Леонардо Винчи. «Сигизмунд, король Польши» : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский

  • LIVE
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Леонардо Винчи. «Сигизмунд, король Польши»

    14 июня 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    «Оркестра исторична»
    Дирижёр – Мартина Пастушка
    Макс Эмануэль Ценчич (контратенор)
    Юрий Миненко (контратенор)
    Софи Юнкер (сопрано)
    Александра Кубас-Крук (сопрано)
    Диляра Идрисова (сопрано)
    Джейк Ардитти (контратенор)
    Василий Хорошев (контратенор)

    Марцин Святкиевич (клавесин)



    Концерт пройдёт при поддержке
    Института Адама Мицкевича (Польша)

    Совместный проект
    Московской филармонии
    и агентства Apriori Arts
    при участии Parnassus Arts Production

    В программе:

    Леонардо Винчи
    «Сигизмунд, король Польши»,
    музыкальная драма в концертном исполнении
    (Премьера в России)

    12+

    Купить билеты

    Макс Эмануэль Ценчич

    Макс Эмануэль Ценчич – один из самых знаменитых контратеноров нашего времени. Критики превозносят вокальное мастерство певца, виртуозно использующего все возможности своего голоса, признают в нем выдающегося знатока музыкальных стилей и прекрасного драматического актера. Родился в 1976 году в Загребе. В 1987–1992 гг. выступал в составе Венского хора мальчиков, в 1992 году начал сольную карьеру. Ее поворотным моментом стало исполнение партии Нерона в опере «Коронация Поппеи» Монтеверди, за которую Ценчич был удостоен титула «Лучший молодой певец» немецкого журнала Opernwelt (2003). Широкий резонанс получили проекты, связанные с исполнением забытых или редко звучащих сочинений Вивальди (серенада «Освобожденная Андромеда», партия Персея) и Генделя (опера «Фарамунд», заглавная роль).

    В 2010 году Ценчич с большим успехом выступил в мировой премьере оперы «Медея» нашего современника Ариберта Раймана в Вене. Сегодня он поет в крупнейших театрах мира, включая Венскую государственную оперу и театр Ан дер Вин, Баварскую государственную оперу и Земпер-оперу в Дрездене, Немецкую оперу Берлина и Оперу Франкфурта, Театр Елисейских Полей в Париже и Театр Капитолия Тулузы, Ля Моннэ в Брюсселе и Оперу Лилля, Карло Феличе в Генуе и Королевский театр Мадрида, Лисеу в Барселоне и Сан-Карло в Лиссабоне. Его концерты проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне, амстердамском Консертгебау, венском Музикферайне, Опере Кёльна, Опере Гарнье в Париже, Королевском дворце Версаля, а также в главных концертных залах Москвы, Гамбурга, Баден-Бадена, Дрездена, Загреба, Афин, Токио, на фестивалях в Людвигсбурге, Потсдаме, Халле, Карлсруэ, Сполето, Монпелье, Амброне, Айзенштадте, Бремене, Инсбруке и Дубровнике. 

    Певец регулярно сотрудничает с крупнейшими мастерами исполнения музыки барокко – среди них Уильям Кристи, Рене Якобс, Оттавио Дантоне, Диего Фазолис, Жан-Кристоф Спинози, Георгий Петру, Эммануэль Аим, Фабио Бьонди. Среди крупнейших проектов с его участием – европейские туры, где исполнялись оперы «Фарнак» Вивальди, «Артаксеркс» Винчи, «Александр» Генделя и «Сирой» Хассе (в том числе в зале имени Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «Виртуозы барокко»). Выступал с программой арий Моцарта и Россини, с сольными программами «Венеция» и «Рококо», а также с программой арий Порпоры. 

    Ценчич активно строит свою дискографию, многие его записи удостоены авторитетных наград. Совместный диск Duetti Ценчича и Филиппа Жарусски (дирижер Уильям Кристи), а также запись оперы Глюка «Эцио» (дирижер Алан Кертис) получили немецкую премию Echo Klassik. Многочисленными наградами увенчаны записи опер «Александр» Генделя и «Артаксеркс» Винчи (в том числе две номинации на «Грэмми»). В последние годы певец записал сольные альбомы «Венеция», «Рококо», «Неаполитанские арии», «Оперные арии Порпоры». С его участием на DVD выпущены записи опер «Святой Алексий» Ланди, «Коронация Поппеи» Монтеверди (дважды), «Артаксеркс» Винчи, «Арминио» Генделя, где Ценчич выступил и в роли режиссера. В июне 2019 года Троицкий фестиваль в Зальцбурге украсит новая постановка оперы «Полифем» Порпоры с участием международной команды солистов: Юлия Лежнева, Юрий Миненко, Павел Кудинов, Ньян Ван, Диляра Идрисова и Макс Эмануэль Ценчич, который также выступит постановщиком спектакля.

    Юрий Миненко

    Юрий Миненко родился в городе Радомышль Житомирской области (Украина). Обучался игре на фортепиано и хоровому дирижированию. Окончил Одесскую государственную музыкальную академию имени А. В. Неждановой, где обучался на кафедре сольного пения в классе Ю. Е. Тетери сначала как баритон, а затем как контратенор. Окончив аспирантуру, Юрий с 2007 по 2010 год преподавал в Академии на кафедре сольного пения. Юрий с большим успехом выступал на многих вокальных конкурсах. В частности, он стал первым украинским певцом и первым контратенором, вышедшим в финал Международного конкурса оперных певцов «Певец мира» в Кардиффе за всю историю этого состязания. Со студенческих лет Юрий ведет активную концертную деятельность на Украине и за рубежом: он выступал в Болгарии, Греции, Израиле, Великобритании, Испании, Италии, Франции, Германии, Швейцарии, Нидерландах, России и США; был занят в постановках таких театров, как Большой театр Россия, Национальный театр Мангейма (Германия), Кельнская опера (Германия), Театр Елисейских Полей (Париж, Франция), Национальная опера Лотарингии (Нанси, Франция), Theater an der Wien (Вена, Австрия), Лозаннская опера (Швейцария) и Опера Санта-Фе (Нью-Мексико, США). Сотрудничал с такими дирижерами, как Рейнхард Гебель, Марк-Андре Дальбави, Пол Дэниел, Алан Кертис, Андреа Маркон, Андрис Нельсонс, Василий Петренко, Георгий Петру, Диего Фазолис, Саймон Хэлси, Дан Эттингер, Михаил Юровский, Михаил Татарников и Владимир Юровский. В числе сценических работ Юрия партии в операх эпох барокко, классицизма и романтизма: Анний в опере Моцарта «Милосердие Тита», Ринальдо и Евстафий в опере Генделя «Ринальдо», Коррадо в опере Вивальди «Гризельда», Ратмир в опере Глинки «Руслан и Людмила», Лисимах в опере И. К. Баха «Фемистокл» и Мегабиз в опере Л. Винчи «Артаксеркс». Концертные работы певца включают в себя партию Давида в оратории Ф. Б. Конти «Давид», альтовую партию в оратории Генделя «Мессия», «Сонеты» и «Сикстинский цикл» М.-А. Дальбави, а также антифоны Генделя и Salve Regina Скарлатти.

    Софи Юнкер

    Софи Юнкер окончила Высший институт музыки и педагогики в Намуре и Гилдхоллскую школу музыки и театра в Лондоне, во время учёбы участвовала в постановках опер «Альберт Херринг» Б. Бриттена, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Старый чудак» Ф. А. Алмейды и «Рита» Г. Доницетти. В 2010 году Софи стала победительницей Международного конкурса имени Г. Ф. Генделя в Лондоне, а в 2012 году — Международного конкурса старинной музыки имени П. Чести в Инсбруке.

    Певица выступала в оперных постановках на сцене Английской национальной оперы, Оперы Анже-Нанта (Франция), Королевской оперы Валлонии (Бельгия) и Королевской оперы Версаля, на международных фестивалях в Глайндборне, старинной музыки в Инсбруке, имени Генделя в Гёттингене. В её репертуаре — партии Сюзанны («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Серпетты и Деспины («Мнимая садовница» и «Так поступают все» В. А. Моцарта), Марцелины («Фиделио» Л. Бетховена), Олимпии («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти), Зденки («Арабелла» Р. Штрауса), Софи («Вертер» Ж. Массне), Амура («Орфей и Эвридика» К. В. Глюка), Аталанты и Альмирены («Ксеркс» и «Ринальдо» Г. Ф. Генделя), Белинды («Дидона и Эней» Г. Пёрселла), Итальянской женщины и Прозерпины («Медея» и «Сошествие Орфея в ад» М.-А. Шарпантье), Эвридики («Сошествие Орфея в ад» Ж.-Ф. Рамо), Кайо («Оттон на вилле» А. Вивальди), а также партии в оперетте «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха и мюзикле «Вестсайдская история» Л. Бернстайна. 

