Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 5 «Оперные шедевры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского

    9 апреля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
    Респиги
    «Празднества Рима» – симфоническая поэма


    Запись концерта от 14 ноября 2019 года




    6+

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за первые два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав 

    Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 концерты коллектива прошли под управлением таких мастеров, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский, при участии прославленных солистов, среди которых Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Петр Бечала. 

    В сезоне 2021/22 музыкантов ждут новые встречи со всемирно известными дирижерами; в их числе Филипп Херревеге, Туган Сохиев, Марк Минковски, Пааво Ярви, Томас Адес, Михаил Плетнёв, Семён Бычков, Максим Емельянычев. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Максим Венгеров, Каролин Видман, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева, Николай Шепс-Цнайдер, Ольга Перетятько, Брин Терфель, Мария Жуан Пиреш и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив был удостоен чести открыть VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». 

    В 2021 году концерты оркестра пройдут в крупнейших европейских залах. Зарубежный дебют РНМСО (дирижер – Юлиан Рахлин, солист – Денис Мацуев) состоялся 24 июня в Золотом зале венского Музикферайна. В августе состоится концерт коллектива в Люцерне (дирижер – Валентин Урюпин, солист – Сергей Догадин).


    Александр Лазарев

    Один из ведущих дирижеров нашей страны, народный артист России (1982). Родился в 1945 году. Учился у Лео Гинзбурга в Московской консерватории. В 1971 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе дирижеров, в следующем году – I премию и золотую медаль на конкурсе имени Караяна в Берлине.

    С 1973 года Лазарев работал в Большом театре, где в 1974 году под его управлением состоялась первая постановка оперы «Игрок» Прокофьева на русском языке (режиссер Борис Покровский). В 1978 году Лазарев основал Ансамбль солистов Большого театра, важной частью деятельности которого была популяризация современной музыки; с Лазаревым ансамбль осуществил ряд премьер и сделал множество записей. В 1986 году Лазарев удостоен Государственной премии РСФСР за концертные программы и спектакли Большого театра. В 1987–1995 гг. – главный дирижер и художественный руководитель театра. Период работы маэстро во главе Большого отмечен насыщенной гастрольной деятельностью, включающей выступления в Токио, театре Ла Скала в Милане, на Эдинбургском фестивале и театре Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

    В Большом театре дирижировал операми «Руслан и Людмила» Глинки, «Каменный гость» Даргомыжского, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Моцарт и Сальери», «Садко» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Севильский цирюльник» Россини, «Риголетто», «Травиата», «Дон Карлос» Верди, «Фауст» Гуно, «Тоска» Пуччини; балетами «Весна священная» Стравинского, «Анна Каренина» Щедрина, «Иван Грозный» на музыку Прокофьева.

    Под управлением Лазарева осуществлены постановки опер «Жизнь за царя» Глинки, «Снегурочка», «Млада», «Сказка о царе Салтане» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Орлеанская дева» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Скупой рыцарь» и «Алеко» Рахманинова, «Игрок» и «Повесть о настоящем человеке» Прокофьева, «Зори здесь тихие» Молчанова, «Похищение Луны» Тактакишвили; балетов «Чайка» и «Дама с собачкой» Щедрина. Ряд постановок («Жизнь за царя», «Орлеанская дева», «Млада») снят телевидением. С Лазаревым оркестр театра сделал ряд записей для фирмы Erato.

    Среди оркестров, с которыми сотрудничал дирижер, – Берлинский и Мюнхенский филармонические, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), лондонский оркестр «Филармония», Филармонический оркестр Ла Скала, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Национальный оркестр Франции, Филармонический оркестр Осло, оркестр Шведского радио, оркестр корпорации NHK (Япония), оркестры Кливленда и Монреаля. Выступал с труппами Королевского театра де Ла Монне (Брюссель), парижской Оперá Бастий, Женевского оперного, Баварской государственной оперы и Лионской национальной оперы. В репертуаре дирижера – произведения от XVIII века до авангарда.

    Дебютировав в Лондоне в 1987 году, Лазарев стал постоянным гостем в Великобритании. В 1992–1995 гг. он – главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Би-би-си, с 1994 – главный приглашенный, с 1997 по 2005 гг. – главный дирижер Королевского Шотландского национального оркестра (сегодня – почетный дирижер). Результатом работы маэстро с британскими оркестрами стали многочисленные записи, выступления на фестивале BBC Proms и насыщенная гастрольная деятельность. С 2008 по 2016 годы Лазарев возглавлял Японский филармонический оркестр, с которым записал все симфонии Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова и работает над записью симфоний Глазунова.

