«Все, что я написал на сегодняшний день, и что ты, к несчастью, опубликовал, может быть уничтожено. С Carmina Burana начинается собрание моих сочинений», – писал Карл Орф своему издателю после блестящей премьеры кантаты, не подозревая, что она действительно затмит остальные его произведения. Содержание кантаты, написанной на тексты средневековых поэтов («Бойернские песни» – по названию монастыря, где был найден манускрипт), актуально во все времена: это размышления о смысле жизни, об устройстве мира и месте человека в нем. Кантату пронизывает образ судьбы, а структура сочинения, где конец возвращается к началу, воспроизводит идею одного из самых древних символов – колеса фортуны. На протяжении действия колесо поворачивается, заставляя надежду обернуться отчаянием, а радость – горем.
Для исполнителей Carmina Burana ставит серьезные задачи, хотя и легко ложится на слух. Кантата глубоко проникла в массовую культуру – ее фрагменты можно услышать в кино, рекламных роликах, популярных песнях. Свежий взгляд на хорошо знакомое сочинение, с которого снят налет «музыки из рекламы», предлагает Филипп Чижевский вместе с Оркестром Московской филармонии, Капеллой России имени А. А. Юрлова, Детским хором Большого театра России и командой солистов.