Musica Viva, Intrada, Александр Рудин. К 250-летию со дня рождения Бетховена : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova

    Musica Viva, Intrada, Александр Рудин.
    К 250-летию со дня рождения Бетховена

    12 сентября 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 9 для солистов, хора и оркестра ре минор, соч. 125


    Концерт в одном отделении

    12+

    Абонемент №50:

    Шедевры и премьеры

    Камерный оркестр Musica Viva – коллектив-первооткрыватель. Благодаря энтузиазму Александра Рудина оркестром освоен огромный нетривиальный репертуар, простирающийся далеко за пределы классико-романтического мейнстрима. Мировые и российские премьеры, возвращение в концертную практику раритетов – норма жизни коллектива, который благодарные слушатели и дружественные коллеги рады поздравить с 40-летием. Закрывая свой абонемент, в котором в соответствии с творческим кредо коллектива вновь соседствуют всемирно известный симфонический опус и редкоисполняемый вокально-оркестровый, Musica Viva адресует музыкальное приношение другому юбиляру – Людвигу ван Бетховену, 250-летие со дня рождения которого широко отмечается в 2020 году. 

    Триумфальное шествие великой симфонии – Девятой, с хоровым финалом на текст «Оды к радости» Фридриха Шиллера – продолжается по сей день с самой премьеры, состоявшейся 7 мая 1824 года в Вене. Выразив устремления своей эпохи и в то же время провозгласив общечеловеческие идеалы, Бетховен воздвиг себе «нерукотворный памятник» и создал вечно актуальный шедевр, не утрачивающий своей художественной ценности. Не случайно финал симфонии стал официальным гимном Евросоюза – объединенной Европы. 




    Уважаемые слушатели, просим вас заранее ознакомиться с правилами посещения концертов.

    Двери концертного зала открываются за час до начала мероприятия. Мы будем очень благодарны, если вы придете заранее. 

    Пожалуйста, перед входом в Филармонию наденьте маску. Не снимайте ее до выхода из здания. 

    Рамка для бесконтактной дезинфекции одежды находится возле гардероба, вы можете воспользоваться ей по желанию.

    Находясь в фойе и других помещениях Филармонии, соблюдайте социальную дистанцию и необходимые меры санитарной безопасности. Обращайтесь за помощью к капельдинерам. 

    Если вас попросят передать цветы для артистов через капельдинеров, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к этой просьбе. 

    Посетители с температурой выше 37°C и (или) симптомами респираторных заболеваний не могут быть допущены на концерт. 

    Благодарим вас за понимание. 

    Берегите себя и окружающих. Будьте здоровы.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.

    Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2024/25 оркестр продолжает цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург).

    Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика.

    Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Александр Рудин

    Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. 

    Музыкант родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко). 

    Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983).

    С 1988 года – художественный руководитель и главный дирижер Московского камерного оркестра Musica Viva. С сезона 2020/21 – главный дирижер Симфонического оркестра Саратовской филармонии. С 2022 года – художественный руководитель Российского национального оркестра.

    Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся исторически информированным исполнительством и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба и арпеджионе, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр Musica Viva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др. 

    В репертуар музыканта входят произведения четырех столетий. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали много неизвестных сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso. 

    Вместе с оркестром Musica Viva впервые в современной России Рудин исполнил произведения Сальери, Плейеля, Дюссека, Диттерсдорфа, Козловского, Пашкевича, Алябьева. Представив в столице уникальные концертные программы, маэстро зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В частности, под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера. В 2019 году под управлением Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном театре оперы и балета Республики Коми в Сыктывкаре была представлена опера «Орфей и Эвридика» Глюка в парижской редакции с хореографическими сценами и световой партитурой. 

    Значимую часть репертуара артиста составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Андрея Головина, Александра Маноцкова. Он был первым исполнителем ряда сочинений для виолончели Дмитрия Кабалевского, Эдисона Денисова.

    Александр Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, БСО имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции. 

    Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), «Безумный день» (Франция, Испания, Япония) и других. Среди партнеров музыканта по ансамблю – Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Алексей Любимов, Наталия Гутман, Энтони Марвуд, дирижеры Роджер Норрингтон, Михаил Плетнёв и др. Сольные концерты музыканта проходят в Германии, Финляндии, Нидерландах, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах. 

    В дискографии артиста – более 30 альбомов. Особую известность получили его записи шести виолончельных сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом» (камерные сочинения Эдварда Грига в оригинальной оркестровой версии Рудина), а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Антона Крафта). Альбом виолончельных концертов композиторов эпохи барокко (Chandos, 2016) получил восторженные отклики ведущих западноевропейских критиков. В 2020-м была выпущена запись Тройного и Скрипичного концертов Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Среди релизов для Naxos – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019), сборник произведений Шуберта, записанный на исторических инструментах (2021), а также произведения Бернхарда Ромберга, Антона и Николауса Крафтов для дуэта виолончелей (2022, при участии Эмина Мартиросяна).

    С 1989 года Александр Рудин преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 года – профессор, в 2021 году возглавил кафедру виолончели и контрабаса. Дает мастер-классы по всему миру, сотрудничает с молодежными коллективами в качестве дирижера (Симфонический оркестр студентов Московской консерватории, Уральский молодежный симфонический оркестр и др.). Неоднократно был членом и председателем жюри международных конкурсов, в том числе Конкурса имени П. И. Чайковского. 

    Удостоен почетного звания «Народный артист России» (2001), Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, Премии Правительства Москвы и ордена Дружбы.

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.

    Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.

    Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.

    Анна Пегова

    Анна Пегова родилась в Москве. Окончила Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева по специальности «академическое пение» (класс Нелли Балюк), затем вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (диплом с отличием, класс профессора Натальи Троицкой) и аспирантуру РАМ под руководством доцента Рузанны Лисициан. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

    В 2008–2014 гг. – солистка Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский). Исполняла сольные партии в Девятой симфонии Бетховена, реквиемах Моцарта, Верди, Брамса, Форе, мессах Гайдна, Бетховена, Шуберта, Россини, Брукнера, Четвертой симфонии и кантате «Жалобная песнь» Малера, а также ведущие партии в операх русских и зарубежных композиторов. В их числе Татьяна и Оксана («Евгений Онегин» и «Черевички» Чайковского), Оксана («Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Франческа («Франческа да Римини» Рахманинова), Любка («Семён Котко» Прокофьева), Луиза Миллер, Виолетта и Нанетта («Луиза Миллер», «Травиата» и «Фальстаф» Верди) и другие. Участвовала в исполнении оперы «Заговорщики, или Домашняя война» Шуберта (Графиня Людмила) и «Вечного Евангелия» Яначека в рамках концертных циклов «Дирижирует Геннадий Рождественский» Московской филармонии. Во время гастролей капеллы в Хорватии, Сербии и Черногории выступала в «Свадебке» Стравинского, кантате Сatulli Carmina Орфа и «Хорватской мессе» Бориса Папандопуло. 

    С 2015 года – солистка театра «Геликон-опера», где в ее репертуар вошли партии Лизы («Пиковая дама» Чайковского), Волховы («Садко» Римского-Корсакова), Графини и Памины («Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» Моцарта), Амелии и Леоноры («Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди), Недды («Паяцы» Леонкавалло), Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Стефании (Сибирь» Джордано), Анжелики (спектакль «Орландо, Орландо» на музыку Генделя и Габриэля Прокофьева), Царицы Александры Федоровны («Распутин» Риза), Екатерины II («Царица» Тухманова) и другие. С труппой театра гастролировала в Бразилии, где исполняла партию Катерины («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, совместная постановка с Муниципальным театром Сан-Паулу). 

    Принимала участие в проекте «Открытая сцена» (оперы Пёрселла «Дидона и Эней», «Король Артур», «Королева фей» и «Буря», опера Керубини «Пигмалион»). Выступала в Оперном театре Бремена (Германия) и на фестивале имени Россини в Пезаро (Италия), где исполнила партии Анны Эриссо и Мадам Кортезе в операх Россини «Магомет Второй» и «Путешествие в Реймс», а также на Оперном балу в дрезденской Земпер-опере. Участвовала в исполнении поэмы «Колокола» Рахманинова и «Немецкого реквиема» Брамса с Московским государственным академическим симфоническим оркестром (дирижер Павел Коган), Stabat Mater Дворжака с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (дирижер Владимир Федосеев). 

    В 2019 году принимала участие в первом исполнении Реквиема Верди на русском языке, посвященном 75-летию снятия блокады Ленинграда (Концертный зал имени С. В. Рахманинова – «Филармония-2», Российский национальный молодежный симфонический оркестр, дирижер Владимир Федосеев), затем в повторе программы в Санкт-Петербурге на сцене Михайловского театра. В марте 2020 года исполнила партию Дездемоны в концертной версии оперы «Отелло» Верди в Концертном зале имени П. И. Чайковского (солисты, хор и оркестр театра «Геликон-опера», дирижер Валерий Кирьянов).

    Полина Шамаева

    Полина Шамаева получила образование в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование»(2011)и «сольное пение»(2016). Победительница пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017).

    С 2016 года – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2017 года – Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Приглашенная солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге и Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Фаворит» (2021).

    В качестве солистки выступала с различными коллективами в Большом театре России,Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, на Красной Площади и в Государственном Кремлевском дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Иокогаме (Япония), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на других известных концертных площадках.

    Принимала участие в фестивалях в Рейнгау (Германия), Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает» в Москве и регионах России, Московском Пасхальном фестивале, Opera Art Динары Алиевой, «Опера Live» Василия Ладюка, «Преображение» (Ярославль), «Кремлевские вечера» (Рязань), «Кружева» (Вологда), Concordi имени Софии Губайдулиной (Казань), на Канарских островах.

    Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Александр Сладковский, Томас Зандерлинг, Андрес Мустонен и многие другие.

    Принимала участие в записи «Свадебки» Стравинского (Мать, дирижер – Геннадий Дмитряк) и оперы «Евгений Онегин» Чайковского (Няня, дирижер – Владимир Спиваков), Реквиема Моцарта (дирижер – Олег Романенко), «Всенощного бдения» Рахманинова и Реквиема Слонимского (дирижер – Лев Конторович).

    В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга и Лаура («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Маддалена и Фенена («Риголетто» и «Набукко» Верди), Зибель («Фауст» Гуно), Кристина («Пассажирка» Вайнберга), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского)и другие, а также свыше 55 произведений кантатно-ораториального жанра.

    Борис Степанов

    Борис Степанов родился в 1986 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 2005 году окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки по специальности «дирижер академического хора», в 2010 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (кафедра хорового дирижирования, класс профессора Валентина Нестерова, брал уроки вокала у Константина Плужникова). В 2015 году стажировался в Академии театра Ла Скала. Лауреат Международного конкурса «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге (II премия, 2012); победитель Международного фестиваля-конкурса имени Георга Отса в Санкт-Петербурге (2018); обладатель специального приза Международного конкурса оперных певцов имени Ханса Габора «Бельведер» (Латвия, 2018). В 2016 году удостоен Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют».

    В 2005–2015 гг. – солист Камерного хора Смольного собора. Участвовал в исполнении оперы «Дидона и Эней» Пёрселла (Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории и Эрмитажный театр, 2006). В 2007 году исполнил партию тенора в балете Алексея Мирошниченко «Как старый шарманщик...» на музыку Леонида Десятникова на сцене Мариинского театра (дебют) и партию Боярина Ивана в гамбургской премьере оперы Иоганна Маттезона «Борис Годунов», которая также была поставлена в Михайловском театре и Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова. 

    С 2011 года – приглашенный солист Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и Рижской филармонии. В 2015–2022 гг. – солист Михайловского театра. В настоящее время – приглашенный солист Михайловского и Мариинского театров в Санкт-Петербурге. На Мариинской сцене принимал участие в премьерах опер «Итальянка в Алжире» Россини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Волшебная флейта» и «Похищение из сераля» Моцарта.

    Гастролировал в Германии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии, Венгрии, Испании, Италии,Норвегии, Швеции, Польше, Чехии, Словении, Болгарии, Сингапуре,на Кипреи в других странах. Выступал в Большом театре России (Итальянский певец – «Кавалер розы» Р. Штрауса, Граф Альмавива – «Севильский цирюльник» Россини, Эрнесто – «Дон Паскуале» Доницетти), Московском музыкальном театре «Геликон-опера» (Граф Альмавива), Большом театре Женевы (Юродивый – «Борис Годунов» Мусоргского), Театре Капитолия Тулузы (Малькольм – «Макбет» Верди), Муниципальном театре Сантьяго (Зиновий Борисович – «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), амстердамском Консертгебау (Кудряш – «Катя Кабанова» Яначека). В 2019 году по приглашению фирмы BIS Recordsисполнил партии Юродивого, Мисаила и Боярина для записи оперы «Борис Годунов» с Гётеборгским симфоническим оркестром под управлением Кента Нагано. 

    В репертуаре певца – Ленский, Водемон и Альмерик, Чекалинский, Раймонд («Евгений Онегин», «Иоланта», «Пиковая дама», «Орлеанская дева» Чайковского), Царь Берендей(«Снегурочка» Римского-Корсакова), Молодой цыган («Алеко» Рахманинова), Тамино, Бельмонт, Дон Курцио(«Волшебная флейта», «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Альфред («Травиата» Верди), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Ловчий («Русалка» Дворжака), Леопольд («Иудейка» Галеви), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Джеральд («Лакме» Делиба), Фроним («Алкид» Бортнянского), заглавные партии в операх «Пигмалион» Рамо, «Атис» Люлли, «Царь Эдип» Стравинскогои другие. 

    Много выступает в концертных программах, исполняя теноровые партии в кантатно-ораториальных и вокально-симфонических произведениях разных эпох и стилей от И. С. Баха иШютца до Шнитке и Ллойд-Уэббера. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Геннадий Рождественский, Саулюс Сондецкис, Василий Синайский, Александр Титов, Лео Кремер, Николай Алексеев, Валентин Нестеров, Марис Сирмайс, Дмитрий Юровский, Фредерик Шазлен.

    Владимир Байков

    Владимир Байков родился в 1974 году в Москве. Окончил Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Петра Скусниченко). 

    Лауреат международных конкурсов имени Мирьям Хелин в Хельсинки, «Гран-при Марии Каллас» в Афинах, Королевы Сони в Осло, имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске и др. Стипендиат Вагнеровского общества Германии. Обладатель премии Фонда Ирины Архиповой.

    С 2015 года – солист Гамбургской государственной оперы. Выступал в театрах Колон в Буэнос-Айресе, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Театре ан дер Вин в Вене, Большом театре Лисеу в Барселоне, Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, Королевском театре в Турине, Английской национальной опере в Лондоне, Финской национальной опере в Хельсинки, Фламандской опере в Антверпене и Генте, Государственном театре Дармштадта, Большом театре Люксембурга, Театре Елисейских Полей в Париже, Лейпцигской опере, Альте Опер во Франкфурте, Театре Магдебурга, Мариинском театре и других; в залах Берлинской и Кёльнской филармоний, зале Гастайг в Мюнхене, Концертхаусе в Берлине, Консертгебау в Амстердаме, Барбикан-холле в Лондоне, Дворце изящных искусств в Брюсселе, на концертных сценах России, Бельгии, Швейцарии, Японии; на фестивале в Экс-ан-Провансе, Тирольском фестивале в Эрле и др. 

    Приглашенный солист Большого театра России, где дебютировал в 2021 году в премьерной постановке оперы «Тоска» Пуччини (Чезаре Анджелотти). Также на сцене ГАБТа исполняет партию Рогожина в опере «Идиот» Вайнберга. 

    В репертуаре певца – Вотан, Гунтер, Голландец, Клингзор («Золото Рейна» и «Валькирия», «Гибель богов», «Летучий голландец», «Парсифаль» Вагнера), Нарбал («Троянцы» Берлиоза), Каспар («Вольный стрелок» Вебера), Мефистофель («Фауст» Гуно), Водяной («Русалка» Дворжака), Сандоваль («Герцог Альба» Доницетти), Коллен («Богема» Пуччини), Синяя Борода («Замок герцога Синяя Борода» Бартока), Петер («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Борис Годунов в одноименной опере Мусоргского, Игорь Святославич («Князь Игорь» Бородина), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Томский («Пиковая дама» Чайковского), Рупрехт («Огненный ангел» Прокофьева) и другие партии. 

    В числе дирижеров, с которыми сотрудничал артист, – Алан Кёртис, Вольдемар Нельсон, Геннадий Рождественский, Саулюс Сондецкис, Антонелло Аллеманди, Мартин Браббинс, Валерий Гергиев, Яп ван Зведен, Паоло Кариньяни, Густав Кун, Теодор Курентзис, Кент Нагано, Джанандреа Нозеда, Кирилл Петренко, Лейф Сегерстам, Василий Синайский, Штефан Солтеш, Туган Сохиев, Михаил Татарников, Микко Франк, Юстус Франтц, Хартмут Хёнхен и др. 

    В дискографии певца – оратория «Последние деяния» Шпора, «Месса жизни» ван Гилсе, оперы «Герцог Альба» Доницетти, «Вольный стрелок» Вебера и др.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр
    Баварского радио, Марис Янсонс

    Режиссерская версия

    17.05.2018

    Бетховен Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма, соч. 20
    Равель
    «Вальс», хореографическая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    24.11.2017

    Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Бетховен
    Симфония № 7 ля мажор, соч. 92
    Моцарт
    Симфония № 40 соль минор, К 550
    Шостакович
    Танец Ломового из балета «Болт»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Musica Viva, Кристофер Чен,
    Александр Рудин

    03.03.2018

    Сен-Санс Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33
    Бетховен
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Алексей Володин,
    Российский национальный оркестр,
    Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    01.02.2018

    Бетховен Симфония № 5 до минор, соч. 67

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 до минор, соч. 67
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского,
    Денис Лотоев.
    Цикл концертов «Бетховен. Письма к тебе…»

    Режиссерская версия

    26.03.2017

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора» № 3
    Увертюра «Освящение дома» (фрагмент)
    Симфония № 9 (фрагмент IV части)
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор
    Симфония № 9 (фрагмент II части)
    Кантата «Морская тишь и счастливое плавание» для смешанного хора и оркестра
    Торжественная месса (фрагменты)
    Соната № 29 си-бемоль мажор (фрагмент III части)
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 85-летию оркестра
    Большой симфонический оркестр
    имени Чайковского, Штефан Владар

    15.05.2016

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 35 («Хаффнер»)
    Lacrimosa из «Реквиема»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Барри Дуглас

    17.01.2022

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр,
    Николай Луганский, Александр Рудин

    30.03.2022

    Брамс Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15

    В программе:
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15
    Шуман
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 97 («Рейнская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский камерный оркестр
    Musica Viva, Александр Рудин, Элисо Вирсаладзе

    Режиссерская версия

    16.01.2019

    Бетховен Увертюра из музыки к пьесе Коцебу «Афинские развалины»

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра из музыки к пьесе Коцебу «Афинские развалины»
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Балет «Творения Прометея», соч. 43

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе,
    Московский камерный оркестр Musica Viva

    Режиссерская версия

    11.04.2018

    Бетховен Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19
    Увертюра «Кориолан», соч. 62