В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
26 сентября 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаХудожественный руководитель
фестиваля – Михаил Плетнёв
При поддержке Посольства США в Российской Федерации
Абонемент №23:
X Большой фестиваль РНО
Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.
Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.
В 2023–2024 гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.
В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне.
Джозеф Р. Олефирович родился в 1972 году в городе Метуэн (штат Массачусетс), получил образование в Колледже Итаки (штат Нью-Йорк). В 1994 году гастролировал в Европе в рамках европейского тура мюзикла «Увольнение в город» Бернстайна. Был ассистентом главного дирижёра в театре «Капитолий» в Дюссельдорфе. Вскоре после дебюта в оперном театре Осуиго (штат Нью-Йорк) в 1995 году, где Олефирович выступил музыкальным руководителем постановок опер «Медиум» Дж. Менотти и «Мощный Кейси» У. Шумана, он получил приглашение от театра Бохума стать музыкальным руководителем постановки мюзикла «Звёздный экспресс». Затем последовала работа в частных театрах Штутгарта и Берлина, в которых Джозеф Р. Олефирович стал дирижёром-постановщиком мюзиклов «Мисс Сайгон» и «Горбун из Нотр-Дама», а также приглашённым дирижёром мюзикла «Красавица и чудовище».
В Лондоне и Будапеште он работал в качестве музыкального руководителя телеверсии мюзикла «Рождественская история». За вклад в создание этого телешоу был номинирован Американской телевизионной академией на премию «Эмми».
В 2003 году состоялся дебют Олефировича на европейский оперной сцене с «Лодоиской» Керубини в Оперном театре Нордхаузена (Германия). Впоследствии, уже в должности главного дирижёра этого театра, он представил в нём большое количество опер, оперетт, мюзиклов, балетов и программ симфонической музыки.
Репертуар Джозефа Р. Олефировича охватывает сочинения самых разных жанров и стилей, включая оперы «Волшебная флейта» Моцарта, «Аида» Верди, «Вольный стрелок» Вебера, «Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Пуччини, «Виндзорские проказницы» Николаи, оперетты и мюзиклы «Прекрасная Елена» Оффенбаха, «Страна улыбок» Легара, «Что бы ни случилось» Портера, «Шахматы» Ульвеуса и Андерссона, «Вестсайдская история» Бернстайна, «Иисус Христос – суперзвезда» Ллойд-Уэббера.
Долговременное сотрудничество связывает Джозефа Р. Олефировича с Венской народной оперой, на сцене которой он дебютировал в 2008 году в спектакле «Скрипач на крыше», а затем представил премьеры мюзикла «Парни и куколки» Лессера, джаз-оперетты «Цветок Гавайев» Абрахама и оперетты «Кандид» Бернстайна. В 2015 году дирижёр получил Австрийскую театральную премию за постановку «Суини Тодда» Сондхайма; высокой оценки критиков были также удостоена его работа над мюзиклами «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая» Лессера, «Карусель» Роджерса и Хаммерстайна, концертной версией мюзикла «Кисмет» и опереттой «Весёлая вдова» Легара.
С программами симфонической музыки дирижёр выступал с оркестрами Мюнхена, Спрингфилда, Нью-Гемпшира, Симфоническим оркестром Лейпцигского театра музыкальной комедии, Оркестром Зондерсхаузена, Государственным оркестром Нижней Саксонии (Ганновер). Джозеф Р. Олефирович также выступает в США и других странах как органист. На протяжении десяти сезонов он является художественным руководителем серии концертов и музыкальным руководителем Первой церкви города Нашуа (штат Нью-Гемпшир). В 2012 и 2017 годах обширные программы хоровой и инструментальной музыки, исполненные под его руководством, были отмечены изданием “New Hampshire Magazine” как «лучшее культурное событие штата».
Среди последних ангажементов дирижёра – премьера «Вестсайдской истории» Бернстайна в Ганноверской государственной опере (2017).
