Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижёров имени С. В. Рахманинова. Гала-концерт лауреатов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Международный конкурс
    пианистов, композиторов и дирижёров
    имени С. В. Рахманинова.
    Гала-концерт лауреатов

    27 июня 2022

    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством

    Юаньфан Ян
    Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (в 5-ти частях)

    Юаньфан Ян (фортепиано)
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Фёдор Леднёв
    , дирижёр


    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Филипп Селиванов
    , дирижёр

    С. В. Рахманинов. Симфония №1, Финал


    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Гурген Петросян,
     дирижёр

    С. В. Рахманинов. Симфония №2, Финал


    Иван Бессонов (фортепиано)
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Валерий Гергиев, 
    дирижёр

    С. В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. 2 и 3 части


    Александр Ключко (фортепиано)
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Валерий Гергиев, 
    дирижёр

    С. В. Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. 2 и 3 части


    Филипп Селиванов

    Филипп Селиванов родился в 1992 году в Санкт-Петербурге. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2018, класс хорового дирижирования профессора Татьяны Хитровой, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Александра Полищука). Участвовал в мастер-классах Василия Синайского, Бруно Вайля, Дориана Уилсона и Владимира Федосеева.

    Лауреат Международного конкурса молодых дирижеров симфонических и камерныхоркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2019, III премия) и Санкт-Петербургского открытого конкурса дирижерского искусства (2019, I премия).

    В 2022 году стал победителем Международного конкурса пианистов,композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова в Москве в категории «дирижирование».

    В 2017–2019 гг. – дирижер Михайловского театра в Санкт-Петербурге. С 2020 года – дирижер Московского музыкального театра «Геликон-опера». В 2022 году дебютировал в Большом театре России оперой «Идиот» Вайнберга.

    Сотрудничает с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (в 2019–2021 гг. – стажер оркестра), Красноярским театром оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Краснодарским музыкальным театром, Тюменским филармоническим оркестром. Выступал также с Московским государственным симфоническим оркестром, оркестрами Белгородской филармонии, филиала Мариинского театра в Республике Северная Осетия – Алания, Большого театраБеларуси, Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга и другими коллективами. Принимал участие в фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, Дениса Мацуева в Тюмени, «Видеть музыку» в Москве, «Опера без границ» в Краснодаре, «Белгород в цвету», Фестивале музыки Чайковского в Клину и других.

    Иван Бессонов

    Иван Бессонов родился в 2002 году в Санкт-Петербурге. В 2021 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Валерия Пясецкого), в настоящее время – студент Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства (класс профессора Валерия Пясецкого).

    Победитель Международного юношеского конкурса имени Фридерика Шопена (2015, Санкт-Петербург, Гран-при), Международного конкурса имени Антона Рубинштейна «Фортепианная миниатюра в русской музыке» (2016, Санкт-Петербург), конкурса Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования» (2016), Международного конкурса Astana Piano Passion (2017), конкурса «Молодые дарования России» (2017). Дважды лауреат Международного конкурса Grand Piano Competition (2016, 2018).

    В 2015 году Иван Бессонов дебютировал как композитор (автор музыки к документальному фильму Varicella). В 2016 году выступил с сольным концертом в Зале Прокофьева (Мариинский–2) в Санкт-Петербурге.

    Выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия»; играл под управлением таких знаменитых дирижеров, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Александр Сладковский, Ян Латам-Кёниг.

    В 2018 году Иван Бессонов стал победителем XIX Международного конкурса молодых музыкантов Евровидения (Eurovision Young Musicians) в Эдинбурге. Осенью того же года по приглашению Владимира Спивакова принял участие в большом европейском турне Национального филармонического оркестра России, став постоянным творческим партнером коллектива. В 2019–2021 гг. выступал с НФОР в Испании, Италии, Узбекистане и многих городах России.

    Осенью 2019 года Иван Бессонов дал серию сольных концертов в филармониях центральных городов Урала и Поволжья, а также с большим успехом выступил в Вене, Париже и Мюнхене. В том же году выпустил под лейблом Ars Production дебютный сольный альбом с музыкой Шопена и собственными композициями.

    Удостоен международной музыкальной премии BraVo в номинации «Открытие года» (2019), Российской национальной музыкальной премии «Виктория» (2021). В 2020 году завоевал Гран-при II Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие», в 2022 году – I премию и золотую медаль Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова.

    Александр Ключко

    Александр Ключко родился в 2000 году в Саранске. В 2015 году окончил ДМШ при Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена, в 2019 году с отличием – колледж (класс Сергея Арцибашева). Принимал участие в Международной летней фортепианной академии в Самедане (Швейцария), где занимался у Рены Шерешевской (2017). В 2018–2021 годах обучался в ее классе в Высшей школе музыки имени Альфреда Корто в Париже. С 2021 года – студент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Павла Нерсесьяна).

