Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №4:
Оперные шедевры
Стивен Костелло принадлежит к числу самых ярких звезд американской оперы. Его выступление в 26 лет на открытии сезона 2007/08 нью-йоркской Metropolitan Opera было расценено прессой как важный дебют. Исполнив на этой сцене второстепенную роль Артура в новой постановке «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, он был приглашен в следующей серии спектаклей выступить уже в центральной партии Эдгара.
Ангажементы Стивена Костелло последующих лет включали выступления на оперном фестивале в Сполето, в Филадельфийской опере, Опере Далласа, Мичиганском оперном театре, Grand Opera во Флориде, Teatro delle Muse в Анконе, на Зальцбургском фестивале и Опере Форт-Уэрта. Стивен Костелло является призером нескольких крупных международных конкурсов, а в 2009 году стал обладателем самого престижного приза для молодых вокалистов в США – Премии Ричарда Такера. В это же время у певца состоялось несколько важных дебютов: в 2009 году он открыл сезон в Лондонской Королевской опере Covent Garden в роли Карло в концертном исполнении оперы Доницетти «Линда ди Шамуни», исполнил роль Ринуччи в опере Пуччини «Джанни Скикки»; в берлинской Deutsche Oper дебютировал в партии Герцога в «Риголетто» Верди. В Лирической опере Чикаго дебютировал в роли Камилля в оперетте Легара «Веселая вдова», в которой затем также выступал в Парижской национальной опере.
Сезон 2011/12 Стивен Костелло открыл на сцене Metropolitan Opera в роли Лорда Перси в опере Доницетти «Анна Болейн» - этот спектакль, в котором участвовали также Анна Нетребко и Элина Гаранча, транслировался в кинотеатрах по всему миру. В 2012 году он успешно дебютировал на сцене Лондонской Королевской оперы Covent Garden, а затем принял участие в новой постановке «Богемы» Пуччини на сцене Лос-Анджелесской оперы. В числе других его ролей – Ромео («Ромео и Джульетта» Гуно), которую он исполнял в Metropolitan Opera, Корейской национальной опере, на оперном фестивале в Санта-Фе и в рамках абонемента «Оперные шедевры» в Московской филармонии, Альфред («Травиата» Верди) в Metropolitan Opera, Баварской национальной опере, Венской государственной опере и Лондонской Королевской опере Covent Garden, Ленский («Евгений Онегин» Чайковского) в Опере Далласа, Фернанд («Фаворитка» Доницетти) в
барселонском театре Liceu, Эдгар («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Лондонской Королевской опере Covent Garden.
В текущем театральном сезоне Стивен Костелло выступал в берлинской Deutsche Oper, дрезденской Semperoper, Канадской оперной компании в Торонто («Риголетто» Верди) и Королевском театре в Мадриде («Богема» Пуччини). В следующем сезоне певцу предстоят выступления в Новом национальном театре в Токио («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Гамбургской государственной опере, Metropolitan Opera («Травиата» Верди) и Опере Далласа («Кармен» Бизе).
Анита Хартиг родилась в румынском городе Бистрица. По окончании музыкального колледжа продолжила образование в Академии музыки города Клуж-Напока по классу вокала. В настоящее время она занимается у знаменитой певицы, сопрано Иляны Котрубаш. Сценический дебют исполнительницы состоялся в 2006 году – она выступила в партии Мими («Богема» Пуччини) в городе Клуж-Напока. С 2009 по 2014 год Анита Хартиг была солисткой Венской государственной оперы, исполняла партии Церлины («Дон Жуан» Моцарта), Мими и Мюзетты («Богема» Пуччини), Памины («Волшебная флейта» Моцарта), Микаэлы («Кармен» Бизе), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта).