Стивен Шонди родился в Лондоне. Учился в Королевском Северном музыкальном колледже, Уэльском колледже музыки и театрального искусства и Академии музыки Киджи в Сиене у Карло Бергонци. Его наставниками также были Антонио Каранджело, Умберто Грилли, Джон Митчинсон, Николас Пауэлл и Викус Слабберт. С 1997 по 1999 год певец работал в труппе Тирольского государственного театра в Инсбруке, с 1999 по 2006 год – в труппе Венской народной оперы.
Среди наиболее значимых ангажементов последних лет – заглавная роль в постановке оперетты «Кандид» Бернстайна в Немецкой опере Берлина и Венской народной опере. А также партии: Париса («Царь Приам» Типпетта) на Брайтонском фестивале, Джеральда («Лакме» Делиба) с Оперной группой Челси, Малкольма («Макбет» Блоха) в Театре Ан-дер-Вин в рамках фестиваля «Звенящая радуга», Маркиза де Шатенефа («Царь и плотник» Лорцинга), Альфреда («Летучая мышь»), Дона Оттавио («Дон Жуан»), Джозефа Кейбла («Юг Тихого океана» Роджерса), Рене («Граф Люксембург» Легара), графа Камилла де Росильона («Весёлая вдова») и Первого иудея («Саломея») в Венской народной опере, Эдвина («Королева чардаша») в Венской народной опере и на фестивале в Лангенлойсе, Дона Оттавио («Дон Жуан») в Осло, Безумной матери («Река Керлью» Бриттена) на фестивале в Реце, Джона Триптолемуса («Финский узник» Гофа, мировая премьера), партия тенора в Серенаде для тенора, валторны и струнных Бриттена с Венским камерным оркестром в венском Концертхаусе.
Стивен Шонди пел на сценах Оперы Монте-Карло, Западно-норвежской оперы Бергена, Ландестеатра Линца, амстердамского Консертгебау, а также на фестивале в Клостернойбурге. Сотрудничал с Филармоническим оркестром Нидерландского радио, оркестром «Филармония» и Оркестром Халле, Филармоническим камерным оркестром Бремена и Тонкюнстлероркестром. В числе дирижёров, с которыми работал Стивен Шонди, – Альберто Дзедда, Клаус Петер Флор, Шон Эдвардс, Джулия Джонс и Дэвид Перри.
Недавно разнообразный репертуар певца пополнился новой работой: он исполнил главную партию в мировой премьере оперы «Бидерман и поджигатели» Шимона Восечека. Также он выступил в роли профессора Хиггинса в спектакле Кёльнской оперы на сцене Королевского оперного театра Маската (Оман), а после повторил свой успех в этой партии на сцене самой Кёльнской оперы.
Сопрано Дженнифер О’Лафлин снискала международное признание после ряда успешных выступлений в Европе, Америке и Японии. Певица получила образование в Консерватории Пибоди в Балтиморе и Манхэттенской школе музыки. Благодаря гранту Фонда Караяна она продолжила обучение в Оперной студии Цюрихской оперы и вскоре вошла в состав труппы Венской народной оперы.
Совместно с Веселиной Казаровой Дженнифер О’Лафлин исполнила знаменитый «Цветочный дуэт» из оперы «Лакме» на традиционном ежегодном праздничном концерте «Красная лента» в Вене (2014). Тогда же её исполнение арии “Glitter and be Gay” из оперетты «Кандид» было встречено публикой венского Бургтеатра восторженными овациями. В 2015 году она впервые появилась в роли Адели («Летучая мышь») в Новом национальном театре Токио. Затем последовало участие в исполнении “Stabat Mater” Перголези с Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио в Турине. В мюнхенском Государственном театре на Гертнерплац она спела партии Фьордилиджи («Так поступают все») и Амины («Сомнамбула»). Также приняла участие в исполнении кантаты “Carmina Burana” Орфа на Международном фестивале имени Дж. Энеску в Бухаресте и оратории «Мессия» Генделя с Балтиморским симфоническим оркестром. Через год она вернулась в Балтимор, чтобы осуществить запись «Мессии» совместно с Балтиморским оркестром для лейбла Naxos.
