Шарпантье. Полуночная Рождественская месса : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Шарпантье.
    Полуночная Рождественская месса

    15 декабря 2024, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Аллегри
    Miserere mei, Deus

    Джезуальдо
    Из пятой книги мадригалов:
    IV – Dolcissima mia vita
    VI – Qual fora, donna
    IX – Occhi del mio cor vita
    Из шестой книги мадригалов:
    XVII – Moro, lasso, al mio duolo

    Лотти
    Crucifixus 

    Лигети
    Lux aeterna для хора a cappella

    Уитакер
    Lux aurumque для хора a cappella

    Шарпантье
    Полуночная Рождественская месса

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №6:

    Раннее барокко

    Ансамбль Questa Musica

    Ансамбль Questa Musica был основан в 2008 году, уже спустя год гастролировал в Венеции и дебютировал на сцене Московского международного Дома музыки. Сегодня ансамбль, в составе которого объединены оркестр и хор, зарекомендовал себя как один из наиболее авторитетных и разносторонних коллективов, его обширный репертуар охватывает русскую и зарубежную музыкальную классику, произведения эпох Возрождения и барокко, сочинения современных композиторов.

    Проекты с участием Questa Musica неоднократно номинировались на Национальную театральную премию «Золотая маска». Ансамбль принимал участие в постановках оперы «Дидона и Эней» Пёрселла (режиссер – Алишер Хасанов), оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (режиссер – Константин Богомолов), «Сказки о солдате» Стравинского (режиссер и хореограф – Олег Глушков). Участвовал в исполнении оратории «Мессия» Генделя, оперы «Королева фей» Пёрселла, симфоний и Реквиема Моцарта, цикла «Времена года» Вивальди и других шедевров барокко и классицизма на исторических инструментах. Исполнял «Свадебку» Стравинского совместно с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, оперу Autland Сергея Невского – с голландским ансамблем Vocaallab (дирижер – Титус Энгель). Принимал участие в первом российском проекте «Ночь музыки» (2013). 

    Коллектив участвовал в премьерах оперы «Франциск» Сергея Невского на Новой сцене Большого театра (режиссер – Владимир Бочаров), «Страстей по Никодиму» Александра Маноцкова на «Винзаводе» (режиссер – Денис Азаров), оперного сериала «Сверлийцы» (режиссер – Борис Юхананов, коллективная работа композиторов Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева) и спектакля «Галилео. Опера для скрипки и ученого» (композиторы – Сергей Невский, Кузьма Бодров, Дмитрий Курляндский, Кирилл Чернегин, Павел Карманов, автор идеи и солистка – Елена Ревич) в Электротеатре Станиславский, оперы «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского в Амстердаме в рамках Holland Festival. Продолжением сотрудничества с Электротеатром Станиславский стал оперный сериал «Нонсенсорики Дримса» (режиссер – Борис Юхананов, коллективная работа композиторов Дарьи Звездиной, Александра Белоусова, Владимира Горлинского и Кирилла Широкова). 

    Среди заметных событий в творческой жизни Questa Musica в прошлые сезоны – выступления на фестивалях «Территория» (программа из сочинений лауреатов проекта «Русская музыка 2.0»), «Другое пространство» в Москве и V Фестивале современной музыки имени Кара Караева в Баку (Симфония для восьми голосов и симфонического оркестра Лучано Берио), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (программа английской музыки с ансамблем London Baroque Brass), V Байкальском Рождественском фестивале в Бурятии (концерт с испанской певицей Евгенией Бургойне), «Просветитель» на острове Валаам, «Кантата» в Калининграде, «Музыкальная экспедиция» во Владимирской области.

    Филипп Чижевский

    Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008).

    В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011) и «Королева фей» (Большой зал Московской консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012), «Сказки о солдате» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018).

    С 2011 года преподает в Московской консерватории (кафедра оперно-симфонического дирижирования).

    С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен Благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012).

    В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщика оперы «Так поступают все женщины» Моцарта в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета. В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X Международного фестиваля виолончельной музыки VIVACELLO.

    С 2014 года – приглашенный дирижер Большого театра России. Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021). В 2021 года выступил дирижером-постановщиком оперы «Кармен» Бизе в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского, в 2023 году – оперы «Летучий голландец» Вагнера в Перми и Москве (совместная постановка Пермской оперы с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова).

    С сезона 2024/25 – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.

    Сотрудничает со многими известными российскими и зарубежными оркестрами, солистами и режиссерами. Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло.

    В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). В 2022-м удостоен премии «Золотая маска» за работу дирижера в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».

    Дарья Хрисанова

    Дарья Хрисанова родилась в Москве. В 2015 году окончила дирижерско-хоровой факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В 2019 года поступила на Факультет повышения квалификации МГК по специальности «искусство оперного пения» (класс профессора Клары Кадинской). 

    В студенческие годы стала солисткой вокального ансамбля Intradaпод управлением Екатерины Антоненко и приглашенной певицей ансамбля Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского. Принимала участие в концертах с участием Владимира Юровского, Теодора Курентзиса, Питера Филлипса, Венcана Дюместра, Петера Ноймана, Фридера Берниуса и других дирижеров, в мастер-классе Деборы Йорк.

    С 2015 года участвует в концертах и спектаклях Большого театра (Бетховеновский зал), Электротеатра «Станиславский». Артистка Московского театра оперетты. 

    Исполняла сольные партии в сочинениях кантатно-ораториального жанра, таких как «Магнификат» И. С. Баха, кантата Weg! verdammtes Sündenleben Граупнера, Te Deum Мендельсона, «Пропевень о проросли мировой» Бориса Филановского, в камерной опере «Немая» Ольги Бочихиной и др.

    Варвара Гансгорье

    Варвара Гансгорье родилась в 1992 году в Себеже Псковской области. В 2014 году окончила Псковский областной колледж искусств имени Н. А. Римского-Корсакова (дирижерско-хоровое отделение, класс вокала Ларисы Дмитриевой), затем продолжила образование в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Лидии Абрамовой, 2019) и ассистентуре-стажировке АХИ (2021).

    Лауреат международных конкурсов Bellavoce в Москве (I премия, 2017), в Ольденбурге (Германия, III премия, 2017) и имени Антонина Дворжака в Чехии (I премия, 2019).

    В 2019–2023 гг. принимала участие в концертных программах и постановках в Зале Чайковского, Московском международном Доме музыки, МКЗ «Зарядье», Новосибирской филармонии, музее-заповеднике «Царицыно» и на других площадках. В этом ряду концертные исполнения музыки Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт», музыки Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», «Рождественской мессы» и Te Deum Шарпантье, Реквиема Моцарта, Stabat Mater Перголези и Скарлатти, «Свадебки» Стравинского, хоровой симфонии «Перезвоны» Гаврилина, хоровых фресок «Скорбящие радости Богородицы» Дмитрия Смирнова, оратории «Андрей Рублёв» Марко Фризины (партия Марфы).

    Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Александр Рудин, Филипп Чижевский, Иржи Штрунц, Михаил Плетнёв, Фабио Мастранджело, Марко Фризина, Николай Азаров, Денис Власенко.

    Анастасия Бондарева

    Анастасия Бондарева окончила Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальностям «орган» и «академическое пение», а также Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение». Вокальное мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Лауреат международных конкурсов.

    Специализируется на исполнении музыки Средневековья, Ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах – постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии, Детского музыкального театра имени Н. И. Сац.

    В репертуаре певицы – Кибела («Атис» Люлли), Дидона и Колдунья («Дидона и Эней» Пёрселла, лонг-лист премии «Золотая маска»-2020) , Венера и Дочь реки («Король Артур» Пёрселла), Мать («Святой Алексий» Ланди), Тиринф («Гименей» Генделя), Венера («Ариадна» Монтеверди, реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга), Анюта («Мельник – колдун, обманщик и сват» Фомина) и другие. 

    Анастасия Бондарева сотрудничает с такими известными музыкантами, как Эндрю Лоуренс-Кинг, Марк Мойон, Жан-Франсуа Новелли, Тьерри Пито. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, исполняющими старинную музыку, среди которых Alta Cappella, Pratum Integrum, ансамбль Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», Globus Music, «Солисты барокко», Collegium Musicum, Medievallica. 

    Постоянный участник международных фестивалей ранней музыки, в том числе Earlymusic, Musica Mensurata, Tage Alter Music Regensburg, La Renaissance, а также фестивалей «Видеть музыку», «Московская осень», «Возвращение». На Международном фестивале средневековой музыки Musica Mensurata исполняла уникальные программы, в том числе «Роман о Фовеле» (сочинения Филиппа де Витри, Жано де Лескюреля, Пьера де ля Круа и неизвестных французских авторов XIVв.), кондукты Вальтера Шатильонского, музыку Англии XIIIв. С 2017 года участвует в проекте «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» в Евангелическо-лютеранском соборе Свв. Петра и Павла (Москва, с ансамблем Сollegium Musicum).

    В составе ансамбля Labyrinthus принимала участие в записи компакт-дисков Carmina Anglica, Carmina Tripodium, Medieval Marriage Music, в составе ансамбля «Хронос» – «Жизнь Пресвятой Богородицы. Древнерусское строчное многоголосие», «Ранний партес времен Петра I. Божественная литургия», «Ранний партес. Евангельские стихиры».

    Руководит концертным вокальным ансамблем Ex Oriente Lux при Римско-католическом кафедральном соборе в Москве.

    Михаил Нор

    Михаил Нор родился в 1994 году в Москве. В 2014 году окончил дирижерско-хоровое отделение Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и продолжил обучение в консерватории на дирижерском факультете, затем на вокальном (класс профессора Алексея Мартынова). 

    Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром Musica Viva, Симфоническим оркестром радио «Орфей» и другими коллективами; сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Юрий Башмет, Александр Рудин, Кристофер Мулдс, Роберт Холлингворт, Венсан Дюместр, Питер Филлипс, Стивен Лэйтон.

    Участвовал в мировой премьере оперы «Ариадна» Монтеверди, исполнив партию Рыбака (2017, реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга на Малой сцене Детского музыкального театра имени Н. И. Сац). 

    В 2022 году дебютировал в партиях Евангелиста в «Страстях по Иоанну» и «Рождественской оратории» И. С. Баха в Зале Зарядье (с ансамблем Intrada, оркестрами Pratum Integrum и «Виртуозы Москвы», дирижеры – Екатерина Антоненко и Джереми Уолкер). 

    Выступает с программами камерной музыки. Сотрудничает с ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации), с ансамблями Intrada и Questa Musica. Один из самых востребованных исполнителей музыки Баха в России.

    Участвовал в Рождественском фестивале духовной музыки «Адвент», Летнем фестивале «Ночи барокко», фестивале камерной музыки VIVARTE. 

    С сезона 2023/24 по приглашению Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина принимает участие в цикле концертов «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии» в Московском международном Доме музыки. 

    Илья Татаков

    Илья Татаков родился в 1990 году в Ярославле. Обучался по классу органа в Детской музыкальной школе имени М. М. Ипполитова-Иванова и по классу фортепиано в Детской музыкальной школе имени Н. П. Осипова. В 2008 году окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова и продолжил обучение в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина).

    С 2010 года – солист Хора Сретенского монастыря, в составе которого гастролировал в США, Германии, Италии, Швейцарии, Франции, Катаре и Китае.

    Выступает с ансамблем Questa Musica (художественный руководитель – Филипп Чижевский), вокальным ансамблем Intrada (художественный руководитель – Екатерина Антоненко), хором musicAeterna (художественный руководитель – Теодор Курентзис) и другими известными российскими коллективами.

    В качестве солиста принимает участие в различных проектах и фестивалях, посвященных старинной и современной музыке. В рамках абонементов Московской филармонии «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra novaучаствовал в мировых и российских премьерах. На фестивале «Горький+» принимал участие в премьере спектакля «Жизнь ненужного человека» с музыкой Владимира Раннева. 

    В составе хоровых коллективов выступал с оркестрами под управлением многих известных дирижеров, среди которых Евгений Светланов, Рудольф Баршай, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Владимир Спиваков и Кен-Дэвид Мазур.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    28 мая в 19:00