В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
18 августа 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Графики
музыкантов, которые выйдут на сцену 18 августа, редко совпадают. Но благодаря
необычным обстоятельствам этого лета они соберутся в одном зале. В интерпретации
яркого созвездия солистов прозвучит Октет фа мажор Франца Шуберта.
Великий романтик при жизни не слышал ни одной своей симфонии в исполнении профессионального оркестра, их не хотели играть. Зато камерные ансамбли – его родная стихия: на Шубертиадах, где собирались друзья композитора, всегда звучала музыка. Октет, один из поздних шедевров Шуберта, напоминает такую дружескую встречу: здесь беседуют, веселятся, танцуют, спорят об искусстве, политике, любви, здесь у каждого участника есть право голоса – будь то скрипка, кларнет, валторна или контрабас.
Октет написан
Шубертом по заказу графа Фердинанда Тройера весной 1824 года – тогда же, когда
родились знаменитые квартеты «Розамунда» и «Смерть и девушка». Тройер был
музыкантом-любителем, но, судя по технически сложной и эмоционально
выразительной партии кларнета, весьма искусным. Не уступают в мастерстве и
партии других инструментов. Премьера сочинения прошла в доме эрцгерцога
Рудольфа, покровителя и ученика Бетховена, на службе у которого состоял граф. Не
случайно Октет написан по модели бетховенского Септета для схожего состава: это
дивертисмент из шести частей, в центре – адажио, скерцо, менуэт и тема с
вариациями, где Шуберт использовал мелодию своей юношеской оперы мелодия «Друзья
из Саламанки».
Уважаемые слушатели, просим вас заранее ознакомиться с правилами посещения концертов.
Двери концертного зала открываются в 18:30, за полтора часа до начала мероприятия. Мы будем очень благодарны, если вы придете заранее.
Пожалуйста, перед входом в Филармонию наденьте маску. Не снимайте ее до выхода из здания.
Рамка для бесконтактной дезинфекции одежды находится возле гардероба, вы можете воспользоваться ей по желанию.
Находясь в фойе и других помещениях Филармонии, соблюдайте социальную дистанцию и необходимые меры санитарной безопасности. Обращайтесь за помощью к капельдинерам.
Занимайте места, указанные в ваших билетах, и не меняйте их во время концерта.
Если вас попросят передать цветы для артистов через капельдинеров, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к этой просьбе.
Посетители с температурой выше 37°C и (или) симптомами респираторных заболеваний не могут быть допущены на концерт.
Благодарим вас за понимание.
Берегите себя и окружающих. Будьте здоровы.
Валентин Урюпин – один из
самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения.
Выпускник Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (класс кларнета
профессора Евгения Петрова, класс оперно-симфонического дирижирования
профессора Геннадия Рождественского). Участвовал в мастер-классах всемирно
известных кларнетистов, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта
Мазура.
Победитель II Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2015), VIII Международного конкурса дирижеров имени Георга Шолти во Франкфурте (2017), лауреат Международного конкурса дирижеров имени Густава Малера в Бамберге (2016), он также стал призером множества международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории.
Музыкант сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, оркестры Новосибирска и Екатеринбурга, а также Вены, Бамберга, Берлина, Франкфурта, Мюнхена, Штутгарта, Женевы, Лугано, Лозанны, Брюсселя, Праги, Бухареста, Дублина, Хельсинки, Милана, Мадрида, Пекина, Сингапура, Токио и многие другие.
Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс Дидонато, Барбара Ханниган, Александр Князев, Вадим Глузман, Пепе Ромеро, Сергей Хачатрян, Томас Хэмпсон, Брин Терфель, Марк-Андре Амлен, Арабелла Штайнбахер.
Как дирижер-ассистент работал с Геннадием Рождественским, Валерием Гергиевым, Владимиром Юровским. В течение нескольких лет был ассистентом Теодора Курентзиса (в частности в опере «Травиата» Верди в постановке Роберта Уилсона), дирижером Пермского театра оперы и балета и солистом оркестра musicAeterna.
В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи.
В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского; в 2019 году Симфонический оркестр Мюнхенского радио под управлением дирижера аккомпанировал финалистам престижного конкурса ARD в Мюнхене.
В 2015–2021 гг. Валентин Урюпин был художественным руководителем и главным дирижером Ростовского академического симфонического оркестра, получившего под его руководством новый виток творческого развития, что подтвердили выступления оркестра в Москве, Санкт-Петербурге, Линце, на Фестивале искусств «МОСТ», новые абонементные циклы. Продолжает активно выступать как кларнетист.
Среди ангажементов последних лет – дебютные выступления с оркестром Театро Комунале в Болонье, Оркестром Тосканы, оркестром Тирольского фестиваля в Эрле, дебюты в Опере Штутгарта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и на оперном фестивале в Брегенце («Евгений Онегин» Чайковского, «Сибирь» Джоржано). В сентябре 2020 года на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске под управлением Валентина Урюпина состоялась мировая премьера новой редакции сочинения La Sindone Apво Пярта (солист – Вадим Репин), в ноябре он дирижировал Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство».
В марте 2019 года Валентин Урюпин удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие отечественного музыкального искусства».
В сезона 2021/22 маэстро занимал пост главного дирижера Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, на сцене которого под его управлением были осуществлены постановка оперы «Мертвый город» Корнгольда, исполнение оперы «Золушка» Массне, оратории «Страсти Симоны» Саариахо и избранных симфоний Прокофьева.
В ближайшие сезоны Валентин Урюпин будет дирижировать оркестрами Датского радио и Венского радио, Симфоническим оркестром Фландрии, Симфоническим оркестром Словенской филармонии в Любляне, оркестрами Саарбрюккена и Дармштадта, осуществит оперные постановки во Франкфурте, Штутгарте, Ганновере, Болонье, продолжит сотрудничество с ведущими коллективами России.
Родилась в 1991 году в Алма-Ате (Казахстан). Окончила МССМШ имени Гнесиных (класс Геннадия Шамина), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Валерия Попова). Совершенствовалась в международных летних школах, участвовала в мастер-классах известных профессоров: Дага Йенсена, Клауса Тюнемана, Маттиаса Раца, Карло Коломбо, Стефано Канути, Джорджо Версильи, Франка Форста, Йожефа Ауэра, Магнуса Нильссона.
В годы учебы принимала участие в концертах Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, проекте «Детский альбом» фонда «Возвращение», программах камерного оркестра «Гнесинские виртуозы» под управлением Михаила Хохлова, в составе которого гастролировала в Испании, Нидерландах, Германии, Швеции и Швейцарии.
Победитель Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев – Ворзель, 2006, 2007), I Всероссийского музыкального конкурса в номинации «квинтет деревянных духовых инструментов» – в составе Conoro Quintet (Москва, 2012), Международной летней академии Университета музыки и исполнительских искусств в Вене (ISA) в номинации «Игнац Плейель» (2013), V Международного конкурса для исполнителей на духовых и ударных инструментах – в составе Conoro Quintet (Москва, 2013), VI Международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах (Москва, 2014). Лауреат международного конкурса Grand Prize Virtuoso (Лондон, 2016).
В 2009–2012 гг. – солистка камерного оркестра Veritas под управлением Максима Емельянычева. В 2009–2018 гг. – постоянный участник международных проектов Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина. В 2012–2017 гг. – солистка оркестра Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2017–2019 гг. – солистка Симфонического оркестра Мариинского театра. С 2019 года – заместитель концертмейстера группы фаготов Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. Сотрудничала также с Камерным оркестром Тарусы под управлением Ивана Великанова, Архангельским филармоническим камерным оркестром под управлением Владимира Онуфриева, Калужским молодежным симфоническим оркестром имени С. Т. Рихтера.
Организатор и постоянная участница квинтета деревянных духовых инструментов Conoro Quintet; артистка ансамбля старинной музыки Alta Capella. С 2017 года – приглашенная солистка норвежского ансамбля современной музыки Arktisk Sinfonietta и Симфонического оркестра Индии, базирующегося в Национальном центре исполнительских искусств в Мумбаи (NCPA).
Алексей Серов родился в 1983 году в Москве. В 2000 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Игоря Лифановского), в 2005 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 2008 году – аспирантуру МГК (класс Игоря Макарова). С 2019 года – преподаватель ЦМШ.
Победитель V Международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на духовых и ударных инструментах (Тольятти, 2001), Открытого Международного конкурса солистов и ансамблей (Москва, 2001). В 2005 году в Висбадене (Германия) награжден Премией Европейского фонда по поддержке культуры.
В 2000–2003 гг. – артист оркестра Большого театра России, с 2003 года – солист Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева. Участник ансамбля «Мастер-Брасс» под руководством Владислава Лаврика и Духового квинтета РНО. В составе квинтета гастролировал по России, а также в Великобритании, Испании, Малайзии, Сингапуре и США. Ансамбль завоевал I премию на Международном конкурсе камерной музыки в Осаке (2005).
Как солист Алексей Серов выступал с Российским национальным оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии и Московским камерным оркестром Musica Viva, камерной капеллой «Русская консерватория». Исполнил Концерт для валторны с оркестром Андрея Эшпая с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова в Большом зале консерватории (записал это произведение с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского). Принимал участие в фестивалях Brass Days, ArsLonga, «Возвращение», «Ирина Кандинская и “Персона” приглашают…», «Вера, Надежда, Любовь».
