Вагнер – «Запрет любви» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Вагнер – «Запрет любви»

    24 сентября 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Оркестр Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    Солисты Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    Дирижёр – Валерий Кирьянов

    Алексей Дедов (бас)

    Дмитрий Пономарёв (тенор)

    Дмитрий Хромов (тенор)

    Виталий Фомин (тенор)

    Дмитрий Скориков (бас)

    Светлана Создателева (сопрано)

    Елена Семёнова (сопрано)

    Михаил Никаноров (баритон)

    Михаил Давыдов (баритон)

    Екатерина Облезова (сопрано)

    Михаил Серышев (тенор)

    Художественный руководитель театра – Дмитрий Бертман

    Главный дирижёр – Валерий Кирьянов

    Главный хормейстер – Евгений Ильин

    В программе:
    Вагнер
    «Запрет любви», опера в концертном исполнении

    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №30:

    «Геликон-опера» представляет...

    Мир знает Вагнера как автора масштабных музыкальных драм, где его собственная философия сплетается с мифологией, превращая оперу в грандиозное действо. Но он не всегда был таким: в 22 года Рихард написал комическую оперу «Запрет на любовь, или Послушница из Палермо» на собственное либретто по мотивам пьесы Шекспира «Мера за меру». В то время он только начинал карьеру оперного дирижера в театре Магдебурга, увлекался французскими и итальянскими операми и был влюблен в свою будущую жену, актрису Минну Планер. Все это нашло отражение в его второй по счету опере, которую композитор позднее называл «грехом юности». 


    Такого Вагнера в России еще не было! Эту музыку мог бы сочинить Оффенбах, но он в тот момент был еще слишком юн. Гениальность Вагнера и его соавтора по «Запрету на любовь» Шекспира в том, что эта пьеса – на все времена. Как будто драматург и композитор заранее просчитали и заложили в матрицу все возможные ситуации...
    Что в «Запрете» молодого Рихарда Вагнера вагнеровского? Могучий, даже слишком «вагнеровский» оркестр – и лейтмотив абсурдного запрета. Лейтмотив постоянно слышится в этой комической опере, в новом облике возвращается в «Лоэнгрине», чтобы прозвучать из уст рыцаря Грааля, и раздается всюду, где причины запретительных решений сокрыты от простых смертных во мраке и неизвестности.

    Дмитрий Бертман


    Оркестр Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Оркестр «Геликон-оперы» коллектив высококлассных музыкантов, определяющую роль в формировании которого сыграл первый главный дирижер театра народный артист России,  профессор Кирилл Тихонов. Благодаря разнообразному ежегодно пополняемому репертуару оркестр успешно играет произведения самых разных эпох и жанров, осваивая их в рекордные сроки, выступает с симфоническими программами в концертных залах России и за рубежом. С оркестром «Геликона» сотрудничали выдающиеся музыканты Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Владимир Понькин, Сергей Стадлер, Евгений Бражник, Джуллиан Галант, Ричард Брэдшоу, Роберт Аланья, Хосе Кура, Доминик Руитс, Антонелло Аллеманди, Теодор Курентзис и другие.


    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    под руководством Дмитрия Бертмана
    Главный хормейстер — Евгений Ильин

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» был создан в 1991 году выпускницей Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяной Громовой. В его состав вошли выпускники РАМ имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Появление в творческом коллективе театра высокопрофессионального хора, тогда насчитывавшего двадцать человек, сыграло огромную роль в его судьбе, дав возможность перейти от камерных оперных постановок к масштабным.

    Сегодня в составе хора 60 артистов в возрасте от 20 до 35 лет. Обширный оперный репертуар хора включает более 30 произведений, среди которых «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и «Ундина» П. Чайковского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Травиата», «Макбет» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Сказки Гофмана» и «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка и другие.

    В концертных программах хора «Геликон-оперы» звучат светские и духовные сочинения разных веков и музыкальных направлений, от барокко до современности — произведения Алябьева, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Щедрина, Сидельникова, Перголези, Вивальди, Моцарта, Верди, Форе и других.
    С хором театра  работают выдающиеся певцы и дирижеры: Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Хосе Кура, Геннадий Рождественский, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Сергей Стадлер, Ричард Брэдшоу, Энрике Маццола и другие.

    Валерий Кирьянов

    Валерий Кирьянов родился в 1980 году в Смоленске. В 2004 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «дирижер академического хора» (класс профессора Владимира Сорокина). Затем учился в ассистентуре-стажировке по специальности «оркестровое дирижирование» (класс профессора Тимура Мынбаева). Занимался также у Владимира Понькина.

    В 2002 году, будучи студентом, начал работать в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана в качестве артиста хора, в 2006 году был назначен на должность хормейстера. В 2010 году стал музыкальным руководителем первого курса мастерской Бертмана в Российской академии театрального искусства (ГИТИС). С 2012 года — дирижер «Геликон-оперы». С марта 2017 года — главный дирижер театра. В его репертуаре более 20 спектаклей, среди которых оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Садко» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Алеко» Рахманинова, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Волшебная флейта» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Кармен» Бизе, «Турандот» Пуччини, «Сибирь» Джордано, «Распутин» Риза, «Женитьба Фигаренко» Таривердиева, балет с пением «Семь смертных грехов» Вайля, оперетты «Летучая мышь» Штрауса и «Прекрасная Елена» Оффенбаха. Дирижер-постановщик оперы Алексея Сергунина «Доктор Гааз», удостоенной в 2017 году нескольких номинаций на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска».

    С 2008 по 2017 год, Валерий Кирьянов был главным дирижером Калининградского областного музыкального театра. Ассистировал Михаилу Татарникову при постановке опер «Алеко», «Скупой рыцарь» и «Франческа да Римини» Рахманинова в театре Ла Монне в Брюсселе (2015). Как дирижер участвовал в постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда», осуществленной «Геликон-оперой» и Городским театром Сан-Паулу (Бразилия, 2016). С 2016 года — приглашенный дирижер Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

    Сотрудничал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами Сургутской и Тюменской филармоний и другими коллективами. 

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    3 марта в 19:00