Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Дмитрий Корчак, Александр Гиндин : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

К 100-летию со дня рождения Татьяны Николаевой

  • LIVE
Закрыть

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Дмитрий Корчак, Александр Гиндин

    19 февраля 2023

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Лист
    «Гексамерон», большие бравурные вариации на марш из oперы «Пуритане» Беллини для фортепиано с оркестром, S. 392 (оркестровка Игоря Холопова)
    Доницетти
    Messa di Requiem для солистов, хора и оркестра (первое исполнение в Москве)

    12+

    Абонемент №65:

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Александр Гиндин

    Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. В 1994 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, в 1999-м – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Воскресенского), в 2001-м – ассистентуру-стажировку МГК. 

    Лауреат международных конкурсов имени П. И. Чайковского (1994) и имени королевы Елизаветы в Брюсселе (1999), победитель конкурса пианистов в Кливленде (2007). В 2006 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист России», в 2023 году – ордена «За заслуги в культуре и искусстве» за вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

    В 1996–2013 гг. – солист Московской филармонии, в 2003–2015 гг. преподавал в Московской консерватории. С 2012 года – художественный руководитель ансамбля солистов «Эрмитаж».

    Более десяти лет Александр Гиндин выступал в фортепианном дуэте с Николаем Петровым. Артисты сыграли свыше 100 концертов в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, записали шесть компакт-дисков. 

    В 2008 году Александр Гиндин организовал уникальный проект «Квартет роялей», в котором принимали участие известные пианисты из России, стран Европы, Турции и США. 

    Он выступал с известными коллективами, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, «Виртуозы Москвы», Оркестр де Пари, Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский симфонический оркестр, Токийский симфонический оркестр, Новый Японский филармонический, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, «Зальцбургская камерата». 

    Сотрудничал с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Арнольд Кац, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Фуат Мансуров, Василий Синайский, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Алан Гилберт, Кшиштоф Пендерецкий, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Юозас Домаркас.

    Среди партнеров Александра Гиндина по камерному ансамблю – Владимир Спиваков, Александр Рудин, Борис Березовский, Кун Ву Пек, Оливье Латри, Киприен Катсарис, Алексей Уткин, Александр Чаушян, Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Квартет имени А. П. Бородина. 

    Участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает», Владимира Спивакова в Кольмаре, имени Робера Казадезюса в Лилле, Радио Франс в Монпелье, Рурского фортепианного фестиваля и «Киссингенское лето» в Германии, «Безумный день» в Нанте, фестивалей в Охриде, Дубровнике, Шанхае, Эхтернахе, Ла-Рок-д’Антероне, Брюсселе, Лиможе, Кракове, Риме, на Сицилии и др. 

    Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Швеции, Франции, Люксембурга, Польши, США, Японии. Записал более 30 компакт-дисков в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон» (российский партнер Le Chante du Monde), DML, CD Accord, Naxos и другие. 

    Александр Гиндин – международный художественный руководитель Шведского Королевского фестиваля в Стокгольме и арт-директор фестиваля «Приношение Кнушевицкому» в Саратове.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия – создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра более 120 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.

    В сентябре 2023 года коллективу исполнилось 5 лет. Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за пять сезонов оркестр провел более 220 концертов, выступив в 33 городах в разных уголках страны, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.

    Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступают звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Малера, Шостаковича, Локшина, Тертеряна, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Сысоева, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство», участвовал в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии, а также в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер.

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.

    В сезоне 2023/24 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Солист Денис Мацуев», «Диалоги с Брамсом», а также «Другое пространство. Continuo» и «Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду», где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Бернда Алоиса Циммермана, Оливье Мессиана, Николая Обухова и Артура Лурье. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Александра Лазарева, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Дмитрия Синьковского, Фёдора Леднёва, солистов Дениса Мацуева, Николая Луганского, Сергея Давыдченко, Юрия Фаворина, Константина Емельянова, Дмитрия Маслеева, Вадима Репина, Даниила Когана, Николая Диденко, Натальи Мурадымовой и многих других.

    Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1692 заявки, а в прослушиваниях участвовали 1062 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра был зачислен 201 артист: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.

    Дмитрий Корчак

    Дмитрий Корчак родился в 1979 году. Получил образование в Академии хорового искусства по специальностям «дирижирование» (класс профессора Виктора Попова) и «вокал» (класс доцента Дмитрия Вдовина). Во время учебы был принят в труппу Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. 

    В 2004 году стал лауреатом конкурсов имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания) и «Опералия» Пласидо Доминго в Лос-Анджелесе (США), что стало мощным стимулом для его международной вокальной карьеры. Сегодня исполняет ведущие теноровые партии в постановках главных оперных театров мира, среди которых Венская государственная опера, Берлинская государственная опера, миланский Ла Скала, парижская Опера Бастий, лондонский Королевский театр Ковент-Гарден, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Бaвaрская государственная опера, театры Дрездена, Цюриха, Рима, Неаполя, Палермо, Турина, Пармы, Амстердама, Лиона, Праги, Лос-Анджелеса, Чикаго, Мельбурна, Токио, Москвы и Санкт-Петербурга.

    Певец участвует в престижных международных фестивалях в Зальцбурге, Бад-Киссингене (на фестивале 2012 года удостоен Премии Луитпольда для молодых артистов), Кольмаре, Равенне, Риети, оперном фестивале в Мачерате, Моцартовском фестивале в Ла-Корунье. Регулярно выступает на фестивале имени Россини в Пезаро, где исполнил партии в операх «Странный случай», «Моисей в Египте», «Дева озера», «Армида», «Торвальд и Дорлиска» и другие. Концерты с участием певца проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Театре Елисейских Полей в Париже, Альберт-холле в Лондоне, Дворце искусств королевы Софии в Валенсии. 

    На оперной и концертной сцене Дмитрий Корчак сотрудничал со знаменитыми дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Лорин Маазель, Кшиштоф Пендерецкий, Джеффри Тейт, Даниэль Баренбойм, Бруно Кампанелла, Зубин Мета, Марк Минковски, Риккардо Мути, Кент Нагано, Эвелино Пидо, Мишель Плассон, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Риккардо Шайи. Выступал со многими известными российскими и зарубежными солистами; участвовал в постановке оперы «Евгений Онегин» Чайковского с Анной Нетребко и Дмитрием Хворостовским в Венской государственной опере (2013). Записи многих опер с его участием были выпущены на CD и DVD. Также певец записал три сольных альбома, в которые вошли арии из опер итальянских и французских композиторов и русские романсы. 

    С 2015 года Дмитрий Корчак совмещает вокальную карьеру с дирижерской. В течение трех лет (2017–2020) занимал пост главного приглашенного дирижера Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Летом 2018 года провел в театре именной фестиваль оперной и хоровой музыки, в котором наряду с артистами новосибирского театра приняли участие звезды мировой оперной сцены. Сотрудничал в качестве приглашенного дирижера с Михайловским театром в Санкт-Петербурге. Дирижировал Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Московским камерным оркестром Musica Viva, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», на Московском Пасхальном фестивале («Всенощное бдение» Рахманинова с хором Академии хорового искусства в Успенском соборе Кремля) и фестивале в швейцарском Сьоне (Месса Шуберта и кантата Stabat Mater Россини с Хором имени А. Д. Кожевникова и Литовским камерным оркестром). 

    Среди последних вокальных ангажементов артиста – заглавные партии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха и «Вертере» Массне, партии Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти) и Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) в Венской государственной опере, Гуальтьеро («Пират» Беллини) в Королевском театре Мадрида, Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Роберта («Роберт-дьявол» Мейербера) в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Надира («Искатели жемчуга» Бизе) в театре Лисеу в Барселоне и Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка) в Фестивальном театре Баден-Бадена и Гамбургской государственной опере (постановка Джона Ноймайера). 

    Как дирижер Дмитрий Корчак провел оперу «Золушка» Россини в Московском театре «Новая опера» с участием студентов Молодежного образовательно-творческого проекта «Оперный класс», организованного фондом Елены Образцовой. В августе 2020 года продирижировал оперой «Брачный вексель» на фестивале в Пезаро. 

    В планах Дмитрия – продолжение сотрудничества в качестве солиста с Венской оперой («Дон Паскуале»), театром Лисеу (Альфред в «Травиате» Верди) и Берлинской оперой (Рудольф в «Богеме» Пуччини). Также он вновь встанет за пульт Национального филармонического оркестра России (Реквием Верди в МКЗ «Зарядье»). 

    Дмитрий Корчак удостоен Молодежной премии «Триумф» и Премии имени Олега Янковского «Творческое открытие» Фестиваля искусств «Черешневый лес». В 2009 году артист учредил Премию имени В. С. Попова для лучших студентов Академии хорового искусства. Проводит мастер-классы, в том числе в рамках Международной музыкальной академии Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи.

    Елене Гвритишвили

    Елене Гвритишвили родилась в Санкт-Петербурге. Окончила дирижерско-хоровое отделение Санкт-Петербургского музыкального училища (класс Фёдора Леднёва и Анны Мейя) и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Светланы Горенковой).

    В 2020–2022 годах была солисткой хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. С этим коллективом исполнила множество премьер сочинений современных композиторов (в числе которых Алексей Ретинский, Филип Грейндж, Пол Арчболд, Андреас Мустукис, Вячеслав Круглик, Александр Маноцков, Леонид Резетдинов, Артемий Хаустов, Вигдише Ферхейс); выступала на фестивалях в Зальцбурге и Баден-Бадене, в Парижской филармонии, Большом зале Московской консерватории, Московском концертном зале «Зарядье»,  Санкт-Петербургской академической капелле, Пермском театре оперы и балета и на других сценах.