    Лазарев сделал десятки записей на фирмах «Мелодия», Virgin Classics, Sony Classical, Hyperion, BMG, BIS, Linn Records, Octavia Records. Активно сотрудничает с ведущими симфоническими коллективами Москвы: Госоркестром России имени Е.Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, «Новой Россией», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. В 2009 году Лазарев вернулся в Большой театр в качестве постоянного приглашенного дирижера. В 2010 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 2016 году получил Премию Москвы в области литературы и искусства за постановку «Хованщины» в МАМТе имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Постановка также получила «Золотую Маску» по итогам сезона 2014/15 в номинации «Опера – спектакль».

    Среди работ Лазарева последних лет – постановки опер «Чародейка» Чайковского в Большом театре, «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Пиковая дама» Чайковского в МАМТе, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Женевской опере, «Похождения повесы» и «Поцелуй феи» Стравинского в оперных театрах Лиона и Бордо, исполнения таких масштабных полотен, как Седьмая симфония Малера, Вторая и Третья симфонии Рахманинова, «Домашняя симфония» Рихарда Штрауса, «Манфред» Чайковского, «Тарас Бульба» Яначека и другие.

    Сергей Крылов

    Сергей Крылов родился в Москве в семье пианистки и педагога Людмилы Крыловой и скрипичного мастера Александра Крылова. Начал обучаться игре на скрипке в 4 года, вскоре поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, где учился у Сергея Кравченко и Абрама Штерна. В 10 лет впервые выступил с оркестром. Еще в годы учебы гастролировал по России, в Китае, Польше, Финляндии, Германии. После победы на Международном конкурсе скрипачей имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия) продолжил обучение в Италии у знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо. 

    Широкую международную известность Сергей Крылов получил после побед на международных конкурсах имени Антонио Страдивари в Кремоне и имени Фрица Крейслера в Вене. Большое влияние на творчество музыканта оказал Мстислав Ростропович, с которым молодой исполнитель неоднократно выступал в совместных программах. «Меня поразило качество этого замечательного скрипача, которого я считаю одним из пяти лучших современных скрипачей в мире», – писал о молодом коллеге Ростропович.

    За выдающиеся достижения Сергей Крылов был награжден премиями Le Muse (Флоренция), Viotti d’oro (Верчелли), Angelo dell’anno (Милан), Torrone d’oro, Violino d’argento (Кремона) и «Русский Рим». 

    Музыкант выступал в крупнейших залах мира с ведущими оркестрами, в числе которых Лондонский симфонический и Лондонский филармонический оркестры, Королевский филармонический оркестр (Лондон), оркестр Дрезденской государственной капеллы, Филармонический оркестр Радио Франс, Филармонический оркестр Монте-Карло, Филармонический оркестр Ла Скала, Симфонический оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Будапештский фестивальный оркестр, Симфонический оркестр вещательной корпорации NHK, Гамбургский государственный филармонический оркестр, Камерата Зальцбург, Английский камерный оркестр, Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и многие другие. 

    Сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Саулюс Сондецкис, Юрий Темирканов, Владимир Ашкенази, Юрий Симонов, Шарль Дютуа, Жан-Клод Казадезюс, Юрий Башмет, Дмитрий Китаенко, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Владимир Юровский, Василий Петренко, Дмитрий Лисс, Джеймс Конлон, Фабио Луизи, Золтан Кочиш, Гюнтер Хербиг, Роберто Аббадо, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Юкка-Пекка Сарасте, Андрис Пога, Марин Олсоп, Михал Нестерович. 

    Среди партнеров скрипача по камерному ансамблю – Денис Мацуев, Николай Луганский, Ефим Бронфман, Лилия Зильберштейн, Итамар Голан, Михаил Рудь, Бруно Канино, Золтан Кочиш, Юрий Башмет, Нобуко Имаи, Александр Князев, Миша Майский, Александр Бузлов, Элина Гаранча, Марио Брунелло, Борис Березовский, Энрико Диндо. 

    С 2008 года, возглавив Литовский камерный оркестр, Крылов совмещает карьеру скрипача с дирижерской деятельностью. Он выступал за пультом известных коллективов, таких как Английский камерный оркестр, Филармонический оркестр Болоньи, Региональный оркестр Тосканы, оркестры Театра Верди в Триесте, Театра Карло Феличе в Генуе, Театра Петруццелли в Бари, I Pomeriggi Musicali, оркестр Итальянской Швейцарии, Accademia dell’Orchestra Mozart, Брюссельский камерный оркестр, «Виртуозы Москвы» и Российский национальный оркестр. 

