Чайковский. «Евгений Онегин» – опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония

    Чайковский. «Евгений Онегин» –
    опера в концертном исполнении

    12 июня 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», – говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность. 

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra). 

    Свой 90-й сезон (2020/21) оркестр отметил концертами в крупнейших залах Москвы, Сочи, Великого Новгорода, Самары, Клина, Владимира, Саранска, Перми, Ижевска, Рязани и других городов России.

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). 

    Карьеру симфонического дирижера начал в Заслуженном коллективе России оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. В Ленинграде состоялся и театральный дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском), где им была поставлена «Царская невеста» Римского-Корсакова.

    В 1980–1990-е годы в парижском зале Плейель под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова; также под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене с участием Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти и Роберто Скандьюцци прозвучал Реквием Верди. 

    Дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: миланском Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Пиковая дама», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского), Венской государственной опере («Кармен» Бизе, «Борис Годунов» Мусоргского, «Чудесный мандарин» Бартока), Опере Цюриха («Жизнь за царя» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Аттила» Верди). В январе 2017 года Владимир Федосеев дирижировал на премьерных показах оперы «Турандот» Пуччини в московской «Геликон-опере», после чего был приглашен в театр на должность музыкального руководителя. 

    Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 1974 года), главный дирижер Венского симфонического оркестра (1997–2005); постоянный приглашенный дирижер Оперы Цюриха (с 1997 года), первый приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра (с 2000 года); приглашенный дирижер Симфонического оркестра Баварского радио, Филармонического оркестра Радио Франс, Симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического и Дрезденского филармонического оркестров, симфонических оркестров Штутгарта, Эссена, Кливленда и Питтсбурга. 

    Центральное место в творческой биографии Владимира Федосеева занимает работа с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижером которого маэстро является более четырех десятилетий. Под руководством дирижера оркестр укрепил свою международную известность, осуществил множество премьер сочинений современных композиторов, развивая творческие контакты с русскими и западными авторами (Дмитрием Шостаковичем, Георгием Свиридовым, Кшиштофом Пендерецким, Дэвидом Роузом, Рагнаром Сёдерлиндом, Владимиром Рубиным, Романом Леденёвым). 

    Первыми крупными работами дирижера с БСО стали концертные исполнения, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» Масканьи, «Черевички» Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в том числе все симфонии Бетховена, симфонии Чайковского, Малера и Танеева, стали бестселлерами. Пластинка «Майская ночь» получила премию «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи (L'Académie du disque lyrique) и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии Брамса (Warner Classics) и симфонии Шостаковича (Pony Сanyon). 

    Владимир Федосеев – народный артист СССР, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий СССР и РФ, Премии Правительства РФ в области культуры, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Маэстро удостоен множества других российских и международных наград, среди которых орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, орден Почета, орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Командорский крест II степени почетного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой», золотая медаль Международного общества Густава Малера, Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения Чайковского и Шостаковича), российская национальная театральная премия «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Европейская премия «Треббия».

    Хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова

    Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.

    Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).

    Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).

    С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.

    Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.

    С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.

    Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова

    Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова — один из старейших прославленных коллективов России. Он был организован в 1956 году народным артистом СССР профессором Московской консерватории Владиславом Геннадиевичем Соколовым. C 1988 по 2011 годы коллективом руководил выдающийся дирижер, народный артист России Андрей Дмитриевич Кожевников. В 2014 году хор возглавил ректор Академии хорового искусства В. С. Попова, Николай Николаевич Азаров.

    В исполнении Московского областного хора прозвучали многие произведения отечественных и зарубежных композиторов. Это – «Иван Грозный» С. Прокофьева, «Реквием» Д. Кабалевского, «Литургия» А. Алябьева, духовные концерты С. Дегтярева и В. Титова, «Месса» бельгийского композитора Ж. Йонгена, «Реквием памяти Л. Когана» итальянского композитора Ф. Маннино. Часть произведений, записанных фирмой «Мелодия», вошла в фонд радио и телевидения. Значительное место в репертуаре хора занимают народные песни.