В 2010 году Анита Хартиг дебютировала на сцене Королевского оперного театра La Monnaie в Брюсселе в роли Мими. В 2012 году выступила в той же партии в Валлийской национальной опере в Кардиффе, на фестивале в Бейтеддине (Ливан) и миланском театре La Scala, в 2013 году - в Гамбургской государственной опере и Лондонской Королевской опере Covent Garden. В числе последующих ангажементов исполнительницы - участие в «Богеме» Пуччини в Немецкой опере Берлина, дрезденской Semperoper, мадридском Teatro Real и Metropolitan Opera (Нью-Йорк). Партию Микаэлы («Кармен» Бизе) певица пела на сценах Венской государственной оперы, нью-йоркской Metropolitan Opera (2014) и парижской Opera Bastille (2016). В партии Сюзанны («Свадьбы Фигаро» Моцарта) она появилась в постановках Венской государственной оперы (2014), Королевской оперы Covent Garden (2015) и Metropolitan Opera (2016). Также в различных театрах она исполняет партии Лю («Турандот» Пуччини, Баварская государственная опера), Виолетты («Травиата» Верди, барселонский театр Liceu), Маргариты («Фауст» Гуно, Капитолийский театр Тулузы, Цюрихская опера, Венская государственная опера) и другие.
В текущем театральном сезоне Анита Хартиг исполняет партии Маргариты («Фауст» Гуно) в Гамбургской государственной опере и Венской государственной опере, Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха) в нью-йоркской Metropolitan Opera, Мими («Богема» Пуччини) в Metropolitan Opera и Королевском театра Мадрида. В сезоне 2018/19 у певицы выступления в партиях Виолетты («Травиата» Верди) в Metropolitan Opera и Капитолийском театре Тулузы, Микаэлы («Кармен» Бизе) в Опере Сан-
Франциско и Венской государственной опере и Амелии («Симон Бокканегра» Верди) в Парижской национальной опере.
Лука Пизарони родился в 1975 году в Венесуэле. Образование получил в Милане, Буэнос-Айресе и Нью-Йорке. Международная карьера певца началась с яркого дебюта в постановке «Дон Жуана» Моцарта на Зальцбургском фестивале с участием Венского филармонического оркестра под управлением Николауса Арнонкура (2002). С тех пор Пизарони выступает на крупнейших сценах мира и одинаково востребован как в оперном, так и в концертном репертуаре.
Особую известность певец приобрел как интерпретатор моцартовских партий – Дон Жуана и Лепорелло («Дон Жуан»), Фигаро и Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), которые он исполнял в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, Венской государственной опере, театре Ла Скала в Милане, Баварской государственной опере, Королевском театре Мадрида, театрах Чикаго и Сан-Франциско, на Зальцбургском, Глайндборнском, Тэнглвудском фестивалях и фестивале имени Энеску в Бухаресте.
На сцене Венской государственной оперы он выступал также в операх «Фауст» Гуно (Мефистофель), «Анна Болейн» Доницетти (Генрих VIII), «Золушка» и «Итальянка в Алжире» Россини (Алидоро и Мустафа) и «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Линдорф, Коппелиус, Миракль и Дапертутто); в Метрополитен-опере пел Алидоро в «Золушке», Калибана в спектакле «Зачарованный остров» (The Enchanted Island) на музыку композиторов эпохи барокко; в театре Ла Скала – Дона Пизарро («Фиделио» Бетховена).
Сотрудничал с парижской Оперой Бастий и Берлинской государственной оперой («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси – Голо), Королевским оперным театром Ковент-Гарден в Лондоне («Кармен» Бизе – Эскамильо), Цюрихской оперой («Анна Болейн»), театром Лисеу в Барселоне («Итальянка в Алжире»), Оперой Хьюстона («Фауст»), принимал участие в Россиниевском фестивале в Пезаро («Осада Коринфа» – Магомет II), концертных исполнениях опер «Сказки Гофмана» в Фестивальном театре Баден-Бадена и «Фауст» Гуно в Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве.
Часто выступает в барочных операх. Исполнял партию Тиридата («Радамист» Генделя) в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне и Театре Елисейских Полей в Париже с ансамблем The English Concert под управлением Гарри Биккета; Арганта («Ринальдо» Генделя) в Чикагской опере, на фестивале BBC Proms в Альберт-холле (Лондон) и Глайндборнском фестивале; Геркулеса («Влюбленный Геркулес» Кавалли) в постановке Нидерландской национальной оперы; Энея («Дидона и Эней» Пёрселла) на Венском фестивале и Клавдия («Агриппина» Генделя) с оркестром Il Pomo d’Oro под управлением Максима Емельянычева в Барбикан-центре, театре Лисеу, Люксембургской филармонии и на фестивале в Турку (Финляндия).
