К 180-летию со дня рождения. Римский-Корсаков гала : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    К 180-летию со дня рождения.
    Римский-Корсаков гала

    20 марта 2024

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Римский-Корсаков
    Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»
    Сцена Ивана Грозного и Ольги из оперы «Псковитянка»
    Ария Снегурочки, Первая песня Леля, Вторая песня Леля, Каватина Берендея, Ариозо Мизгиря, Третья песня Леля, Сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка»
    Вступление «Похвала пустыне», Молитва Князя Юрия, Сцена Февронии и Гришки из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
    Ария Шемаханской царицы из оперы «Золотой петушок»
    Шествие князей из оперы «Млада»
    Ария Лыкова, Сцена Грязного и Любаши, Первая ария Марфы, Сцена Любаши и Бомелия из оперы «Царская невеста»
    Ариозо Кащея из оперы «Кащей Бессмертный»
    Ария Любавы, Колыбельная Волховы из оперы «Садко»
    Сечапри Керженце из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
    Вторая ария Марфы из оперы «Царская невеста»

    12+

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики.В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    С 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин проводит свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги. В гастрольную карту РНО в сезоне 2023/24 включены Сочи, Оренбург, Самара, Владикавказ, Махачкала, Грозный и другие российские города.

    Артём Абашев

    Артём Абашев родился в 1983 году в г. Чайковский (Пермский край). В 2007 году окончил Казанскую государственную консерваторию имени Н. Г. Жиганова, в 2010 году – аспирантуру вуза по специальности «фортепиано» (класс Эльфии Бурнашевой).

    Лауреат международных конкурсов пианистов. Выступал в качестве солиста с ГАСО Республики Татарстан, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Новосибирским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Гроссето (Тоскана, Италия) и другими коллективами.

    Дирижерский дебют Артёма Абашева состоялся в концертных программах Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан. В 2012 году он возглавил Юниор-оркестр Казанской консерватории. В дальнейшем сотрудничал с Пермским театром оперы и балета: с 2013 года – дирижер, в 2019–2022 гг. – главный дирижер театра.

    Также руководил Камерным оркестром Пермской оперы, за пультом которого представил в том числе российскую премьеру «33 вариаций на 33 вариации» Ханса Цендера. Неоднократно номинировался на российскую театральную премию «Золотая маска» за лучшую работу дирижера в спектаклях Пермского театра: «Сказки Гофмана» (2016), «Щелкунчик» (2019), «Баядерка» и «Шахерезада» (2020), «Дон Жуан» и «Любовь к трем апельсинам» (2022).

    Артём Абашев – приглашенный дирижер театра «Урал Опера Балет» в Екатеринбурге (с 2017) и Государственного академического Большого театра России (с 2022 года). В репертуаре дирижера на главной российской сцене – оперы «Русалка» Дворжака, «Кармен» Бизе, «Дон Жуан» Моцарта, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Дон Карлос» Верди, «Демон» Рубинштейна, планируется постановка оперы Сен-Санса «Самсон и Далила».

    Сотрудничал с оркестром Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Национальным симфоническим оркестром Ирландии (RTÉ), оркестрами Prométhée (Париж) и Sun Symphony Orchestra (Ханой, Вьетнам), с камерным оркестром «Новая музыка» при Центре современной музыки Софии Губайдулиной (Казань) и греческим коллективом Kyklos Ensemble.

    Участвовал в фестивале «Мариинский», фестивале современной хореографии CONTEXT.Diana Vishneva, международном фестивале Les Étésdela Danse (Париж), в гастролях Пермского балета в Дублине и «Урал Балета» во Вьетнаме. 

    Алексей Парин

    Алексей Парин родился в 1944 году в семье ученого-физиолога Василия Парина. Театровед, музыкальный критик, либреттист, поэт, переводчик. Кандидат биологических наук (1971). С начала 1970-х занимается художественным переводом. Редактор более десяти выпусков серии «Библиотека всемирной литературы», составитель ряда антологий зарубежной поэзии. Опубликовал переводы элегий Овидия с латыни, комедий Менандра и «Антигоны» Софокла с древнегреческого, сборники поэзии труверов «Прекрасная дама» и «Французская средневековая лирика». В переводах Парина публиковалась мировая поэзия от Франсуа Вийона до Эзры Паунда и Пауля Целана, книги «Дар не дается бесплатно» Николая Гедды, «Певец и аккомпаниатор» Джеральда Мура, «Отзвук былого» Дитриха Фишера-Дискау.

    Автор более чем 800 статей о музыке, опере и оперных певцах в изданиях России, стран Европы и США. Более 30 лет вел музыкальные передачи на радиостанции «Эхо Москвы», создал и вел программу «Час критики» на радио «Орфей». Возглавлял жюри музыкального театра Национальной театральной премии «Золотая маска» (2000), был главным редактором «Большого журнала Большого театра» (2000–2004).

    Как театровед участвовал в ряде международных конференций, вел семинары, читал лекции и выступал с докладами в университетах Европы (Вена, Цюрих, Инсбрук, Лейпциг, Страсбург, Зальцбург, Брегенц), преподавал в РГГУ и ГИТИСе, руководил Международным семинаром по музыкальному театру в разных городах России (1988–2002). Состоял членом правления Европейской Академии музыкального театра (1995–2001).

    В 1989 году основал Московский оперный клуб в Музее кино. Организатор и художественный руководитель фестиваля «Сакро Арт» в Локкуме, снискавшего признание российской и международной критики (Германия, 1995–2004). Организатор и член жюри ряда музыкальных фестивалей. Автор либретто опер «Антигона» и «Отец Сергий» Василия Лобанова, «Н. Ф. Б.», «Молодой Давид» и «Моисей» Владимира Кобекина, «Ева» Иосифа Барданашвили, «Благовещение», «Слепая ласточка» и «Бестиарий» Александра Щетинского, «Вишневый сад» Филиппа Фенелона, «Колодец и маятник» Александра Раскатова, «Федра» Сергея Неллера.

    В 1999 году как автор концепции и драматург участвовал в постановке оперы «Так поступают все женщины» Моцарта на Людвигсбургском фестивале (режиссер – Дмитрий Бертман). В 2000 году в Москве поставил как режиссер оперу «Похищение из сераля» Моцарта при участии немецких актеров. Тогда же постановка триптиха «Голоса незримого» в театре «Геликон-опера» (либреттист и художественный руководитель – Алексей Парин, режиссер – Дмитрий Бертман) удостоена премии «Золотая маска» в номинации «Новация».

    Как драматург участвовал в постановках Дмитрия Чернякова: «Аида» Верди (Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, 2004), «Тристан и Изольда» Вагнера (Мариинский театр, 2005), «Борис Годунов» Мусоргского (Берлинская государственная опера, 2005), «Хованщина» Мусоргского (Баварская государственная опера, 2007), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (Немецкая опера на Рейне, 2008), «Дон Жуан» Моцарта (Экс-ан-Прованс, 2010). Автор идеи постановки «Игра о душе и теле» Кавальери (Детский музыкальный театр имени Н. И. Сац), удостоенной специальной премии жюри музыкального театра «Золотой маски».

    С 2000 года – главный редактор издательства «Аграф», где вышли его книги «Хождение в невидимый град. Парадигмы русской оперы» (1999), «О пении, об опере, о славе. Интервью, портреты, рецензии» (2003), «Фантом русской оперы» (2006), «Европейский оперный дневник» (2007), «Елена Образцова. Голос и судьба» (2009), «Джансуг Кахидзе, человек и музыкант» (2013) и другие, а также антология переводов «Влюбленный путник» (2004) и сборник «Талисман» (2013). Еще две книги посвящены беседам с друзьями и коллегами – «Ты и мы. Беседы с пристрастием» (2013, с Сергеем Бунтманом) и «О прожитом, о страшном, о прекрасном» (2019, с Марией Депперман). Автор романов «Хроники города Леонска» (НЛО, 2015), «Слепуны» (2018), повестей «Дом семь квартира девять» (2020), «Три дня в Снигирске» (2021) (все – «Аграф»). Шесть книг Парина переведены на немецкий язык и выпущены издательством Hollitzer (Вена). 

    Алексей Парин награжден премиями «Резонанс» за выдающийся вклад в развитие российского музыкального театра и «Легенда» Ассоциации музыкальных театров России.

    Надежда Павлова

    Надежда Павлова окончила Петрозаводскую государственную консерваторию имени А. К. Глазунова (2006) и аспирантуру вуза (2011). Дважды побеждала на молодежных конкурсах в Иванове, затем стала лауреатом Международного конкурса вокалистов «Искусство XXI века» в Киеве (2003) и Конкурса конкурсов вокалистов Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2012). 