    С сезона 2022/23 – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировала в партиях Тибо («Дон Карлос» Верди) и Бригитты («Иоланта» Чайковского).

    Активно сотрудничает с камерным ансамблем «Солисты Москвы» и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, выступает в залах Московской, Санкт-Петербургской и Красноярской филармоний, Зимнем театре в Сочи, ГЭС-2 и на других площадках.

    Принимала участие в исполнении Реквиема Доницетти (дирижер – Дмитрий Корчак) и в программе «Россини-гала» (дирижер – Дмитрий Юровский) в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Выступала на XVI Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, где исполнила партию Папагены в опере «Волшебная флейта» Моцарта. Участвовала в музыкальных перформансах и театральных постановках, в том числе в камерной опере «52» Александра Маноцкова на сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге.

    Анна Юркус

    Анна Юркус родилась в Москве. В 2013 году с отличием окончила колледж при Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «фортепиано» (класс Оксаны Короховой), в 2019 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «актер музыкального театра» (класс Валентина Чаплина).

    В 2019–2022 гг. была солисткой Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова.

    В 2021 году принимала участие в записи оперы «Китаянки» Глюка (партия Танжи) для театра «Трикстер» (музыкальный руководитель и дирижер проекта – Пётр Айду). В том же году исполнила партию Дитя в опере «Дитя и волшебство» Равеля в рамках проекта «Оперный класс» Благотворительного фонда Елены Образцовой на сцене Детского музыкального театра юного актера (дирижер – Дмитрий Корчак, режиссер-постановщик – Екатерина Василёва).

    Также в репертуаре певицы – партии Полины («Пиковая дама» Чайковского), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), партия альта в Реквиеме Моцарта.

    В сентябре 2022 года принята в Молодежную оперную программу Большого театра. Принимала участие в камерных концертах МОП на сцене Бетховенского зала Большого театра под руководством Мзии Бахтуридзе, Ларисы Гергиевой, Алессандро Аморетти.

    В декабре 2022 года выступила в Концертном зале имени П. И. Чайковского в программе «Россини-гала», приуроченной к 230-летию со дня рождения композитора.

    Илья Легатов

    Илья Легатов родился в Выборге. Окончил Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова. С 2020 года – студент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Олега Кулько). Лауреат XV Международного конкурса Crescendo Competition (Санкт-Петербург, 2020, II премия), обладатель специального приза от Юсифа Эйвазова на интернет-конкурсе RuОpera «Оперные исполнители России» (Москва, 2020). 

    Принимал участие в благотворительном концерте «И star, и млад» при поддержке Фонда Оксаны Волковой и Юлиана Макарова в Большом зале музыкального училища имени Н. А. Римского-Корсакова, концерте молодых оперных певцов при поддержке Фонда FES и Владислава Сулимского в Музее-усадьбе Г. Р. Державина в Санкт-Петербурге, гала-концерте вокальной академии под руководством Дмитрия Вдовина на Международном зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи.

    С сентября 2022 года – артист Молодежной оперной программы Большого театра России.

    Максим Лисиин

    Максим Лисиин родился в Хабаровском крае. Студент Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Мальченко). Лауреат международных конкурсов вокалистов имени Л. В. Собинова в Ярославле, имени Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» в Москве, имени С. Я. Лемешева в Твери.

    В 2022 году был принят в Молодежную оперную программу Большого театра.

    Принимал участие в XVII Международном музыкальном фестивале «Звезды на Байкале» в Иркутске и XII Минском международном Рождественском оперном форуме, в рамках которого выступил в гала-концерте «Москва – Минск. Молодые голоса».

    В 2023 году получил II премию и серебряную медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.

    Жасур Хайдаров

    Жасур Хайдаров родился в Намангане (Узбекистан). С 2019 года – студент Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Алексея Мочалова). Участвовал в мастер-классах Ильдара Абдразакова, Сергея Лейферкуса, Дмитрия Вдовина, Лоренцо Бавайи, Екатерины Семенчук, Рамона Варгаса, Барбары Фриттоли, Пласидо Доминго, Марины Мещеряковой, Хиблы Герзмавы, Георгия Исаакяна.

    В 2021 году окончил Молодежную программу оперных артистов театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана. С сезона 2022/23 – артист Молодежной оперной программы Большого театра России.

    В 2021–2022 гг. стал лауреатом международных и всероссийских конкурсов: имени Надежды Обуховой в Липецке, имени Игоря Стравинского в Санкт-Петербурге, имени Алексея Иванова в Твери, «Романсиада» в Москве.

