Дж. Верди – «Травиата» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

20 октября завершается продажа абонементов. Перейти к списку абонементов

    Дж. Верди – «Травиата»

    22 мая 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Верди
    «Травиата» – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №30:

    «Геликон-опера» представляет...

    Оркестр Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Оркестр «Геликон-оперы» коллектив высококлассных музыкантов, определяющую роль в формировании которого сыграл первый главный дирижер театра народный артист России,  профессор Кирилл Тихонов. Благодаря разнообразному ежегодно пополняемому репертуару оркестр успешно играет произведения самых разных эпох и жанров, осваивая их в рекордные сроки, выступает с симфоническими программами в концертных залах России и за рубежом. С оркестром «Геликона» сотрудничали выдающиеся музыканты Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Владимир Понькин, Сергей Стадлер, Евгений Бражник, Джуллиан Галант, Ричард Брэдшоу, Роберт Аланья, Хосе Кура, Доминик Руитс, Антонелло Аллеманди, Теодор Курентзис и другие.


    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    под руководством Дмитрия Бертмана
    Главный хормейстер — Евгений Ильин

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» был создан в 1991 году выпускницей Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяной Громовой. В его состав вошли выпускники РАМ имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Появление в творческом коллективе театра высокопрофессионального хора, тогда насчитывавшего двадцать человек, сыграло огромную роль в его судьбе, дав возможность перейти от камерных оперных постановок к масштабным.

    Сегодня в составе хора 60 артистов в возрасте от 20 до 35 лет. Обширный оперный репертуар хора включает более 30 произведений, среди которых «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и «Ундина» П. Чайковского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Травиата», «Макбет» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Сказки Гофмана» и «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка и другие.

    В концертных программах хора «Геликон-оперы» звучат светские и духовные сочинения разных веков и музыкальных направлений, от барокко до современности — произведения Алябьева, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Щедрина, Сидельникова, Перголези, Вивальди, Моцарта, Верди, Форе и других.
    С хором театра  работают выдающиеся певцы и дирижеры: Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Хосе Кура, Геннадий Рождественский, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Сергей Стадлер, Ричард Брэдшоу, Энрике Маццола и другие.

    Константин Хватынец

    Константин Хватынец родился в 1983 году в Москве. Получил образование по специальности «хоровое дирижирование» в Музыкальном училище имени Гнесиных (класс В. А. Калинина) и в Московской консерватории (класс Б. Г. Тевлина). Позднее окончил консерваторию и аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Г. Н. Рождественского). Во время учебы был удостоен стипендии имени Д. Д. Шостаковича.

    С 2006 года К. Хватынец – дирижер Московского государственного детского академического музыкального театра имени Н. И. Сац. В театре он дирижировал балетами «Синяя птица» И. Саца и М. Раухвергера, «Чиполлино» К. Хачатуряна, «Снегурочка» В. Подгорецкого, операми «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Царевна-лягушка» И. Якушенко, «Принц и нищий» и «Повелитель мух» Е. Подгайца, «Волшебная музыка» М. Минкова,  «Маугли» Ш. Чалаева, «Принцесса и свинопас» В. Кобекина.

    Константин Хватынец работает со многими хореографическими коллективами: Московским государственным театром «Русский балет», Национальным русским балетом «Возрождение», труппой Кремлевского балета, хореографической школой Большого театра.  Он являлся дирижером «Летних балетных сезонов», которые проходили на сцене Российского академического Молодежного театра; входил в состав жюри Первого Всероссийского конкурса балетмейстеров в Москве (2008). В его репертуаре — балеты «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Жизель» А. Адана, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С. Прокофьева, «Дон Кихот»  Л. Минкуса.

    Дирижер сотрудничает с симфоническими оркестрами Ярославской, Вологодской, Саратовской, Томской и Кузбасской филармоний, с Московским театром «Геликон-опера». Он дирижировал оперой «Иоланта» Чайковского в Государственном академическом Большом театре России. Неоднократно выступал с Национальным филармоническим оркестром России (в 2006 году вошел в стажерскую группу оркестра).

    В настоящее время Константин Хватынец — главный дирижер и музыкальный руководитель театра «Московская оперетта».

    Вероника Джиоева

    Вероника Джиоева – ведущая солистка Новосибирского театра оперы и балета, приглашенная солистка Большого и Мариинского театров, народная артистка Северной и Южной Осетии, заслуженная артистка Российской Федерации. В 2000 году окончила Владикавказское училище искусств (класс Нелли Хестановой), в 2005 – Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора Тамары Новиченко). Дебютировала на оперной сцене в партии Мими под управлением Алима Шахмаметьева.

    Признание столичной публики пришло к певице после исполнения партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все женщины» Моцарта под руководством Теодора Курентзиса (Московский международный дом музыки, 2006). Годом позже состоялась мировая премьера хоровой оперы «Боярыня Морозова» Щедрина, где Джиоева исполнила партию Княгини Урусовой. В 2007 году певица дебютировала в партии Земфиры («Алеко» Рахманинова) под руководством Михаила Плетнева. Участие в постановке оперы «Алеко» на сцене Мариинского театра и в Баден-Бадене под управлением Валерия Гергиева принесло певице большой успех. В 2009 году в Сеуле состоялась премьера «Кармен» Бизе в постановке Алексея Степанюка, где Джиоева выступила в партии Микаэлы. 

    Певица успешно сотрудничает с зарубежными театрами, в числе которых Ла Монне в Брюсселе, Пражская опера, Финская национальная опера, Хьюстонская опера, Гамбургская государственная опера, мадридский театр Реаль, оперные театры Женевы, Валенсии, Болоньи, Палермо, Бари. В ее репертуаре – партии в операх Моцарта, Бизе, Верди, Массне, Пуччини, Глинки, Бородина, Римского-Корсакова, Вайнберга, в реквиемах Моцарта и Верди, симфониях Бетховена и Малера, «Колоколах» Рахманинова. Особое внимание Джиоева уделяет сочинениям современных композиторов – среди них вокальные циклы «Бег времени» Бориса Тищенко и «Плач гитары» Марка Минкова, а также «Разлучница-зима» Антона Танонова. 

    Сотрудничает с выдающимися музыкантами, среди которых Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Тревор Пиннок, Владимир Федосеев, Инго Мецмахер, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Хартмут Хенхен, Симонa Янг, Владимир Спиваков и другие. Концерты певицы проходят в крупнейших столичных залах. В 2016 году состоялся первый фестиваль музыкального искусства Вероники Джиоевой на ее родине, в Цхинвали. Последующие форумы прошли на сценах Новосибирской оперы и театра «Новая Опера» в Москве. 

    Вероника Джиоева – лауреат многочисленных международных конкурсов, победитель телепроекта «Большая опера» на канале «Культура». Удостоена премии «Человек года» Республики Южная Осетия, Народная артистка Осетии (2014), Заслуженная артистка Российской Федерации (2018).

    Игорь Морозов

    Родился в 1990 году в Рязани. Окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова (2010) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2016) по специальностям «хоровое дирижирование» и «академическое пение». Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России». Обладатель премии Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве». Номинировался на Российскую национальную музыкальную премию в категории «Вокалист года» (2016).

    В 2013 году дебютировал на оперной сцене, выступив в постановке оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса на Исторической сцене Большого театра России под управлением Василия Синайского. В настоящее время – солист театра «Геликон-опера». 

    В качестве приглашенного артиста сотрудничал с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, дирижерами Альберто Дзеддой, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Юровским, Марко Замбелли, Александром Ведерниковым. Участвовал в исполнении опер «Алеко» Рахманинова, «Саломея» Рихарда Штрауса, «Анна Болейн» Доницетти, «Эрмиона» Россини, «Демон» Рубинштейна. Спел сольные партии в Реквиемах Моцарта и Сен-Санса, в «Пинежском сказании о дуэли и смерти Пушкина» Леонида Десятникова. 

    В 2016 году дебютировал в Национальной опере «Эстония», Хорватском национальном театре, Муниципальном театре Сан-Паулу, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, в амстердамском зале Консертгебау. В 2017 году впервые выступил в Оперном театре Ниццы и Муниципальном театре Сантьяго (в 2020 году вернется на эту сцену для участия в постановке оперы «Огненный ангел» Прокофьева). Весной 2018 года пел в опере «Демон» Рубинштейна в Барселоне. 

    Участвовал в видеозаписях спектаклей «Геликон-оперы» в фонд телеканала «Культура»: «Садко» Римского-Корсакова (заглавная партия) и «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский).

    Алексей Исаев

    Алексей Исаев родился в 1989 году в Тверской области. Окончил Ханты-Мансийский филиал Российской академии музыки имени Гнесиных (класс М. Е. Пасхальского). В 2008 году одержал победу на Международном фестивале-конкурсе классической музыки  «Венская весна» в Рузе и тогда же стал солистом Ханты-Мансийской филармонии.

    В 2011 году Алексей Исаев был приглашен в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера». За небольшой срок работы в театре артист освоил текущий репертуар и принял участие в подготовке премьерных спектаклей («Бал-маскарад» Дж. Верди и «www.nibelungopera.ru» по операм Р. Вагнера). Среди исполненных им партий: Онегин и Томский в операх П. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», Эскамильо в опере Ж. Бизе «Кармен», Граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта и Стародум в «Кофейной кантате» И. С. Баха.

    Алексей Исаев участвовал в гала-концертах на Красной площади в Москве в рамках Дня славянской письменности и культуры и в честь 1025-летия Крещения Руси. В 2013 году он стал одним из финалистов проекта «Большая опера» на телеканале «Культура». Также участвовал в популярной передаче «Романтика романса».

    В концертном репертуаре певца — вокальный цикл Г. Малера «Песни странствующего подмастерья», романсы М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, сцены и арии из опер отечественных и зарубежных композиторов.

    Алексей Исаев гастролирует в России и за рубежом. Выступал на фестивалях «Классика над Волгой» в Тольятти и «Биргитта» в Эстонии.

    Лариса Костюк

    Родилась в городе Кузнецке Пензенской области, получила образование в музыкальном училище имени Гнесиных (1993) и Московском государственном университете культуры (1997). Обладательница двух золотых медалей в номинации «Опера» Первого Всемирного чемпионата искусств в Лос-Анджелесе (США, 1996).

    В обширном оперном репертуаре артистки – более 40 ролей, среди которых практически все ведущие партии для меццо-сопрано: Азучена, Амнерис, Фенена, Миссис Квикли («Трубадур», «Аида», «Набукко», «Фальстаф» Дж. Верди), Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Никлаус («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Графиня, Ольга («Пиковая дама», «Евгений Онегин» П. Чайковского), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Любаша, Амелфа («Царская невеста», «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Мадам де Круасси («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка) и другие партии.

    Яркое и самобытное творчество Л. Костюк широко востребовано в России и за рубежом. Певица много гастролирует как в составе труппы театра, так и в качестве приглашенной солистки. Она выступала в Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Ирландии, Франции, Швеции, США, Канаде, Китае, Ливане, Израиле. Певица принимала участие в Уэксфордском фестивале в Ирландии, фестивале KlangBogen в Вене (постановка оперы «Иоланта» П. Чайковского, дирижер Владимир Федосеев), Международном музыкальном фестивале в Бейруте, Шаляпинском фестивале в Казани, Оперном фестивале имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах и других. Выступала на сценах лучших театров мира – Большого театра России, парижской Оперы Бастий, Шведской королевской оперы, театров Вены и Торонто.

    Первая исполнительница главной партии в моноопере И. Барданашвили «Ева». Спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Новация» (1998/99).