В концертном репертуаре певца – партии баса в Девятой симфонии Бетховена, реквиемах Моцарта, Верди и Брамса, мессах И. С. Баха, Бетховена, Россини и Керубини, ораториях «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, «Паломники ко Гробу Господню» Хассе, «Рай и Пери» Шумана, драматической симфонии «Ромео и Джульетта» Берлиоза, кантатах «Вальпургиева ночь» Мендельсона и «Уцелевший из Варшавы» Шёнберга, которые он исполнял в таких залах, как Лейсхалле в Гамбурге, Королевский Фестивал-холл в Лондоне, Гевандхаус в Лейпциге, Концертхаус в Дортмунде и Карнеги-холл в Нью-Йорке.
Сотрудничал с Берлинским филармоническим оркестром, оркестром лейпцигского Гевандхауса, Лондонским симфоническим оркестром, Национальным оркестром Радио Франс, оркестром «Венская академия», Филадельфийским оркестром, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, ансамблем Collegium Vocale Gent; с выдающимися дирижерами, среди которых Марис Янсонс, Саймон Рэттл, Герберт Блумстедт, Чон Мён Хун, Риккардо Мути, Фабио Луизи, Майкл Тилсон Томас, Джон Элиот Гардинер, Филипп Херревеге, Франц Вельзер-Мёст, Дэниел Хардинг, Густаво Дудамель.
С сольными концертами выступал в Карнеги-холле (Нью-Йорк), Уигмор-холле (Лондон), Консертгебау (Амстердам), Музикферайне (Вена), Большом театре Женевы, Зале Пьера Булеза (Берлин) и на Эдинбургском фестивале. Часто выступает со своим тестем, знаменитым баритоном Томасом Хэмпсоном в программе No Tenors Allowed, исполняя арии и дуэты из опер и мюзиклов, а также американские песни.
Среди недавних ангажементов Пизарони – мировые премьеры опер «Феникс» Тарика О'Ригана в Опере Хьюстона (2019, дирижер – Патрик Саммерс, запись вышла на CD) и «Атласный башмачок» Марка-Андре Дальбави под управлением автора в Опера Бастий (2021), «Дон Жуан» в театре Лисеу и Красноярском театре оперы и балета, «Сказки Гофмана» в Гамбургской опере, «Ариодант» Генделя в Большом театре России, «Рождественская оратория» И. С. Баха с оркестром и хором Академии Санта-Чечилия в Риме, концерты с пианистом Андрашем Шиффом в Зальцбурге, Московском концертном зале «Зарядье» и на фестивале Дмитрия Хворостовского в Красноярске.
В планах певца – выступления в операх «Так поступают все женщины» на фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге, «Дон Жуан» в Гамбургской опере и Опере Сан-Франциско.
Дискография артиста включает записи опер Моцарта, Верди («Симон Бокканегра»), Генделя («Агриппина»), Мессы до мажор Бетховена, Маленькой торжественной мессы Россини и драматической симфонии «Ромео и Джульетта» Берлиоза.
В 2019 году Лука Пизарони удостоен премии американского журнала Opera News.
Константин Шушаков окончил Российский институт театрального искусства (2009, факультет музыкального театра, курс Георгия Ансимова, класс вокала Юрия Удалова). В 2011 году стал лауреатом Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе (V премия и специальный приз) и Международного конкурса вокалистов «Опералия» Пласидо Доминго в Москве (II премия). Ранее удостаивался специальных призов на конкурсах имени Павла Лисициана в Москве и имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге.
В 2009–2011 годах – артист Молодежной оперной программы Большого театра России, в 2012–2019 годах – солист труппы. В настоящее время сотрудничает с театром как приглашенный солист.
В репертуаре Константина Шушакова – партии Дон Жуана, Папагено, Гульельмо и Графа Альмавивы («Дон Жуан»,«Волшебная флейта», «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Фигаро и Дона Альваро («Севильский цирюльник» и «Путешествие в Реймс» Россини), Марселя и Шонара («Богема» Пуччини), Зурги («Искатели жемчуга» Бизе), Валентина («Фауст» Гуно), Доктора Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти), Форда («Фальстаф» Верди), Онегина, Елецкого и Роберта («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Царевича Афрона («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Панталона («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Лебедева («Идиот» Вайнберга) и другие.
