В продаже абонемент Musica sacra nova
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетАртем Джумаев, Савелий Родин (дисканты)
Матвей Лысяков (альт)
Соло на хаммерклавире – Александра Коренева
Режиссёр концертной версии Егор Перегудов
Абонемент №7:
Моцарт. Оперы
Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 2 апреля 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.
«Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.
В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие.
Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.
После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».
Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).
С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры.
Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD.
В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с современной академической музыкой, композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом.
В сезоне 2023/24 коллектив принимает участие в концертах абонементов «Язык музыки», «Бах. Гендель», «Вечера органной музыки», «Семейство струнных», «Музыкальные проделки» и других. С оркестром выступают дирижеры Филипп Чижевский, Екатерина Антоненко, пианисты Константин Емельянов, Филипп Копачевский, скрипач Даниил Коган, виолончелисты Александр Рамм, Нарек Ахназарян, органист Александр Фисейский, вокальный ансамбль Intrada и другие известные исполнители.
Ансамбль Questa Musica был основан в 2008 году, уже спустя год гастролировал в Венеции и дебютировал на сцене Московского международного Дома музыки. Сегодня ансамбль, в составе которого объединены оркестр и хор, зарекомендовал себя как один из наиболее авторитетных и разносторонних коллективов, его обширный репертуар охватывает русскую и зарубежную музыкальную классику, произведения эпох Возрождения и барокко, сочинения современных композиторов.
Проекты с участием Questa Musica неоднократно номинировались на Национальную театральную премию «Золотая маска». Ансамбль принимал участие в постановках оперы «Дидона и Эней» Пёрселла (режиссер – Алишер Хасанов), оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (режиссер – Константин Богомолов), «Сказки о солдате» Стравинского (режиссер и хореограф – Олег Глушков). Участвовал в исполнении оратории «Мессия» Генделя, оперы «Королева фей» Пёрселла, симфоний и Реквиема Моцарта, цикла «Времена года» Вивальди и других шедевров барокко и классицизма на исторических инструментах. Исполнял «Свадебку» Стравинского совместно с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, оперу Autland Сергея Невского – с голландским ансамблем Vocaallab (дирижер – Титус Энгель). Принимал участие в первом российском проекте «Ночь музыки» (2013).
Коллектив участвовал в премьерах оперы «Франциск» Сергея Невского на Новой сцене Большого театра (режиссер – Владимир Бочаров), «Страстей по Никодиму» Александра Маноцкова на «Винзаводе» (режиссер – Денис Азаров), оперного сериала «Сверлийцы» (режиссер – Борис Юхананов, коллективная работа композиторов Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева) и спектакля «Галилео. Опера для скрипки и ученого» (композиторы – Сергей Невский, Кузьма Бодров, Дмитрий Курляндский, Кирилл Чернегин, Павел Карманов, автор идеи и солистка – Елена Ревич) в Электротеатре Станиславский, оперы «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского в Амстердаме в рамках Holland Festival. Продолжением сотрудничества с Электротеатром Станиславский стал оперный сериал «Нонсенсорики Дримса» (режиссер – Борис Юхананов, коллективная работа композиторов Дарьи Звездиной, Александра Белоусова, Владимира Горлинского и Кирилла Широкова).
Среди заметных событий в творческой жизни Questa Musica в прошлые сезоны – выступления на фестивалях «Территория» (программа из сочинений лауреатов проекта «Русская музыка 2.0»), «Другое пространство» в Москве и V Фестивале современной музыки имени Кара Караева в Баку (Симфония для восьми голосов и симфонического оркестра Лучано Берио), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (программа английской музыки с ансамблем London Baroque Brass), V Байкальском Рождественском фестивале в Бурятии (концерт с испанской певицей Евгенией Бургойне), «Просветитель» на острове Валаам, «Кантата» в Калининграде, «Музыкальная экспедиция» во Владимирской области.
Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008).
В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011) и «Королева фей» (Большой зал Московской консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012), «Сказки о солдате» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018).
С 2011 года преподает в Московской консерватории (кафедра оперно-симфонического дирижирования).
