В. А. Моцарт. «Дон Жуан», опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    В. А. Моцарт. «Дон Жуан»,
    опера в концертном исполнении

    22 марта 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Даниэль Окулич

    Один из ведущих лирических баритонов своего поколения, Даниэль Окулич получил степень бакалавра в консерватории Оберлина и с отличием окончил консерваторию Цинциннати. Он регулярно появляется на сценах крупнейших американских и европейских театров – в их числе миланский театр La Scala, New York City Opera, оперный фестиваль Санта-Фе, Королевский театр Мадрида, Teatro Colon в Буэном-Айресе, Лос-Анджелесская опера, парижский Théâtre du Châtelet, Женевская опера, оперные театры Варшавы, Далласа, Ванкувера, Палм-Бич, Мичигана, Портланда, Нового Орлеана и многие другие.

    Основу его репертуара составляют оперы Моцарта – заглавная партия и партия Лепорелло в «Дон Жуане», партии Гульельмо («Так поступают все»), Фигаро и Графа («Свадьба Фигаро»). Не менее важное место в репертуаре певца занимают оперы ХХ века и сочинения современных авторов – Окулич участвовал в мировых премьерах опер «Горбатая гора» Чарльза Вуоринена (Королевский театр Мадрида), «Полёт» Говарда Шоа в Париже и Лос-Анджелесе, «Золотой билет» Питера Эша в Сент-Луисе и Атланте. 

    Среди важнейших ангажементов последнего времени – Шонар в постановке «Богемы» Пуччини (режиссёр Баз Лурманн) в Нью-Йорке, Тезей в «Сне в летнюю ночь» Бриттена в миланском театре La Scala, Суэллоу в «Питере Граймсе» Бриттена в Вашингтонской Национальной опере и миланском La Scala, Креонт в «Медее» Керубини в Женеве, Джозеф в опере Джейка Хэгги «Мертвец идет» в Ванкуверской опере и Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта в Опере Монреаля. Не менее интенсивно развивается концертная карьера артиста – он выступал с Израильским филармоническим оркестром, симфоническими оркестрами Ванкувера и Торонто, филармоническим оркестром Калгари, симфоническими оркестрами Портланда и Эдмонтона и многими другими. Концертный репертуар певца составляют произведения от И. С. Баха («Страсти по Иоанну») и Л. Бетховена (Девятая симфония) до Р. Воана-Уильямса и современных авторов. Недавно увидела свет первая сольная запись Даниэля Окулича с камерными произведениями современных американских композиторов Рики Йена Гордона, Джейка Хэгги, Лоуэлла Либермана и Глена Ровена.

    Андреас Вольф

    Андеас Вольф получил начальное музыкальное образование в областной гимназии Вернигерода, затем окончил консерватории в Детмольде и Берлине. В настоящее время он является одним из самых востребованных концертных и оперных певцов своего поколения, регулярно выступая с ведущими ансамблями старинной музыки в таких престижных залах, как Парижская филармония, лондонский Barbican Center, Lincoln Center в Нью-Йорке, Берлинская филармония, мюнхенский Herkulessaal, штутгартский Liederhalle, парижский Театр Елисейских полей. В числе коллективов, с которыми он сотрудничал в последнее время, – Les Arts Florissants под руководством Уильяма Кристи, Le Concert Spirituel под руководством Эрве Нике, Il pomo d'oro и Стефано Монтанари, Concerto Köln и Питер Дикстрас.

