В продаже абонемент Musica sacra nova
1 июля 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетПартия органа – Александр Князев
Режиссёр концерта Андрей Семёнов
Абонемент №001:
Цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»
Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Айслера.
Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Баварского радио, Камерным оркестром Европы и многими другими.
Владимир Юровский занимал должности музыкального руководителя оперного фестиваля в Глайндборне (2001–2013), главного приглашенного дирижера Российского национального оркестра (2005–2009), главного дирижера Лондонского филармонического оркестра (2007–2021, с 2021 года – почетный дирижер), художественного руководителя Фестиваля Джордже Энеску в Бухаресте (2017–2021). C 2001 года – один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения. С 2017 года – главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.
В 2011–2021 гг. – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (с 2021 года – почетный дирижер). Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III Cимфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, AGES Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 3, 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории El Niño («Младенец Христос»)Адамса, «Пасторальной симфонии» Дина, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина и ряда других сочинений.
По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2017 году с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории Владимир Юровский представил московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. В 2021 году в Зале Чайковского в восьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».
Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, «Влюбленный дьявол» Александра Вустина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера, Шостаковича. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Мартынова, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.
В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013-м номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора лондонского Королевского колледжа музыки и почетного профессора Московского государственного университета. В 2021 году награжден Золотой медалью Королевского филармонического общества (Лондон).
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.
В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.
За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии).
В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).
В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.
В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина.
Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.
Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.
Сергей Гиршенко родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где обучался в классе Давида Ойстраха, затем Дмитрия Цыганова. Работал концертмейстером оркестров Большого театра и Санкт-Петербургской филармонии. С 2001 года – концертмейстер Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.
В камерных ансамблях играл с пианистами Святославом Рихтером, Дмитрием Алексеевым, Жан-Бернаром Помье, скрипачом Олегом Каганом, альтистом Юрием Башметом, виолончелисткой Наталией Гутман; выступал в составе симфонических оркестров под управлением Евгения Светланова, Геннадия Рождественского, Владимира Юровского, Александра Лазарева, Сейдзи Озавы, Леонарда Слаткина, Юрия Симонова, Юрия Темирканова и многих других выдающихся музыкантов.
Как солист выступал в лучших залах России и зарубежных стран, в том числе на крупнейших музыкальных фестивалях в Германии, США и Шотландии. Его записи выпущены фирмами «Мелодия», Naxos, Erato.
За выдающиеся творческие достижения музыканту присвоено звание «Народный артист России» (2004), он награжден премией Viotto d'Oro (Италия, 1989).
Как дирижер Гиршенко сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, камерным оркестром «Виртуозы Сицилии».
С 1987 года преподает в Московской консерватории, c 2007 года – профессор. Проводит мастер-классы в России, Австрии, Бразилии, Германии, Испании, Италии, США. Музыканту посвящены Соната для скрипки соло и Концертная симфония для скрипки с оркестром Михаила Петухова.
Михаил Губский родился в 1968 году в Магнитогорске. В 1997 году с отличием окончил вокальный факультет Самарской государственной академии культуры и искусств (класс Галины Сорокиной).
Творческую деятельность начал на сцене Самарского академического театра оперы и балета. С 1997 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2000 года – приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.
В 1994–2011 гг. – солист, в 2007–2011 гг. – художественный руководитель Самарского академического театра оперы и балета. С 1997 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2000 года – приглашенный солист Большого театра России. Основатель и в 1993–2009 гг. директор Детской экспериментальной центральной хоровой школы-десятилетки в Самаре. В 2004 году организовал и возглавил музыкальный фестиваль «От сердца к сердцу», который проходит под патронатом правительства Самарской области.
Лауреат международных конкурсов имени Н. К. Печковского в Санкт-Петербурге (I премия, 1996), имени М. И. Глинки в Самаре (IV премия, 1997), имени Станислава Монюшко в Варшаве (III премия, 1998), имени Л. В. Собинова в Саратове (III премия, 2000), имени Бюль-Бюля в Баку (IVпремия, 2000). Удостоен диплома и нескольких специальных призов на международном конкурсе имени Ханса Габора Belvederв Вене (1997), диплома лауреата телеконкурса Ирины Архиповой на приз города Москвы (1997). Пятикратный лауреат Самарской областной театральной премии «Десятая муза». В 2008 и 2016 годах номинировался на национальную театральную премию «Золотая маска».
Удостоен бронзовой медали Фонда Ирины Архиповой (2002), серебряной медали Петра Великого II степени «Засамоотверженный труд наблаго России» (2006). Заслуженный артист России (2005).
Михаил Губский много гастролирует в России и за рубежом. Сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Джеймс Конлон, Кент Нагано и другие. Выступал в оперных театрах Регенсбурга, Сантьяго, Будапешта, Осло, Палермо, Минска, Красноярска, Екатеринбурга, где исполнял партии в операх «Тристан и Изольда» Вагнера (Тристан), «Трубадур» (Манрико) и «Аида» (Радамес) Верди, «Турандот» (Калаф) и «Тоска» (Каварадосси) Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло (Канио), «Борис Годунов» Мусоргского (Самозванец), «Пиковая дама» Чайковского (Герман), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (Сергей).
Участвовал в премьерных спектаклях «Новой оперы», среди которых «Игроки» Шостаковича (Ихорев), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (Эдгар), «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Пинкертон), «Андре Шенье» Джордано (заглавная роль, концертное исполнение). Всего в репертуаре певца – более 60 оперных партий.
Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000), вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). В 2010-м совершенствовала вокальное мастерство под руководством Елизаветы Новиковой – профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.
Работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – Лев Конторович). С 2008 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена… Года…», «Победа. Реквием» (режиссер – Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ.
В 2013 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского (ныне – Камерная сцена Большого театра) исполняла партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Фиориллы («Турок в Италии» Россини), Тины Модотти («Фрида и Диего» Калеви Ахо).
Сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Участвовала в исполнении «Прометея» Орфа, «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, «Лулу-сюиты» Берга, оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, музыки Шостаковича к спектаклю Театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет», в мировой премьере оперы «Король Лир» Слонимского, музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» и др. В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель – Михаил Плетнев) участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Россини под управлением Альберто Дзедды.
С 2017 года сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, с которыми гастролировала по России и неоднократно выступала в Москве. Среди важнейших событий последних сезонов: участие в фестивале в Пусане (Южная Корея) с Филармоническим оркестром Халиско (Мексика) под управлением Марко Паризотто; исполнение оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского; выступление в Брюсселе с Национальным оркестром Бельгии, хором Венгерского радио и Александром Гиндиным («Предварительное действо» Скрябина – Немтина); дебют в лондонском Royal Festival Hall с лондонским оркестром «Филармония» под управлением Владимира Ашкенази (Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Глиэра); концерт памяти жертв Холокоста и к 100-летию со дня рождения Мечислава Вайнберга в Зале имени Чайковского с Национальным филармоническим оркестром России и Станиславом Кочановским; участие в фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале».
Алёна Парфёнова первоначально обучалась в Колледже музыкально-театрального искусства имени Галины Вишневской по классу вокала. Окончила Государственное музыкальное училище имени Гнесиных и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование».
С 2010 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. С 2015 года – солистка, артистка оперных проектов и спектаклей Электротеатра Станиславский. Участвует в современных театрально-музыкальных постановках, ведет активную концертную деятельность, выступает в составе ансамблей Intrada и Questa musica.
Иван Викулов родился в Омске. В 2003 году окончил вокальное отделение Музыкального училища имени Гнесиных (класс Маргариты Ланды), в 2007 году – факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС, класс вокала Александра Баскина). Лауреат Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени В. А. Курочкина (2006).
С 2007 года – солист Московского театра оперетты. В 2004–2011 гг. также сотрудничал с Московским академическим музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Приглашенный солист Московского театра мюзикла (художественный руководитель – Михаил Швыдкой).
Постоянный участник программы «Романтика романса» на телеканале «Россия-Культура».
Павел Иванов – солист Московского государственного академического театра оперетты.
Родился в 1985 году в Рыбинске. Окончил Российскую академию театрального искусства (2007, мастерская А. Б. Тителя и И. Н. Ясуловича). В годы учебы начал выступать в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а по окончании вуза – в «Московской оперетте».
Певец – лауреат Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени В. А. Курочкина (2006) и конкурса Оперетта-Land (2009), обладатель Гран-при конкурса «Романсиада» (2010). Финалист телевизионного проекта канала СТС «Русские теноры» (2009, Лос-Анджелес) и вокального проекта «Голос» на Первом канале (2017).
Участник вокального трио «Новые голоса». Выступает в России и за рубежом.
Наталья Мельник родилась в 1977 году в Пермском крае. В 1999 году окончила музыкальный факультет Пермского государственного педагогического университета (класс Майи Глебовой), в 2003 году – вокальный факультет Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского (класс Светланы Зализняк). Лауреат VII Московского Открытого конкурса «Романсиада без границ» (2012 , I премия).
Работала в Ивановском музыкальном театре, Свердловском театре музыкальной комедии. С 2010 года – солистка Московского театра оперетты. В репертуаре певицы – ведущие партии в опереттах «Графиня Марица», «Мистер Икс», «Фиалка Монмартра» и «Баядера» Кальмана, «Орфей в аду» Оффенбаха, «Веселая вдова» Легара, «Фанфан-тюльпан» и «Любовь и голуби» Семёнова, «Куртизанка» Журбина.
Участвовала в мастер-классах Мауро Тромбетты, Лауры Джузеппины Булиан и Габриэллы Равацци в Италии и Москве.
На сцене Teatro Govi в Генуе исполнила партии в операх Пуччини «Мадам Баттерфляй» (Чио-Чио-сан) и «Тоска» (заглавная роль). В московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова участвовала в постановке оперы «Самозванка» Валерии Бесединой (партия княжны Таракановой).
Выступала также в Государственном Кремлевском дворце, залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, гастролировала в Испании, Южной Корее, Эстонии. Сотрудничала с пианистами Даниилом Крамером (программа «Вива, Кальман!»), Александром Бисеровым и Робертом Марискиным, певцами Владиславом Пьявко, Герардом Васильевым, Светланой Варгузовой, Юрием Веденеевым, Артёмом Голубевым; композитором Людмилой Лядовой и многими другими известными артистами.
Александр Бабик – певец, актер, артист озвучивания, режиссер, педагог. Родился в 1991 году в Саратове. В 2013 году окончил Театральный институт имени Б. В. Щукина (целевой курс Московского театра оперетты, руководители – Владимир Тартаковский и Евгений Князев). Лауреат Международного конкурса артистов оперетты «Оперетта Land» (2011, 2013), конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (2013), дипломант Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени В. А. Курочкина (Екатеринбург, 2012), Международного конкурса чтецов имени Я. М. Смоленского (2013).
С 2013 года – солист Московского театра оперетты. В репертуаре – «Графиня Марица», «Фея карнавала», «Баядера», «Фиалка Монмартра» и «Сильва» Кальмана, «Орфей в аду» Оффенбаха, «Летучая мышь» и «Цыганский барон» И. Штрауса, «Веселая вдова» Легара, «Бал в "Savoy"» Пала Абрахама, «Фанфан-Тюльпан» Андрея Семёнова, «Вольный ветер мечты» на музыку Исаака Дунаевского, «Доходное место» Геннадия Гладкова, «Ромео vs Джульетта» Аркадия Укупника.
Приглашенный артист московского Театра Наций (мюзикл «Стиляги») и Казанского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля («Летучая мышь» Штрауса).
Принимал участие в съемках программы «Романтика романса» на телеканале «Россия-Культура», в записи опер и мюзиклов современных композиторов на киностудии «Мосфильм» (в том числе «Труффальдино из Бергамо» Геннадия Гладкова, «На колени» Андрея Семёнова).
Участвовал в фестивале «Территория» (опера Ольги Раевой «Сны Минотавра» на сцене Театра Наций), фестивале молодых оперных певцов «Камерная опера в замке Райнсберг» («Травиата» Верди, «Адриана» Марка-Ауреля Флороса). Выступал с сольными программами в Бонне и Цюрихе, участвовал в гала-концертах с Баварским государственным оркестром.
В 2015–2019 гг. – преподаватель актерского мастерства и режиссер на факультете музыкального театра РАТИ (ГИТИС), мастерская Герарда Васильева. Как режиссер выпустил два дипломных спектакля: «Вдовий пароход» по повести И. Грековой и спектакль-фантазию «Шекспир умер!» по интермедии Николая Эрдмана. Спектакли были показаны в 2018 году на фестивалях «Будущее театральной России» (РГАТД имени Фёдора Волкова, Ярославль) и «Твой шанс» (Москва, ТЦ «На Страстном»).
В 2020 году совместно с выпускниками института имени Б. В. Щукина и ГИТИСа создал независимый проект «Театр города М.».