    Творческая карьера певицы началась в Музыкальном театре Республики Карелия в Петрозаводске, где она выступала в партиях Виолетты («Травиата» Верди), Микаэлы («Кармен» Бизе), Риты («Любовь на четверых» Доницетти), Галатеи («Прекрасная Галатея» Зуппе) и других. За роли Риты и Галатеи была удостоена Высшей театральной премии Республики Карелия «Онежская маска» (2007, 2008).

    С 2012 года – солистка Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, где дебютировала в партии Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова). С 2017 года – приглашенная солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, с сезона 2018/19 – Большого театра России. С 2023 года – солистка Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

    В 2013 году по приглашению режиссера Андрейса Жагарса исполнила партию Виолетты на сцене Латвийской национальной оперы. 

    В 2015 году номинировалась на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» за роль Донны Анны в спектакле Пермской оперы («Дон Жуан» Моцарта), в том же году завоевала Гран-при Международного конкурса вокалистов в Минске и стала лауреатом Премии города Перми в сфере культуры и искусства имени Александра Немтина. 

    Всероссийскую известность певице принесло исполнение партии Виолетты («Травиата») в постановке режиссера Роберта Уилсона и дирижера Теодора Курентзиса, представленной в 2016 году на Дягилевском фестивале в Перми. Спектакль получил семь номинаций на премию «Золотая маска» и три награды, в том числе за лучшую женскую роль в опере (для Надежды Павловой). Постановка получила также приз Ассоциации музыкальных критиков «за сотворчество мэтров и артистов молодого поколения в Пермском театре оперы и балета: Роберт Уилсон, Теодор Курентзис, Надежда Павлова». Приз был вручен на дебютном сольном концерте Надежды Павловой в Московском международном Доме музыки в апреле 2017 года. 

    В сезоне 2017/18 была приглашенной солисткой Московского Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в сезоне 2020/21 – Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В декабре 2018-го приняла участие в премьерном спектакле Кирилла Серебренникова «Барокко» в «Гоголь-центре»; новая версия была представлена в Thalia Theater в Гамбурге в 2023 году.

    В 2021 году дебютировала на Зальцбургском фестивале (Донна Анна в «Дон Жуане», постановка Ромео Кастеллуччи), в 2022 году – в Гамбургской государственной опере (Джильда в «Риголетто» Верди и Донна Анна в «Дон Жуане»), Баварской государственной опере (Констанца в «Похищении из сераля» Моцарта) и Цюрихском оперном театре (Виолетта в «Травиате»), в 2023-м – во Флорентийской опере (Teatro del Maggio Musicale Fiorentino; Виолетта в «Травиате»; дирижер – Зубин Мета).

    В июне 2023 года певица выступила с сольным концертом в рамках Международного фестиваля искусств «Стрелка» (Нижний Новгород), в августе – на Зальцбургском фестивале (первое сопрано в Большой мессе до минор Моцарта; совместно с хором и оркестром Utopia под руководством Теодора Курентзиса) и на Музыкальном фестивале в Берлине в программе музыки Рахманинова (вместе с пианистами Александром Мельниковым, Ольгой Пащенко и виолончелистом Александром Рудиным).

    Кроме того, Надежда Павлова выступала с ансамблем musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса на других престижных сценах, в числе которых Большой театр Люксембурга, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёльнская филармония, Концертхаус в Дортмунде, Концертхаус в Вене, Концертный зал в Центре культуры и конгрессов в Люцерне, фестивальный зал Фельзенрайтшуле в Зальцбурге, Большой зал Московской консерватории. Сотрудничает с оркестром La Voce Strumentale (художественный руководитель – Дмитрий Синьковский).

    В репертуаре певицы, кроме вышеупомянутых партий, также Фьордилиджи, Вителия, Графиня Альмавива («Так поступают все женщины», «Милосердие Тита» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Мюзетта, Лауретта («Богема» и «Джанни Скикки» Пуччини), Маргарита («Жанна на костре» Онеггера), Кунигунда («Кандид» Бернстайна), Волхова («Садко» Римского-Корсакова), Цербинетта («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Луиза («Обручение в монастыре» Прокофьева), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Фея («Синдерелла, или Сказка о Золушке» Массне), Марта («Пассажирка» Вайнберга), Сестра Констанс («Диалоги кармелиток» Пуленка), Невеста («Свадьба» Соколович) и другие, а также произведения кантатно-ораториального жанра и камерная вокальная музыка. 

