XII Большой фестиваль РНО : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    XII Большой фестиваль РНО

    26 сентября 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Дирижёр – Валерий Кирьянов
    Константин Бржинский (баритон)
    Иван Волков (тенор)
    Алексей Дедов (бас)
    Вадим Заплечный (тенор)
    Марина Калинина (сопрано)
    Елена Михайленко (сопрано)
    Ирина Рейнард (меццо-сопрано)
    Михаил Серышев (тенор)
    Дмитрий Скориков (бас)
    Юлия Щербакова (сопрано)
    Ксения Лисанская (танцовщица)
    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Художественный руководитель фестиваля – Михаил Плетнёв

    В программе:
    И. Штраус-сын
    «Летучая мышь», оперетта в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №27:

    XII Большой фестиваль РНО

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Валерий Кирьянов

    Валерий Кирьянов родился в 1980 году в Смоленске. В 2004 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «дирижер академического хора» (класс профессора Владимира Сорокина). Затем учился в ассистентуре-стажировке по специальности «оркестровое дирижирование» (класс профессора Тимура Мынбаева). Занимался также у Владимира Понькина.

    В 2002 году, будучи студентом, начал работать в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана в качестве артиста хора, в 2006 году был назначен на должность хормейстера. В 2010 году стал музыкальным руководителем первого курса мастерской Бертмана в Российской академии театрального искусства (ГИТИС). С 2012 года — дирижер «Геликон-оперы». С марта 2017 года — главный дирижер театра. В его репертуаре более 20 спектаклей, среди которых оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Садко» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Алеко» Рахманинова, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Волшебная флейта» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Кармен» Бизе, «Турандот» Пуччини, «Сибирь» Джордано, «Распутин» Риза, «Женитьба Фигаренко» Таривердиева, балет с пением «Семь смертных грехов» Вайля, оперетты «Летучая мышь» Штрауса и «Прекрасная Елена» Оффенбаха. Дирижер-постановщик оперы Алексея Сергунина «Доктор Гааз», удостоенной в 2017 году нескольких номинаций на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска».

    С 2008 по 2017 год, Валерий Кирьянов был главным дирижером Калининградского областного музыкального театра. Ассистировал Михаилу Татарникову при постановке опер «Алеко», «Скупой рыцарь» и «Франческа да Римини» Рахманинова в театре Ла Монне в Брюсселе (2015). Как дирижер участвовал в постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда», осуществленной «Геликон-оперой» и Городским театром Сан-Паулу (Бразилия, 2016). С 2016 года — приглашенный дирижер Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

    Сотрудничал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами Сургутской и Тюменской филармоний и другими коллективами. 

    Константин Бржинский

    Родился в Саранске. Окончил вокальный факультет Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова. В 2006 - 2009 обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где дебютировал в опере Ж. Бизе «Кармен» (Эскамильо); исполнял партии Онегина в одноименной опере П. Чайковского, Григория Грязного в опере Н. Римского-Корсакова «Царская невеста», Марулло в опере «Риголетто» Дж. Верди, Подколесина в спектакле-фантасмагории «Женитьба и другие ужасы», Эбн-Хакиа в «Иоланте» П.Чайковского, Валентина в «Фаусте» Ш.Гуно. Принимал участие в фестивале музыки и театра «Новое передвижничество», X Международном фестивале-конкурсе «С. Рахманинов и украинская культура» (Харьков), II Международном фестивале искусств «Русская музыка на Балтике» (Калининград), музыкальном фестивале «Varna Summer» (Болгария), Фестивале русской культуры в ЮАР, Фестивале Юрия Башмета в Минске, Международных фестивалях Мстислава Ростроповича в Баку, I Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Москве (концертное исполнение «Отелло» Дж. Верди), Classic Open Air am Gendarmenmarkt в Берлине. Участвовал в концертном исполнении оперы Ж. Бизе «Кармен» в Концертном зале им. П. И. Чайковского с Российским национальным оркестром (дирижер М.Плетнев); в концертах, посвященных 15-летию театрально-концертного зала «Reithalle»(Мюнхен). В 2010 участвовал в постановке оперы «Борис Годунов» М.Мусоргского в Валлонской Королевской Опере в Льеже (Бельгия), на Международном фестивале в Сантандере (Испания); в рамках «Года России-Франции» в проекте «Неизвестный Шостакович» принял участие в постановках опер «Игроки» и «Большая молния» (Париж, Cité de la Musique – Безансон – Москва, Концертный зал им. П.И. Чайковского – Пермь, Большой зал филармонии). Участвовал в постановке оперы Д. Шостаковича «Нос» (Экс-ан-Прованс, Лион, 2011). В рамках празднования 85-летия Галины Вишневской принимал участие в спектакле «Евгений Онегин» в театре Пьера Кардена в Париже (ноябрь, 2011). С 2011 – солист московского музыкального театра «Геликон-Опера», где исполняет партии Евгения Онегина, Грязного в «Царской невесте», Эскамильо в «Кармен», Щелкалова в «Борисе Годунове», Форда в «Фальстафе» Дж. Верди, Доктора Фалька в оперетте «Летучая мышь» И.Штрауса. Лауреат Международного конкурса «Надежды, таланты, мастера» (Болгария, 2005), V Международного конкурса вокалистов им. Бюль-Бюля (Азербайджан, 2010).

    Алексей Дедов

    Алексей Дедов родился в Ленинграде. Получил образование по специальности «артист музыкального театра» в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (2003, класс профессора Александра Петрова). В год окончания академии был приглашен в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера», где с успехом дебютировал в премьере спектакля «Гершвин-гала».

    Позднее на сцене «Геликона» исполнял партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» Моцарта (Фигаро и Папагено), «Кармен» Бизе (Эскамильо и Цунига), «Запрет любви» Вагнера (Фридрих), «Бал-маскарад» Верди (Самуэль), «Сибирь» Джордано (Капитан), «Турандот» Пуччини (Мандарин), «Борис Годунов» Мусоргского (Варлаам), «Иоланта» Чайковского (Эбн-Хакиа), «Золотой петушок» Римского-Корсакова (Царь Додон), «Алеко» Рахманинова (Старый Цыган), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Маг Челий и Кухарочка), «Доктор Гааз» Сергунина (Вельможа, Разбойник и Слуга), оперетте «Летучая мышь» Штрауса (Франк и Фрош) и других спектаклях. 

    С труппой театра гастролировал во многих городах России и за рубежом – в Италии, Испании, Франции, Болгарии, Латвии, Эстонии, Таиланде и других странах. Исполнял партию Пизарро в опере «Фиделио» Бетховена на сцене Оперного театра Бергена (Норвегия), партию Крауна («Порги и Бесс» Гершвина) на Шаляпинском фестивале в Казани и партию Амонасро («Аида» Верди) в Татарском государственном академическом театре оперы и балета имени М. Джалиля и на фестивале в Санкт-Маргаретене (Австрия). В 2017 году дебютировал на сцене Большого театра России в партии Тоцкого («Идиот» Вайнберга). 

    Ведет активную концертную деятельность. В 2015 году участвовал в исполнении симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова в Реймсе (Франция) и Тайпее (Тайвань). Вместе с другими солистами ведущих московских театров выступает в проекте «Новые голоса».

    Вадим Заплечный

    Вадим Заплечный родился в Кишинёве. Получил образование в Средней специальной музыкальной школе имени Е. Коки, Государственном институте искусств имени Г. Музическу в Кишинёве и Государственном институте театрального искусства (ГИТИС) в Москве (курс профессора Георгия Ансимова). 

    Работал в Ростовском театре музыкальной комедии. В настоящее время – ведущий солист Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана. В его репертуаре более 30 партий, среди которых Герман, Ленский и Водемон («Пиковая дама», «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Моцарт, Садко и Кащей («Моцарт и Сальери», «Садко» и «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова), Шуйский, Самозванец и Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Труффальдино и Дженнаро («Любовь к трем апельсинам» и «Маддалена» Прокофьева), Хозе («Кармен» Бизе), Радамес, Альфред и Ричард («Аида», «Травиата» и «Бал-маскарад» Верди), Клаудио («Запрет на любовь» Вагнера), Калаф («Турандот» Пуччини), Канио («Паяцы» Леонкавалло), Гофман («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Василий («Сибирь» Джордано), Альберт Грегор («Средство Макропулоса» Яначека), Граф Григорий Орлов («Царица» Тухманова). 

    Сотрудничал с Большим театром России, Большим театром Белоруссии, Харьковским театром оперы и балета имени Н. В. Лысенко, Государственным Большим театром Узбекистана имени А. Навои, оперными театрами США, Канады, Германии, Австрии, Италии, Франции, Великобритании, Нидерландов, Бельгии, Швейцарии, Венгрии, Норвегии, Финляндии, Литвы, Латвии, Эстонии и других стран. Принимал участие в оперном фестивале в Сполето, Италия («Война и мир» Прокофьева). 

    Ведет активную концертную деятельность. Гастролирует с труппой «Геликон-оперы» в России и за рубежом. Выступал под руководством известных дирижеров, среди которых Мстислав Ростропович, Эри Клас, Марис Янсонс, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Дмитрий Юровский, Владимир Понькин, Ричард Хикокс и Ричард Брэдшоу. 

    Заслуженный артист России. Удостоен Почетной грамоты Министерства культуры и Благодарности Президента Российской Федерации.

    Елена Михайленко

    Елена Михайленко родилась в Магнитогорске, где окончила музыкальное училище и Государственную консерваторию имени М. И. Глинки, затем продолжила обучение в Москве в аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Р. П. Лисициан). Лауреат международных конкурсов вокалистов в Астане (Казахстан, 2003), Bella Voce в Москве (2005) и имени М. И. Глинки (2009). Дипломант Всероссийского конкурса имени Н. А. Обуховой (Липецк, 2006).

    Как солистка «Геликон-оперы» Елена Михайленко дебютировала в 2006 году в роли Катерины Измайловой в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича во время гастролей Театра в Израиле (Новая израильская опера). За время работы в «Геликоне» певица исполнила большое количество ведущих партий, среди которых Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина), Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского), Фата Моргана («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Виттелия («Милосердие Тита» В. А. Моцарта), Аида («Аида» Дж. Верди), Изабелла («Запрет на любовь» Р. Вагнера), Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди), Джульетта («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Стефания («Сибирь» У. Джордано), Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса), Мадам Ледуан («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка), Екатерина Вторая («Царица» Д. Тухманова). Также она участвует в спектакле «www.nibelungopera.ru», где солирует в фрагментах из опер Р. Вагнера «Феи», «Летучий голландец», «Лоэнгрин», «Валькирия», «Зигфрид» и «Тристан и Изольда». Героини Елены Михайленко, как правило, женщины с сильным характером, наиболее ярко проявляющие себя в остродраматических ситуациях.

    Певица принимала участие в многочисленных гастролях театра «Геликон-опера» в России и за рубежом. В 2007 году выступила в партии Аиды в одноименной опере Дж. Верди в совместном проекте театра «Геликон-опера» и Опера де Масси (постановка Д. Бертмана). В 2014 году исполнила партию Катерины в «Леди Макбет Мценского уезда» на сцене Театро Комунале в Болонье (постановка Д. Бертмана). В 2015 году дебютировала на сцене Римской оперы в партии Лизы в «Пиковой даме».

    Выступала на сценах Магнитогорского театра оперы и балета (партия Татьяны в опере «Евгений Онегин») и Красноярского оперного театра (партия Лизы).

    Елена Михайленко много времени уделяет концертной деятельности. В ее камерном репертуаре — сочинения С. Рахманинова, А. Варламова, Г. Свиридова, А. Дюпарка, Г. Доницетти, Ш. Гуно, Г. Малера, П. Виардо, русские и украинские народные песни, сцены и арии из опер русских и зарубежных композиторов.

    Ирина Рейнард

    Ирина Рейнард (меццо-сопрано) – солистка Московского государственного музыкального театра «Геликон-опера», приглашенная солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

    Окончила Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных и Московскую государственную консерваторию, продолжает обучение в аспирантуре, класс народного артиста России, профессора П.Глубокого.

    Певица – лауреат I премии Международного конкурса оперных певцов (Польша, 2009), в том же году приняла участие в оперных постановках «Возвращение в Реймс» Россини (дирижёр Д.Власенко, Москва), «Мария Терезия» Гайдна (дирижер А.Рудин, Москва), «Евгений Онегин» Чайковского (дирижер Лиин Тао, Китай, Пекин); в 2010 году - в Рекиеме Моцарта (дирижёр П.Ландо, Москва) и опере «Валькирия» Вагнера (дирижер Кент Нагано, США), в 2011 исполнила вокальный цикл Берлиоза «Летние ночи» (дирижер С.Оселков, Ярославль).

    Участница XII Международной школы вокального мастерства (2011) и мастер – классов Sally Burgess, Ingrid Kremling, Malgorzata Mierczak, Sabina Martinaitute, Christina Mraskova-Kluge, Gloria Guida Borelli, Giandomeniko Bisi.

    Ha XXIV Международном конкурсе вокалистов имени М.И.Глинки была удостоена II премии (2011). В марте 2012 приняла участие в премьере постановки оперы Прокофьева «Война и мир» к 200 – летию Отечественной войны 1812 года на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

    Михаил Серышев

    Михаил Серышев родился в Улан-Удэ. Окончил Бурятский государственный педагогический институт имени Д. Банзарова, затем учился в Иркутском училище искусств и московском Государственном музыкальном училище имени Гнесиных. Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Днепропетровске (1981). Работал солистом Московской областной филармонии. Выступал в группах «Звездочет», «Искатели», «Баргузины», «Панорама», «Час Пик», «Мастер», в хоровых коллективах Arte Corale, «Православные певчие» и хоре под управлением Сергея Кривобокова. Участник записи русской версии рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» Эндрю Ллойд-Уэббера (1992) и постановки оперы норвежского композитора Рольфа Валлина «Манифест» (Дания, 2001). Исполнитель партий Ивана Бездомного и Левия Матвея в записи оперы «Мастер и Маргарита» Александра Градского (2009).