    В числе важнейших оперных ангажементов певца – Гульельмо в постановке оперы В. А. Моцарта «Так поступают все» (режиссёр Михаэль Ханеве) в Королевском театре Мадрида, брюссельском театре La Monnaie и на Венском фестивале, Лепорелло («Дон Жуан» В. А. Моцарта) в Брюсселе и Штутгарте, Фигаро («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) в Мадриде и Рейнской национальной опере в Страсбурге, Папагено («Волшебная флейта» В. А. Моцарта) в Женевской опере, Труффальдино («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) и Цунига («Кармен» Ж. Бизе) в Баварской национальной опере в Мюнхене, Юпитер («Платея» Ж.-Ф. Рамо) и другие. Концертные ангажементы певцы включали выступления на Генделевских фестивалях в Халле (кантата Г. Ф. Генделя «Ацис, Галатея и Полифем» с оркестром Collegium Cartusianum и Кёльнским камерным хором под управлением Петера Нойманна) и Карлсруэ (кантата Г. Ф. Генделя «Аполлон и Дафна» с оркестром Deutsche Händel-Solisten под управлением Ринальдо Алессандрини). Важное место в репертуаре певца занимает камерная музыка – он неоднократно выступал в Германии и Норвегии с песенными циклами Ф. Шуберта («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), а также с камерными программами из сочинений Р. Шумана и Г. Вольфа. Среди его ангажементов в репертуаре ХХ века стоит отметить концертное исполнении оперы А. Шёнберга «Моисей и Аарон» с симфоническим оркестром SWR под управлением Сильвана Камбрелена в Штутгарте и Берлине. 

    Андреасу Вольфу принадлежит обширная дискография: «Мессия» Г. Ф. Генделя под управлением Эрве Нике, кантаты И. С. Баха с сопрано Каролин Сэмпсон и Фрайбургским барочным оркестром, «Коронационная месса» В. А. Моцарта и Месса си минор И. С. Баха с хором Баварского радио и оркестром Concerto Köln.

    Генриетта Бонде-Хансен

    Генриетта Бонде-Хансен признана одной из ведущих певиц Скандинавии своего поколения. Окончив Датскую Королевскую академию музыки в 1993 году, она ведёт активную концертную деятельность в Дании и за её пределами. Певица выступала в таких театрах и концертных залах, как Парижская опера, Нидерландская опера, Фламандская опера, парижский Theatre du Chatelet, Штутгартская опера, брюссельский театр La Monnaie, Национальная опера Монпелье, Капитолийский театр Тулузы, Муниципальный театр Сантьяго, Шотландская опера, Королевский оперный театр Копенгагена, амстердамский Concertgebouw. Ее обширный оперный репертуар включает партии Илии («Идоменей» В. А. Моцарта), Сюзанны («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Церлины («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти), Зденки («Арабелла» Р. Штрауса), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси), Нанетты («Фальстаф» Дж. Верди), Марцелины («Фиделио» Л. Бетховена), Джильды («Риголетто» Дж. Верди), Джульетты («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Целии («Луций Сулла» В. А. Моцарта), Фьордилиджи («Так поступают все» В. А. Моцарта) и многие другие.

    Певица выступала на концертной эстраде с Академией святого Мартина в полях, Датским национальным симфоническим оркестром, Финским национальным оркестром, филармоническим оркестром Осло, под руководством таких дирижёров, как Мунг-Вун Чунг, Джеймс Конлон, Адам Фишер, Манфред Хонек, Эммануэль Хайм, Марк Минковски, Клаус Петер Флор, Марек Яновски, Фабио Луизи, Нэвилл Мэрринер, Антонио Паппано, Казуши Оно и многих других. Концертный репертуар Генриетты Бонде-Хансен включает сочинения от Баха и Генделя до Нильсена, Делиуса и современных авторов. В числе ангажементов певицы можно назвать ораторию Г. Ф. Генделя «Израиль в Египте», оперу Й. Гайдна «Роланд-паладин» и оперу К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» в амстердамском Concertgebouw, партию Дирцеи в «Медее» Л. Керубини в венском Theater an der Wien, партию Арминды в «Мнимой садовнице» В. А. Моцарта в брюссельском театре La Monnaie, исполнение оперы Г. Ф. Генделя «Орландо» в Опере Лилля с оркестром Concert d’Astree, участие в постановке оперы Дж. Мейербера «Гугеноты» в брюссельском театре La Monnaie, партию сопрано в Девятой симфонии Л. Бетховена с лейпцигским оркестром Gewandhaus под управлением Риккардо Шайи, выступление в партии Сюзанны («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) в оперном театре Бордо и в заглавной партии в опере Дж. Россини «Семирамида» в Датской Королевской опере. В текущем театральном сезоне певица дебютировала в постановке Дэвида Олдена оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» в Норвежской опере. В числе записей Генриетты Бонде-Хансен можно назвать оперы В. А. Моцарта «Луций Сулла», «Митридат», «Король-пастух», «Идоменей», а также оперу Ж. Бизе «Иван IV» и песни Фредерика Делиуса. Генриетта Бонде-Хансен дебютировала в Москве в рамках оперного абонемента Московской филармонии в партии Илии в концертном исполнении оперы В. А. Моцарта «Идоменей» в декабре 2009 года; в апреле 2013 года с большим успехом исполнила главную партию в концертном исполнении оперы К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» с Российским национальным оркестром под управлением Пола Дэниелса.

