И. Штраус – «Летучая мышь». XII Большой фестиваль РНО : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    И. Штраус – «Летучая мышь».
    XII Большой фестиваль РНО

    26 сентября 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    И. Штраус-сын
    «Летучая мышь», оперетта в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №27:

    XII Большой фестиваль РНО

    Уважаемые слушатели, просим вас заранее ознакомиться с правилами посещения концертов.

    Двери концертного зала открываются за час до начала мероприятия. Мы будем очень благодарны, если вы придете заранее. 

    Пожалуйста, перед входом в Филармонию наденьте маску. Не снимайте ее до выхода из здания. 

    Рамка для бесконтактной дезинфекции одежды находится возле гардероба, вы можете воспользоваться ей по желанию.

    Находясь в фойе и других помещениях Филармонии, соблюдайте социальную дистанцию и необходимые меры санитарной безопасности. Обращайтесь за помощью к капельдинерам. 

    Если вас попросят передать цветы для артистов через капельдинеров, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к этой просьбе. 

    Посетители с температурой выше 37°C и (или) симптомами респираторных заболеваний не могут быть допущены на концерт. 

    Благодарим вас за понимание. 

    Берегите себя и окружающих. Будьте здоровы.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики.В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    С 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин проводит свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги. В гастрольную карту РНО в сезоне 2023/24 включены Сочи, Оренбург, Самара, Владикавказ, Махачкала, Грозный и другие российские города.

    Константин Хватынец

    Константин Хватынец родился в 1983 году в Москве. Получил образование по специальности «хоровое дирижирование» в Государственном музыкальном училище имени Гнесиных (класс Валерия Калинина) и в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Бориса Тевлина). Позднее окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе профессора Геннадия Рождественского, который наградил ученика специальным дипломом лучшего выпускника. Во время учебы Константин Хватынец был удостоен стипендии имени Д. Д. Шостаковича.

    С 2006 года – дирижер Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Был участником дирижерско-стажерской программы Национального филармонического оркестра России, по окончании которой постоянно сотрудничает с коллективом как приглашенный дирижер.

    Выступал с Марией Гулегиной, Вероникой Джиоевой, Борисом Березовским, Михаилом Плетнёвым, Никитой Борисоглебским и другими исполнителями. Постоянный участник концертов Московской филармонии. 

    С 2011 года – главный дирижер и музыкальный руководитель Московского театра оперетты. Сотрудничал с Московским музыкальным театром «Геликон-опера», Большим театром России, Государственным театром оперы и балета Республики Саха (Якутия). Осуществил постановку национальной оперы «Ньургун Боотур» Марка Жиркова и Генриха Литинского, премьера которой была приурочена к 100-летию Республики и с успехом прошла в 2022 году на сцене Мариинского, а затем Большого театра. За эту постановку Константин Хватынец удостоен государственной награды Республики Саха – знака «100 лет Якутской АССР».

    В числе международных событий в биографии дирижера – участие в открытии нового театра в Дублине с Ирландским национальным симфоническим оркестром (2009), выступление на Международном оперном фестивале «Барток плюс» в Мишкольце («Средство Макропулоса» Яначека), а также сотрудничество с театрами Болоньи, Бергамо, Мантуи, Новары.

    Указом Президента награжден медалью «За труды в культуре и искусстве» (2023).

    Вадим Заплечный

    Вадим Заплечный родился в Кишинёве. Получил образование в Средней специальной музыкальной школе имени Е. Коки, Государственном институте искусств имени Г. Музическу в Кишинёве и Государственном институте театрального искусства (ГИТИС) в Москве (курс профессора Георгия Ансимова). 

    Работал в Ростовском театре музыкальной комедии. В настоящее время – ведущий солист Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана. В его репертуаре более 30 партий, среди которых Герман, Ленский и Водемон («Пиковая дама», «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Моцарт, Садко и Кащей («Моцарт и Сальери», «Садко» и «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова), Шуйский, Самозванец и Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Труффальдино и Дженнаро («Любовь к трем апельсинам» и «Маддалена» Прокофьева), Хозе («Кармен» Бизе), Радамес, Альфред и Ричард («Аида», «Травиата» и «Бал-маскарад» Верди), Клаудио («Запрет на любовь» Вагнера), Калаф («Турандот» Пуччини), Канио («Паяцы» Леонкавалло), Гофман («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Василий («Сибирь» Джордано), Альберт Грегор («Средство Макропулоса» Яначека), Граф Григорий Орлов («Царица» Тухманова). 