    Софи Юнкер выступала со многими известными коллективами, среди которых The King's Consort под управлением Роберта Кинга, Gabrieli Consort and Players под управлением Пола Маккриша, Bach Collegium Japan под управлением Масааки Судзуки, Оркестр Века Просвещения, Академия старинной музыки, La Nuova Musica, Early Opera Company, Wiener Akademie, Concerto Cophenhagen, с которыми исполняла партии в Мессе си минор, «Страстях по Матфею» и кантатах И. С. Баха, «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, Мессе си-бемоль мажор Ф. Шуберта, оратории «Эсфирь» и Чандосских гимнах Г. Ф. Генделя, Stabat Mater Дж. Б. Перголези, сочинениях А. Скарлатти, М.-А. Шарпантье, Дж. Кариссими и Ф. Куперена. Софи Юнкер выступала с сольными концертами, посвящёнными вокальной музыке Р. Шумана и Ф. Шуберта, на Песенном фестивале в Оксфорде, принимала участие в проекте пианиста Грэма Джонсона, посвящённого музыке Р. Воан-Уильямса, участвовала в исполнении «Королевы фей» Г. Пёрселла в Барбикан-холле и «Альцесты» К. В. Глюка в Кадоган-холле (Лондон), кантаты И. С. Баха «Состязание Феба и Пана» в Часовне Королевского колледжа в Кембридже, выступала с сольным концертом во Дворце изящных искусств в Брюсселе. 

    В мае 2014 года Софи принимала участие в концертном исполнении оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva. 

    В прошедшем сезоне Софи Юнкер участвовала в исполнении оперы «Кастор и Поллукс» Ж.-Ф. Рамо в Лондоне (дирижёр Кристиан Кёнын), исполнила партии Друзиллы и Богини добродетели в опере «Коронация Поппеи» и Меланто и Фортуны в «Возвращении Улисса на родину» К. Монтеверди с Академией старинной музыки в Барбикан-центре в Лондоне 

    и в Бухаресте (дирижёр Ричард Эгарр), пела в «Страстях по Матфею» И. С. Баха в сопровождении оркестра Gabrieli Consort and Players в Швейцарии, сотрудничала с Оперой Лафайет в США («Сафо» Ж.-П. Э. Мартини) и Оперой Льежа (оперетта «Золушка» П. Виардо).

    Диляра Идрисова

    Одна из самых успешных и разносторонних певиц своего поколения, в репертуаре которой соседствуют Вивальди, Гайдн и Римский-Корсаков. Родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени Замира Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора Миляуши Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской консерватории (2015, класс профессора Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой (Болгария), Деборы Йорк (Великобритания), Макса Эмануэля Ценчича (Австрия), Барбары Фриттоли (Италия), Ильдара Абдразакова, Юлии Лежневой.

    Обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия) и имени Замира Исмагилова (Уфа), второго Гран-при Международного конкурса оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве, конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург». 

    В 2012–2013 гг. работала в Челябинском театре оперы и балета имени Глинки, где выступала в партиях Людмилы в опере «Руслан и Людмила» и Адель в оперетте «Летучая мышь». В 2014 году стала солисткой Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполнила партию Лизауры в опере «Александр» Генделя на сцене Концертного зала имени Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе и театре Бад-Лаухштадта (Германия). Участвовала в исполнении музыки Томаса Линли (младшего) к пьесе «Буря» Шекспира совместно с оркестром Musica Viva и вокальным ансамблем Intrada на закрытии фестиваля «Посольские дары» в Оружейной палате Московского Кремля (в рамках Года Великобритании в России). 

