Айлен Притчин, Андрей Гугнин, МГАСО, Антон Шабуров : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Айлен Притчин, Андрей Гугнин,
    МГАСО, Антон Шабуров

    31 января 2020

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Бернстайн
    «Симфонические танцы» из мюзикла «Вестсайдская история»
    Три танцевальных эпизода из мюзикла «Увольнение в город»
    Гершвин
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Корнгольд
    Концерт для скрипки с оркестром



    Обращаем ваше внимание, что в фойе Концертного зала состоится лекция Михаила Митропольского «Европейский романтизм американских композиторов». Вход свободный при наличии билета на концерт, просьба предварительно зарегистрироваться.

    Начало лекции в 18:00.

    12+

    Абонемент №106:

    Классика: любимая, великая, вечная.
    Звёзды XXI века

    «Так звучит Америка» — можно сказать о программе, которую блистательные молодые музыканты составили из сочинений американских классиков. Она создает динамичный музыкальный образ страны, где классические европейские традиции смешивались с шумом больших городов, заводными ритмами джазовых оркестров и ярким светом голливудских огней.

    Концерт для фортепиано с оркестром Джорджа Гершвина возник на волне успеха его «Рапсодии в стиле блюз». Новое сочинение публика встретила также с восторгом, а Вальтер Дамрош, дирижировавший премьерой, писал: «Многие композиторы ходили вокруг джаза, как кошка вокруг миски с горячим супом, ожидая, пока он немного поостынет. Джордж Гершвин смог совершить чудо». А Эрих Корнгольд был из тех, кто вез европейскую культуру в Новый свет из Старого. Он сделал головокружительную карьеру в Голливуде и дважды получил «Оскар» за музыку к фильмам. Его красивый и эффектный Концерт для скрипки с оркестром напоминает о временах, когда киноиндустрия и мир академической музыки были близки и вдохновляли друг друга. Концерты Гершвина и Корнгольда не играют на конкурсах, и вечер в «Филармонии-2» — это возможность услышать хорошо знакомых московской публике молодых солистов Андрея Гугнина (фортепиано) и Айлена Притчина (скрипка) в нестандартном репертуаре.

    Леонард Бернстайн в год столетия со дня его рождения (2018) стал самым исполняемым композитором мира после Бетховена и Моцарта. Блеск симфонического письма и драйв американских ритмов сделали танцы из мюзиклов «Вестсайдская история» и «Увольнение в город» хитами концертных программ — они прозвучат под управлением молодого маэстро Антона Шабурова.

    Айлен Притчин

    Айлен Притчин родился в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Елены Зайцевой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Эдуарда Грача). 

    Победитель Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (Япония, 2004), международных конкурсов имени А. И. Ямпольского в Москве (2006), имени Панчо Владигерова в Шумене (Болгария, 2007), Роберта Канетти в Кремоне (Италия, 2009), имени Генрика Венявского в Познани (Польша, 2011); лауреат конкурсов имени Тибора Варги в Мартиньи (Швейцария, 2009, III премия), имени Фрица Крейслера в Вене (2010, III премия) и имени Давида Ойстраха в Москве (2010, III премия). В 2014 году завоевал Гран-при Международного конкурса имени Маргерит Лонг, Жака Тибо и Режин Креспен в Париже, где также получил приз французского Общества музыкальных авторов, композиторов и издателей (SACEM) за исполнение современного произведения. В июне 2019 года стал лауреатом IV премии XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и ежегодного приза Ассоциации музыкальных критиков.

    Активно гастролирует по России, в странах Европы, Мексике, Канаде; выступает в известных концертных залах, в числе которых ведущие сценические площадки Москвы и Санкт-Петербурга, венский Концертхаус, амстердамский Консертгебау, зальцбургский Моцартеум, парижский Театр Елисейских Полей, Musikaliska в Стокгольме и другие. Сотрудничал со многими российскими и зарубежными оркестрами под управлением Юрия Симонова, Фабио Мастранджело, Теодора Курентзиса, Шломо Минца, Роберто Бенци, Хироюки Иваки, Корнелиуса Майстера, Дориана Уилсона, Донато Ренцетти, Паскаля Рофе, Кирилла Карабица, Артёма Маркина. Участвовал в Зальцбургском фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение», VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство», Дягилевском фестивале в Перми, фестивалях «Безумные дни» в Екатеринбурге и камерной музыки в Кухмо (Финляндия). 

