VII Большой фестиваль РНО.
    Открытие фестиваля

    7 сентября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Камерный хор
    Московской консерватории
    Дирижёр – Михаил Плетнёв
    Анастасия Москвина (сопрано, Республика Беларусь)
    Ксения Вязникова (меццо-сопрано)
    Михаил Губский (тенор)
    Борис Дьяков (баритон)
    Дмитрий Скориков (бас)

    Художественный руководитель 
    Большого фестиваля РНО  Михаил Плетнев

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Кащей бессмертный» – опера в концертном исполнении
    Стравинский
    «Жар-птица» – музыка балета


         


         

    12+

    Абонемент №15:

    VII Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр

    Свой юбилейный 25-й сезон Российский национальный оркестр по уже сложившейся традиции открывает Большим фестивалем, который пройдет в российской столице в седьмой раз. Большой фестиваль – один из титульных и наиболее масштабных проектов коллектива. Это серия концертов с участием звезд мирового исполнительского искусства, восходящих талантов и признанных мастеров оперы. За прошедшие годы фестивальная афиша представила слушателям концертные исполнения опер русского и западного репертуара, программы симфонической и камерной музыки, блистательные оперные гала, вечера джаза, лучшие образцы кантатно-ораториального жанра. За время своего существования фестиваль обрел любовь публики и признание критиков, единодушно признающих уникальность и высокий художественный уровень смотра.

    VII Большой фестиваль РНО откроется программой из русской музыки – в концертном исполнении прозвучит опера Н. А. Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный», а также музыка балета Стравинского «Жар-птица». В концерте примут участие солист Московского театра «Новая опера», приглашенный солист Большого театра Михаил Губский, солистка московского театра «Геликон-опера», приглашенная солистка Большого театра Ксения Вязникова, солистка Национального академического Большого театра оперы и балета республики Беларусь, приглашенная солистка Большого театра Анастасия Москвина, солист театра «Геликон-опера», приглашенный солист Большого театра Дмитрий Скориков.

    За дирижерский пульт в этот вечер встанет художественный руководитель и главный дирижер РНО Михаил Плетнев.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Камерный хор Московской консерватории

    Камерный хор Московской консерватории был создан по инициативе профессора А. С. Соколова в декабре 1994 года выдающимся хоровым дирижёром, Народным артистом России, профессором Б. Г. Тевлиным. Коллектив – лауреат Гран-при и обладатель двух золотых медалей Международного конкурса хоров в Рива-дель-Гарда (Италия, 1998), лауреат I премии и обладатель золотой медали I Международного конкурса хоров имени Брамса в Вернигероде (Германия, 1999), победитель I Всемирной хоровой Олимпиады в Линце (Австрия, 2000), лауреат Гран-при XXII Международного конкурса православной церковной музыки «Хайнувка» (Польша, 2003). 

    В 2008 году запись русской хоровой оперы «Боярыня Морозова» Р. Щедрина, выполненная Камерным хором под управлением Бориса Тевлина, была удостоена престижной премии Echo klassik в категории «Лучшее оперное исполнение года» (номинация «Опера XX-XXI века»). 

    С августа 2012 года художественным руководителем Камерного хора Московской консерватории является лауреат Премии Москвы, профессор кафедры современного хорового исполнительского искусства Александр Соловьёв. 

    Среди знаковых проектов с участием хора последних лет: российская премьера концертного исполнения оперы Б. Бриттена «Смерть в Венеции» под руководством Геннадия Рождественского и российская премьера Третьей симфонии Н. Корндорфа под управлением Александра Лазарева с Симфоническим оркестром Московской консерватории; мюзикл Г. Гладкова «Обыкновенное чудо», «Прометей» К. Орфа, «Свадьба Прометея» К. Сен-Санса и «Поэтория» Р. Щедрина с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова (дирижёр – Владимир Юровский), опера «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова и Реквием А. Дворжака с Российским национальным оркестром (дирижёр – Михаил Плетнёв), «Буря» Алябьева с Камерным оркестром Московской консерватории (дирижёр – Феликс Коробов), «Глаголическая месса» Л. Яначека с оркестром театра «Новая опера» (дирижёр – Ян Латам-Кёниг), Восьмая симфония Г. Малера с Государственной академической симфонической капеллой России (дирижёр – Валерий Полянский), балет «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского на исторической сцене Большого театра (дирижёр – Павел Клиничев), выступление на фестивале «Зеркало в зеркале» (дирижёр – Андрес Мустонен). 

    Хор регулярно гастролирует по городам России и за рубежом. Является участником Всероссийских и международных фестивалей, среди которых Московский Пасхальный фестиваль, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Голоса православной России», «Московская осень», «Другое пространство» и многие другие. 

    С Камерным хором выступали выдающиеся музыканты нашего времени, в их числе Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Геннадий Рождественский, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Юрий Симонов, Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Юстус Франтц, Эрик Эриксон, Гарри Гродберг, Владимир Крайнев, Николай Петров, Даниил Крамер, Иван Монигетти, Сергей Лейферкус, Вероника Джиоева, Лора Клейкомб, Иен Бостридж, Симона Кермес, Патриция Чьофи, Иосиф Кобзон. 

    Главное творческое направление коллектива – исполнение произведений современных отечественных и зарубежных композиторов. 

    Дискография хора включает сочинения С. Рахманинова, Д. Шостаковича, А. Шнитке, Р. Щедрина, С. Губайдулиной, Р. Леденёва, Кш. Пендерецкого, Дж. Тавенера; программы «Русская духовная музыка», антологию шедевров западной и отечественной хоровой музыки «Исполнительское искусство Бориса Тевлина», «А. Скрябин. Симфония № 1» (совместно с Российским национальным оркестром под руководством М. Плетнёва, Pentatone) и другие. 

    В 2014 году Камерный хор во главе с А. Соловьёвым завоевал три золотые медали на Всемирных хоровых играх в Риге, в 2015 году стал обладателем Гран-при, четырёх званий лауреата I премии и 4 специальных призов на XI Международном конкурсе хоровых коллективов и вокальных ансамблей имени Ю. Фалика «Поющий мир» в Санкт-Петербурге. 

    Хормейстеры коллектива: Мария Челмакина, Тарас Ясенков, Дарья Ерёмина, Алексей Вязников.

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижёра и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В шестнадцать лет он стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. С 1974 по 1979 год обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году закончил аспирантуру). В 1977 году пианист завоевал первую премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – первую премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Плетнёв выступал на лучших сценах мира с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижёров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. Публику, коллег и профессиональных критиков неизменно восхищают его безупречная техника, тонкое чувство стиля, свежесть исполнительской трактовки. По мнению издания BBC Music Magazine, Михаил Плетнёв «исполняет каждое сочинение как своё собственное, его интерпретации поразительны – подобное вряд ли под силу любому другому пианисту». 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижёр. Взлёт его дирижёрской карьеры пришёлся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Дирижёрская деятельность Михаила Плетнёва насыщенна и разнообразна. Помимо плодотворного сотрудничества с Российским национальным оркестром, он выступает в качестве приглашённого дирижёра с такими музыкальными коллективами, как Малеровский камерный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау, Токийский филармонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Бирмингема, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Симфонический оркестр NHK. 

    В октябре 2007 года состоялся дебют Плетнёва в качестве оперного дирижёра на сцене Большого театра с оперой Чайковского «Пиковая дама». В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского была осуществлена концертная постановка опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» была представлена опера Римского-Корсакова «Майская ночь», а в феврале 2009 года в Концертном зале имени П. И. Чайковского с большим успехом была исполнена опера Бизе «Кармен». «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале, прошедшем в сентябре 2009 года, под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы Моцарта «Волшебная флейта», в 2010 году фестивальной публике было представлено концертное исполнение оперы Россини «Золушка», одной из кульминаций четвертого смотра стало концертное исполнение оперы Чайковского «Евгений Онегин». В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015-го – опера Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный», на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью Фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально-значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Сергея 

    Рахманинова. В июне четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. 

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер Орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году музыкант был удостоен Премии Президента РФ, Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. В 2013 году он стал обладателем Платоновской премии – за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия. 

    Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Российского национального оркестра, входящего, согласно международным рейтингам, в двадцатку лучших оркестров мира.

    Анастасия Москвина

    Заслуженная артистка Республики Беларусь Анастасия Москвина окончила Белорусскую государственную академию музыки в 2001 году в классе профессора Людмилы Колос. Дипломант международных конкурсов имени Антонина Дворжака в Чехии (1999) и имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Словакии (2000), лауреат Международного конкурса имени Ивана Алчевского в Украине (2001). Певица является также лауреатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. С 2002 года — солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

    В репертуаре певицы партии Татьяны («Евгений Онегин»), Иоланты («Иоланта»), Эммы («Хованщина»), Земфиры («Алеко»), Мими («Богема»), Леоноры, Инес («Трубадур»), Купавы («Снегурочка»), Аиды («Аида»), Ярославны («Князь Игорь»), партии сопрано в реквиемах Моцарта и Верди, кантате «Кармина бурана» Орфа, Симфонии № 9 Бетховена и другие.

    В марте 2010 года Анастасия Москвина дебютировала на сцене Государственного академического Большого театра России в партии Розалинды в премьере оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. В декабре того же года на сцене Большого театра состоялась мировая премьера оперы «Вишневый сад» (концертная версия) Филиппа Фенелона, в которой певица исполнила партию Любы. Опера также прозвучала на сцене Санкт-Петербургской академической филармонии. В 2012  году на сцене Большого театра она спела партиюКупавы(«Снегурочка»).

    В марте 2013 года Москвина выступила в партии Реции в концертном исполнении оперы «Оберон» Вебера на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского (дирижер — Александр Рудин). В том же году она появилась в заглавной партии в опере «Аида» и в партии Леоноры («Трубадур») в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета. В 2015 году певица приняла участие в Большом фестивале РНО, исполнив партию Царевны Ненаглядной Красы в концертной версии оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова под управлением Михаила Плетнёва.

    Исполнительница принимала участие в гастролях Белорусской оперы в Таиланде, Германии, Венгрии, Шотландии, Испании, Нидерландах. В 2008 году за выдающиеся творческие достижения, высокое профессиональное мастерство и заслуги в развитии национальной культуры и искусства была награждена медалью Франциска Скорины.

    Ксения Вязникова

    Ксения Вязникова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Ларисы Никитиной). Стажировалась в Венской академии музыки (класс Ингеборг Вамзер). Была удостоена звания лауреата на международных конкурсах вокалистов имени Ф. Шуберта (I премия) и имени Н. Печковского (II премия) и диплома Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова. Стипендиат программы «Новые имена планеты».

    В 2000 году Ксения Вязникова стала солисткой Московского камерного музыкального театра под управлением Б. А. Покровского. В настоящее время — солистка театра «Геликон-опера» (с 2003 года) и приглашенная солистка Большого театра (с 2009 года).

    В репертуаре певицы партии Ольги («Евгений Онегин»), Полины («Пиковая дама»), Кончаковны («Князь Игорь»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Марфы («Хованщина»), Ратмира («Руслан и Людмила»), Вани («Жизнь за царя»), Любаши («Царская невеста»), Кащеевны («Кащей бессмертный»), Керубино и Марселины («Свадьба Фигаро»), Амнерис («Аида»), Фенены («Набукко»), Азучены («Трубадур»), Мисс Квикли («Фальстаф»), Далилы («Самсон и Далила»), Кармен («Кармен»), Ортруды («Лоэнгрин») и многие другие ведущие партии в операх М. Мусоргского, С. Танеева, И. Стравинского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Д. Тухманова, С. Баневича, Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта, В. Беллини, Дж. Верди, А. Дворжака, Р. Штрауса, Ф. Пуленка, А. Берга, партии меццо-сопрано в кантатно-ораториальных сочинениях, романсы и песни русских и зарубежных композиторов.

    География гастролей артистки весьма обширна: это более 25 российских городов и свыше 20 зарубежных стран. Ксения Вязникова выступала на сценах Венской государственной оперы, Чешской национальной оперы в Брно, Опера де Масси и Татарского государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля в Казани. Участвовала в постановке оперы «Набукко» Дж. Верди в Нидерландах (дирижер М. Боэми, режиссер Д. Криеф, 2003), опер «Набукко» (2004) и «Аида» (2007) во Франции (постановка Д. Бертмана).

    В Большом театреКсения Вязникова дебютировала в 2009 году в опере «Воццек» (партия Маргрет). В рамках перекрестного года культуры России и Франции приняла участие в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» М. Равеля, а также спела партию Фирса в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Ф. Фенелона в рамках совместного проекта Парижской национальной оперы и Большого театра (2010).

    В 2011 году Ксения спела партию Фрикки в концертном исполнении оперы «Валькирия» Р. Вагнера с Российским национальным оркестром под управлением Кента Нагано. Участница фестивалей имени Шаляпина в Казани, имени Собинова в Саратове, «Самарская весна» и Большого фестиваля Российского национального оркестра. В рамках фестиваля, приуроченного к 75-летию Р. Щедрина, приняла участие в исполнении оперы «Не только любовь» (партия Варвары).

    В 2013 году выступила на сцене Комической оперы Берлина в «Огненном ангеле» С. Прокофьева и «Солдатах» Б. Циммермана.

    Певица сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Хельмут Риллинг, Марко Боэми, Кент Нагано, Владимир Понькин и Теодор Курентзис.

    Ксения Вязникова записала на компакт-диски редко исполняемые вокальные циклы И. Брамса «Прекрасная Магелона» и «Четыре строгих напева». Кроме того, она участвовала в записи драматической симфонии Г. Берлиоза «Ромео и Джульетта» и оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (фондовая запись телеканала «Культура»).

    В 2008 году была удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации».

    Михаил Губский

    Михаил Губский – заслуженный артист России, солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. 

    Будучи студентом Самарского технического университета, начал петь в хоре оперного театра. Затем последовали первые сольные партии и – параллельно – учёба в Самарской государственной академии культуры и искусств у профессора Г. А. Сорокиной. В 1994 году Михаил Губский становится солистом Самарского академического театра оперы и балета, а с 1997 года – приглашённым солистом Московского театра «Новая Опера» (с 2011-го – солист оперной труппы театра). Также с 2001 года является приглашённым солистом Большого театра России. Параллельно с артистической деятельностью певец добился больших успехов на российских и международных вокальных конкурсах. Среди его наград – диплом конкурса «Бельведер» в Вене, премии конкурсов имени С. Монюшко в Варшаве, имени Бюль-Бюля в Баку, конкурса вокалистов Собиновского фестиваля в Саратове, имени М. Глинки в Самаре, имени Н. Печковского в Санкт-Петербурге и других.

    Михаил Губский много гастролирует в России и за рубежом, выступая с концертами и в оперных спектаклях. Он участвовал в различных программах, среди которых юбилей Ирины Архиповой, а также совместные концерты с певицей в Большом зале Московской консерватории; исполнение Мессы си минор Баха с Российским национальным оркестром (дирижёр – Кент Нагано) в Московском международном Доме музыки; выступление в партии Гусара в опере «Мавра» Стравинского на посвящённом композитору фестивале в г. Арнеме (Нидерланды); в «Колоколах» Рахманинова на сцене нью-йоркского Карнеги-холла под управлением Джеймса Конлона. 

    В его репертуаре более шестидесяти партий в операх Верди, Вагнера, Пуччини, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, Стравинского, Прокофьева и других композиторов. Среди них – Ленский («Евгений Онегин»), Герман (Пиковая дама»), Владимир Игоревич («Князь Игорь»), Голицын, Андрей Хованский («Хованщина»), Юродивый, Самозванец и Шуйский («Борис Годунов»), Царь Берендей («Снегурочка»), Лыков («Царская невеста»), Вальтер («Пассажирка»), Альфред («Травиата»), Герцог Мантуанский («Риголетто»), Радамес («Аида»), Макдуф («Макбет»), Фауст («Фауст»), Каварадосси («Тоска»), Рудольф («Богема»), Тристан («Тристан и Изольда»), Капитан («Воццек»), партии в постановках «Мария Каллас», «Тенора Новой Оперы», “Opera&Jazz”, теноровая партия в Реквиеме Верди и многие другие. Принимал участие в записи оперы «Сельская честь» (Туридду). 

    Помимо артистической деятельности М. Губский в разные годы возглавлял созданную им Детскую центральную хоровую школу г. Самары, был художественным руководителем и директором Самарского академического театра оперы и балета. В 2002 году удостоен бронзовой медали Фонда Ирины Архиповой, неоднократно награждался самарскими областными премиями.

    Борис Дьяков

    Борис Дьяков родился в 1982 году в Москве. Обучался в музыкальной школе игре на скрипке. Вокальное образование получил в Музыкальном училище имени Гнесиных и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс Дмитрия Вдовина). Принимал участие в Международной школе вокального мастерства в Москве, работая с ведущими педагогами, пианистами, дирижёрами и режиссёрами.

    Борис Дьяков стал лауреатом нескольких российских и международных конкурсов. После участия в конкурсе оперных певцов, проходившем в Бремене и Дрездене, он получил приглашение исполнить главную роль в опере «Евгений Онегин» Чайковского в Бременском театре. В 2010 году, став лауреатом Международного конкурса молодых певцов Элеонор Макколлум в Хьюстонской опере, он вошёл в состав Молодёжной оперной программы театра, в рамках которой участвовал в спектаклях «Мадам Баттерфляй», «Питер Граймс», «Свадьба Фигаро», «Севильский цирюльник», «Ариадна на Наксосе», «Травиата», «Дон Карлос», в камерных концертах и постановках «под открытым небом». В 2011 году выступил на оперном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). В 2014 году певец стал лауреатом Международного конкурса оперных артистов имени Г. Вишневской.

    С 2012 года Борис Дьяков является ведущим солистом Академического Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, где ранее работал во время прохождения срочной службы в вооруженных силах. В 2015 году певец принял участие в концертном исполнении оперы Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный» с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на открытии Фестиваля РНО в Московской филармонии. В том же году он выступил на открытии концертного сезона Токийской филармонии.

    Дмитрий Скориков

    Дмитрий Скориков родился в городе Руза в 1974 году. Окончил Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке по специальности «сольное пение» в 2002 году. Тогда же стал солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца такие партии, как Дон Бартоло, Лепорелло, Публий (в операх «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» В.А. Моцарта), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Фальстаф и Рамфис («Фальстаф» и «Аида» Дж. Верди), Кочубей, Гремин и Зарецкий («Мазепа», «Евгений Онегин» П. Чайковского), Водяной («Русалка» А. Дворжака), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Сальери и Малюта Скуратов («Моцарт и Сальери», «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Адвокат Каленатый («Средство Макропулоса» Л. Яначека), Федот («Не только любовь» Р. Щедрина), Тимур («Турандот» Дж. Пуччини) и другие.

    Гастролировал во Франции, Испании, Нидерландах, Израиле, Италии, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее, Таиланде. Сотрудничает с различными симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены Е. Образцовой, Д. Хворостовским, А. Нетребко, Д. Корчаком, Л. Клейкомб и другими. Сотрудничал с такими дирижерами, как Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Понькин, М. Татарников, В. Синайский, Ю. Башмет.

    На сцене Большого театра России исполнил партии: Воевода Полкан («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Маг Челий («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева). В 2014 году принял участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра, спев партию Писаря в концертном исполнении оперы «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова (дирижер Михаил Плетнев).

    В 2015 году был приглашен в Михайловский театр Санкт-Петербурга для исполнения партий Дона Бартоло в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Коллена в «Богеме» Дж. Пуччини и Водяного в «Русалке» А. Дворжака. 


    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный Большой фестиваль РНО

    Режиссерская версия

    15.09.2018

    Россини Увертюра к опере «Вильгельм Телль»

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Брух
    Концерт № 1 для скрипки и оркестра соль минор, соч. 26
    Шостакович
    Симфония № 15 ля мажор, соч. 141

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный Большой фестиваль РНО. Открытие фестиваля

    10.09.2018

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Борис Березовский

    18.01.2019

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Шостакович
    Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа мажор, соч. 102

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Александр Ведерников, Александр Князев, Клара Джуми-Кан

    09.12.2018

    Брамс Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102
    Симфония № 3 фа мажор, соч. 90

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Василий Синайский, Иван Почекин, Михаил Почекин

    12.11.2018

    Моцарт Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Шостакович
    Симфония No. 2 («Октябрю») си мажор, соч. 14
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Шостакович
    Симфония No. 3 («Первомайская») ми-бемоль мажор, соч. 20

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X Международный виолончельный фестиваль VIVACELLO

    Режиссерская версия

    23.11.2018

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели и альта с оркестром, соч. 35

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Легенды Севера. Оркестр Московской филармонии, Димитрис Ботинис, Сергей Тарасов

    19.07.2018

    В программе:
    Григ
    Сюита № 1 из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Вагнер
    Фрагменты из оперы «Тристан и Изольда»: Вступление, «Liebesnacht» («Ночь любви») – дуэт Тристана и Изольды из II акта, «Смерть Изольды»
    Сибелиус
    «Грустный вальс»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр Санкт-Петербурга, Сергей Стадлер

    Режиссерская версия

    25.07.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Русский танец из музыки балета «Лебединое озеро»
    Римский-Корсаков
    Полонез (переложение для струнного оркестра)
    Рахманинов
    Романс для скрипки с оркестром
    Вокализ (переложение для струнного оркестра)
    Романс из Струнного квартета № 1 (версия для струнного оркестра)
    Стравинский
    Элегия
    Шостакович
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный оркестр, Владислав Лаврик, Дмитрий Шишкин

    18.02.2018

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    к 185-летию со дня рождения
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Александр Сладковский, Юрий Башмет

    29.05.2018

    В программе:
    Губайдулина
    «Две тропы» (Посвящение Марфе и Марии) – концерт для двух альтов и оркестра
    Стравинский
    «Жар-птица» – сюита из музыки балета
    Канчели
    «Стикс» для солирующего альта, хора и оркестра
    (посвящается Юрию Башмету)