    Выступала на сцене Королевской оперы Версаля в опере «Адриано в Сирии» Перголези (партия Сабины), амстердамском Консертгебау и краковском Конгресс-центре в опере «Сирой» Хассе (партия Аракса). Принимала участие в Фестивале имени Генделя в Бад-Лаухштадте (партия Армиры в «Сципионе»), V Московском Рождественском фестивале Дома музыки (оратория «Мессия»), концертном исполнении оперы «Германик в Германии» Порпоры (Розмунда) в Краковском оперном театре и театре Ан дер Вин в Вене. Участвовала в исполнении «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну» и «Рождественской оратории» Баха в зале Гастайг в Мюнхене. Среди последних выступлений певицы – партии Теофаны в опере «Оттон» на сцене театра Ан дер Вин, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Фламинии в опере «Лунный мир» Гайдна на сцене Башкирского театра оперы и балета, партия Каллоандры в опере «Венецианская ярмарка» Сальери (фестиваль в Шветцингене, Германия). 

    Идрисова выступала с оркестрами Armonia Atenea, Il pomo d'oro, Les Accents, L'arte del Mondo, Саpella Cracoviensis, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, дирижерами Хансйоргом Альбрехтом, Георгием Петру, Тибо Ноали, Вернером Эрхардом, Яном Томашем Адамусом, Максимом Емельянычевым, звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой и другими. Участвовала в записи опер «Адриано в Сирии» и «Германик в Германии». 

    Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента РФ (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2017, спецпремия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя. В июне 2019 года дебютирует в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере Порпоры «Полифем» с участием международной команды солистов: Юлия Лежнева, Юрий Миненко, Павел Кудинов, Ньян Ван и Макс Эмануэль Ценчич, который также выступит постановщиком спектакля.

    Василий Хорошев

    Василий Хорошев родился в 1986 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2010) и аспирантуру (2013) в классе профессора П. И. Скусниченко. Обладатель большого количества премий международных конкурсов, в том числе первой премии III Международного конкурса «Современное искусство и образование» (Москва, 2008).

    Дебют певца состоялся в октябре 2006 года на сцене Большого зала консерватории (Василий Хорошев  исполнил партию Керубино в опере Моцарта «Свадьба Фигаро»). Летом 2010 года Василий впервые выступал в Европе, исполнив партию Духа в опере Г. Перселла «Дидона и Эней» под управлением Габриэля Гарридо (Оперный театр Лозанны и Опера Виши).

    В последующих сезонах певец исполнял партию Клеона в театральных и концертных постановках оперы Г. Ф. Генделя «Александр» под управлением Григория Петру — в том числе в Королевской опере Версаля, Театре Ан дер Вин (Вена), залах «Плейель» в Париже и «Мегарон» в Афинах, на Генделевском фестивале в Халле (Германия) и фестивале Дж. Энеску в Бухаресте. В этих постановках Василий Хорошев сотрудничал с такими звездами барочной оперы, как Макс Эмануэль Ценчич, Вивика Жено, Юлия Лежнева, Хавьер Сабата и Розмари Джошуа. В сезоне 2011/12 состоялась запись оперы «Александр» на лейбле DeccaClassics. Также он исполнял партии в операх: «Юлий Цезарь в Египте» Генделя (Птолемей), «Артаксеркс» Леонардо да Винчи (Мегабиз) и «Представление о душе и теле» Кавальери (Удовольствие).
    Наряду с исполнением барочной музыки, Василий Хорошев принимает участие в постановках сочинений современных композиторов. Так, он исполнял партию богини Артемиды в опере «Федра» Ханса Вернера Хенце на сцене Немецкой оперы Рейна в Дуйсбурге, получив высокую оценку критиков журнала Opernglas, и партию тенора в кантате К. Орфа «Кармина Бурана» в постановке компании La Fura dels Baus.

    Выступления певца проходили в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Светлановском и Камерном залах Московского международного Дома музыки, Опере Франкфурта (Германия), Государственном театре Клагенфурта (Австрия), амстердамском Консертгебау (Нидерланды) и других. Он выступал с оркестрами и ансамблями под управлением известных дирижеров, среди которых Саша Гётцель, Аттилио Кремонези, Михаэль Форм и Педро Хальффтер.