85 лет. Родион Щедрин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    85 лет. Родион Щедрин

    22 декабря 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Валерий Гергиев, дирижёр
    Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
    Александр Трофимов (тенор)
    Наталья Павлова (сопрано)
    Павел Шмулевич (бас)
    Ярослав Петряник (баритон)
    Маргарита Иванова (сопрано)
    Денис Беганский (бас-баритон)
    Илья Селиванов (тенор)
    Савва Хастаев (тенор)
    Людмила Градова (меццо-сопрано)
    Екатерина Латышева (сопрано)
    Александр Шагун (тенор)
    Оксана Моторина (сопрано)
    Ангелина Казарьян (сопрано)
    Анастасия Богданова (меццо-сопрано)
    Екатерина Гринь (меццо-сопрано)
    Анна Шульгина (сопрано)
    Анна Князева (сопрано)
    Лариса Гергиева (ответственный концертмейстер)
    Академия молодых оперных певцов Мариинского театра

    Режиссёр-постановщик Александр Кузин 

    Художник-постановщик Александр Орлов 

    Художник по костюмам Ирина Чередникова 

    Художник по свету Александр Сиваев 


    Хормейстер Павел Теплов

    Балетмейстер Гали Абайдулов

    В программе:
    Щедрин
    «Не только любовь»


    12+

    Информация предоставлена Мариинским театром

    К юбилею Родиона Щедрина Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева трижды выступит на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского. Концерты пройдут 16 декабря – в день рождения композитора, 21 и 22 декабря.

    Предстоящие выступления  – дань уважения выдающемуся композитору нашего времени Родиону Щедрину, чье творчество занимает особое место в репертуаре Мариинского театра.



    Родион Щедрин
    «Не только любовь» 

    Лирическая опера в трёх действиях с эпилогом (1961)

    Либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова 


    Действующие лица и исполнители:

    Варвара Васильевна, председатель колхоза – Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)

    Володя Гаврилов – Александр Трофимов (тенор)

    Наташа, невеста Гаврилова – Наталья Павлова (сопрано)

    Федот Петрович, бригадир трактористов  – Павел Шмулевич (бас)

    Иван Трофимов, тракторист – Ярослав Петряник (баритон)

    Мишка, тракторист – Илья Селиванов (тенор)

    Гришка, тракторист – Савва Хастаев (тенор)

    Девушка с высоким голосом – Маргарита Иванова (сопрано)

    Катерина, разведенка – Екатерина Бондаренко (меццо-сопрано)

    Кондурушкин, руководитель духового самодеятельного оркестра – 

    Денис Беганский (бас-баритон)

    Анютка – Екатерина Латышева (сопрано)

    Парень – Александр Шагун (тенор)

    Девушки – Оксана Моторина (сопрано), Ангелина Казарьян (сопрано), Анастасия  Богданова (меццо-сопрано), Екатерина Гринь (меццо-сопрано), Анна Шульгина (сопрано), Анна Князева (сопрано)

    Трактористка – Оксана Моторина (сопрано)

    Колхозники – 

    Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра


    Действие происходит в советской деревне в послевоенное время 


    Действие первое 

    Мужики в колхозе просиживают без дела: идёт дождь, продолжать работы в поле невозможно. Домой в деревню возвращается Володя Гаврилов – жених Наташи. Он учился и работал в городе. Деревенские парни встречают его неприветливо. Начавшаяся драка прекращена председателем колхоза Варварой Васильевной. Все расходятся. Варвара беспокоится за дела колхоза: она требовательна к себе и подчиненным, но работа простаивает из-за погоды, над которой она не властна. Кокетничая с Володей, она пытается узнать его планы, ведь в деревне не хватает мужчин. 


    Действие второе

    Молодёжь собралась на вечеринку. Девушки и парни, состязаясь друг с другом, поют частушки. Появляются представители колхозной самодеятельности, исполняющие неуклюжий марш, после выступает Гаврилов. Суровые моралисты из самодеятельности распекают городского, среди обвинений звучит реплика «Сумбур вместо музыки!». Володя поёт с девушками лирические куплеты. На кадриль пришла Варвара, она танцует с приглянувшимся ей Володей. После вечеринки Варвара в волнении возвращается домой, её догоняет Володя, не скрывающий своих чувств («Вот и зацелую, врёшь ты, не уйдёшь»). В диалог вмешивается бригадир трактористов Федот Петрович, но Варвара прогоняет его. Володе она назначает свидание. 


    Действие третье

    По дороге на свидание Варвара встречает Наташу, та поёт тоскливую песню «Туманно красное солнышко». Председатель даёт привычные распоряжения, отправляя соперницу прочь. Но в ожидании Володи начинает сомневаться в правильности своих поступков. До неё доносятся слова частушки, которую распевает одна из деревенских девушек: «Ой, уж как ночь тиха, недалеко до греха. Дайте в провожатые чужого жениха». Варвара не находит себе места: она мечтает о счастье, но не может обмануть доверие людей. Сдерживая волнение, председатель проводит рабочий инструктаж, знакомит Володю с его обязанностями и постепенно понимает, что у юноши не было никаких серьёзных намерений. Перед ней опять долгий день забот и трудов



    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Симфонический оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий активную концертную деятельность, включенный в список лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии.

    История коллектива насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Арий Пазовский, Евгений Мравинский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов.

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер, Петр Чайковский, Густав Малер, Артур Никиш, Ханс фон Бюлов, Сергей Рахманинов, Виллем Менгельберг, Отто Клемперер, Бруно Вальтер, Эрих Клайбер, Арнольд Шёнберг.

