Другое пространство. Weekend : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Другое пространство. Weekend

    26 марта 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Сысоев
    «Над лунами» для сопрано и большого ансамбля
    Ксенакис
    À l'île de Gorée для клавесина и ансамбля
    Лигети
    Камерный концерт для 13 инструментов

    12+

    Абонемент №1А:

    Другое пространство. Weekend

    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых начал исполнять за рубежом новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства(Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж), оперный сериал «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский». 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые проходят по всей России. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов в Чайковском (Пермский край), где по приглашению ансамбля преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. В 2018–2022 гг. при участии МАСМ проходили «Композиторские читки» Союза композиторов России – четырехдневный интенсив, в ходе которого молодые композиторы показывают свои сочинения опытным музыкантам и получают профессиональные наставления. 

    МАСМ входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2021 году МАСМ стал лауреатом Московской Арт Премии, в 2022 году – лауреатом Грантов Мэра Москвы. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.

    Фёдор Леднёв

    Фёдор Леднёв родился в 1971 году в Минске. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование». С 1995 года преподает в Санкт-Петербургском музыкальном колледже имени Н. А. Римского-Корсакова. 

    Как приглашенный дирижер сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, хором и оркестром musicAeterna и другими известными коллективами. С 2019 года – дирижер musicAeterna. С 2022 года – дирижер Нижегородского театра оперы и балета.

    Выступает со многими российскими и зарубежными ансамблями современной музыки, такими как «Студия новой музыки», ГАМ-ансамбль (Москва), Nostri Temporis (Украина), KNM (Германия), Phoenix (Швейцария). Постоянный дирижер санкт-петербургского ансамбля современной музыки eNsemble с момента его основания в 2001 году. Постоянный приглашенный дирижер Московского Ансамбля Современной Музыки, участник российских и европейских фестивалей. Под руководством Фёдора Леднёва состоялось более 200 мировых премьер сочинений отечественных и зарубежных композиторов, а также российские премьеры оперы «Доктор Атом» Джона Адамса, первой части балетной трилогии «Данте» Томаса Адеса (концертные исполнения), Концерта для скрипки с оркестром Гюса Янсена, Концерта для двух фортепиано с оркестром Лучано Берио, вокального цикла «Любовь поэта» Алексея Сысоева, сочинения «Ницше говорит» Луи Андриссена.

    Как дирижер-ассистент принимал участие в постановках опер «Воццек» Берга в Большом театре, Medea Material Паскаля Дюсапена и «Носферату» Дмитрия Курляндского в Пермском театре оперы и балета. Как вокалист участвовал в постановках опер «Эней в Лацио» Сарти (Латин, 1999), «Якоб Ленц» Рима (Кауфман, 2001), «Орфей» Монтеверди (Орфей, 2002). 

    Дирижер-постановщик балета «Пахита» в Екатеринбургском театре оперы и балета (2018, спектакль выдвигался на Национальную театральную премию «Золотая маска» в девяти номинациях, в том числе «Лучший дирижер»; был удостоен Специальной премии жюри музыкального театра «За лучшее событие Года Петипа»), оперы «Замок герцога Синяя Борода» Бартока с прологом и эпилогом Валерия Воронова (2022, Пермский театр оперы и балета), балета «Золотой ключик» Вайнберга (2023, Нижегородский театр оперы и балета). Лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства. 

    Ольга Россини

    Ольга Россини окончила Пермское музыкальное училище по специальностям «хоровое дирижирование» и «сольное пение» (1998) и дирижерско-хоровой факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2003). 

    В 2009–2016 гг. – хормейстер в Оперном театре Московской консерватории, в 2018–2020 гг. – хормейстер Театра на Таганке. С 2003 года – артистка хора Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

    С 2013 года – солистка вокального ансамбля N’Caged, с которым исполняет произведения современных композиторов. Принимала участие в постановках Электротеатра Станиславский: оперном сериале «Сверлийцы» Бориса Юхананова (композиторы – Дмитрий Курляндский, Борис Филановский, Алексей Сюмак, Сергей Невский, Алексей Сысоев, Владимир Раннев), опере «Проза» Владимира Раннева (спектакль – пятикратный номинант российской национальной премии «Золотая маска» и лауреат премии Casta Diva), опере «Книга Серафима» Александра Белоусова. В 2021 году выдвинута на соискание российской национальной премии «Золотая маска» в номинации «Опера/Лучшая женская роль» за партию Тэль Поющей («Книга Серафима»).

    Михаил Дубов

    Михаил Дубов окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК по специальностям «фортепиано» (класс профессора Веры Горностаевой), «орган» (класс профессора Алексея Паршина) и «музыковедение». Солист Московского Ансамбля Современной Музыки, профессор Московской консерватории (Факультет исторического и современного исполнительского искусства и кафедра современной музыки), кандидат искусствоведения, лауреат премии Seiler. 