    Надежда Павлова удостоена почетного звания «Заслуженная артистка Российской Федерации», Национальной театральной премии «Золотая маска» и Стогановской премии за исполнение партии Виолетты Валери («Травиата», 2017), Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Примадонна» за исполнение партии Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти, 2019), Российской оперной премии Casta Diva в номинации «Певица года» за исполнение партии Волховы («Садко», Большой театр России, 2021).

    Елизавета Соина

    Елизавета Соина окончила Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (2008) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2014, классе профессора Галины Писаренко). 

    В 2011–2012 гг. совершенствовалась в молодежной программе Национальной оперы Лиона, участвовала в исполнении триптиха одноактных опер Пуччини («Плащ», «Сестра Анджелика», «Джанни Скикки»). Принимала участие в Международной школе вокального мастерства в Москве, где занималась у ведущих специалистов Хьюстонской оперы, а также посетила мастер-класс Миреллы Френи в Центре оперного пения Галины Вишневской. Лауреат Всероссийского вокального конкурса «Серебряный голос».

    С 2011 года – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В репертуаре певицы – Татьяна, Иоланта, Мария («Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа» Чайковского), Земфира («Алеко» Рахманинова), Графиня («Свадьба Фигаро» Моцарта), Леонора, Аида, Лина («Трубадур», «Аида», «Стиффелио» Верди), Маргарита («Фауст» Гуно), Саломея и Люсетта («Иродиада», Золушка» Массне), Мими, Чио-Чио-сан, Лиу («Богема», «Мадам Баттерфляй», «Турандот» Пуччини).

    В 2016 году номинировалась на Национальную оперную премию «Онегин» за партию Мими; в 2017 году – на Национальную театральную премию «Золотая маска» за партию Маргариты.

    В составы труппы театра выступала на Брукнеровском фестивале в Линце, фестивалях Чайковского в Хаапсалу и Пуччини в Торре-дель-Лаго, фестивалях в Висбадене, Челтенхэме, Дублине, принимала участие в концерте-приношении дирижеру Неэме Ярви в Эстонии.

    Регулярно выступает в крупнейших залах Москвы (Большой зал консерватории, «Зарядье», Дом музыки, Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя). Участвовала в фестивале искусств Ирины Архиповой «Музыкальные вечера на Селигере», Музыкально-художественном фестивале Фонда Святослава Рихтера в Тарусе и других фестивалях в регионах России.

    Елена Михайленко

    Елена Михайленко родилась в Магнитогорске, где окончила музыкальное училище и Государственную консерваторию (академию) имени М. И. Глинки. Продолжила обучение в аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан). 

    Лауреат международных конкурсов в Астане (Казахстан), Bella Voce и имени М. И. Глинки в Москве, дипломант Всероссийского конкурса имени Н. А. Обуховой в Липецке. 

    С 2006 года – солистка Московского театра «Геликон-опера». Дебютировала в партии Катерины Измайловой («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича) во время гастролей театра в Израиле. С 2022 года – преподаватель Молодежной программы оперных артистов «Геликон-оперы».

    В репертуаре певицы – Ярославна («Князь Игорь» Бородина), Лиза («Пиковая дама» Чайковского), Фата Моргана («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Виттелия («Милосердие Тита» Моцарта), Аида, Амелия, Абигайль, Леонора («Аида», «Бал-маскарад», «Набукко», «Трубадур» Верди), Тоска, Турандот, Мюзетта («Тоска», «Турандот», «Богема» Пуччини), «Джоконда» («Джоконда» Понкьелли), Джульетта («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Стефания («Сибирь» Джордано), Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса), Мадам Ледуан («Диалоги кармелиток» Пуленка), Екатерина II(«Царица» Тухманова) и другие партии, а также камерная вокальная лирика. Участвует в спектакле «www.nibelungopera.ru» по операм Вагнера. 

    Выступала в Опере Масси, Муниципальном театре в Болонье, Театре Сан-Карло в Неаполе, Римской опере, Театре ан дер Вин и Тирольском театре в Инсбруке, Немецкой опере в Дюссельдорфе и Дуйсбурге, Государственном театре в Карлсруэ, Национальном театре Праги, Опере Мальмё, театре Гарсия Барбон в Виго (Испания), Израильской национальной опере, театрах Сан-Паулу и Сантьяго (Чили), оперных театрах Красноярска и Магнитогорска. 

    С 2018 года – приглашенная солистка Татарского государственного академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. В 2023 году дебютировала на сцене Венской государственной оперы (Катерина Измайлова). В январе 2024 года исполнила партию Ортруды («Лоэнгрин» Вагнера) в Большом театре России.

    Принимала участие в фестивалях в Таллине и на о-ве Сааремаа (Эстония), в Бангкоке, имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах, «Вива опера» в Магнитогорске, русской музыки имени Д. Д. Шостаковича в Самаре, фестивале искусств имени П. И. Чайковского в Клину. 

    Номинировалась на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» за партию Турандот в одноименном спектакле «Геликон-оперы» (2018). Лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства.

    Алина Черташ

    Алина Черташ в 2015 году окончила Омское музыкальное училище (колледж) имени В. Я. Шебалина (класс Натальи Огневой), в 2021 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан). С 2014 года была стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

    Лауреат всероссийских и международных вокальных конкурсов Bella voce (Москва, 2014), имени Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (Москва, 2017), имени Бориса Штоколова (Санкт-Петербург, 2018), «Великая опера. Голоса будущего» Фонда развития музыкального искусства Фабио Мастранджело (Санкт-Петербург, 2019), дипломант открытого фестиваля академического сольного пения «Серебряный голос» (Москва, 2015).

    С 2019 года – стажер, с 2022-го – солистка оперной труппы Большого театра России, на сцене которого дебютировала в партии Ольги («Евгений Онегин» Чайковского).

    В репертуаре певицы – партии в операх «Царская невеста» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова (Дуняша, Ткачиха), «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского (Полина, Миловзор, Лаура), «Борис Годунов» Мусоргского (Фёдор), «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Дидона и Эней» Пёрселла (Вторая ведьма), «Линда ди Шамуни» Доницетти (Пьеротта), «Путешествие в Реймс» Россини (Маддалена), «Кармен» Бизе (Мерседес), «Русалка» Дворжака (Третья лесная нимфа, Поваренок), «Манон Леско» Пуччини (Певица), «Саломея» Р. Штрауса (Паж).

    Вадим Волков

    Вадим Волков родился в Краснодаре. Окончил Краснодарский музыкальный колледж имени Н. А.Римского-Корсакова (класс Анны Губаревой) и Российский институт театрального искусства – ГИТИС (факультет музыкального театра, мастерская Дмитрия Бертмана, класс вокала Эммы Саркисян).

    В сезоне 2014/15 дебютировал на сцене Московского театра «Геликон-опера» в оперетте «Прекрасная Елена» Оффенбаха (партия Ореста). В дальнейшем выступал на этой сцене в партиях Нежаты («Садко» Римского-Корсакова), Короля Густава IV («Царица» Давида Тухманова), Разбойника («Доктор Гааз» Алексея Сергунина).

    В 2015 году принимал участие в концертном исполнении оперы «Демон» Рубинштейна в партии Ангела (в главной роли – Дмитрий Хворостовский), а также в мировой премьере оперы «Мелкий бес» Александра Журбина (партия Саши) в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского.

    В 2016–2018 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра. Как участник программы выступал с Юрием Башметом в Антверпене, участвовал в Рождественском концерте в Посольстве России в Берлине, выступал в Концертхаусе в Линце и на музыкальном фестивале Orfeo в Италии.

    Стажировался в Академии театра Ла Скала в Милане.

    Выступал в спектакле «Барокко» «Гоголь-центра» (постановка Кирилла Серебренникова). Исполняет партию Контратенора в балете «Нуреев» Ильи Демуцкого в Большом театре и партию Князя Мышкина в опере «Н. Ф. Б.» Кобекина (по роману «Идиот» Достоевского) в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

    В 2020 году выступил в партии Нежаты в премьерной серии оперы «Садко» Римского-Корсакова (постановка Дмитрия Чернякова); в 2021 году – в партии Руджеро («Альцина» Генделя) в театре Olimpicoв Италии, в партии Басманова («Опричник» Чайковского) – в Михайловском театре в Санкт-Петербурге, в партии Аполлона («Гармония планет» Антонио Кальдары) – в Атенеуме (Бухарест) и венском Театре ан дер Вин. Партию Басманова исполнил также в 2023 году в Красноярском театре оперы и балета.

    Дмитрий Каляка

    Дмитрий Каляка родился в Днепропетровске. В 2008 году окончил Российский государственный институт сценических искусств (факультет музыкального театра и эстрадного искусства). Неоднократно посещал мастер-классы Елены Образцовой и Владимира Атлантова, участвовал в Летней Академии молодых певцов Мариинского театра в Миккеле (Финляндия). 

    Победитель Международного конкурса имени Ф. Шопена в номинации «Академический вокал» (Санкт-Петербург, 2015), лауреат Международного оперного конкурса-фестиваля в Райнсберге (Германия, 2017).

    С 2016 года – солист Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», где исполняет ведущие партии в операх «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского (Герман, Водемон), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Бомелий), «Борис Годунов» Мусоргского (Шуйский, Самозванец, Юродивый), «Кармен» Бизе (Хозе), «Отелло» Верди (Отелло), «Паяцы» Леонкавалло (Канио), «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Пинкертон), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Гофман). Имеет также обширный концертный репертуар. Выступает в России и за рубежом.

    В 2023 году в рамках VIII Всероссийского музыкального фестиваля «Видеть музыку» выступил на сцене Большого театра в Москве в спектаклях «Отелло» и «Пиковая дама». 

    Дважды номинировался на Национальную оперную премию «Онегин» за исполнение партий Бомелия (2018) и Отелло (2020). Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры (2020).

    Алексей Неклюдов

    Алексей Неклюдов окончил Школу (ныне колледж) музыкально-театрального искусства имени Галины Вишневской, Музыкальное училище имени Гнесиных и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко). В период обучения стал лауреатом российских и международных конкурсов. 

    В 2010 году дебютировал на сцене Большого зала Московской консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме Сен-Санса. В том же году стал обладателем гранта НФОР.

    С 2013 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где исполняет партии Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Альфреда («Травиата» Верди), Неморино («Любовный напиток» Доницетти) и другие.

    В 2014 году дебютировал в Большом театре России в роли Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта). В дальнейшем в его репертуар в ГАБТе вошли партии Кавалера Бельфьоре («Путешествие в Реймс» Россини), Царя Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта). Принимал участие в программе «Кальман оперетта гала» на Исторической сцене ГАБТа и в рамках гастролей труппы в Китае.

    Как приглашенный солист выступал в Израильской опере в Тель-Авиве (Израиль), Баденском государственном театре в Карлсруэ, берлинской Комише Опер, Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе (Германия), Опере Бордо (Франция), Цюрихской опере и Театре Санкт-Галлена (Швейцария). Участвовал в фестивалях «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает…», в Кольмаре и Экс-ан-Провансе (Франция), в Брегенце, Зальцбурге и Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия), в Генделевском фестивале в Германии, фестивале в Лиссабоне, оперном фестивале в Казани. На зарубежных сценах исполнял партии Альфреда, Феррандо, Дона Оттавио, Лыкова, Неморино, Оронта («Альцина» Генделя), Дона Базилио, Тамино («Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» Моцарта), Лорда Перси («Анна Болейн» Доницетти), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини).

    Сотрудничал с известными дирижерами и режиссерами, в числе которых Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Отто Тауск, Кен-Дэвид Мазур, Владимир Юровский, Марис Сирмайс, Михаил Плетнёв, Константин Орбелян, Петер Нойман, Стефано Монтанари, Фабио Мастранджело, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Дмитрий Юровский, Фридер Берниус, Марк Минковски, Кирилл Серебренников, Якопо Спиреи, Дэвид Олден, Кристоф Лой, Флорис Виссери др.

    Артём Гарнов

    Артём Гарнов в 2011 году окончил вокальный факультет Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс Дмитрия Вдовина). В 2007–2008 гг. занимался в Московской международной вокальной школе у Джорджа Дардена (нью-йоркская Метрополитен-опера), Дайаны Золы, Ричарда Бадо (Хьюстонская опера), Глории Борелли и Джандоменико Бизи (Консерватория Неаполя). 

    Участвовал в постановке оперы «Путешествие в Реймс» Россини (Дон Альваро) в оперной студии Российской академии музыки имени Гнесиных.

    С 2009 года – солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В 2010 году принимал участие в гастрольном туре по Франции Simphonic Mania. В 2023 году дебютировал в Большом театре России в партии Иоканаана («Саломея» Р. Штрауса).

    Победитель IV Всероссийского конкурса вокалистов имени А. П. Иванова (Тверь, 2005), обладатель специального приза жюри Национальной оперной премии «Онегин» (за исполнение партии Иоканаана, 2016).

    Принимал участие в фестивале Вероники Джиоевой «Пространство оперы», Танеевском фестивале во Владимире и других.

    В репертуаре певца – более 30 оперных партий, в том числе в операх «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского (Онегин, Томский, Эбн-Хакиа), «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского (Щелкалов, Шакловитый), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Грязной), «Пассажирка» Вайнберга (Тадеуш), «Золушка» Россини (Алидоро), «Сельская честь» Масканьи (Альфио), «Тристан и Изольда» Вагнера (Курвенал), «Фауст» Гуно (Валентин), «Каприччио» и «Саломея» Р. Штрауса (Граф, Иоканаан), «Мертвый город» Корнгольда (Франк), «Король Рогер» Шимановского и «Христос» Респиги (заглавные роли). 

    Владимир Кудашев

    Владимир Кудашев – заслуженный артист России, солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

    Певец родился в 1962 году Казани. Окончил Казанскую государственную консерваторию (1989) и аспирантуру Красноярского института искусств (1993). Несколько лет был ведущим солистом  оперных театров Красноярска и Перми. В 1999 году, по приглашению маэстро Евгения Колобова исполнил заглавную роль Бориса Годунова из одноименной оперы Мусоргского в Московском театре «Новая опера» и через год вошел в постоянный состав оперной труппы театра. В качестве приглашенного солиста Владимир Кудашев продолжает сотрудничать с Красноярским театром оперы и балета, а также выступает в Большом театре.

    Среди его коронных ролей –  Годунов и Пимен в «Борисе Годунове», Гремин в «Евгении Онегине», Кончак в «Князе Игоре», Мефистофель в «Фаусте», Базилио в «Севильском цирюльнике» и многие другие партии.

    Владимир Кудашев – лауреат международных конкурсов вокалистов имени Н. А. Римского-Корсакова и имени М. И. Глинки, лауреат премии Фонда Евгения Колобова «За беззаветное служение оперному искусству». Участник фестивалей «Парад звезд в оперном» (Красноярск), «Басы ХХI века», Шаляпинского фестиваля фонда «Таланты мира». Активно выступает с концертным и оперным репертуаром по городам России и за рубежом (Австрия, Великобритания, Германия, Израиль,  Испания, Кипр, США, Турция, Эстония, Южная Корея, Япония).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Римский-Корсаков – «Ночь перед Рождеством». Симфонический оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев

    Режиссерская версия

    22.12.2021

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Ночь перед Рождеством», полусценическая версия оперы

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Денис Лотоев

    22.05.2022

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Шехеразада» – симфоническая сюита
    «Похвала пустыне» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже»
    «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    «Испанское каприччио»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Римский-Корсаков. «Шехеразада».
    Артём Варгафтик,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    23.01.2021

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Шехеразада» – сюита для оркестра
    «Садко» – музыкальная картина для симфонического оркестра
    Скерцо из Симфонии № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский – «Черевички».
    Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв

    21.09.2018

    В программе:
    Чайковский
    Фрагменты из оперы «Черевички»
    Римский-Корсаков
    Фрагменты из оперы «Ночь перед Рождеством»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Римский-Корсаков – «Царская невеста».
    25 лет Госкапелле России.
    45 лет хору Госкапеллы России

    26.01.2017

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Царская невеста» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сцены и арии из опер русских композиторов.
    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев,
    Анна Аглатова, Михаил Казаков

    Режиссерская версия

    30.09.2016

    В программе:
    Глинка
    Римский-Корсаков
    Мусоргский
    Бородин
    Сцены и арии из опер

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    10.04.2020

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Снегурочка», симфоническая сюита из оперы
    «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», симфоническая сюита из оперы
    «Сказка о царе Салтане», симфоническая сюита из оперы