    С 1988 года Симфонический оркестр Мариинского театра выступает под руководством Валерия Гергиева. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя оперы Вагнера, в том числе и тетралогию «Кольцо нибелунга», значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Брукнера, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов.

    Валерий Гергиев

    Валерий Гергиев – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе им. Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дирижерским дебютом в театре 12 января 1978 года стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 1988 году Валерий Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, а в 1996-м – его художественным руководителем – директором (он принял руководство оркестром, оперной и балетной труппами). C декабря 2023 года Валерий Гергиев также генеральный директор Большого театра России и сопредседатель Союза театральных деятелей России по музыкальному направлению.

    С приходом Валерия Гергиева в Мариинский театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В рамках таких фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся – или вообще прежде не видевшие сцены – сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке: празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева в 2016-м, 175-летия Римского-Корсакова в 2019-м, 90-летия Щедрина в 2022-м.

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Рихарда Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более восьмидесяти лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003-му целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение тетралогии на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008).

    Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году был открыт Концертный зал, в 2013-м – вторая сцена театра (Мариинский-2), с 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке (Приморская сцена), а с 2017-го – во Владикавказе. Среди других проектов Валерия Гергиева, реализованных в Мариинском театре, – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009-м начал свою работу лейбл Mariinsky, на котором к настоящему моменту вышло уже более тридцати дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. На DVD выпущены записи сочинений Верди («Аттила»), Чайковского (симфонии), Римского-Корсакова («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»), Р. Штрауса («Женщина без тени»), Прокофьева («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Игрок», «Семен Котко»), Щедрина («Левша»).

    На протяжении всех этих лет международная деятельность Валерия Гергиева была не менее насыщенна и активна, но сегодня маэстро полностью сконцентрирован на работе дома, в России, и прежде всего – в Мариинском театре. 

    В 1991 году маэстро дебютировал в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993-м – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994-м – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли). Работал с Международным оркестром мира (которым руководил с 1997 года, после кончины основателя коллектива – Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (затем был почетным дирижером этого коллектива), с 2007 по 2015 год – Лондонского симфонического оркестра. В 2015–2022 годах маэстро возглавлял Мюнхенский филармонический оркестр, в 2018–2022 годах – Оркестр Музыкального фестиваля Вербье.

    Валерий Гергиев – основатель престижных международных фестивалей, в числе которых – «Звезды белых ночей» (1993), Московский Пасхальный фестиваль (2002), Гергиев-фестиваль в Роттердаме, Музыкальный фестиваль в Миккели (Финляндия), «360 градусов» в Мюнхене. С 2011-го он возглавляет оргкомитет Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Валерий Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе было возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Концертном зале Мариинского театра, Большом театре России и на закрытии XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 по 2022 год маэстро руководил Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступал с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени (2003, 2008), орденом Александра Невского (2016), премией Министерства обороны Российской Федерации в области культуры и искусства (2017), высокими государственными наградами Армении, Болгарии, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Екатерина Сергеева

    Екатерина Сергеева окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005, класс профессора Евгении Гороховской). Лауреат Международного конкурса имени Павла Лисициана во Владикавказе (2006) и Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (2008), дипломант Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2007, удостоена специального приза за лучшее исполнение современного произведения).

    С 2004 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, в 2017 году вошла в состав оперной труппы. Исполняет ведущие партии в операх «Борис Годунов» (Марина Мнишек, Царевич Фёдор) и «Хованщина» (Марфа) Мусоргского, «Царская невеста» (Любаша), «Снегурочка» (Лель), «Садко» (Любава) и «Кащей Бессмертный» (Кащеевна) Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина (Кончаковна), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина, Миловзор) и «Иоланта» (Лаура) Чайковского, «Любовь к трем апельсинам» (Линетта, Николетта) и «Война и мир» (Элен Безухова, Княжна Марья) Прокофьева, «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Керубино), «Фальстаф» Верди (Мэг Пейдж), «Валькирия» Вагнера (Фрика, Зигруна), «Кармен» Бизе (заглавная партия), «Дон Кихот» Массне (Дульсинея), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус), «Сельская честь» Масканьи (Лола), а также в концертных версиях опер Массне «Вертер» (Шарлотта) и «Клеопатра» (заглавная партия), «Каменный гость» Даргомыжского (Лаура) и «Зори здесь тихие» Молчанова (Женька Комелькова). Принимала участие в исполнении ряда опер Родиона Щедрина: «Не только любовь» (Варвара Васильевна), «Боярыня Морозова» (заглавная партия), «Лолита» (Шарлотта), «Левша» (Принцесса Шарлотта), «Очарованный странник» (Цыганка Груша) и «Рождественская сказка» (Царица, мировая премьера). В 2017 году была удостоена премии фонда Родиона Щедрина и Майи Плисецкой. 

    Сотрудничает с другими театрами в России и за рубежом. Исполняла партию Ольги в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре (режиссер – Василий Бархатов), Баварской государственной опере (режиссер – Кшиштоф Варликовский), берлинской Дойче Опер (режиссер – Гётц Фридрих) и на Глайндборнском фестивале (режиссер – Грэм Вик). На сцене Большого театра России выступала в операх «Дитя и волшебство» Равеля и «Каменный гость» Даргомыжского. Исполняла заглавную партию в опере «Кармен» на сцене Большого театра Женевы, участвовала в постановке оперы «Игрок» Прокофьева в Опере Монте-Карло (Бланш). 