    Хор ведет насыщенную и разнообразную концертную жизнь, много гастролирует в России и за рубежом, участвует в государственных праздничных мероприятиях различного уровня.

    За последнее время коллектив ярко заявил о себе участием в крупных музыкальных событиях в нашей стране и за рубежом. Среди них – Празднование 700-летия Преподобного Сергия Радонежского в Сергиевом Посаде и 200-летия М. Лермонтова в усадьбе Серебряково, Международный хоровой фестиваль имени Б. Тевлина в Большом зале Консерватории, праздничный концерт к юбилею премии «Русский Нобель» в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, Рождественский и  Пасхальный фестивали,  Международный фестиваль Мстислава Ростроповича, фестивали в Шлезвиз-Гольштейне, Олденбурге и Рейнгау (Германия), SION (Швейцария), Ярославле, Казани. Наряду с сольными выступлениями хор принимает участие в совместных проектах с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония»  и другими известными коллективами. 

    Партнерами хора на сцене стали такие дирижеры, как Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Андрей Петренко, Александр Рудин,  Владимир Спиваков, Александр Сладковский,  Владимир Федосеев, Жадер Биньямини,  Джанлука Марчиани, Патрик Фурнийе.

    Светлана Шилова

    Светлана Шилова родилась в Запорожье. В 1997 году окончила вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Во время учебы работала в Музыкальном камерном театре «Санкт-Петербургъ опера», где спела партии Полины и Ольги в операх «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского. В 1998—2002 годах — солистка Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2005 году завоевала Третью премию на Всероссийском фестивале-конкурсе молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке.

    С 2002 года Светлана Шилова — солистка Государственного академического Большого театра России, где дебютировала в партии Марфы («Хованщина»). В репертуаре певицы партии Весны («Снегурочка»), Марты, Лауры («Иоланта»), Гадалки («Огненный ангел»), Ольги («Евгений Онегин»), Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда»), Полины («Пиковая дама»), Любаши («Царская невеста»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Кармен («Кармен»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Кончаковны («Князь Игорь») и другие.

    Исполнительница много гастролирует в России и за рубежом. Она выступала на сценах Ла Скала, Парижской национальной оперы, Лионской оперы, Боннской оперы, венского театра Ан дер Вин, Мариинского театра, мадридского Королевского театра, на оперных сценах Токио, Пекина и Сеула. Принимала участие в культурной программе Олимпиады-2008 в Пекине и в церемонии открытия Исторической сцены Большого театра. В ГАБТе в 2013 году Светлана исполнила партию Кончаковны в новой постановке оперы «Князь Игорь» Бородина (режиссер — Юрий Любимов), а в 2014-м спела Любашу в премьере возобновленной классической версии оперы «Царская невеста» (дирижер — Геннадий Рождественский).

    Светлана Шилова сотрудничает со многими известными оркестрами и дирижерами. С Национальным филармоническим оркестром России и маэстро Владимиром Спиваковым она представила вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и Реквием Сен-Санса. С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и дирижером Гилбертом Капланом участвовала в исполнении Симфонии № 2 Малера; с Венским филармоническим оркестром под управлением Кристиана Тилемана — в исполнении Симфонии № 9 Бетховена. С Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и маэстро Владимиром Федосеевым участвовала в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского. Летом 2015 года вышел диск с записью Симфонии № 1 Скрябина в исполнении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва с участием певицы.

    Певица принимала участие в международных фестивалях в Квебеке, Экс-ан-Провансе, имени Ф. И. Шаляпина в Казани, «Декабрьские вечера» в Москве, «Три века русского романса» в Санкт-Петербурге, «Зимняя Таруса» Фонда Святослава Рихтера и других. На протяжении многих лет она выступает в камерных программах с пианистом Алексеем Гориболем, сотрудничает с современными композиторами, среди которых Леонид Десятников, Сергей Баневич, Илья Демуцкий.