С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен Благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012).
В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщика оперы «Так поступают все женщины» Моцарта в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета. В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X Международного фестиваля виолончельной музыки VIVACELLO.
С 2014 года – приглашенный дирижер Большого театра России. Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021). В 2021 года выступил дирижером-постановщиком оперы «Кармен» Бизе в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского, в 2023 году – оперы «Летучий голландец» Вагнера в Перми и Москве (совместная постановка Пермской оперы с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова).
С сезона 2024/25 – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.
Сотрудничает со многими известными российскими и зарубежными оркестрами, солистами и режиссерами. Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло.
В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). В 2022-м удостоен премии «Золотая маска» за работу дирижера в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».
Елене Гвритишвили родилась в Санкт-Петербурге. Окончила дирижерско-хоровое отделение Санкт-Петербургского музыкального училища (класс Фёдора Леднёва и Анны Мейя) и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Светланы Горенковой).
В 2020–2022 годах была солисткой хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. С этим коллективом исполнила множество премьер сочинений современных композиторов (в числе которых Алексей Ретинский, Филип Грейндж, Пол Арчболд, Андреас Мустукис, Вячеслав Круглик, Александр Маноцков, Леонид Резетдинов, Артемий Хаустов, Вигдише Ферхейс); выступала на фестивалях в Зальцбурге и Баден-Бадене, в Парижской филармонии, Большом зале Московской консерватории, Московском концертном зале «Зарядье», Санкт-Петербургской академической капелле, Пермском театре оперы и балета и на других сценах.
В 2022–2024 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировала в партиях Тибо («Дон Карлос» Верди) и Бригитты («Иоланта» Чайковского).
Активно сотрудничает с камерным ансамблем «Солисты Москвы» и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, выступает в залах Московской, Санкт-Петербургской и Красноярской филармоний, Зимнем театре в Сочи, ГЭС-2 и на других площадках.
Принимала участие в исполнении Реквиема Доницетти (дирижер – Дмитрий Корчак), оперы «Королева фей» Пёрселла (дирижер – Филипп Чижевский) и в программе «Россини-гала» (дирижер – Дмитрий Юровский) в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Выступала на XVI Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, где исполнила партию Папагены в опере «Волшебная флейта» Моцарта. Участвовала в музыкальных перформансах и театральных постановках, в том числе в камерной опере «52» Александра Маноцкова на сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге.
В сезоне 2024/25 – приглашенная солистка Баварской государственной оперы, где участвует в операх «Золушка» Россини (Клоринда), «Дон Карлос» (Тебальдо), «Аида» и «Макбет» Верди, «Гензель и Гретель» Хумпердинка и других.
Мария Сардарян окончила Ереванскую государственную консерваторию имени Комитаса, продолжила образование в Италии – в Академии оперного искусства в Озимо и Академии театра Сан-Карло в Неаполе.
Лауреат международных вокальных конкурсов имени Джулио Перотти в Иккермюнде (Германия, II премия), имени Оттавио Дзиино в Риме (II премия) и имени Марии Края в Тиране (Албания, I премия).
Как победительница Международного конкурса AsLiCo (Associazione Lirica e Concertistica, Итальянская оперно-концертная ассоциация) получила ангажементы от ведущих оперных театров итальянского региона Ломбардия в городах Комо, Павия, Брешия, Бергамо, Кремона, где исполняла партию Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В этой же опере выступала также на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, в театре Политеама Гарибальди в Палермо (партия Царицы ночи) и в театре Массимо Беллини в Катании (партия Памины).
Исполняла партии Блонды («Похищение из сераля» Моцарта) на Кипре и в театре Магдебурга (Германия), Фьориллы («Турок в Италии» Россини) – в театре Орион в Риме, Лизы («Сомнамбула» Беллини), Мануэлиты («Пепито» Оффенбаха) и Лизетты («Тайный брак» Чимарозы) – в Театре Муз в Анконе, Тонины («Сначала музыка, потом слова» Сальери) – в Леньяго, Мюзетты («Богема» Пуччини) – в театре Сан-Карло в Неаполе.