    В концертном репертуаре певицы – партии в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» Баха, ораториях «Мессия» Генделя и «Илия» Мендельсона, Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера, «Свадебке» Стравинского, а также вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и «Поэтория» Щедрина. В 2015 году исполнила сольную партию в симфонии The Rite of Winter 1949 («Зима священная 1949 года») Леонида Десятникова на юбилейном фестивале композитора в Москве. С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Италии, Японии и США.

    Александр Трофимов

    Александр Трофимов родился в Ленинграде. Получил образование по специальностям «актер театра и кино» в Балтийском институте иностранных языков и международного сотрудничества (2004, факультет театрального искусства, мастерская Светланы Миляевой) и «артист музыкального театра» в Балтийском институте экологии, политики и права (2007, факультет искусств, курс Инессы Просаловской). Принимал участие в мастер-классах Елены Образцовой, Дмитрия Хворостовского, Владимира Атлантова, Грайра Ханеданьяна, Джанлуки Пазолини, Франко Пальяцци, Паоло де Наполи. Занимался у Константина Плужникова.

    Лауреат международных конкурсов: исполнителей русского романса имени Изабеллы Юрьевой в Таллине (Эстония, 2005, I премия), артистов оперетты имени Франца Легара в Комарно (Словакия, 2010, II премия), «Гран-при Санкт-Петербурга» (2012, II премия) и фестиваля солистов оперетты имени Георга Отса в Санкт-Петербурге (2015, Гран-при), дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2013) и Международного конкурса камерной музыки Елены Образцовой памяти испанской певицы Кончиты Бадиа (2014, специальная премия «За лучшее исполнение романса Мануэля де Фальи») в Санкт-Петербурге. 

    В 2006–2011 годах – солист Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. Исполнял партии в опереттах «Летучая мышь» И. Штрауса (Генрих Айзенштайн), «Баядера» (Принц Раджами), «Графиня Марица» (Тассило) и «Герцогиня из Чикаго» (Принц Шандор) Кальмана, «Веселая вдова» Легара (Росильон), «Синяя борода» (Принц Сафир) и «Парижская жизнь» (Рауль де Гардефе) Оффенбаха, «Продавец птиц» Целлера (Адам), «Приключения Тома Сойера» Баневича (Герцог), «Холопка» Стрельникова (Андрей Туманский). 

    В 2011 году стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где дебютировал в мюзикле «Моя прекрасная леди» Лоу (Фредди Эйнсфорд-Хилл). Исполнял различные партии в операх «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского (Ленский и Чекалинский), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова (Княжич Всеволод и Царевич Гвидон), «Война и мир» и «Маддалена» Прокофьева (Анатоль Курагин и Дженаро), «Не только любовь» Щедрина (Володя Гаврилов), «Идиот» Вайнберга (Ганя), «Отелло» Верди (Кассио), «Плащ» Пуччини (Тинка), «Дон Кихот» Массне (Хуан). Участвовал в концертном исполнении опер «Пан воевода» Римского-Корсакова (Болеслав Чаплинский), «Каменный гость» Даргомыжского (Дон Жуан), «Дубровский» Направника (Дефорж), «Тихий Дон» Дзержинского (Пантелей Мелехов) и «Овод» Спадавеккиа (Отец Карди), оперетты «Кандид» Бернстайна (заглавная партия). Принимал участие в гастролях театра в Германии (Илас в «Троянцах» Берлиоза и Чекалинский в «Пиковой даме»), Японии и Китае (Анатоль Курагин в «Войне и мире», Трике в «Евгении Онегине»). 

    В 2018 году дебютировал в Большом театре России в опере «Идиот» Вайнберга. Сотрудничал с Александринским театром, театрами «Балтийский дом», «Зазеркалье», «Карамболь» (Санкт-Петербург), оперными театрами Казани, Сыктывкара, Краснодара, Иркутска, Саранска, Красноярска, театрами оперетты Будапешта и Бухареста. Принимал участие в исполнении неоконченной оперы Шостаковича «Оранго» (партия Поля Маша) под руководством Эсы-Пекки Салонена на Фестивале искусств в Хельсинки, Фестивале стран Балтийского моря в Стокгольме и BBC Proms в лондонском Альберт-холле. Под руководством Салонена участвовал в исполнении «Свадебки» и «Байки про лису, петуха, кота да барана» на фестивале музыки Стравинского в Ройял-фестивал-холле (Лондон). 

    Ведет активную концертную деятельность. Гастролировал во Франции, Германии, Греции, Финляндии, Швеции, Венгрии, Румынии, Словении, Словакии, Эстонии, Латвии, Литве, Коста-Рике, Аргентине, Китае и других странах. Выступал на сцене Кёльнской филармонии с Венским фестивальным Штраус-оркестром под управлением Петера Гута.

    Наталья Павлова

    Наталья Павлова обучалась на дирижёрско-хоровом отделении Московской консерватории (окончила в 2006), занималась вокалом с Рафаэлем Сирикяном. Как солистка сотрудничала с камерной капеллой «Русская консерватория» Николая Хондзинского, вокальным ансамблем «Интрада», Ансамблем имени Александрова. С 2013 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировала через год в опере «Майская ночь».

    Певица – победитель II Международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» в Краснодаре (2015). 

    Наталья Павлова – первая исполнительница в Мариинском театре моноопер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида, «Письмо незнакомки» Антонио Спадавеккиа и «Анна» Леонида Клиничева. С солистами Академии она участвовала в полусценической постановке «Оранго» Шостаковича на Фестивале стран Балтийского моря в Стокгольме и Хельсинки и на лондонском “BBC Proms”, а также в исполнении «Мавры» Стравинского под руководством Эсы-Пекки Салонена на сцене лондонского Royal Festival Hall. Также в её репертуаре в Мариинском театре – партии в операх «Горе от ума» (Лиза), «Идиот» (Настасья Филипповна), «Казаки» (Марьяна, концертное исполнение), «Не только любовь» (Наташа), «Тихий Дон» (Наталья), «В бурю» (Наталья, концертное исполнение), «Зори здесь тихие» (Лиза Бричкина, концертное исполнение), «Сказка о Царе Салтане» (Царица Милитриса), «Кармен» (Микаэла), «Гензель и Гретель» (Ведьма), «Травиата» (Виолетта), «Русалка» (Русалка) и других постановках. 

    Наталья Павлова выступила в партии Татьяны («Евгений Онегин») в Софийской опере и на оперном фестивале Сполето в Чарльстоне, в партии Тамары («Демон») в Северо-Осетинском театре оперы и балета во Владикавказе. В сезоне 2017/18 она дебютирует в туринском Театро Реджо в опере «Турандот» (Лиу). 

    С камерной капеллой «Русская консерватория» записала диск «Песни фронтовых дорог» (аранжировки Дмитрия Шостаковича), выпущенный в 2010 году фирмой Toccata Classics.

    Павел Шмулевич

    Павел Шмулевич окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005, класс вокала Г. Ханеданьяна). Был солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где дебютировал в 2001 году в партии Антонио в опере «Путешествие в Реймс» Россини. В 2008 году вошёл в состав труппы театра. 

    В репертуаре певца особое место занимают оперы Р. Вагнера. В Мариинском он исполняет партии Фафнера («Золото Рейна» и «Зигфрид»), Хундинга («Валькирия»), Хагена («Гибель богов»), Генриха Птицелова («Лоэнгрин») и Даланда («Летучий голландец»). Также в его репертуаре — партия Короля Марка («Тристан и Изольда») и Погнера («Нюрнбергские мейстерзингеры»).

    • Лауреат VII Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2006)

    • Лауреат VI Международного конкурса Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2007)

    • Дипломант V Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2002) 

    • Дипломант I Международного конкурса им. П. Лисициана (Владикавказ, 2003)


    Среди партий, исполняемых в Мариинском театре: 

    Фарлаф («Руслан и Людмила») 

    Кончак («Князь Игорь») 

    Камергер («Соловей») 

    Маг Челий и Фарфарелло («Любовь к трем апельсинам») 

    Отец Августин («Обручение в монастыре») 

    Кутузов («Война и мир») 

    Мижуев («Мертвые души», концертное исполнение) 

    Апостол Павел («Мистерия апостола Павла») 

    Флягин и рассказчик («Очарованный странник») 

    Антонио («Путешествие в Реймс») 

    Рамфис («Аида») 

    Алькальд («Сила судьбы») 

    Альциндор и Бенуа («Богема») 

    Ризничий («Тоска») 

    Старый иудей («Самсон и Далила») 

    Голос оракула Нептуна («Идоменей, царь критский») 

    Бартоло, Антонио («Свадьба Фигаро») 

    Зарастро («Волшебная флейта») 

    Фафнер («Зигфрид», «Золото Рейна») 

    Хундинг («Валькирия») 

    Хаген («Гибель богов») 

    Король Генрих («Лоэнгрин») 

    Даланд («Летучий голландец») 

    Банко («Макбет») 

    Захария («Набукко») 

    Нурабад («Искатели жемчуга», концертное исполнение) 

    Труффальдино («Ариадна на Наксосе») 

    Наставник Ореста («Электра») 

    Петр Мелехов («Григорий Мелехов», концертное исполнение) 

    Ямщик («Капитанская дочь», концертное исполнение) 

    Фернандо Виллабелла («Сорока-воровка», концертное исполнение) 

    Судья («Вертер», концертное исполнение) 

    Лепорелло («Каменный гость», концертное исполнение) 

    Агамемнон («Орестея», концертное исполнение)


    Также репертуар певца включает партии Гремина («Евгений Онегин»), Осмина («Похищение из сераля»), Коласа («Бастьен и Бастьенна») Рокко («Фиделио»), Погнера («Нюрнбергские мейстерзингеры») и басовые партии в симфонии № 9 Бетховена и «Байке про лису, петуха да барана» Стравинского.

    Принимал участие в гастролях Мариинского театра в Париже (Театр Шатле, «Путешествие в Реймс», 2005), Лондоне (Театр Колизеум, «Москва-Черемушки», «Нос», 2006), Вашингтоне (Кеннеди-центр, «Путешествие в Реймс», 2007), Токио («Любовь к трем апельсинам», 2008), Нью-Йорке (Эвери Фишер-холл, «Любовь к трем апельсинам», 2008) и Стокгольме («Электра», 2008).

    Как приглашённый солист Павел Шмулевич сотрудничает с оперными театрами Берна и Нюрнберга, где участвовал в спектаклях «Фиделио» (партия Рокко), «Похищение из сераля» (Осмин), «Волшебная флейта» (Зарастро) и «Вольный стрелок» (Каспар). В прошедшем сезоне пел в «Вольном стрелке» на фестивале «Опера — всем» в Санкт-Петербурге. 

