Пётр Ильич Чайковский – «Орлеанская дева» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Пётр Ильич Чайковский – «Орлеанская дева»

    10 марта 2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Чайковский
    «Орлеанская дева» – опера в концертном исполнении


    Уважаемые слушатели! Приглашаем вас на лекцию перед концертом Тугана Сохиева и труппы Большого театра, посвященную опере «Орлеанская дева». Лекция начнется в 18:00 в фойе «Филармонии-2». 

    12+

    Абонемент №92:

    Большой театр в Филармонии-2

    Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России

    Оркестр Большого театра – старейший русский музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров в мире. В 1776 году, когда образовалась артистическая труппа будущего Большого театра, он состоял из музыкантов, выкупленных у помещиков, а также из иностранцев и прочих вольных людей. Будучи участником всех музыкально-драматических и оперных спектаклей театра, оркестр исполнял музыку русских композиторов – Соколовского, Пашкевича, Матинского, Фомина. В конце XVIII века с появлением в репертуаре труппы первых балетных спектаклей, состав оркестра увеличился, а на афише появились имена Верстовского, Алябьева, Варламова. В XIX веке репертуар продолжал пополняться: в него вошли сочинения Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Моцарта, Доницетти, Верди, Вагнера, Бизе, Пуччини и др. Уже в конце XIX века оркестр начал выступать с симфоническими концертами.

    В 20–30-е годы ХХ столетия в коллективе собираются лучшие исполнительские силы страны. Коллектив активно работает над разнообразным концертным репертуаром и становится одним из самых популярных отечественных симфонических оркестров. 

    Исполнительский стиль оркестра Большого театра складывался на протяжении двух веков. В его формирование внесли свою лепту многие выдающиеся дирижеры: Сергей Рахманинов, Вячеслав Сук, Николай Голованов, Арий Пазовский, Самуил Самосуд, Александр Мелик-Пашаев, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Марк Эрмлер. В 2000–2009 годах дирижером и музыкальным руководителем театра был Александр Ведерников. 

    Известнейшие зарубежные музыканты – Бруно Вальтер, Оскар Фрид, Альберт Коутс, Фриц Штидри, Зденек Халабала, Герман Абендрот, Риккардо Мути, работая с оркестром Большого театра, неизменно отмечали высокий профессиональный уровень коллектива. Оркестром осуществлены многочисленные записи оперных, балетных и симфонических произведений, многие из них получили широкое международное признание и были отмечены наградами. В 1989 году коллектив был удостоен высшей музыкальной премии Италии – медали «Золотой Виотти» как лучший оркестр года. 

    Сегодня в составе оркестра Большого театра – свыше 250 музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты международных конкурсов, заслуженные и народные артисты России. За годы творческой деятельности коллектив завоевал высокую международную репутацию, связанную не только с его участием в спектаклях и гастролях театра, но и с концертной деятельностью. 

    В феврале 2014 года главный дирижером и музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев. Под его руководством оркестр дал множество симфонических концертов, исполнив произведения Малера, Верди, Прокофьева, Шостаковича, Рахманинова.

    Хор государственного академического Большого театра России

    Хор Большого театра, являясь частью оперной труппы, сохраняет собственное творческое лицо. В 80-е годы XIX века главным хормейстером и вторым дирижером оркестра театра был назначен Ульрих Авранек. При нем хор Большого театра достиг высочайшего исполнительского уровня и получил широкую известность в России. Многие композиторы сочиняли произведения специально для него. По воспоминаниям дирижера Николая Голованова, «великолепный хор московской императорской оперы... гремел в Москве, на его бенефисы и концерты собиралась вся Москва». В начале прошлого века хор Большого театра принимал участие в «Русских сезонах» С.Дягилева в Париже. С развитием оперной режиссуры хоровой коллектив становится активным действующим лицом всех оперных постановок театра. Художественные традиции хорового пения, красоту, силу и выразительность звучания хора развивали выдающиеся музыканты – дирижеры и хормейстеры Большого театра – Н.Голованов, А.Мелик-Пашаев, М.Шорин, А.Хазанов, А.Рыбнов, И.Агафонников и др. Высочайшее мастерство ансамбля было отмечено одной из парижских газет во время гастролей оперы Большого театра во Франции: «Такого еще не знал ни дворец Гарнье, ни вообще какой-нибудь оперный театр мира: чтобы во время оперного представления публика заставила бисировать хор».