    Борис Пинхасович

    Ведущий солист Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Родился в 1986 году в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (2005). Продолжил образование в Санкт-Петербургской консерватории, которую окончил по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Татьяны Хитровой, 2010) и «сольный вокал» (2011, класс профессора Ирины Богачёвой). Победитель Международного конкурса оперных певцов в Испании (2010) и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012), лауреат Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2009).

    С 2011 года – солист Михайловского театра. Исполнял заглавную партию в «Евгении Онегине» (постановки Станислава Гаудасинского и Василия Бархатова), партию Марселя в «Богеме» (постановки Арно Бернара и Роберта Карсена), участвовал в российской премьере «Билли Бадда» (партия Редбёрна) в постановке Вилли Декера, пел партии Иешуа в опере «Мастер и Маргарита» Слонимского, Щелкалова в первой редакции «Бориса Годунова». Выступал в концертных версиях опер «Кармен» (Данкайро), «Севильский цирюльник» (Фигаро), «Дон Паскуале» (Малатеста). Исполнил главную роль в опере «Брундибар» Ганса Красы на сцене Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге. В настоящее время поет баритоновые партии в операх Моцарта, Россини, Верди, Пуччини, Доницетти, Леонкавалло и Чайковского.

    Как приглашенный артист сотрудничает со многими театрами Европы. Среди его последних ангажементов – партия Фигаро в «Севильском цирюльнике» в Венской государственной опере, Щелкалова в «Борисе Годунове» в парижской Гранд-опера и амстердамском Консертгебау, Евгения Онегина в одноименной опере, Паоло в «Симоне Бокканегре» и Форда в «Фальстафе», Шарплеса в «Мадам Баттерфляй», Энрико в «Лючии ди Ламмермур» и Ковалёва в «Носе» на сцене Баварской оперы, партии в операх «Борис Годунов» в Ковент-Гарден, «Дон Паскуале» в Финской национальной опере, «Дон Карлос» в Венской опере, «Иоланта» в Опере Валенсии, «Богема» в Опере Монте-Карло. Летом 2019 года дебютирует на Зальцбургском фестивале (партия Тезея в опере «Эдип» Энеску).

    Певец сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Саулюс Сондецкис, Марис Янсонс, Михаил Юровский, Владимир Юровский, Александр Дмитриев, Василий Петренко, Александр Титов, Михаил Татарников, Петер Феранец. В 2014 году исполнил заглавную партию в опере «Прометей» Орфа на сцене Концертного зала имени Чайковского в рамках проектов Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». В 2015–2016 годах на той же сцене участвовал в концертных исполнениях опер «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева.

    Номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» в категории «Лучшая мужская роль в опере» за партию Марселя в «Богеме» и Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» за роль Графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро». 

    Алексей Татаринцев

    Алексей Татаринцев окончил Тамбовский государственный университет им. Г. Державина и Московскую Академию хорового искусства. 

    Лауреат II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской, Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти (Санкт-Петербург) и Международного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки (Москва), где также был удостоен Приза лучшему тенору от Фонда им. И. С. Козловского и Приза слушательских симпатий от радио классической музыки «Орфей».

    С 2008 года Алексей является солистом Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполняет ведущие партии тенорового репертуара в спектаклях «Евгений Онегин» (Ленский, Трике), «Орлеанская дева» (Менестрель), «Волшебная флейта» (Тамино), «Севильский цирюльник» (Граф Альмавива), «Летучая мышь» (Альфред), «Риголетто» (Герцог Мантуанский), «Любовный напиток» (Неморино) и других. В 2016 году удостоен премии «Золотая маска» в категории «Опера. Лучшая мужская роль» за исполнение главной партии в опере Гуно «Ромео и Джульетта», в том же году стал лауреатом Первой национальной оперной премии «Онегин» (Санкт-Петербург). 

