В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
21 ноября 2024, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаВ программе возможны изменения
Концерт проходит при поддержке Союза композиторов России
Абонемент №1:
Другое пространство. Continuo
Московская филармония открывает четвертый сезон абонемента «Другое пространство. Continuo». Первый вечер цикла приурочен к юбилеям двух крупнейших фигур европейской музыки ХХ века – Арнольда Шёнберга и Луиджи Ноно. В начале филармонического сезона музыканты Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова приняли участие в исполнении его грандиозной оратории «Песни Гурре»; теперь они представляют еще одну программу, тесно связанную с именем основателя Новой Венской школы и с открытой им серийной техникой композиции.
Именно ее в первые годы творчества активно применял Луиджи Ноно – ключевая фигура европейского послевоенного авангарда. Вслед за Четырьмя пьесами для смешанного хора Шёнберга в ней прозвучат Канонические вариации – самое первое сочинение Ноно, премьера которого шокировала искушенных слушателей летних курсов в Дармштадте; оно написано в форме вариаций на серию из «Оды Наполеону» Шёнберга. Воплощением как музыкальных, так и гуманистических идей Шёнберга стало крупнейшее произведение Ноно – кантата «Прерванная песнь» для трех солистов, хора и оркестра. Ее замысел возник у композитора после знакомства с книгой «Письма приговоренных к смерти борцов европейского Сопротивления»: вошедшие в нее письма стали основой «Прерванной песни», композиция которой близка к структуре заупокойной мессы.
«Последние послания людей, приговоренных к смерти, глубоко запечатлены не только в моем сердце, но и в сердцах всех, кто понимает эти письма как свидетельства любви, сознательного выбора и ответственности перед жизнью, как образец жертвенности и сопротивления нацизму – этому монстру иррациональности, пытавшемуся уничтожить разум», – говорил о своем сочинении Ноно. Наряду с Шёнбергом еще одной важной фигурой, повлиявшей на творчество Ноно, стал его старший современник Луиджи Даллапиккола. Для Ноно и его поколения имели огромное значение и антифашистская позиция, воплощенная в ряде сочинений Даллапикколы, и его приверженность додекафонной технике – притом, что применение ее композитором было глубоко индивидуальным. «Тартиниана» для скрипки с оркестром, созданная по заказу Музыкального фонда Кусевицкого, – одно из редких обращений Даллапикколы к тональной музыке.
С фигурой Луиджи Ноно связан и еще один номер программы – мировая премьера сочинения «Ноно» российского композитора Алексея Сысоева. «В основе пьесы лежит материал из знаменитого сочинения итальянского композитора Quando stanno morendo. Diario polacco n. 2, – рассказывает автор. – Технически это невероятно сложная музыка с использованием очень непростых электронных ресурсов. Для меня Ноно воплощен не только в характерных интонациях и многочисленных электронных девайсах, но и в тщательной работе с пространством: самый ее знаменитый пример, конечно же, – "Прометей". Все это я использовал в своем сочинении, где присутствует 20-канальный звук и его виртуозное распределение в пространстве. Виртуозна и музыка, написанная для самих оркестрантов. Потому и определение жанра – с оттенком экзотики: этюд для оркестра и электроники».
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Дмитрий Юровский – младший представитель знаменитой музыкальной династии – родился в 1979 году в Москве. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу виолончели, затем продолжил обучение как виолончелист и дирижер в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине.
В 2011–2019 гг. был главным дирижером Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте, в 2011–2018 гг. – главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». В 2015 году назначен музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, в 2021 году занял пост его художественного руководителя. С сезона 2023/24 – главный дирижер Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского.
Под руководством дирижера в Новосибирском театре состоялись премьеры опер «Борис Годунов» Мусоргского, «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, «Дидона и Эней» Пёрселла, «Волшебная флейта» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Любовный напиток» Доницетти, «Турандот» и «Тоска» Пуччини, «Аида», «Бал-маскарад» и «Фальстаф» Верди, а также ряда балетных спектаклей. Кроме того, Дмитрий Юровский выступает как автор и ведущий тематических программ и концертных циклов на малой сцене театра. В 2021 году за постановку оперы «Фальстаф» Дмитрий Юровский удостоен театральной премии «Парадиз» в номинации «Лучшая работа дирижера в музыкальном театре».
Сотрудничал с известными зарубежными театрами, в числе которых Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, Театро Комунале в Болонье, Королевский театр в Парме, Римская опера, Комише Опер и Дойче Опер в Берлине, Баварская государственная опера в Мюнхене, Большой театр Женевы, Опера Монте-Карло, Опера Бастий в Париже, Льежская опера, Новая опера Израиля в Тель-Авиве, Лирическая опера Чикаго, Муниципальный театр Сантьяго (Чили), Дворец искусств королевы Софии в Валенсии, театр Лисеу в Барселоне и другие. Дирижировал на Уэксфордском фестивале в Ирландии, Оперном фестивале в Мартине-Франке, фестивале Россини в Пезаро и фестивале Пуччини в Торре дель Лаго (Италия).
Под управлением Дмитрия Юровского выступали многие ведущие оркестры Великобритании, Италии, Португалии, Германии, Австрии, Китая, Нидерландов, Ирландии, России. Летом 2010 года дирижер впервые выступал с труппой Государственного академического Большого театра России, представив в рамках гастрольного тура оперу «Евгений Онегин» Чайковского (режиссер – Дмитрий Черняков). Спектакли состоялись в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Королевском театре в Мадриде и на Люцернском фестивале.
Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.
В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.
За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии).
В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).
В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.
В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина.
Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.
Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.
Глория Тронель родилась в Орлеане в семье с французскими и румынскими корнями. Вокальному искусству обучалась в Консерватории имени Жака Тибо в Бордо, продолжила образование в Национальном университете музыки в Бухаресте и Королевской консерватории в Антверпене. Стажировалась в Европейской оперной академии во Флоренции. С 2015 года сотрудничает с театром «Комическая опера для детей» в Бухаресте, где исполняла партии в операх Моцарта: Царицы ночи («Волшебная флейта»), Деспины («Так поступают все женщины»), Блондхен («Похищение из сераля»), Мадам Херц (Директор театра»).
Лауреат Международного вокального конкурса Triomphedel'Art («Триумф искусства») в Брюсселе (2019, II премия). Победительница Манхэттенского международного конкурса в Нью-Йорке (2023, I премия и приглашение участвовать в гала-концерте в Карнеги-холле), вокального конкурса фестиваля «Мимас» на о-ве Прочида, Италия (2023, I премия), Международного конкурса имени Джордже Энеску в Париже (2023, Гран-при, премия Оперы Брашова, премия Оркестра Колонна). Лауреат конкурса имени Оттавио Дзиино в Риме (2023, премия Джессики Пратт).
В 2020 году была принята в Академию молодых певцов Датской королевской оперы, где в течение двух сезонов выступала в партиях Царицы ночи («Волшебная флейта»), Оскара («Бал-маскарад» Верди), Ольги («Веселая вдова» Легара), Эрнестины («Званый вечер с итальянцами» Оффенбаха), участвовала в камерных вечерах и гала-концертах.
Выступала также в ролях Царицы ночи на фестивале «Флорентийский музыкальный май», Катерины Кавальери («Амадей» Питера Шеффера) в Национальном театре Гааги и Датской королевской опере, Гепопо («Великий мертвиарх» Лигети, концертное исполнение) на сцене культурного центра Нойбад в Люцерне.
В 2024 году дебютировала в Опере Брашова (Норина, «Дон Паскуале» Доницетти) и в Парижской опере в партии Летисии Мейнар (французская премьера оперы «Ангел-истребитель» Томаса Адеса в постановке Каликсто Биейто с автором за дирижерским пультом).
Лориана Треган-Маркус родилась в Бордо (Франция). С трех лет начала обучаться игре на скрипке. В дальнейшем перешла от скрипки к пению, которому первоначально обучалась у профессора Лионеля Сарразена, затем у Карлоса Монтане в Веймаре и с 2018 года – в его классе в Школе музыки Джейкобса в Блумингтоне (США).
Получив диплом, певица вернулась в Европу, где начала сотрудничать с Маркусом Цугехёром (Берлинская государственная опера), Джулио Чилоной (Ганноверская государственная опера) и Антуаном Паллоком в Париже. Принимала участие в мастер-классах Мари-Анж Тодорович в Ганновере, Берлине и в Монпелье. В настоящее время работает с Алессандро Лучано в Риме.
Принимала участие в международных конкурсах Corsica Lirica на о. Корсика, имени Джордже Энеску в Париже, Хиблы Герзмавы в Москве и Елены Образцовой в Санкт-Петербурге.
Концерты певицы проходили в известных залах Берлина и Бордо, в частности, в Опере Бордо она исполнила партию альта в Маленькой торжественной мессе Россини. Выступала в ведущих партиях в операх «Перикола» Оффенбаха в Опере Бордо, «Диалоги кармелиток» Пуленка (Мадам де Круасси) в Университете Индианы, «Хованщина» Мусоргского (Марфа) в Берлинской государственной опере. В ее репертуаре также партии Кундри («Парсифаль» Вагнера), Азучены, Ульрики («Трубадур», «Бал-маскарад» Верди), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Далилы («Самсон и Далила» Сен-Санса) и Принцессы де Буйон («Адриенна Лекуврер» Чилеа).
Эмануэле Д'Агуанно родился в Риме. Обучался в Консерватории имени Арриго Педролло в Виченце у Уильяма Маттеуцци, также брал уроки у Рамона Варгаса и Алессандро Лучано.
Став лауреатом международных конкурсов имени Тоти даль Монте в Тревизо и AsLiCo в Комо, он начал блестящую международную карьеру. Певец покорил сцены всех ведущих оперных театров Италии (в их числе миланский Ла Скала, венецианский Ла Фениче, Королевский театр в Турине, Ла Феличе в Генуе), а также Королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне, театра Колон в Буэнос-Айресе, театра Ан дер Вин в Вене, Баварской государственной оперы в Мюнхене, Государственной оперы Франкфурта, крупнейших оперных театров Китая, Японии, Канады и многих других. Выступал на фестивалях в Зальцбурге, Глайндборне, Флоренции («Флорентийский музыкальный май»), Сполето («Фестиваль двух миров»).
