Весь Стравинский. Камерная музыка.
Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев

среда, 19:00

Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла

Альбина Латипова сопрано

Мария Баракова меццо-сопрано

Константин Шушаков баритон

Филипп Копачевский фортепиано

Владимир Мартынов специальный гость

В программе:

Стравинский
Тарантелла для фортепиано (рекомпозиция Владимира Мартынова, мировая премьера) (1898/2023)
Романс «Туча» на стихи А.Пушкина для высокого голоса и фортепиано (1902)
Скерцо для фортепиано (1902)
Соната для фортепиано фа-диез минор (1904)
«Как грибы на войну собирались» для баритона и фортепиано (1904)
Пастораль для сопрано и фортепиано (1907)
Две песни на стихи Сергея Городецкого для меццо-сопрано и фортепиано (1908)
Четыре этюда для фортепиано (1908)
Два стихотворения Поля Верлена для баритона и фортепиано (1910)
Два стихотворения Константина Бальмонта для высокого голоса и фортепиано (1911)
Три песенки (Из воспоминаний юношеских годов) для меццо-сопрано и фортепиано (1906/1913)

Абонемент продан


В разных странах есть свои культовые композиторы ХХ века, но только один из них стал любимцем всей планеты и кумиром для как минимум пяти поколений музыкантов – Игорь Стравинский. Он создал ключевую партитуру ХХ века («Весна священная») – и еще сто сочинений, многие из которых открывали двери в новые звуковые пространства. Едва ли не каждый, кто писал музыку во время Стравинского и после него, не удержался от соблазна заглянуть в какую-либо из этих дверей. Его коллеги и сегодня признают Стравинского самым влиятельным композитором после Баха. Его имя можно встретить в названиях улиц и площадей, концертных залов и фонтанов, и даже в космосе.

Но главное – Стравинский написал около 35 часов гениальной музыки. Далеко не вся она известна в равной степени: несколько шедевров исполняются чуть ли не ежедневно, другие сочинения – почти нигде и никогда. Теперь впервые в истории абсолютно вся музыка Стравинского звучит в одном концертном цикле, и происходит это на его родине. Автор и ведущий цикла Ярослав Тимофеев выступает проводником в мир Стравинского, а первоклассные солисты, хоры и оркестры исполняют наряду с хрестоматийными вещами раритеты, которые были дороги автору и, возможно, станут дороги слушателям.

В двух концертах абонемента «Стравинский. Камерная музыка» исполняются все его камерные сочинения, написанные за первые двадцать лет композиторской карьеры: от юношеских опытов (таких как «Туча» на стихи Пушкина – дебютный романс Стравинского) до ювелирных шедевров (например, Концертино для струнного квартета). Несколько произведений впервые в России прозвучат на большой сцене. Аудитория сможет услышать и увидеть пианолу – модный инструмент начала ХХ века, для которого Стравинский сочинил и аранжировал множество композиций. В концертах участвуют: легендарный Квартет имени Бородина; знаток творчества Стравинского Алексей Любимов и его ученик Алексей Зуев, записавший на CDвсю фортепианную музыку композитора; пианист Филипп Копачевский и молодые звезды Большого театра – Альбина Латипова, Мария Баракова и Константин Шушаков.

Специально для проекта «Весь Стравинский» Владимир Мартынов создал свою версию первого юношеского сочинения Стравинского, сохранившегося только в набросках. Это Тарантелла 1898 года – рекомпозицию 2023 года исполнит сам Мартынов.

Другие
концерты этого абонемента

Весь Стравинский.
Камерная музыка

воскресенье 19:00
абонемент № 8А

, воскресенье
абонемент № 8А

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Весь Стравинский. Камерная музыка.
Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев.
Алексей Любимов, Алексей Зуев,
Квартет имени Бородина

Весь Стравинский.
Камерная музыка

Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла
Государственный квартет имени Бородина
Николай Саченко скрипка
Сергей Ломовский скрипка
Игорь Найдин альт
Владимир Бальшин виолончель
Алексей Любимов фортепиано
Алексей Зуев фортепиано
Александр Зенин пианола

Стравинский
Вступление и Хоровод царевен, Колыбельная и Скерцо из балета «Жар-птица» для скрипки и фортепиано (в соавторстве с Самуилом Душкиным, 1910/1926/1932)
«Цветочный вальс» для фортепиано в четыре руки (1914)
Три легкие пьесы для фортепиано в четыре руки (1915)
Три пьесы для струнного квартета (1914)
Три фрагмента из балета «Петрушка» для фортепиано (1921)
Песня Соловья и Китайский марш из оперы «Соловей» для скрипки и фортепиано (в соавторстве с Самуилом Душкиным, 1908–1914/1932)
«Воспоминание о марше бошей» для фортепиано (1915)
«Вальс для детей» для фортепиано (1917)
Пять легких пьес для фортепиано в четыре руки (1917)
Этюд для пианолы (1917)
«Марсельеза» для скрипки соло (1919)
Концертино для струнного квартета (1920)
Русский танец из балета «Петрушка» для скрипки и фортепиано (в соавторстве с Самуилом Душкиным, 1911/1932)
Русская песня из оперы «Мавра» для скрипки и фортепиано (1922/1937)