Онлайн-трансляция

Солисты OpensoundOrchestra,
Юрий Каспаров

Юрий Каспаров автор и ведущий
Солисты OpensoundOrchestra

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Юрий Каспаров автор и ведущий | Солисты OpensoundOrchestra | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Юрий Каспаров автор и ведущий | Солисты OpensoundOrchestra | Камерный зал Филармонии

Пульс 5.
Творческое объединение «Притяжение».
Пять лет

воскресенье, 19:00

Творческое объединение «Притяжение»

Даниил Коган скрипка, художественный руководитель

Михаил Фейман скрипка

Роман Викулов скрипка

Деннис Гасанов скрипка

Михаил Усов скрипка

Инна Якушева скрипка

Андрей Усов альт

Екатерина Татаринцева альт

Илья Гофман альт

Мария Зайцева виолончель

Галина Мальян виолончель

Арсений Безносиков виолончель

Григорий Кротенко контрабас

Константин Ефимов флейта

Юлиана Падалко флейта

Алексей Коноплянников гобой

Михаил Чакрыгин гобой

Екатерина Беспалова гобой

Михаил Безносов кларнет

В программе:

Адамс
Камерная симфония

Мартину
Ronda (Les rondes) для гобоя, кларнета, фагота, трубы, двух скрипок и фортепиано, H. 200

Мийо
«Бык на крыше» – кинематографическая фантазия для скрипки с оркестром, соч. 58

Шёнберг
Камерная симфония № 1 для 15 солирующих инструментов, coч. 9

Мендельсон
Октет для струнных ми-бемоль мажор, соч. 20

Билеты проданы


Энергия юности и ощущение биения жизни наполнят программу «Пульс 5» творческого объединения «Притяжение», посвященную первой полукруглой дате проекта – пятилетию. Импульсом для создания объединения стал концерт, на котором был исполнен Октет для струнных Феликса Мендельсона, написанный автором в 16 лет. Он завершит нынешнюю программу, все сочинения которой отмечены чертами детского мировосприятия, юношеской дерзостью и зрелой размеренностью.

Концерт открывает Камерная симфония Джона Адамса – современного американского композитора, уникальный почерк которого складывался под влиянием минимализма Стива Райха и Филипа Гласса. Работая над Камерной симфонией, Адамс нашел неожиданное сходство между одноименным сочинением Арнольда Шёнберга и музыкой из мультфильмов 1950-х годов, которые смотрел его сын Сэм: «Гиперактивные, настойчиво агрессивные и акробатические партитуры к мультфильмам смешались в моей голове с музыкой Шёнберга, которая сама по себе гиперактивна, акробатична и порядком агрессивна», – вспоминает композитор. Камерная симфония № 1 Шёнберга звучала на скандальном концерте 1913 года в Музикферайне, когда сочинения композиторов нововенской школы вызвали возмущение публики, а из-за начавшейся драки вечер пришлось прервать; сегодня это – безусловная классика ХХ века, одно из основополагающих сочинений новой музыки.

С энергией непрерывного движения связан септет «Хороводы» (Les rondes) Богуслава Мартину, опирающийся на чешский фольклор и передающий витальность народных танцев. Родившись и прожив полжизни в Чехии, Мартину перебрался в Париж, где стал одним из лидеров французской музыкальной сцены и существенно изменил творческий почерк, впитавший в том числе элементы джаза. В это же время в Париже работал Дариус Мийо, один из участников знаменитой «Шестерки». Двухлетняя поездка в Бразилию «заразила его лихорадкой ночных празднеств», и по возвращении композитор представил удивленной парижской публике ритмы самбы и танго в балете «Бык на крыше». Навязчивое возвращение оживленной темы-рефрена передает неугомонную обстановку одного из подпольных американских баров в период действия сухого закона.