В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova
30 мая 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №8:
Оперные шедевры
Сабин Девьель родилась в 1985 году в Ифе (Нормандия). Училась игре на виолончели в Консерватории Кана, затем получила диплом по специальности «музыковедение» в Реннском университете. Обучалась пению у Жослин Шамонен и Мартин Сюре. Пела в хоре Реннской оперы, затем стала солисткой этого театра. В 2011 году окончила Парижскую консерваторию (класс вокала Пьера Мервана). Во время обучения начала сотрудничать с ансамблями «Пигмалион» под управлением Рафаэля Пишона, Les Cris de Paris под управлением Жоффруа Журдена, «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски, Le Concert Spirituel под управлением Эрве Нике, а также с Оркестром де Пари и ансамблем Les Arts Florissants.
В 2011 году исполнила партию Амины в опере «Сомнамбула» Беллини и партию Вздорности в опере-балете «Платея» Рамо в проекте «Вокальной мастерской Туркуэна» (Atelier Lyrique de Tourcoing) под руководством Жан-Клода Мальгуара. В 2012 году спела партию Серпетты («Мнимая садовница» Моцарта) на фестивале в Экс-ан-Провансе, в Большом театре Люксембурга и Тулонской опере.
В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона, Авиньона и Марселя. В 2013 году была удостоена премии Victoires de la Musique Classique в категории «Открытие» (Révélation Artiste Lyrique).
Летом 2013 года дебютировала в партиях Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта) и Сестры Констанс («Диалоги кармелиток» Пуленка) в Национальной опере Лиона. В «Волшебной флейте» выступала также в Опера Бастий в Париже (постановка Роберта Карсена), лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и Королевском театре де ля Монне в Брюсселе (постановка Ромео Кастеллуччи); в «Диалогах кармелиток» – в Театре Елисейских Полей в Париже (постановка Оливье Пи) и Театре Граслен в Нанте.
Среди значительных событий в творческой биографии певицы – «Орфей и Эвридика» Глюка (Эвридика) в Брюсселе, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (Мелизанда) и «Фальстаф» Верди (Наннетта) в Опере Марселя, «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Исмена) в Театре Елисейских Полей, «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза (Геро) в Опера Бастий, «Дитя и волшебство» Равеля (Огонь, Принцесса и Соловей) на Глайндборнском фестивале, в Парижской филармонии (с Оркестром де Пари) и в Стокгольме (с Симфоническим оркестром Шведского радио под управлением Эса-Пекки Салонена), «Триумф времени и бесчувствия» Генделя (Красота) и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Цербинетта) на фестивале в Экс-ан-Провансе, «Похищение из сераля» Моцарта (Блонда) в Ла Скала, «Дочь полка» Доницетти (Мари) в Цюрихской опере и Венской государственной опере, а также программа из арий Моцарта на Зальцбургском фестивале.
В сезоне 2018/19 Сабин Девьель дебютировала в партии Офелии в опере «Гамлет» Тома в парижской Опера Комик (режиссер – Сирил Тест), исполнила партию Софи («Кавалер розы» Р. Штрауса) в Цюрихской опере, Цербинетты в Ла Скала, Мари («Дочь полка») в Ковент-Гарден и Кунегунды («Кандид» Бернстайна) в Театре Елисейских Полей. Осенью 2019 года участвовала в новой постановке оперы-балета «Галантные Индии» Рамо в Опера Бастий (партия Гебы, дирижер – Леонардо Гарсия Аларкон).
Певица выступает с сольными концертами, в том числе с пианисткой Анн лё Бозек в Париже, на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Овер-сюр-Уазе, в Лионе, Нью-Йорке и Лондоне (Уигмор-холл). В 2019 году состоялся концерт певицы в Карнеги-холле (с пианистом Матьё Пордуа).
С 2012 года Сабин Девьель – эксклюзивная артистка лейбла Erato/Warner Classics. Ее дебютный альбом, в который вошли арии из опер Рамо (с ансамблем Les Ambassadeurs и Алексисом Косенко), завоевал ряд премий, в том числе Diapason d’Or. Позднее были записаны диски: «Сестры Вебер» с музыкой Моцарта (при участии ансамбля «Пигмалион» и Рафаэля Пишона), «Миражи» с ариями из французских опер (с оркестром Les Siècles под управлением Франсуа-Ксавье Рота, диск удостоен премии Victoires de la Musique в категории «Французская классическая музыкальная запись года», 2018), «Гендель. Итальянские кантаты» (с ансамблем Le Concert d’Astrée под управлением Эммануэль Аим) и опера «Дитя и волшебство» Равеля (с Филармоническим оркестром Радио Франс). С ансамблем «Пигмалион» и Рафаэлем Пишоном для лейбла Harmonia Mundi она записала «Кётенскую траурную музыку» Баха (премия Victoires de la Musique, 2015), оперу «Кастор и Поллукс» Рамо (Гран-при Академии Шарля Кро) и альбом Libertà! Mozart et l’Opéra.
Осенью 2020 года состоялись концерты Сабин Девьель и пианиста Александра Таро в Ла Скала, Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, Театре Капитолия Тулузы, Театре Елисейских Полей в Париже, Театре Сарсуэлы в Мадриде, Берлинской и Люксембургской филармониях, Опере Бордо и Лионской опере, на которых они представили программу с нового альбома «Песнь любви» (Chanson d'Amour) – вокальные сочинения Форе, Пуленка, Дебюсси и Равеля (2020, Warner Classics).
В планах певицы – концерты с Оркестром де Пари под управлением Лоренцо Виотти, Симфоническим оркестром Берлинского радио и Владимиром Юровским, а также выступление на Зальцбургском фестивале с ансамблем «Пигмалион». В сезоне 2021/22 Сабин Девьель исполнит партию Морганы в опере «Альцина» Генделя на сцене Опера Бастий (с Оркестром Бальтазара Ноймана, дирижер – Томас Хенгельброк, режиссер – Роберт Карсен).
Сабин Девьель дважды удостаивалась премии Victoires de la Musique в категории «Певец года» (Artiste lyrique de l'année, 2015 и 2018).
Сириль Дюбуа начал музыкальное образование в Хоре мальчиков города Кан под руководством Роберта Уэддла. В 2010 году с отличием окончил Парижскую национальную консерваторию (класс Алена Бюэ), затем продолжил обучение в студии Парижской оперы. В 2015 году был отмечен премией Victoires de la Musique в номинации «Открытие года».
С этого времени он выступает на многих известных оперных сценах мира, в том числе в миланском театре Ла Скала (Натанаэль – «Сказки Гофмана» Оффенбаха), Королевском театре де ла Монне в Брюсселе (Азор – «Диспут» Бенуа Мернье), Театре Елисейских Полей (Альмавива – «Севильский цирюльник» Россини, Марцио – «Митридат, царь Понтийский» Моцарта), Оперном театре Сент-Этьена (Джеральд – «Лакме» Делиба), на Глайндборнском фестивале (Гонсальве – «Испанский час» Равеля), в оперных театрах Лиона и Монте-Карло (Бельмонт – «Похищение из сераля» Моцарта), Парижской опере (Оронт – «Альцина» Генделя, Работник – «Король Артур» Шоссона, Бригелла – «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, Люсьен де Рюбампре – «Обмани-Смерть» Луки Франческоне, Феррандо – «Так поступают все женщины Моцарта», Таванн и Первый монах – «Гугеноты» Мейербера, Иопас – «Троянцы» Берлиоза), Лионском оперном театре и на Эдинбургском фестивале (Рамиро – «Золушка» Россини), Королевской опере Валлонии в Льеже и парижской Опера Комик (Орас – «Черное домино» Обера), Цюрихской опере (Ипполит – «Ипполит и Арисия» Рамо) и на фестивале «Хорегии Оранжа» (Руоди – «Вильгельм Телль» Россини). Также он исполняет партию Тамино в «Волшебной флейте» Моцарта (Марсельская опера), Надира в «Искателях жемчуга» Бизе (Королевская опера Валлонии), Фортунио в одноименной опере Мессаже (Опера Комик) и другие известные оперные партии.
В 2013 году в составе дуэта «Контраст» Сириль Дюбуа и Тристан Раэс стали победителями конкурса имени Лили и Нади Буланже, а также победителями в трех номинациях IX Международного конкурса камерной музыки в Лионе. Они получили приглашения в известные концертные залы и записали диск Clairères dans le ciel («Небесные поляны»), посвященный музыкантам Первой мировой войны (Hortus Editions, 2014) и диск O Lieb! с произведениями Листа (Aparté, осень 2019 года). Недавно вышел третий альбом дуэта с вокальной музыкой Нади и Лили Буланже (Aparté, февраль 2020 года).
Сириль Дюбуа выступает также с Анн ле Бозек, Джеффом Коуэном, Мишелем Дальберто и Николя Стави.
В концертном репертуаре певец выступал с Оркестром де Пари под управлением Томаса Энгельброка, Insula Orchestra под управлением Лоранс Экильбе, Базельским симфоническим оркестром под управлением Айвора Болтона, ансамблями «Пигмалион» (Рафаэль Пишон) и Les Talens Lyriques (Кристоф Руссе), Венским симфоническим оркестром (Филипп Жордан) и другими. Среди недавних ангажементов – концертное исполнение оперы Делиба «Кася» (Кирилл) на Фестивале Радио Франс в Монпелье и Окситании, Te Deum Берлиоза с Симфоническим оркестром Порту, «Кающийся Давид» Моцарта с барочным оркестром Les Nouveaux Caracteres, «Остров мечты» Рейнальдо Ана с Симфоническим оркестром Баварского радио, «Маленькая торжественная месса» Россини (в рамках проекта «Великие голоса») и «Дардан» Рамо (заглавная партия) в Версальском центре барочной музыки и Дворце искусств в Будапеште.
В сезоне 2020/21 Дюбуа выступает в партиях Марцио в Валенсии с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски, Тамино в Парижской опере, Феррандо в Королевской опере Валлонии, Джеральда в Концертноом зале имени П. И. Чайковского в Москве, Париса («Прекрасная Елена» Оффенбаха) в Театре Елисейских Полей и Опере Лилля, дебютирует в партии Фентона («Фальстаф» Верди) в Цюрихской опере.
В дискографии певца – около 30 записей, в числе которых Месса до минор Шумана, ода-симфония «Пустыня» Фелисьена Давида и его же опера «Сапфир», оперы «Караван из Каира» Гретри (Сен-Фар), «Ринальдо» Саккини, «Царица Кипрская» Галеви, «Персей» Люлли (Меркурий), «Искатели жемчуга» Бизе (Надир), «Деревенский колдун» Руссо (Колен), «Пигмалион» Рамо (заглавная партия), «Троянцы» Берлиоза (Иопас) и др.
Готовятся к выпуску альбомы «Мелодии Брюно» (с Джеффом Коуэном), «Мелодии Массне и Сен-Санса» (сольный концерт с Тристаном Раэсом в Палацетто Бру Зане в Венеции), «Митридат» (с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски) и «Большие мотеты Жерве» (CMBV).
Миклош Шебештьен родился в Будапеште (Венгрия). Обучался игре на флейте, гитаре и фортепиано, затем принял решение стать певцом. Учился вокалу у Ласло Польгара в Цюрихе и у Йозефа Лойбла в Мюнхене. В годы учебы начал выступать на сцене – в Нюрнбергской и Лейпцигской опере, Городском театре и Театре принца-регента в Мюнхене и других европейских театрах.
В 2010 году завоевал III премию на Международном конкурсе вокалистов имени Ханса Габора «Бельведер» в Вене, после чего получил приглашения участвовать в спектаклях Немецкой оперы на Рейне (Дюссельдорф – Дуйсбург), Комише Опер в Берлине, оперных театров Нюрнберга и Лейпцига.
В 2012 году дебютировал в нью-йоркской Метрополитен-опере в партии Фараона («Аида» Верди, спектакль транслировался в кинотеатрах по всему миру), в следующем году выступил на этой сцене в партии Монаха в опере «Дон Карлос» Верди.
В 2013 году с большим успехом выступил на премьере оперы «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза в партии Сомароне (Театр ан дер Вин; режиссер Каспер Холтен) и в том же году дебютировал на фестивале «Дни Вагнера в Будапеште» в постановке «Нюрнбергских майстерзингеров» (партия Фрица Котнера).
Среди важнейших оперных ангажементов прошлых сезонов – «Евгений Онегин» Чайковского (Гремин), «Хованщина» Мусоргского (Досифей), «Макбет» (Банко) и «Сила судьбы» Верди (Падре Гвардиано) и «Моисей» Россини (заглавная партия) в Валлийской национальной опере, «Сила судьбы» (Маркиз Калатрава) в театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, «Русалка» Дворжака (Водяной) в Большом театре России, «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера (Ханс Фольц) в Ла Скала, «Пуритане» Беллини (Сэр Джордж Уолтон) в Венгерском оперном театре в Будапеште и Королевском театре в Мадриде, «Золушка» Россини (Дон Маньифико) в Израильской опере и Норвежской опере, «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Бонза) в Консертгебау в Амстердаме, мировая премьера оперы «CO2» Джорджо Баттистелли в Ла Скала (Второй ученый и Второй человек в сцене «Аэропорт»; режиссер Роберт Карсен, дирижер Корнелиус Майстер), «Фиделио» Бетховена (Дон Пизарро) в Тайване, «Алеко» Рахманинова (Старый цыган) и «Милосердие Тита» Моцарта (Публий) в Опере Нанси, «Богема» Пуччини (Коллен) в Опере Мальмё, премьера оперы «Прилив» Бориса Блахера (Старый банкир) в Баварской государственной опере.
В репертуаре певца также Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лепорелло, Мазетто и Командор («Дон Жуан» Моцарта), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта), Дон Альфонсо («Так поступают все женщины» Моцарта), Геракл («Адмет» Генделя), Мустафа («Итальянка в Алжире» Россини), Генрих VIII («Анна Болейн» Доницетти), Стефано Колонна («Риенци» Вагнера), Шонар («Богема» Пуччини), Феррандо («Трубадур» Верди), Спарафучиле («Риголетто» Верди), маг Челий («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Священник («Моисей и Аарон» Шёнберга) и другие партии.
Концертный репертуар исполнителя включает кантатно-ораториальные произведения И. С. Баха, Генделя, Гайдна, Бетховена, Россини, Бартока, Пауля Бен-Хаима, Стравинского, камерную музыку Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Мусоргского.
Миклош Шебештьен сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Фабио Луизи, Адам Фишер, Лорин Маазель, Риккардо Шайи, Ульф Ширмер.
Среди недавних выступлений певца – «Светская кантата» (Cantata Profana) Бартока на сцене Театра Петруцелли в Бари, «Кармен» Бизе (Эскамильо) с Филармоническим оркестром Дьёра на сцене Audi Arena в Дьёре (Венгрия), «Замок герцога Синяя Борода» Бартока (заглавная партия) в Венгерской государственной опере.
Летом 2021 года Миклош Шебештьен выступит на оперном фестивале в Брегенце в «Нероне» Бойто (Тигеллин) и «Риголетто» Верди (Спарафучиле), в сентябре примет участие в серии спектаклей «Коронация Поппеи» Монтеверди (Сенека) в Опере Цюриха.
Борис Дьяков родился в 1982 году в Москве. Окончил с отличием Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (класс Виктора Стулова) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). Принимал участие в Международной школе вокального мастерства в Москве, работая с ведущими педагогами, пианистами, дирижерами и режиссерами.
Борис Дьяков – лауреат российских и международных конкурсов. В 2009 году стал дипломантом конкурса Competizione dell’opera в Дрездене и получил приглашение исполнить заглавную роль в опере «Евгений Онегин» Чайковского в Бременском театре.
В 2010 году завоевал звание лауреата на Международном конкурсе молодых певцов Элеонор Макколлум в Хьюстонской опере и стал артистом Молодежной оперной программы театра. На этой сцене он пел в операх «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Питер Граймс» Бриттена, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Травиата» и «Дон Карлос» Верди, участвовал в камерных концертах и open-air-проектах.
В 2011 году выступил на оперном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). В 2012 году стал ведущим солистом Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова. В 2014 году получил звание лауреата на Международном конкурсе оперных артистов имени Галины Вишневской.
В 2015 году принял участие в концертном исполнении оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на открытии Большого фестиваля РНО в Московской филармонии. В том же году выступил на открытии концертного сезона Токийской филармонии. В 2016 году принимал участие в Американской оперной академии в Москве.
Неоднократно пел в спектаклях московского театра «Геликон-опера», Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского (ныне Камерная сцена Большого театра РФ). В 2019 году стал лауреатом международного конкурса Vissi d'arte в Праге и с этого момента в течение двух лет работал в пражском Национальном театре.
Юлия Мазурова окончила вокальное отделение Казанского музыкального колледжа имени И. В. Аухадеева (2008, класс Эммы Груниной) и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (2013, класс Владимира Ванеева).
Дипломант Дельфийских игр в Ярославле, лауреат I конкурса вокалистов имени Назиба Жиганова в Казани, дипломант и обладательница специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов в Санкт-Петербурге, лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве.
Выступала на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории («Евгений Онегин» Чайковского, партия Лариной), залах Санкт-Петербургской филармонии, участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского.
В 2012 году стала артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, в 2014 году – солисткой оперной труппы. На сцене театра дебютировала в 2013 году – в главной партии в опере «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Александр Соловьёв, режиссер Энтони Макдональд). В дальнейшем исполняла партии в операх «Кармен» Бизе (заглавная роль), «Так поступают все женщины» (Дорабелла) и «Свадьба Фигаро» Моцарта (Керубино, номинация на российскую национальную премию «Золотая маска»), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина, Миловзор), «Иоланта» (Лаура) Чайковского, «Каменный гость» Даргомыжского (Лаура), «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Борис Годунов» Мусоргского (Фёдор), «История Кая и Герды» Баневича (Снежная королева), «Дидона и Эней» Пёрселла (Дидона), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Линетта) и другие.
Принимала участие в гастролях Большого театра в Финляндии (2017), Омане (2019). В июле 2020 года выступала с труппой театра на фестивале оперы и балета в Херсонесе.
В 2016 году принимала участие в благотворительных концертах «Хворостовский и друзья». В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере «Пиковая дама» Чайковского на международном оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) и исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадала. В 2019 году выступила в партии Кармен в одноименной опере Бизе в Аспендосе, Турция (постановка Винченцо Гризостоми Травальини). В 2020 году исполнила партию графа Орловского в оперетте Штрауса «Летучая мышь» на Транссибирском Арт-Фестивале Вадима Репина. В том же году исполнила в Уфе вокальные циклы Малера «Песни об умерших детях» и «Песни странствующего подмастерья» с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан под управлением Дмитрия Крюкова.
В концертных программах и спектаклях сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Туган Сохиев, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Геннадий Рождественский, Михаил Юровский, Александр Сладковский, Кристофер Мулдс, Александр Ведерников, Стефано Монтанари, Уильям Лейси, Джакомо Сагрипанти и другие.
Павел Гогадзе окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. С. Попова. Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России».
В 2018 году исполнил партию Алхимика в концертном исполнении оперетты Леонарда Бернстайна «Кандид» в Зале имени Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением Джозефа Р. Олефировича, а также партию Трике в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского на фестивале Durance Luberon в Экс-ан-Провансе (Франция).
В 2019 году исполнил партию Рустигело в концертном исполнении оперы «Лукреция Борджиа» Доницетти на сцене Зала имени Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Даниэле Скуэо, а также партию тенора в симфонии-действе «Перезвоны» Гаврилина в постановке Дениса Азарова.
Юлия Засимова родилась в Луганске (Украина). Окончила Луганский колледж культуры и искусств и Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского.
В 2018–2020 гг. стажировалась в Международной оперной студии Цюрихской оперы, где дебютировала в партии Феи в опере «Гензель и Гретель» Хумпердинка (режиссер – Роберт Карсен, дирижер – Михаэль Рихтер). В этот период исполнила также партии Пуссетты («Манон» Массне), Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта) и Пажа («Риголетто» Верди).
В 2018 году принимала участие в фестивале LvivMozArt во Львове (Украина), где исполнила партию Аретеи в опере «Алкид» Бортнянского. В том же году завоевала III премию на международном конкурсе имени Бюль-Бюля в Азербайджане.
Также в репертуаре певицы партии Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Памины («Волшебная флейта» Моцарта), Клариче («Лунный мир» Гайдна) и Тибо («Дон Карлос» Верди).
Инна Деменкова окончила в 2015 году Московский областной базовый музыкальный колледж имени А. Н. Скрябина (класс Наталии Никулиной), в 2020 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс Наталии Никулиной). Участвовала в мастер-классах Елены Образцовой, Евы Блаховой, Юрия Статника, Веры Небольсиной, Лучано Ганчи, Семёна Скигина, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Вдовина, Марины Мещеряковой, Розмари Джошуа и др.
Дипломант Международного студенческого конкурса Bella voce, победительница VI Российского конкурса имени Л. В. Собинова (Гран-при в категории «профессиональная группа») и конкурса Golden Autumn в Китае (Гран-при), лауреат Всероссийского Открытого фестиваля-конкурса имени Маргариты Ланды (II премия), Международного конкурса имени Б. Т. Штоколова в Санкт-Петербурге (II премия) и Международного конкурса имени Франсиско Виньяса в Барселоне (VI премия и специальный приз за исполнение русского репертуара). Полуфиналистка проекта «Большая опера» на телеканале «Россия-Культура», победитель образовательной программы Ильдара Абдразакова #abdrazakovfest 2020.
Участвовала в фестивале Durance Luberon в Экс-ан-Провансе, Франция (2018), X Рождественском фестивале духовной музыки в Московском международном Доме музыки (2019), в концерте фестиваля Ильдара Абдразакова Abdrazakovfest – Gala Verdi в Большом зале Московской консерватории (2020), Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи (2021).
Исполняла сольные партии в оратории «Сотворение мира» Гайдна в Большом зале Московской консерватории (дирижер – Феликс Коробов), Реквиеме Моцарта в Евангелическо-Лютеранском Кафедральном Соборе Св. Петра и Павла (дирижер – Денис Власенко), в оперетте «Летучая мышь» Иоганна Штрауса в Рязанском областном музыкальном театре (дирижер – Ринат Бикташев). В спектакле «Амадеус. Лаборатория оперы» – проекте Фонда Елены Образцовой, посвященном операм Моцарта на либретто Лоренцо да Понте – исполнила партию Донны Эльвиры («Дон Жуан») на сцене «Новой оперы» имени Е. В. Колобова (дирижер – Дмитрий Корчак).
Неоднократно выступала с Хором Московского Сретенского монастыря под управлением Никона Жилы в Москве и многих городах России.
Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Нины Шильниковой). Участвовала в мастер-классах Гегама Григоряна, Евгении Арефьевой, Анны Бонитатибус. Исполнила партию Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) в постановке Оперного театра-студии имени Ю. А. Сперанского при РАМ. В сезоне 2013/14 проходила обучение в Молодежной оперной программе Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ.
В 2016 году приняла участие в концертном исполнении оперы «Эрмиона» Россини (дирижер – Альберто Дзедда) и оратории «Сотворение мира» Гайдна (дирижер – Михаил Плетнёв) в рамках VIII Большого фестиваля Российского национального оркестра.
Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского (2016); в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини (Берта) на X Зимнем фестивале искусств в Сочи (2017); в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске (2017); в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» (2017).
В 2019 году исполнила партию Клотильды в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини в Зале имени Чайковского с ГСО «Новая Россия» под управлением Лучано Акочеллы.
Регулярно выступает в качестве солистки с Московским Синодальным хором.
Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.
В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.
В составе оркестра – 128 исполнителей из 35 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.
Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны; в августе 2024-го коллектив открыл свой седьмой сезон. За шесть лет оркестр провел более 280 концертов, выступив в 43 городах России, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.
Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской письменности и культуры.
Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играли Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступали звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.
Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.
Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Брамса, Вебера, Гайдна, Дворжака, Локшина, Малера, Рахманинова, Тертеряна, Чайковского, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, Циммермана, Мессиана, Обухова, Лурье, Корндорфа, Караманова, Берга, Вареза, Ромителли, Булеза, Ксенакиса, Шаррино, крупнейших мастеров эпохи барокко. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» (2020), участвовал в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер (2021), в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии (2022), в концерте-реконструкции премьеры Симфонии № 1 Альфреда Шнитке (2024, Нижний Новгород).
РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.
В сезоне 2024/25 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Солист Денис Мацуев», «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Мой первый композитор», а также «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra nova, где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Алексея Сысоева, Владимира Горлинского, Владимира Раннева. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Юрия Башмета, Александра Сладковского, Фёдора Леднёва, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Алексея Рубина, Фёдора Безносикова, Дмитрия Синьковского, солистов Дениса Мацуева, Бориса Березовского, Энджела Вонга, Дмитрия Шишкина, Вадима Репина, Павла Милюкова, Даниила Когана, Бориса Андрианова, Александра Рамма и многих других.
Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1976 заявок, а в прослушиваниях участвовали 1223 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра были зачислены 254 артиста: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.
Американо-ирландский дирижер Роберт Туои получил образование в Кливлендском институте музыки и в лондонской Королевской академии музыки. В числе его наставников – Колин Меттерс, Колин Дэвис и Джордж Хёрст. Окончив академию с отличием, музыкант был удостоен Премии имени Эрнеста Рида молодым дирижерам. Во время обучения он дирижировал всеми крупными коллективами Королевской академии; участвовал в исполнении цикла симфоний Шумана; в фестивалях, организованных академией и культурным комплексом «Саутбанк-центр» и посвященных творчеству Питера Максвелла Дэвиса и Лучано Берио.
В 2007 году Туои дирижировал Лондонским симфоническим оркестром на мастер-классе сэра Колина Дэвиса. В 2008 и 2009 годах по приглашению Курта Мазура участвовал в серии мастер-классов и концертов за пультом Симфонического оркестра Манхэттенской школы музыки. Он также принимал участие в Оркнейских дирижерских курсах в рамках Международного фестиваля Святого Магнуса в Шотландии, где совершенствовал мастерство под руководством Мартина Браббинса и работал с Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, Шотландским камерным оркестром и Королевским шотландским национальным оркестром.
Роберт Туои был главным дирижером Симфонического оркестра лондонского Королевского музыкального колледжа (2007–2009), ассистентом дирижера Академии Челтнемского музыкального фестиваля и Национального репертуарного оркестра в Брекенридже, штат Колорадо (летняя академия для молодых оркестрантов).
В 2009–2013 гг. был ассистентом дирижера (Лоуренса Фостера) в Национальном оркестре и Опере Монпелье, где вел оперы «Русалка» Дворжака, «Манон Леско» Пуччини и «Лакме» Делиба, а также оперетту «Летучая мышь» И. Штрауса. В числе концертных программ с его участием – новогодние представления (2012, 2013), Гала-концерт в Королевской опере Версаля, несколько мировых и французских премьер, а также многочисленные выступления в регионах и программы с участием молодых артистов. Он участвовал в подготовке опер «Аида», «Травиата», «Отелло» и «Риголетто» Верди, «Севильский цирюльник» и «Семирамида» Россини, «Богема» Пуччини, «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Электра» Р. Штрауса, «Дочь полка» Доницетти, «Мефистофель» Бойто, «Самсон и Далила» Сен-Санса. Помимо этого Туои ассистировал дирижеру при подготовке «Троянцев» Берлиоза в Опере Марселя и в постановке оперы современного французского композитора Рене Кёрина «Маркиза д’О» в Опере Монте-Карло.
С 2013 года Роберт Туои занимает пост музыкального руководителя Оперного театра Лиможа, где осуществил постановки опер «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Кармен» и «Искатели жемчуга» Бизе, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Вольный стрелок» Вебера, «Евгений Онегин» Чайковского, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Макбет» Верди, «Золушка» Массне.
В числе важнейших ангажементов последних сезонов также дебюты в Оперном театре Марселя с «Лакме» Делиба (2017), в Театре Елисейских Полей с «Кандидом» Бернстайна (2018); выступления в Национальной опере Бордо, Опере Реймса, Опере Тулона и др.
Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.
В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.
За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии).
В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).
В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.
В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина.
Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.
Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.