    Лорен Снуффер

    Выпускница Rice University и Джульярдской школы музыки в Нью-Йорке, Лорен Снуффер окончила оперную студию при Хьюстонской опере и в 2012 году стала финалисткой национального конкурса Metropolitan Opera National Council Auditions. Её репертуар охватывает сочинения композиторов четырёх столетий – от Клаудио Монтверди до Альбана Берга, Дьёрдя Лигети и Джорджа Бенджамина. Она в одинаковой степени востребована в барочном репертуаре и в современной музыке – за последние несколько сезонов певица выступила в постановке оперы Джорджа Бенджамина «Написано на коже» (Опера Филадельфии), «Дом без рождественской ёлки» Рики Йена Гордона в Хьюстонской опере, «Путешествие на луну» Эндрю Нормана с филармоническим оркестром Лос-Анджелеса. В августе и сентябре 2018 года она дебютирует в заглавной партии в опере А. Берга «Лулу» в постановке Мариам Клемон в Муниципальном театре Сантьяго в Чили и новой опере Тарика О'Регана «Феникс» в Хьюстонской опере.

    В числе других ангажементов певицы, быстро обретающей известность по обе стороны Атлантики, – Эвридика в «Орфее и Эвридике» К. В. Глюка в Лирической опере Чикаго, Памина в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта в Опере Сиэттла, оперном театре Канзас-Сити и в концертном исполнении с Симфоническим оркестром Индианаполиса и Кшиштофом Урбанским, соло сопрано в Четвёртой симфонии Малера с филармоническим оркестром Малайзии, дебют на Генделевском фестивале в Карлсруэ (Туснельда в «Арминии» Г. Ф. Генделя в постановке Макса Эммануэля Ценцича), соло сопрано в «Страстях по Иоанну» И. С. Баха с Кливлендским оркестром под управлением Франца Вельзера-Мёста, Реквием В. А. Моцарта с филармоническим оркестром Роттердама, «Беатриче и Бенедикт» Г. Берлиоза в Капитолийском театре Тулузы, графиня Адель в «Графе Ори» Дж. Россини в Опере Сиэттла, постановки опер Б. Бриттена «Поругание Лукреции» и «Итальянка в Алжире» Дж. Россини в Хьюстонской опере. В течение последних двух лет увидели свет две новые записи певцы, осуществлённые для престижной фирмы Decca – «Сирой» И. А. Хассе и «Оттон» Г. Ф. Генделя, обе с греческим оркестром Armonia Atenea под руководством Георгия Петру.

    Алексей Неклюдов

    Алексей Неклюдов является лауреатом многих российских и международных конкурсов, в том числе IV открытого конкурса юных вокалистов имени Александра Пирогова (I премия, 2007), XV Международного конкурса вокалистов Bella voce (II премия и приз «Надежда» от Московского фонда культуры, 2007). С 2009 года он учился в Академии хорового искусства имени В. С. Попова в классе профессора С. Г. Нестеренко. В апреле 2010 г. Алексей дебютировал на сцене Большого зала консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме К. Сен-Санса.

