В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
16 января 2024
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаОрганизатор концерта
Автономная некоммерческая организация
гастрольно-концертное агентство
«Концерты, фестивали, мастер-классы»
Концерт в одном отделении
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.
С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO.
В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Юрий Башмет – один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание, альтист, дирижер, общественный деятель. Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его наставниками были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин.
Еще в студенческие годы Юрий Башмет стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и ARD в Мюнхене (1976, Гран-при). Он вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в истории сольную альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных композиторами-современниками. В частности для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено в общей сложности более 50 произведений. Он выступал как солист со многими ведущими оркестрами мира.
В 1982 году начал дирижировать, в 1986-м организовал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году коллектив завоевал премию «Грэмми» за записи музыки Стравинского и Прокофьева, став первым в истории обладателем этой награды среди российских камерных ансамблей.
С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».
Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера. После смерти пианиста, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также фестиваль «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, проводит именные фестивали в Минске, Ярославле, Челябинске, Хабаровске и Пензе, Фестиваль камерных оркестров мира в Омске.
С 1976 года Юрий Башмет преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1978 года – в консерватории (с 1988 года – доцент, с 1996 – профессор), где в 1996 году организовал и возглавил Экспериментальную кафедру альта. С 1980 года проводит мастер-классы в разных странах мира, преподает на летних курсах в Академии Киджи в Сиене (Италия) и в Туре (Франция).
Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов (проводится в Москве). Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске и Молодежной музыкальной академии стран СНГ во Львове. В 2012 году выступил инициатором создания и возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в состав которого вошли музыканты в возрасте от 10 лет до 21 года из многих городов России.
Юрий Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам. Созданный Башметом Международный благотворительный фонд учредил Международную премию имени Д. Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.
Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о жизни и творчестве музыканта.
Юрий Башмет – народный артист СССР, народный артист России, Герой труда Российской Федерации; лауреат Государственной премии СССР и четырех Государственных премий Российской Федерации, Премии Правительства РФ. Удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» (III, IV и II степени), ордена Почета, ордена Дружбы, высших орденов Литвы, Италии, Франции (в том числе ордена Почетного легиона), Украины, Армении, Беларуси и многих других почетных наград и званий.
Камерный хор Московской консерватории был создан по инициативе профессора Александра Соколова в декабре 1994 года выдающимся хоровым дирижером, народным артистом России, профессором Борисом Тевлиным. Коллектив – обладатель Гран-при и двух золотых медалей Международного конкурса хоров (Италия, 1998), лауреат I премии и обладатель золотой медали I Международного конкурса хоров имени Брамса (Германия, 1999), победитель I Всемирной хоровой Олимпиады (Австрия, 2000), обладатель Гран-при XXII Международного конкурса православной церковной музыки «Хайнувка» (Польша, 2003). С августа 2012 года художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории – лауреат Премии Москвы, профессор кафедры хорового дирижирования Александр Соловьев. Главный хормейстер – Мария Челмакина, хормейстеры – Алексей Вязников, Тарас Ясенков.
В последние годы хор под управлением выдающихся дирижеров принимал участие в ряде знаковых проектов, среди которых: российская премьера оперы «Смерть в Венеции» Бриттена (Геннадий Рождественский), юбилейные концерты ансамбля «Студия новой музыки» (Игорь Дронов); участие в фестивалях «Зеркало в зеркале» (Андрес Мустонен); исполнение Симфонии №3 Корндорфа (Александр Лазарев) и «Глаголической мессы» Яначека (Ян Латам-Кёниг); участие в балете на музыку Стравинского «Симфония псалмов» на Исторической сцене Большого театра России (Павел Клиничев). Совместно с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова исполнены опера «Прометей» Орфа, кантата «Свадьба Прометея» Сен-Санса, «Поэтория» Щедрина (Владимир Юровский), с РНО – Реквием Дворжака, опера «Майская ночь» Римского-Корсакова (Михаил Плетнёв), с Камерным оркестром Московской консерватории – опера «Буря» Алябьева (Феликс Коробов), с ГАСК России – Восьмая симфония Малера (Валерий Полянский).
Хор гастролирует по России и за рубежом. Участник всероссийских и международных фестивалей, среди которых «Голоса православной России», Московский Пасхальный фестиваль, «Московская осень», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Другое пространство», Осенний хоровой фестиваль имени Бориса Тевлина, «Дню Победы посвящается», «Запечатленный ангел» к 85-летию Родиона Щедрина и другие.
С Камерным хором выступали выдающиеся музыканты нашего времени, в их числе Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Юрий Симонов, Саулюс Сондецкис, Андрес Мустонен, Теодор Курентзис, Александр Рудин, Эрик Эриксон, Даниил Крамер, Владимир Крайнев, Екатерина Мечетина, Николай Петров, Вероника Джиоева, Симона Кермес, Лора Клейкомб, Сергей Лейферкус, Патриция Чьофи, Иэн Бостридж, Йестин Дэвис, Питер Колман-Райт и др.
Главное творческое направление коллектива – исполнение произведений современных отечественных и зарубежных композиторов. В дискографии хора – сочинения Рахманинова, Шостаковича, Шнитке, Губайдулиной, Леденева, Пендерецкого, Тавенера; программы «Русская духовная музыка», «Формула успеха», «Многая лета», антология шедевров хоровой музыки «Исполнительское искусство Бориса Тевлина», Первая симфония Скрябина (совместно с РНО под управлением Михаила Плетнёва) и др. В 2008 году запись русской хоровой оперы «Боярыня Морозова» Щедрина в исполнении Камерного хора под управлением Бориса Тевлина удостоена премии ECHO Klassik в категории «Лучшее оперное исполнение года».
В 2014 году Камерный хор во главе с Александром Соловьевым завоевал три золотые медали World Choir Games (Латвия); в 2015 году стал обладателем Гран-при, четырех званий лауреата I премии, а также обладателем четырех спецпризов XI Международного конкурса хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Поющий мир» имени Юрия Фалика (Санкт-Петербург).
Александр Соловьев окончил Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных (класс доцента Владимира Любарского), Московскую консерваторию (класс профессора Станислава Калинина) и аспирантуру МГК (руководитель – профессор Борис Тевлин). С 2004 года – преподаватель Московской консерватории, с 2017 года – профессор, с 2013 года – декан по работе с иностранными учащимися и член Ученого совета МГК. В 1997–2012 гг. – участник Камерного хора Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина, с 2003 года – хормейстер, с 2009 – главный хормейстер, с 2012 года – художественный руководитель.
В 2008 году основал Концертный хор Московского педагогического государственного университета, в 2016 году возглавил Концертный хор Московского государственного института музыки имени Шнитке, где является профессором кафедры дирижерского искусства. Художественный руководитель Международного Осеннего хорового фестиваля имени Бориса Тевлина. Официальный представитель России во Всемирном хоровом совете Международной ассоциации Interkultur; член Московского музыкального общества, Международного союза музыкальных деятелей, Всероссийского хорового общества.
Родилась в 1995 году в Новокузнецке. Окончила с отличием Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Глафиры Королевой). С 2016 года – студентка Московской консерватории (класс Ларисы Рудаковой). В 2018 году стажировалась в Международной музыкальной академии в рамках Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи.
Обладатель Гран-при IV Международного конкурса юных вокалистов Сергея Лейферкуса «Мы поем оперу!» (2011), лауреат IV Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой (I премия, 2012) и Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (II степень, 2012). Удостоена Губернаторской стипендии имени Бориса Штоколова (2013), премии «Надежда» Фонда Елены Образцовой (2014).