    Среди главных ангажементов сезона 2020/21 – концерты с Филармоническим оркестром Монте-Карло под управлением Юкки-Пекки Сарасте, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева, симфоническим оркестром Орхуса (Дания) под управлением Андриса Поги, оркестром Будапештского радио, Orchestra dei Pomeriggi Musicali (Милан) с Мишей Майским, сольные концерты и выступления в камерных ансамблях в крупнейших залах Европы. 

    В дискографии скрипача – альбомы, изданные лейблами EMI Classics, Agora, «Мелодия», Deutsche Grammophon. В сотрудничестве со Стингом записал DVD Twin Spirits, посвященный Шуману. Высокие оценки международной критики получили записи «Времен года» Вивальди с Литовским камерным оркестром и 24 каприсов Паганини для скрипки соло (DG, 2016). Среди недавних записей также Концерт для скрипки с оркестром Эцио Боссо (2016, SONY Classical) и скрипичный концерт «Метаморфозы» Пендерецкого, исполненный под управлением автора (2017, Dux Recording). По приглашению итальянского режиссера, обладателя премии «Оскар» Габриэле Сальваторесa Сергей Крылов принял участие в записи саундтрека к фильму «Невидимый мальчик». 

    С 2012 года – профессор Консерватории Итальянской Швейцарии в Лугано. Принимал участие в работе жюри многих престижных состязаний, в том числе XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и 55-го Международного конкурса имени Никколо Паганини в Генуe.

    Энрико Диндо

    Энрико Диндо родился в 1965 году в Турине. Обучался в Туринской консерватории имени Джузеппе Верди, затем совершенствовал мастерство под руководством Эгидио Роведы и Антонио Янигро. В 1987 году стал концертмейстером группы виолончелей оркестра миланского театра Ла Скала, где работал до 1998 года.

    В 1997 году Диндо завоевал I премию на Международном конкурсе Мстислава Ростроповича в Париже и начал сольную карьеру. Он выступал во многих странах с ведущими оркестрами мира (Чикагский симфонический, Филармонический оркестр Би-би-си, Лондонский филармонический, оркестр лейпцигского Гевандхауса, Королевским оркестр Консертгебау в Амстердаме, Роттердамский филармонический, оркестр Шведского радио, Национальный оркестр Франции, Национальный оркестр Капитолия Тулузы, Филармонический оркестр Ла Скала, Национальный симфонический оркестр итальянского радио RAI, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Симфонический оркестр японской корпорации NHK, симфонические оркестры Токио, Сан-Пауло, Торонто, Заслуженный коллектив России оркестр Санкт-Петербургской филармонии и многие другие) и выдающимися дирижерами – Мстиславом Ростроповичем, Риккардо Шайи, Альдо Чеккато, Джанандреа Нозедой, Мюнг-Вун Чунгом, Даниэле Гатти, Пааво Ярви, Валерием Гергиевым, Юрием Темиркановым, Риккардо Мути, Роберто Аббадо и др. 

    Энрико Диндо был участником фестивалей в Локенхаусе (по приглашению Гидона Кремера), Монпелье, Сантьяго-де-Компостела, Будапеште, Дубровнике, Люцерне, «Музыкальные недели» в Стрезе, «Эвианские встречи» Мстислава Ростроповича, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, «Неделя Ростроповича» и Vivacello в Москве, MiTo в Милане. 

    В 2000 году Национальная ассоциация музыкальных критиков Италии присудила Энрико Диндо Премию Франко Аббьяти как лучшему солисту сезона 1998/99. В 2004 году он стал абсолютным победителем VI Международного конкурса Web Concert Hall («Виртуальный концертный зал»). В 2005 году Президент Итальянской Республики удостоил артиста Премии Витторио де Сики за достижения в музыкальном искусстве. 

    В 2001 году Энрико Диндо основал ассоциацию культуры I Quattro Cavalieri (при поддержке Муниципалитета Павии и Фонда Banca del Monte di Lombardia) и стал ее художественным руководителем. Тогда же был создан камерный оркестр I Solisti di Pavia («Солисты Павии»), который во главе с Диндо с огромным успехом выступает в Италии и во всем мире. В 2001–2007 гг. Почетным президентом оркестра был Мстислав Ростропович. В 2011 году музыканты оркестра основали «Фонд солистов Павии» с целью поддержки и развития музыкальной культуры Ломбардии, а также организовали первую в Италии виолончельную академию, которую возглавил Энрико Диндо. 

    С сезона 2015/16 Энрико Диндо – художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра HRT (Хорватского радио и телевидения) в Загребе. Также он является профессором консерватории Итальянской Швейцарии в Лугано, Музыкальной академии имени Тибора Варги в Сьоне, проводит мастер-классы. 

    Специально для Энрико Диндо писали и посвящали ему произведения Джулио Кастаньоли (Концерт для виолончели и двойного оркестра), Карло Боккадоро (L’Astrolabio del mare – «Морская астролябия» для виолончели и фортепиано; Asa Nisi Masa для виолончели, двух валторн и струнных), Карло Галанте (Luna in Acquario – «Луна в аквариуме» для виолончели и ансамбля), Роберто Молинелли (Twin Legends для виолончели и струнных, Crystalligence для виолончели соло и Iconogramma для виолончели с оркестром) и др. 

    Энрико Диндо записывается в основном на лейблах Decca и Chandos. В его дискографии представлены все сюиты для виолончели соло И. С. Баха, все произведения для виолончели и фортепиано Бетховена (с пианистом Пьетро де Марией), концерты Шостаковича (с Датским национальным симфоническим оркестром под управлением Джанандреа Нозеды), виолончельные сонаты Брамса (с Андреа Диндо), концерты Вивальди, К. Ф. Э. Баха, Гайдна, Шумана, сочинения Грига, Чайковского, Нильсена, Бартока, Стравинского, Капустина, Пьяццоллы, современных итальянских композиторов. Большинство записей сделано с оркестром I Solisti di Pavia. В марте 2019 года на фирме Naxos вышел альбом с сочинениями для виолончели и фортепиано Марио Кастельнуово-Тедеско (в дуэте с Алессандро Марангони). 

    Энрико Диндо играет на виолончели «экс-Пьятти» работы Пьетро Джакомо Роджери (1717), предоставленной ему фондом Pro Canale.

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик родился в 1971 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую академию музыки имени Гнесиных, а также аспирантуру Московской консерватории. В 1997–2000 гг. преподавал в РАМ имени Гнесиных историю виолончельного искусства, в 2003–2006 гг. – музыкальную журналистику. 

    Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах.

    В 1994–2003 гг. – музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2003 года – обозреватель радио «Культура» и «Радио России». Участник множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Казани и других городах России. Постоянный ведущий концертов в рамках фестивалей под художественным руководством Бориса Андрианова – Vivacello и «Музыкальная экспедиция». 

    В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день (в сезоне 2020/21 – автор и ведущий цикла «История одного шедевра», ведущий концертов проекта «Мама, я меломан» и др.). Кроме того, Артём Варгафтик – постоянный ведущий концертных программ Московского международного Дома музыки.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Симфонической капеллы России,
    Валерий Полянский, Филипп Копачевский

    19.03.2019

    В программе:
    Шуман
    «Манфред» – увертюра из музыки к драматической поэме Байрона, соч. 115
    Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54
    Брамс
    Симфония № 4 ми минор, соч. 98

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госкапелла России,
    Валерий Полянский, Максим Федотов

    20.02.2019

    Брамс Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Брукнер
    Симфония № 3 ре минор, WAB 103

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Денис Лотоев

    16.12.2018

    В программе:
    Брамс
    Симфония № 2
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (I часть)
    Венгерские танцы (избранное)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Томас Зандерлинг, Павел Милюков

    12.04.2019

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром
    Венявский
    Блестящая фантазия на темы из оперы Гуно «Фауст» для скрипки с оркестром
    Брамс
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Александр Лазарев

    Режиссерская версия

    09.02.2019

    Глазунов Симфония № 8 ми-бемоль мажор, соч. 83

    В программе:
    Глазунов
    Симфония № 8 ми-бемоль мажор, соч. 83

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    II Международный конкурс
    молодых пианистов
    Grand Piano Competition.
    Церемония награждения
    и концерт-закрытие конкурса

    Режиссерская версия

    05.05.2018

    Рахманинов Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный оркестр,
    Владислав Лаврик, Дмитрий Шишкин

    18.02.2018

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    к 185-летию со дня рождения
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    «Новая Россия»,
    Евгений Бушков, Мишель Бушкова,
    Юрий Башмет, Марк Бушков

    24.12.2017

    Брамс Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    В. А. Моцарт
    Концерт № 13 для фортепиано с оркестром до мажор, К 415

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Алексей Володин,
    «Новая Россия», Даниэль Райскин

    26.03.2018

    В программе:
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Филипп Копачевский,
    Александр Рамм, Сергей Догадин

    22.05.2018

    В программе:
    Брамс
    Вариации на тему Гайдна
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
    Рихтер
    Вариации и интерлюдии на темы от Монтеверди до Баха для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром