Па-де-де на пальцах и для пальцев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Па-де-де на пальцах и для пальцев

    28 декабря 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Светлана Захарова (прима-балерина Большого театра России, этуаль театра Ла-Скала)
    Вадим Репин (скрипка)
    Денис Родькин (премьер Большого театра России)
    Михаил Лобухин (премьер Большого театра России)
    Вячеслав Лопатин (премьер Большого театра России)
    Денис Савин (ведущий солист Большого театра России)
    Якопо Тисси (ведущий солист Большого театра России)
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    В программе:
    Паганини
    «Венецианский карнавал» для скрипки и камерного оркестра, соч.10
    Глазунов
    Адажио из балета «Раймонда». Хореография Асами Маки
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и камерного оркестра, соч. 28
    Гендель
    Progetto-Гендель. Хореография Мауро Бигонцетти
    Фролов
    Дивертисмент для двух скрипок и оркестра
    Моретти
    Дуэт из балета «Караваджо». Хореография Мауро Бигонцетти
    Сарасате
    «Цыганские напевы» для скрипки и камерного оркестра, соч. 20
    Сен-Санс
    «Умирающий лебедь» для скрипки с оркестром. Хореография Михаила Фокина
    Массне
    «Размышление» из оперы «Таис» для скрипки с оркестром
    Баццини
    Фантастическое скерцо «Хоровод духов» для скрипки и камерного оркестра, соч. 25
    Хореография Йохана Кобборга




    Организатор концерта ИП Баранов

    Продолжительность 1 час 15 минут без антракта



    Обращаем ваше внимание на концерт с участием Вадима Репина 15 января

    12+


    28 декабря в концертном зале имени П. И. Чайковского состоится московская премьера программы, которая уже завоевала успех на многих сценах мира. Звезда мирового балета Светлана Захарова и всемирно известный скрипач Вадим Репин — артисты, которые дополняют друг друга в искусстве и в жизни. Вместе они создали «Па де де на пальцах и для пальцев».


    Идея совместной программы превратилась в один из самых мною любимых проектов. Вадим гениальный скрипач, большое удовольствие слушать его, выступать вместе на одной сцене, находится в творческом единении. Это прекрасная возможность выразить свои чувства при помощи танца и музыки, быть причастным к одному творческому процессу и передать зрителям весь спектр эмоций, которыми мы обмениваемся во время выступления.
    Приглашаю всех насладиться потрясающим искусством танца и музыки.

    С любовью,
    С. З.


    Я счастлив, что мы смогли найти подходящую форму, чтобы выразить наши чувства в совместном творчестве. Светлана восхищает своей пластикой, грациозностью и удивительной тонкостью чувственного воплощения любого образа. Мне кажется, что скрипка — тот инструмент, чей звук лучше всего способен подчеркнуть ее качества. Он способен стать воплощением искренности и самых тонких движений души, проидать программе глубину и наполнить каждый момент смыслом. Здесь есть место искрометному юмору, внутренней драме, трепетной любви и творческому поиску.
    Мы с радостью делимся с публикой лучшим, что у нас есть.

    Искренне ваш,
    В. Р. 


    Светлана Захарова

    Светлана Захарова родилась в 1979 году в Луцке (Украина). Обучалась в Киевском хореографическом училище (класс Валерии Сулегиной). В 15-летнем возрасте стала самой юной участницей международного конкурса молодых танцовщиков Vaganova-PRIX в Санкт-Петербурге, завоевала II премию и получила приглашение завершить образование в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой (класс Елены Евтеевой). Через полгода исполнила сольную партию в балете «Дон Кихот» (Повелительница дриад) на сцене Мариинского театра, после окончания академии была принята в труппу театра, где совершенствовалась под руководством народной артистки России Ольги Моисеевой.

    Дебютировала в спектакле «Бахчисарайский фонтан» в роли Марии. Затем последовали партия Гюльнары в балете «Корсар», Мазурка и седьмой вальс в «Шопениане». Самый громкий успех в первом сезоне и приглашение в труппу Большого театра от Владимира Васильева ей принесла роль Жизели в одноименном балете. 

    В 18 лет Светлана была официально переведена в статус примы и продолжила работу в Мариинском театре: танцевала в балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», постановках Джорджа Баланчина («Аполлон», «Серенада», «Симфония до мажор» и «Драгоценности»). Встреча молодой балерины с великим хореографом Джоном Ноймайером в балете «Тогда и теперь» открыла Захарову как ультрасовременную исполнительницу, которой подвластны все стили и направления танца. 

    В 2001 году Захарова заключила контракт с Парижской оперой на спектакль «Баядерка». С тех пор она гастролирует по всему миру, выступая на прославленных сценах, среди которых нью-йоркская Метрополитен-опера, лондонский театр Ковент-Гарден, театр Колон в Буэнос-Айресе, Баварская опера в Мюнхене, театр Сан-Карло в Неаполе, Венская опера, Национальный театр в Токио, сцены многих городов Европы, Азии, Австралии и Южной Америки. Миланский театр Ла Скала заключил с Захаровой длительный контракт и присвоил ей статус étoile (звезды): подобной чести прежде не удостаивался никто из русских артистов. С участием Захаровой были записаны на DVD балеты «Лебединое озеро», «Баядерка» и «Жизель». 

    В 2003 году Светлана Захарова перешла в труппу Большого театра. Ее постоянным репетитором стала народная артистка России Людмила Семеняка. Работа в Большом началась с премьеры балета «Дочь фараона» в постановке Пьера Лакотта; спектакль был записан и выпущен на DVD. Постепенно артистка вошла в весь классический репертуар в постановках Юрия Григоровича, а также продолжила пополнять репертуар современными номерами и спектаклями, экспериментировать и использовать современные технические возможности. 

    В 2006 году Светлана Захарова вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России. В 2007 году удостоена Государственной премии России, в 2008-м – почетного звания «Народная артистка Российской Федерации». В 2008–2012 годах избиралась депутатом Государственной Думы. В 2014 году принимала участие в церемонии открытия Зимних Олимпийский игр в Сочи. 

    Среди наград артистки – Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит», международная премия Benois de la dance (дважды), Национальная театральная премия «Золотая маска» (дважды), премия компании «Балтика», премия Санкт-Петербурга «Люди нашего города», премия журнала Балет «Душа танца» (номинация «Королева танца»), звание «лучшая танцовщица года» по версии итальянского журнала Danza/Danza, орден Искусств и литературы Франции (офицер), орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

    Вадим Репин

    Вадим Репин родился в Новосибирске в 1971 году. Обучался игре на скрипке под руководством знаменитого педагога Захара Брона. В 11 лет завоевал Золотую медаль на Международном конкурсе имени Венявского и дебютировал с сольными концертами в Москве и Ленинграде. В 14 лет выступил в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки; год спустя дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле. В 1989 году стал самым молодым победителем Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе за всю его историю (а спустя 20 лет – председателем жюри).

    Выступает с сольными и камерными программами в лучших залах мира. Его партнеры по сцене – Марта Аргерих, Чечилия Бартоли, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Николай Луганский, Евгений Кисин, Миша Майский, Борис Березовский, Ланг Ланг, Итамар Голан, Сергей Накаряков. Он сотрудничал с ведущими оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Владимир Ашкенази, Юрий Башмет, Пьер Булез, Семен Бычков, Даниэле Гатти, Валерий Гергиев, Шарль Дютуа, Жан-Клод Казадезюс, Арнольд Кац, Джеймс Конлон, Джеймс Левайн, Фабио Луизи, Курт Мазур, Иегуди Менухин, Зубин Мета, Риккардо Мути, Невилл Марринер, Мюнг-Вун Чунг, Кент Нагано, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Юрий Темирканов, Кристиан Тилеманн, Ян-Паскаль Тортелье, Риккардо Шайи, Кристоф Эшенбах, Владимир Юровский, Марис Янсонс, Неэме и Пааво Ярви.

    Активно пропагандирует современную музыку, является первым исполнителем скрипичных концертов Софии Губайдулиной, Джеймса Макмиллана, Леры Ауэрбах, Беньямина Юсупова, Александра Раскатова. Постоянный участник фестивалей в Лондоне (ВВС Proms), Шлезвиг-Гольштейне, Зальцбурге, Тэнглвуде, Чикаго («Равиния»), Гштааде, Рейнгау, Вербье, Дубровнике, Ментоне, Кортоне, Генуе (имени Паганини), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей»), Московского Пасхального фестиваля.

    Вадим Репин – основатель и художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля. Впервые состоявшись в 2014 году в Новосибирске, за несколько лет он стал одним из крупнейших международных форумов России. С 2016 года расширяется география фестиваля – на его карте появились Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Тюмень, Самара, а также Израиль, США, Бельгия, Великобритания, Франция, Япония, Республика Корея.

    В 2006 году заключил эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon. Дискография артиста включает более 30 CD, отмеченных рядом престижных международных премий: ECHO Klassik, Diapason d'Or, Prix Caecilia, Edison Award. В 2010 году альбом скрипичных сонат Франка, Грига и Яначека, записанный Вадимом Репиным с Николаем Луганским, был удостоен премии BBC Music Magazine в номинации «камерная музыка». Программа Carte Blanche с участием цыганского скрипача Роби Лакатоша, записанная в парижском Лувре, награждена премией за лучшую живую запись камерной музыки.

    Вадим Репин – кавалер ордена Искусств и литературы Франции, ордена Почетного легиона, обладатель самой престижной французской музыкальной премии Les Victoires de la musique в категории Victoires d'honneur (за заслуги, 2010). В 2010 году был снят документальный фильм «Вадим Репин – волшебник звука» (совместное производство немецко-французского телеканала ARTE и Баварского телевидения). В 2015 и 2023 гг. музыкант принимал участие в работе жюри состязания скрипачей XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского.

    Вадим Репин регулярно проводит мастер-классы в разных странах мира. В 2014 году удостоен звания почетного профессора Центральной консерватории в Пекине, в 2015 году – почетного профессора Шанхайской консерватории. Играет на скрипке работы Никколо Амати (1664). В апреле 2022 года удостоен почетного звания «Народный артист России».

    Вячеслав Лопатин

    Вячеслав Лопатин родился в 1984 году в Воронеже. Окончил Воронежское государственное хореографическое училище (2002). Стажировался в Московской государственной академии хореографии (2002–2003), после чего был принят в балетную труппу Большого театра России. В конце сезона 2016/17 возведен в ранг премьера. Репетирует под руководством Бориса Акимова.

    Лауреат Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» (Пермь, 2004, II премия и приз жюри прессы, учрежденный Союзом театральных деятелей России).

    В числе партий, исполненных им на сцене Большого, – Щелкунчик-принц («Щелкунчик» Чайковского), Солист (Misericordes на музыку Пярта, участник мировой премьеры), Солист («В комнате наверху» Гласса), Золотой божок («Баядерка» Минкуса), Ален («Тщетная предосторожность» Герольда), Джеймс («Сильфида» Левенскольда, первый исполнитель в Большом театре), Жером, Филипп («Пламя Парижа» Асафьева), Солист, пара в бордовом («Русские сезоны» на музыку Десятникова, участник премьеры в Большом театре), Франц («Коппелия» Делиба), Базиль («Дон Кихот» Минкуса), Петрушка, Фокусник («Петрушка» Стравинского), Две ведущие пары («Драгоценности» на музыку Форе, Стравинского, Чайковского, участник премьеры в Большом театре), Люсьен («Утраченные иллюзии» Десятникова), Жених («Марко Спада» Обера, первый исполнитель в Большом театре), Гремио («Укрощение строптивой» на музыку Шостаковича, первый исполнитель, мировая премьера), Старуха, Янко, Печорин («Герой нашего времени» Демуцкого), Ромео, Меркуцио («Ромео и Джульетта» Прокофьева), Принц Дезире («Спящая красавица» Чайковского), Графиня («Пиковая дама» Чайковского – Красавина, первый исполнитель, мировая премьера), Ариэль («Буря» Красавина, первый исполнитель, мировая премьера) и многие другие.

    В 2011 году участвовал в совместном проекте Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств Reflections, в рамках которого выступил в балете Remansos на музыку Гранадоса (хореография Начо Дуато) и Па-де-труа на музыку Глинки (хореография Джорджа Баланчина). В 2018 участвовал в проекте Большого театра «Пьеса для него», выступив в балете «Фавн» на музыку Дебюсси и Соуни (хореография Сиди Ларби Шеркауи). Выступал в спектаклях Токио-балета. Принимал участие в крупных фестивалях, среди которых Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева (Казань).

    Участвовал в проекте Светланы Захаровой Моdanse (премьера – 2019), выступив в балете «Как дыхание» на музыку Генделя (хореография Мауро Бигонцетти), а также исполнив партии Сержа Лифаря и Гольфиста в балете «Габриэль Шанель» Демуцкого (хореография Юрия Посохова). Программа этих одноактных балетов была показана в Большом театре, на сценах Лондона, Пекина, Санкт-Петербурга.

    Лауреат премии «Звезда Нино Ананиашвили» (Тбилиси, 2011), российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2019). Удостоен специальной премии жюри «Золотой маски» за лучший дуэт (с Натальей Осиповой, 2009).

    Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания (2013), народный артист Республики Северная Осетия-Алания (2023), заслуженный артист Российской Федерации (2024).

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.

    Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2024/25 оркестр продолжает цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург).

    Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика.

    Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.