Верди – «Отелло» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили летние абонементы и
детские абонементы сезона 2020-2021

    Верди – «Отелло»

    3 марта 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Оркестр Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    Дирижёр – Валерий Кирьянов
    Солисты Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    Анна Пегова (сопрано)
    Алексей Исаев (баритон)
    Валентина Гофер (меццо-сопрано)
    Дмитрий Хромов (тенор)
    Вадим Летунов (тенор)
    Григорий Соловьёв (бас)
    Алексей Егоров (бас)

    Вадим Заплечный (тенор)

    Художественный руководитель театра – Дмитрий Бертман

    Главный хормейстер – Евгений Ильин

    В программе:
    Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №30:

    «Геликон-опера» представляет...

    Оперу «Отелло», впервые представленную в миланском театре Ла Скала в феврале 1887 года, называют высшим достижением Джузеппе Верди, «поэмой великой любви», «подлинно реалистической музыкальной драмой», одной из величайших трагедий в истории музыкального театра. «В “Отелло” исчезают последние следы мелодрамы, риторики, декламации, драматической раздробленности, – писал И. И. Соллертинский. – Действие неуклонно движется к трагической катастрофе. Сцены бури, все монологи Отелло, весь четвертый акт – все это в самом точном смысле достойно Шекспира и по потрясающему музыкальному реализму действительно близко ему». 

    Опера «Отелло» прозвучит в концертном исполнении в юбилейный сезон «Геликон-оперы»: солисты, хор и оркестр под управлением Валерия Кирьянова преподнесут один из сложнейших шедевров итальянской оперной классики, демонстрируя высочайшее мастерство, с которым пришел театр к 30-летию. В репертуар «Геликона» произведения Верди начали входить с первых лет деятельности театра. Открыла этот амбициозный список «Травиата» (в 2019 году вернувшаяся в новой постановке), затем были поставлены «Набукко», «Аида», «Бал-маскарад», «Трубадур», «Фальстаф». Лучшие голоса театра звучали в концертных программах «Верди-гала», собранных из лучших арий и дуэтов. 

    С Верди началась и дирижерская карьера Валерия Кирьянова, дебютировавшего в 2005 году с «Травиатой» в Калининградском областном музыкальном театре (в 2008–2017 годах он занимал там пост главного дирижера). Спустя семь лет Кирьянов стал штатным дирижером, а в 2017 году – главным дирижером «Геликон-оперы». В опере «Отелло» на сцене Зала Чайковского под его управлением выступят корифеи и ведущие солисты труппы: Вадим Заплечный (Отелло), Анна Пегова (Дездемона), Алексей Исаев (Яго), Валентина Гофер (Эмилия), Дмитрий Хромов (Кассио), Вадим Летунов (Родриго) и другие.

    Оркестр Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Оркестр «Геликон-оперы» коллектив высококлассных музыкантов, определяющую роль в формировании которого сыграл первый главный дирижер театра народный артист России,  профессор Кирилл Тихонов. Благодаря разнообразному ежегодно пополняемому репертуару оркестр успешно играет произведения самых разных эпох и жанров, осваивая их в рекордные сроки, выступает с симфоническими программами в концертных залах России и за рубежом. С оркестром «Геликона» сотрудничали выдающиеся музыканты Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Владимир Понькин, Сергей Стадлер, Евгений Бражник, Джуллиан Галант, Ричард Брэдшоу, Роберт Аланья, Хосе Кура, Доминик Руитс, Антонелло Аллеманди, Теодор Курентзис и другие.


    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    под руководством Дмитрия Бертмана
    Главный хормейстер — Евгений Ильин

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» был создан в 1991 году выпускницей Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяной Громовой. В его состав вошли выпускники РАМ имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Появление в творческом коллективе театра высокопрофессионального хора, тогда насчитывавшего двадцать человек, сыграло огромную роль в его судьбе, дав возможность перейти от камерных оперных постановок к масштабным.

    Сегодня в составе хора 60 артистов в возрасте от 20 до 35 лет. Обширный оперный репертуар хора включает более 30 произведений, среди которых «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и «Ундина» П. Чайковского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Травиата», «Макбет» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Сказки Гофмана» и «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка и другие.

    В концертных программах хора «Геликон-оперы» звучат светские и духовные сочинения разных веков и музыкальных направлений, от барокко до современности — произведения Алябьева, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Щедрина, Сидельникова, Перголези, Вивальди, Моцарта, Верди, Форе и других.
    С хором театра  работают выдающиеся певцы и дирижеры: Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Хосе Кура, Геннадий Рождественский, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Сергей Стадлер, Ричард Брэдшоу, Энрике Маццола и другие.

    Валерий Кирьянов

    Валерий Кирьянов родился в 1980 году в Смоленске. В 2004 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «дирижер академического хора» (класс профессора Владимира Сорокина). Затем учился в ассистентуре-стажировке по специальности «оркестровое дирижирование» (класс профессора Тимура Мынбаева). Занимался также у Владимира Понькина.

    В 2002 году, будучи студентом, начал работать в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана в качестве артиста хора, в 2006 году был назначен на должность хормейстера. В 2010 году стал музыкальным руководителем первого курса мастерской Бертмана в Российской академии театрального искусства (ГИТИС). С 2012 года — дирижер «Геликон-оперы». С марта 2017 года — главный дирижер театра. В его репертуаре более 20 спектаклей, среди которых оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Садко» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Алеко» Рахманинова, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Волшебная флейта» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Кармен» Бизе, «Турандот» Пуччини, «Сибирь» Джордано, «Распутин» Риза, «Женитьба Фигаренко» Таривердиева, балет с пением «Семь смертных грехов» Вайля, оперетты «Летучая мышь» Штрауса и «Прекрасная Елена» Оффенбаха. Дирижер-постановщик оперы Алексея Сергунина «Доктор Гааз», удостоенной в 2017 году нескольких номинаций на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска».

    С 2008 по 2017 год, Валерий Кирьянов был главным дирижером Калининградского областного музыкального театра. Ассистировал Михаилу Татарникову при постановке опер «Алеко», «Скупой рыцарь» и «Франческа да Римини» Рахманинова в театре Ла Монне в Брюсселе (2015). Как дирижер участвовал в постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда», осуществленной «Геликон-оперой» и Городским театром Сан-Паулу (Бразилия, 2016). С 2016 года — приглашенный дирижер Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

    Сотрудничал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами Сургутской и Тюменской филармоний и другими коллективами. 

    Анна Пегова

    Анна Пегова — солистка Государственной академической симфонической капеллы России. Родилась в Москве. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Н. Троицкой). Лауреат Международного студенческого конкурса Bella voce (2005, Москва, I премия), Дрезденского конкурса итальянской оперы (2007, II премия и премия публики), Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2004, Москва, III премия). В 2005 году дебютировала в партии Дидоны в опере Перселла «Дидона и Эней» на фестивале «Открытая сцена» в Москве (режиссер - Юрий Хочин). Принимала участие в постановках опер Перселла «Король Артур» и «Королева фей».

    В 2008 году выступила на Дрезденском оперном балу в Semper Opera. Исполнила партию Александры Федоровны в постановке оперы Джея Риза «Распутин» в «Геликон-опере» (режиссер - Дмитрий Бертман). Также принимала участие в постановке оперы «Магомет II» Россини в Бременском оперном театре в Германии (партия Анны).

    С 2008 года Анна Пегова является солисткой ГАСК России под управлением Валерия Полянского. Совместно с Капеллой исполнила партии сопрано в таких произведениях, как «Реквием» Дж. Верди, «Коронационная месса» и «Реквием» В. А. Моцарта, Месса ля-бемоль мажор Ф. Шуберта, «Реквием» Г. Форе, «Торжественная месса», Месса до мажор, Девятая симфония Л. ван Бетховена, «Вечное Евангелие» Л. Яначека и других. Также пела в концертных постановках опер Дж. Верди - «Травиата» (Виолетта), «Луиза Миллер» (Луиза Миллер), «Фальстаф» (Наннетта), «Риголетто» (Джильда); Чайковского - «Евгений Онегин» (Татьяна), «Черевички» (Оксана); Римского-Корсакова - «Ночь перед Рождеством» (Оксана) под управлением Валерия Полянского. Исполнила партию Графини Людмилы в опере «Домашняя война» Ф. Шуберта (дирижер - Геннадий Рождественский).

    В 2012 году Анна Пегова принимала участие в гастрольной программе капеллы в Хорватии, исполнила партии в «Хорватской мессе» Бориса Папандопуло, а также в «Свадебке» И. Стравинского и в кантате К. Орфа Catulli carmina.

    Летом 2012 года певица получила специальную премию Дмитрия Бертмана и «Геликон-оперы» на конкурсе «Бельведер» (Вена, Австрия). Также стала выпускницей академии «Россиниана» в Италии (Пезаро) и исполнила партию Мадам Кортезе в опере Дж. Россини «Путешествие в Реймс» в молодежной постановке Фестиваля Россини под руководством Альберто Дзедды.

    В репертуаре Анны Пеговой арии из опер Дж. Пуччини, Л. Керубини, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Б. Перголези, Г. Ф. Генделя, М. Мусоргского, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, А. Бойто, Ш. Гуно, Р. Штрауса, арии из оперетт И. Штрауса и Ф. Легара, романсы русских и зарубежных композиторов.

    Алексей Исаев

    Алексей Исаев родился в 1989 году в Тверской области. Окончил Ханты-Мансийский филиал Российской академии музыки имени Гнесиных (класс М. Е. Пасхальского). В 2008 году одержал победу на Международном фестивале-конкурсе классической музыки  «Венская весна» в Рузе и тогда же стал солистом Ханты-Мансийской филармонии.

    В 2011 году Алексей Исаев был приглашен в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера». За небольшой срок работы в театре артист освоил текущий репертуар и принял участие в подготовке премьерных спектаклей («Бал-маскарад» Дж. Верди и «www.nibelungopera.ru» по операм Р. Вагнера). Среди исполненных им партий: Онегин и Томский в операх П. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», Эскамильо в опере Ж. Бизе «Кармен», Граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта и Стародум в «Кофейной кантате» И. С. Баха.

    Алексей Исаев участвовал в гала-концертах на Красной площади в Москве в рамках Дня славянской письменности и культуры и в честь 1025-летия Крещения Руси. В 2013 году он стал одним из финалистов проекта «Большая опера» на телеканале «Культура». Также участвовал в популярной передаче «Романтика романса».

    В концертном репертуаре певца — вокальный цикл Г. Малера «Песни странствующего подмастерья», романсы М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, сцены и арии из опер отечественных и зарубежных композиторов.

    Алексей Исаев гастролирует в России и за рубежом. Выступал на фестивалях «Классика над Волгой» в Тольятти и «Биргитта» в Эстонии.

    Дмитрий Хромов

    Дмитрий Хромов окончил Московское областное музыкальное училище имени Прокофьева (2002) и Российскую академию театрального искусства (2006, факультет музыкального театра, мастерская профессора Дмитрия Бертмана). Совершенствовался на мастер-классах Елены Образцовой. Дипломант Московского областного фестиваля духовной музыки, посвященного 2000-летию христианства, лауреат III Всероссийского конкурса вокалистов имени Варламова в Твери. В 2012 году был удостоен специальной награды фестиваля «Молодые послы музыки» в Канаде – сольного концерта с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Кента Нагано.

    Еще во время учебы стал солистом-стажером Московского музыкального театра «Геликон-опера» (2003). С 2006 года – солист театра. В его репертуаре около 30 партий, в том числе Ленский и Андрей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Лыков, Бомелий и Моцарт («Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Дон Базилио («Свадьба Фигаро» Моцарта), Альфред и Ричард («Травиата» и «Бал-маскарад» Верди), Принц («Русалка» Дворжака), Клаудио («Запрет любви» Вагнера), Шевалье де ля Форс («Диалоги кармелиток» Пуленка), Сергей («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Альва («Лулу» Берга), Платон Зубов («Царица» Тухманова) и Князь Феликс Юсупов («Распутин» Риза). 

    В 2011 году певец дебютировал на сцене Большого театра России в партии Царевича Гвидона в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова (дирижер Василий Синайский, режиссер Кирилл Серебренников). Сотрудничал с Калининградским музыкальным театром «На Бассейной». Участвовал в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини с оркестром и хором театра «Геликон-опера» на сцене Концертного зала имени Чайковского (в заглавной партии Мария Гулегина, дирижер Константин Хватынец). Выступал в проекте Департамента культуры города Москвы «Открытая сцена» (оперы Пёрселла и Керубини) и на многих фестивалях, в том числе «К 100-летию Оливье Мессиана» в Московской консерватории. Сотрудничал с дирижерами Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Евгением Бражником и другими. В составе труппы «Геликон-оперы» гастролировал в городах России и за рубежом.

    Вадим Летунов

    Вадим Летунов родился в городе Кировобад (Азербайджан), окончил Краснодарский музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора В. В. Евдокимова) и Российский университет театрального искусства (ГИТИС, мастерская Д. Бертмана, класс вокала профессора Г. Борисовой).

    Солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В 2011 году был удостоен Премии имени Б. А. Покровского от Союза театральных деятелей за исполнение партии Ленского в спектакле «Евгений Онегин» П. Чайковского, восстановленном Дмитрием Бертманом по материалам режиссерской экспликации К. С. Станиславского. Также в его репертуаре партии Лыкова в «Царской невесте» Н.  Римского-Корсакова, Труффальдино в опере «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, Клаудио в «Запрете на любовь» Р. Вагнера, Понга в «Турандот» Дж. Пуччини, Шевалье в «Диалогах кармелиток» Ф. Пуленка, Альберта Грегора в «Средстве Макропулоса» Л. Яначека и Альфреда в «Летучей мыши» И. Штрауса.


    Григорий Соловьёв

    Григорий Соловьёв окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. В 2009 году принимал участие в Программе для молодых артистов Доминго-Кейфритца при Вашингтонской национальной опере. Во время учебы участвовал в мастер-классах Евгения Нестеренко, Владимира Чернова, Кэтрин Малфитано и Руджеро Раймонди.

    Лауреат и финалист многих международных вокальных конкурсов, включая конкурс Метрополитен-опера, XIII Международный конкурс имени П. И. Чайковского, конкурсы Оперы Палм Бич, Оперы Индекс, фонда Джулио Гари и фонда Салливана. 

    Певец выступал во многих оперных театрах мира, среди которых Метрополитен-опера, театр Ла Фениче, Вашингтонская национальная опера, Большой театр России, оперные театры Чикаго, Сарасоты, Палм Бич, Коннектикута, Монте-Карло, Лиона, Тура, Монреаля, а также на оперных фестивалях в Экс-ан-Провансе, на о. Искья и Новом Римском оперном фестивале. 

    Сотрудничал с Филадельфийским оркестром, Симфоническим оркестром Принстона, Вашингтонским национальным симфоническим оркестром, Бостонским молодежным симфоническим оркестром и другими коллективами. 

    В 2012 году Григорий Соловьёв начал сотрудничать с фондом «Планета талантов», участвует в работе жюри международных детских и юношеских конкурсов. 

    С 2016 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». На сцене «Геликона» исполняет партии: Алеко («Алеко» Рахманинова), Малюты Скуратова, Воеводы Полкана, Варяжского гостя и Дуды («Царская невеста», «Золотой петушок» и «Садко» Римского-Корсакова), Томского, Златогора, Ротного и Зарецкого («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского), Императора («Соловей» Стравинского), Священника, Старого каторжника и Ведущего («Леди Макбет Мценского уезда» и «Антиформалистический раек» Шостаковича), Эскамильо («Кармен» Бизе), Тимура и Мандарина («Турандот» Пуччини), Распутина («Распутин» Дж. Риза), Франка («Летучая мышь» Штрауса) и другие.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 сентября в 19:00