    В 2006 году в рамках фестиваля к 75-летию Родиона Щедрина она исполнила заглавную роль в его опере «Боярыня Морозова». После московской премьеры этот спектакль был показан также на фестивале в Италии. В 2009 году Лариса Костюк спела партию императрицы Екатерины Великой в опере Д. Тухманова «Царица», премьера которой прошла на сцене Александринского театра Санкт-Петербурга, а затем прозвучала в Кремлевском дворце в Москве, в Краснодаре, Уфе и на сцене Большого театра.

    Наряду с оперным творчеством, певица исполняет кантатно-ораториальные произведения, выступает с сольными программами.


    Максим Перебейнос

    Максим Перебейнос родился в г. Невинномысск Ставропольского края. Окончил Северокавказский государственный технический университет по инженерной специальности. Параллельно с учёбой в течение 5 лет занимался вокалом под руководством Л. А. Журавлёвой. Как солист студии при Дворце культуры и техники химиков г. Невинномысска участвовал в большом количестве концертов, в 2003 году был удостоен звания «Заслуженный артист Республики Ингушетия». Позднее прошёл военную службу как солист-вокалист Ансамбля песни и пляски Северокавказского военного округа.

    В 2013 году Максим Перебейнос окончил вокальный факультет Московской консерватории (класс профессора З. Л. Соткилавы), после чего продолжил совершенствовать мастерство в ассистентуре-стажировке. В оперной студии консерватории исполнял партии в операх Чайковского, Пуччини, Верди.

    Максим – обладатель Гран-при конкурсов «Студенческая весна», «Солдатский конверт», лауреат Всероссийского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» и Первого открытого Московского конкурса фортепианно-вокальных дуэтов. Победитель студенческого конкурса-фестиваля «Фестос» в номинации «мужской вокал».

    В 2011 году Максим Перебейнос стал солистом Детского  музыкального театра имени Н. И. Сац, где исполнял партию Роберта в опере «Иоланта» П. Чайковского (постановка Дмитрия Бертмана). С 2012 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», где в его репертуар вошли: заглавная партия в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского, партии Фигаро в опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини, Ренато и Форда в «Бале-маскараде» и «Фальстафе» Дж. Верди,Сильвио в «Паяцах» Р. Леонкавалло, Фалька в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса и другие. Принимал участие в Международном музыкальном фестивале в Бангкоке (2013, партия Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини).

    Дмитрий Хромов

    Дмитрий Хромов окончил Московское областное музыкальное училище имени Прокофьева (2002) и Российскую академию театрального искусства (2006, факультет музыкального театра, мастерская профессора Дмитрия Бертмана). Совершенствовался на мастер-классах Елены Образцовой. Дипломант Московского областного фестиваля духовной музыки, посвященного 2000-летию христианства, лауреат III Всероссийского конкурса вокалистов имени Варламова в Твери. В 2012 году был удостоен специальной награды фестиваля «Молодые послы музыки» в Канаде – сольного концерта с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Кента Нагано.

    Еще во время учебы стал солистом-стажером Московского музыкального театра «Геликон-опера» (2003). С 2006 года – солист театра. В его репертуаре около 30 партий, в том числе Ленский и Андрей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Лыков, Бомелий и Моцарт («Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Дон Базилио («Свадьба Фигаро» Моцарта), Альфред и Ричард («Травиата» и «Бал-маскарад» Верди), Принц («Русалка» Дворжака), Клаудио («Запрет любви» Вагнера), Шевалье де ля Форс («Диалоги кармелиток» Пуленка), Сергей («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Альва («Лулу» Берга), Платон Зубов («Царица» Тухманова) и Князь Феликс Юсупов («Распутин» Риза). 

    В 2011 году певец дебютировал на сцене Большого театра России в партии Царевича Гвидона в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова (дирижер Василий Синайский, режиссер Кирилл Серебренников). Сотрудничал с Калининградским музыкальным театром «На Бассейной». Участвовал в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини с оркестром и хором театра «Геликон-опера» на сцене Концертного зала имени Чайковского (в заглавной партии Мария Гулегина, дирижер Константин Хватынец). Выступал в проекте Департамента культуры города Москвы «Открытая сцена» (оперы Пёрселла и Керубини) и на многих фестивалях, в том числе «К 100-летию Оливье Мессиана» в Московской консерватории. Сотрудничал с дирижерами Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Евгением Бражником и другими. В составе труппы «Геликон-оперы» гастролировал в городах России и за рубежом.

    Пётр Морозов

    Пётр Морозов родился в Харькове. Получил образование в Хоровом училище (класс А. Линьковой) и Государственном институте искусств имени И. П. Котляревского (класс В. Северина). Позднее музыкант совершенствовал мастерство под руководством профессора А. С. Ворошило.

    В Московском музыкальном театре «Геликон-опера» певец дебютировал в 2005 году, исполнив партию Алексея на премьерном показе спектакля «Упавший с неба» на музыку С. Прокофьева. С 2008 года – солист театра. Среди исполненных им партий: Евгений Онегин в одноимённой опере и Елецкий в «Пиковой даме» П. Чайковского, Грязной в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Панталоне в «Любви к трём апельсинам» С. Прокофьева, Квартальный в «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, Григорий Потёмкин в «Царице» Д. Тухманова, Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини и Граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта, Амонасро в «Аиде» и Жермон в «Травиате» Дж. Верди, Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе и Министр Пинг в «Турандот» Дж. Пуччини. Ранее Пётр Морозов был солистом Московского театра «Новая Опера» и Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова. Сотрудничает с оперными театрами Калининграда, Екатеринбурга, Челябинска, Йошкар-Олы, Софии (Болгария), Реджо-Эмилии и Катании (Италия). Пётр выступает в концертах в России и за рубежом: в Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, Украине. Участвовал в гастролях театра «Геликон-опера» во Франции, Венгрии, Израиле, КНР, Южной Корее, Ливане, а также во многих российских городах – от Калининграда до Хабаровска и от Санкт-Петербурга до Краснодара.

    Михаил Гужов

    Михаил Гужов — ведущий солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», выпускник Московской консерватории (класс А. Лошака). Лауреат III Международного конкурса им. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1998), дипломант II Международного конкурса им. Рахманинова. Удостоен премии им. Федора Шаляпина и премии Фонда Ирины Архиповой.

    С 1992 по 1998 год являлся солистом Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В 1998 году стал солистом Большого театра и театра «Геликон-опера». В репертуаре М. Гужова партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Отелло», «Аида», «Макбет», «Набукко» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема» Дж. Пуччини, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Князь Игорь» А. Бородина, «Золотой петушок» и «Царская невеста» Н. Римский-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского (редакция Д. Шостаковича), «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа» П.И. Чайковского, «Алеко» С. Рахманинова, «Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева, «Царица» Д. Тухманова и других.

    М. Гужов участвовал в концертных исполнениях оперы Шнитке «Джезуальдо», трилогии Танеева «Орестея», оперы Рахманинова «Скупой рыцарь» на сцене Большого зала Московской консерватории. В 2005 году выступил в концертной версии оперы «Набукко» Дж. Верди с Феруччо Фурланетто и Сильвией Валер на сцене Московского международного Дома музыки (дирижёр Д. Липтон, Канада). В 2008 году исполнил партию Кочубея в опере «Мазепа» П.И. Чайковского на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург). В феврале 2009 года участвовал в исполнении «Рождественской оратории» епископа Иллариона Алфеева с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского (дирижёр В. Федосеев) в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Выступал также на Собиновском фестивале в Саратове.

    Гастроли М. Гужова как оперного и камерного певца прошли во многих странах мира. В 2001 году он участвовал в премьере спектакля «Аида» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана в Страсбурге (Франция) на фестивале, посвящённом 100-летию со дня смерти композитора. В 2004 году принимал участие в премьере спектакля «Набукко» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана (Дижон и Париж, Франция) с участием оперной примадонны Марии Гулегиной. 20 января 2009 года в Концертном Зале имени П. И. Чайковского выступил как солист в «Рождественской оратории» епископа Илариона (Алфеева), исполнение которой посвящено памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Певец также участвовал в концертах русской музыки в Германии с симфоническим оркестром «Русская филармония».

    М. Гужов сотрудничал с такими дирижерами, как Е. Светланов, М. Эрмлер, Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Полянский, В. Понькин, Н. Некрасов и другими.

    Имеет записи на компакт-дисках (оперетта «Москва-Черемушки» Шостаковича, опера оперы «Война и мир» Прокофьева и «Скупой рыцарь» Рахманинова, Мессы № 1 А. Брукнера) и видео и аудио записи опер «Милосердие Тита» Моцарт, «Набукко» Верди.

    Марина Карпеченко

    Марина Карпеченко родилась в Москве, окончила дирижерско-хоровой факультет Российской академии музыки имени Гнесиных. С 1994 года работала в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» в качестве артистки хора, исполняла также небольшие сольные партии (Аннина в «Травиате» Дж. Верди, Фраскита в «Кармен» Ж. Бизе, Лизетта в «Кофейной кантате» И. С. Баха). Занималась вокалом у профессора А. П. Петрова.

    В 1998 году, после успешного дебюта в партии Аиды, стала ведущей солисткой «Геликон-оперы». В настоящее время в репертуаре Марины Карпеченко более 30 партий в таких операх, как «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (Графиня), «Норма» В. Беллини (заглавная партия), «Аида» Дж. Верди (заглавная партия), «Макбет» Дж. Верди (Леди Макбет), «Набукко» Дж. Верди (Абигайль), «Фальстаф» Дж. Верди (Алиса Форд), «Запрет на любовь» Р. Вагнера (Изабелла), «Турандот» Дж. Пуччини (Турандот), «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Джульетта), «Рита» Г. Доницетти  (заглавная партия),  «Мавра» И. Стравинского (Параша), «Любовь в трем апельсинам» С. Прокофьева (Фата Моргана), «Лулу» А. Берга (Пятнадцатилетняя),  «Вампука» В. Эринберга (Вампука, невеста африканская). 

    Марина Карпеченко сотрудничала с известными дирижерами — Геннадием Рождественским, Александром Ведерниковым, Владимиром Понькиным, Теодором Курентзисом, Энрике Маццолой. 

    Ведет активную концертную деятельность, выступает на главных московских сценах — в залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Московском международном Доме музыки. В ее репертуаре — сольные партии в Реквиеме В. А. Моцарта и поэме «Колокола» С. Рахманинова, вокальные циклы, романсы и песни И. Брамса, Г. Малера, Г. Вольфа, П. Хиндемита, М. Равеля, К. Дебюсси, М. де Фальи, П. Чайковского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, С. Фейнберга, Б. Тищенко, С. Беринского, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных авторов. 

    В составе труппы театра «Геликон-опера» певица гастролировала во многих городах России и за рубежом, в том числе во Франции, Италии, Испании, Великобритании, Австрии, США, КНР, принимала участие в международных фестивалях.

    Впервые осуществила запись на CD всех 15 мотетов П. Хиндемита и избранных вокальных произведений Г. Малера в оркестровке, сделанной для нее композитором Борисом Тищенко.

    Заслуженная артистка России Марина Карпеченко с 2011 года преподает в Московском государственном педагогическом университете.


    Евгений Ильин

    Евгений Ильин родился в Магнитогорске. Окончил Магнитогорский музыкальный колледж и Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «Дирижер хора» (классы М. М. Никитиной и профессора С. Д. Гусева), а также Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора В. А. Понькина).

    В 1998–2000 годах Евгений Ильин был дирижером Московского областного хора под управлением А. Д. Кожевникова. С 1999 по 2002 год — руководитель и дирижер хора «Восхождение» при Совете ветеранов МИД России. В 2000–2002 годах — хормейстер Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова. 

    В 2002 году Евгений Ильин стал хормейстером Московского музыкального театра «Геликон-опера», с 2012 года — главным хормейстером театра. 

    С 2009 года — руководитель и дирижер «Пьеро-ансамбля». В 2010–2011 годах прошел стажировку в Симфоническом оркестре радио «Орфей». 

    Удостоен звания «Почетный деятель искусств г. Москвы» (2015).


    Дмитрий Бертман

     Дмитрий Бертман родился в Москве. Окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) по специальности «режиссер музыкального театра» (курс профессора Георгия Ансимова). 

    Еще студентом Дмитрий Бертман поставил ряд музыкальных и драматических спектаклей в театрах России и Украины. В 1990 году создал в Москве музыкальный театр «Геликон-опера», который в 1993 году получил статус государственного и вскоре вошел в число известнейших оперных брендов. Театр активно гастролирует в России и за рубежом, осуществляет совместные постановки с крупными оперными компаниями, участвует в фестивалях.

    Спектакли Дмитрия Бертмана идут на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Канадской оперы в Торонто, Шведской королевской оперы в Стокгольме, Оперного театра Мальмё, Норрландской оперы в Умео (Швеция), Латвийской национальной оперы в Риге, театра «Эстония» в Таллине, Финской национальной оперы в Хельсинки, Римской оперы, Дворца музыки и конгрессов в Страсбурге, Оперы Дижона и Оперы де Масси, Национального театра Мангейма и Немецкой оперы на Рейне, Венской народной оперы, театра Лисеу в Барселоне, Стамбульской оперы и других. 

    С 1994 года Дмитрий Бертман преподает в Оперной студии Берна (Швейцария). С 1996 года – художественный руководитель мастерской, с 2003-го – заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актера музыкального театра Российского института театрального искусства – ГИТИСа, профессор. Постоянный член жюри конкурса имени Ганса Габора «Бельведер». Автор идеи конкурса для начинающих оперных режиссеров «Нано-опера» (с 2013 года проходит в стенах «Геликон-оперы»). Режиссер и участник многих передач телеканала «Культура». 

    В 2011 году избран секретарем Союза театральных деятелей Российской Федерации. С 2016 года – председатель Совета художественных руководителей театров и концертных организаций Москвы. В 2018 году вошел в состав Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. В 2020 году займет пост художественного руководителя фестиваля «Биргитта» в Таллине. 

    Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1998). Народный артист Российской Федерации (2005). Трижды лауреат российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (1998, 1999, 2001). Четырежды лауреат премии Союза театральных деятелей «Гвоздь сезона» (2003, 2004, 2005, 2018). Лауреат Премии Станиславского (2005), Премии Правительства Москвы (2007), Государственной премии Эстонии и Премии Эстонского театрального союза (2008). Награжден орденом Дружбы, орденом Почета, орденом «Золотая академическая пальмовая ветвь» (офицерская степень), Мальтийским крестом и титулом графа Суверенного ордена святого Иоанна Иерусалимского, рыцарей Родоса и Мальты экуменических, орденом Земли святой Марии, знаком отличия «За безупречную службу городу Москве».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, хор имени А.В. Свешникова,
    Антонино Фольяни (Италия).
    П. Масканьи – «Друг Фриц»,
    опера в концертном исполнении

    25.06.2012

    В программе:
    Масканьи
    «Друг Фриц», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Майкл Фабиано,
    Оркестр «Новая Россия»

    20.12.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Коррадо из оперы «Корсар»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Дона Альваро из оперы «Сила судьбы»
    Массне
    Вступление к IV акту оперы «Вертер»
    Ария Иоанна Пророка из оперы «Иродиада»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Ария Де Грие из оперы «Манон»
    Пуччини
    Прелюдия и Хоровод из оперы-балета «Вилли»
    Речитатив и ария Роберта из оперы-балета «Вилли»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шостакович вместо сумбура

    07.11.2018

    В программе:
    Шостакович
    Сатирическая кантата «Антиформалистический раёк» для четырёх басов, хора и оркестра
    Пассакалия из оперы «Леди Макбет Мценского уезда»
    Вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» для сопрано, меццо-сопрано и тенора с оркестром
    Вокально-симфоническая поэма «Казнь Степана Разина» для баса, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти великого артиста
    Дмитрия Хворостовского.
    Арии из великих опер.
    Динара Алиева

    Режиссерская версия

    31.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Бал-маскарад»
    Ария Амелии (“Morrò, ma prima in grazia”) из оперы «Бал-маскарад»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Ария Леоноры (“Me pellegrina ed orfana”) из оперы «Сила судьбы»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Леоноры (“Pace, pace mio Dio”) из оперы «Сила судьбы»
    Вступление ко II действию оперы «Дон Карлос»
    Ария Елизаветы (“Tu che le vanità”) из оперы «Дон Карлос»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Виллисы»
    Ария Фиделии (“Addio, addio mio dolce amor”) из оперы «Эдгар»
    Интермеццо из оперы «Сестра Анджелика»
    Ария Манон (“In quelle trine morbide”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон (“Sola, perduta, abbandonata”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Ария Чио-Чио-сан ("Tu, tu piccolo Iddio") из оперы «Мадам Баттерфляй»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский. «Евгений Онегин»

    20.10.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Евгений Онегин»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гершвин – гала.
    Оперно-джазовое шоу
    по мотивам произведений
    Джорджа Гершвина

    25.04.2018

    В программе:
    Гершвин
    Фрагменты из оперы «Порги и Бесс», мюзиклов «Пусть гремит оркестр», «Безумная», «О тебе я пою» и музыки из кинофильмов «Забавная мордашка», «Безумства Голдвина»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джойс Эль-Хури

    14.05.2018

    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра к опере «Беатриче и Бенедикт»
    Пуччини
    Ария Магды из оперы «Ласточка»
    Бизе
    Антракт к III действию и Цыганская песня из Сюиты из оперы «Кармен»
    Массне
    Ария Саломеи из оперы «Иродиада»
    Верди
    Ария Леоноры из оперы «Трубадур»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Песня об иве и молитва Дездемоны из оперы «Отелло»
    Беллини
    Увертюра к опере «Пират»
    Финальная сцена Имоджене из оперы «Пират»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марина Ребека

    10.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
    Увертюра к опере «Набукко»
    Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата»
    Вагнер
    Вступление к III действию оперы «Лоэнгрин»
    Выход Елизаветы из оперы «Тангейзер»
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Леонкавалло
    Баллада Недды из оперы «Паяцы»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Кайл Кетельсен

    08.12.2017

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Орландо» Речитатив и ария Зороастро из оперы «Орландо»
    Моцарт
    Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»
    Бизе
    Менуэт и Перезвон из первой сюиты из музыки к драме Доде «Арлезианка»
    Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен»
    Верди
    Ария короля Филиппа из оперы «Дон Карлос»
    Гуно
    Фрагменты балетной музыки из оперы «Фауст» Серенада Мефистофеля из оперы «Фауст»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный фестиваль Василия Ладюка «Опера Live»

    14.11.2016

    В программе:
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Верди
    Вступление к опере «Аттила»
    Ария Жермона из оперы «Травиата»
    Ария Станкара из оперы «Стиффелио»
    Вступление к III действию оперы «Травиата»
    Сцена смерти Родриго из оперы «Дон Карлос»
    Хор плененных евреев из оперы «Набукко»
    Ария Графа ди Луна из оперы «Трубадур»
    Сцена Леоноры из IV действия оперы «Трубадур»
    Хор цыган из оперы «Трубадур»
    Дуэт Леоноры и Графа ди Луна из оперы «Трубадур»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон из IV действия оперы «Манон Леско»