    Сегодня в хоре театра более 150 человек. В репертуаре Большого театра нет оперы, в которой не был бы занят хор, более того, хоровые партии звучат в балетах «Щелкунчик» и «Спартак». Коллектив имеет огромный концертный репертуар, включающий произведения для хора С.Танеева, П.Чайковского, С.Рахманинова, С.Прокофьева, духовную музыку. С неизменным успехом проходят его выступления за рубежом: в 2003 году после значительного перерыва хор Большого театра продемонстрировал прекрасную форму на гастролях в Испании и Португалии под руководством Александра Ведерникова. Пресса отметила: «...Великолепен хор, музыкальный, с потрясающей звуковой мощью...»; «Обратим внимание на кантату «Колокола», зрелищное произведение, ...которое демонстрирует величие русской музыки: хор! Нам был представлен пример прекрасного пения: интонации, голоса, накал, звучание. Нам посчастливилось услышать это произведение, которое у нас мало известно, но при этом чудесно не только благодаря хору, но и оркестру...» С 2003 года коллектив возглавляет заслуженный артист России Валерий Борисов.

    Валерий Борисов родился в Ленинграде. В 1968 окончил Хоровое училище при Ленинградской академической капелле имени М.И.Глинки. Выпускник двух факультетов Ленинградской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова – хорового (1973) и оперно-симфонического дирижирования (1978). В 1976-86 гг. был дирижером Академической капеллы имени М.И.Глинки, в 1988-2000 гг. занимал должность главного хормейстера и дирижировал спектаклями в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С.М.Кирова (с 1992 – Мариинский). Подготовил с хором этого театра более 70 произведений оперного, кантатно-ораториального и симфонического жанров. Долгое время был художественным руководителем и дирижером творческой группы «Санкт-Петербург – Моцартеум», объединявшей Камерный оркестр, Камерный хор, инструменталистов и вокалистов. С 1996 является доцентом Санкт-Петербургской консерватории. Дважды был награжден Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (1999, 2003).

    С труппой Мариинского театра (дирижер Валерий Гергиев) осуществил более 20 записей русских и зарубежных опер на фирме Philips. Он гастролировал с хором в Нью-Йорке, Лиссабоне, Баден-Бадене, Амстердаме, Роттердаме, Омахе.

    В апреле 2003 г. занял пост главного хормейстера Большого театра, в котором подготовил с хором новые постановки опер «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова, «Похождения повесы» И.Стравинского, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Макбет» Дж.Верди, «Мазепа» П.Чайковского, «Огненный ангел» С.Прокофьева, «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Шостаковича, «Фальстаф» Дж. Верди, «Дети Розенталя» Л. Десятникова (мировая премьера). В 2005 году хор Большого театра за премьеры 228-го сезона - «Макбет» и «Летучий голландец» – был отмечен Специальным призом жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска».

    Туган Сохиев

    Туган Сохиев родился в 1977 году в Орджоникидзе (Владикавказ). В 2001 году окончил дирижерский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Ильи Мусина, затем Юрия Темирканова). В 1999 году завоевал II премию на Международном конкурсе дирижеров имени С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге. 

    После успешного дебюта в Исландии с оперой «Богема» Пуччини в 2001 году был приглашен на должность музыкального руководителя Валлийской национальной оперы. В 2003 году представил на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы «Евгения Онегина» Чайковского (постановка Мариинского театра).

    С 2005 года – дирижер Мариинского театра, в котором под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс» Россини, «Кармен» Бизе и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. С 2005 года – главный приглашенный дирижер, с 2008 года – музыкальный руководитель Национального оркестра Капитолия Тулузы. В 2010–2016 гг. – главный дирижер Немецкого симфонического оркестра Берлина. С февраля 2014 года – главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра России. 

    Туган Сохиев выступал за дирижерским пультом многих ведущих оркестров мира. В их числе Берлинский, Венский, Мюнхенский и Роттердамский филармонические оркестры, Лондонский симфонический и оркестр «Филармония», Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Национальный оркестр Франции, оркестры японской вещательной корпорации NHK, Финского радио, Филармонии Осло, лейпцигского Гевандхауса, Малеровский камерный, Национальный филармонический оркестр России, оркестр Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), оркестр Итальянского радио RAI, оркестры театра Ла Скала и Баварской государственной оперы, симфонические оркестры Филадельфии, Бостона, Чикаго, Борнмута. Дирижер принимал участие в фестивалях в Зальцбурге («Неделя Моцарта»), Люцерне, Токио, Экс-ан-Провансе, Оранже. Сотрудничал с Большой оперой Хьюстона, Королевским театром в Мадриде, Венской государственной оперой. 

    В Большом театре выступил дирижером-постановщиком опер «Орлеанская дева» (концертное исполнение), «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Путешествие в Реймс» Россини, «Снегурочка», «Псковитянка» (концертное исполнение) и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Саломея» Р. Штрауса, оперетты «Кандид» Бернстайна, драматической легенды «Осуждение Фауста» Берлиоза. Неоднократно гастролировал с оперной труппой, оркестром и хором Большого театра во Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Китае. 

    Дискография дирижера включает записи с оркестром Капитолия Тулузы, в их числе Симфония № 4 Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского, «Симфонические танцы» Рахманинова, сказка «Петя и Волк» Прокофьева, «Весна священная» и «Жар-птица» Стравинского (Naïve Classique); среди релизов с Немецким симфоническим оркестром Берлина – «Иван Грозный», Симфония № 5 и «Скифская сюита» Прокофьева (Sony Classical). 

    Туган Сохиев – народный артист республики Северная Осетия-Алания, заслуженный артист России. Кавалер ордена «За заслуги» (Франция), награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. В 2005 году Союз музыкальных критиков Франции назвал Сохиева «Музыкальной персоной года» за плодотворную деятельность на посту главы Национального оркестра Капитолия Тулузы.

    Анна Смирнова

    Анна Смирнова родилась в Москве в семье музыкантов. Окончила Московскую государственную консерваторию имени  П.И. Чайковского.  В 2007 году Анна дебютировала в театре Ла Скала, исполнив партию Принцессы Буйонской в опере «Адриана Лекуврер» Ф. Чилеа. С тех пор певица неоднократно выступала на этой сцене, а также во многих других знаменитых оперных театрах мира: Баварской государственной опере, Берлинской государственной опере, Немецкой опере Берлина, Римской опере, театре Ла Фениче, Венской государственной опере, Королевском театре Ковент-Гарден, Метрополитен-опере, Чикагской опере, Лисео в Барселоне, театрах Валенсии, Вероны, Флоренции, Неаполя, Тель-Авива и Рио-де-Жанейро.В ее репертуаре ведущие партии в операх «Дон Карлос» (Принцесса Эболи), «Аида» (Амнерис), «Трубадур» (Азучена), «Макбет» (Леди Макбет), «Сила судьбы» (Прециозилла), «Набукко» (Абигайль), «Сельская честь» (Сантуцца).Партнерами певицы были известные дирижеры и певцы, среди которых Лорин Маазель, Анджела Георгиу и Йонас Кауфман. 

    В 2014 году Анна Смирнова приняла участие в концертном исполнении оперы «Орлеанская дева» П. Чайковского в Большом театре (партия Иоанны, дирижер – Туган Сохиев).