Много выступает на концертной сцене. Пела в «Немецком реквиеме» Брамса в Карнеги-холле в Нью-Йорке, театре Сан-Карло и Кафедральном соборе Майорки, участвовала в концертах в Парижской филармонии и Новоместской ратуше в Праге.
Ярослав Абаимов в 2005 году окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова, в 2010 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «Хоровое дирижирование» (класс доцента Алексея Гавдуша). С 2004 года занимался сольным пением в классе профессора АХИ Светланы Нестеренко. Совершенствовался в Международной школе вокального мастерства, где его наставниками были Глория Гвида Боррелли, Джандоменико Бизи и Джордж Дарден.
Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов имени А. С. Пирогова в Рязани (2005, I премия и специальный приз за лучшее исполнение романса Глинки), Международного конкурса «Искусство XXI века» в Киеве (2006, II премия в номинации «Фортепианный ансамбль»), Международного конкурса вокалистов в Алма-Ате (2013, I премия).
Со студенческих лет начал выступать как солист. В 2007 году участвовал в исполнении Реквиема Моцарта с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В 2009 году выступил в этой же партии с Минским филармоническим оркестром под управлением Андрея Галанова на фестивале «Музыкальные празднества в Савойе» (Франция), а также в партии Лукаса в оратории «Времена года» Гайдна (дирижер – Херардо Эстрада Мартинес).
С 2010 года – солист театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В репертуаре певца – Ленский и Трике («Евгений Онегин» Чайковского), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Боян («Руслан и Людмила» Глинки), Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Принц Рамиро («Золушка» Россини), Молодой матрос («Тристан и Изольда» Вагнера), Овлур («Князь Игорь» Бородина), Итальянский тенор («Каприччио» Р. Штрауса), Ромео («Маддалена» Прокофьева) и другие партии. В 2018 году принимал участие в гастролях театра на сцене Оперы Грейндж Парк (Великобритания), где исполнил партию Геккерна в премьерной постановке оперы «Пушкин» Константина Боярского.
В 2015 году дебютировал в Большом театре России в партии Юродивого («Борис Годунов»). В дальнейшем в репертуар певца в ГАБТе вошли партии Графа Альмавивы («Севильский цирюльник»), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) и Надира («Искатели жемчуга» Бизе). За роль Надира выдвинут на соискание национальной премии «Золотая маска» – 2022.
С 2015 года выступает в театре Reisopera в Нидерландах в партиях Надира («Искатели жемчуга» Бизе), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта) и Ленского («Евгений Онегин»). В 2017 году дебютировал в Национальной опере Лотарингии в Нанси (Звездочет в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова), в 2018 году – в Королевском театре Турина (4-й иудей в опере «Саломея» Р. Штрауса). В 2020 году исполнил роль Директора в опере Петра Поспелова «Ночь в музее, или Завещание магистра» для четырех певцов и пианофорте в Красноярском театре оперы и балета.
Регулярно поет на лучших сценах Москвы (Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал консерватории, Светлановский зал Дома музыки). Гастролировал в Китае, Мексике, Великобритании и других странах. Выступал с оркестрами под управлением Евгения Светланова, Михаила Плетнёва, Владимира Спивакова, Яна Латам-Кёнига, Александра Сладковского, Иона Марина, Джеймса Конлона, Лорана Кампеллоне и других.
Константин Сучков родился в 1989 году в Туле. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Петра Скусниченко). Во время обучения стажировался в Академии фестиваля «Флорентийский музыкальный май» во Флорентийской опере (Италия). Победитель международных вокальных конкурсов имени М. И. Глинки в Казани, имени Бориса Штоколова, имени Георга Отса в Санкт-Петербурге и Всероссийского музыкального конкурса в Москве, лауреат конкурсов Галины Вишневской в Москве и Рождественского конкурса в Минске.
В 2015–2016 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра России, в 2016–2022 гг. – приглашенный солист театра. С 2022 года – солист Камерной сцены имени Б. А. Покровского Большого театра.
С сезона 2017/18 – солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2019–2021 гг. – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2022 года – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
В репертуаре артиста – около 30 ведущих партий, в том числе Евгений Онегин, Томский и Роберт («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Зурга и Эскамильо («Искатели жемчуга» и «Кармен» Бизе), Марсель и Шарплес («Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини), Жорж Жермон («Травиата» Верди), Дон Жуан, Гульельмо и Граф Альмавива («Дон Жуан», «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Лорд Генри Аштон, Малатеста и Антонио Люстало («Лючия ди Ламмермур», «Дон Паскуале» и «Линда ди Шамуни» Доницетти), Валентин («Фауст» Гуно), Леандр и Панталон («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Второй помощник («Билли Бадд» Бриттена), Лебедев («Идиот» Вайнберга).
Сотрудничал со многими известными дирижерами и режиссерами, среди которых Геннадий Рождественский, Теодор Курентзис, Игорь Дронов, Туган Сохиев, Михал Клауза, Артём Абашев, Уильям Лейси, Джонатан Блоксам, Антон Гришанин, Пётр Белякин, Валентин Урюпин, Анатолий Левин, Дмитрий Волосников, Андрей Лебедев, Михаил Татарников, Дмитрий Синьковский, Константин Чудовский, Игорь Ушаков, Филипп Химмельман, Тимофей Кулябин, Дэвид Олден, Евгений Арье, Константинос Контокристос, Маттиас Ремус, Владиславс Наставшевс, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Константин Богомолов, Василий Бархатов.
Трижды номинировался на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «лучшая мужская роль в опере»: за исполнение вокальной партии в спектакле «Закрой мне глаза» (2020, Пермский театр оперы и балета), партии Зурги (2022, «Искатели жемчуга» Бизе, Большой театр России) и Онегина (2023, «Евгений Онегин» Чайковского, Пермский театр оперы и балета).
Гастролировал в Австрии, Германии, Италии, Польше, Швейцарии, Грузии, Китае, Японии. В 2021 году исполнял партию Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти) на оперном фестивале в Глайндборне (Великобритания). В мае 2023 года спел партию баритона в симфонии-кантате «Песнь о земле» Малера в «ГЭС-2» (дирижер – Фёдор Леднёв).
Николай Диденко родился в 1976 году в Москве. С семи лет обучался в Хоровом училище имени А. В. Свешникова и Детской музыкальной школе имени В. В. Стасова по классу скрипки. Окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2001) и аспирантуру академии (2003, класс Дмитрия Вдовина).
В 2002–2003 гг. – солист Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова. В 2003–2005 гг. – солист Хьюстонской Большой оперы. С 2003 года выступает в крупнейших оперных театрах и концертных залах Москвы и Санкт-Петербурга, Зальцбурга, Берлина, Парижа, Лондона, Барселоны, Мадрида, Копенгагена, Кёльна, Варшавы, Нью-Йорка, Вашингтона, Хьюстона и др. С 2013 года – приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.
В репертуаре певца – партии в операх «Юлий Цезарь и Клеопатра» Генделя, «Волшебная флейта», «Идоменей, царь Критский», «Милосердие Тита» и «Дон Жуан» Моцарта, «Риголетто», «Трубадур», «Дон Карлос», «Бал-маскарад», «Аида», «Фальстаф», «Сила судьбы» и «Симон Бокканегра» Верди, «Севильский цирюльник», «Золушка» и «Турок в Италии» Россини, «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот» и «Богема» Пуччини, «Сомнамбула», «Капулети и Монтекки» и «Норма» Беллини, «Троянцы» Берлиоза, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Евгений Онегин» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова и др.
Выступал с известными певцами, среди которых Эдита Груберова, Николай Гяуров, Мирелла Френи, Джун Андерсон, Рамон Варгас, Владимир Галузин, Мария Гулегина, Массимо Джордано, Лора Клейкомб, Матти Сальминен, Брин Терфель, Рене Флеминг, Федерика Фон-Штаде и др. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал певец, – Рудольф Баршай, Эдоардо Мюллер, Геннадий Рождественский, Нелло Санти, Антонелло Аллеманди, Марко Армильято, Энрике Маццола, Патрик Саммерс, Александр Анисимов, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Кирилл Карабиц и др.
В 2017 году запись сочинения Dies Illa Пендерецкого с участием Николая Диденко награждена «Грэмми».
С 2005 года Николай Диденко – художественный руководитель благотворительного проекта «Белый пароход», направленного на творческое развитие одаренных детей с ограниченными возможностями, сирот, детей из социально неблагополучных и малообеспеченных семей. С 2017 года – президент фонда поддержки одаренных детей и молодежи «Белый пароход». Член президиума Всероссийского хорового общества.
Галина Круч окончила в 2019 году Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (класс Жанны Чаловой). Принимала участие в мастер-классах Юлии Новиковой, Дмитро Попова, Юлиана Орлисхаузена.
Лауреат вокальных конкурсов и фестивалей в Кемерове и Новосибирске, а также Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (Томск – Москва).
В студенческие годы начала творческую деятельность в Новосибирской хоровой капелле, в 2021 году стала солисткой Новосибирского государственного театра оперы и балета. С 2023 года – солистка Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Выступала в Государственном Кремлевском дворце, Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, Центральном Доме ученых, «Доме Романса» в Москве, концертных залах Ярославской, Томской и Новосибирской филармоний. Гастролировала в Болгарии, Словении, Японии. Участвовала в фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале».
В репертуаре певицы – партии в операх «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро» Моцарта (Царица ночи, Церлина, Барбарина), «Травиата» Верди (Аннина), в опереттах «Летучая мышь» И. Штрауса (Адель) и «Сильва» Кальмана (Стасси), а также вокальные партии в произведениях кантатно-ораториального жанра и детских спектаклях.
Варвара Гансгорье родилась в 1992 году в Себеже Псковской области. В 2014 году окончила Псковский областной колледж искусств имени Н. А. Римского-Корсакова (дирижерско-хоровое отделение, класс вокала Ларисы Дмитриевой), затем продолжила образование в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Лидии Абрамовой, 2019) и ассистентуре-стажировке АХИ (2021).
Лауреат международных конкурсов Bellavoce в Москве (I премия, 2017), в Ольденбурге (Германия, III премия, 2017) и имени Антонина Дворжака в Чехии (I премия, 2019).
В 2019–2023 гг. принимала участие в концертных программах и постановках в Зале Чайковского, Московском международном Доме музыки, МКЗ «Зарядье», Новосибирской филармонии, музее-заповеднике «Царицыно» и на других площадках. В этом ряду концертные исполнения музыки Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт», музыки Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», «Рождественской мессы» и Te Deum Шарпантье, Реквиема Моцарта, Stabat Mater Перголези и Скарлатти, «Свадебки» Стравинского, хоровой симфонии «Перезвоны» Гаврилина, хоровых фресок «Скорбящие радости Богородицы» Дмитрия Смирнова, оратории «Андрей Рублёв» Марко Фризины (партия Марфы).
Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Александр Рудин, Филипп Чижевский, Иржи Штрунц, Михаил Плетнёв, Фабио Мастранджело, Марко Фризина, Николай Азаров, Денис Власенко.
Кристина Попова родилась в 1998 году. Окончила Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых (2018, класс Светланы Трач) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2023, класс Екатерины Лёхиной). Принимала участие в мастер-классах Светланы Нестеренко, Семёна Скигина, Юлии Корпачёвой, Любови Петровой, Николая Диденко, Мзии Бахтуридзе, Ильдара Абдразакова.
Лауреат VI Международного конкурса академического и эстрадного пения имени М. И. Ланды (Москва, 2020, I премия), XI Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени А. С. Даргомыжского (Тула, 2021, III премия) и II Международного вокального конкурса Алисы Гицбы (Москва – Сухум, 2023, II премия).