В 2016 году исполнительница впервые выступила во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, спев Титанию в опере «Сон в летнюю ночь» в постановке Пола Керрана под управлением Роберто Аббадо. Во время работы над спектаклем маэстро Аббадо предложил молодой певице сотрудничество с Элиной Гаранчей в работе над её новым альбомом “Revive” для Deutsche Grammophon.
Осенью 2017 года Дженнифер О’Лафлин дебютировала в Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе, исполнив партию Констанцы в опере «Похищение из сераля» Моцарта, а также в Театре Массимо в Палермо в партии Титании («Сон в летнюю ночь» Бриттена). В мюнхенском Государственном театре на Гертнерплац она спела заглавную партию в опере «Марта» Фридриха фон Флотова, партию Марты в мировой премьере оперы «Фрау Шиндлер» Томаса Морса, партии Донны Анны в «Доне Жуане» и Лейлы в «Искателях жемчуга». В январе 2018 года она исполнила партию Адели («Летучая мышь») в Новом национальном театре Токио. Позже она дебютировала в заглавной партии в опере «Мария Стюарт» Доницетти в новой постановке театра на Гертнерплац в Мюнхене.
В числе театров, с которыми сотрудничала Дженнифер О’Лафлин, – Баварская государственная опера, Театр Капитолия Тулузы, Большой театр Женевы, Венская государственная опера, также она выступала на Зальцбургском и Бергенском международных фестивалях. Она работала с Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио, Датским национальным камерным оркестром, Пражским симфоническим оркестром и другими коллективами под управлением Манфреда Хонека, Кирилла Петренко, Зубина Меты, Джеймса Конлона, Роберто Аббадо, Кристиана Ярви, Николауса Арнонкура и других известных дирижёров.
Успешная карьера певицы и актрисы Ким Крисвелл в музыкальном театре продолжается уже более сорока лет. Дебютировав на Бродвее, она вскоре покорила лондонский Вест-Энд, а затем и многие другие концертные залы и театры Европы и Америки.
Певица сотрудничала с миланским Ла Скала, венецианским Ла Фениче, театрами Сан-Карло в Неаполе, Шатле и Опера-Комик в Париже, Мариинским театром в Санкт-Петербурге, выступала на сценах Национальной академии Санта Чечилия в Риме, Консертгебау в Амстердаме, Карнеги-холла в Нью-Йорке, Мюзикферайна и Концертхауса в Вене, Уигмор-холла, Альберт-холла, Барбикан-центра, Королевского фестивального зала, Зала королевы Елизаветы, Кадоган-холла в Лондоне, в Хельсинки, Рейкьявике, Лейпциге, Эссене, Монпелье, Гётеборге, Бремене, Афинах, Тель-Авиве, Иерусалиме, Москве, Гонконге…
Ким Крисвелл сотрудничала со знаменитыми оркестрами, в том числе с Лондонским филармоническим, Лондонским симфоническим, Ливерпульским филармоническим, оркестрами BBC, Оркестром лейпцигского Гевандхауза, Национальным оркестром Лиона, симфоническими оркестрами Торонто и Виннипега, Центрального и Западногерманского радио, Берлинским филармоническим оркестром и Бирмингемским ансамблем современной музыки под управлением Саймона Рэттла, совместно с которым она осуществила запись мюзикла «Чудесный город» Бернстайна в версии, представленной на фестивале BBC Proms.
Благодаря сотрудничеству с дирижёром и историком музыки Джоном Мак-Глинном Крисвелл заключила контракт с EMI Classics, записав несколько альбомов и получив большое количество ангажементов. С дирижёром Джоном Уилсоном она участвовала в концертах из музыки к «классическим» фильмам производства кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer и шедеврам патриархов американского мюзикла Роджерса и Хаммерстайна. Итогом сотрудничества с дирижёром и пианистом Уэйном Маршаллом стали выступления по всей Европе, в том числе в Кёльне с Оркестром Западногерманского радио. Крисвелл также сотрудничала с дирижёрами Кристианом Ярви, Леонардом Слаткиным, Марин Олсоп, Ютака Садо, Кейтом Локхартом, Джоном Аксельродом, Карлом Дэвисом и Ричардом Хикоксом.
