Симфонический оркестр Большого театра России, Антон Гришанин, Александр Рамм : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova

    Симфонический оркестр
    Большого театра России,
    Антон Гришанин, Александр Рамм

    14 ноября 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Чайковский
    Сюита из музыки балета «Щелкунчик»
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Рахманинов
    «Симфонические танцы»

    6+

    Абонемент №29:

    Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России

    Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России

    Оркестр Большого театра – старейший русский музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров в мире. В 1776 году, когда образовалась артистическая труппа будущего Большого театра, он состоял из музыкантов, выкупленных у помещиков, а также из иностранцев и прочих вольных людей. Будучи участником всех музыкально-драматических и оперных спектаклей театра, оркестр исполнял музыку русских композиторов – Соколовского, Пашкевича, Матинского, Фомина. В конце XVIII века с появлением в репертуаре труппы первых балетных спектаклей, состав оркестра увеличился, а на афише появились имена Верстовского, Алябьева, Варламова. В XIX веке репертуар продолжал пополняться: в него вошли сочинения Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Моцарта, Доницетти, Верди, Вагнера, Бизе, Пуччини и др. Уже в конце XIX века оркестр начал выступать с симфоническими концертами.

    В 20–30-е годы ХХ столетия в коллективе собираются лучшие исполнительские силы страны. Коллектив активно работает над разнообразным концертным репертуаром и становится одним из самых популярных отечественных симфонических оркестров. 

    Исполнительский стиль оркестра Большого театра складывался на протяжении двух веков. В его формирование внесли свою лепту многие выдающиеся дирижеры: Сергей Рахманинов, Вячеслав Сук, Николай Голованов, Арий Пазовский, Самуил Самосуд, Александр Мелик-Пашаев, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Марк Эрмлер. В 2000–2009 годах дирижером и музыкальным руководителем театра был Александр Ведерников. 

    Известнейшие зарубежные музыканты – Бруно Вальтер, Оскар Фрид, Альберт Коутс, Фриц Штидри, Зденек Халабала, Герман Абендрот, Риккардо Мути, работая с оркестром Большого театра, неизменно отмечали высокий профессиональный уровень коллектива. Оркестром осуществлены многочисленные записи оперных, балетных и симфонических произведений, многие из них получили широкое международное признание и были отмечены наградами. В 1989 году коллектив был удостоен высшей музыкальной премии Италии – медали «Золотой Виотти» как лучший оркестр года. 

    Сегодня в составе оркестра Большого театра – свыше 250 музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты международных конкурсов, заслуженные и народные артисты России. За годы творческой деятельности коллектив завоевал высокую международную репутацию, связанную не только с его участием в спектаклях и гастролях театра, но и с концертной деятельностью. 

    В феврале 2014 года главный дирижером и музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев. Под его руководством оркестр дал множество симфонических концертов, исполнив произведения Малера, Верди, Прокофьева, Шостаковича, Рахманинова.

    Антон Гришанин

    Антон Гришанин – дирижер Большого театра РФ. Заслуженный артист Российской Федерации (2010). Трижды номинировался на Национальную театральную премию «Золотая Маска», в 2020 году стал ее лауреатом в номинации «Балет / работа дирижера» («Зимняя сказка», Большой театр). В его репертуаре – свыше пятидесяти оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы «История Кая и Герды» Баневича, «Иоланта» Чайковского, «Каменный гость» Даргомыжского; балеты «Герой нашего времени» Ильи Демуцкого, «Забытая земля» на музыку Бриттена, «Нуреев» Демуцкого, «Зимняя сказка» Джоби Тэлбота.

    Выступает также с концертными программами. Принимал участие в фестивале «Ирина Архипова представляет...», Большом фестивале в Бангкоке (Тайвань), дирижировал оркестром в финальных турах конкурсов пианистов имени С. Г. Нейгауза, вокалистов имени М. И. Глинки, конкурса конкурсов имени Л. В. Собинова и др. В рамках концертов «Опера – новое поколение» провел гала-концерт лауреатов Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Большом зале Московской консерватории. 

    Сотрудничает с различными театрами и оркестрами в России и за рубежом, среди которых Национальный филармонический оркестр России, Немецкая опера (Берлин), Берлинская государственная опера, Баварская государственная опера (Мюнхен), Национальный филармонический оркестр Мехико, Шанхайский симфонический оркестр, Английская национальная опера, труппа Токио Балет, Новосибирский, Екатеринбургский, Саратовский театры оперы и балета, Михайловский театр (Санкт-Петербург). Работал с выдающимися певцами – Ириной Архиповой, Еленой Образцовой, Владиславом Пьявко, Анной Нетребко, Ильдаром Абдразаковым и др. 

    Родился в 1976 году в Екатеринбурге. Окончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского по классу трубы, там же аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (педагог – профессор Евгений Бражник), совершенствовался в зальцбургском университете Моцартеум. 

    Работал ассистентом главного дирижера в Екатеринбургском академическом театре оперы и балета. В 2003–2009 гг. был дирижером, в 2009–2013 гг. – художественным руководителем и главным дирижером Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки. 