    Лауреат многих международных конкурсов и фестивалей: Virtuoso (дважды, во второй раз удостоен специального приза от фонда Yamaha Music), Владимира Крайнева (звание лауреата и стипендия Высшей школы музыки имени Альфреда Корто в Париже), «Дельфийские игры» в Екатеринбурге (Золотая медаль среди участников из России и Серебряная медаль среди участников из стран СНГ), имени Наримана Сабитова в Уфе (I премия), Astana Рiano Passion (I премия и Гран-при), в Иль-де-Франс (Франция, I премия), Паломы О’Ши в Сантандере (Испания, III премия), имени Марии Канальс в Барселоне (Испания, II премия), Манхэттенского конкурса в Нью-Йорке (Золотая медаль), в Сучжоу (Китай, III премия), в Хастингсе (Великобритания, IV премия и специальный приз от Королевского филармонического оркестра). Удостоен Гранта мэра Москвы I степени (2017). В 2022 году завоевал I премию на Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова в Москве. 

    Выступал в залах Московской филармонии, Московской консерватории, Большом и Мариинском театрах, артистическом центре Yamaha в Москве, Зале Альфреда Корто в Париже, Дворце каталонской музыки в Барселоне, Дворце фестивалей Кантабрии в Сантандере (Испания) и других. Играл с Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами Санкт-Петербурга, Иркутска, Ростова, Уфы, Юношеским оркестром Каталонии, Симфоническим оркестром радио и телевидения Испании, Филармоническим оркестром Будапешта. Принимал участие в фестивалях «Звезды на Байкале» в Иркутске, «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге, Gradus в Орхусе (Дания).

    Сотрудничал с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Валентин Урюпин, Александр Титов, Юрий Ткаченко, Вячеслав Валеев, Дмитрий Матвиенко, Андрей Колясников, Арсентий Ткаченко, Владимир Рыжаев, Ержан Даутов, Мигель Анхел Гомез Мартинес, Мануэль Валдивиесо, Хосе Антонио Молина, Рори Макдоналд.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева. 

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

    С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Фёдор Леднёв

    Фёдор Леднёв родился в 1971 году в Минске. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование». С 1995 года преподает в Санкт-Петербургском музыкальном колледже имени Н. А. Римского-Корсакова. 

    Как приглашенный дирижер сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, хором и оркестром musicAeterna и другими известными коллективами. С 2019 года – дирижер musicAeterna. С 2022 года – дирижер Нижегородского театра оперы и балета.

    Выступает со многими российскими и зарубежными ансамблями современной музыки, такими как «Студия новой музыки», ГАМ-ансамбль (Москва), Nostri Temporis (Украина), KNM (Германия), Phoenix (Швейцария). Постоянный дирижер санкт-петербургского ансамбля современной музыки eNsemble с момента его основания в 2001 году. Постоянный приглашенный дирижер Московского Ансамбля Современной Музыки, участник российских и европейских фестивалей. Под руководством Фёдора Леднёва состоялось более 200 мировых премьер сочинений отечественных и зарубежных композиторов, а также российские премьеры оперы «Доктор Атом» Джона Адамса, первой части балетной трилогии «Данте» Томаса Адеса (концертные исполнения), Концерта для скрипки с оркестром Гюса Янсена, Концерта для двух фортепиано с оркестром Лучано Берио, вокального цикла «Любовь поэта» Алексея Сысоева, сочинения «Ницше говорит» Луи Андриссена.

    Как дирижер-ассистент принимал участие в постановках опер «Воццек» Берга в Большом театре, Medea Material Паскаля Дюсапена и «Носферату» Дмитрия Курляндского в Пермском театре оперы и балета. Как вокалист участвовал в постановках опер «Эней в Лацио» Сарти (Латин, 1999), «Якоб Ленц» Рима (Кауфман, 2001), «Орфей» Монтеверди (Орфей, 2002). 

    Дирижер-постановщик балета «Пахита» в Екатеринбургском театре оперы и балета (2018, спектакль выдвигался на Национальную театральную премию «Золотая маска» в девяти номинациях, в том числе «Лучший дирижер»; был удостоен Специальной премии жюри музыкального театра «За лучшее событие Года Петипа»), оперы «Замок герцога Синяя Борода» Бартока с прологом и эпилогом Валерия Воронова (2022, Пермский театр оперы и балета), балета «Золотой ключик» Вайнберга (2023, Нижегородский театр оперы и балета). Лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства. 

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена Пресс-службой Благотворительного фонда «Фонд Валерия Гергиева»

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Валерий Гергиев – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе им. Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дирижерским дебютом в театре 12 января 1978 года стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 1988 году Валерий Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, а в 1996-м – его художественным руководителем – директором (он принял руководство оркестром, оперной и балетной труппами). C декабря 2023 года Валерий Гергиев также генеральный директор Большого театра России и сопредседатель Союза театральных деятелей России по музыкальному направлению.

    С приходом Валерия Гергиева в Мариинский театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В рамках таких фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся – или вообще прежде не видевшие сцены – сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке: празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева в 2016-м, 175-летия Римского-Корсакова в 2019-м, 90-летия Щедрина в 2022-м.

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Рихарда Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более восьмидесяти лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003-му целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение тетралогии на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008).

    Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году был открыт Концертный зал, в 2013-м – вторая сцена театра (Мариинский-2), с 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке (Приморская сцена), а с 2017-го – во Владикавказе. Среди других проектов Валерия Гергиева, реализованных в Мариинском театре, – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009-м начал свою работу лейбл Mariinsky, на котором к настоящему моменту вышло уже более тридцати дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. На DVD выпущены записи сочинений Верди («Аттила»), Чайковского (симфонии), Римского-Корсакова («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»), Р. Штрауса («Женщина без тени»), Прокофьева («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Игрок», «Семен Котко»), Щедрина («Левша»).

    На протяжении всех этих лет международная деятельность Валерия Гергиева была не менее насыщенна и активна, но сегодня маэстро полностью сконцентрирован на работе дома, в России, и прежде всего – в Мариинском театре. 

    В 1991 году маэстро дебютировал в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993-м – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994-м – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли). Работал с Международным оркестром мира (которым руководил с 1997 года, после кончины основателя коллектива – Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (затем был почетным дирижером этого коллектива), с 2007 по 2015 год – Лондонского симфонического оркестра. В 2015–2022 годах маэстро возглавлял Мюнхенский филармонический оркестр, в 2018–2022 годах – Оркестр Музыкального фестиваля Вербье.

    Валерий Гергиев – основатель престижных международных фестивалей, в числе которых – «Звезды белых ночей» (1993), Московский Пасхальный фестиваль (2002), Гергиев-фестиваль в Роттердаме, Музыкальный фестиваль в Миккели (Финляндия), «360 градусов» в Мюнхене. С 2011-го он возглавляет оргкомитет Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Валерий Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе было возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Концертном зале Мариинского театра, Большом театре России и на закрытии XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 по 2022 год маэстро руководил Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступал с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени (2003, 2008), орденом Александра Невского (2016), премией Министерства обороны Российской Федерации в области культуры и искусства (2017), высокими государственными наградами Армении, Болгарии, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ян ван Эйк. Рождение великих голландцев.
    Искусство портрета.
    Ave Maria

    06.10.2019

    В программе:
    Р. Штраус
    «Тиль Уленшпигель» – симфоническая поэма
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фрида Кало.
    Королева мексиканской живописи

    26.01.2020

    В программе:
    Вила-Лобос
    «Бразильская бахиана» № 2
    Мийо
    «Бразилейра» из сюиты «Скарамуш» для кларнета и оркестра
    Пьяццолла
    Libertango
    Oblivion
    «Зима» и «Весна» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»
    в обработке Десятникова для скрипки и оркестра

    Домашний сезон

    Чайковский – «Иоланта». Симфонический оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев

    Режиссерская версия

    30.04.2020

    В программе:
    Чайковский
    «Иоланта» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Давид Герингас,
    Андрей Коробейников

    26.02.2020

    Бетховен Увертюра «Леонора № 3», соч. 72b

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора № 3», соч. 72b
    Фантазия для фортепиано, хора и оркестра до минор, соч. 80
    Мендельсон
    Симфония № 3 ля минор, соч. 56 («Шотландская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Юрий Башмет,
    Ольга Бородина

    27.11.2019

    Штраус «Дон Жуан» – симфоническая поэма, соч. 20

    В программе:
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма, соч. 20
    Бетховен
    Симфония № 5 до минор, соч. 67
    Малер
    Песни на стихи Ф. Рюккерта

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Великие симфонические полотна

    03.10.2019

    Римский-Корсаков Симфоническая сюита «Шехеразада», соч. 35

    В программе:
    Римский-Корсаков
    Симфоническая сюита «Шехеразада», соч. 35 ()
    Р. Штраус
    «Так говорил Заратустра» – симфоническая поэма, соч. 30 ()

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр, Александр Малофеев, Иван Бессонов

    Режиссерская версия

    30.12.2018

    В программе:
    Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Рахманинов
    «Вокализ» (Оркестровка автора)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    14.03.2019

    В программе:
    Прокофьев
    Увертюра на еврейские темы
    Брух
    «Кол Нидрей» — адажио на две еврейские мелодии для альта с оркестром
    Шуберт
    Симфония № 9 («Большая»), до мажор, D 944

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Всероссийский виртуальный
    концертный зал.
    В рамках XVII Московского
    Пасхального фестиваля

    08.04.2018

    В программе:
    Чайковский
    «Иоланта» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Закрытие ХV Московского
    Пасхального фестиваля.
    125 лет со дня рождения Сергея Прокофьева

    17.05.2016

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра и скерцо из музыки к комедии В.Шекспира «Сон в летнюю ночь»
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром
    Симфония № 3 («Героическая»)