Критики высоко оценили её работу над заглавной ролью в мюзикле «Энни получает ваше оружие» (лондонский Театр принца Уэльского), номинировав артистку на Премию Лоренса Оливье, и ролью Старухи в оперетте «Кандид» в постановке Роберта Карсена (Ла Скала и театр Шатле). За роль в мюзикле «Бок о бок» Стивена Сондхайма Ким Крисвелл была удостоена престижной театральной премии имени Хелен Хейс.
В числе недавних работ артистки – выступление в мюзикле «Позвоните мне, мадам» в Оперном театре Гудспид (Коннектикут, США) и оперетте «Кандид» на фестивале «Равиния» в Чикаго, а также участие в постановке пьесы «Счастливые дни в мире искусства» в Нью-Йорке, где её партнерами были Джозеф Файнс и Чарльз Эдвардс.
На Бродвее Ким Крисвелл исполняла роль Люси в «Трёхгрошовой опере» (режиссер Джон Декстер, в роли Мэкки-Ножа выступил певец Стинг), участвовала в постановках мюзиклов «Девять», «Первый ребёнок» и «Звёздная пыль». В Лос-Анджелесе она играла роль Гризабеллы («Кошки»), в Опере Пасифик в Калифорнии и Мичиганской опере исполнила партию Лэльюм в мюзикле «Кисмет» (в этой роли она также недавно выступила в Венской народной опере). В числе других её ангажементов: партии Рено Суини («Что бы ни случилось» в Опера Грейндж Парк), Настоятельницы монастыря («Звуки музыки» в театре Шатле), Ведьмы («В лес» в театре Дерби), Дианы Деверо («О тебе я пою» в Северной Опере и Опере Атланты) и Сюзи Тревор («Леди, будьте добры» в театре Ла Фениче и Лиссабонской опере), концертные версии мюзиклов «Чудесный город», «Увольнение в город», «Волнения на Таити», «Приятель Джои», «Одно прикосновение Венеры», «Сумасшедшая девчонка», «Поющие под дождём», «Хэлло, Долли» и других.
В 2011 году Ким Крисвелл принимала участие в съёмках художественного фильма «Без истерики!», сыграв роль оперной певицы миссис Кастеллари. В дискографии певицы – более сорока альбомов, в том числе четыре сольных диска.
Мортен Франк Ларсен получил образование в Орхусе и Оперной академии в Копенгагене. Его первое выступление на сцене состоялось в 1994 году в опере «Поругание Лукреции» Бриттена, а спустя год он дебютировал в партии Дона Жуана в Германии. С 1997 по 2000 год он входил в труппу Государственного театра Брауншвейга. С 2000 года является солистом Венской народной оперы. В качестве приглашённого солиста Мортен Франк Ларсен часто выступает в Венской государственной опере, Немецкой опере Берлина, Королевской опере Копенгагена, Франкфуртской опере, Баварской государственной опере, Театре Коммунале в Болонье, оперных театрах Цюриха, Севильи, Тулузы, Зальцбурга, Палермо и Токио. «Мортен Франк Ларсен был изумителен в партии Графа в “Каприччио”, – писал о дебютном выступлении певца в нью-йоркской Метрополитен-опере обозреватель “The New York Times”.
Репертуар исполнителя включает более ста оперных партий, в их числе Граф Альмавива («Свадьба Фигаро»), Евгений Онегин в одноимённой опере, Жермон («Травиата»), Курвенал («Тристан и Изольда»). Певец работал со многими известными дирижёрами, среди которых Адам Фишер, Даниэле Гатти, Филипп Херревеге, Кристиан Ярви, Рафаэль Фрюбек де Бургос и Эндрю Дэвис.