    В качестве дирижера-постановщика принял участие в выпуске множества спектаклей, в том числе опер «Пиковая дама» Чайковского (2006, номинация на премию «Золотая маска» в категории «Лучший спектакль в опере») и «Лоэнгрин» Вагнера (2011, пять номинаций на премию «Золотая маска»). В 2008 году в числе создателей спектакля «El mundo de Гойя» был удостоен Премии Правительства РФ. 

    С 2008 года – приглашенный, в 2013–2018 гг. – штатный дирижер Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. C 2011 года – приглашенный дирижер, с сезона 2018/19 – штатный дирижер Большого театра РФ.

    Александр Рамм

    Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Марии Журавлевой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской), затем продолжил обучение в аспирантуре МГК и Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс Франса Хельмерсона).

    Лауреат международных конкурсов в Бостоне (Кембриджский, 2005, I премия), Претории (UNISA, 2010, IV премия), Пекине (2010, I премия), Загребе (имени Антонио Янигро, 2012). В 2013 году завоевал III премию на конкурсе Paulo Cello в Хельсинки, став первым в истории состязания представителем России, получившим звание лауреата. В 2010 году стал победителем I Всероссийского музыкального конкурса в Москве, в 2015 году завоевал II премию XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. C 2009 года играет в постоянном дуэте с пианисткой Анной Одинцовой, в 2012 году ансамбль стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции.

    В 2010 году участвовал в фестивалях и мастер-классах Академии Куршевеля и Holland Music Sessions, в 2011 году совершенствовался в академии для молодых музыкантов фестиваля в Вербье, по итогам академии был отмечен призом женевского фонда Neva. С 2011 года выступает в концертах Московской филармонии, участник филармонических программ продвижения молодых артистов, в том числе проекта «Звезды XXI века». С 2012 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Александр Рамм выступает в крупнейших залах мира. Сотрудничал с ведущими оркестрами и знаменитыми дирижерами, в числе которых Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Василий Петренко, Станислав Кочановский, Александр Сладковский и Антоний Вит.

    Гастролировал в Швеции, Великобритании, Австрии, Германии, Франции, Финляндии, ЮАР, Японии, Южной Корее, Литве, Болгарии, Сербии; сольные концерты музыканта проходили в Брукнерхаусе в Линце, Nikkei Hall в Токио, Консертгебау в Амстердаме, культурном центре «Метрополитен» в Токио, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского. В прошлых сезонах состоялись дебютные выступления Рамма в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле.

    Концерты виолончелиста транслировались каналами «Россия – Культура», Medici.TV, Mezzo. В марте 2020 года музыкант принял участие в онлайн-проекте Московской филармонии «Домашний сезон», в ноябре дебютировал с Симфоническим оркестром Большого театра под управлением Антона Гришанина и выступил на VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    В 2018 году фирма «Мелодия» выпустила сольный диск Рамма с записью всех сюит для виолончели соло Бриттена. Релиз заслужил высокую оценку российских и зарубежных критиков, а также был удостоен премии «Выбор слушателей» от нью-йоркского фонда Violoncello Foundation.

    Александр Рамм играет на виолончели Alessandra (2009) работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба.

    Лауреат премии президента РФ для молодых деятелей культуры за 2023 год (за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой юбилейный концерт.
    Лауреаты Всероссийского
    музыкального конкурса

    09.11.2020

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
    Чайковский
    Баллада Томского из оперы «Пиковая дама»
    Pezzo capriccioso для виолончели с оркестром
    Паганини
    «Венецианский карнавал» (переложение для домры и балалайки)
    Римский-Корсаков
    «Шествие князей» из оперы-балета «Млада» для брасс-квинтета
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (1 часть)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Василий Петренко,
    Александр Рамм

    Режиссерская версия

    19.08.2020

    В программе:
    Шуман
    Увертюра, скерцо и финал
    Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Шуберт
    Симфония № 8 («Неоконченная»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Сорокин, Андрей Гугнин

    25.02.2021

    В программе:
    Дюка
    «Ученик чародея» – симфоническое скерцо
    Лист
    «Пляска смерти» для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 1 («Зимние грёзы»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Владимир Вербицкий, Александр Рамм

    19.02.2020

    В программе:
    Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    «Пеццо-каприччиозо» для виолончели с оркестром
    Прокофьев
    «Ромео и Джульетта» – вторая сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Игорь Манашеров, Мирослав Култышев

    Режиссерская версия

    12.06.2019

    В программе:
    Рахманинов
    «Вокализ» (оркестровая редакция автора)
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 5

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни.
    Госоркестр России
    имени Е.Ф.Светланова, Терье Миккельсен,
    Филипп Копачевский

    05.04.2018

    Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Диана Пасько,
    Арсений Тарасевич-Николаев

    26.01.2018

    В программе:
    Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века.
    Гала-концерт

    Режиссерская версия

    25.11.2017

    Чайковский «Славянский марш» для оркестра, соч. 31

    В программе:
    Чайковский
    «Славянский марш» для оркестра, соч. 31
    "Pezzo capriccioso" для виолончели с оркестром, соч. 62
    Равель
    «Цыганка» – рапсодия для скрипки с оркестром
    Гершвин
    Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов,
    Павел Милюков, Александр Рамм

    16.12.2016

    В программе:
    Шостакович
    «Праздничная увертюра»
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром
    Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Дмитрий Шишкин, Иван Почекин,
    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    14.10.2016

    В программе:
    Чайковский
    «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Скерцо для оркестра
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром