Финляндия. Швеция : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Финляндия. Швеция

    27 апреля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Глазунов
    «Финские эскизы» для симфонического оркестра, соч. 89 (II часть)
    Сибелиус
    Симфоническая поэма «Финляндия», соч. 26

    Саллинен
    «Ночные танцы Дон Жуан-Кихота» для виолончели и струнного оркестра, соч. 58

    Сибелиус
    Грустный вальс из музыки к драме «Смерть» для оркестра соч. 44 № 1

    Бервальд
    Увертюра к опере «Эстрелла де Сория»

    Аттерберг
    Концерт для валторны с оркестром ля минор, соч. 28 

    Сибелиус
    Финал Симфонии № 5 ми-бемоль мажор, соч. 82


    6+

    Абонемент №188:

    «Музыкальный путеводитель Артёма Варгафтика». Субботние дневные симфонические концерты для детей и юношества. Шестой год цикла

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик родился в 1971 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую академию музыки имени Гнесиных, а также аспирантуру Московской консерватории. В 1997–2000 гг. преподавал в РАМ имени Гнесиных историю виолончельного искусства, в 2003–2006 гг. – музыкальную журналистику.

    Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах.

    В 1994–2003 гг. – музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2003 года – обозреватель радио «Культура» и «Радио России». Участник множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Казани и других городах России. Постоянный ведущий концертов в рамках фестивалей под художественным руководством Бориса Андрианова – Vivacello и «Музыкальная экспедиция».

    В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день (в сезоне 2024/25 – автор и ведущий цикла «История одного шедевра»). Артём Варгафтик также – постоянный ведущий концертных программ Московского международного Дома музыки. В декабре 2022 года стал обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Слово о музыке».

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.

    В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.

    Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел  Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).

    Мариус Стравинский

    Мариус Стравинский родился в 1979 году в Алма-Ате в семье музыкантов. В четыре года начал обучаться игре на скрипке, продолжил занятия в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. С 10 лет учился в Великобритании – сначала в Школе Иегуди Менухина, затем в Итонском колледже. В 13 лет, после знакомства с Марисом Янсонсом, увлекся дирижированием и начал стажироваться у Игоря Головчина, также участвовал в мастер-классах Кеннета Кислера и Эри Класа. Был ассистентом Клаудио Аббадо на репетициях оперы «Дон Жуан» Моцарта (1998).

    В 2002 году окончил дирижерский факультет лондонской Королевской академии музыки, в том же году стал дирижером-ассистентом в Академическом симфоническом оркестре Московской филармонии и симфоническом оркестре Московского музыкального театра «Геликон-опера». В «Геликон-опере» в течение трех лет совершенствовал свое мастерство под руководством Владимира Понькина; участвовал в работе над операми «Лулу» Берга, «Диалоги кармелиток» Пуленка, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, «Сибирь» Джордано, «Мавра» Стравинского, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Кармен» Бизе и спектаклем «Упавший с неба» на музыку Прокофьева. 

    В 2007–2012 гг. Мариус Стравинский занимал пост художественного руководителя и главного дирижера Симфонического оркестра Карельской филармонии, после чего был приглашен Владимиром Юровским на должность дирижера-ассистента Лондонского филармонического оркестра. С 2013 года музыкант работает с оркестрами Великобритании, Германии, Японии, Австралии. Помимо Лондонского филармонического, среди них Королевский филармонический (Лондон), оркестры Берлинской государственной оперы и Немецкой оперы (Берлин), Токийский филармонический и Квинслендский оркестры. Выступления дирижера высоко оценивает международная пресса: «Нет сомнений в том, что Стравинский – дирижер огромного таланта» (британский интернет-журнал Music OMH).

    Мариус Стравинский регулярно выступает на российских сценах с крупнейшими отечественными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии; участвует в симфонических концертах и оперных спектаклях Мариинского и Михайловского театров. В его дискографии – первые в мире записи Скрипичного концерта Игнаца Брюлля, Фортепианного концерта Павла Пабста, симфонии Саломона Ядассона (лейбл Cameo Classics). Возглавляя оркестр Карельской филармонии, он записал сочинения Мориса Блауэра, Дороти Хауэлл, Джозефа Хольбрука, Сергея Жукова. 

    В сезоне 2016/17 маэстро основал в Санкт-Петербурге Фестивальный оркестр; первым проектом с его участием стало исполнение «Царя Эдипа» Стравинского в Александринском театре. В числе основных событий сезона 2018/19 – оперные и балетные постановки в Берлине, дебют с Симфоническим оркестром Баварского радио, концерты с Лондонским филармоническим оркестром и гастрольный тур по Японии с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова.

    Максим Тарноруцкий

    Максим Тарноруцкий родился в 1975 году в Москве в семье музыкантов. Окончил с отличием Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Ольги Галочкиной), Московскую консерваторию (класс Кирилла Родина) и аспирантуру МГК (класс камерного ансамбля Тиграна Алиханова). 

    В 1999–2003 гг. – артист, затем солист, заместитель концертмейстера группы виолончелей Академического симфонического оркестра Московской филармонии. В 2003–2018 гг. – артист, затем заместитель концертмейстера группы виолончелей Российского национального оркестра. С 2018 года – артист Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.

    Выступал как солист в сопровождении Российского национального оркестра и Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова. Сотрудничал с оркестром фестиваля «Флорентийский музыкальный май» под управлением Зубина Меты и Филармоническим камерным оркестром Берлина. В числе его партнеров по камерному музицированию – Алексей Сканави, Михаил Лидский, Вадим Руденко. 

    Постоянный участник музыкальных вечеров в ГМИИ имени А. С. Пушкина и абонементов Московской филармонии «Камерные вечера», «Музыкальный калейдоскоп. Солисты Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова». 

    С 2020 года преподает в Детской школе искусств имени Н. А. Римского-Корсакова. Проводит мастер-классы в городах России.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    История одного шедевра
    Второй концерт Рахманинова
    Автор и ведущий — Артём Варгафтик

    20.03.2021

    В программе:
    Рахманинов
    Два танца из оперы «Алеко»
    Симфония № 1 (финал)
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шостакович – Первая симфония

    27.02.2021

    В программе:
    Шостакович
    Симфония № 1
    Стравинский
    «Фейерверк» – фантазия для большого оркестра
    Римский-Корсаков
    «Сеча при Керженце» – симфоническая картина из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Сказки с оркестром.
    Ганс Христиан Андерсен — «Снежная королева».
    Читает Ольга Будина

    28.02.2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Мариус Стравинский, Дмитрий Смирнов,
    Юрий Фаворин

    26.04.2019

    В программе:
    Глазунов
    Увертюра «Карнавал»
    Прокофьев
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Зимние грёзы
    Песочная анимация

    22.12.2018

    В программе:
    Чайковский
    Симфония № 1 «Зимние грёзы» (I часть)
    Фрагменты из музыки балета «Щелкунчик»
    «Пляска скоморохов» из музыки к весенней сказке А.Островского «Снегурочка»
    «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» (оркестровка А.Гаука)
    Глазунов
    «Зима» из музыки балета «Времена года»
    Стравинский
    «Народные гулянья на Масленой» из музыки балета «Петрушка» (фрагмент)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Турция

    16.03.2019

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Турок в Италии»
    Люлли
    Фрагменты оперы-балета «Мещанин во дворянстве»: Увертюра, Чакона, Марш турецкой церемонии
    Бетховен
    Увертюра и Турецкий марш из музыки к пьесе А.Коцебу «Афинские развалины», соч.113
    Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, K 219 (III часть)
    Rondo alla turca из Сонаты № 11 для фортепиано ля мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Россия (Москва)

    19.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Россия (Петербург)

    15.12.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказки с оркестром.
    Ганс Христиан Андерсен — «Снежная королева».
    Читает Ольга Будина

    Режиссерская версия

    17.02.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Рамм, Даниил Харитонов

    Режиссерская версия

    18.06.2018

    В программе:
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром
    Сибелиус
    «Туонельский лебедь», легенда из сюиты «Лемминкяйнен»