Среди наиболее значительных ангажементов текущего сезона – участие в новой постановке оперы «Игрок» Прокофьева в Венской государственной опере (партия Мистера Астлея), исполнение партии Петера («Гензель и Гретель» Хумпердинка) в Венской народной опере, концертный тур по Дании и Германии с Немецким реквиемом Брамса, партия Жермона («Травиата») в Венской народной опере.
В ближайших планах исполнителя концерты с Микаэлем Шёнвандтом в Дании с программой из вокальных сочинений Малера и Бетховена, участие в фестивале камерной музыки в Эсбьерге, а также спектакли в Венской народной и Венской государственной операх.
Дискография Мортена Франка Ларсена включает DVD с записями опер «Арабелла» и «Каприччио» Р. Штрауса для лейбла Decca. Также в числе его записей – оперы «Геновева» Шумана, «Галантный праздник» и «Королева Дагмар» Поуля Скиербека.
Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.
Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).
Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).
С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.
Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.
С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.
Ярослав Петряник родился в Ростове-на-Дону. В 2013 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Надежды Дроздовой). На сцене консерваторского театра исполнял партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Эбн-Хакиа («Иоланта» Чайковского), Жоржа Жермона («Травиата» Верди).
Лауреат Всероссийского конкурса имени Надежды Обуховой в Липецке, международных конкурсов музыки С. В. Рахманинова в Санкт-Петербурге, имени Максима Михайлова в Калуге, «Опера без границ» в Краснодаре.
С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где дебютировал в опере «Саламбо» Мусоргского (Балеарец).
В репертуаре певца – более 40 партий, в числе которых Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Дандини, Таддео, Малатеста («Золушка», «Итальянка в Алжире», «Дон Паскуале» Россини), Альберих, Бекмессер («Зигфрид», «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера), Арлекин («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Мизгирь, Фёдор Поярок, Царевич Афрон («Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Пастор, Цыган («Хованщина», «Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Панталон, Отец Шартрез («Любовь к трем апельсинам», «Обручение в монастыре» Прокофьева), Тоцкий, Лебедев («Идиот» Вайнберга), главная партия в моноопере «Письма Ван Гога» Георгия Фрида.
В составе солистов Академии молодых певцов принимал участие в цикле концертных исполнений советских опер и оперетт: «Овод» Спадавеккиа, «Москва, Черёмушки» Шостаковича, «В бурю» Хренникова, «Укрощение строптивой» Шебалина, «Кола Брюньон» Кабалевского (заглавная партия) и других.
В 2015 году выступил в главной роли в опере «Демон» Рубинштейна на сцене Северо-Осетинского театра оперы и балета во Владикавказе. В сезоне 2016/17 исполнил партию князя Курлятева в «Чародейке» Чайковского на сцене неаполитанского Театра Сан-Карло. В сезоне 2023/24 в Мариинском театре участвует в исполнении опер «Золушка» Россини (Дандини) и «Симон Бокканегра» Верди (Паоло Альбиани).
Елена Горло окончила драматический факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства и факультет музыкального театра Государственного института театрального искусства (класс Т. Синявской). В 2015 году завоевала III премию на Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине.
С 2014 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. На сцене театра исполняла партии Гензеля («Гензель и Гретель»), Фёдора («Борис Годунов»), Ткачихи («Сказка о царе Салтане»), Дуняши («Царская невеста»), Аннио («Милосердие Тита»), Зефира («Аполлон и Гиацинт») и другие.
Также в репертуаре певицы партии Любаши («Царская невеста»), Весны («Снегурочка»), Ольги («Евгений Онегин»), Полины («Пиковая дама»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Шарлотты («Вертер»), Лауры («Каменный гость»), Женьки Комельковой («Зори здесь тихие») и другие.
Елена работала с дирижёрами Леоном Ботстайном, Винсентом де Кортом, Кристианом Кнаппом, Павлом Смелковым, Михаилом Синькевичем, Заурбеком Гугкаевым.
Артём Мелихов окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Д. Карпова). Лауреат международных конкурсов.
В 2009 году дебютировал на сцене Мариинского театра в постановке оперы «Война и мир» Прокофьева. С 2011 года — солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого исполняет партии: Овлура («Князь Игорь»), Андрея Морозова («Опричник»), Чекалинского («Пиковая дама»), Звездочёта («Золотой петушок»), Князя Нильского, Первого крупье («Игрок»), Молодого фабричного, Лакея на балу, Вестового князя Андрея, Адъютанта принца Евгения, Сумасшедшего, Господина де Боссе («Война и мир»), Немецкого переводчика («Семен Котко»), Засечённого монаха, Князя, Магнетизёра, Старика в лесу, Рассказчика («Очарованный странник»), Гонца («Трубадур»), Эгиста («Электра»). В 2010 году принимал участие в мировой премьере оперы «Мистерия апостола Павла» Николая Каретникова в Концертном зале Мариинского театра (партия Нерона). Участвовал в премьерах спектаклей «Мёртвые души», «Ариадна на Наксосе», «Белые ночи» и «Идиот» на сцене Мариинского театра.
В 2013 году певец исполнил заглавную партию в премьерной постановке оперы «Риенци» Вагнера в Саратовском театре оперы и балета. Совместно с другими солистами Академии молодых оперных певцов участвовал в постановке оперы «Чародейка» Чайковского на сцене театра Сан-Карло в Неаполе, где исполнил партию Балакина.
Также в его репертуаре партии Ленского («Евгений Онегин»), Молодого цыгана («Алеко»), Лоэнгрина («Лоэнгрин»), партии тенора в поэме «Колокола» Рахманинова, Реквиемах Моцарта и Верди и «Страстях по Иоанну» Губайдулиной.
Солист Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского. С отличием окончил вокальный факультет МГК имени П.И. Чайковского. В 2018 году принял участие в фестивале Лондонского филармонического оркестра под управлением Владимира Юровского в Лондоне, исполнив партию гусара в опере «Мавра» И. Стравинского. В 2017 году проходил стажировку в Опере Монте-Карло, в 2016 году в консерватории Венеции. Участвовал в мастер-классах Нила Шикоффа (США), Жозе ван Дама (Бельгия).
Денис Беганский родился в Борисове (Беларусь). Окончил Республиканский музыкальный колледж при Белорусской государственной академии музыки (2006) и Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (2013, класс профессора Алексея Стеблянко). Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2018, II премия).
С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2023 – солист оперной труппы театра.
На сцене Мариинского театре исполнил более 40 партий в операх «Директор театра» Моцарта (Буфф), «Любовный напиток» Доницетти (Дулькамара), «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского (Зарецкий и Бертран), «Идиот» Вайнберга (Генерал Епанчин), «Борис Годунов», «Хованщина» и «Женитьба» Мусоргского, «Сказка о царе Салтане», «Майская ночь», «Псковитянка» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Игрок», «Война и мир» и «Огненный ангел» Прокофьева, «Оранго» Шостаковича, «Не только любовь», «Лолита» и «Рождественская сказка» Щедрина, «История Кая и Герды» Баневича, «Севильский цирюльник», «Золушка» и «Дон Паскуале» Россини, «Травиата» Верди и «Саломея» Р. Штрауса.
Регулярно принимает участие в исполнении опер на концертной сцене. Среди них «Милосердие Тита» Моцарта, «Дочь полка», «Лукреция Борджиа» и «Джемма ди Верджи» Доницетти, «Итальянка в Алжире», «Шелковая лестница» и «Сорока-воровка» Россини, «Ласточка» Пуччини, «Сибирь» Джордано, «Король города Ис» Лало, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Карлик» Цемлинского, «Кандид» Бернстайна, «Каменный гость» Даргомыжского, «Сервилия» и «Пан воевода» Римского-Корсакова, «Дубровский» Направника, «Дворянское гнездо» Ребикова, «Скрипка Ротшильда» Флейшмана – Шостаковича, «Тихий Дон» Дзержинского,«Овод» Спадавеккиа,«Кола Брюньон»Кабалевского,«Укрощение строптивой» Шебалина, «Доктор Живаго» Кривицкого, «Горе от ума» Грабовского, «Казаки» Клиничева.
С труппой Мариинского театра гастролировал в Финляндии, Швеции, Чехии, Великобритании, Италии, Германии. Принимал участие в Фестивале стран Балтийского моря в Стокгольме, Московском Пасхальном фестивале, променад-концертах BBC Proms в Лондоне, Большом фестивале Российского национального оркестра в Москве, фестивалях «Опера – всем» и «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге.
Динар Джусоев родился в Татарстане. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. Совершенствовался в магистратуре Государственной классической академии Маймонида и на мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Миреллы Френи, Галины Вишневской, Елены Образцовой и Дмитрия Хворостовского. Лауреат XII Международного фестиваля-конкурса хорового и вокального искусства имени Ф. И. Шаляпина в Ялте (2012, Гран-при), Международного конкурса вокалистов имени П. Лисициана во Владикавказе (2013, I премия), I Международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» в Краснодаре (2014, II премия), Международного конкурса молодых оперных певцов имени М. Михайлова в Калуге (2014, I премия), Международного конкурса молодых исполнителей «Татар моны-2015» в Казани (I премия), I Международного конкурса вокалистов имени Ф. Шаляпина в Уфе (2016, II премия).
С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Гастролировал с концертными программами в России, Франции, Германии, Турции, Украине. На сцене театра исполнил партии Брабантского рыцаря («Лоэнгрин»), Лакея («Ариадна на Наксосе»), Комиссионера («Травиата»), Короля («Великан»). Принимал участие в концертном исполнении опер «Мнимая садовница» (Нардо), «Пират» (Гоффредо), «Федора» (Кирилл), «Клеопатра» (Северюс), «Сорока-воровка» (Готтардо), «Капулетти и Монтекки» (Капеллио), «Золушка» Россини (Алидоро), «Золушка» Массне (Пандольф), «Сомнамбула» (Граф Рудольф), «Сибирь» (Инспектор), «Дочь полка» (Капрал), «Григорий Мелехов» (Генерал белой армии), «Каменный гость» (Монах), «Казаки» (Дед Ерошка), «Тихий Дон» (Старик), «Овод» (Грассини).
Александр Олешко родился в Кишинёве в 1976 году. Окончил Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени М. Н. Румянцева, затем Высшее театральное училище имени Б. Щукина.
В 1999–2000 годах играл в Московском академическом театре сатиры, с 2000 по 2011 год – в Московском театре «Современник». В настоящее время – артист Государственного академического театра имени Е. Б. Вахтангова.
Широкую известность Александру Олешко принесла работа на телевидении в качестве ведущего шоу «Алфавит», «Домашние сказки», «Большие», «Минута славы», «Ты супер! Танцы», «Устами младенца», «Точь-в-точь», «В наше время», «Время обедать».
Дебют актёра в кино состоялся в 1992 году в фильме «Трудные люди». Сегодня в фильмографии Александра Олешко несколько десятков работ, в числе которых роли в картинах «Хоровод», «Зависть богов», «Марш Турецкого», «Кодекс чести», «Турецкий гамбит», «Обитаемый остров», «Мамы», «Звезда эпохи» и «Екатерина. Взлет».
В настоящее время Александр Олешко преподаёт в Театральном институте имени Б. Щукина. Член Союза театральных деятелей России и международного творческого Союза деятелей эстрадного искусства. В числе его наград – театральная премия «Чайка» в номинации «Лучший комедийный актёр» (2005), “Cinema Beauty Award” (2007), серебряный орден «Служение искусству» Международной академии культуры и искусства (2010), премия «За вклад в чувство юмора страны» кинофестиваля «Улыбнись, Россия» (2012), специальный приз российской национальной актёрской премии имени А. Миронова «Фигаро» (2013). В 2015 году Александр Олешко был награждён Благодарностью Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации «За вклад в дело защиты прав и свобод человека и гражданина». Заслуженный артист России.