Выступала в залах Московского международного Дома музыки, Московской консерватории, МКЗ «Зарядье», Концертном зале имени П. И. Чайковского. Принимала участие в концертах VI Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова, посвященного 150-летию со дня рождения Фёдора Шаляпина, в Казани, Самаре, Архангельске, Мурманске и Петрозаводске.
В 2024 году дебютировала на Исторической сцене Большого театра России в опере «Лоэнгрин» Вагнера (Паж).
Сотрудничала с дирижерами Валерием Гергиевым, Теодором Курентзисом, Юрием Башметом, Филиппом Чижевским, Сергеем Скрипкой, Арифом Дадашевым, Денисом Власенко, Заурбеком Гугкаевым, Антоном Гришаниным, Манфредом Обрехтом, Иваном Рудиным, Михаилом Шехтманом.
Антон Бочкарев родился в 1987 году в Воркуте. Окончил Государственную классическую академию имени Маймонида (класс доцента Сергея Волжанского).
В 2009 году принял участие в постановке оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского в музыкальном театре «Русская опера» (художественный руководитель – Александр Ведерников). В 2012 году участвовал в постановке оперы «Скупой» Пашкевича в рамках Международного фестиваля искусств «Классика OPEN FEST» в Тольятти.
С 2010 года – артист хора Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2013 года – солист оперной труппы театра.
Дипломант Всероссийского фестиваля детского и молодежного творчества «Сияние Севера» (Сыктывкар), лауреат фестиваля «Отлично, Тула!» (II премия), обладатель специальной премии конкурса Международного фонда «Филантроп», дипломант международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce (2012).
Михаил Нор родился в 1994 году в Москве. В 2014 году окончил дирижерско-хоровое отделение Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и продолжил обучение в консерватории на дирижерском факультете, затем на вокальном (класс профессора Алексея Мартынова).
Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром Musica Viva, Симфоническим оркестром радио «Орфей» и другими коллективами; сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Юрий Башмет, Александр Рудин, Кристофер Мулдс, Роберт Холлингворт, Венсан Дюместр, Питер Филлипс, Стивен Лэйтон.
Участвовал в мировой премьере оперы «Ариадна» Монтеверди, исполнив партию Рыбака (2017, реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга на Малой сцене Детского музыкального театра имени Н. И. Сац).
В 2022 году дебютировал в партиях Евангелиста в «Страстях по Иоанну» и «Рождественской оратории» И. С. Баха в Зале Зарядье (с ансамблем Intrada, оркестрами Pratum Integrum и «Виртуозы Москвы», дирижеры – Екатерина Антоненко и Джереми Уолкер).
Выступает с программами камерной музыки. Сотрудничает с ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации), с ансамблями Intrada и Questa Musica. Один из самых востребованных исполнителей музыки Баха в России.
Участвовал в Рождественском фестивале духовной музыки «Адвент», Летнем фестивале «Ночи барокко», фестивале камерной музыки VIVARTE.
С сезона 2023/24 по приглашению Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина принимает участие в цикле концертов «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии» в Московском международном Доме музыки.
Илья Татаков родился в 1990 году в Ярославле. Обучался по классу органа в Детской музыкальной школе имени М. М. Ипполитова-Иванова и по классу фортепиано в Детской музыкальной школе имени Н. П. Осипова. В 2008 году окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова и продолжил обучение в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина).
С 2010 года – солист Хора Сретенского монастыря, в составе которого гастролировал в США, Германии, Италии, Швейцарии, Франции, Катаре и Китае.
Выступает с ансамблем Questa Musica (художественный руководитель – Филипп Чижевский), вокальным ансамблем Intrada (художественный руководитель – Екатерина Антоненко), хором musicAeterna (художественный руководитель – Теодор Курентзис) и другими известными российскими коллективами.
В качестве солиста принимает участие в различных проектах и фестивалях, посвященных старинной и современной музыке. В рамках абонементов Московской филармонии «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra novaучаствовал в мировых и российских премьерах. На фестивале «Горький+» принимал участие в премьере спектакля «Жизнь ненужного человека» с музыкой Владимира Раннева.