    С 1999 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», где дебютировал в партии Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова. В его репертуаре свыше 25 ролей для высокого тенора, в том числе Трике и Чаплицкий («Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского), Бомелий («Царская невеста» Римского-Корсакова), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Задрипанный мужичонка («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Глашатай и Посыльный («Доктор Гааз» Сергунина), Загорецкий («Чаадский» Маноцкова), Спаланцани («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Понтий Пилат («Запрет любви» Вагнера), Гаук Шендорф («Средство Макропулоса» Яначека), Император Альтоум («Турандот» Пуччини), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Священник («Диалоги кармелиток» Пуленка). 

    Выступал в спектаклях Большого театра России (Звездочет в «Золотом петушке», Паисий в «Чародейке» и Блинд в «Летучей мыши»). С труппой театра «Геликон-опера» гастролировал во многих городах России, странах Европы, в США, Китае и Южной Корее.

    Дмитрий Скориков

    Дмитрий Скориков родился в 1974 году в Рузе. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Игоря Агафонникова) и Московский государственный институт музыки имени Шнитке по специальности «сольное пение» (класс профессора Алевтины Белоусовой). 

    Сразу по окончании вуза стал солистом театра «Геликон-опера» (2002). В его репертуаре более двадцати ведущих партий, в том числе Дон Бартоло и Лепорелло («Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти), Фальстаф («Фальстаф» Верди), Тимур («Турандот» Пуччини), Адвокат Коленатый («Средство Макропулоса» Яначека), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Гремин и Кочубей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова) и Фамусов («Чаадский» Маноцкова).

    С 2016 года – приглашенный солист Самарского театра оперы и балета. Удостоен номинации на Национальную театральную премию «Золотая Маска» (2017) за роль Бориса Тимофеевича Измайлова в опере «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. На сцене Большого театра России исполнил партии Воеводы Полкана («Золотой петушок» Римского-Корсакова) и Мага Челия («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). В Михайловском театре в Санкт-Петербурге выступал в операх «Севильский цирюльник» Россини (Дон Бартоло), «Богема» Пуччини (Коллен) и «Русалка» Дворжака (Водяной). В 2014 году принимал участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра на сцене Концертного зала имени Чайковского, где исполнил партию Писаря в опере «Майская ночь» Римского-Корсакова. 

    Гастролировал с труппой театра во Франции, Испании, Италии, Нидерландах, Израиле, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее и Таиланде. Ведет активную концертную деятельность в Москве и других городах России, выступает с симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Сотрудничал с известными дирижерами: Геннадием Рождественским, Эри Класом, Михаилом Плетнёвым, Василием Синайским, Владимиром Понькиным, Юрием Башметом, Михаилом Татарниковым и другими. Участвовал в совместных проектах со звездами мировой оперной сцены, среди которых Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Дмитрий Корчак и Лора Клейкомб. Постоянный участник программы «Романтика романса» на телеканале «Культура».

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    под руководством Дмитрия Бертмана
    Главный хормейстер — Евгений Ильин

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» был создан в 1991 году выпускницей Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяной Громовой. В его состав вошли выпускники РАМ имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Появление в творческом коллективе театра высокопрофессионального хора, тогда насчитывавшего двадцать человек, сыграло огромную роль в его судьбе, дав возможность перейти от камерных оперных постановок к масштабным.

    Сегодня в составе хора 60 артистов в возрасте от 20 до 35 лет. Обширный оперный репертуар хора включает более 30 произведений, среди которых «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и «Ундина» П. Чайковского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Травиата», «Макбет» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Сказки Гофмана» и «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка и другие.

    В концертных программах хора «Геликон-оперы» звучат светские и духовные сочинения разных веков и музыкальных направлений, от барокко до современности — произведения Алябьева, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Щедрина, Сидельникова, Перголези, Вивальди, Моцарта, Верди, Форе и других.
    С хором театра  работают выдающиеся певцы и дирижеры: Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Хосе Кура, Геннадий Рождественский, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Сергей Стадлер, Ричард Брэдшоу, Энрике Маццола и другие.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    16 сентября в 19:00