Максимилиан Катенин (фагот)Филипп Карандеев (ударные)Василий Андронов (ударные)Наталия Черкасова (фортепиано)Марина Катаржнова (скрипка)Екатерина Маркова (альт)Ольга Галочкина (виолончель)Артемий Резвых (виолончель)Григорий Кротенко (контрабас)
Абонемент №138:
Лаборатория Musica sacra nova
Абонемент «Лаборатория Musica sacra nova» объединяет четыре экспериментальные программы, расширяющие контекст отечественной «новой священной музыки». Все они, за исключением первой, посвящены камерным и вокальным сочинениям XX–XXI веков. В концертах участвуют лучшие российские ансамбли новой музыки (Московский Ансамбль Современной Музыки и «Студия новой музыки»), а также молодые коллективы Île Thélème Ensemble и вокальный ансамбль Terminus. Куратор программ абонемента – дирижер и музыковед Сергей Терентьев.
Программа «Музыкальная жертва» строится вокруг метасюжета: процесс восхождения человека к Богу посредством «музыкальной жертвы». Каждое из сочинений можно приравнять к одной из ступеней этой символической Лестницы Иакова. В «Музыкальной жертве» Вустина, созвучной «Музыкальному приношению» Баха, этот вектор считывается на программном уровне, исходя из названий частей. В случае с «Пилигримами» Губайдулиной – из комментария композитора: «Вещь написана в форме вариаций, темой которых является как бы шествие странников (паломников), ищущих внутри себя нечто сакральное». В форме вариаций написан и опус Денисова – Es ist genug на тему хорала Баха из кантаты O Ewigkeit, du Donnerwort BWV 60. Мотив восхождения прослеживается и в «Lux aeterna (два псалмопевца)» Кнайфеля. Композитор возносит души виолончелистов к Абсолюту, поручая им чтение/пение фрагментов псалмов «про себя» (тексты видны только исполнителям). В программе также российская премьера – «Тихая молитва» Якоба Мюльрада.
Концерты абонемента проходят в рамках параллельной программы цикла Musica sacra nova, третий сезон которого стартует в Зале Чайковского 1 марта. Совместный проект Московской филармонии и Фонда Николая Каретникова, Musica sacra nova изучает творчество четырех поколений отечественных композиторов ХХ века, занимавшихся обновлением музыкального языка, с позиции нового религиозного искусства и вводит в культурный обиход редко звучащие произведения, а также сочинения, исполняющиеся впервые.
Полина Ермолаева (меццо-сопрано)
В программе: Вустин, Волков, Леденёв, Губайдулина, Пелецис, Смирнов, Тищенко, Лурье, Слонимский, Дистлер, Гуаюль, Д. Лэнг, Холст, Смит, Кшенек, Васкс, Макмиллан
В программе: Бриттен, Губайдулина, Екимовский, Вустин, Пярт, Васкс, Корндорф
В программе: Пярт, Смирнов, Мюрай, Губайдулина, Крам