Сотрудничал с известным дирижерами и режиссерами, среди которых Зубин Мета, Семён Бычков, Дмитрий Юровский, Марк Элдер, Айвор Болтон, Оттавио Дантоне, Энрике Маццола, Диего Фазолис, Федерико Мария Сарделли, Бертран де Бийи, Эвелин Пидо, Марко Армильято, Фабио Бьонди, Роберто Аббадо, Роберт Уилсон, Кристоф Лой, Дамиано Микьелетто, Клаус Гут, Давиде Ливерморе.
В репертуаре певца – около 50 партий, в том числе Юпитер («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Помпей («Фарнак» Вивальди), Тит Флавий Веспасиан, Публий, Оттавио, Феррандо («Милосердие Тита», «Сон Сципиона», «Дон Жуан», «Так поступают все женщины» Моцарта), Кавалер Бельфьоре («Путешествие в Реймс» Россини), Неморино, Эдгардо, Эрнесто («Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур» и «Дон Паскуале» Доницетти), Поллион, Артуро («Норма» и «Чужестранка» Беллини), Альфред, Герцог, Манрико, Форесто, Фентон, Кассио, Измаил («Травиата», «Риголетто», «Трубадур», «Аттила», «Фальстаф», «Отелло» и «Набукко» Верди), Хозе («Кармен»), Каварадосси, Рудольф («Тоска» и «Богема» Пуччини), Итальянский тенор («Кавалер розы» Р. Штрауса), Лисандр («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Эгей («Медея в Коринфе» Майра), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и многие другие.
Среди предстоящих ангажементов – выступления в операх «Федора» Джордано (Граф Лорис Ипанов), «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Пинкертон) и «Макбет» Верди (Макдуфф).
Дискография артиста представлена записями опер Вивальди, Моцарта, Сальери, а также сольным альбомом с ариями бельканто.
Елена Ревич родилась в Москве в семье музыкантов. В 1997 году окончила Московскую государственную консерваторию (класс профессора Ирины Бочковой). Год спустя стала дипломанткой ХI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого момента началась ее активная концертная деятельность. Скрипачка выступает в Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Зале имени Бетховена в Бонне, Театре принца-регента в Мюнхене, Оперном театре Дуйсбурга, Зале имени Верди в Милане, Академии Санта-Чечилия в Риме, Театре Ниццы, зале «Финляндия» в Хельсинки и на других известных сценах.
Сотрудничала с известными дирижерами – Джансугом Кахидзе, Владимиром Юровским, Юрием Башметом, Александром Ведерниковым, Теодором Курентзисом, Дмитрием Лиссом, Робертом Тревиньо и др., выступала со знаменитыми коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Российский национальный оркестр, «Новая Россия», MusicAeterna, Tapiola Sinfonietta (Финляндия), «Северная симфония» (Великобритания), Оркестр Штутгартcкого радио, Литовский национальный симфонический оркестр и Государственный симфонический оркестр Грузии.
Принимала участие в фестивалях камерной музыки на о. Эльба и в Стрезе (Италия), Кройте и Роландсеке (Германия), Кухмо и Миккели (Финляндия) и других, где играла в ансамбле с выдающимися музыкантами, в числе которых Гидон Кремер, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Наталия Гутман, Александр Князев, Мишель Порталь и Марио Брунелло.
Елена Ревич – первая исполнительница многих сочинений современных композиторов. В 2000 году участвовала в российской премьере Секстета Кшиштофа Пендерецкого, в 2002-м вместе с Юрием Башметом впервые в Москве исполнила Двойной концерт Бриттена, в 2020-м представила «Нежный ветер Элизиума» Ольги Раевой (мировая премьера) на закрытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство». Специально для Елены написаны концерты и камерные произведения ведущих молодых авторов России и зарубежья, в том числе концерт для скрипки с оркестром Cloud Ground Сергея Невского (2017), который она исполняла с оркестром musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.
Автор идеи и художественный руководитель фестиваля «Музыка на воде». Автор идеи и солистка Оперы для скрипки и ученого «Галилео», поставленной в Электротеатре Станиславский (проект удостоен трех номинаций на премию «Золотая Маска»), а также музыкально-поэтических программ, где выступает вместе с поэтом Дмитрием Быковым и актерами Александром Галибиным, Анатолием Белым и Ксенией Раппопорт.
Лауреат Молодежной премии «Триумф» и премии американских критиков за диск «Цветы зла» с музыкой Владимира Генина (2015). Заслуженная артистка России.
Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).
С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».
Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.
С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).
Даниил Коган (скрипка), Ярослав Тимофеев (ведущий)
В программе: Берг, Варез, Ф. Караев, Горлинский
Татьяна Гринденко (скрипка), Македа Монне (сопрано), Ярослав Тимофеев (ведущий)
В программе: Булез, Ксенакис, Шаррино, Раннев