Лауреат международных конкурсов имени Римского-Корсакова в Тихвине (I премия и спецприз за лучшее исполнение произведений Рахманинова, 2016), имени Петра Словцова в Красноярске (II премия), камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске (II степень и диплом за лучшее исполнение произведений Чайковского, 2017), New Opera World в Москве (II премия, 2016), вокального конкурса в рамках оперного фестиваля Les Azuriales в Ницце, Франция (III премия и приз зрительских симпатий, 2018). Победитель V Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева в Москве (2018).
В 2015 году исполнила партию Ксении в постановке «Царь Борис» по первой редакции оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Михайловском театре (дирижер Владимир Юровский). В том же году приняла участие в концертном исполнении опер «Алеко» Рахманинова (Земфира) и «Пиковая дама» Чайковского (Прилепа) в городском театре De Parade Хертогенбоcа (Нидерланды) в рамках Летней школы русской оперы, организованной Международным конкурсом вокалистов в Хертогенбосе (IVC Hertogenbosch). В 2017 году исполнила партию Гадалки в опере «Груди Тиресия» Пуленка на оперном фестивале Les Azuriales в Ницце. Принимала участие в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи (2017), награждена Медалью Президента РФ за вклад в подготовку и проведение фестиваля.
В сентябре 2018 года принята в Молодежную оперную программу Большого театра России (художественный руководитель Дмитрий Вдовин). В составе участников программы выступала в Бетховенском зале ГАБТа, в Ницце и Париже.
Виктория Шевцова (сопрано) – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова (1910), лауреат XXIV Международного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки.
Творческий облик певицы, обладательницы голоса нежного, серебристого тембра сформировался в классе профессора С. Нестеренко, в Академии хорового искусства имени В. С. Попова, куда В. Шевцова поступила после окончания вокального отделения Музыкального училища в городе Майкопе, Адыгея.
Одновременно с учёбой в Академии молодая певица занималась в Международной школе вокального мастерства, 2008, у Глории Борелли и Жан - Доменико Бизи (Италия), Дмитрия Вдовина, Галины Писаренко и Анны Маргулис.
В студенческие годы певица принимала участие в Международном музыкальном фестивале Oldenburger Promenade, Германия, где исполняла партию Иоланты в опере П.Чайковского «Иоланта», в рамках Festival Musik de Colmar , Франция, участвовала в исполнении Salve Regina И.Брамса под управлением Владимира Спивакова, а также исполняла партию Коринны в опере Дж. Россини «Путешествие в Реймс» на Фестивале Дюранс Либерон, Франция.
В репертуаре певицы на сцене «Новой Оперы» - партия Иоланты в одноименной опере П. Чайковского, Ксении в опере Мусоргского «Борис Годунов», Половецкой девушки в «Князе Игоре» А. Бородина, Пажа в «Риголетто» Дж. Верди, Андромеды в опере «Персей и Андромеда» Ж. Ибера, партии в многочисленных музыкальных постановках, среди них такие как «Мария Калласс» (музыкальное приношение), «Россини» (музыкальный дивертисмент), «Всё это – Опера!» (театрализованное представление) и многие другие.
К романсам русских композиторов, особенно М. Глинки, певица относится с большой ответственностью, справедливо полагая, что «… сочинения М.Глинки требуют особого подхода, в них только кажущаяся простота, в будущем я планирую заняться творчеством гениального мастера» ( из интервью певицы в дни конкурса М.И.Глинки, 2011).
Полина Шамаева получила образование в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование»(2011)и «сольное пение»(2016). Победительница пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017).
С 2016 года – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2017 года – Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Приглашенная солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге и Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Фаворит» (2021).
В качестве солистки выступала с различными коллективами в Большом театре России,Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, на Красной Площади и в Государственном Кремлевском дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Иокогаме (Япония), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на других известных концертных площадках.
Принимала участие в фестивалях в Рейнгау (Германия), Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает» в Москве и регионах России, Московском Пасхальном фестивале, Opera Art Динары Алиевой, «Опера Live» Василия Ладюка, «Преображение» (Ярославль), «Кремлевские вечера» (Рязань), «Кружева» (Вологда), Concordi имени Софии Губайдулиной (Казань), на Канарских островах.
Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Александр Сладковский, Томас Зандерлинг, Андрес Мустонен и многие другие.
Принимала участие в записи «Свадебки» Стравинского (Мать, дирижер – Геннадий Дмитряк) и оперы «Евгений Онегин» Чайковского (Няня, дирижер – Владимир Спиваков), Реквиема Моцарта (дирижер – Олег Романенко), «Всенощного бдения» Рахманинова и Реквиема Слонимского (дирижер – Лев Конторович).
В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга и Лаура («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Маддалена и Фенена («Риголетто» и «Набукко» Верди), Зибель («Фауст» Гуно), Кристина («Пассажирка» Вайнберга), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского)и другие, а также свыше 55 произведений кантатно-ораториального жанра.
Давид Посулихин родился в 1994 году в Орле. Окончил Музыкальное училище имени Гнесиных (2014, класс профессора Николая Васильева) и Российский институт театрального искусства (ГИТИС, 2018, мастерская профессора Дмитрия Бертмана, класс вокала профессора Николая Васильева). Во время учебы исполнял партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Вашека («Проданная невеста» Сметаны), Неморино, Беппо («Любовный напиток», «Рита» Доницетти) и Николая Фигаренко («Женитьба Фигаренко» Таривердиева).
Лауреат Московского международного открытого фестиваля академического сольного пения «Серебряный голос» (2013, I степень), Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой Bella voce (Москва, 2014, I премия), XIV Молодежных Дельфийских игр России (Орел, 2015, II премия) и Международного конкурса вокалистов имени А. П. Иванова (Тверь, 2015, II премия).
С 2018 года – артист Молодежной оперной программы Большого театра России. В рамках программы совершенствовался под руководством известных певцов и вокальных педагогов, среди которых Нил Шикофф, Эва Мартон, Алессандро Аморетти, Любовь Орфёнова, Семён Скигин и Ивари Илья. Принимал участие в концертах в Бетховенском зале театра, а также в гастролях Большого в Париже и Ницце. Участвовал в Международной музыкальной академии Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи (2018) и программе для молодых артистов Fabbrica в Римской опере (2019).
Приглашенный солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого исполнял партии в операх «Садко» Римского-Корсакова (Индийский гость), «Пирам и Фисба» Лэмпа (Пирам) и «Волшебная флейта» Моцарта (Тамино, номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Опера/мужская роль»).
Николай Землянских родился в 1997 году в Волжском Волгоградской области. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс доцента Александра Кузнецова), затем продолжил обучение в ассистентуре-стажировке Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина).
В 2019–2022 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра, где выступал в операх «История Кая и Герды» Баневича (Фонарщик) и «Севильский цирюльник» Россини (Фиорелло).
Лауреат международных конкурсов, в числе которых XI Международный конкурс вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (II премия, 2018) и XX Международный конкурс исполнителей русского романса имени Изабеллы Юрьевой в Таллине (Гран-при, 2019).
В 2021–2023 гг. выступал в Баварской государственной опере, зале Фестшпильхаус в Баден-Бадене, театрах Массимо в Палермо, Комунале в Тревизо, имени Дж. Верди в Падуе, во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Уэксфорде, Венето, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Москве, фестивале «Золотая маска» в рамках проекта THEATRIUM (в спектакле Бориса Юхананова «Книга висячих садов» на основе одноименного цикла Шёнберга).
В репертуаре певца – партии в операх «Богема» Пуччини (Марсель), «Вертер» Массне (Альберт), «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского (Онегин и Елецкий), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро), «Волшебная флейта» Моцарта (Папагено), «Буря» Галеви (Просперо), кантата Carmina Burana Орфа и др. Неоднократно участвовал в концертах эстрадной музыки, в том числе в творческих вечерах Александры Пахмутовой.
В мае 2024 певец дебютирует в Нидерландской национальной опере в партии Герцога Ноттингемского («Роберто Деверё» Доницетти, дирижер – Энрико Маццола).