    Алексей Татаринцев является приглашенным артистом Большого театра России, сотрудничает с зарубежными оперными театрами. В 2010 году он дебютировал в Большом театре в мировой премьере оперы французского композитора Ф. Фенелона «Вишневый сад» (партия Яши) и через год эту же роль исполнил в постановке Парижской национальной оперы. В 2013 году спел Ленского в постановке «Евгения Онегина» туринского Театро Реджио (Италия). В 2016 году участвовал в спектаклях «Дон Паскуале» (партия Эрнесто) в Большом театре, «Евгений Онегин» (партия Ленского) в «Новой Опере», «Золушка» (партия Дона Рамиро) в Мариинском театре и «Новой Опере», «Риголетто» (партия герцога Мантуанского) в Опере Палм-Бич (США). В минувшем сезоне выступил в роли Герцога на сцене оперного театра Мальмо (Швеция); исполнил партию тенора в «Реквиеме» Верди в Королевском театре Версаля. В августе 2018-го участвовал в премьерной постановке «Жизни за царя» Глинки (партия Собинина) в театре «Новая Опера». В 2019 году запланировано выступление в роли Жермона («Травиата» Верди) в театре Балм-Бич. 

    Алексей Татаринцев участвовал в творческих проектах, возглавляемых такими известными дирижерами, как В. Федосеев, М. Плетнёв, В. Спиваков, С. Сондецкис, Т. Курентзис. Выступал на международных фестивалях в странах Европы, в Южной Корее и Японии.

    Валентин Суходолец

    Валентин Суходолец – уроженец Белоруссии, начал карьеру в Московском театре «Новая Опера», куда был принят после окончания Московской консерватории (класс проф. Е.Кибкало). В театре он исполнял ведущие партии тенорового репертуара — Ленский («Евгений Онегин»), Альфред («Травиата»), Тамино («Волшебная флейта»), Григорий Отрепьев («Борис Годунов»). В конце 90-х певец уехал на стажировку в Амстердамскую консерваторию и в течение нескольких лет сотрудничал с различным европейскими оперными компаниями. Он исполнял партии в операх «Маддалена» Прокофьева, «Двое из Фоскари», «Дон Карлос» Верди, Кармен «Бизе».  Ярким событием стала постановка «Травиаты» Верди бельгийской компанией Opera Hall. Представление было показано на стадионах и площадках, вмещающих несколько тысяч зрителей, – Forest National в Брюсселе, Koln Arena в Кёльне, Pavilhao Atlantico в Лиссабоне.

    Вернувшись в Москву, Валентин Суходолец сотрудничал с оперным центром Галины Вишневской – исполнял партии Лыкова в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Фауста в одноименной опере Гуно. В 2003–2008 годах он был солистом знаменитой арт-группы «Хор Турецкого», где приобрел огромный опыт концертного исполнительства. В настоящее время Валентин продолжает сольную карьеру, являясь артистом «Москонцерта». Он ведет активную гастрольную деятельность в России и за рубежом, снимается в различных телевизионных шоу. 

    Максим Орлов

    Максим Орлов родился в Воронеже. В 2008 году был принят в Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова. За время работы в ансамбле побывал с гастролями в Болгарии, Венгрии, Греции, Италии, Китае, Люксембурге, Польше, Словакии, Турции, Чехии и других странах. С 2012 года является солистом Центрального Пограничного ансамбля ФСБ России.

    В настоящее время Максим Орлов обучается на вокальном факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Ю. А. Григорьева). В его репертуаре партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Коллена («Богема» Пуччини), Бертрана («Иоланта» Чайковского), Нотариуса («Джанни Скикки» Пуччини) и другие. В апреле 2016 года он дебютировал в партии Фигаро в спектакле Оперного театра Московской консерватории, представленном в Большом зале консерватории. В мае принял участие в торжественном концерте, посвященном Дню пограничника, который прошел в Большом Кремлевском дворце.

    Николай Диденко

    Николай Диденко начал профессионально заниматься музыкой с раннего детства. В 1982 году он был принят в Московское Хоровое училище имени А. В. Свешникова. С 1996 продолжил образование в Академии хорового искусства Виктора Попова. В 2003 году там же окончил аспирантуру, учась у педагога Дмитрия Вдовина.

    В сезоне 2002/03 Николай Диденко был солистом московского музыкального театра «Новая Опера». В сентябре 2003 певец был приглашен в Хьюстонскую Grand Opera и в течение двух сезонов участвовал в постановках спектаклей: «Тоска», «Юлий Цезарь», «Мадам Баттерфляй», «Севильский Цирюльник», «Турандот», «Волшебная флейта», «Маленький принц», «Трубадур», «Идоменей», «Ромео и Джульетта». Участвовал в концертах, выступая вместе с выдающимися оперными певцами современности: Рене Флеминг, Фредерикой фон Штаде, Рамоном Варгасом, Брином Терфелем, Кэтрин Мальфитано, Марией Гулегиной, Владимиром Галузиным. Певец выступал под управлением таких дирижёров, как Патрик Саммерс, Антониелло Аллиманди, Ханс Граф, Джеймс Конлон, Томас Зандерлинг, Джон Нельсон, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков.

    Н. Диденко выступал во Франкфуртской «Альте Опер», Нью-Йоркской опере, Вашингтонской опере, Парижской национальной опере «Бастий», Оперном театре Бильбао, Датской Королевской опере, театре Лисеу в Барселоне, «Северной опере» в Англии, Театро Комунале в Триесте... Пел в сопровождении Хьюстонского симфонического оркестра, Королевского филармонического оркестра Галиции, оркестра Мадрида.

    Недавние ангажементы певца включают постановки «Нормы» Беллини в Варшаве и Кёльне, «Фальстаф» в Опере Бильбао, «Дон Карлос» Верди и «Дон Жуан» Моцарта в Кёльнской опере, концертные исполнения оперы «Огненный ангел» Прокофьева в Нидерландах и кантаты «Колокола» Рахманинова в Театре Сан Карло в Неаполе. Он также участвовал в спектаклях «Ромео и Джульетта» в Датской Королевской опере, в исполнениях 8 симфонии Малера с Оркестром Сан Паулу, 14 симфонии Шостаковича с Бамбергским филармоническим оркестром, а также нового сочинения А. Раскатова «Misterium Magnum» с амстердамским Консертгебау.

    Будущие выступления певца включают участием в спектаклях «Сила судьбы» в Кёльнской опере, «Сомнамбула» в Большом театре, «Любовь трех королей» Монтемецци на Бетховенском фестивале в Варшаве, в исполнениях 14 симфонии Шостаковича в Японии, 13 симфонии Шостаковича с Симфоническим оркестром Мальмо, «Реквиема» Верди с оркестром Зальцбургского Моцартеума.

    Елена Евсеева

    Елена Евсеева родилась в Москве. В 1988 году окончила Московское музыкальное училище имени М.Ипполитова-Иванова, в 1993 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Н.Шпиллер). Дважды стажировалась в Италии у Карло Бергонци и Миетты Сигеле. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов в Белгороде (1990, Первая премия), Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки (1991, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Винченцо Беллини (Сицилия, 1992, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Станислава Монюшко (Варшава, 1992, премия имени Ады Сари).

    Выступала на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко и Московского театра «Новая опера» под руководством Евгения Колобова. С 1994 года является приглашенной солисткой Государственного академического Большого театра России.

    В репертуаре Елены Евсеевой в Большом театре партии: Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Эмма («Хованщина» М.Мусоргского в редакции Д.Шостаковича, первая исполнительница в Большом театре), Мюзетта, Мими («Богема» Дж.Пуччини), Виолетта («Травиата» Дж.Верди), Марфа («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова), Ксения («Борис Годунов» М.Мусоргского), Иоланта («Иоланта» П.Чайковского), Антонида («Жизнь за царя» М.Глинки), Купава («Снегурочка» Н.Римского-Корсакова), Графиня Розина, Сюзанна («Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта), Адриенна («Адриенна Лекуврер» Ф.Чилеа), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова).

    Также в репертуаре певицы партии в операх «Отелло», «Аида», «Бал-маскарад» Дж.Верди, «Манон Леско», «Эдгар» Дж.Пуччини, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Князь Игорь» А.Бородина, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П.Чайковского, «Франческа да Римини» С.Рахманинова.

    Елена Евсеева много гастролирует за рубежом. В 1999 году стала приглашенной солисткой нью-йоркского театра Метрополитен-опера, где дебютировала в опере «Отелло» в партии Дездемоны. Позже исполнила партии Амелии Гримальди («Симон Бокканегра»), Елизаветы («Дон Карлос»), Мими («Богема»), заглавную партию в опере «Русалка» А.Дворжака. В 2006 году спела партию Марии («Мазепа») в премьерной серии спектаклей (дирижер Валерий Гергиев).Принимала участие в постановках опер «Иоланта» и «Франческа да Римини» в Германии (Хемниц и Дрезден, режиссер-постановщик Питер Устинов). В Берлине впервые исполнила «Еврейский реквием» М.Броннера.

    В 2001 году исполнила партию Мюзетты («Богема») в Парижской национальной опере и на сцене Оперы Бастилия (среди партнеров – Анжела Георгиу и Роберто Аланья), партию Татьяны («Евгений Онегин» в Римской опере и в Метрополитен-опера (дирижер Владимир Юровский), с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (дирижер Майкл Тилсон Томас) партию сопрано в «Свадебке» И.Стравинского в Нью-Йорке на сцене Карнеги-холла. В 2002 году исполнила партию Ярославны в опере «Князь Игорь» А.Бородина в Реннской Опере (Страсбург). В 2007 году спела Дездемону в Опере Бонна (дирижер Роман Кофман), в 2008 году – ту же партию в Опере Лос-Анджелеса (дирижер Джеймс Конлон).

    Анна Викторова

    Анна Викторова обучалась в  Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (проф. П. И. Скусниченко) и в Академии молодых певцов театра Ла Скала в Милане.  Завоевала награды многих престижных вокальных конкурсов: имени Марии Каллас в Афинах, имени Риккардо Дзандонаи в Рива дель Гарда, имени Вероники Данн в Дублине, имени Бюль-Бюля в Баку,  конкурса оперных артистов Галины Вишневской и конкурса Елены Образцовой, имени М. Глинки в Астрахани, имени П. И. Чайковского в Москве и ряда других.

    Творческую карьеру Анна начала после окончания консерватории в Московском академическом  музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Была также приглашенной солисткой Большого театра,  где исполняла партии Полины и Графини в постановке оперы Чайковского «Пиковая дама».  В настоящее время является солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова.

    Певица неоднократно выступала на сценах престижных оперных театров мира –  Ла Скала в Милане, театра Массимо в Палермо, театра Комунале в Болонье, муниципального театра Сантьяго в Чили, Латвийской национальной оперы, где исполняла партии Амнерис («Аида» Верди), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Полины  («Пиковая дама»), также участвовала в исполнении опер «Маленький трубочист» Б. Бриттена  и «Риголетто» Верди. На оперном фестивале  Anna Livia в Дублине она спела Далилу в опере «Самсон и Далила» Сен-Санса. 

    Широко представлен концертный репертуар певицы. Она исполняла вокальные партии в Реквиеме Верди (на фестивале в Рива дель Гарда и концертном зале Тонхалле в Цюрихе), в кантате Прокофьев «Александр Невский» (Чили), кантате «Нагасаки» А. Шнитке (Нагоя),  Stabat Mater Перголези (Милан), вокальном цикле «Песни об умерших детях» Малера (Милан, Рим). Вместе с баритоном Сергеем Лейферкусом представила программу романсов С. Рахманинова в Амстердаме и Роттердаме.

    Игорь Костолевский

    Игорь Матвеевич Костолевский родился в Москве 10 сентября 1948 года.

    Последние 2 года перед окончанием школы работал в НИИ кварцевой промышленности испытателем-программистом, а затем проучился 3 года в Московском Инженерно-Строительном Институте.

    Закончил актерско-режиссерский курс ГИТИСа у профессора А.А.Гончарова, и в 1972 был зачислен в труппу Московского Академического Театра им.Маяковского, где играет более 35 лет.

    Первое театральное признание получил в 1983 году в пьесе Владимир Арро «Смотрите, кто пришел» в роли Кинга.

