В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
В концерте принимает участие Ольга Дигонская (главный архивист
Архива Д. Д. Шостаковича)
Абонемент №130:
DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка. III год цикла
Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт.
Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».
Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради).
Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям.
Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019).
Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др.
Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.
Константин Федотов родился в 1996 году в Чувашии. Окончил Чебоксарское музыкальное училище имени Ф. П. Павлова (класс Агриппины Ивановой). Продолжил обучение в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко и Екатерины Лёхиной) и в ассистентуре-стажировке академии (класс Екатерины Лёхиной). Принимал участие в мастер-классах Ильдара Абдразакова, Семёна Скигина.
Победитель IV Всероссийского музыкального конкурса в Ханты-Мансийске и XXVIII Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce, лауреат Международного молодежного фестиваля-конкурса вокального искусства «Русский бас» (III место, специальный приз Ильдара Абдразакова), финалист VIII Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Обладатель премии В. С. Попова.
С 2022 года – солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Приглашенный солист Государственного театра оперы и балета Удмуртской республики. В репертуаре певца – партии в операх «Евгений Онегин» Чайковского (Гремин), «Князь Игорь» Бородина (Кончак), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Малюта Скуратов), «Риголетто» Верди (Монтероне), «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Бенуа, Бонза), «Золушка» Массне, «Царь Эдип» Стравинского, «Жизнь за царя» Глинки.
Константин Федотов участвовал в исполнении Реквиемов Моцарта и Верди, TeDeum Брукнера, «Свадебки» Стравинского. Сотрудничал с такими дирижерами, как Александр Сладковский, Денис Власенко, Арсентий Ткаченко, Сергей Скрипка, Валентин Урюпин, Николай Азаров, Дмитрий Корчак, Алексей Петров, Андрей Лебедев, Евгений Самойлов, Карен Дургарян, Милтос Логиадис, Даниэле Скуэо, Александр Самоилэ и другими.
В 2020 году принял участие в концерте «Вечер итальянской музыки» в рамках III Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова в Казани.
Алиса Гицба окончила в 1994 году Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Нины Шильниковой). Дипломант международного конкурса в Перми (2003) и конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998).
В 1991–1994 гг. была солисткой ансамбля «Мадригал» Московской филармонии. С 1992 года – солистка Московского театра «Геликон-опера», где исполнила свыше 30 ведущих оперных партий. В их числе Аида, Виолетта, Амелия и Леди Макбет («Аида», «Травиата», «Бал-маскарад» и «Макбет» Верди), Лиза и Татьяна («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского), Эмилия Марти («Средство Макропулоса» Яначека), Она («Человеческий голос» Пуленка), Мадам Лидуан и Мать Мария («Диалоги кармелиток» Пуленка), Недда («Паяцы» Леонкавалло), Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Марцелина и Графиня («Свадьба Фигаро» Моцарта), Стефания («Сибирь» Джордано) и другие. В составе труппы гастролировала в США, Франции, Германии, Испании, Италии, Ливане.
В рамках независимого театрального проекта исполнила роль Шэрон Грэхем в драматическом спектакле «Мастер-класс Марии Каллас» (1999). В 2013 году дебютировала в Национальной опере «Эстония» в Таллине в партии Лизы («Пиковая дама»).
В обширном камерном и концертном репертуаре певицы особое место отведено музыке XX–XXI веков. Среди исполненных ею произведений – «Житие Марии» Хиндемита, оратория «Смерть поэта» Сидельникова, «Песни земли и неба» Мессиана, опера «Слепая ласточка» Щетинского, Пятая симфония («Воскрешение мертвых») Рыбникова, «Плачи» Денисова, «Три сцены для голоса и ударных» и Реквием Шнитке, светская кантата «Бал-маскарад» Пуленка, опера «Станция» Сюмака, «Маленький реквием» Вустина, «Заклинания» Артёмова.
Алиса Гицба принимала участие в фестивалях Sacro Art в Локкуме (Германия), «Русские музыкальные сезоны» в Ницце (Франция), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Территория», «Франкофония», «Черешневый лес» и Фестивале симфонических оркестров мира в Москве.
Сотрудничала с дирижерами Геннадием Рождественским, Борисом Тевлиным, Юрием Симоновым, Валерием Гергиевым, Теодором Курентзисом, Александром Сладковским, Владимиром Понькиным, Рене Клеменчичем, с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, с пианистом Юрием Полубеловым.
В дискографии певицы – DVD«Диалоги кармелиток» Пуленка, Пятая симфония Рыбникова, Реквием Шнитке, сольный альбом с романсами Чайковского и Рахманинова. Певица часто выступает в эфире радио «Орфей».
Алиса Гицба – заслуженная артистка Российской Федерации (2004), народная артистка Абхазии (2007), награждена абхазским орденом «Честь и слава» II степени (2014).
Мона Хаба родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку, где ее наставниками были профессора Глеб Аксельрод и Леонид Живов.
После окончания консерватории работала в Большом театре в качестве музыкального ассистента Владимира Васильева на постановках балетов «Макбет», «Золушка», «Дон-Кихот», «Лебединое озеро», «Жизель», «Балда», а также исполняла партию фортепиано в его спектаклях «Ностальгия»и «Мастер-класс» на музыку русских и зарубежных композиторов.
С 2005 года – солистка ансамбля «Студия новой музыки». Ведет активную концертную деятельность. Гастролировала в странах Европы, США, Корее, Японии, Мексике, Бразилии, Египте, Израиле, на Бермудах. Принимала участие во многих фестивалях, среди которых «Московская осень», «Московский форум», «Варшавская осень», «Другое пространство», фестиваль Эрнста Кшенека, Бетховенский фестиваль в Бонне, Венецианская биеннале, а также в абонементных концертах Московской филармонии.
Выступала с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским Ансамблем Современной Музыки, ГАМ-ансамблем («Галерея актуальной музыки»), сотрудничала с фаготистом Валерием Поповым, виолончелистом Александром Загоринским, певцами Надеждой Красной и Анатолием Мищевским. Регулярно выступает в дуэте с мужем – пианистом Михаилом Дубовым.
В репертуаре пианистки, наряду с сочинениями композиторов XVIII–XIXвв., музыка XX века и сочинения молодых авторов России и зарубежья. Является первым исполнителем ряда новых произведений, в том числе посвященных ей. Участвовала в записи CD на фирмах «Мелодия», Le chant du Monde (Франция), Meldac (Япония), включая серию авторских дисков современных композиторов.
Преподает в Московской консерватории на факультете исторического и современного исполнительского искусства (классы специального фортепиано, камерного ансамбля и концертмейстерский класс). Проводит мастер-классы, выступает с лекциями по вопросам современного музыкального исполнительства и нового фортепианного репертуара в учебных заведениях России и за рубежом.
Кристина Попова родилась в 1998 году. Окончила Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых (2018, класс Светланы Трач) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2023, класс Екатерины Лёхиной). Принимала участие в мастер-классах Светланы Нестеренко, Семёна Скигина, Юлии Корпачёвой, Любови Петровой, Николая Диденко, Мзии Бахтуридзе, Ильдара Абдразакова.
Лауреат VI Международного конкурса академического и эстрадного пения имени М. И. Ланды (Москва, 2020, I премия), XI Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени А. С. Даргомыжского (Тула, 2021, III премия) и II Международного вокального конкурса Алисы Гицбы (Москва – Сухум, 2023, II премия).
Выступала в залах Московского международного Дома музыки, Московской консерватории, МКЗ «Зарядье», Концертном зале имени П. И. Чайковского. Принимала участие в концертах VI Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова, посвященного 150-летию со дня рождения Фёдора Шаляпина, в Казани, Самаре, Архангельске, Мурманске и Петрозаводске.
В 2024 году дебютировала на Исторической сцене Большого театра России в опере «Лоэнгрин» Вагнера (Паж).
Сотрудничала с дирижерами Валерием Гергиевым, Теодором Курентзисом, Юрием Башметом, Филиппом Чижевским, Сергеем Скрипкой, Арифом Дадашевым, Денисом Власенко, Заурбеком Гугкаевым, Антоном Гришаниным, Манфредом Обрехтом, Иваном Рудиным, Михаилом Шехтманом.
Андрей Дунаев родился в Саяногорске. В 2003 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Петра Скусниченко). В настоящее время преподает в консерватории.
С 1999 года – стажер, с 2000 года – солист оперной труппы Большого театра, в настоящее время – приглашенный солист. С 2005 года активно сотрудничает с Немецкой оперой на Рейне в Дюссельдорфе, с 2015 года – с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова.
Лауреат международных конкурсов Bellа voce (1998), «Новые голоса» (Германия, 1999), «Орфей» (Германия, 2000); финалист и обладатель специального приза Международного конкурса вокалистов имени Ханса Габора «Бельведер» в Вене (2000). Лауреат XII Международного музыкального конкурса имени П. И. Чайковского (II премия, 2002).
В репертуаре певца – Баян («Руслан и Людмила» Глинки), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Царь Берендей, Лыков («Снегурочка», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Водемон («Иоланта» Чайковского), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Феррандо, Тамино («Так поступают все женщины», «Волшебная флейта» Моцарта), Неморино, Эдгардо, Эрнесто («Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Дон Паскуале» Доницетти), Лаэрт, Вильгельм («Гамлет», «Миньон» Тома), Альфред, Родриго, Измаил, Макдуф, Герцог Мантуанский, Кассио, Фентон («Травиата», «Луиза Миллер», «Набукко», «Макбет», «Риголетто», «Отелло», «Фальстаф» Верди), Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса), Де Грие, Вертер («Манон», «Вертер» Массне), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини), Нарработ («Саломея» Р. Штрауса) и другие партии.
В партии Итальянского тенора («Кавалер розы» Р. Штрауса) выступил на Глайндборнском оперном фестивале и фестивале ВВС Proms в лондонском Альберт-холле; в роли Фауста в одноименной опере Гуно – на сцене Цюрихской Оперы; в партии Рудольфа («Богема» Пуччини) – в Государственной опере Саксонии в Дрездене; в роли Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта) – в Опере Лос-Анджелеса; в партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) – на фестивале «Площадь искусств» в Санкт-Петербургской филармонии совместно с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, а также на сцене Театра Базеля, Эдмонтонской оперы в Канаде, театров Японии, Италии, Испании и Великобритании.
Андрей Устинов (автор цикла, ведущий)
В программе: Шостакович
Андрей Устинов (автор цикла, ведущий), Павел Домбровский (фортепиано), Юлия Игонина (скрипка)
В программе: Шостакович