    Сотрудничал с Большим театром России, Большим театром Белоруссии, Харьковским театром оперы и балета имени Н. В. Лысенко, Государственным Большим театром Узбекистана имени А. Навои, оперными театрами США, Канады, Германии, Австрии, Италии, Франции, Великобритании, Нидерландов, Бельгии, Швейцарии, Венгрии, Норвегии, Финляндии, Литвы, Латвии, Эстонии и других стран. Принимал участие в оперном фестивале в Сполето, Италия («Война и мир» Прокофьева). 

    Ведет активную концертную деятельность. Гастролирует с труппой «Геликон-оперы» в России и за рубежом. Выступал под руководством известных дирижеров, среди которых Мстислав Ростропович, Эри Клас, Марис Янсонс, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Дмитрий Юровский, Владимир Понькин, Ричард Хикокс и Ричард Брэдшоу. 

    Заслуженный артист России. Удостоен Почетной грамоты Министерства культуры и Благодарности Президента Российской Федерации.

    Елена Михайленко

    Елена Михайленко родилась в Магнитогорске, где окончила музыкальное училище и Государственную консерваторию (академию) имени М. И. Глинки. Продолжила обучение в аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан). 

    Лауреат международных конкурсов в Астане (Казахстан), Bella Voce и имени М. И. Глинки в Москве, дипломант Всероссийского конкурса имени Н. А. Обуховой в Липецке. 

    С 2006 года – солистка Московского театра «Геликон-опера». Дебютировала в партии Катерины Измайловой («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича) во время гастролей театра в Израиле. С 2022 года – преподаватель Молодежной программы оперных артистов «Геликон-оперы».

    В репертуаре певицы – Ярославна («Князь Игорь» Бородина), Лиза («Пиковая дама» Чайковского), Фата Моргана («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Виттелия («Милосердие Тита» Моцарта), Аида, Амелия, Абигайль, Леонора («Аида», «Бал-маскарад», «Набукко», «Трубадур» Верди), Тоска, Турандот, Мюзетта («Тоска», «Турандот», «Богема» Пуччини), «Джоконда» («Джоконда» Понкьелли), Джульетта («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Стефания («Сибирь» Джордано), Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса), Мадам Ледуан («Диалоги кармелиток» Пуленка), Екатерина II(«Царица» Тухманова) и другие партии, а также камерная вокальная лирика. Участвует в спектакле «www.nibelungopera.ru» по операм Вагнера. 

    Выступала в Опере Масси, Муниципальном театре в Болонье, Театре Сан-Карло в Неаполе, Римской опере, Театре ан дер Вин и Тирольском театре в Инсбруке, Немецкой опере в Дюссельдорфе и Дуйсбурге, Государственном театре в Карлсруэ, Национальном театре Праги, Опере Мальмё, театре Гарсия Барбон в Виго (Испания), Израильской национальной опере, театрах Сан-Паулу и Сантьяго (Чили), оперных театрах Красноярска и Магнитогорска. 

    С 2018 года – приглашенная солистка Татарского государственного академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. В 2023 году дебютировала на сцене Венской государственной оперы (Катерина Измайлова). В январе 2024 года исполнила партию Ортруды («Лоэнгрин» Вагнера) в Большом театре России.

    Принимала участие в фестивалях в Таллине и на о-ве Сааремаа (Эстония), в Бангкоке, имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах, «Вива опера» в Магнитогорске, русской музыки имени Д. Д. Шостаковича в Самаре, фестивале искусств имени П. И. Чайковского в Клину. 

    Номинировалась на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» за партию Турандот в одноименном спектакле «Геликон-оперы» (2018). Лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства.

    Юлия Щербакова

    Юлия Щербакова окончила Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского в Екатеринбурге (2008, класс профессора Светланы Зализняк). Удостоена I премии Международного конкурса вокалистов имени Б. Т. Штоколова в Санкт-Петербурге (2012), дипломов Международного конкурса вокалистов имени С. В. Рахманинова в Ростове-на-Дону (2009) и Конкурса конкурсов вокалистов Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2013). 

    В 2008–2014 гг. – солистка Ростовского государственного музыкального театра, на сцене которого исполняла ведущие партии в операх Моцарта, Верди, Оффенбаха, Римского-Корсакова, Стравинского, Баневича, Рыбникова.

    С 2015 года – солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера». Выступает в спектаклях «Волшебная флейта» и «Мнимая садовница» Моцарта (Царица ночи и Сандрина), «Травиата» и «Бал-маскарад» Верди (Виолетта и Оскар), «Турандот» Пуччини (Лиу), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Олимпия), «Царская невеста», «Золотой петушок» и «Садко» Римского-Корсакова (Марфа, Шемаханская царица и Волхова), «Царица» Тухманова (Александрина), «Доктор Гааз» Сергунина (Гретхен), «Чаадский» Маноцкова (Лиза), «Телефон» Менотти (Люси), «Летучая мышь» Штрауса (Адель), «Орландо, Орландо» на музыку Генделя и Габриэля Прокофьева (Анжелика) и других. 

    Ведет активную концертную деятельность, гастролирует по России и за рубежом, принимала участие в фестивалях в Эстонии, Греции, Таиланде. 

    В 2021 году стала лауреатом Международного конкурса искусства и творчества Premium Art в Казани и Международного онлайн-конкурса «Талант» в Москве.

    Константин Бржинский

    Константин Бржинский родился в Саранске. Окончил вокальный факультет Казанской государственной консерватории имени Назиба Жиганова. Лауреат международных конкурсов имени Бориса Христова в Софии, «Надежды, таланты, мастера» в Добриче (Болгария) и имени Бюль-Бюля в Баку. 

    В 2006–2009 годах обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где исполнял ведущие партии в операх «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Кармен» Бизе, «Фауст» Гуно и других. Принимал участие в проекте «Неизвестный Шостакович» в рамках Года России – Франции (2010, опера «Игроки» в Париже, Безансоне, Москве и Перми в сопровождении Симфонического оркестра Парижской консерватории). Выступал в спектакле «Евгений Онегин», приуроченном к 85-летию Галины Вишневской, на сцене театра Пьера Кардена в Париже (2011). Совершенствовался на мастер-классах Денниса О’Нила, Александрины Милчевой, Томаса Хэмпсона, Мауро Тромбетты, Шерила Милнза, Бадри Майсурадзе, Юджина Кона, Михаила Юровского.

    С 2011 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», где в его репертуар вошли партии Онегина, Елецкого и Роберта («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Грязного, Веденецкого гостя и Царевича Афрона («Царская невеста», «Садко» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Форда и Ренато («Фальстаф» и «Бал-маскарад» Верди), Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Глебова («Сибирь» Джордано), Эскамильо («Кармен» Бизе), Чаадского («Чаадский» Маноцкова), Фалька («Летучая мышь» И. Штрауса) и другие. 

    Принимал участие в фестивалях «Белая сирень» имени Рахманинова в Казани, Всероссийском Пушкинском театральном фестивале во Пскове, «Русская музыка на Балтике» в Калининграде, Мстислава Ростроповича в Москве и Баку, «Сергей Рахманинов и украинская культура» в Харькове, Юрия Башмета в Минске, Летнем фестивале в Варне (Болгария), Classic Open Air в Берлине, «Дни Российской культуры» в Баден-Бадене (Германия), русской культуры в ЮАР и других. Участвовал в постановках опер «Борис Годунов» Мусоргского в Валлонской Королевской опере в Льеже (Бельгия) и на фестивале в Сантандере (Испания), «Нос» Шостаковича в Лионской национальной опере и на фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция), «Фауст» Гуно в Румынской национальной опере в Бухаресте и «Евгений Онегин» Чайковского в Самарском академическом театре оперы и балета, «Колокольчик» Доницетти на сцене Государственного Большого концертного зала имени Салиха Сайдашева в Казани. 

    Сотрудничал с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Академическим симфоническим оркестром Нижегородской филармонии и другими коллективами. Участвовал в концертном исполнении оперы «Кармен» в Зале Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва.

    Дмитрий Скориков

    Дмитрий Скориков родился в 1974 году в Рузе. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Игоря Агафонникова) и Московский государственный институт музыки имени Шнитке по специальности «сольное пение» (класс профессора Алевтины Белоусовой). 

    Сразу по окончании вуза стал солистом театра «Геликон-опера» (2002). В его репертуаре более двадцати ведущих партий, в том числе Дон Бартоло и Лепорелло («Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти), Фальстаф («Фальстаф» Верди), Тимур («Турандот» Пуччини), Адвокат Коленатый («Средство Макропулоса» Яначека), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Гремин и Кочубей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова) и Фамусов («Чаадский» Маноцкова).

    С 2016 года – приглашенный солист Самарского театра оперы и балета. Удостоен номинации на Национальную театральную премию «Золотая Маска» (2017) за роль Бориса Тимофеевича Измайлова в опере «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. На сцене Большого театра России исполнил партии Воеводы Полкана («Золотой петушок» Римского-Корсакова) и Мага Челия («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). В Михайловском театре в Санкт-Петербурге выступал в операх «Севильский цирюльник» Россини (Дон Бартоло), «Богема» Пуччини (Коллен) и «Русалка» Дворжака (Водяной). В 2014 году принимал участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра на сцене Концертного зала имени Чайковского, где исполнил партию Писаря в опере «Майская ночь» Римского-Корсакова. 

    Гастролировал с труппой театра во Франции, Испании, Италии, Нидерландах, Израиле, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее и Таиланде. Ведет активную концертную деятельность в Москве и других городах России, выступает с симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Сотрудничал с известными дирижерами: Геннадием Рождественским, Эри Класом, Михаилом Плетнёвым, Василием Синайским, Владимиром Понькиным, Юрием Башметом, Михаилом Татарниковым и другими. Участвовал в совместных проектах со звездами мировой оперной сцены, среди которых Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Дмитрий Корчак и Лора Клейкомб. Постоянный участник программы «Романтика романса» на телеканале «Культура».

    Иван Волков

    Иван Волков родился в 1992 году в Геленджике. Окончил Российский институт театрального искусства (ГИТИС, мастерская профессора Дмитрия Бертмана). Во время учебы в 2014 году дебютировал на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера» в партии Ивана Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова). В 2015–2018 годах совмещал работу в хоре «Геликон-оперы» с исполнением сольных партий второго плана, в настоящее время – солист театра. 

    В репертуаре певца – партии в операх «Золотой петушок» и «Садко» Римского-Корсакова (Звездочет и Индийский гость), «Борис Годунов» Мусоргского (Царевич Фёдор), «Иоланта» Чайковского (Альмерик), «Алеко» Рахманинова (Молодой цыган), «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта (Тамино и Дон Курцио), «Турандот» Пуччини (Министр Панг), «Сибирь» Джордано (Иван), «Трубадур» Верди (Руис), «Золушка» Леонида Вайнштейна (Принц), опереттах «Летучая мышь» И. Штрауса (Альфред) и «Прекрасная Елена» Оффенбаха (Парис) и другие. Принимает активное участие в концертных программах театра.

    В 2018 году исполнил партию Графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини) на сцене Государственного музыкального театра имени И. М. Яушева в Саранске.

    Ирина Рейнард

    Ирина Рейнард окончила Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку (класс профессора Петра Глубокого). Лауреат международных конкурсов в Варшаве и имени Глинки в Москве. 

    С 2012 года – солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера», где в ее репертуар вошли партии Любаши и Любавы («Царская невеста» и «Садко» Римского-Корсакова), Ольги, Полины и Марты («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Розины («Севильский цирюльник» Россини), Ульрики («Бал-маскарад» Верди), Кармен и Мерседес («Кармен» Бизе), Князя Орловского («Летучая мышь» Штрауса), Медоро (спектакль «Орландо, Орландо» на музыку Генделя и Габриэля Прокофьева).