    В 2012 году Алексей стал обладателем гранта Национального филармонического оркестра России, через год получил стипендию фонда М. Магомаева. В 2013 и 2014 гг. участвовал в международном фестивале классической музыки В. Спивакова в Кольмаре (Франция). Певец выступал с такими дирижёрами, как Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Отто Тауск, Константин Орбелян, Петер Нойманн, Фабио Мастранжело, Стефано Монтанари, Андреас Шперинг. Принимал участие в фестивалях «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает…» и многих других. 

    В 2013 году Алексей Неклюдов стал солистом Московского муниципального театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполнил партии в операх «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакого, «Саломея» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. С 2014 года Алексей является приглашённым солистом Большого театра России. На Новой сцене театра он принял участие в новой постановке оперы В. А. Моцарта «Так поступают все...» (партия Феррандо; режиссёр Флорис Виссер, дирижёр Стефано Монтанари), в постановке «Снегурочки» Н. А. Римского-Корсакова (режиссёр Александр Титель; дирижёр Туган Сохиев) и концертном исполнении оперы Дж. Россини «Путешествие в Реймс (дирижёр Туган Сохиев). В мае 2015 года исполнил партию Лыкова в опере Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста» в оперном театре Тель-Авива (Израиль). В июне 2015 года принял участие в летней академии фестиваля в Экс-ан-Провансе (Франция). В Баденском государственном театре в Карлсруэ певец исполняет партии Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Тамино («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Оронта («Альцина» Г. Ф. Генделя) и Лорда Перси («Анна Болейн» Г. Доницетти). В числе предстоящих выступений певца – дебюты в берлинской Komische Oper, Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе, Брегенцском фестивале и театре Санкт-Галлена.

    Софи Юнкер

    Софи Юнкер родилась в 1985 году в Вервье (Бельгия). Окончила Высший институт музыки и педагогики в Намюре и Высшую школу музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне. В 2010 году одержала победу на Международном Генделевском конкурсе в Лондоне, в 2012 году – на Международном конкурсе имени Антонио Чести в рамках фестиваля старинной музыки в Инсбруке.

    Выступала в постановках Английской национальной оперы, Оперы Анже и Нанта, Королевской оперы Валлонии в Льеже, Королевской оперы Версаля, на международных фестивалях в Глайндборне, старинной музыки в Инсбруке, Генделевских фестивалях в Лондоне и Гёттингене. Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Гарри Бикет, Лоуренс Каммингс, Кристиан Кёрнин, Ричард Эгарр, Пол Маккриш, Кристоф Руссе, Масааки Судзуки, Стефано Монтанари.

    В репертуаре певицы – партии в операх и ораториях эпохи барокко и классицизма, в том числе Доринда («Орландо» Генделя), Израильтянка («Эсфирь» Генделя), Сигизмунд («Арминио» Генделя), Аспазия («Александр Балас» Генделя), Мелхола («Саул» Генделя), Итальянка («Медея» Шарпантье), Феб («Кастор и Поллукс» Рамо), Друзилла и Добродетель («Коронация Поппеи» Монтеверди), Меланто и Фортуна («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Амур («Орфей» Глюка), Первая дама («Волшебная флейта» Моцарта), Церлина («Дон Жуан» Моцарта), а также Ванда в оперетте «Герцогиня Герольштейнская» Оффенбаха, Сестра Констанс в опере «Диалоги кармелиток» Пуленка, главная роль в оперетте «Золушка» Полины Виардо, партии в «Страстях по Матфею», Мессе си минор и различных кантатах Баха, «Вечерне Пресвятой Девы Марии» Монтеверди и многие другие.

    В 2016 году состоялся американский дебют Софи Юнкер: она выступила в Нью-Йорке и Вашингтоне в постановках компании «Опера Лафайет» – опере «Сафо» Жан-Поля Эжида Мартини и оперетте «Неудачное воспитание» Шабрие. В дальнейшем в число ее сценических работ вошли Кайо («Оттон на вилле» Вивальди) на Копенгагенском оперном фестивале, Прозерпина и Эвридика («Сошествие Орфея в ад» Шарпантье) в Лондоне и Гааге, Белинда («Дидона и Эней» Пёрселла) на фестивале «Неделя старинной музыки» в Инсбруке.

    В концертных программах Софи Юнкер часто выступает как солистка с ансамблем Concerto Copenhagen под руководством Ларса Ульрика Мортенсена (в частности, с кантатой «Дочь короля эльфов» Нильса Гаде), ансамблем La Nuova Musica под руководством Дэвида Бейтса, ансамблями Vox Luminis, Le Concert de la Loge под управлением Жюльена Шована. В минувшем сезоне она участвовала в исполнении «Страстей по Иоанну» Баха с Ensemble 1704, оратории «Сотворение мира» Гайдна с Российским национальным оркестром, Больших мотетов Люлли с Камерным хором Намюра под управлением Леонардо Гарсия Аларкона. С сольной программой из произведений Рейнальдо Ана выступила в Мадриде, а также дала несколько концертов на Оксфордском песенном фестивале.

    В нынешнем сезоне певица исполняет партию Кунигунды («Сигизмунд» Винчи) в Гливице, Вене и Москве, партию Галатеи («Ацис и Галатея» Генделя) в Утрехте, а также дебютирует в Государственной опере Берлина в партии Друзиллы («Коронация Поппеи» Монтеверди») под управлением Диего Фазолиса. Софи также выступит в роли Лизетты («Тайный брак» Чимарозы) в Королевской опере Валлонии, в роли Венеры («Разделение мира» Легренци) под управлением Кристофа Руссе в Страсбурге, Мюльхаузе, Кольмаре, Нанси и Версале, в партии Ауреллии («Верный пастух») на Генделевском фестивале в Халле. Среди концертных программ – выступления с ансамблем Le Poème Harmonique под управлением Венсана Дюместра в Москве и Версале и с ансамблем Arcangelo под управлением Джонатана Коэна в Гонконге.

    В дискографии певицы – записи ораторий «Иевфай» Кариссими с ансамблем La Nuova Musica (Harmonia Mundi) и «Эсфирь» Генделя под управлением Лоуренса Каммингса (Accent), оперы «Сельское испытание» Гретри (Naxos), светских кантат Баха с ансамблем Bach Collegium Japan под управлением Масааки Судзуки (BIS) и альбом музыки XVI–XVII веков Stravaganza d'amore, записанный с ансамблем Pygmalion под управлением Рафаэля Пишона (Harmonia Mundi).

    Морган Пирс

    Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль Конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/2014 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Б. Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Г. Ф. Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.

    В сезоне 2014/2015 Морган Пирс стажировался в молодёжной оперной студии Хьюстонской оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Ямадори («Мадам Баттерфлай» Дж. Пуччини), Гульельмо («Так поступают все» В. А. Моцарта), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года он появился в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Дж. Корильяно в Wolftrap Opera (Вирджиния, США). Морган Пирс неоднократно выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, сотрудничал с Сиднейской камерной оперой, Английским камерным оркестром, австралийскими коллективами. Исполнял сольные партии в «Военном реквиеме» Б. Бриттена, «Мессии» Г. Ф. Генделя, Реквиеме Г. Форе. В Сиднее спел вокальный цикл «Зимний путь» Ф. Шуберта. Его выступления проходили в таких залах, как лондонский Wigmore Hall, Мельбурнский концертный зал, Концертный зал Копенгагена, Сиднейская опера, Королевский фестивальный зал в Лондоне, Зал королевы Елизаветы и других. 

