году и завоевавшей множество авторитетных наград.

    Павел Кудинов

    Павел Кудинов родился в Димитровграде. В 1999 году окончил Саратовскую государственную консерваторию имени Л. В. Собинова (класс Виктора Демидова). 

    В 2000 году стал солистом Самарского театра оперы и балета, сотрудничал с Московским театром «Геликон-опера» (2001). Исполнял партии Гремина и Кочубея («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Собакина («Царская невеста» Римского-Корсакова), Долохова («Война и мир» Прокофьева), Рамфиса и Монтероне («Аида» и «Риголетто» Верди), Шигольха («Лулу» Берга), заглавную партию в опере Доницетти «Дон Паскуале». 

    Имеет награды международных конкурсов – оперного конкурса в Дрездене, Ханса Габора «Бельведер» в Вене, имени Ферруччо Тальявини в Граце, имени Франсиско Виньяса в Барселоне и др.

    Европейский дебют певца состоялся на сцене Баденского государственного театра в Карлсруэ (Руслан в «Руслане и Людмиле» Глинки). Затем последовали выступления в Венской народной опере, Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе, Зальцбургском государственном театре, венском Театре ан дер Вин, Государственном театре Клагенфурта, оперных театрах Гамбурга, Лейпцига, Бонна, Бремена, Базеля, Королевских театрах в Турине и Мадриде, Лисеу в Берселоне, Маэстрансе в Севилье, Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, Большом театре России и др.; на фестивале «Флорентийский музыкальный май», оперных фестивалях в Хайденхайме и Мачерате, Фестивале двух миров в Сполето, фестивале под открытым небом в каменоломне Санкт-Маргаретен в Австрии, в Пассионшпильхаусе на Тирольском фестивале в Эрле, в зальцбургском Фестшпильхаусе в рамках Троицына фестиваля. 

    Певец особенно ярко проявил себя в генделевском репертуаре, исполняя партии Консалво («Альмира»), Льва («Тамерлан»), Клита («Александр»), Эмирено («Оттон»), Сегеста («Арминий»). Также в его репертуаре заглавная роль в «Полифеме» Порпоры, Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта), Селим и Алидоро («Турок в Италии» и «Золушка» Россини), Коллен («Богема» Пуччини), король Генрих Птицелов и Гурнеманц («Лоэнгрин» и «Парсифаль» Вагнера), Эскамильо («Кармен» Бизе), Торговец золотом («Кардильяк» Хиндемита), партии в операх Верди – Пагано («Ломбардцы в первом крестовом походе»), Захария («Набукко»), граф де Сильва («Эрнани»), Джованни Прочида («Сицилийская вечерня») и др. 

    В числе дирижеров, с которыми сотрудничал Павел Кудинов, – Теодор Курентзис, Маркус Бош, Кристоф Руссе, Паоло Кариньяни, Аксель Кобер, Кристофер Мулдс, Марк Минковски, Георгиос Петру, Густав Кун, Вилль Хумбург, Педро Альфтер. 

    Недавние значимые события в творческой жизни артиста включают выступления в партиях Астольфо («Неистовый Роланд» Вивальди) в Королевском театре в Мадриде и Клавдия («Агриппина» Генделя) в Боннской опере. В Бонне же он участвует в мировой премьере оперы «Леонора 40-45» Рольфа Либермана. 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Дон Карлос» Верди (дебют в партии короля Филиппа II) на Оперном фестивале в Хайденхайме; «Неистовый Роланд» Вивальди (Астольфо) на фестивале в Дортмунде и в парижском концертном комплексе «Музыкальная Сена»; оратория «Иуда Маккавей» Генделя (Симон) и «Полифем» Порпоры (заглавная роль) на Байройтском фестивале барочной оперы. 

    Павел Кудинов участвовал в записи опер Генделя «Тамерлан» (Naïve), «Александр» и «Оттон» (Decca).

    Соня Рунье

    Соня Рунье родилась в Сплите (Хорватия). Получила образование в Музыкальной академии Загребского университета (класс Мартины Гойчеты Силич). С 2014 года совершенствует мастерство под руководством Евы Благовой в Братиславе. 

    Певица выступала в ведущих театрах Хорватии и других стран в партиях Секста («Милосердие Тита» Моцарта), Смеральдины, Принцессы Линетты и Принцессы Николетты («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Колдуньи («Дидона и Эней» Пёрселла), Князя Орловского («Летучая мышь» Штрауса), Птолемея («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Изабеллы («Итальянка в Алжире» Россини), Калипсо («Полифем» Порпоры), Брадаманты («Неистовый Роланд» Вивальди), Разочарования («Триумф Времени и Разочарования» Генделя), Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Мерседес («Кармен» Бизе), Маддалены («Риголетто» Верди).

    В обширном концертном репертуаре певицы – «Нельсон-месса» Гайдна, вокальный цикл «Зимний путь» Шуберта, Месса си минор и кантаты И. С. Баха, Реквиемы Моцарта и Дюрюфле, «Хорватская месса» Бориса Папандопуло, Вторая симфония Малера, «Сон в летнюю ночь» Мендельсона, Gloria и Stabat Mater Вивальди, Stabat Mater Перголези, оратория «Мессия» и мотет Dixit Dominus Генделя, «Рождественская оратория» Сен-Санса, Девятая симфония Бетховена. Выступала с Загребским филармоническим оркестром, камерным оркестром «Загребские солисты», Хорватским барочным ансамблем, Симфоническими оркестрами Дубровника и Черногории и другими коллективами. 

    Сезон 2020/21 в творческой деятельности Сони Рунье был посвящен Генделю. Она исполнила партии Корнелии («Юлий Цезарь в Египте») в театре Санкт-Галлена, Птолемея в той же опере в Хорватском национальном театре имени Ивана Зайца в Риеке и на фестивале в Савонлинне (Финляндия), заглавную партию в опере «Амадис Гальский» на Гарсингтонском фестивале. Также выступила в партии Альбины («Дева озера» Россини) в Хорватском национальном театре в Загребе и на фестивале на острове Сааремаа в Эстонии. 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Неистовый Роланд» Вивальди (Брадаманта и Альцина) на фестивале в Дортмунде и в культурном центре «Музыкальная Сена» в Париже, «Дидона и Эней» Пёрселла в Хельсинки, «Полифем» Порпоры (Калипсо) на фестивале барочной оперы в Байройте. 

    Соня Рунье регулярно сотрудничает с такими известными дирижерами, как Георгиос Петру, Кристиан Кёрнин, Рубен Дубровский и Никша Бареза.

    Диляра Идрисова

    Диляра Идрисова родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени Замира Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора Миляуши Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2015, класс профессора Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой (Болгария), Деборы Йорк (Великобритания), Макса Эмануэля Ценчича (Австрия), Барбары Фриттоли (Италия), Ильдара Абдразакова и Юлии Лежневой.

    Обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия), имени Замира Исмагилова (Уфа), оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве, конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург». 

    В сезоне 2012/13 работала в Челябинском театре оперы и балета имени М. И. Глинки. C 2014 года – солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполняла партии Лизауры («Александр» Генделя) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе, театре Бад-Лаухштедта и на Генделевском фестивале в Халле, Аракса («Сирой» Хассе) в амстердамском зале Консертгебау, краковском Конгресс-центре, Опере Лозанны и Государственном театре земли Гессен в Висбадене, Розмунды («Германик в Германии» Порпоры) в Краковском оперном театре, венском Театре ан дер Вин и Концертном зале имени П. И. Чайковского, Джудитты («Сигизмунд, король Польши» Винчи) в Вене, Гливице и Москве. 

    Выступала на сцене Королевской оперы Версаля («Адриан в Сирии» Перголези – Сабина), Фламандской оперы («Агриппина» Генделя – Поппея), Театра ан дер Вин («Адриан в Сирии» и «Оттон» Генделя – Теофана). Принимала участие в Генделевском фестивале в Бад-Лаухштедте («Сципион» – Армира), V Московском Рождественском фестивале Дома музыки («Мессия» Генделя), фестивалях в Шветцингене («Венецианская ярмарка» Сальери – Каллоандра), «Опера Априори» в Москве и фестивале Ильдара Абдразакова, в исполнении «Страстей по Матфею» и «Страстей по Иоанну» Баха в зале Гастайг в Мюнхене, «Рождественской оратории» в Большом зале Московской консерватории, антема «Услышь, Боже, молитву мою» (Hör mein Bitten, Herr) Мендельсона в Филармонии на Эльбе в Гамбурге и музыки Томаса Линли-младшего к пьесе «Буря» Шекспира на закрытии фестиваля «Посольские дары» в Оружейной палате Московского Кремля совместно с оркестром Musica Viva и вокальным ансамблем Intrada (в рамках Года Великобритании в России). С оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина участвовала в исполнении парижской редакции «Орфея» Глюка (партия Амура) в Москве и Сыктывкаре. 

    В июне 2019 года дебютировала на Троицком фестивале в Зальцбурге в опере «Полифем» Порпоры (постановщик – Макс Эмануэль Ценчич). В сезоне 2019/20 исполняла роль Красоты в оратории Генделя «Триумф Времени и Правды» в Национальной опере Монпелье и партию Эванко в опере «Родриго» в венском Театре ан дер Вин. Среди последних ангажементов певицы – выступления на фестивале барочной оперы в Байройте и фестивале Klangvokal в Дортмунде («Сигизмунд, король Польши»), на фестивале Юрия Башмета в Ярославле. 

    Диляра Идрисова сотрудничала с оркестрами Armonia Atenea, il Pomo d’Oro, Les Accents, L'arte del Mondo, Orkiestra Historyczna, Саpella Cracoviensis, Pratum Integrum, Camerata Vivaldiana, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, камерным оркестром Musica Viva, Государственным академическим камерным оркестром России, дирижерами Хансйоргом Альбрехтом, Георгиосом Петру, Тибо Ноали, Вернером Эрхардом, Яном Томашем Адамусом, Максимом Емельянычевым, Кристофом Поппеном, Александром Рудиным, Филиппом Чижевским, звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой и другими. Участвовала в записи опер «Адриан в Сирии», «Германик в Германии», «Венецианская ярмарка» и «Сигизмунд, король Польши». 

    Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента Российской Федерации (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2017, спецпремия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя.

    Ансамбль Questa Musica

    Ансамбль Questa Musica был основан в 2008 году, в его состав вошли одаренные молодые музыканты – певцы и инструменталисты. Уже в следующем году Questa Musica выступал с концертами в Венеции и дебютировал на сцене Московского международного Дома музыки. В 2011 году состоялся концерт ансамбля в Камерном зале Московской филармонии. Сегодня в составе хора и оркестра Questa Musica выступают ведущие московские музыканты, многие из которых ведут активную творческую и педагогическую деятельность. Проекты с участием Questa Musica неоднократно номинировались на Национальную театральную премию «Золотая Маска».

    Репертуар ансамбля охватывает русскую и зарубежную классическую музыку, произведения эпох Возрождения и барокко, а также сочинения современных композиторов. Коллектив принимал участие в постановках оперы Пёрселла «Дидона и Эней» (режиссер Алишер Хасанов) и «Сказки о солдате» Стравинского (режиссер и хореограф Олег Глушков), в исполнении оратории «Мессия» Генделя, симфоний и Реквиема Моцарта на исторических инструментах, представил «Свадебку» Стравинского вместе с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского. Ансамбль участвовал в премьере оперы «Франциск» Сергея Невского на Новой сцене Большого театра и «Страстей по Никодиму» Александра Маноцкова (дирижер Филипп Чижевский), вместе с голландским ансамблем Vocaallab исполнил оперу Сергея Невского Autland (дирижер Титус Энгель). Принимал участие в первом российском проекте «Ночь музыки» (2013). 

    В 2015 году коллектив был приглашен Борисом Юханановым, художественным руководителем и режиссером Электротеатра Станиславский, для работы над оперным сериалом «Сверлийцы», объединившим мировые премьеры произведений российских композиторов – Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева. Другой совместной работой с Электротеатром стал спектакль «Галилео. Опера для скрипки и ученого» (композиторы Сергей Невский, Кузьма Бодров, Дмитрий Курляндский, Кирилл Чернегин, Павел Карманов, автор идеи и солистка Елена Ревич). В 2016 году ансамбль выступил на Фестивале барочной музыки в Линце (Австрия), в 2017-м солисты ансамбля приняли участие в постановке оперы «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского, мировая премьера которой прошла в Амстердаме в рамках Holland Festival. 

    Среди важных событий в истории Questa Musica – исполнение Симфонии для восьми голосов и симфонического оркестра Берио на V Фестивале современной музыки имени Кара Караева в Баку (2013) и на V фестивале актуальной музыки «Другое пространство» (Москва, 2016), а также участие в постановке оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Московском музыкальном академическом театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2018). В 2019 году коллектив совместно с ансамблем солистов London Baroque Brass представил программу британской музыки на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».