Весь Стравинский. Камерная музыка.
Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев.
Алексей Любимов, Алексей Зуев,
Квартет имени Бородина

воскресенье, 19:00

Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла

Государственный квартет имени Бородина

Николай Саченко скрипка

Сергей Ломовский скрипка

Игорь Найдин альт

Владимир Бальшин виолончель

Алексей Любимов фортепиано

Алексей Зуев фортепиано

Александр Зенин пианола

В программе:

Стравинский
Вступление и Хоровод царевен, Колыбельная и Скерцо из балета «Жар-птица» для скрипки и фортепиано (в соавторстве с Самуилом Душкиным, 1910/1926/1932)
«Цветочный вальс» для фортепиано в четыре руки (1914)
Три легкие пьесы для фортепиано в четыре руки (1915)
Три пьесы для струнного квартета (1914)
Три фрагмента из балета «Петрушка» для фортепиано (1921)
Песня Соловья и Китайский марш из оперы «Соловей» для скрипки и фортепиано (в соавторстве с Самуилом Душкиным, 1908–1914/1932)
«Воспоминание о марше бошей» для фортепиано (1915)
«Вальс для детей» для фортепиано (1917)
Пять легких пьес для фортепиано в четыре руки (1917)
Этюд для пианолы (1917)
«Марсельеза» для скрипки соло (1919)
Концертино для струнного квартета (1920)
Русский танец из балета «Петрушка» для скрипки и фортепиано (в соавторстве с Самуилом Душкиным, 1911/1932)
Русская песня из оперы «Мавра» для скрипки и фортепиано (1922/1937)

Абонемент продан


В разных странах есть свои культовые композиторы ХХ века, но только один из них стал любимцем всей планеты и кумиром для как минимум пяти поколений музыкантов – Игорь Стравинский. Он создал ключевую партитуру ХХ века («Весна священная») – и еще сто сочинений, многие из которых открывали двери в новые звуковые пространства. Едва ли не каждый, кто писал музыку во время Стравинского и после него, не удержался от соблазна заглянуть в какую-либо из этих дверей. Его коллеги и сегодня признают Стравинского самым влиятельным композитором после Баха. Его имя можно встретить в названиях улиц и площадей, концертных залов и фонтанов, и даже в космосе.

Но главное – Стравинский написал около 35 часов гениальной музыки. Далеко не вся она известна в равной степени: несколько шедевров исполняются чуть ли не ежедневно, другие сочинения – почти нигде и никогда. Теперь впервые в истории абсолютно вся музыка Стравинского звучит в одном концертном цикле, и происходит это на его родине. Автор и ведущий цикла Ярослав Тимофеев выступает проводником в мир Стравинского, а первоклассные солисты, хоры и оркестры исполняют наряду с хрестоматийными вещами раритеты, которые были дороги автору и, возможно, станут дороги слушателям.

В двух концертах абонемента «Стравинский. Камерная музыка» исполняются все его камерные сочинения, написанные за первые двадцать лет композиторской карьеры: от юношеских опытов (таких как «Туча» на стихи Пушкина – дебютный романс Стравинского) до ювелирных шедевров (например, Концертино для струнного квартета). Аудитория сможет услышать и увидеть пианолу – модный инструмент начала ХХ века, для которого Стравинский сочинил и аранжировал множество композиций. Во втором концерте цикла участвуют легендарный Квартет имени Бородина, знаток творчества Стравинского Алексей Любимов и его ученик Алексей Зуев, записавший на CD всю фортепианную музыку композитора. Несколько произведений впервые в России прозвучат на большой сцене.

Другие
концерты этого абонемента

Весь Стравинский. Камерная музыка

среда 19:00
абонемент № 8А

, среда
абонемент № 8А

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Весь Стравинский. Камерная музыка.
Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев

Весь Стравинский. Камерная музыка

Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла
Альбина Латипова сопрано
Мария Баракова меццо-сопрано
Константин Шушаков баритон
Филипп Копачевский фортепиано
Владимир Мартынов специальный гость

Стравинский
Тарантелла для фортепиано (рекомпозиция Владимира Мартынова, мировая премьера) (1898/2023)
Романс «Туча» на стихи А.Пушкина для высокого голоса и фортепиано (1902)
Скерцо для фортепиано (1902)
Соната для фортепиано фа-диез минор (1904)
«Как грибы на войну собирались» для баритона и фортепиано (1904)
Пастораль для сопрано и фортепиано (1907)
Две песни на стихи Сергея Городецкого для меццо-сопрано и фортепиано (1908)
Четыре этюда для фортепиано (1908)
Два стихотворения Поля Верлена для баритона и фортепиано (1910)
Два стихотворения Константина Бальмонта для высокого голоса и фортепиано (1911)
Три песенки (Из воспоминаний юношеских годов) для меццо-сопрано и фортепиано (1906/1913)