Скрипач и альтист Иван Почекин родился в 1987 году в Москве. Начал учиться игре на скрипке в возрасте пяти лет под руководством Галины Турчаниновой. Обучался в Центральной музыкальной школе и Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Майи Глезаровой), затем в Высшей школе музыки в Кёльне (класс Виктора Третьякова). Принимал участие в мастер-классах Зариус Шихмурзаевой, Нелли Школьниковой, Бориса Кушнира и других.
Лауреат II премии Международного конкурса имени Вацлава Хумла в Загребе (2005), победитель III Международного конкурса имени Никколо Паганини в Москве (2005). Играет на инструментах работы своего отца – мастера Юрия Почекина.
Иван Почекин принимал участие в Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Кремль музыкальный», «Безумный день» в Нанте и Pianoscope в Бове (Франция), Crescendo, «Звезды на Байкале» в Иркутске и других.
Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Загребским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Дубровника, Симфоническим оркестром Софийского радио, Филармоническим оркестром Овьедо, Базельским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром радио и телевидения Южной Кореи.
Творческие контакты связывают артиста с прославленными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Василий Синайский, Юрий Симонов, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Сергей Скрипка, Гинтарас Ринкявичюс, Василий Петренко, Ян Латам-Кёниг, Фабио Мастранджело и Чарльз Оливьери-Монро. Среди партнеров скрипача по ансамблю – Борис Березовский, Анри Демаркетт, Татьяна Гринденко, Райнер Шмидт, Александр Князев, Александр Гиндин, Артём Дервоед, Филипп Копачевский и Юрий Фаворин.
В сентябре 2014 года в рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра Иван Почекин был удостоен чести сыграть на легендарной скрипке «экс-Паганини» работы Карло Бергонци, предоставленной семьей Максима Викторова.
В 2006 году при содействии Фонда скрипичного искусства Иван Почекин записал дебютный компакт-диск с сочинениями Паганини и Шоссона. В том же году австрийская звукозаписывающая фирма Philartis выпустила его альбом Chanson Russe с произведениями Прокофьева, Шимановского, Чайковского, Стравинского и Хачатуряна. В 2011 году Иван подписал контракт с фирмой Naxos на запись двух альбомов, куда вошли скрипичные концерты и виртуозные пьесы Паганини. В 2020 году немецкая фирма Hänssler выпустила диск с записью двух концертов Шостаковича в исполнении Ивана Почекина и Российского национального оркестра под управлением Валентина Урюпина.
Особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом Михаилом Почекиным. В 2017 году фирма «Мелодия» выпустила первый совместный альбом братьев The Unity of Opposites («Единство противоположностей»), в который вошли произведения Моцарта, Прокофьева, Михаэля Гайдна и Глиэра.
Дария Зиатдинова родилась в Томске. Обучалась в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс профессора Марины Кузиной). Участвовала в мастер-классах Захара Брона, Эдуарда Грача, Серджиу Шварца, Антона Бараховского, Эдуарда Бруннера и других музыкантов. В годы учебы стала обладательницей стипендии Вадима Репина, а также стипендии Министерства культуры РФ.
Лауреат международных конкурсов скрипачей в России, Литве, Чехии, Австрии, Украине. Гастролировала в Южной Корее, Германии, Бельгии, Люксембурге, Финляндии, Норвегии, Румынии, Беларуси; выступала более чем в 20 городах России.
Среди сценических партнеров Дарии Зиатдиновой – Фабио Мастранджело, Валентин Урюпин, Федор Леднев, Денис Шаповалов, Елена Ревич, Павел Колесников и многие другие. В 2008–2012 гг. была солисткой Новосибирской филармонии, где сыграла десятки концертов.
В 2012–2019 гг. – артистка оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. В качестве концертмейстера оркестра исполнила все симфонии Бетховена на Зальцбургском фестивале, а также участвовала в фестивале BBC Proms в Лондоне и многих других значимых проектах.
Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК.
Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.
Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life.
Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги.
Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica.
В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др.
В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».
Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Андрея Мещеринова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Евгения Колосова). Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого в Санкт-Петербурге (2009).
Выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями. Играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (виолон, виола да гамба, венский бас). Сотрудничал с российскими и европейскими коллективами, представляющими исторически информированное исполнительство: Оркестром эпохи Просвещения (The Orchestra of the Age of Enlightenment), Ilpomod'oro. В 2011 году был приглашенным концертмейстером группы контрабасов Революционно-романтического оркестра (Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique) под управлением Джона Элиота Гардинера.
Солист ансамбля «Студия новой музыки», первый исполнитель многих сочинений современных композиторов. Является одним из организаторов и активных участников Персимфанса (член правления и комиссар) – Первого симфонического ансамбля: оркестра без дирижера, основанного в Москве в 1922 году, просуществовавшего до 1933-го и возобновившего творческую деятельность в 2009-м.