    Высокую оценку российских и зарубежных критиков получили три альбома, записанные скрипачом с пианистами Лукасом Генюшасом, Юрием Фавориным и виолончелистом Александром Бузловым («Мелодия»). Очередной альбом Айлена Притчина вышел в 2019 году под французским лейблом Ad Vitam (произведения для скрипки соло Прокофьева, Бартока, Онеггера, а также премьерная запись Темы с вариациями Франсе). В 2021 году вышел альбом сонат Брамса, записанных Айленом Притчиным и Максимом Емельянычевым на исторических инструментах (Aparté). 

    Первый исполнитель ряда произведений Армана Гущяна, Сергея Ахунова, Клауса Ланга. Исполняет редко звучащие скрипичные концерты Карла Амадеуса Хартмана, Богуслава Мартину, Юлия Конюса, сонаты Николая Рославца и Самуила Фейнберга. Играет также на альте. Постоянный участник проектов Московской филармонии «Молодые таланты» и «Звезды XXI века». 

    В сезоне 2021/22 дебютирует с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, выступает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Тайваньским филармоническим оркестром, дает сольные концерты в Испании, Японии и Китае. 

    Айлен Притчин преподает в консерваториях Антверпена и Дюссельдорфа.

    Андрей Гугнин

    Андрей Гугнин родился в 1987 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Веры Горностаевой). В 2016 году продолжил совершенствоваться под руководством Станислава Юденича и Уильяма Гранта Наборе в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Победитель международных конкурсов в Канту (Италия, 2009), Варалло (Valsesia musica, Италия, 2014), имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2014, золотая медаль и приз зрительских симпатий), в Ферроле (Испания, 2015), Сиднее (2016, I премия и несколько специальных призов). Лауреат международных конкурсов Allegro vivo в Сан-Марино (Италия, 2008), имени Светислава Станчича в Загребе (II премия и два специальных приза, 2011) и имени Бетховена в Вене (2013, II премия). В 2012 году номинировался на премию German Piano Award. В 2003–2010 годах был стипендиатом Фонда Константина Орбеляна и Наума Гузика, после окончания консерватории стал участником программы продвижения молодых исполнителей Московской филармонии «Звезды XXI века».

    Гастролировал более чем в 20 странах, играл на знаменитых концертных площадках, в том числе в Лувре (Париж), Театре имени Верди (Триест), Золотом зале Музикферайна (Вена), Виктория-холле (Женева), Карнеги-холле (Нью-Йорк) и Оперном театре (Сидней). Выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Лондонским филармоническим оркестром, Камерным оркестром Женевы, Зальцбургской и Иерусалимской камератами, оркестрами Нидерландов, США, Австралии, ансамблем современной музыки Asko Schönberg. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Константин Орбелян, Станислав Кочановский, Стефан Фраас, Яап ван Зведен, Рейнберт де Леу, Луи Лангре, Хуан Карлос Ломонако, Ашер Фиш и Даниэль Райскин. 

    Участвовал в фестивалях в Вербье (Швейцария), Руре (Германия), Загребе, Дубровнике (Хорватия), «Охридское лето» (Македония), в Абердине (Шотландия), имени Шопена в г. Душники-Здруй (Польша), в Шанхае, на Мальте, Бермудских островах, «Музыкальный Олимп», Vivacello, «Другое пространство», «Возвращение», Ars Longa, «Лики современного пианизма» (Россия) и других. 

    В дискографии пианиста – фортепианные концерты Шостаковича, записанные с Государственным академическим камерным оркестром России (Delos; фрагмент записи вошел в саундтрек фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост»), альбом iDuo (с Вадимом Холоденко, Delos), сольные альбомы Pictures (Steinway & Sons) и «Трансцендентные этюды» Листа (Piano Classics; диск отмечен как «Выбор редактора» журнала Gramophone). 

    В 2018 году Андрей Гугнин заключил контракт с фирмой Hyperion, для которой записал сольный диск с музыкой Шостаковича («Альбом месяца», по версии журнала BBC Music Magazine) и уникальную программу из произведений, посвященных Леопольду Годовскому. В 2019 году под новозеландским лейблом Atoll Records вышел диск Recital (сочинения Шуберта, Энеску, Брамса в дуэте со скрипачкой Иоаной Кристиной Гойча). Пианист имеет фондовые записи на ТВ и радио России, Нидерландов, Хорватии, Австрии, Швейцарии, Австралии и США.

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра. В 2024 году художественным руководителем коллектива стал Иван Никифорчин.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции.

    МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году принимал участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    Антон Шабуров

    Антон Шабуров родился в 1983 году в Екатеринбурге. Получил образование в Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Геннадия Рождественского). 

    Победитель международных конкурсов Jeunesses musicalesв Бухаресте (Румыния, 2018), имени Феликса Мендельсона в Салониках (Греция, 2016) и Всероссийского конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2013, Гран-при и приз зрительских симпатий).

    В 2008–2017 годах работал в Уральской консерватории, где руководил симфоническим оркестром и преподавал на кафедре оркестрового дирижирования. С оркестром консерватории подготовил свыше 50 концертных программ, провел фестивали, посвященные музыке Рахманинова, Листа, Чайковского, Щедрина и Владислава Золотарёва, представлял Россию на международном фестивале молодых музыкантов Young Euro Classic в берлинском Концертхаусе (2016). В оперной студии консерватории осуществил постановки опер «Умница» Орфа, «Мавра» и «Соловей» Стравинского, «Евгений Онегин» Чайковского, «Боярыня Вера Шелога» Римского-Корсакова и «Дуэнья» Прокофьева. За работу в опере Пуччини «Джанни Скикки» удостоен премии губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства» (2010). 

    В 2017–2020 гг. – художественный руководитель и главный дирижер Дальневосточного академического симфонического оркестра (Хабаровск). Существенно расширил репертуар коллектива, осуществил региональные премьеры ряда сочинений Шостаковича, Прокофьева, Черепнина, Шнитке, Бриттена и Вила-Лобоса. В 2018 году оркестр под руководством Антона Шабурова выступил на V Симфоническом форуме России в Екатеринбурге.

    С 2017 года – постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток), где ведет оперы «Тоска» Пуччини и «Волшебная флейта» Моцарта. В 2018 году руководил симфоническим оркестром Приморской сцены на III Международном Дальневосточном фестивале «Мариинский» во Владивостоке.

    С 2021 года – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра. Провел с коллективом фестивали, посвященные творчеству Скрябина и Рахманинова, IIIРостовский музыкальный фестиваль «МОСТ» (2023). Под управлением Антона Шабурова оркестр выступал в Концертном зале Мариинского театра в Санкт-Петербурге, гастролировал в Беларуси.

    В качестве приглашенного дирижера выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Московским государственным симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, оркестрами филармоний Екатеринбурга, Омска, Кемерова, Владивостока, Кирова, Архангельска, Ижевска, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Самары, Костромы, Калининграда и других российских городов. В июне 2022 года дирижировал оркестром «Новая Россия» на IМеждународном конкурсе пианистов, дирижеров и композиторов имени С. В. Рахманинова, исполнив сочинения участников номинации «композиция».

    За рубежом дирижировал Филармоническим оркестром имени Джордже Энеску (Бухарест), Симфоническим оркестром Danubia (Будапешт), Филармоническим оркестром имени Золтана Кодая (Дебрецен), Симфоническим оркестром Гроссето (Италия), Симфоническим оркестром Салоников (Греция), Молодежным симфоническим оркестром Берлина. В марте 2019 года стал главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра г. Тыргу-Муреш (Румыния).

    Сотрудничает со многими известными солистами, среди которых Юрий Башмет, Александр Князев, Борис Андрианов, Николай Луганский, Екатерина Мечетина, Александр Гиндин, Вадим Руденко, Михаил Лидский, Никита Борисоглебский, Сергей Догадин, Александр Рамм и Вероника Джиоева.