    Олег Долгов

    Олег Долгов родился в Брянске. Окончил Московскую государственную консерваторию (2004, класс Е. Г. Кибкало). В 2004–2006 годах обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где исполнил партии Герцога («Риголетто» Дж. Верди), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Водемона («Иоланта» П. Чайковского) и Самозванца («Борис Годунов» М. Мусоргского).

    Лауреат Международного конкурса «Тенора России» (Москва), дипломант Международного конкурса вокалистов в Неаполе (Италия).

    Солист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского. В 2012–2014 годах — солист Московского театра «Новая опера». С ноября 2014 года – солист Большого театра. В его репертуаре в Большом театре партии: Водемона, Германа, Княжича Юрия и Карла VII («Иоланта», «Пиковая дама», «Чародейка» и «Орлеанская дева» П. Чайковского), Лыкова («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Сергея («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Дона Карлоса и Альфреда («Дон Карлос» и «Травиата» Дж. Верди) и Хозе («Кармен» Ж. Бизе). 

    Также в репертуаре певца ведущие теноровые партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Алеко» С. Рахманинова, «Война и мир» С. Прокофьева, «Царь Эдип» И. Стравинского, «Игроки» Д. Шостаковича, «Сила судьбы», «Аида», «Бал-маскарад», «Трубадур», «Луиза Миллер» и «Набукко» Дж. Верди, партии тенора в Мессе си минор И. С. Баха, «Нельсон-мессе» и оратории «Семь последних слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна, Симфонии № 9 Л. ван Бетховена, Реквиеме и Мессе до минор В. А. Моцарта, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Дж. Россини, Симфонии № 6 Ф. Шуберта, симфонии «Ромео и Юлия» Г. Берлиоза, Реквиеме и Stabat Mater А. Дворжака, «Немецком реквиеме» И. Брамса, Реквиеме А. Брукнера, Реквиеме С. Беринского, Реквиеме, Симфонии № 2 и кантате «История доктора Иоганна Фауста» А. Шнитке. В 2000 году Олег Долгов участвовал в российской премьере оперы А. Шнитке «Джезуальдо» (дирижер – Валерий Полянский). 

    Принимал участие в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева и «Лоэнгрин» Р. Вагнера на фестивале в Сполето (Италия), оперы «Черевички» П. Чайковского в театре Ла Скала (Италия), «Игроков» (партия Ихарева) и «Большой молнии» (партия Архитектора) Д. Шостаковича на Голландском фестивале в Амстердаме (Капелла Амстердама и Гаагский резиденц-оркестр, дирижер Мартин Браббинс). На фестивалях имени М. Ростроповича в Баку и Нижнем Новгороде исполнил вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича. Исполнил партию Хозе на сцене Клайпедского музыкального театра (Литва), участвовал в концертном исполнении оперы П. Чайковского «Иоланта» с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под руководством В. Федосеева в Токио. Спел партию Григория в опере «Борис Годунов» в Валлонской Королевской Опере в Льеже (Бельгия) и на Международном фестивале в Сантандере (Испания). На Международном оперном фестивале в Мишкольце (Венгрия) исполнил партию Герцога в опере Дж. Верди «Риголетто». Много гастролирует с концертными программами в городах России, странах ближнего и дальнего зарубежья. 

    Анна Нечаева

    Анна Нечаева родилась в Саратове. В 1996 году окончила Полтавское музыкальное училище имени Н. В. Лысенко (класс Л. Г. Лукьяновой). Продолжила обучение в Саратовской государственной консерватории (класс вокала М. С. Ярешко). Cо второго курса совмещала учебу с работой в филармонии. Исполнила партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского в Санкт-Петербургской консерватории.

    С 2003 года Анна была солисткой театра «Санкт-Петербург Опера», где в ее репертуар вошли ведущие партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки» и «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини, «Травиата» Дж. Верди, «Поругание Лукреции» Б. Бриттена.

    В 2008–2011 годах Анна была  солистка Михайловского театра, на сцене которого исполняла партии Недды в «Паяцах» Р. Леонкавалло, Татьяны в «Евгении Онегине», Русалки в одноименной опере А. Дворжака и Рахиль в «Иудейке» Ж. Галеви. В 2014 году исполнила в этом театре партию Манон («Манон Леско» Дж. Пуччини).

    С 2012 года – солистка Большого театра, на сцене которого дебютировала в партии Настасьи в опере «Чародейка» П. Чайковского. Исполняет партии: Иоланта («Иоланта» П. Чайковского), Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина), Донна Анна («Каменный гость» А. Даргомыжского), Виолетта и Елизавета («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Лю («Турандот» Дж. Пуччини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе) и другие.

    В Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко певица принимала участие в постановках опер «Пиковая дама» П. Чайковского (партия Лизы), «Тангейзер» Р. Вагнера (Елизавета) и «Аида» Дж. Верди (заглавная партия). Сотрудничала также с Латвийской национальной оперой (партия Леоноры в опере «Трубадур» Дж. Верди) и театром Ла Монне в Брюсселе (партия Франчески да Римини в одноименной опере и Земфиры в опере «Алеко» С. Рахманинова).


    Андрей Гонюков

    Андрий Гонюков родился в г. Родинское Донецкой области.  В 2008 году окончил Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс А. Мокренко). Лауреат международных конкурсов имени С. Крушельницкой во Львове и имени Н. Лысенко в Киеве.

    С 2003 года — артист хора, с 2006 года — стажер оперной труппы Национальной оперы Украины. С 2007 года — солист Национальной оперы Украины и Оперной студии Национальной музыкальной академии. Выступает также в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. Принимал участие в Международном оперном фестивале имени Ф. Шаляпина в Казани.

    В репертуаре певца партии в операх «Борис Годунов» (Варлаам и Пимен), «Царская невеста» (Малюта Скуратов и Собакин), «Сказка о царе Салтане» (Царь Салтан), «Иоланта» (Эбн-Хакиа и Король Рене), «Евгений Онегин» (Гремин), «Князь Игорь» (Князь Галицкий), «Любовь к трем апельсинам» (Кухарка), «Дон Жуан» (Лепорелло), «Любовный напиток» (Дулькамара), «Золушка» (Дон Базилио и Дон Манифико), «Кармен» (Цунига), «Русалка» (Водяной), «Аида» (Царь Египта и Рамфис), «Дон Карлос» (Филипп II), «Бал-маскарад» (Самуэль), «Манон Леско» (Жеронт), «Наталка-Полтавка» Н. Лысенко (Выборный) и «Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского (Иван Карась).

    В 2014 году Андрий Гонюков дебютировал в Большом театре в партии Варлаама («Борис Годунов» М. Мусоргского). В настоящее время — приглашенный солист театра. Исполнял партии: Дюнуа («Орлеанская дева» П. Чайковского), Коллена(«Богема» Дж. Пуччини), Филиппа II («Дон Карлос» Дж. Верди) и Бориса Тимофеевича(«Катерина Измайлова» Д. Шостаковича).

    Игорь Головатенко

    Игорь Головатенко окончил Московскую консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования (класс профессора Г. Н. Рождественского). Сольным пением занимался в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Д. Ю. Вдовина).

    В 2006 году дебютировал в «Мессе жизни» Ф. Делиуса с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. С 2007 по 2014 год был солистом Московского театра «Новая Опера», где исполнил ведущие партии в операх «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского, «Травиата», «Трубадур» и «Аида» Дж. Верди, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Сельская честь» П. Масканьи.

    С 2014 года — солист Большого театра России. Выступал в партиях Лопахина («Вишневый сад» Ф. Фенелона), Жермона и Родриго («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Марселя («Богема» Дж. Пуччини), Доктора Малатесты («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Лионеля и Роберта («Орлеанская дева» и «Иоланта» П. Чайковского).

    Лауреат международных конкурсов «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге и конкурса певцов-исполнителей итальянской оперы в Большом театре.

    Зарубежные ангажементы певца включают спектакли в Парижской национальной опере, Баварской государственной опере, неаполитанском театре Сан Карло, театрах Палермо, Бергамо, Триеста, Лилля, Люксембурга, в Театре Колон в Буэнос-Айресе, Национальной опере Сантьяго в Чили, Греческой национальной опере, Латвийской национальной опере, а также на престижных оперных фестивалях в Уэксфорде и Глайндборне.

    Игорь Головатенко работал с известными дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Василий Синайский, Кент Нагано, Джанлуиджи Джельметти, Лоран Кампеллоне, Кристоф-Маттиас Мюллер, Энрике Маццола, Роберт Тревиньо; среди режиссеров, с которыми сотрудничал певец, — Франческа Замбелло, Эдриан Ноубл, Элайджа Мошински, Роландо Панераи.

    Часто выступает с Российским национальным оркестром под руководством Михаила Плетнёва (в частности, участвовал в концертных исполнениях опер «Кармен» Ж. Бизе, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Евгений Онегин» П. Чайковского, а также музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»). Принимает участие в Большом фестивале Российского национального оркестра. Выступал с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Владимира Спивакова и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. 

    Станислав Трофимов

    Станислав Трофимов родился в Стерлитамаке (Республика Башкортостан). Окончил Оренбургский государственный институт искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей. В 2006–2007 гг. – солист Оренбургского муниципального камерного хора, в 2008–2014 гг. – солист Челябинского театра оперы и балета имени М. И. Глинки, в 2014–2016 гг. – солист Екатеринбургского театра оперы и балета. 

    В 2013 году дебютировал в Большом театре России в гала-концерте «Молодые голоса Большого», годом позже исполнил партии Архиепископа («Орлеанская дева» Чайковского) и Пимена («Борис Годунов» Мусоргского). В настоящее время – приглашенный солист ГАБТа, поет в операх «Катерина Измайлова» Шостаковича (Священник) и «Каменный гость» Даргомыжского (Лепорелло).

    В 2015 году дебютировал на сцене Мариинского театра в партии Пимена, с 2016 года – солист оперной труппы. Среди исполненных партий – Иван Сусанин («Жизнь за царя» Глинки), Досифей, Борис Годунов / Пимен («Хованщина», «Борис Годунов» Мусоргского), Иван Грозный, Варяжский гость, Чуб («Псковитянка», «Садко», «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Кочубей, Князь Гремин («Мазепа», «Евгений Онегин» Чайковского) и многие другие. В концертном репертуаре певца – партии баса в Реквиеме Верди, «Маленькой торжественной мессе» Россини и «Патетической оратории» Свиридова. 

    Принимал участие в Зальцбургском фестивале («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Пиковая дама» Чайковского, «Искатели жемчуга» Бизе) и фестивале «Арена ди Верона» («Набукко» Верди).

    Богдан Волков

    Богдан Волков родился в 1989 году в Торезе (Украина). В 2012 году окончил с отличием Киевский институт музыки имени Р. М. Глиэра (класс Николая Горбатова и Тамары Коваль), в 2013-м – Киевскую национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс Александра Дяченко). 

    Лауреат VI Открытого конкурса молодых вокалистов имени А. Соловьяненко (Гран-при, 2013), Парижского оперного конкурса (I премия и приз зрительских симпатий, 2015), Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (II премия, 2016), Российской национальной оперной премии «Онегин» (номинация «Дебют», 2017), премии Фонда Елены Образцовой (номинация «За яркое начало в искусстве», 2017), премии Casta Diva в номинации «Взлет» за партии Ленского и Царя Берендея (2019).

    В 2013–2015 гг. был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. В 2014 году дебютировал в партии Лыкова в новой постановке «Царской невесты» Римского-Корсакова под управлением Геннадия Рождественского. Исполнял эту роль на гастролях театра в Вене, Гонконге, Нью-Йорке. В 2015 году впервые спел партию Ленского в опере «Евгений Онегин» Чайковского (режиссер Дмитрий Черняков). В 2016 году принят в труппу Большого театра, на сцене которого исполнил роли Юродивого («Борис Годунов» Мусоргского), Владимира Игоревича («Князь Игорь» Бородина), Князя Мышкина («Идиот» Вайнберга), Царя Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Новичка («Билли Бадд» Бриттена) и многие другие. С 2018 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где в его репертуаре – партии Ленского, Лыкова и Царя Берендея. 

    В сезоне 2017/18 Богдан Волков дебютировал на Глайндборнском фестивале в партии Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта) и в Метрополитен-опере в роли Тибальда («Ромео и Джульетта» Гуно). В том же сезоне исполнил партию Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта) на сцене Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ). В сезоне 2018/19 впервые выступил в Берлинской государственной опере (Антонио, «Обручение в монастыре» Прокофьева, дирижер Даниэль Баренбойм) и Королевском театре де ла Монне (Гвидон, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, дирижер Ален Альтиноглу), режиссер-постановщик обоих спектаклей – Дмитрий Черняков. 

    В сезоне 2019/20 исполнил партию Тома Рейкуэлла в опере «Похождения повесы» Стравинского на сцене МАМТа, дебютировал в опере Лос-Анджелеса (Тамино, «Волшебная флейта» Моцарта) и Национальной опере Норвегии (Ленский, «Евгений Онегин»). В августе 2020 года впервые выступил на Зальцбургском фестивале (Феррандо, «Так поступают все женщины», дирижер Йоханна Мальвиц, режиссер Кристоф Лой). 

    В сезоне 2020/21 Богдан Волков дебютирует в Венской государственной опере (Ленский, «Евгений Онегин») и Баварской государственной опере (Фентон, «Фальстаф» Верди), а также вновь выступает на сцене Оперы Лос-Анджелеса (Дон Оттавио).

    Петр Мигунов

    Родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени Глинки и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова (класс профессора Валерия Лебедя), затем продолжил обучение в аспирантуре СПбГК (класс профессора Николая Охотникова). Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей в Токио (I премия), конкурса имени Георгия Свиридова в Курске (I премия), XXI конкурса имени Глинки (II премия и специальный приз), конкурса имени Моцарта в Зальцбурге (специальная премия). Дипломант конкурсов в Кракове, Буссето («Вердиевские голоса»), молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (специальный приз). В 2005 году удостоен знания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    С 1993 года – солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в Реквиемах Верди и Моцарта, Девятой симфонии Бетховена, Мессе си минор Баха, поэме «Колокола» Рахманинова, «Свадебке» Стравинского и многих других кантатно-ораториальных произведениях. В 2003 году дебютировал в Большом театре России, где исполнил более двадцати сольных партий. Среди них Пимен («Борис Годунов» Mусоргского), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта), Собакин («Царская невеста» Римского-Корсакова), Мороз («Снегурочка» Римского-Корсакова), Кухарка («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Тимур («Турандот» Пуччини), Фауст («Огненный ангел» Прокофьева) и др. 

    Участник многих премьерных постановок Большого театра: «Фальстаф» Верди (партия Пистолы), «Дети Розенталя» Леонида Десятникова (мировая премьера, Розенталь), «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова (Князь Юрий), «Борис Годунов» Мусоргского (Рангони), «Дон Жуан» Моцарта (Лепорелло), «Воццек» Берга (Доктор), «Травиата» Верди (доктор), «Сомнамбула» Беллини (Рудольф), «Князь Игорь» Бородина (Игорь), «Дон Карлос» Верди (Великий инквизитор), «Кармен» Бизе (Цунига), «Иоланта» Чайковского (Рене). Принял участие в концертном исполнении оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (Король Аркель) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    Гастролировал во многих странах Европы, США, Южной Корее, Японии. В 2003 году дебютировал в Карнеги-холле и Линкольн-центре (Нью-Йорк), в 2004 году – в Консертгебау (Амстердам). Выступал со многими выдающимися дирижерами – Валерием Гергиевым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетневым, Юрием Темиркановым, Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Иегуди Менухиным, Владиславом Чернушенко, Александром Ведерниковым и др. Сотрудничал с режиссерами Юрием Любимовым, Эймунтасом Някрошюсом, Александром Сокуровым, Дмитрием Черняковым, Грэмом Виком, Франческой Замбелло, Пьером-Луиджи Пицци, Сергеем Женовачом и др.

    Николай Казанский

    Николай Казанский в 1996 году окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС, актерский факультет, мастерская профессора Давида Ливнева), в 2002 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (вокальный факультет, класс профессора Юрия Григорьева), в 2004 году – ассистентуру-стажировку МГК. 

    С 1999 года – стажер оперной труппы Большого театра России, с 2001 года – солист. Работал с такими выдающимися дирижерами, как Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Михаил Плетнёв, Теодор Курентзис, Стефано Монтанари, Туган Сохиев, Юджин Кон. Участвовал в постановках режиссеров Петера Штайна, Дмитрия Чернякова, Роберта Уилсона, Франчески Замбелло, Петера Конвичного, Эймунтаса Някрошюса, Римаса Туминаса, Кирилла Серебренникова.

    В репертуаре певца более 70 басовых и баритоновых оперных партий, от музыки эпохи барокко и бельканто (Моцарт, Беллини и Доницетти) до сочинений композиторов XX века (Вайнберг, Буцко, Десятников). Среди наиболее значимых ролей – Граф Томский («Пиковая дама» Чайковского), Мефистофель («Осуждение Фауста» Берлиоза), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Дон Альфонсо («Так поступают все женщины» Моцарта), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Россини), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти), Панглосс, Рассказчик, Мартен («Кандид» Бернстайна), Барон Тромбонок («Путешествие в Реймс» Россини), Рогожин («Идиот» Вайнберга). 

    Певец ведет активную концертную деятельность. В сезоне 2018/19 принимал участие в концертах Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова в Франкфурте-на-Майне, Гамбурге и Москве.

    Андрей Кимач

    Андрей Кимач родился в Крыжополе (Украина). В 2014 году окончил Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс В. Гришко). Принимал участие в мастер-классах Карло Коломбары и Марка Гулегина.

    В 2016 году стал солистом Херсонской областной филармонии. С того же года является артистом Молодежной оперной программы Большого театра.

    Дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов имени О. Петрусенко в Херсоне (2013), лауреатМеждународного фестиваля-конкурса оперных певцов имени Марии Края в Тиране (Албания, II премия).

    Марта Данусевич

    Марта Данусевич родилась в Минске. В 2014 году окончила Белорусскую государственную академию музыки (класс вокалаЛ. Колос). В оперной студии академии исполняла партии Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Татьяны и Иоланты («Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского).

    Была удостоена Первой премии на Международном конкурсе «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель, 2010) и Третьей премии на Международном конкурсе вокалистов имени Л.П. Александровской (Минск, 2012). Обладательница премий специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи (2007, 2013).

    В 2013-2015 годах — стажер, с 2015 года — солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, на сцене которого исполнила партии: Лауры и Маши («Иоланта» и «Пиковая дама» П. Чайковского), Второй дамы («Волшебная флейта» В. А. Моцарта). Также в репертуаре певицы партии Половецкой девушки («Князь Игорь» А. Бородина), Недды («Паяцы» Р. Леонкавалло), Виолетты («Травиата» Дж. Верди), Мими(«Богема» Дж. Пуччини) и Графини («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта).

    С 2015 года Марта Данусевич является артисткой Молодежной оперной программы Большого театра России.