    В сезоне 2015/2016 Морган Пирс вновь был приглашён в Английскую национальную оперу спеть партию Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини. Он также принял участие в исполнении оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя в Церкви св. Иоанна на Смит-сквер в Лондоне, Дорчестерском аббатстве, Эшмоловском музее в Оксфорде и арт-центре King’s Place в Лондоне. Выступил с сольными концертами в Институте изящных искусств Барбера (Бирмингем) и Wigmore Hall (Лондон). В апреле 2016 года Морган Пирс принял участие в российских премьерах опер «Паломники ко Гробу Господню» И. Хассе и «Ацис, Галатея и Полифем» Г. Ф. Генделя совместно с Московским камерным оркестром MusicaViva под управлением Александра Рудина. В сезоне 2016/17 он дебютировал в Баденском государственном театре в Карлсруэ в партии Фигаро («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) и партии Валенса (оратория «Теодора» Г. Ф. Генделя); в текущем сезоне исполняет в Карлсруэ партию Папагено в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта.

    Николай Казанский

    Николай Казанский родился в Москве. В 1996 году окончил актёрский факультет Российской академии театрального искусства (мастерская Давида Ливнева), в 2002 году — вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе Юрия Григорьева. В 2004 году певец завершил образование, окончив аспирантуру консерватории. В 1999—2001 годах – стажёр, с 2001 года – солист оперной труппы Большого театра.

    В его репертуаре в Большом театре – партии князя Вяземского, Бомелия («Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова), Царевича Афрона, Полкана («Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова), Мизгиря («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), Дона Карлоса («Каменный гость» А. Даргомыжского), Ротного («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Нарумова, Томского («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Эбн-Хакии, Бертрана, короля Рене («Иоланта» П. И. Чайковского), Андрея Щелкалова, Митюхи, Никитича («Борис Годунов» М. Мусоргского), Тени Виргилия («Франческа да Римини» С. Рахманинова), Инквизитора («Огненный ангел» С. Прокофьева), Второго игрока («Игрок» С. Прокофьева), Панталона, Короля треф («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Исправника («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Дона Альфонсо («Так поступают все» В. А. Моцарта), Барона («Травиата» Дж. Верди), Судьи («Бал-маскарад» Дж. Верди), Монаха («Дон Карлос» Дж. Верди), Даланда («Летучий голландец» Р. Вагнера), Брандера («Осуждение Фауста» Г. Берлиоза), Шонара, Коллена («Богема» Дж. Пуччини), Комиссара полиции, Нотариуса («Кавалер розы» Р. Штрауса), Кресла, Дерева («Дитя и волшебство» М. Равеля), Франка (оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса) и другие. 

    Певец гастролирует в России и за рубежом. Принимал участие в Международном фестивале современной музыки «Пула-2000» (Хорватия), где исполнил монооперу «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко. В 2003 году на концерте в честь 1100-летия Пскова он участвовал в исполнении кантаты «Иван Грозный» Прокофьева под управлением Юрия Темирканова. 

    Николай Казанский сотрудничает с театром «Школа драматического искусства», где принимает участие в спектаклях «Фауст» и «Каменный гость, или Дон Жуан мёртв».

    Стефано Монтанари

    Скрипач, клавесинист и дирижер Стефано Монтанари – яркий представитель исторически информированного исполнительства, один из наиболее востребованных и авторитетных интерпретаторов музыки барокко и классицизма. Окончил Музыкальную академию Флоренции, получив степень магистра искусств по камерному ансамблю (класс профессора Пьера Нарчизо Мази), затем обучался дирижированию в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано под руководством Карло Кьяраппы.

    В 1995–2012 годах был концертмейстером ансамбля Accademia Bizantina («Византийская академия») под руководством Оттавио Дантоне. В настоящее время возглавляет барочный оркестр Лионской оперы I Bollenti Spiriti. Выступает с известными коллективами, исполняющими старинную музыку, в частности с Les Talens Lyriques под руководством Кристофа Руссе, Concerto Köln, Arion, I Pomeriggi Musicali, Il Pomo d'oro, барочным оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме и др. Сотрудничает с крупнейшими оперными театрами Европы, особенно тесно – с театром Ла Фениче в Венеции и Лионской национальной оперой. 

    В Венеции в репертуар маэстро вошли оперы «Эритрея» Кавалли (первое исполнение в новейшей истории), «Счастливый обман», «Брачный вексель» и «Севильский цирюльник» Россини, «Так поступают все женщины» и «Дон Жуан» Моцарта, «Любовный напиток» Доницетти, оперетта «Веселая вдова» Легара; в Лионе – оперы «Дон Жуан», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро», «Похищение из сераля» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Граф Ори» и «Золушка» Россини, «Альцеста» Глюка, «Роделинда» Генделя. 

    В числе важнейших ангажементов прошлых сезонов – дебют Монтанари в Королевском оперном театре Ковент-Гарден (Лондон) с оперой «Так поступают все женщины»; дебют с труппой Римской оперы в Термах Каракаллы («Севильский цирюльник»), а также «Золушка» и «Путешествие в Реймс» Россини в Римской опере; «Дафна» Кальдары во Дворце дожей в Венеции; «Путешествие в Реймс» (новая постановка Дамиано Микьелетто) в Амстердаме; «Дон Жуан» на сцене Арена ди Верона; «Свадьба Фигаро» в Опере Ломбардии; концертное исполнение оперы «Милосердие Тита» Моцарта в Москве с ГАКО России на сцене Зала Чайковского; «Так поступают все женщины» в Большом театре России; «Агриппина» Генделя и «Милосердие Тита» в Антверпене; «Дидона и Эней» Пёрселла в Опере Флоренции; «Моисей в Египте» Россини в неаполитанском театре Сан-Карло и др. 

    С концертными программами Стефано Монтанари выступал как солист и дирижер в крупнейших музыкальных центрах Италии и за ее пределами. Неоднократно исполнял все сонаты и партиты И. С. Баха для скрипки соло в Италии (в том числе на фестивале «Музыкальные недели» в Стрезе) и Франции, исполнил «Бранденбургские концерты» Баха в Лионской опере, концерты Гайдна на фестивале MITO SettembreMusica (Турин – Милан), Stabat Mater Россини в Варшаве (с оркестром Варшавской филармонии). 

    В дискографии маэстро – альбомы, выпущенные фирмами Foné, Frequenz, Denon, Opus 111, Erato, Virgin, Tactus, Astrée, Thymalus, Simphonya, Bottega Discantica, Decca, Oiseau Lyre и Naïve. Многие из них были удостоены престижных международных наград, в том числе MIDEM и Diapason d’Or. Запись песни "O Solitude" («Одиночество) Пёрселла с Андреасом Шоллем для Decca номинировалась на премию Grammy. Запись сонат и партит Баха издана итальянским музыкальным журналом Amadeus. 

    Монтанари сотрудничает с джазовым саксофонистом и композитором Джанлуиджи Тровези. Автор книги «Метод игры на барочной скрипке», опубликованной издательством Carisch. В творческих планах маэстро на сезон 2019/20 – «Ифигения в Тавриде» Глюка и «Торжествующая Юдифь» Вивальди (премьера) в Государственной опере Штутгарта, «Золушка» Россини (премьера) в Большом театре Женевы, «Свадьба Фигаро» Моцарта (премьера) в Опере Лиона, а также выступления с ансамблем I Pomeriggi Musicali в Милане и европейское турне с ансамблем Il Pomo d'oro.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии. 

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    В прошедшем сезоне оркестр сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Крупнейшим событием стало исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли. 

    Сезон 2019/20 коллектив открыл двумя концертами на Музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) с участием скрипача Даниэля Лозаковича. В декабре оркестр вновь выступил в Германии на Рождественском фестивале в Кёльне (солист Айлен Притчин). В планах коллектива – программы с участием органистов Александра Фисейского, Хансйорга Альбрехта, Томаса Троттера, Оливье Латри, Джереми Джозефа, пианистов Элисо Вирсаладзе и Андрея Гугнина. С оркестром выступят дирижеры Жан-Кристоф Спинози, Филипп Чижевский, Максим Емельянычев, всемирно известный контратенор Карлос Мена, многие другие знаменитые исполнители. Кульминацией сезона станет участие коллектива в фестивале «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где будут представлены в концертном исполнении три оперы Генделя с участием международной команды солистов (дирижер Кристофер Мулдс).

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов. 

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Voces8, Оркестр Века Просвещения, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica Viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина, дебютировав на этом фестивале в 2011 году.

    Вокальный ансамбль Intrada представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016) и Lausitz-Festival (2019). 

    Коллектив неоднократно становился первым исполнителем сочинений XX–XXI веков. Он представил российскую премьеру Мессы для двойного хора a cappella Франка Мартена, московскую премьеру «Страстей по девочке со спичками» Дэвида Лэнга, российскую премьеру Реквиема Жана Ришафора (на фестивале Opera Apriori). В 2017 году ансамбль впервые исполнил ряд сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Алексея Сысоева и Армана Гущяна. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. В 2020 году в рамках международного фестиваля вокальной музыки Opera Apriori совместно с коллективом Voces8 ансамбль Intrada представил мировую премьеру сочинения Ивана Муди «Преображение». 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Бал-маскарад»,
    опера в концертном исполнении

    18.01.2013

    В программе:
    Верди
    (к 200-летию со дня рождения)
    «Бал-маскарад», опера в концертном исполнении

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Истории с оркестром

    Режиссерская версия

    28.05.2020

    В программе:
    Прокофьев
    Сюита «Летняя ночь»
    В. А. Моцарт
    "Exsultate, jubilate" – мотет для сопрано и оркестра
    Рахманинов
    Вокализ
    «Здесь хорошо» (переложение для голоса с оркестром В.Юровского (1915 – 1972))
    «Не пой, красавица, при мне» (переложение для голоса с оркестром М. Юровского)
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Моцарт – Реквием.
    Государственный камерный оркестр
    «Виртуозы Москвы»

    04.10.2020

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 27 для фортепиано с оркестром
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Леонардо Винчи. «Сигизмунд, король Польши»

    14.06.2019

    Камерный зал Филармонии

    Вольфганг Амадей Моцарт. «Бастьен и Бастьенна»

    27.12.2019

    В программе:
    В. А. Моцарт
    «Бастьен и Бастьенна», опера-интермеццо в одном действии

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    28.02.2020

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 13
    Концерт № 23 для фортепиано с оркестром
    Анданте для гобоя с оркестром
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский – «Евгений Онегин»

    Режиссерская версия

    19.01.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Евгений Онегин», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Моцарт. «Мнимая садовница» –
    опера в концертном исполнении.
    К 40-летию ансамбля

    17.11.2019

    В программе:
    В. А. Моцарт
    «Мнимая садовница», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анн Халленберг, Московский камерный
    оркестр Musica Viva

    03.02.2019

    В программе:
    Й. Гайдн
    Увертюра к оратории «Возвращение Товия»
    Ария Анны из оратории «Возвращение Товия»
    Глюк
    Ария Париса из оперы «Парис и Елена»
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Милосердие Тита»
    Ария Секста из оперы «Милосердие Тита»
    Глюк
    Ария Орфея из оперы «Орфей и Эвридика»
    Россини
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Каватина Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»
    «Песня об иве» Дездемоны из оперы «Отелло»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Россини
    Каватина Арзаче из оперы «Семирамида»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Антонио Вивальди. Опера «Неистовый Роланд»
    (в концертном исполнении)
    Российская премьера

    19.05.2019

    Вивальди Опера «Неистовый Роланд»

    В программе:
    Вивальди
    Опера «Неистовый Роланд» ()