    Выступала в главных концертных залах Москвы, в том числе в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Московском международном Доме музыки, участвовала в исполнении опер «Путешествие в Реймс» Россини, «Норма» Беллини, «Валькирия» Вагнера, «Пиковая дама» Чайковского, Реквиема Моцарта, мессы «Терезия» Гайдна. Принимала участие в фестивалях имени Ирины Архиповой и «Арт-ноябрь» в Москве, «Аль Бустан» в Бейруте (Ливан). В рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра в разные годы участвовала в исполнении опер «Танкред» Россини, «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова. 

    В 2012 году исполнила партию Сони в опере «Война и мир» Прокофьева на сцене Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (премьера спектакля, приуроченного к 200-летию Отечественной войны 1812 года). Принимала участие в постановке оперы «Евгений Онегин» в Пекине (партии Ольги и няни Филиппьевны). 

    Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Кент Нагано, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Понькин, Александр Сладковский, Александр Рудин, Евгений Бражник, Феликс Коробов и Денис Власенко.

    Михаил Серышев

    Михаил Серышев родился в Улан-Удэ. Окончил Бурятский государственный педагогический институт имени Д. Банзарова, затем учился в Иркутском училище искусств и московском Государственном музыкальном училище имени Гнесиных. Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Днепропетровске (1981). Работал солистом Московской областной филармонии. Выступал в группах «Звездочет», «Искатели», «Баргузины», «Панорама», «Час Пик», «Мастер», в хоровых коллективах Arte Corale, «Православные певчие» и хоре под управлением Сергея Кривобокова. Участник записи русской версии рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» Эндрю Ллойд-Уэббера (1992) и постановки оперы норвежского композитора Рольфа Валлина «Манифест» (Дания, 2001). Исполнитель партий Ивана Бездомного и Левия Матвея в записи оперы «Мастер и Маргарита» Александра Градского (2009).

    С 1999 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», где дебютировал в партии Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова. В его репертуаре свыше 25 ролей для высокого тенора, в том числе Трике и Чаплицкий («Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского), Бомелий («Царская невеста» Римского-Корсакова), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Задрипанный мужичонка («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Глашатай и Посыльный («Доктор Гааз» Сергунина), Загорецкий («Чаадский» Маноцкова), Спаланцани («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Понтий Пилат («Запрет любви» Вагнера), Гаук Шендорф («Средство Макропулоса» Яначека), Император Альтоум («Турандот» Пуччини), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Священник («Диалоги кармелиток» Пуленка). 

    Выступал в спектаклях Большого театра России (Звездочет в «Золотом петушке», Паисий в «Чародейке» и Блинд в «Летучей мыши»). С труппой театра «Геликон-опера» гастролировал во многих городах России, странах Европы, в США, Китае и Южной Корее.

    Звеняцкая Инна

    Родилась во Владивостоке. Закончила Московский государственный университет культуры и искусства по специальности «вокальное искусство» (класс Л. А. Черных). В 2004 году поступила в Центр оперного пения под руководством Галины Вишневской (класс Бадри Майсурадзе). Дебютировала в постановках опер «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (Сабурова), «Вампука» В. Эренберга (Вампука), «Кармен» Ж.Бизе (Мерседес), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Ларина).

    В 2006 году в качестве солистки Центра участвовала в Фестивале «Майские оперные вечера» в Македонии, в фестивале «Новое передвижничество» в Пензенской области, во Втором Международном фестивале искусств «Русская музыка на Балтике» (2008). Гастролировала с Центром оперного пения в Санкт-Петербурге, Грузии, Азербайджане, Франции, Мексике. Принимает участие в постановке Центра оперного пения «Женитьба» М. Мусоргского (Фёкла) а также в многочисленных концертах и гастролях Центра.

    Выступала в концерте Фонда Мстислава Ростроповича, посвященном присвоению Нижегородской филармонии имени Мстислава Ростроповича. Участвует в антрепризе «Директор театра» (постановка Дмитрия Бертмана) театрального агентства «Арт-партнер XXI век».