Записал сольный альбом Travels with Goliath для британской фирмы Rubicon Classics (2018). Дискография музыканта также включает релизы, выпущенные под лейблами «Мелодия», Pan Classics, Deutsche Grammophon и FANCYMUSIC.
Обучался дирижированию под руководством профессора Игоря Дронова. Как дирижер выступал со ансамблем «Студия новой музыки», Московским Ансамблем Современной Музыки, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Камерным оркестром Чувашской филармонии. Художественный руководитель Камерного оркестра Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
Преподает в Московской консерватории (кафедра виолончели и контрабаса, доцент) и Академическом музыкальном училище при МГК. Проводил мастер-классы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Мангейме, Мадриде, Роттердаме и Лондоне. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов.
Выступает с лекциями, автор курса «Как слушать классическую музыку», ряда рубрик и статей для просветительского проекта Arzamas. Занимается музыкальной журналистикой, публикует интервью и эссе. Соавтор книги «100 лет Персимфанса» (совместно с Петром Айду, Константином Дудаковым-Кашуро и Ярославом Шварцштейном, издательство «Бослен», 2022).
Денис Шаповалов родился в 1974 году в городе Чайковский. В 1998 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и стал победителем XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. После окончания аспирантуры МГК был приглашен в родной вуз преподавателем, где работал до 2012 года.
Выступает на крупнейших сценах мира, участвует в престижных международных фестивалях – в Германии, Италии, Франции, Финляндии, Бразилии, Японии, Китае, Литве и других странах. В 2000 году дебютировал в США на Всемирном конгрессе виолончелистов, год спустя стал победителем Виртуального музыкального конкурса (США).
Неоднократно выступал с оркестрами под управлением Мстислава Ростроповича, а также с известными коллективами под управлением Владимира Спивакова, Владимира Федосеева, Александра Ведерникова, Лорина Маазеля, Юрия Башмета, Джанандреа Нозеды, Юкки-Пекки Сарасте, Эндрю Литтона и других. Играл в ансамбле с Родионом Щедриным, Вадимом Репиным, Николаем Цнайдером, Алексеем Любимовым, Александром Гиндиным, Джоном Накамацу, Андресом Мустоненом.
Концерты виолончелиста неоднократно записывали и транслировали ГТРК «Культура», Баварское радио, Радио Франс, компании Mezzo, Cenqueime, Bayern Klassik, Das Erste ARD. Музыкантом выпущено несколько компакт-дисков, в том числе альбом Great Cello Concertos с «Виртуозами Москвы» под управлением Саулюса Сондецкиса.
Артист регулярно проводит мастер-классы, входит в состав жюри международных конкурсов. В 2011 году вел на телеканале «Культура» программу «Золотые страницы Конкурса имени П. И. Чайковского». В 2014 году инициировал собственный образовательный проект – Международную передвижную виолончельную академию. Активно участвует в джазовых и рок-проектах, а также в исполнении современной академической музыки. Многие современные авторы посвятили ему свои произведения.
С 2006 года, после окончания ассистентуры-стажировки МГК по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Валерия Полянского), Денис Шаповалов выступает как дирижер за пультом известных российских и зарубежных оркестров. В их числе ГСО «Новая Россия», Национальный филармонический оркестр Беларуси, Камерный оркестр Вильнюсской филармонии (Литва), Belgrade Strings (Сербия), Государственный симфонический оркестр Черногории, оркестры филармоний Алма-Аты, Астаны, Караганды, Самары, Воронежа, Томска, Сургута, Нижнего Новгорода, Астраханского театра оперы и балета и другие.
В 2016 году Денис Шаповалов обратился к композиторскому творчеству. В числе его произведений – Concerto di Bravura для виолончели и камерного оркестра, «Итальянская сюита» для виолончели соло (по заказу фестиваля ArtDialog, Швейцария), «Рок-вариации на тему рококо Чайковского» для электровиолончели с оркестром (по заказу фестиваля Krakow PROMS, Польша), концерт-фантазия Rencontres Musicales для виолончели с оркестром (посвящен Мстиславу Ростроповичу), «Симфонии в стиле Рок», Tribute to Pink Floyd для виолончели с оркестром. Зимой 2019–2020 гг. Денис Шаповалов инициировал музыкальный фестиваль «Концертный залп #Рязань», в рамках которого состоялась премьера его вокального цикла «Рождественская звезда» для виолончели и камерного хора на стихи русских поэтов, а также был представлен кроссовер-проект We Will Folk You! с народным хором и оркестром.
Денис Шаповалов – первый в мире академический музыкант, давший концерт на Северном Полюсе.