Весь Стравинский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Весь Стравинский

    29 мая 2024, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Стравинский
    Сюита № 2 для малого оркестра (1921)
    «Прибаутки» для голоса и восьми инструментов на русские народные тексты из собрания сказок А. Афанасьева (1914)
    «Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана», веселое представление с пением и музыкой (1916)
    Балет «Пульчинелла» (1920)

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №8:

    Весь Стравинский.
    Автор и ведущий цикла – Ярослав Тимофеев.
    Второй год цикла


    В разных странах есть свои культовые композиторы ХХ века, но только один из них стал любимцем всей планеты и кумиром для как минимум пяти поколений музыкантов – Игорь Стравинский.

    Он создал ключевую партитуру ХХ века («Весна священная») – и еще сто сочинений, многие из которых открывали двери в новые звуковые пространства. Едва ли не каждый, кто писал музыку во время Стравинского и после него, не удержался от соблазна заглянуть в какую-либо из этих дверей. Его коллеги и сегодня признают Стравинского самым влиятельным композитором после Баха. Его имя можно встретить в названиях улиц и площадей, концертных залов и фонтанов, и даже в космосе: запись «Весны священной» была доставлена туда «Вояджерами» в надежде, что инопланетяне ее тоже полюбят.

    Но главное – Стравинский написал около 35 часов гениальной музыки. Далеко не вся она известна в равной степени: несколько шедевров исполняются чуть ли не ежедневно, другие сочинения – почти нигде и никогда. Теперь впервые в истории абсолютно вся музыка Стравинского звучит в одном концертном цикле, и просходит это на его родине. Автор и ведущий цикла Ярослав Тимофеев выступает проводником в мир Стравинского, а первоклассные солисты, хоры и оркестры исполняют наряду с хрестоматийными вещами раритеты, которые были дороги автору и, возможно, станут дороги слушателям.

    Во втором сезоне цикла «Весь Стравинский» слушатели проследят путь композитора от «Весны священной» (1913), скандальная премьера которой стала символическим началом ХХ века в музыке, до «Пульчинеллы» (1920), ознаменовавшего поворот Стравинского к неоклассицизму. В окружении шести концертных композиций для разных составов прозвучат пять крупных театральных опусов: помимо балетов «Весна священная» и «Пульчинелла» – опера «Соловей», «Сказка о солдате» и «Байка про Лису...». Программы представляют дирижеры Александр Рудин, Филипп Чижевский, Фёдор Безносиков.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.

    Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2023/24 оркестр представляет новый цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). 

    Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Александр Рудин

    Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. 

    Музыкант родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко). 

    Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983).

    С 1988 года – художественный руководитель и главный дирижер Московского камерного оркестра Musica Viva. С сезона 2020/21 – главный дирижер Симфонического оркестра Саратовской филармонии. С 2022 года – художественный руководитель Российского национального оркестра.

    Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся исторически информированным исполнительством и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба и арпеджионе, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр Musica Viva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др. 

    В репертуар музыканта входят произведения четырех столетий. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали много неизвестных сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso. 

    Вместе с оркестром Musica Viva впервые в современной России Рудин исполнил произведения Сальери, Плейеля, Дюссека, Диттерсдорфа, Козловского, Пашкевича, Алябьева. Представив в столице уникальные концертные программы, маэстро зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В частности, под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера. В 2019 году под управлением Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном театре оперы и балета Республики Коми в Сыктывкаре была представлена опера «Орфей и Эвридика» Глюка в парижской редакции с хореографическими сценами и световой партитурой. 

    Значимую часть репертуара артиста составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Андрея Головина, Александра Маноцкова. Он был первым исполнителем ряда сочинений для виолончели Дмитрия Кабалевского, Эдисона Денисова.

    Александр Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, БСО имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции. 

    Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), «Безумный день»(Франция, Испания, Япония) и других. Среди партнеров музыканта по ансамблю – Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Алексей Любимов, Наталия Гутман, Энтони Марвуд, дирижеры Роджер Норрингтон, Михаил Плетнёв и др. Сольные концерты музыканта проходят в Германии, Финляндии, Нидерландах, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах. 

    В дискографии артиста – более 30 альбомов. Особую известность получили его записи шести виолончельных сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом» (камерные сочинения Эдварда Грига в оригинальной оркестровой версии Рудина), а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Антона Крафта). Альбом виолончельных концертов композиторов эпохи барокко (Chandos, 2016) получил восторженные отклики ведущих западноевропейских критиков. В 2020-м была выпущена запись Тройного и Скрипичного концертов Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Среди релизов для Naxos – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019), сборник произведений Шуберта, записанный на исторических инструментах (2021), а также произведения Бернхарда Ромберга, Антона и Николауса Крафтов для дуэта виолончелей (2022, при участии Эмина Мартиросяна).

    С 1989 года Александр Рудин преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 года – профессор, в 2021 году возглавил кафедру виолончели и контрабаса. Дает мастер-классы по всему миру, сотрудничает с молодежными коллективами в качестве дирижера (Симфонический оркестр студентов Московской консерватории, Уральский молодежный симфонический оркестр и др.). Неоднократно был членом и председателем жюри международных конкурсов, в том числе Конкурса имени П. И. Чайковского. 

    Удостоен почетного звания «Народный артист России» (2001), Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, Премии Правительства Москвы и ордена Дружбы.

    Эльмира Караханова

    Родилась в 1995 году в Новокузнецке. Окончила с отличием Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Глафиры Королевой). С 2016 года – студентка Московской консерватории (класс Ларисы Рудаковой). В 2018 году стажировалась в Международной музыкальной академии в рамках Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи. 

    Обладатель Гран-при IV Международного конкурса юных вокалистов Сергея Лейферкуса «Мы поем оперу!» (2011), лауреат IV Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой (I премия, 2012) и Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (II степень, 2012). Удостоена Губернаторской стипендии имени Бориса Штоколова (2013), премии «Надежда» Фонда Елены Образцовой (2014).

    Лауреат международных конкурсов имени Римского-Корсакова в Тихвине (I премия и спецприз за лучшее исполнение произведений Рахманинова, 2016), имени Петра Словцова в Красноярске (II премия), камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске (II степень и диплом за лучшее исполнение произведений Чайковского, 2017), New Opera World в Москве (II премия, 2016), вокального конкурса в рамках оперного фестиваля Les Azuriales в Ницце, Франция (III премия и приз зрительских симпатий, 2018). Победитель V Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева в Москве (2018). 

    В 2015 году исполнила партию Ксении в постановке «Царь Борис» по первой редакции оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Михайловском театре (дирижер Владимир Юровский). В том же году приняла участие в концертном исполнении опер «Алеко» Рахманинова (Земфира) и «Пиковая дама» Чайковского (Прилепа) в городском театре De Parade Хертогенбоcа (Нидерланды) в рамках Летней школы русской оперы, организованной Международным конкурсом вокалистов в Хертогенбосе (IVC Hertogenbosch). В 2017 году исполнила партию Гадалки в опере «Груди Тиресия» Пуленка на оперном фестивале Les Azuriales в Ницце. Принимала участие в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи (2017), награждена Медалью Президента РФ за вклад в подготовку и проведение фестиваля. 

    В сентябре 2018 года принята в Молодежную оперную программу Большого театра России (художественный руководитель Дмитрий Вдовин). В составе участников программы выступала в Бетховенском зале ГАБТа, в Ницце и Париже.

    Давид Посулихин

    Давид Посулихин родился в 1994 году в Орле. Окончил Музыкальное училище имени Гнесиных (2014, класс профессора Николая Васильева) и Российский институт театрального искусства (ГИТИС, 2018, мастерская профессора Дмитрия Бертмана, класс вокала профессора Николая Васильева). Во время учебы исполнял партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Вашека («Проданная невеста» Сметаны), Неморино, Беппо («Любовный напиток», «Рита» Доницетти) и Николая Фигаренко («Женитьба Фигаренко» Таривердиева). 

    Лауреат Московского международного открытого фестиваля академического сольного пения «Серебряный голос» (2013, I степень), Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой Bella voce (Москва, 2014, I премия), XIV Молодежных Дельфийских игр России (Орел, 2015, II премия) и Международного конкурса вокалистов имени А. П. Иванова (Тверь, 2015, II премия).

    С 2018 года – артист Молодежной оперной программы Большого театра России. В рамках программы совершенствовался под руководством известных певцов и вокальных педагогов, среди которых Нил Шикофф, Эва Мартон, Алессандро Аморетти, Любовь Орфёнова, Семён Скигин и Ивари Илья. Принимал участие в концертах в Бетховенском зале театра, а также в гастролях Большого в Париже и Ницце. Участвовал в Международной музыкальной академии Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи (2018) и программе для молодых артистов Fabbrica в Римской опере (2019). 

    Приглашенный солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого исполнял партии в операх «Садко» Римского-Корсакова (Индийский гость), «Пирам и Фисба» Лэмпа (Пирам) и «Волшебная флейта» Моцарта (Тамино, номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Опера/мужская роль»).

    Ярослав Абаимов

    Ярослав Абаимов в 2005 году окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова, в 2010 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «Хоровое дирижирование» (класс доцента Алексея Гавдуша). С 2004 года занимался сольным пением в классе профессора АХИ Светланы Нестеренко. Совершенствовался в Международной школе вокального мастерства, где его наставниками были Глория Гвида Боррелли, Джандоменико Бизи и Джордж Дарден.

    Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов имени А. С. Пирогова в Рязани (2005, I премия и специальный приз за лучшее исполнение романса Глинки), Международного конкурса «Искусство XXI века» в Киеве (2006, II премия в номинации «Фортепианный ансамбль»), Международного конкурса вокалистов в Алма-Ате (2013, I премия).

    Со студенческих лет начал выступать как солист. В 2007 году участвовал в исполнении Реквиема Моцарта с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В 2009 году выступил в этой же партии с Минским филармоническим оркестром под управлением Андрея Галанова на фестивале «Музыкальные празднества в Савойе» (Франция), а также в партии Лукаса в оратории «Времена года» Гайдна (дирижер – Херардо Эстрада Мартинес). 

    С 2010 года – солист театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В репертуаре певца – Ленский и Трике («Евгений Онегин» Чайковского), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Боян («Руслан и Людмила» Глинки), Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Принц Рамиро («Золушка» Россини), Молодой матрос («Тристан и Изольда» Вагнера), Овлур («Князь Игорь» Бородина), Итальянский тенор («Каприччио» Р. Штрауса), Ромео («Маддалена» Прокофьева) и другие партии. В 2018 году принимал участие в гастролях театра на сцене Оперы Грейндж Парк (Великобритания), где исполнил партию Геккерна в премьерной постановке оперы «Пушкин» Константина Боярского. 

    В 2015 году дебютировал в Большом театре России в партии Юродивого («Борис Годунов»). В дальнейшем в репертуар певца в ГАБТе вошли партии Графа Альмавивы («Севильский цирюльник»), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) и Надира («Искатели жемчуга» Бизе). За роль Надира выдвинут на соискание национальной премии «Золотая маска» – 2022. 

    С 2015 года выступает в театре Reisopera в Нидерландах в партиях Надира («Искатели жемчуга» Бизе), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта) и Ленского («Евгений Онегин»). В 2017 году дебютировал в Национальной опере Лотарингии в Нанси (Звездочет в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова), в 2018 году – в Королевском театре Турина (4-й иудей в опере «Саломея» Р. Штрауса). В 2020 году исполнил роль Директора в опере Петра Поспелова «Ночь в музее, или Завещание магистра» для четырех певцов и пианофорте в Красноярском театре оперы и балета.

    Регулярно поет на лучших сценах Москвы (Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал консерватории, Светлановский зал Дома музыки). Гастролировал в Китае, Мексике, Великобритании и других странах. Выступал с оркестрами под управлением Евгения Светланова, Михаила Плетнёва, Владимира Спивакова, Яна Латам-Кёнига, Александра Сладковского, Иона Марина, Джеймса Конлона, Лорана Кампеллоне и других.

    Николай Землянских

    Николай Землянских родился в 1997 году в Волжском Волгоградской области. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс доцента Александра Кузнецова), затем продолжил обучение в ассистентуре-стажировке Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина).

    В 2019–2022 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра, где выступал в операх «История Кая и Герды» Баневича (Фонарщик) и «Севильский цирюльник» Россини (Фиорелло).

    Лауреат международных конкурсов, в числе которых XI Международный конкурс вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (II премия, 2018) и XX Международный конкурс исполнителей русского романса имени Изабеллы Юрьевой в Таллине (Гран-при, 2019).

    В 2021–2023 гг. выступал в Баварской государственной опере, зале Фестшпильхаус в Баден-Бадене, театрах Массимо в Палермо, Комунале в Тревизо, имени Дж. Верди в Падуе, во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Уэксфорде, Венето, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Москве, фестивале «Золотая маска» в рамках проекта THEATRIUM (в спектакле Бориса Юхананова «Книга висячих садов» на основе одноименного цикла Шёнберга).

    В репертуаре певца – партии в операх «Богема» Пуччини (Марсель), «Вертер» Массне (Альберт), «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского (Онегин и Елецкий), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро), «Волшебная флейта» Моцарта (Папагено), «Буря» Галеви (Просперо), кантата Carmina Burana Орфа и др. Неоднократно участвовал в концертах эстрадной музыки, в том числе в творческих вечерах Александры Пахмутовой.

    В мае 2024 певец дебютирует в Нидерландской национальной опере в партии Герцога Ноттингемского («Роберто Деверё» Доницетти, дирижер – Энрико Маццола). 

    Алексей Кулагин

    Алексей Кулагин родился в Орле. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2019, классы Николая Охотникова и Эдема Умерова). Выпускник Молодежной оперной программы Большого театра Россиипод руководством Дмитрия Вдовина (2019–2022). Принимал участие в программе международного молодежного творческого проекта «Балтийская музыкальная академия», в рамках которого гастролировал в странах Балтии. В 2020 году участвовал в Международной музыкальной академии Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи, в 2022 году – в Молодежной программе Зальцбургского фестиваля (где дебютировал в постановке «Триптиха» Пуччини).

    Участвовал в мастер-классах Любови Орфёновой, Семёна Скигина, Сергея Лейферкуса, Ивари Ильи, Нила Шикоффа, Джона Фишера, Эрнесто Паласио, Розетты Кукки, Евы-Марии Визер, Роберта Кёрнера,Ильдара Абдразакова, Мзии Бахтуридзе, Петра Бечалы, Екатерины Вашерук, Хиблы Герзмавы, Пласидо Доминго, Маквалы Касрашвили. 

    В сезоне 2018/19 – солист Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье».

    Лауреат всероссийских и международных конкурсов, в том числе имени Н. П. Охотникова (2019, II премия), имени Георга Отса (2020, I премия) и Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2021, II премия), Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-При» (2021, I премия) и Галины Вишневской в Москве (2021, I премия),Opera Сrown в Тбилиси (2021, I премия), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (2022, IV премия и специальный приз), Эвы Мартон в Будапеште (2022, II премия).

    В 2023 году на I Международном конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы удостоен Гран-при и специальных призов, в числе которых приглашение в труппу Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, дебют в Мариинском театре, концерт в Большом зале Московской консерватории, запись камерной программы на фирме «Мелодия», интервью в журнале «Музыкальная жизнь», съемка в телепрограмме Сати Спиваковой «Нескучная классика» и выступление в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Алексей Кулагин выступал на крупнейших оперных и концертных сценах – в Большом театре России, Большом театре «Лисеу» в Барселоне, Голландской национальной опере в Амстердаме, Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Тбилисском государственном театре оперы и балета имени Закария Палиашвили, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, МКЗ «Зарядье» и др.

    Работал с дирижерами Павлом Бубельниковым, Францем Вельзер-Мёстом, Лоренцо Виотти, Антоном Гришаниным, Дмитрием Корчаком, Александром Соловьёвым, Туганом Сохиевым, Филиппом Чижевским, Константином Чудовским и др., с режиссерами Барри Коски, Кристофом Лоем, Александром Петровым, Алексеем Степанюком.

    В репертуаре – более двадцати пяти партий в операх и произведениях кантатно-ораториального жанра, среди которых Собакин («Царская невеста» Римского-Корсакова), Король Рене и Князь Гремин («Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского), Тимур («Турандот» Пуччини), Алеко и Старик («Алеко» Рахманинова), Мазетто («Дон Жуан» Моцарта), партия баса в Реквиеме Моцарта и другие.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    26 марта в 19:00