«Под знаком Софии». Премьеры композиторов России : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Под знаком Софии».
    Премьеры композиторов России

    5 декабря 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Елена Ревич (скрипка)
    Андрей Капланов (бас)
    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Иван Бушуев (флейта)
    Олег Танцов (кларнет)
    Михаил Дубов (фортепиано)
    Владислав Песин (скрипка)
    Илья Рубинштейн (виолончель)

    Солисты Камерного оркестра «Новая музыка» (Казань)

    В программе:
    Губайдулина
    «Размышление о хорале И.С.Баха "И вот я пред троном твоим"» для клавесина, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса
    Reflections on the theme B-A-C-H для струнного квартета
    Курляндский
    Caprice 2 для двух скрипок
    Раева
    «Гимн» для виолончели соло
    Низамов
    Sapientia для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Галимова
    «Ветер» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Хоссейни
    Owshari для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Дорохов
    «Четыре Рубаи Омара Хайяма» для баса, кларнета и скрипки

    12+

    Елена Ревич

    Елена Ревич родилась в Москве в семье музыкантов. В 1997 году окончила Московскую государственную консерваторию (класс профессора Ирины Бочковой). Год спустя стала дипломанткой ХI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого момента началась ее активная концертная деятельность. Скрипачка выступает в Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Зале имени Бетховена в Бонне, Театре принца-регента в Мюнхене, Оперном театре Дуйсбурга, Зале имени Верди в Милане, Академии Санта-Чечилия в Риме, Театре Ниццы, зале «Финляндия» в Хельсинки и на других известных сценах.

    Сотрудничала с известными дирижерами – Джансугом Кахидзе, Владимиром Юровским, Юрием Башметом, Александром Ведерниковым, Теодором Курентзисом, Дмитрием Лиссом, Робертом Тревиньо и др., выступала со знаменитыми коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Российский национальный оркестр, «Новая Россия», MusicAeterna, Tapiola Sinfonietta (Финляндия), «Северная симфония» (Великобритания), Оркестр Штутгартcкого радио, Литовский национальный симфонический оркестр и Государственный симфонический оркестр Грузии. 

    Принимала участие в фестивалях камерной музыки на о. Эльба и в Стрезе (Италия), Кройте и Роландсеке (Германия), Кухмо и Миккели (Финляндия) и других, где играла в ансамбле с выдающимися музыкантами, в числе которых Гидон Кремер, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Наталия Гутман, Александр Князев, Мишель Порталь и Марио Брунелло. 

    Елена Ревич – первая исполнительница многих сочинений современных композиторов. В 2000 году участвовала в российской премьере Секстета Кшиштофа Пендерецкого, в 2002-м вместе с Юрием Башметом впервые в Москве исполнила Двойной концерт Бриттена, в 2020-м представила «Нежный ветер Элизиума» Ольги Раевой (мировая премьера) на закрытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство». Специально для Елены написаны концерты и камерные произведения ведущих молодых авторов России и зарубежья, в том числе концерт для скрипки с оркестром Cloud Ground Сергея Невского (2017), который она исполняла с оркестром musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. 

    Автор идеи и художественный руководитель фестиваля «Музыка на воде». Автор идеи и солистка Оперы для скрипки и ученого «Галилео», поставленной в Электротеатре Станиславский (проект удостоен трех номинаций на премию «Золотая Маска»), а также музыкально-поэтических программ, где выступает вместе с поэтом Дмитрием Быковым и актерами Александром Галибиным, Анатолием Белым и Ксенией Раппопорт. 

    Лауреат Молодежной премии «Триумф» и премии американских критиков за диск «Цветы зла» с музыкой Владимира Генина (2015). Заслуженная артистка России.

    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых представил на Западе новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства(Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж), оперный сериал «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский». 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые прошли почти во всех федеральных округах страны. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов в Чайковском (Пермский край), где по приглашению ансамбля преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. С 2018 года Союз композиторов России и МАСМ проводят «Композиторские читки» – четырехдневный интенсив, в ходе которого молодые композиторы показывают свои сочинения опытным музыкантам и получают профессиональные наставления. Участники «Композиторских читок» – авторы из десятков городов России и ближнего зарубежья. 

    МАСМ входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». Ансамбль ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    02.12.2018

    В программе:
    Гризе
    Vortex temporum для фортепиано и ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    «GAME: Москва — Берлин».
    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    01.12.2018

    В программе:
    Пайбердин
    «Между танцем» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано
    Цапф
    Articolazione e tempo для флейты соло
    Гудачёв
    «Тёмный собор» для пяти исполнителей,
    электроники и видео.
    Видео — Алина Нефедова
    Брайер
    «Три песни» для фортепиано соло
    Бергер
    Link для альтового саксофона и live-электроники
    Раева
    Schmetterling («Мотылёк») для скрипки соло
    Попов
    SynchroSynth для фортепиано, электроники и видео.
    Видео — Эндрю Квинн (Италия/Австралия)

    Камерный зал Филармонии

    500 лет вместе

    21.11.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита соль мажор, BWV 1007 (версия для бассетто)
    Пендерецкий
    Концертный дуэт для скрипки и контрабаса
    Губайдулина
    Соната для контрабаса и фортепиано
    Боттезини
    Большой концертный дуэт
    Наджаров
    Interleaved

    Камерный зал Филармонии

    Сергей Невский
    «Гипсовое небо»

    18.12.2017

    В программе:
    Невский
    «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997)
    Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (Российская премьера, 2015)
    «Правила любви» – вокальный цикл (части №№ 2, 3, 4, 6) (2013)
    «Азбука слепых»– версия для бас-флейты, аккордеона, виолончели и ударных (Российская премьера, 2007)
    «Гипсовое небо» для голоса, органа и фортепиано (Российская премьера, 2017)
    Wut («Гнев») для флейты, фортепиано, виолончели, ударных (Российская премьера, 2013/2017)

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-закрытие
    VII Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском

    12.09.2017

    Камерный зал Филармонии

    Pacific Music

    13.04.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    Мультимедийный проект “SOLI – TUTTI”

    Режиссерская версия

    02.11.2016

    В программе:
    Попов
    “Edit(a)Fill” для флейты, электроники и видео
    Хубеев
    “Cryptocalypse” для виолончели, электроники и видео
    Наджаров
    “Click track” для саксофона и live-электроники
    Попов
    “Espace a la S.” для скрипки, электроники и видео
    Хубеев
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео
    Хоссейни
    “Sarukhani” для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, баяна и электроники (мировая премьера) (специально для фестиваля «Другое пространство»)
    Сафронов
    sentimento ... - CODA для фортепиано соло (памяти Эдисона Денисова)

    Камерный зал Филармонии

    Играем XXI век

    21.01.2015

    В программе:
    Губайдулина
    Чакона (версия для аккордеона соло)
    Броннер
    «Адам и Ева» для скрипки и аккордеона
    Подгайц
    Концерт для маримбы. «Ироническое па-де-де» для аккордеона и маримбы

    Камерный зал Филармонии

    Играем XXI век

    05.11.2014

    В программе:
    Губайдулина
    Пять пьес по мотивам татарского фольклора для малой домры и фортепиано
    Лигети
    Соната для виолончели соло
    Хиндемит
    Соната для виолончели соло, соч. 25 № 3

    Камерный зал Филармонии

    «Другое пространство».
    ГАМ-Ансамбль. По горизонтали

    Режиссерская версия

    07.12.2012

    В программе:
    Ким
    Qi II для баяниста
    Штокхаузен
    In Freundschaft («В дружбе») для саксофона соло
    Екимовский
    Deus ex macnina для клавесина соло
    Байтереков
    ...(re)incarnation... [Tengri] для флейты, виолончели и баяна
    Зеленский
    Фуга и Постлюдия для гитары соло (Мировая премьера)
    Зятьков
    «Радиальные проникновения» для фортепиано соло (Мировая премьера)
    Ромашкова
    «Дом с зеленым глазом» для флейты, виолончели и баяна
    Терская
    «Адель» для флейты, виолончели и гитары (видеоряд Никиты Хохлова)
    Раева
    Kalavinka Vogel для флейты и фортепиано (Мировая премьера)
    Викторова
    «Высокие материи» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, гитары, баяна и фортепиано (Мировая премьера)