Принимал участие в постановках театра Ла Скала, Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, Большого театра Женевы, Норвежской национальной оперы, Оперы Руана (Франция), Словенского национального театра в Мариборе, Оперы Ванкувера (Канада), Муниципального театра Cан-Паулу (Бразилия), спектаклях и концертах Пермского театра оперы и балета. Выступал в операх «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Мария Стюарт», «Анна Болейн» и «Роберто Деверё» Доницетти на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского.
С 2019 года – солист Цюрихской оперы.
Сотрудничал с известными дирижерами и режиссерами, среди которых Василий Синайский, Михаил Плетнёв, Александр Рудин, Теодор Курентзис, Даниэль Баренбойм, Джанандреа Нозеда, Кристофер Мулдс, Ален Альтиноглу, Лоран Кампеллоне, Антонелло Аллеманди, Кирилл Карабиц, Бенжамин Пьоннье, Клаус Гут, Барри Коски, Лоран Пелли.
В концертном репертуаре певца – партии в Большой мессе до минор Моцарта, оратории «Времена года» Гайдна, Немецком реквиеме Брамса, Реквиеме Форе и другие.
Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила Национальную музыкальную академию Украины (класс Зинаиды Бузиной). Принимала участие в постановках оперной студии НМАУ. Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев – Ворзель, 2006), III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2008) и Международного конкурса имени Антонина Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2008).
В 2009–2011 годах – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра дебютировала в 2010 году в партии Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер Кристофер Мулдс). В том же году исполнила партию меццо-сопрано в балете с пением Стравинского «Пульчинелла» с оркестром Большого театра под управлением Василия Синайского, участвовала в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» Равеля (партии Кушетки, Белой кошки, Пастушка и Белки) под управлением Бенжамина Пьоннье, мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад» (партия Гриши) в рамках Года Франции в России в Большом театре и Санкт-Петербургской филармонии (фестиваль «Площадь искусств»). С труппой театра принимала участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» Чайковского в Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-опере, а также оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова в Псковском Кремле.
С 2011 года – приглашенная солистка Большого театра. В ее репертуаре – партии Дорабеллы и Керубино («Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Октавиана («Кавалер розы» Р. Штрауса), Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса), Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова), Фёдора («Борис Годунов» Мусоргского), Лауры («Иоланта» Чайковского), Принцессы Линетты («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева).
В сезоне 2011/12 участвовала в постановке оперы «Вишневый сад» Фенелона на сцене Опера Гарнье в Париже. Сотрудничала с Оперой Франкфурта («Сорока-воровка» Россини – Пиппо), Королевским театром Мадрида («Борис Годунов» Мусоргского – Фёдор), Женевской оперой («Так поступают все женщины» Моцарта – Дорабелла) и Комише Опер в Берлине («Сказки Гофмана» Оффенбаха – Никлаус).
С сезона 2017/18 – солистка Баденского государственного театра в Карлсруэ, где исполняет партии Секста («Милосердие Тита» Моцарта), Ино («Семела» Генделя), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Вельгунды («Золото Рейна» Вагнера), Сметона («Анна Болейн» Доницетти), Лиса Златогривека («Приключения лисички-плутовки» Яначека), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси). В сезоне 2019/20 репертуар певицы пополнился ролями в операх «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус) и «Фауст» Гуно (Зибель). Партию Зибеля певица также исполнит на сцене Цюрихской оперы.
Сотрудничала с дирижерами Туганом Сохиевым, Василием Синайским, Стефано Монтанари, Джанлукой Капуано, Уильямом Лейси, режиссерами Стивеном Лоулессом, Флорисом Виссером, Патриком Кинмонтом, Александром Тителем, Евгением Писаревым и другими. Принимала участие в абонементах Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва и Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. В 2016 году выступала в опере «Семён Котко» Прокофьева на сцене амстердамского зала Консертгебау (с Филармоническим оркестром и хором Нидерландского радио, дирижер Владимир Юровский).
В рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры» исполняла партии Беппе («Друг Фриц» Масканьи, дирижер Антонино Фольяни), Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка, дирижер Ричард Фарнес) и Зибеля («Фауст» Гуно, дирижер Михаэль Гюттлер). В мае 2021 года певица выступит в концертной версии оперы «Лакме» Делиба.
Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Нины Шильниковой). Участвовала в мастер-классах Гегама Григоряна, Евгении Арефьевой, Анны Бонитатибус. Исполнила партию Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) в постановке Оперного театра-студии имени Ю. А. Сперанского при РАМ. В сезоне 2013/14 проходила обучение в Молодежной оперной программе Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ.
В 2016 году приняла участие в концертном исполнении оперы «Эрмиона» Россини (дирижер – Альберто Дзедда) и оратории «Сотворение мира» Гайдна (дирижер – Михаил Плетнёв) в рамках VIII Большого фестиваля Российского национального оркестра.
Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского (2016); в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини (Берта) на X Зимнем фестивале искусств в Сочи (2017); в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске (2017); в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» (2017).
В 2019 году исполнила партию Клотильды в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини в Зале имени Чайковского с ГСО «Новая Россия» под управлением Лучано Акочеллы.
Регулярно выступает в качестве солистки с Московским Синодальным хором.
Даниил Чесноков родился в Коврове Владимирской
области. В 2014 году окончил вокальный факультет Московской
государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В оперной
студии консерватории исполнял партии Коллена («Богема» Пуччини)
и Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского). Лауреат Всероссийского
конкурса Bellavoce (2011, III премия).
Стажировался в академии театра Ла Скала в Милане, где занимался с такими
певцами, как Ренато Брузон, Лучана д’Интино, Джузеппе Сабаттини. В 2016–2017
гг. проходил стажировку в театре Комише Опер в Берлине.
В 2011–2012 гг. – артист хора Московского Сретенского монастыря, в составе которого гастролировал по России, а также в Китае и США. В 2013–2016 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра; дебютировал на сцене ГАБТа в партии Фламандского депутата («Дон Карлос» Верди). Также исполнил на сцене Большого театра партии Коллена, Доктора Гренвиля («Травиата» Верди), Скулы («Князь Игорь» Бородина), Пристава («Борис Годунов» Мусоргского), Второго тролля («История Кая и Герды» Баневича), Карлотто («Дон Паскуале» Доницетти) и другие.
Принимал участие в фестивале Юрия Башмета в Ярославле (партия баса в Реквиеме Моцарта), в записи оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» (партия Второго соратника Розенталя; дирижер Александр Ведерников), в фестивале в Вербье (партия Мазетто в опере «Дон Жуан» Моцарта). В составе труппы ГАБТа принимал участие в концертном исполнении оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (Антонио) в Большом зале филармонии имени Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге и на фестивале «Северное сияние» в Норвегии.
Регулярно сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, принимал участие в Музыкальном фестивале в Кольмаре (Франция), фестивале «Владимир Спиваков приглашает…» в Перми, Рождественском фестивале духовной музыки и концерте памяти Александра Меня в ММДМ и других проектах.
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.
С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO.
В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Уроженец Дрездена, Михаэль Гюттлер получил известность, заменив в последнюю минуту Валерия Гергиева за дирижерским пультом в спектаклях тетралогии «Кольцо нибелунга» и «Парсифаль» Вагнера в Мариинском театре в 2003 году. По окончании Музыкального университета им. К. М. фон Вебера в Германии, где он учился по классам скрипки, трубы, фортепиано и хорового дирижирования и принимал участие в мастер-классах многих прославленных дирижеров (Леонард Бернстайн, Серджиу Челибидаки, Илья Мусин, Валерий Гергиев), Михаэль Гюттлер стал участником Программы по поддержке молодых дирижеров, организованной по инициативе Немецкого музыкального совета. Он стал лауреатом нескольких крупных международных конкурсов для дирижеров в Италии, Германии и Великобритании, с 1998 по 2002 год работал в оперном театре Клагенфурта в Австрии, будучи самым молодым штатным дирижером за всю историю этого театра.