    С 2008 года – солистка Московского музыкального театра «Геликон-Опера» под управлением Дмитрия Бертмана.

    Алексей Дедов

    Алексей Дедов родился в Ленинграде. Получил образование по специальности «артист музыкального театра» в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (2003, класс профессора Александра Петрова). В год окончания академии был приглашен в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера», где с успехом дебютировал в премьере спектакля «Гершвин-гала».

    Позднее на сцене «Геликона» исполнял партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» Моцарта (Фигаро и Папагено), «Кармен» Бизе (Эскамильо и Цунига), «Запрет любви» Вагнера (Фридрих), «Бал-маскарад» Верди (Самуэль), «Сибирь» Джордано (Капитан), «Турандот» Пуччини (Мандарин), «Борис Годунов» Мусоргского (Варлаам), «Иоланта» Чайковского (Эбн-Хакиа), «Золотой петушок» Римского-Корсакова (Царь Додон), «Алеко» Рахманинова (Старый Цыган), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Маг Челий и Кухарочка), «Доктор Гааз» Сергунина (Вельможа, Разбойник и Слуга), оперетте «Летучая мышь» Штрауса (Франк и Фрош) и других спектаклях. 

    С труппой театра гастролировал во многих городах России и за рубежом – в Италии, Испании, Франции, Болгарии, Латвии, Эстонии, Таиланде и других странах. Исполнял партию Пизарро в опере «Фиделио» Бетховена на сцене Оперного театра Бергена (Норвегия), партию Крауна («Порги и Бесс» Гершвина) на Шаляпинском фестивале в Казани и партию Амонасро («Аида» Верди) в Татарском государственном академическом театре оперы и балета имени М. Джалиля и на фестивале в Санкт-Маргаретене (Австрия). В 2017 году дебютировал на сцене Большого театра России в партии Тоцкого («Идиот» Вайнберга). 

    Ведет активную концертную деятельность. В 2015 году участвовал в исполнении симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова в Реймсе (Франция) и Тайпее (Тайвань). Вместе с другими солистами ведущих московских театров выступает в проекте «Новые голоса».

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    под руководством Дмитрия Бертмана
    Главный хормейстер — Евгений Ильин

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» был создан в 1991 году выпускницей Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяной Громовой. В его состав вошли выпускники РАМ имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Появление в творческом коллективе театра высокопрофессионального хора, тогда насчитывавшего двадцать человек, сыграло огромную роль в его судьбе, дав возможность перейти от камерных оперных постановок к масштабным.

    Сегодня в составе хора 60 артистов в возрасте от 20 до 35 лет. Обширный оперный репертуар хора включает более 30 произведений, среди которых «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и «Ундина» П. Чайковского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Травиата», «Макбет» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Сказки Гофмана» и «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка и другие.

    В концертных программах хора «Геликон-оперы» звучат светские и духовные сочинения разных веков и музыкальных направлений, от барокко до современности — произведения Алябьева, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Щедрина, Сидельникова, Перголези, Вивальди, Моцарта, Верди, Форе и других.
    С хором театра  работают выдающиеся певцы и дирижеры: Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Хосе Кура, Геннадий Рождественский, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Сергей Стадлер, Ричард Брэдшоу, Энрике Маццола и другие.

    Евгений Ильин

    Евгений Ильин родился в Магнитогорске. Окончил Магнитогорский музыкальный колледж и Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «Дирижер хора» (классы М. М. Никитиной и профессора С. Д. Гусева), а также Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора В. А. Понькина).

    В 1998–2000 годах Евгений Ильин был дирижером Московского областного хора под управлением А. Д. Кожевникова. С 1999 по 2002 год — руководитель и дирижер хора «Восхождение» при Совете ветеранов МИД России. В 2000–2002 годах — хормейстер Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова. 

    В 2002 году Евгений Ильин стал хормейстером Московского музыкального театра «Геликон-опера», с 2012 года — главным хормейстером театра. 

    С 2009 года — руководитель и дирижер «Пьеро-ансамбля». В 2010–2011 годах прошел стажировку в Симфоническом оркестре радио «Орфей». 

    Удостоен звания «Почетный деятель искусств г. Москвы» (2015).