    Творческие интересы артиста охватывают широкий диапазон стилей и направлений от старинной музыки до современности. Михаил Дубов стал первым исполнителем многих сочинений российских и зарубежных авторов: на его счету более 100 мировых премьер и ряд российских премьер классиков XX столетия. В их числе Synaphaï Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2006), Concerto à quatre для четырех солистов и оркестра Мессиана (2008), Keqrops Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2012). Михаил Дубов тесно сотрудничал с ведущими представителями современной музыки, такими как Эдисон Денисов, Янис Ксенакис, Тристан Мюрай, Беат Фуррер, Хайнц Холлигер.

    Инициатор и участник творческих проектов, посвященных крупнейшим композиторам XX века: Штокхаузену, Булезу, Кейджу, Берио, Краму, Сати. Постоянный участник международных музыкальных фестивалей Gaudeamus, «Варшавская осень», Berliner Festwochen, Maerzmusik, Klangspuren, «Другое пространство», Дягилевcкого фестиваля и других. 

    В числе коллективов, с которыми Михаил Дубов выступал как солист, – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Симфонический оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, ГСО «Новая Россия», Ensemble Modern (Германия). Сценические партнеры пианиста – Владимир Юровский, Фёдор Леднёв, Филипп Чижевский, Теодор Курентзис, Джонатан Нотт, Андрей Чистяков, Джанандреа Нозеда, Даниэль Кавка, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Марк Пекарский, Назар Кожухарь, Хайнц Холлигер и другие. 

    В дискографии артиста – множество записей сольного и ансамблевого репертуара, выпущенных фирмами «Мелодия», Le Chant du Monde, FancyMusic. Ведет также исследовательскую деятельность, является автором ряда публикаций, проводит мастер-классы в России и за рубежом.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    Questa Musica, Филипп Чижевский

    Режиссерская версия

    20.11.2020

    В программе:
    Шельси
    Четыре пьесы для оркестра
    Невский
    18 эпизодов для оркестра
    Лигети
    Концерт для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Ларс Фогт, Валентин Урюпин.
    Меломан PRO

    Режиссерская версия

    25.02.2020

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Камерный зал Филармонии

    Come out!

    10.04.2019

    Камерный зал Филармонии

    Музыка профессоров и студентов VI Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском

    15.09.2016

    Камерный зал Филармонии

    Юрий Воронцов

    01.03.2017

    В программе:
    Воронцов
    Con amore для кларнета, виолончели и фортепиано
    Flashback для фортепиано (Мировая премьера)
    Status quo для ансамбля
    Новгородские песни для ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    100 партитур, которые я возьму с собой на необитаемый остров

    23.01.2023

    В программе:
    Стравинский
    «Итальянская сюита» для виолончели и фортепиано
    Скрябин
    Пять прелюдий, соч. 16 (версия для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели Ю. Каспарова)
    Мосолов
    Соната № 4, соч. 11 (переложение для ансамбля О. Танцова)
    Ксенакис
    Dhipli Zyia для скрипки и виолончели
    Фуррер
    Lied для скрипки и фортепиано
    Ромителли
    Domeniche alla periferia dell'impero для флейты, кларнета, скрипки и виолончели

    Камерный зал Филармонии

    100 партитур, которые я возьму с собой на необитаемый остров

    02.03.2023

    В программе:
    Карманов
    «Подарок самому себе на день рождения» для кларнета, виолончели и фортепиано
    Невский
    Квартет для фортепиано, кларнета, скрипки и виолончели
    Васкс
    Castillo interior («Внутренний замок») для скрипки и виолончели
    Губайдулина
    «Точки, линии, зигзаги» для бас-кларнета и фортепиано
    Сильвестров
    «Багатели» для фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Московский Ансамбль Современной Музыки

    21.04.2022

    В программе:
    Райх
    “Vermont counterpoint” для флейты и электроники
    Фелдман
    “Durations I” для флейты, фортепиано, скрипки и виолончели
    Д. Лэнг
    «Пресс-релиз» для бас-кларнета соло
    Барток
    «Контрасты» для скрипки, кларнета и фортепиано

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Другое пространство. Weekend.
    Сочинения лауреатов программы
    «Русская музыка 2.0»

    Режиссерская версия

    12.02.2022

    В программе:
    Хубеев
    «Не выходи из комнаты» для перформера, ансамбля, электроники и видео
    (видеохудожник Ян Калнберзин)
    Булошников
    Morendo для ансамбля и электроники
    Гудачёв
    Before you slip into unconsciousness для ансамбля и электроники
    Сысоев
    Don't Whistle, Masha! для трех перформеров, ансамбля, электроники и видео
    (видеохудожник Петр Ладен)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Другое пространство. Weekend.
    Постконцерт. Роман Минц,
    Айлен Притчин

    Режиссерская версия

    11.12.2021