    Лауреат международных конкурсов имени Н. Римского-Корсакова (2006) и Е. Образцовой (2007, II премия).

    Ярослав Петряник

    Ярослав Петряник родился в Ростове-на-Дону. В 2013 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Надежды Дроздовой). На сцене консерваторского театра исполнял партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Эбн-Хакиа («Иоланта» Чайковского), Жоржа Жермона («Травиата» Верди).

    Лауреат Всероссийского конкурса имени Надежды Обуховой в Липецке, международных конкурсов музыки С. В. Рахманинова в Санкт-Петербурге, имени Максима Михайлова в Калуге, «Опера без границ» в Краснодаре.

    С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где дебютировал в опере «Саламбо» Мусоргского (Балеарец).

    В репертуаре певца – более 40 партий, в числе которых Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Дандини, Таддео, Малатеста («Золушка», «Итальянка в Алжире», «Дон Паскуале» Россини), Альберих, Бекмессер («Зигфрид», «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера), Арлекин («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Мизгирь, Фёдор Поярок, Царевич Афрон («Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Пастор, Цыган («Хованщина», «Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Панталон, Отец Шартрез («Любовь к трем апельсинам», «Обручение в монастыре» Прокофьева), Тоцкий, Лебедев («Идиот» Вайнберга), главная партия в моноопере «Письма Ван Гога» Георгия Фрида.

    В составе солистов Академии молодых певцов принимал участие в цикле концертных исполнений советских опер и оперетт: «Овод» Спадавеккиа, «Москва, Черёмушки» Шостаковича, «В бурю» Хренникова, «Укрощение строптивой» Шебалина, «Кола Брюньон» Кабалевского (заглавная партия) и других. 

    В 2015 году выступил в главной роли в опере «Демон» Рубинштейна на сцене Северо-Осетинского театра оперы и балета во Владикавказе. В сезоне 2016/17 исполнил партию князя Курлятева в «Чародейке» Чайковского на сцене неаполитанского Театра Сан-Карло. В сезоне 2023/24 в Мариинском театре участвует в исполнении опер «Золушка» Россини (Дандини) и «Симон Бокканегра» Верди (Паоло Альбиани).

    Маргарита Иванова

    Маргарита Иванова родилась в Новокузнецке. В 2012 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Ольги Кондиной). Является лауреатом Международного юношеского конкурса пианистов и вокалистов имени Ф. Шопена в Санкт-Петербурге (II премия, 2010), Международного конкурса «Оперетта Land» в Москве (II премия, 2012), дипломантом Международного конкурса молодых оперных певцов имени М. Михайлова в Калуге (2014), лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (III премия, 2015).

    В сезоне 2012/2013 была приглашенной солисткой Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, где исполняла партию Виолетты в оперетте «Фиалка Монмартра» Кальмана. Исполнительница проходила стажировку в Академии «Санта-Чечилия» в Риме в классе выдающихся певцов — тенора Джузеппе Саббатини и сопрано Ренаты Скотто.

    В 2013 году Маргарита Иванова была принята в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. В театре исполнила партии Нимфы («Русалка» Дворжака), Русалки-наседки («Майская ночь»), Девушки с высоким голосом («Не только любовь», концертное исполнение), партию сопрано в StabatMater Перголези. В репертуаре певицы также партии Памины, Папагены («Волшебная флейта»), Клоринды («Золушка»), Мари («Дочь полка»), Церлины («Дон Жуан»), Мюзетты («Богема»), Людмилы («Руслан и Людмила»), Царевны-Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Панночки («Майская ночь»).

    Певица принимает участие в цикле концертных исполнений опер советских композиторов и полусценических постановках камерных опер, в их числе: «Укрощение строптивой» Шебалина (Бьянка), «Москва, Черемушки» Шостаковича (Лидочка), «Не только любовь» Щедрина (девушка с высоким голосом), «Сцены из жизни Николеньки Иртеньева» Баневича (Сонечка).

    В 2014 году Маргарита Иванова выступила с Российским национальным оркестром в Большом зале Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (дирижер — Александр Рудин). В 2015 году приняла участие в Московском Пасхальном фестивале.


    • Лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Тихвин, 2015 год, III премия) 

    • Лауреат Международного конкурса «ОпереттаLand» (Москва, 2012 год, II премия) 

    • Лауреат Международного юношеского конкурса пианистов и вокалистов им. Фредерика Шопена (Санкт-Петербург, 2010 год, II премия) 

    • Дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов им. Максима Михайлова (Калуга, 2014 год) 

    • Дипломант X Международного конкурса вокалистов им. Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2010 год)


    Репертуар в Мариинском театре: 

    Русалка-наседка («Майская ночь») 

    Девочка («Ёлка») 

    Нинетта («Любовь к трем апельсинам») 

    Бьянка («Укрощение строптивой», концертное исполнение) 

    Лидочка («Москва, Черемушки», концертное исполнение) 

    Девушка с высоким голосом («Не только любовь») 

    Александра («Идиот») 

    Герда («История Кая и Герды») 

    Сонечка («Сцены из жизни Николеньки Иртеньева») 

    Бастьенна («Бастьен и Бастьенна») 

    Папагена («Волшебная флейта») 

    Нимфа («Русалка» Дворжака) 

    Маша/Гретель («Гензель и Гретель») 

    партия сопрано в Stabat Mater Перголези

    Также в репертуаре: Памина («Волшебная флейта»), Клоринда («Золушка»), Мари («Дочь полка»), Церлина («Дон Жуан»), Мюзетта («Богема»), Людмила («Руслан и Людмила»), Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Панночка-русалка («Майская ночь»).


    Денис Беганский

    Денис Беганский родился в Борисове (Беларусь). Окончил Республиканский музыкальный колледж при Белорусской государственной академии музыки (2006) и Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (2013, класс профессора Алексея Стеблянко). Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2018, II премия).

    С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2023 – солист оперной труппы театра.

    На сцене Мариинского театре исполнил более 40 партий в операх «Директор театра» Моцарта (Буфф), «Любовный напиток» Доницетти (Дулькамара), «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского (Зарецкий и Бертран), «Идиот» Вайнберга (Генерал Епанчин), «Борис Годунов», «Хованщина» и «Женитьба» Мусоргского, «Сказка о царе Салтане», «Майская ночь», «Псковитянка» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Игрок», «Война и мир» и «Огненный ангел» Прокофьева, «Оранго» Шостаковича, «Не только любовь», «Лолита» и «Рождественская сказка» Щедрина, «История Кая и Герды» Баневича, «Севильский цирюльник», «Золушка» и «Дон Паскуале» Россини, «Травиата» Верди и «Саломея» Р. Штрауса.

    Регулярно принимает участие в исполнении опер на концертной сцене. Среди них «Милосердие Тита» Моцарта, «Дочь полка», «Лукреция Борджиа» и «Джемма ди Верджи» Доницетти, «Итальянка в Алжире», «Шелковая лестница» и «Сорока-воровка» Россини, «Ласточка» Пуччини, «Сибирь» Джордано, «Король города Ис» Лало, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Карлик» Цемлинского, «Кандид» Бернстайна, «Каменный гость» Даргомыжского, «Сервилия» и «Пан воевода» Римского-Корсакова, «Дубровский» Направника, «Дворянское гнездо» Ребикова, «Скрипка Ротшильда» Флейшмана – Шостаковича, «Тихий Дон» Дзержинского,«Овод» Спадавеккиа,«Кола Брюньон»Кабалевского,«Укрощение строптивой» Шебалина, «Доктор Живаго» Кривицкого, «Горе от ума» Грабовского, «Казаки» Клиничева. 

    С труппой Мариинского театра гастролировал в Финляндии, Швеции, Чехии, Великобритании, Италии, Германии. Принимал участие в Фестивале стран Балтийского моря в Стокгольме, Московском Пасхальном фестивале, променад-концертах BBC Proms в Лондоне, Большом фестивале Российского национального оркестра в Москве, фестивалях «Опера – всем» и «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге. 

    Илья Селиванов

    Илья Селиванов родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки (2007) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имениН. А. Римского-Корсакова (2012, дирижерско-хоровой факультет, класс профессора Татьяны Хитровой; 2013, вокальный факультет, класс профессора Юрия Марусина). Лауреат Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке, международных конкурсов «Опера без границ» в Краснодаре, имени М. Д. Михайлова в Калуге и в Кохтла-Ярве (Эстония). 

    В 2012 году стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского).В октябре 2017 года впервые выступил в Большом театре («Идиот»Вайнберга, партия Князя Мышкина). С 2018 года – солист оперной труппы театра. В 2019 году участвовал в гастролях Большого во Франции, исполнив партии Чекалинского и Михайло Тучи в концертных версиях опер «Пиковая дама» Чайковского и «Псковитянка» Римского-Корсакова.

    Европейский дебют певца состоялся в 2017 году в Оперном театре Дортмунда (Германия), где он спел партию Альфреда («Травиата» Верди). В том же году участвовал в исполнении Реквиема Дворжака в Концертном зале Лейсхалле в Гамбурге с Гамбургским симфоническим оркестром. Исполнял партии Водемона («Иоланта» Чайковского) в Сантори-холле в Токио на концерте-открытии года России в Японии, Рудольфа («Богема» Пуччини) в Опере Вроцлава (Польша) и Альфреда в Болгарском национальном театре оперы и балета в Софии. В 2021 году участвовал в исполнении оперы «Мертвый город» Корнгольда на фестивале имени Джордже Энеску в Бухаресте. 

    Выступал под управлением Геннадия Рождественского, Мариса Янсонса, Юрия Симонова, Валерия Гергиева, Михаила Плетнёва, Тугана Сохиева, Иона Марина, Фредерика Шазлена и других известных дирижеров.Принимает участие в Международном оперном фестивале имени Ф. И. Шаляпина в Казани. 

    В репертуаре певца также партии Левко, Царевича Гвидона и Лыкова(«Майская ночь»,«Сказка о Царе Салтане» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Грицко («Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Принца и Анатоля Курагина («Любовь к трем апельсинам» и «Война и мир» Прокофьева), Владимира Дубровского («Дубровский» Направника), Люченцио («Укрощение строптивой» Шебалина), Мишки («Не только любовь» Щедрина), Кая («История Кая и Герды» Баневича), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Тебальдо («Капулетти и Монтекки» Беллини), Фентона («Фальстаф» Верди), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини), Принца («Русалка» Дворжака) и другие.

    Савва Хастаев

    Савва Хастаев родился в Улан-Удэ, где получил образование по специальности «хоровое дирижирование» в училище имени П. И. Чайковского. Продолжил учёбу в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории и Московской консерватории по специальности «вокал» (класс Б. Н. Кудрявцева). Во время обучения гастролировал с сольными концертами в России, Украине, Германии, Швейцарии, США и Аргентине.

    По окончании консерватории сотрудничал с Детским музыкальным театром имени Н. И. Сац. В 2012 году стал солистом Бурятского государственного академического театра оперы и балета, где исполнял партии Радамеса в «Аиде» Верди, Эрика в «Летучем голландце» Вагнера и Молодого цыгана в «Алеко» Рахманинова. Как приглашённый солист выступал в театрах Алматы, Якутска и Иркутска, исполняя партии в операх «Аида», «Капулетти и Монтекки» и «Испанский час». 

    В 2014 году Савва Хастаев был удостоен звания лауреата международных конкурсов молодых оперных певцов «Опера без границ» в Краснодаре (II премия) и имени М. Д. Михайлова в Калуге (II премия). В том же году стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В его репертуар вошли партии в операх «Отелло» и «Травиата» Верди, «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Директор театра» Моцарта, «Кащей бессмертный» Римского-Корсакова, «Алеко» Рахманинова, «История Кая и Герды» С. Баневича. Вместе с другими солистами Академии он участвовал в первом исполнении опер Леонида Клиничева «Бэла» (2014) и «Казаки» (2016), а также в цикле концертных исполнений советских опер «Тихий Дон» Ивана Дзержинского, «Кола Брюньон» Дмитрия Кабалевского и «Не только любовь» Родиона Щедрина. Выступает в абонементных концертах Академии молодых оперных певцов.

    Екатерина Латышева

    Екатерина Латышева родилась в Волжском Волгоградской области. В 2008 году окончила Волгоградский муниципальный институт искусств имени П. А. Серебрякова (класс Наталии Семёновой). В студенческие годы стала лауреатом Российского исполнительского cмотра-конкурса в Астрахани и Всероссийского конкурса молодых музыкантов имени Д. Б. Кабалевского в Самаре. В 2015 году была отмечена дипломом на Международном конкурсе молодых оперных певцов «Опера без границ» в Краснодаре. 

    С 2008 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой, Ларисы Гергиевой, Грайра Ханеданьяна.

    В репертуаре певицы – Панночка («Майская ночь» Римского-Корсакова), Татьяна, Настасья и Ангел («Евгений Онегин», «Чародейка» и «Орлеанская дева» Чайковского), Первая дама («Волшебная флейта» Моцарта), Тисба («Золушка» Россини), Кэт Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Третья нимфа («Русалка» Дворжака), Старостиха («Енуфа» Яначека), Роса и Дрёма («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Стелла («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Варя («Идиот» Вайнберга), Наташа и Анюта («Не только любовь» Щедрина), Мать («Ёлка» Ребикова), Светленькая и Первая крестьянка («Шпонька и его тетушка» Беспаловой), Герцогиня де Кракенторп, Инес («Дочь полка» и «Фаворитка» Доницетти), Аделе («Пират» Беллини), Розенна («Король города Ис» Лало), Донна Клара («Карлик» Цемлинского), Маша («Дубровский» Направника), Настасья Микулична («Добрыня Никитич» Гречанинова), Лиза («Дворянское гнездо» Ребикова), Лиза Бричкина («Зори здесь тихие» Молчанова) и другие партии. 

    В сезоне 2016/17 в числе солистов Академии молодых певцов приняла участие в постановке оперы «Чародейка» на сцене Театра Сан-Карло в Неаполе.

    Лариса Гергиева

    • Народная артистка России 

    • Народная артистка Украины 

    • Народная артистка республики Северная Осетия – Алания 

    • Народная артистка Республики Южная Осетия 

    • Награждена знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре» 

    • Орден Святой Анны Украинской православной церкви 

    • Медаль «Во славу Осетии»

    Лариса Абисаловна Гергиева – художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, Государственного театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания (Владикавказ), Дигорского государственного драматического театра.

    Лариса Гергиева давно стала крупной творческой личностью в масштабе мирового вокального искусства. Она обладает выдающимися музыкальными и организаторскими качествами, является одним из лучших вокальных концертмейстеров с мировой известностью, директором и членом жюри многих престижных международных вокальных конкурсов. За свою творческую жизнь Лариса Гергиева воспитала 96 лауреатов всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов. В ее репертуаре более 100 оперных постановок, которые она подготовила для различных театров по всему миру.

    За годы работы в Мариинском театре Лариса Гергиева как ответственный концертмейстер выпустила на сцене театра и Концертного зала спектакли: «Сказки Гофмана» (2000, режиссер – Марта Доминго); «Золотой петушок» (2003); «Каменный гость» (полусценическое исполнение), «Снегурочка» (2004) и «Ариадна на Наксосе» (2004 и 2011); «Путешествие в Реймс», «Сказка о царе Салтане» (2005); «Волшебная флейта», «Фальстаф»  (2006); «Любовь к трём апельсинам» (2007); «Севильский цирюльник» (2008 и 2014); «Русалка», «Опера о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Женитьба», «Тяжба», «Шпонька и его тетушка», «Коляска», «Майская ночь» (2009); (2010, концертное исполнение); «Станционный смотритель» (2011); «Моя прекрасная леди», «Дон Кихот» (2012); «Евгений Онегин», «Саламбо», «Сорочинская ярмарка», «Укрощение строптивой» (2014), «Травиата», «Москва, Черемушки», «В бурю», «Итальянка в Алжире», «Зори здесь тихие» (2015). В сезоне 2015-2016 качестве музыкального руководителя в Мариинском театре подготовила премьеры опер «Золушка», «Овод», «Кола Брюньон», «Тихий Дон», «Анна», «Белые ночи», «Маддалена», «Оранго», «Письмо незнакомки», «Станционный смотритель», «Дочь полка», «Не только любовь», «Бастьен и Бастьенна», «Великан», «Ёлка», «Мальчик-великан», «Опера про кашку, кошку и молоко», «Сцены из жизни Николеньки Иртеньева».

    В Академии молодых оперных певцов Мариинского театра талантливые певцы получают уникальную возможность сочетать интенсивное обучение с выступлениями на прославленной Мариинской сцене. Лариса Гергиева создает условия для раскрытия таланта вокалистов. Умелое отношение к индивидуальности артиста дает прекрасные результаты: выпускники Академии выступают на лучших оперных сценах, принимая участие в гастролях театра и выступая с собственными ангажементами. Ни одна оперная премьера Мариинского театра не проходит без участия певцов Академии.

    Лариса Гергиева 32 раза становилась лучшим концертмейстером на вокальных конкурсах, в том числе на международном конкурсе Би-Би-Си (Великобритания), конкурсах имени Чайковского (Москва), Шаляпина (Казань), Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), Дягилева (Пермь) и многих других. Выступает на прославленных мировых сценах: Карнеги-холл (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Вигмор-холл (Лондон), Ла Моне (Брюссель), Гранд-театр (Люксембург), Гранд-театр (Женева), Гюльбенкян-центр (Лиссабон), театр Колон (Буэнос-Айрес), Большой зал Московской консерватории, Большой и Малый залы Санкт-Петербургской филармонии. С солистами театра и Академии молодых оперных певцов побывала с гастролями в Аргентине, Австрии, Великобритании, Франции, США, Канаде, Германии, Польше, Италии, Японии, Южной Корее, Китае, Финляндии. Принимала участие в престижных музыкальных фестивалях в Вербье (Швейцария), Кольмаре и Экс-ан-Провансе (Франция), Зальцбурге (Австрия), Эдинбурге (Великобритания), имени Шаляпина (Казань) и многих других.

    Более 10 лет Лариса Гергиева проводит семинары в Союзе театральных деятелей России для ответственных концертмейстеров оперных и музыкальных театров России по методике преподавания и подготовке певца-актера к выходу на сцену.

    С 2005 года является художественным руководителем Государственного театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания (Владикавказ). За это время в театре поставлено множество спектаклей, в том числе балет «Щелкунчик», оперы «Кармен», «Иоланта», «Манон Леско», «Трубадур» (где Лариса Гергиева выступила в качестве режиссера-постановщика). Событием стала постановка оперы Генделя «Агриппина» и трех одноактных опер современных осетинских композиторов на сюжеты аланского эпоса с участием солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.

    Записала 23 компакт-диска с именитыми певцами, в том числе с Ольгой Бородиной, Валентиной Цыдыповой, Галиной Горчаковой, Людмилой Шемчук, Георгием Заставным, Грайром Ханеданьяном, Даниилом Штодой.

    Лариса Гергиева проводит мастер-классы во многих странах, в Мариинском театре ведет абонемент «Лариса Гергиева представляет солистов Академии молодых оперных певцов», возглавляет Международные конкурсы имени Римского-Корсакова, Павла Лисициана, Елены Образцовой, «Опера без границ», Всероссийский конкурс вокалистов имени Надежды Обуховой, Международный фестиваль «В гостях у Ларисы Гергиевой» и фестиваль моноспектаклей «Арт-Соло» (Владикавказ).


    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского. Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв, Родион Щедрин

    Режиссерская версия

    11.04.2020

    В программе:
    Щедрин
    «В подражание Альбенису» (переложение для виолончели и фортепиано М.Хомицера)
    Концерт № 6 (Concerto lontano) для фортепиано и струнного оркестра
    «Москва – Петушки» – драматический фрагмент для оркестра
    «Романтические дуэты» (№№ 3, 4) для фортепиано в четыре руки
    «Старинная музыка российских провинциальных цирков» – концерт № 3 для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    85 лет. Родион Щедрин

    Режиссерская версия

    16.12.2017

    Бизе – Щедрин «Кармен-сюита», транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных

    В программе:
    Бизе – Щедрин
    «Кармен-сюита», транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных
    Щедрин
    «Озорные частушки», концерт № 1 для оркестра
    Фрагменты из оперы «Рождественская сказка»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    85 лет. Родион Щедрин

    Режиссерская версия

    15.12.2017

    В программе:
    Щедрин
    «Многая лета» для смешанного хора, фортепиано и ударных
    «Бельканто на русский лад» для виолончели и фортепиано
    «В подражание Альбенису» (переложение для виолончели и фортепиано М.Хомицера)
    Концерт № 6 (Concerto lontano) для фортепиано и струнного оркестра
    «Москва – Петушки» – драматический фрагмент для оркестра
    «Романтические дуэты» (№№ 3, 4) для фортепиано в четыре руки
    «Таня – Катя» – романс в народном стиле для женского голоса и фортепиано
    «Старинная музыка российских провинциальных цирков» – концерт № 3 для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    85 лет. Родион Щедрин

    Режиссерская версия

    21.12.2017

    В программе:
    Щедрин
    Симфонический диптих (по мотивам оперы «Очарованный странник»)
    Concerto cantabile для скрипки с оркестром
    Двойной концерт «Романтическое приношение» для фортепиано, виолончели и оркестра
    «Ленин в сердце народном» – оратория для солистов, смешанного хора и оркестра на народные слова