С 2002 года Михаэль Гюттлер постоянно выступает в Мариинском театре, где провел спектакли «Тристан и Изольда», «Фальстаф», «Дон Карлос», «Свадьба Фигаро», «Аида», «Травиата», «Ариадна на Наксосе», «Лючия ди Ламмермур», «Тристан и Изольда», «Летучий голландец» и многие другие; весной 2018 года он продирижировал всей тетралогией Вагнера «Кольцо нибелунга». В последние годы он активно выступает в Европе в лучших европейских театрах – в их числе Парижская опера, дрезденская Semperoper, венецианский театр La Fenice, неаполитанский San Carlo, Франкфуртская опера, Опера Лозанны, а также сотрудничает с Дрезденской государственной капеллой и Дрезденским филармоническим оркестром. После успешного дебюта в 2010 году в Венской государственной опере («Севильский цирюльник» Россини), Михаэль Гюттлер регулярно появляется в этом прославленном театра – он дирижировал спектаклями «Набукко» и «Риголетто» Верди, «Золушка» Россини, «Евгений Онегин» Чайковского, «Вертер» Массне, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского. В 2016 году дирижер с большим успехом дебютировал с новой постановкой оперы Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» на Глайндборнском оперном фестивале. С 2013 по 2016 год он был главным дирижером Финской национальной оперы, где в его репертуар входили оперы «Аида» и «Дон Карлос» Верди, «Богема» и «Турандот» Пуччини, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Нос» Шостаковича, «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера и «Борис Годунов» Мусоргского.
В течение последних сезонов Михаэль Гюттлер много работает и как симфонический дирижер с такими коллективами, как Израильский филармонический оркестр, Orchestre de Paris, RAI Torino, Национальный филармонический оркестр России, Симфонический оркестр Шведского радио, Симфонический оркестр радио Мадрида, Академический симфонический оркестр Московской филармонии; он также работал с оркестрами, специализирующимися в области аутентичного исполнительства (Concerto Koeln и Capella Coloniensis).
История коллектива берет начало в 1936 году, когда на основе вокального ансамбля при Радиокомитете СССР, организованного легендарным хормейстером Александром Свешниковым, был создан Государственный хор СССР. 26 февраля 1937 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый концерт коллектива. Первыми руководителями Госхора стали заслуженный артист РСФСР Александр Свешников (1936–1937, 1941–1980) и профессор Московской консерватории Николай Данилин (1937–1939).
В дальнейшем хор возглавляли прославленные дирижеры: Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012), Евгений Волков (2012–2019), Геннадий Дмитряк (2020–2024). С сезона 2024/25 коллектив возглавляет Екатерина Антоненко.
Коллектив неоднократно принимал участие в мировых и российских премьерах сочинений ХХ–XXIвеков, среди которых Мissa Brevis Кодая, Реквием Лигети, Симфония № 2 («ЯОНИМЫ») и Симфония № 3 («Земля») Дранги, опера «Ася» Ипполитова-Иванова. Хор записал компакт-диск «Шедевры отечественной хоровой классики» с произведениями XVIII–XXI веков и «Всенощное бдение» Рахманинова (к 150-летию со дня рождения композитора, совместно с Капеллой России имени А. А. Юрлова).
Госхор представляет сольные программы на лучших концертных сценах страны, сотрудничает с ведущими российскими оркестрами. В октябре 2021 года на сцене Большого зала Московской консерватории состоялся праздничный концерт, посвященный 85-летию коллектива.
Хор активно гастролирует по России. Яркие события последних лет – выступление коллектива у Ржевского мемориала Советскому солдату на церемонии закрытия Международной военно-исторической поисковой экспедиции; участие в торжествах в Волгограде, посвященных 80-й годовщине Сталинградской битвы; выступления на Международном фестивале имени М. Ф. Гривского во Пскове. Коллектив активно сотрудничает с Московским театром «Модерн», где задействован в постановке масштабного спектакля-мистерии Юрия Грымова «Война и мир» по роману Льва Толстого.
Одним из значительных событий музыкальной жизни Москвы стал открывшийся в 2022 году Фестиваль двух хоров, организованный совместно Госхором имени А. В. Свешникова и Госкапеллой России имени А. А. Юрлова под руководством Геннадия Дмитряка.