    Ведущий актер театра им.Маяковского. Им сыграно более 30 главных ролей, в числе которых Р.Треплев в чеховской «Чайке», Георг IV в пьесе «Кин IV» Григория Горина, роль Ивана в спектакле «Братья Карамазовы», роль Плюшкина в «Мертвых душах» в постановке Сергея Арцибашева и др.

    В 2000 году отмечен государственной премией РФ за исполнение роли Подколесина в «Женитьбе» Гоголя.

    Принимает участие в разнообразных международных проектах, в числе которых «Орестея» Эсхила, поставленная Петером Штайном и др.

    Начиная со второй половины 1970 х гг. много и успешно работает в кино и на телевидении, где им сыграно большое количество ролей. В числе наиболее известных – «Звезда пленительного счастья», реж. Владимир Мотыль, «Безымянная звезда» реж. Михаил Казаков, «Законный брак», «Вечный муж» и др.

    Много работает на радио. Народный артист РФ (1995г.).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    18.03.2021

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сюита из балета «Лебединое озеро»
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте
    «Итальянское каприччио»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Клементин Марген

    08.11.2019

    В программе:
    Бизе
    Увертюра к опере «Кармен» Хабанера и Цыганская песня из оперы «Кармен»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария Леоноры из оперы «Фаворитка»
    Массне
    Прелюдия к III акту и сцена Шарлотты с письмами из оперы «Вертер»
    Сен-Санс
    Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
    П. И. Чайковский
    Вступление к опере «Пиковая дама»
    Ария Иоанны из оперы «Орлеанская дева»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Фальстаф»
    Государственная академическая симфоническая капелла России

    01.03.2019

    В программе:
    Верди
    «Фальстаф» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Трубадур»
    Государственная академическая симфоническая капелла России

    05.04.2019

    Верди Опера «Трубадур»

    В программе:
    Верди
    Опера «Трубадур» ()

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Опера «Отелло»

    25.01.2019

    Верди Опера «Отелло»

    В программе:
    Верди
    Опера «Отелло»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев

    22.04.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Фрагмент II части симфонии «Манфред» (по драматической поэме Дж.Байрона)
    Фрагмент I части Серенады для струнного оркестра
    Вступление к опере «Евгений Онегин»
    Фрагмент I части симфонии «Манфред»
    Интродукция к опере «Пиковая дама»
    Танец феи Драже из музыки балета «Щелкунчик»
    «Итальянское каприччио»
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди

    26.04.2018

    В программе:
    Верди
    «Реквием» для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пуччини. «Тоска».
    К 160-летию со дня рождения композитора

    15.02.2018

    В программе:
    Пуччини
    «Тоска», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марина Ребека

    10.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
    Увертюра к опере «Набукко»
    Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата»
    Вагнер
    Вступление к III действию оперы «Лоэнгрин»
    Выход Елизаветы из оперы «Тангейзер»
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Леонкавалло
    Баллада Недды из оперы «Паяцы»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новые оперные имена
    Америки в России

    15.06.2016

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Эболи из оперы «Дон Карлос»
    Дуэт Отелло и Дездемоны из I акта оперы «Отелло»
    Дуэт Отелло и Яго из оперы «Отелло»
    Масканьи
    Ария Сантуцци из оперы «Сельская честь»
    Вагнер
    Ария Вольфрама из оперы «Тангейзер»
    Ария Зигмунда из оперы «Валькирия»
    Пуччини
    Ария Мюзетты из оперы «Богема»
    Бизе
    Куплеты Тореадора из оперы «Кармен»
    Цыганская песня из оперы «Кармен»
    Гуно
    Ария Маргариты (ария с драгоценностями) из оперы «Фауст»
    Бернстайн
    Увертюра к оперетте «Кандид»
    Джоплин
    Дуэт Тримониши и Люси из оперы «Тримониша»
    Гершвин
    Песня ''Love Is Here To Stay'' из музыки к фильму «Безумства Голдвина»
    Фрагменты из оперы «Порги и Бесс»: Вступление, Колыбельная Клары, две песни Порги, дуэт Порги и Бесс, песня Спортинг Лайфа