Никита Мндоянц
родился в 1989 году в Москве в семье музыкантов. Получил образование как пианист и композитор в Центральной музыкальной школе при МГК, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуре, где его наставниками были Тамара Колосс, профессора Александр Мндоянц и Николай Петров (фортепиано), Татьяна Чудова и Александр Чайковский (композиция).
Победитель Международного конкурса пианистов в Кливленде (США, 2016), Международного конкурса пианистов имени Падеревского в Польше (2007), финалист Международного конкурса Вэна Клайберна в США (2013). В 2012 году принят в Союз композиторов России. Обладатель первых премий конкурсов молодых композиторов имени Н. Я. Мясковского в Москве (2014) и памяти С. С. Прокофьева в Сочи (2016).
Фотографии
Цитаты
«Среди современной талантливой молодежи, которую я хорошо знаю, Никита Мндоянц является подлинным бриллиантом, украшающим нашу композиторскую и пианистическую школу. Он обладает редчайшим сочетанием творческого и исполнительского дарований. Его нынешние успехи позволяют надеяться, что со временем он станет крупнейшей фигурой, достойно представляющей всю нашу композиторскую и исполнительскую культуру для всего мира».
«Впервые я услышал игру Никиты Мндоянца в 2005 году в Москве. И еще раз через год в Париже. Его музыкальность и одновременно виртуозное владение инструментом – произвели на меня неизгладимое впечатление. Что бы он ни играл: Баха, Прокофьева или собственные произведения – ясность музыкальной мысли становится отчетливой и яркой именно благодаря мастерскому владению звуком. При этом чувствуется, что играет не просто исполнитель, а выдающийся музыкант».
«….Игра Никиты Мндоянца произвела на меня огромное впечатление… Его бережное касание клавиатуры, звучащее piano, красивое и мощное forte, а также блестящая виртуозность, которую он продемонстрировал, говорят о большом таланте этого музыканта».
«Никита все делает серьезно, осознанно, глубоко осмысленно… И в результате появляются очень интересные музыкальные идеи, которые выражаются вдруг в неожиданной интонации или в непредсказуемой гармонии... У Никиты сильно развито образное мышление. Он ярко представляет то, о чем пишет, находит точные звуковые выражения, интонации, гармонии и движения для усиления того или иного образа».