В составе хоровых коллективов выступал с оркестрами под управлением многих известных дирижеров, среди которых Евгений Светланов, Рудольф Баршай, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Владимир Спиваков и Кен-Дэвид Мазур.
Александра Урсуляк родилась в 1983 году в семье режиссера Сергея Урсуляка и актрисы Галины Надирли. В 2003 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Романа Козака и Дмитрия Брусникина) и была принята в труппу Московского драматического театра имени А. С. Пушкина.
В числе театральных работ актрисы – роли в спектаклях «Черный принц» (Джулиана – премия «Кумир» в номинации «Надежда»), «Ночи Кабирии» (Кабирия), «Мадам Бовари» (Эмма Бовари), «Турандот» (заглавная роль), «Дамский портной» (Сюзанна), «Добрый человек из Сычуани» (Шен Те и Шуи Та – премии «Хрустальная Турандот», «Золотая маска», «Звезда театрала»), «Оffис» (Кристенсен), «Одолжите тенора!» (Мария), «Женитьба Фигаро» (Сюзанна). В настоящее время занята в спектаклях: «Зойкина квартира» (Зоя Денисовна Пельц), «Барабаны в ночи» (Анна Балике), «Обещание на рассвете» (Мать). Играет также в спектакле «Поле» (театр Практика).
В кинематографе дебютировала в 2003 году, снявшись в роли Ларисы в телесериале Андрея Кавуна «Вокзал». В дальнейшем снялась в различных фильмах и сериалах, среди которых «Театральный блюз», «Полный вперед», «Веревка из песка», «Патруль», «Ваша честь», «Девять дней до весны», «День Д», «Псевдоним “Албанец” – 2», «Самый лучший вечер», «Абонент недоступен», «Москва, я люблю тебя», «Фарфоровая свадьба», «Фурцева», «Однолюбы», «Отдам жену в хорошие руки», «Прощай, любимая», «Как я стал русским», «Кукловоды» , «Отель президент» «Сашка, любовь моя», «Самый лучший вечер», «Время первых», «Хорошая жена» и др.
В сезоне 2013/14 по приглашению компании Stage Entertainment актриса исполняла роль Вэлмы Келли в мюзикле «Чикаго». В 2022 выступила в премьерной постановке мюзикла «Кабаре» на сцене Театра Наций (премия «Золотая маска» за лучшую женскую роль в мюзикле).
Преподает актерское мастерство в ГИТИСе на курсе Юрия Бутусова. Почетный деятель искусств города Москвы (2020).
Михаил Гизбрехт родился в 1982 году в Иркутской области. В 2005 году окончил Театральный институт имени Бориса Щукина. В 2006 году принят в театр «Ленком», где сыграл множество ролей в спектаклях «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (роялист), «Юнона и Авось» (Падре Абелья), «Ва-банк» (посетитель, официант), «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)» (Эллис/Нижинский), «Вальпургиева ночь» (Внучек, он же Сфинкс), «Борис Годунов» (Пимен), «Фальстаф и принц Уэльский», «День опричника» (Аверьян), «Вечный обманщик» (Тартюф), «Аквитанская львица» (Джеффри), «Сны господина де Мольера...» (Маркиз де Шаррон, архиепископ).
В настоящее время актер занят в спектаклях «Шут Балакирев» (Ягужинский), «Вишневый сад» (Петя Трофимов), «Последний поезд» (Джордж), «Бег» (Роман Валерьянович Хлудов).
В студенческие годы дебютировал в кино, сыграв эпизодическую роль в сериале «Охотники за иконами» (Игнатий). В дальнейшем играл в фильмах «Глухарь. Возвращение», «Исаев», «Дом на Озерной», «Следы на песке», «Казнь», «Погружение», «Земля», «Немцы», «Тверская», «Выжившие».
Надежда Павлова (сопрано), Елена Сизова (сопрано), Яна Дьякова (меццо-сопрано), Борис Степанов (тенор), Константин Сучков (баритон), Александр Воронов (бас)
В программе: Моцарт