Пётр Ильич Чайковский – детям (180 лет со дня рождения) : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

К 100-летию со дня рождения Татьяны Николаевой

  • LIVE
Закрыть

    Пётр Ильич Чайковский – детям
    (180 лет со дня рождения)

    31 октября 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Чайковский
    «Пляска скоморохов» из музыки к Весенней сказке А.Н.Островского «Снегурочка». Фрагменты из цикла «Детский альбом» Неаполитанский танец из музыки балета «Лебединое озеро». «Ната-вальс» из цикла « Шесть пьес для фортепиано», соч. 51 № 4
    Фрагменты из цикла «Времена года».
    Фрагменты из музыки балета «Лебединое озеро»
    «Вальс» (фрагмент) из музыки балета «Спящая красавица»
    Фрагменты из музыки балета «Щелкунчик»
    Экоссез из оперы «Евгений Онегин»

    12+

    Абонемент №202:

    Были и небылицы. Дневные концерты для детей от 6 лет

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

    Оркестр создан в 1919 году, в период растущего интереса к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты, балалаечник Борис Трояновский и домрист Петр Алексеев. Они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Трояновский и Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. 

    В дальнейшем коллективом руководили известные дирижеры Николай Голованов, братья Николай и Дмитрий Осиповы, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым и принес ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940–1945) ознаменовала новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом войны. В июне 1941-го оркестр расформировали, практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Николай Осипов в те годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить свое существование. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически нет репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлек внимание ведущих советских композиторов (Николая Будашкина, Анатолия Новикова, Александра Холминова и других), обогативших репертуар коллектива новыми сочинениями. 

    В 1946 году оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969-м коллектив получил почетное звание «академический». Оркестр постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев; певцы Ирина Архипова, Ирина Богачева, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Борис Штоколов, Артур Эйзен, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин; исполнители на народных инструментах Вера Городовская (гусли), Александр Цыганков (домра), балалаечники Павел Нечепоренко, Михаил Рожков, Анатолий Тихонов, Андрей Горбачев и многие другие музыканты. 

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ как для взрослых, так и для самых юных зрителей. В Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них – абонемент для детей «Забавный профессор» – удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почетное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.


    Владимир Андропов

    Владимир Андропов – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, кавалер ордена Дружбы (2001) и ордена Почёта (2021). Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П.Осипова.

    Родился в 1946 году в Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина). Окончил оркестровый факультет Львовской государственной консерватории имени Н. В. Лысенко (ныне Львовская национальная музыкальная академия), затем факультет оперно-симфонического дирижирования Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки) и аспирантуру.

    Начал исполнительскую карьеру в качестве дирижера Белорусского симфонического оркестра, в то же время дебютировал в Государственном академическом Большом театре Белорусской ССР оперой «Иоланта» Чайковского. 

    В 1978 году дебютировал в Большом театре в Москве оперой «Испанский час» Равеля и был назначен художественным руководителем и дирижером сценического оркестра ГАБТа. В 2000–2002 гг. занимал пост художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, балетов «Бессонница» Сергея Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку Веберна). В театральный репертуар маэстро вошли также оперы «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского, «Русалка» Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Верди, «Тоска» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна. 

    В 1988 году под управлением Владимира Андропова была осуществлена единственная в мире запись оперы «Американцы» Евстигнея Фомина. В 2001 году маэстро принимал участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и многими российскими коллективами. 

    В 2003–2010 гг. был художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова. 

    Павел Любимцев

    Павел Любимцев родился 19 июля 1957 года в Москве, в семье известных пианистов, профессоров Института имени Гнесиных (отец — Е. Я. Либерман, мать — Б. Л. Кременштейн). В 1974 году поступил в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина при театре имени Евгения Вахтангова, на курс профессора А. Г. Бурова. Среди его учителей — А. А. Казанская, А. А. Калягин, В. А. Этуш.

    По окончании Щукинского училища П. Любимцев в течение 1978-1982 гг. работал в Ленинградском Академическом театре комедии, главным режиссером которого в то время был Петр Фоменко (именно он предложил актеру взять псевдоним «Любимцев»).

    Особую роль в творческой судьбе П. Любимцева сыграл его педагог по художественному слову, народный артист России Я. М. Смоленский, который привил начинающему актеру любовь к чтецкому жанру, а впоследствии привлек его к работе в литературно-чтецком отделе Московской государственной академической филармонии.

    За годы работы в филармонии Павел Любимцев подготовил десятки сольных программ по произведениям А. С. Пушкина, М. Булгакова, О. Уайльда, Э. По, П. Ершова, К. Паустовского, И. Андроникова, В. Лакшина и др. Много и увлеченно артист работает для детско-юношеской аудитории, участвует в литературно-музыкальных абонементах Московской филармонии: «Забавный профессор» и «Сказки с оркестром».

    Широкому кругу зрителей П. Любимцев известен, прежде сего, как блистательный рассказчик, автор и телеведущий популярных программ: «Путешествие натуралиста» (программа дважды удостоена премии «ТЭФИ»), «Старая афиша», «Городское путешествие», «Хочу знать», «Тайное становится явным». На основе передач были выпущены книги «Путешествия натуралиста» (в 2 томах) и «Москва с Павлом Любимцевым» (в 3 томах). П. Любимцевым также написаны «Очерки истории чтецкого искусства» и воспоминания «Путешествие по собственной жизни».

    П. Любимцев продолжает выступать на театральной сцене и снимается в кино. Среди последних по времени работ — роли в фильмах «Апофегей», «Черта», «Счастье — это...», «Оскольки хрустальной туфельки». Он играет в спектаклях «Мадемуазель Нитуш» Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова (роль Директора Оперетты), «Вишневый сад» компании «LA’ Театр» (роль Симеонова-Пищика), «Принцесса цирка» Московского театра мюзикла (роль Пеликана).

    С 1991 года Павел Евгеньевич преподает в Щукинском училище на кафедре актерского мастерства (с 2005 — заведующий кафедрой, с 2007 — профессор). За эти годы он поставил многие дипломные спектакли. Он является режиссером-постановщиком спектаклей «Ночь ошибок» по О. Голдсмиту в Московском академическом театре Сатиры и «Ханума» А. Цагарели в Кабардинском Государственном драматическом театре имени А. Шогенцукова. Основатель и руководитель Театра-студии «Белый шар» (2014).

    Павел Любимцев – лауреат Всероссийских конкурсов артистов-чтецов имени Н. В. Гоголя и имени А. С. Пушкина. Заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры.

    Екатерина Мочалова

    Родилась в 1988 году в Барановичах (Беларусь). В 2012 году окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Вячеслава Круглова), в 2016 – ассистентуру-стажировку РАМ. В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию по истории мандолинного искусства. 

    Лауреат первых премий I Всероссийского музыкального конкурса, II Международного конкурса имени П. И. Нечепоренко, международных конкурсов исполнителей на мандолине в Токио и Осаке. Обладатель Гран-при II Международного конкурса-фестиваля «Искусство объединяет мир» (Сочи).

    С 2012 года – солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, с 2019 года – концертмейстер. 

    Первая исполнительница ряда сочинений для домры и мандолины Кузьмы Бодрова, Михаила Броннера, Кирилла Волкова, Ефрема Подгайца, Александра Цыганкова, Александра Чайковского, Натальи Хондо. 

    Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным камерным оркестром Гонконга, Madeira Classical Orchestra (Португалия), ансамблем старинной музыки «Телеман-консорт» и другими коллективами. Сотрудничала с известными музыкантами, в числе которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Александр Сладковский, Екатерина Мечетина, Дмитрий Юровский. 

    Принимала участие в фестивалях «Московская осень», «Созвездие мастеров», «Струны молодой России», «Музыка России», «Окно в Швейцарию» (Москва), Гаврилинском музыкальном фестивале (Вологда), «Северное сияние» (Якутск), Зимнем фестивале искусств в Сочи и Международном фестивале Юрия Башмета в Хабаровске, «Звезды на Байкале», «Денис Мацуев и друзья», Crescendo, международном фестивале мандолинистов в Осаке (Япония), Tamburica-Fest (Нови-Сад, Сербия), «Дорогами Просекко» (Италия) и других. 

    Преподает на кафедре струнных народных инструментов РАМ имени Гнесиных и в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте имени С. В. Рахманинова. Проводит мастер-классы, принимает участие в жюри исполнительских конкурсов. Руководитель проекта «Антология домры» в РАМ имени Гнесиных.

    Александр Рублёв

    Александр Рублёв родился в 2005 году в Москве. Учащийся Московской средней специальной музыкальной школы (колледжа) имени Гнесиных (класс профессора Владимира Пушкарёва). Участвовал в мастер-классах Сергея Накарякова, Маттиаса Хёфса, Аллена Виццутти, Фрэнка Габриэля Кампоса, Ги Туврона, Владимира Кафельникова, Артуро Сандоваля, Карлоса Бенето Грау, Кристиана Стеэнструпа, Евгения Гурьева, Владислава Лаврика, Томаса Хаммеса, Иммануэля Рихтера и других известных трубачей.

    В 2017–2022 гг. завоевал премии на многих музыкальных состязаниях. Победитель международных конкурсов Grand Music Art (по видеозаписям, Гран-при), Интернет-конкурса в Сербии (Гран-при), имени Ахмета Жубанова в Казахстане (Гран-при), ENKOR (онлайн, Гран-при), «Романтизм: истоки и горизонты» и Vivat Musica! в Москве, Nota bene! в Санкт-Петербурге (Гран-при), в Вене (Золотая медаль), в Кингс-Пике (штат Юта), Ictus и American MusicTalent в США, Le Ciel De Paris (Гран-при), имени Леопольда Беллана и в Кап-Ферре (дважды в юношеской и взрослой категориях) во Франции, в Исе-Симе в Японии, PaMus Flow в Хорватии; всероссийских конкурсов имени М. А. Балакирева в Нижнем Новгороде, «Молодые дарования России» в Москве, стипендиатов фонда «Новые имена»; XX Молодежных Дельфийских игр России в Перми, XV Молодежных Дельфийских игр государств-участников СНГ (золотые медали) и конкурса «Новые имена Москвы». 

    Также является лауреатом конкурсов Ротари в Москве, имени Е. А. Мравинского в Санкт-Петербурге, «Созвездие» в Сочи, «Концертино Прага» в Чехии, Classic Pure Vienna в Австрии, Bucharest Brass Competition в Румынии, телевизионных конкурсов «Щелкунчик» (Бронзовый Щелкунчик) и «Синяя птица» (I премия). Дважды удостоен Гранта мэра Москвы I степени. Стипендиат благотворительных фондов «Новые имена» и Юрия Розума.

    С 2018 года – артист Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета. Выступал в качестве солиста в крупнейших залах Москвы с Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, ГСО «Новая Россия», Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П.Осипова, Губернаторским оркестром Московской области; с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром во Дворце Белосельских-Белозерских (Санкт-Петербург), с Сочинским симфоническим оркестром в Парке науки и искусства «Сириус» (Сочи), с Губернаторским камерным оркестром «Российская камерата» в Тверской филармонии, с Владимирским губернаторским симфоническим оркестром и Тюменским филармоническим оркестром на фестивалях Дениса Мацуева в Суздале и Тюмени, с Симфоническим оркестром Чешского радио в пражском Рудольфинуме, с Флорентийским камерным оркестром во Флоренции, Филармоническим оркестром Бад-Райхенхалле на фестивале Alpen Klassik (Германия). Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Юрий Башмет, Александр Титов, Владимир Андропов, Тимур Зангиев, Артём Маркин, Николай Цинман.

    Принимал участие в Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, фестивалях «Москва встречает друзей», «Январские вечера» в Москве, «Летние вечера в Елабуге» Бориса Березовского, фестивалях в Нидерландах, Франции, Италии, Испании, Германии, Чехии, Аргентине. С 2021 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Захар Внутских

    Захар Внутских родился в 2010 году в Перми. Учащийся Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства (класс Дарьи Рябовой). Лауреат Международного конкурса юных пианистов Astana Piano Passion (II премия в младшей группе, 2019), I Всероссийского конкурса стипендиатов фонда «Новые имена» (2021), победитель ХХ Молодежных Дельфийских игр России в Перми (2021), ХV Молодежных Дельфийских игр государств – участников СНГ (2021), IV Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» (2022, Гран-при).

    Стипендиат фонда «Новые имена», участник проектов Дениса Мацуева.

    Выступал в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в филармонических залах Калининграда, Челябинска, Ульяновска, Перми, Кирова, Воронежа, Ставрополя, Мурманска, Барнаула, Кемерово, Брянска, Липецка.

    Играл с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского,Симфоническим оркестром Белгородской государственной филармонии, Губернаторским симфоническим оркестром Кузбасса под управлением Юрия Ткаченко.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артём Варгафтик,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Андрей Рубцов, Никита Мндоянц

    05.12.2020

    В программе:
    Чайковский
    «Гроза» — увертюра к драме А. Н. Островского, соч. 76
    «Серенада к именинам Н. Г. Рубинштейна» для флейты, двух кларнетов, валторны, трубы и струнного квинтета
    Концерт No 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказки с оркестром.
    Шарль Перро — «Спящая красавица».
    Читает Павел Любимцев

    07.04.2019

    В программе:
    Чайковский
    Музыка балета «Спящая красавица» (фрагменты)