    Участвовал в спектаклях и концертах «Геликон-оперы». В сезоне 2022/23 выступил в Концертном зале имени П. И. Чайковского в программе «Россини-гала», приуроченной к 230-летию со дня рождения композитора, принял участие в исполнении РеквиемаДоницетти (дирижер – Дмитрий Корчак) и Реквиема Моцарта (дирижер – Юрий Башмет).  Исполнил партию Зарастро в опере «Волшебная флейта» Моцарта (дирижер – Юстус Франц) на XVI Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи. 

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Даниэль Сальвадор

    Даниэль Cальвадор родился в Саморе (Испания), где с юных лет начал играть на церковных органах. Окончил Королевскую консерваторию в Мадриде по специальностям «орган» (класс профессора Мигеля дель Барко) и «музыковедение». Занимался также композицией и дирижированием. Принимал участие в мастер-классах известных европейских органистов и педагогов, в числе которых Монтсеррат Торрент, Пьер Фараго и Луиджи Тальявини. Лауреат международного конкурса Jeunesses Musicales. 

    В настоящее время – титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила – храма Апостольской нунциатуры в Королевстве Испания. Музыкальный руководитель Международного цикла органных концертов Посольства Ватикана в Испании. В 2014 году был удостоен чести выступить на церемонии причисления к лику святых католического епископа дона Альваро дель Портильо перед полумиллионной аудиторией.

    Музыкант активно концертирует в Испании, выступает в Париже, Венеции, Антверпене, Риге, Ватикане. Сотрудничает с камерным оркестром Villa de Madrid и ансамблем старинной музыки Stylus Cubicularis, с которым записал несколько альбомов испанской барочной музыки. Ранее играл в составе ансамблей старинной музыки Ensamble de la Abadesa и Ars Combinatoria, сотрудничал с фолк-группой Santarén-Folk.

    Постоянный участник проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» в Евангелическо-лютеранском соборе Свв. Петра и Павла в Москве (с ансамблем Сollegium Musicum), в рамках которого исполняет также все хоральные прелюдии для органа И. С. Баха. Среди важных событий последних лет – исполнение всех органных концертов Генделя и Вивальди, всех церковных сонат Моцарта, всех органных сочинений Лигети. 

    В течение многих лет Даниэль Cальвадор преподавал в мадридском колледже Mater Salvatoris игру на органе, историю музыки, анализ и полифонию. Постоянно сотрудничает в качестве приглашенного преподавателя с кафедрой композиции Мадридской Королевской консерватории и кафедрой органа и клавесина Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2017 году вошел в состав жюри Международного конкурса органистов имени В. Ф. Одоевского РАМ. Ведет авторскую программу об истории музыки на радио.

    Автор сочинений для симфонического оркестра, хора и органа. Его произведения исполняются намеждународных фестивалях современной музыки. В сфере музыковедения он является экспертом в области литургии, курирует создание музыкальных сценариев, написание сочинений, а также их интерпретацию для самых главных религиозных событий Испании.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XII Большой фестиваль РНО

    16.09.2020

    В программе:
    Моцарт
    Te Deum laudamus для хора и оркестра
    Бетховен
    Симфония № 7
    Шуберт
    Месса № 2 для солистов, хора и оркестра

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Димитрис Ботинис,
    Павел Милюков, Максим Рысанов

    25.06.2020

    Шуберт Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759

    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759
    Брух
    Концерт для скрипки и альта с оркестром ми минор, соч. 88

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Димитрис Ботинис, Александр Романовский

    25.09.2020

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Чайковский
    Симфония No. 6 си минор («Патетическая»)

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Вспоминая Конкурс Чайковского — год спустя

    18.06.2020

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского.
    К 180-летию П. И. Чайковского

    Режиссерская версия

    07.05.2020

    Чайковский Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56

    В программе:
    Чайковский
    Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    09.04.2020

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
    Респиги
    «Празднества Рима» – симфоническая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VIII Транссибирский Арт-Фестиваль.
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Шарль Дютуа, Вадим Репин

    Режиссерская версия

    30.04.2021

    В программе:
    Барбер
    Адажио для струнного оркестра
    Брух
    Концерт №1 для скрипки с оркестром
    Стравинский
    Балет «Жар-птица»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Валентин Урюпин, Филипп Копачевский

    25.12.2020

    В программе:
    Чайковский
    (180 лет со дня рождения)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Балет «Щелкунчик» (I действие)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мир Сандро Ботичелли

    01.11.2020

    В программе:
    Россини
    Увертюры к операм «Вильгельм Телль», «Шелковая лестница»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Верди
    Увертюры к операм «Набукко», «Сила судьбы», «Сицилийская вечерня», «Луиза Миллер»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Равиль Ислямов, Иван Сканави,
    Константин Хачикян,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    24.09.2020

    В программе:
    Паганини
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром