Пульс 5. Творческое объединение «Притяжение». Пять лет : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Пульс 5.
    Творческое объединение «Притяжение».
    Пять лет

    17 ноября 2024

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Творческое объединение «Притяжение»
    Даниил Коган (художественный руководитель, скрипка)
    Михаил Фейман (скрипка)
    Роман Викулов (скрипка)
    Деннис Гасанов (скрипка)
    Михаил Усов (скрипка)
    Инна Якушева (скрипка)
    Андрей Усов (альт)
    Екатерина Татаринцева (альт)
    Илья Гофман (альт)
    Мария Зайцева (виолончель)
    Галина Мальян (виолончель)
    Арсений Безносиков (виолончель)
    Григорий Кротенко (контрабас)
    Константин Ефимов (флейта)
    Юлиана Падалко (флейта)
    Алексей Коноплянников (гобой)
    Михаил Чакрыгин (гобой)
    Екатерина Беспалова (гобой)
    Михаил Безносов (кларнет)
    Игнат Красиков (кларнет)
    Владимир Ершов (кларнет)
    Иван Тихонов (кларнет)
    Михаил Урман (фагот)
    Александр Пуленков (фагот)
    Максимилиан Катенин (фагот)
    Валерий Жаворонков (валторна)
    Даниил Галуза (валторна)
    Александр Лебедев (труба)
    Андрей Дёмин (труба)
    Аркадий Старков (тромбон)
    Сергей Давыдченко (фортепиано)
    Михаил Турпанов (фортепиано)
    Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)
    Филипп Карандеев (ударные)
    Алексей Рубин, дирижёр
    Павел Романенко, дирижёр и солист (альт)
    В программе:
    Адамс
    Камерная симфония
    Мартину
    Ronda (Les rondes) для гобоя, кларнета, фагота, трубы, двух скрипок и фортепиано, H. 200
    Мийо
    «Бык на крыше» – кинематографическая фантазия для скрипки с оркестром, соч. 58
    Шёнберг
    Камерная симфония № 1 для 15 солирующих инструментов, coч. 9
    Мендельсон
    Октет для струнных ми-бемоль мажор, соч. 20

    12+


    Энергия юности и ощущение биения жизни наполнят программу «Пульс 5» творческого объединения «Притяжение», посвященную первой полукруглой дате проекта – пятилетию. Импульсом для создания объединения стал концерт, на котором был исполнен Октет для струнных Феликса Мендельсона, написанный автором в 16 лет. Он завершит нынешнюю программу, все сочинения которой отмечены чертами детского мировосприятия, юношеской дерзостью и зрелой размеренностью.

    Концерт открывает Камерная симфония Джона Адамса – современного американского композитора, уникальный почерк которого складывался под влиянием минимализма Стива Райха и Филипа Гласса. Работая над Камерной симфонией, Адамс нашел неожиданное сходство между одноименным сочинением Арнольда Шёнберга и музыкой из мультфильмов 1950-х годов, которые смотрел его сын Сэм: «Гиперактивные, настойчиво агрессивные и акробатические партитуры к мультфильмам смешались в моей голове с музыкой Шёнберга, которая сама по себе гиперактивна, акробатична и порядком агрессивна», – вспоминает композитор. Камерная симфония № 1 Шёнберга звучала на скандальном концерте 1913 года в Музикферайне, когда сочинения композиторов нововенской школы вызвали возмущение публики, а из-за начавшейся драки вечер пришлось прервать; сегодня это – безусловная классика ХХ века, одно из основополагающих сочинений новой музыки.

    С энергией непрерывного движения связан септет «Хороводы» (Les rondes) Богуслава Мартину, опирающийся на чешский фольклор и передающий витальность народных танцев. Родившись и прожив полжизни в Чехии, Мартину перебрался в Париж, где стал одним из лидеров французской музыкальной сцены и существенно изменил творческий почерк, впитавший в том числе элементы джаза. В это же время в Париже работал Дариус Мийо, один из участников знаменитой «Шестерки». Двухлетняя поездка в Бразилию «заразила его лихорадкой ночных празднеств», и по возвращении композитор представил удивленной парижской публике ритмы самбы и танго в балете «Бык на крыше». Навязчивое возвращение оживленной темы-рефрена передает неугомонную обстановку одного из подпольных американских баров в период действия сухого закона. 

    Даниил Коган

    Даниил Коган родился в 1993 году в семье музыкантов. Игре на скрипке начал обучаться в возрасте шести лет у Марины Кесельман. В 2011 году с отличием окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и поступил в консерваторию в класс Майи Глезаровой. С 2016 года также учился у Бориса Белкина в Бельгии и Италии и Ирины Светловой в Москве. С 2022 года совершенствуется под руководством Эдуарда Вульфсона в Женеве.

    Дипломант международных конкурсов имени Кароля Липиньского в Торуни (Польша, 2016), имени А. И. Ямпольского в Москве (2017), лауреат Международного конкурса имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже (VI премия, 2018). В 2023 году завоевал III премию и бронзовую медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.

    Активно гастролирует по России и за рубежом, выступал в залах Московской консерватории и Дома музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Академической капелле Санкт-Петербурга, Карнеги-холле и Меркин-холле в Нью-Йорке, Театре Ринновати и Палаццо Киджи-Сарачини в Сиене, Одесской и Вильнюсской филармониях, Зале Корто и Доме радио в Париже, Зале Пуареля в Нанси, Зале Флаже в Брюсселе, «Эстония» в Таллине, Хитачи-холле в Сендае и др. 

    Сотрудничает с известными дирижерами и ведущими коллективами, среди которых Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, ГСО «Новая Россия», камерный ансамбль «Солисты Москвы», Московский государственный академический симфонический оркестр, Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Эстонский национальный симфонический оркестр, Camerata Klaipeda,Королевский камерный оркестр Валлонии, Национальный одесский филармонический оркестр. Выступал со многими известными музыкантами, в числе которых Валерий Гергиев, Александр Рудин, Филипп Чижевский, Валентин Урюпин, Павел Нерсесьян, Люка Дебарг, Лукас Генюшас, Арсений Тарасевич-Николаев, Алёна Баева, Борис Белкин, Дмитрий Ситковецкий, Андрей Усов, Борис Андрианов, Анри Демаркетт, Олег Худяков. 

    Даниил Коган исполняет много современной музыки: произведения Дьёрдя Лигети, Лучано Берио, Жоржа Апергиса, Джачинто Шельси, Галины Уствольской, Софии Губайдулиной, Йорга Видмана, Магнуса Линдберга. В 2022 году впервые в России исполнил седьмую сонату Изаи, в 2024-м – скрипичный концерт Циммермана.

    Принимал участие в фестивалях SAYOWE в Таиланде, Nancyphonies и фестивале Радио Франс во Франции, Summit Music Festival в США, Niagara Music Festival в Канаде, фестивале Музыкальной академии Киджи в Сиене (Италия), «Возвращение», «Музыкальная экспедиция» и других.

    Был участником академии солистов фестиваля в Вербье и Музыкальной академии в Вилларе (Швейцария). В 2021 году на фирме «Мелодия» вышел дебютный диск с произведениями Шимановского, Шуберта и Шёнберга; осенью 2023 года – альбом с музыкой французских композиторов. В 2024 году намечены релизы сольного альбома Даниила Когана с музыкой Изаи в России («Мелодия») и Швейцарии.

    С 2019 года – художественный руководитель творческого объединения «Притяжение».

    С 2020 года преподает в Московской консерватории. Играет на скрипках работы Антонио Страдивари, Франческо Руджери и Марко Ноли.

    Михаил Фейман

    Михаил Фейман родился в 1995 году в Самаре. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу (колледж) имени Гнесиных (класс доцента Татьяны Беркуль) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс скрипки профессора Владимира Иванова, класс камерного ансамбля профессора Тиграна Алиханова, класс струнного квартета доцента Владимира Бальшина). Совершенствовался на мастер-классах Юрия Башмета, Иври Гитлиса, Николаса Ангелича, Жерома Перно. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

    В настоящее время – артист камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета. В качестве солиста выступал с Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестрами Красноярской и Самарской филармоний и другими коллективами. 

    Принимал участие в фестивалях в России, Австрии, Германии, Бельгии, Франции, Италии, Испании, Болгарии, Беларуси. Играл в ансамбле со многими известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Жером Перно, Брюно Филипп, Дмитрий Маслеев, Люка Дебарг, Феликс Коробов, Валентин Урюпин, Шэрон Роффман, Государственный квартет имени Бородина. С 2018 года принимает участие в проектах Парижского центра камерной музыки и оркестровой академии фестиваля в Леричи, Италия (в качестве концертмейстера Orchestra excellence). 

    Роман Викулов

    Роман Викулов родился в 1993 году в Тобольске. Учился в Центре искусств для одаренных детей Севера в Ханты-Мансийске (класс Владимира Рысина), был удостоен стипендии губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    В 2011 году продолжил обучение у доцента Марины Кесельман в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, затем в Московской консерватории и ассистентуре-стажировке МГК. Принимал участие в мастер-классах Юрия Башмета, Максима Венгерова, Иври Гитлиса, Хенка Гёйтарта, Михаэлы Мартин, Татьяны Самуил.

    Победитель I Международного конкурса музыкантов-исполнителей имени Альфреда Шнитке в Москве (2017). В составе квартета Matisse завоевал IIпремию на III Всероссийском музыкальном конкурсе (2019). 

    Выступает в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Московской филармонии и МКЗ «Зарядье». Играет в различных камерных ансамблях. Принимал участие в фестивалях камерной музыки в Бельгии (Musica Mundi), Нидерландах, Германии и Италии, а также в оркестровых академиях фестивалей в Вербье (Швейцария) и Леричи (Италия, в качестве концертмейстера Orchestra excellence).

    С 2021 года сотрудничает с Московским камерным оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина в качестве приглашенного концертмейстера. 

    Деннис Гасанов

    Деннис Гасанов родился в 1994 году в Луганске. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2013), Московскую консерваторию (2018)и ассистентуру-стажировку МГК (2021) в классе доцента Марины Кесельман. В 2019–2020 годах обучался также в Консерватории Маастрихта (Нидерланды), с 2021 года совершенствуется в Международной академии Incontri col Maestro в Имоле (Италия) под руководством профессора Бориса Белкина, а также под руководством Эдуарда Вульфсона в Женеве.

    Принимал участие в мастер-классах Пьера Амойяля, Бориса Кушнира, Александра Винницкого, Ирины Бочковой, Рено Капюсона, Татьяны Самуил, Светланы Макаровой, Дмитрия Ситковецкого и других известных скрипачей.

    Лауреат VII Демидовского юношеского конкурса скрипачей «ДЕМЮКС» в Екатеринбурге (I премия), международных конкурсов Захара Брона в Новосибирске (II премия), имени Бетховена в Санкт-Пёльтене (Австрия, II премия), имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия, V премия и два специальных приза за лучшее исполнение произведений Баха и Изаи), Violino в Санкт-Петербурге (II премия и специальный приз прессы), в Сендае (Япония, II премия) и других.

    С 2017 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Гастролировал более чем в 30 городах России, а также в Италии, Франции, Швейцарии, Австрии, Германии, Нидерландах, Японии и других странах, принимал участие в международных фестивалях.

    Сотрудничает с современными композиторами. Участвовал в записи всех квартетов и фортепианного квинтета Александра Чайковского (совместно с Борисом Березовским, Леонидом Железным, Дарьей Филиппенко и Василием Степановым, фирма «Мелодия»). В сентябре 2022 года записал в Италии два диска, в которые вошли все сочинения Прокофьева, Чайковского и Рахманинова для скрипки и фортепиано (совместно с пианистом Юрием Пановым).

    Михаил Усов

    Михаил Усов родился в 2002 году в Екатеринбурге. В 2020 году окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс профессора Татьяны Беркуль). В настоящее время продолжает обучение в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского у того же педагога. 

    Лауреат международных конкурсов скрипачей имени Леопольда Ауэра в Санкт-Петербурге (2017, II премия), имени Андреа Постаккини в Фермо (Италия, 2018, III премия) и имени Петра Столярского в Одессе (2021, III премия), Молодежных Дельфийских игр России во Владивостоке (2018, II премия); победитель Международного конкурса Гран-при «Золотые таланты» в Оренбурге (2019), Первого Большого всероссийского отбора Российского национального оркестра (2021), конкурса Центральной музыкальной школы (2022), IV Всероссийского музыкального конкурса (2022). Обладатель звания «Лучший участник II тура» XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2023). В 2019 году удостоен Гранта мэра Москвы I степени. Стипендиат и участник концертных программ фондов Владимира Спивакова и «Новые имена».

    Выступал в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, МКЗ «Зарядье», Московской, Белгородской, Челябинской, Новосибирской, Одесской филармоний, Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева в Казани. В качестве солиста выступал с Российским национальным оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», симфоническими оркестрами Белгородской и Одесской филармоний, Камерным оркестром Новосибирской филармонии и другими коллективами. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Владимир Понькин, Фредди Кадена, Дмитрий Филатов, Адик Абдурахманов, Владимир Рыжаев, Хобарт Эрл, Игорь Лерман. Принимает участие в концертах творческого объединения «Притяжение».

    Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2022 года.

    Инна Якушева

    Инна Якушева родилась в 1998 году в Москве. Окончила с отличием школу Академического музыкального училища при Московской консерватории, затем училище (класс скрипки Татьяны Балашовой, класс фортепиано Ольги Мечетиной). В 2023 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс скрипки профессора Александра Винницкого, класс фортепиано доцента Екатерины Мечетиной) и продолжила обучение в ассистентуре-стажировке вуза. 

    Была стипендиатом фондов Владимира Спивакова, Юрия Розума, Юлии Быстрицкой и «Новые имена». В 2018 году удостоена гранта Президента РФ.

    Победительница международных конкурсов «Посвящение Сергею Прокофьеву» в Москве и «Искусство XXI века» в Киеве, лауреат Всероссийского конкурса молодых исполнителей на струнных инструментах «Мерзляковка приглашает друзей» в Москве (трижды), I Международного конкурса скрипачей VIOLINISSIMO в Казахстане, дипломант Международного конкурса скрипачей имени Леопольда Ауэра в Санкт-Петербурге, обладательница спецприза «Лучший конкурсант второго тура» XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского.

    Гастролировала в городах России, Германии, Польши, Литвы. Играла в залах Московской консерватории, Государственного Кремлевского дворца, Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. 

    Как солистка выступала с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии, оркестрами Приморской сцены Мариинского театра, Астраханского театра оперы и балета, Госоркестром Республики Казахстан имени Толепбергена Абдрашева, Московской консерватории и Академического музыкального училища при МГК, камерными оркестрами «Времена года» и «Камерата Казахстана», ансамблем солистов «Премьера», Цюрихским камерным оркестром, камерным оркестром Калининградской филармонии. Сотрудничала с дирижерами Сергеем Скрипкой, Фабио Мастранджело, Анатолием Левиным, Игорем Дроновым, Антоном Лубченко, Николаем Цинманом, Тимуром Зангиевым, Валерием Ворониным. Артистка ансамбля Rebellion Quartet. 

    Участвовала в фестивале «Звезды на Байкале» в Иркутске, культурной программе «Классика для мира» (Германия). В 2021 году принимала участие в Дягилевском фестивале в составе оркестра musicAeterna(дирижер – Теодор Курентзис). Участница программ Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Андрей Усов

    Андрей Усов родился в 1979 году в Екатеринбурге. Окончил Специальную музыкальную школу-лицей при Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского (класс доцента Валерия Аверина) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Юрия Башмета и доцента Романа Балашова). 

    Дважды лауреат Международного конкурса Юрия Башмета (1997, 2006), победитель Международного конкурса имени Лайонела Тертиса (Великобритания, 2000), также в составе «Романтик-квартета» стал лауреатом Международного конкурса струнных квартетов имени Д. Д. Шостаковича в Москве (2004). Лауреат молодежной премии «Триумф» (2010). 

    С 2002 года – участник «Романтик-квартета». С 2007 года – артист камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета. 

    Принимал участие в фестивалях в Монтрё, Вербье, Сиднее, Бате, BBC Proms в Альберт-холле в Лондоне, Prestige de la Music в зале Плейель и Sony Classical в Театре Елисейских Полей в Париже, в Эвиане, Туре, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Москве. Постоянный участник московского фестиваля камерной музыки «Возвращение». Играл в ансамбле с Юрием Башметом, Наталией Гутман, Мишей Майским, Юлианом Рахлиным и другими известными артистами.

    Екатерина Татаринцева

    Родилась в Москве в 1993 году. С 5 лет училась в Детской музыкальной школе имени Я. В. Флиера. В 2009 году поступила в колледж при Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс Екатерины Марковой). В 2013–2018 гг. обучалась в Московской консерватории (класс профессора Александра Бобровского). 

    В годы обучения играла в Камерном оркестре «Московия» под управлением Эдуарда Грача. С 2016 года – артистка Камерного оркестра Kremlin под управлением Миши Рахлевского, в составе которого гастролировала в странах Европы, США, Китая. Выступала также с оркестром как солистка. В 2018–2021 гг. работала в Российском национальном молодежном симфоническим оркестре, кандидат в кадровый резерв РНМСО.

    Лауреат Международного конкурса «Ночь в Мадриде» (Испания, 2012) и фестиваля-конкурса камерной музыки «Дни Бетховена в Москве» (2013).

    Илья Гофман

    Илья Гофман родился в 1977 году в Москве. В 1998 году окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс Елены Озол), в 2003 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Юрия Башмета), в 2005 году – аспирантуру консерватории. Занимался сочинением музыки под руководством своего отца, композитора Леонида Гофмана. В 2004–2009 гг. преподавал в МССМШ имени Гнесиных. Проводил мастер-классы в Канаде, Швейцарии, Франции, Нидерландах. 

    Лауреат Международного конкурса альтистов Юрия Башмета (2000), победитель международных конкурсов в Вене (2005) и имени Гаэтано Дзинетти в Италии (2004). Обладатель премии Фонда Шолти (Великобритания, 2005).

    В качестве исполнителя и композитора участвовал в фестивалях «Возвращение», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Посвящение Олегу Кагану» в Москве, GAIA в Швейцарии, Шёнберговском фестивале (Австрия), «Музыкальная осень в Ниме» (Франция), в Эмилии-Романье (Италия), фестивале камерной музыки в Центре Банфа (Канада) и других. Организовал фестиваль «Вечера американской музыки» (мемориальный концерт памяти жертв теракта 11 сентября), концертную серию к 50-летию со дня смерти Арнольда Шёнберга. Основатель антрепризы камерной музыки KammerKonzert. 

    Первый исполнитель пьесы Lacrimosa для альта соло Сильвестрова, многих произведений Леонида Гофмана. Участвовал в мировой премьере Симфонии для альта, фортепиано и симфонического оркестра Беринского, российской премьере сочинения «Две тропы» для двух альтов с оркестром Губайдулиной.

    Мария Зайцева

    Мария Зайцева родилась в 2001 году в Москве. Обучалась в Детской музыкальной школе имени Константина Игумнова (класс Юлии Лакиной) и Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Игоря Зимина и Олега Бугаева). Принимала участие в мастер-классах Александра Князева, Мартти Роуси, Александра Рудина, Франса Хельмерсона и Дениса Шаповалова.

    Лауреат многих международных конкурсов, среди которых юношеские конкурсы имени П. И. Чайковского в Новосибирске (2015, I премия), «Концертино Прага» (2016, I премия) и «Гран-при “Золотые таланты”» в Оренбурге (2019, Гран-при), конкурсы виолончелистов имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия, 2020, II премия) и имени Святослава Кнушевицкого в Саратове (2021, I премия), IV Всероссийский музыкальный конкурс (2022, I премия и спецприз Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан). Удостоена Гранта мэра Москвы I степени (2017). Стипендиат Фонда Мстислава Ростроповича. В 2023 году получила II премию и серебряную медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. В 2024 году завоевала I премию и приз зрительских симпатий на Международном музыкальном конкурсе ARD в Мюнхене.

    Выступала в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, гастролировала в Нидерландах, Франции, Испании, Чехии, Хорватии, Литве, Эстонии, Азербайджане и Казахстане.

    Галина Мальян

    Галина Мальян окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2013, класс профессора Анатолия Лукьяненко) и Московскую консерваторию (2018, класс профессора Алексея Селезнёва). Принимала участие в мастер-классах Клаудио Бохоркеса, Ивана Монигетти, Кристиана Полтеры, Ксавье Филлипса. 

    Лауреат всероссийских и международных конкурсов, в том числе камерной музыки имени И. Брамса в Гданьске (Польша, IV премия), имени Т. А. Гайдамович в Магнитогорске (II премия), имени Н. Г. Рубинштейна в Москве (III премия) и конкурса-фестиваля «Возрождение» в Гюмри (Армения, I премия).

    С 2018 года – артистка Российского национального молодежного симфонического оркестра, в составе которого выступала под управлением многих известных дирижеров, среди которых Александр Лазарев, Владимир Федосеев, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Ведерников, Александр Сладковский, Василий Петренко, Шарль Дютуа, Жан-Кристоф Спинози, Томас Цетмайр, Даниэль Райскин, Антонелло Манакорда, Станислав Кочановский, Валентин Урюпин, Максим Емельянычев и Димитрис Ботинис. В рамках Симфонической академии РНМСО участвовала в мастер-классах концертмейстеров виолончельных групп ведущих российских и зарубежных оркестров – Олега Сендецкого, Бориса Лифановского, Петра Гладыша, Кирилла Злотникова, Пауля Сусся и других. 

    Ведет активную концертную деятельность, выступая сольно и в камерных ансамблях в городах России и зарубежом. Принимала участие в проектах Творческого объединения «Притяжение», фестивалях Vivacello, «Творческая молодежь Московской консерватории» и других.

    Арсений Безносиков

    Арсений Безносиков родился в 1991 году. Учился в Детской музыкальной школе имени Ф. Шопена (класс Т. Алексеевой). В 2005 году поступил в класс профессора Московской консерватории А. Н. Селезнева. В 2010–2015 годах обучался в Московской консерватории.

    Музыкант принимал участие во многих детских и юношеских конкурсах, став лауреатом первых премий II Санкт-Петербургского конкурса юных исполнителей (2001), IV Московского конкурса юных виолончелистов (2003), Московского международного оркестрового фестиваля «Симфонические каникулы» (2006), Международного конкурса «Новые Имена» в двух номинациях – как солист и в составе трио (2008). Ему также были присуждены II премия VI Всероссийского конкурса имени А. Б. Корсакова (2005) и III премия III Международного конкурса молодых музыкантов ЦМШ (2006). А. Безносиков дважды становился лауреатом Фестиваля романтической музыки молодых музыкантов Москвы (2007, 2008). В 2015 году в составе Фортепианного трио Московской государственной консерватории (В. Паутов, Ф. Безносиков, А. Безносиков) стал обладателем II премии II Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Камерные ансамбли» (номинация «Фортепианное трио»). Виолончелист был удостоен гранта по поддержке талантливой молодежи (2007, 2008), стипендий фондов Юрия Розума и «Новые Имена».

    Арсений Безносиков выступал на ведущих концертных площадках России, Армении, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Греции, Испании. В качестве солиста он играл с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, оркестром Московского государственного колледжа музыкального исполнительства имени Ф. Шопена, Камерным оркестром Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина, Русским камерным оркестром в Берлине, оркестрами Нижнего Новгорода, Ижевска, Оренбурга.

    В 2015 году музыкант принимал участие в Фестивале камерной музыки в зальцбургском Моцартеуме.

    Григорий Кротенко

    Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Андрея Мещеринова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Евгения Колосова). Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого в Санкт-Петербурге (2009).

    Выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями. Играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (виолон, виола да гамба, венский бас). Сотрудничал с российскими и европейскими коллективами, представляющими исторически информированное исполнительство: Оркестром эпохи Просвещения (The Orchestra of the Age of Enlightenment), Ilpomod'oro. В 2011 году был приглашенным концертмейстером группы контрабасов Революционно-романтического оркестра (Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique) под управлением Джона Элиота Гардинера.

    Солист ансамбля «Студия новой музыки», первый исполнитель многих сочинений современных композиторов. Является одним из организаторов и активных участников Персимфанса (член правления и комиссар) – Первого симфонического ансамбля: оркестра без дирижера, основанного в Москве в 1922 году, просуществовавшего до 1933-го и возобновившего творческую деятельность в 2009-м.

    Записал сольный альбом Travels with Goliath для британской фирмы Rubicon Classics (2018). Дискография музыканта также включает релизы, выпущенные под лейблами «Мелодия», Pan Classics, Deutsche Grammophon и FANCYMUSIC.

    Обучался дирижированию под руководством профессора Игоря Дронова. Как дирижер выступал со ансамблем «Студия новой музыки», Московским Ансамблем Современной Музыки, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Камерным оркестром Чувашской филармонии. Художественный руководитель Камерного оркестра Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

    Преподает в Московской консерватории (кафедра виолончели и контрабаса, доцент) и Академическом музыкальном училище при МГК. Проводил мастер-классы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Мангейме, Мадриде, Роттердаме и Лондоне. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов.

    Выступает с лекциями, автор курса «Как слушать классическую музыку», ряда рубрик и статей для просветительского проекта Arzamas. Занимается музыкальной журналистикой, публикует интервью и эссе. Соавтор книги «100 лет Персимфанса» (совместно с Петром Айду, Константином Дудаковым-Кашуро и Ярославом Шварцштейном, издательство «Бослен», 2022).

    Константин Ефимов

    Константин Ефимов родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс профессора Олега Худякова) и аспирантуру МГК.

    Как приглашенный музыкант сотрудничал с Национальным филармоническим оркестром России, Камерным оркестром Kremlin, Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского. Работал в оркестре «Инструментальная капелла» Московской областной филармонии.

    С 2003 года – солист Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина. В 2006–2023 гг.  – солист-регулятор группы флейт Российского национального оркестра.

    Солист ансамбля Questa Musica. Солист московского Персимфанса – симфонического оркестра без дирижера. Участник кельтской фолк-группы Tellen Gwad, Московского ансамбля андалузской музыки. Сотрудничает с ансамблем «Студия новой музыки» и Центром электроакустической музыки Московской консерватории (ЦЭАМ). С 2022 года – постоянный солист Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ).

    Принимает участие в театральных постановках и перформансах. В 2023 году окончил стажировку в Мастерской индивидуальной режиссуры (МИР) Бориса Юхананова.

    Юлиана Падалко

    Юлиана Падалко родилась в 1994 году в семье музыкантов. Училась в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, затем в консерватории и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Александра Голышева). 

    Лауреат Международного конкурса «Концертино Прага» (2011), Международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах (2012) и IIВсероссийского музыкального конкурса в номинации «Деревянные духовые инструменты» (2016).

    Ведет активную концертную деятельность, гастролирует в городах России и за рубежом: в Швейцарии, Германии, Люксембурге, Чехии, Италии, Японии и других странах. В качестве солистки выступала с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (дирижер – Владимир Федосеев), Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (дирижер – Евгений Бушков), Камерным оркестром Московской консерватории (дирижер – Феликс Коробов) и другими коллективами.

    С 2017 года – артистка оркестра Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2021 года – солист-регулятор группы флейт Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.

    Алексей Коноплянников

    Алексей Коноплянников родился в 1980 году в Москве. Окончил Государственное училище духового искусства(класс Виктора Эльстона) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Ивана Пушечникова). Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

    В 2003–2005 годах работал в Государственной академической симфонической капелле России под управлением Валерия Полянского, в 2005–2007 — в Симфоническом оркестре России и Симфоническом оркестре Москвы «Русская филармония».

    С 2007 года – артист Государственного академического симфонического оркестраРоссии имени Е. Ф. Светланова, в настоящее время – солист-концертмейстер группы гобоев.

    Играл под управлением Мстислава Ростроповича, Геннадия Рождественского, Александра Лазарева, Валерия Гергиева, Юрия Темирканова, Владимира Юровского, Василия Петренко, Сейдзи Озавы и многих других известных дирижеров. Ведет активную концертную деятельность как солист, принимает участие в фестивалях.

    Преподает в РАМ имени Гнесиных, Музыкальном училище имени Гнесиных и Академическом музыкальном училище при Московской консерватории.

    Михаил Безносов

    Михаил Безносов начал профессиональное образование в Воронежской средней специальной музыкальной школе, в 2002 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «кларнет», в 2004 году – ассистентуру-стажировку МГК. В 2014 году с отличием окончил магистратуру Российской академии музыки имени Гнесиных по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». 

    В настоящее время – концертмейстер группы кларнетов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, доцент Московской консерватории, преподаватель Академии джаза Игоря Бутмана, МССМШ имени Гнесиных. Педагог Симфонической академии Российского национального молодежного симфонического оркестра и Образовательного центра Юрия Башмета. Лауреат всероссийских и международных конкурсов исполнителей на духовых инструментах.

    Как солист выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Московским камерным оркестром Musica Viva, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Камерным оркестром Московской консерватории и другими коллективами. 

    Играл в камерных ансамблях с Наталией Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александром Рудиным, Алексеем Любимовым, Василием Лобановым, Вадимом Холоденко, Эдуардом Бруннером, Валерием Поповым, Алексеем Володиным, Итамаром Голаном, Изабель Моретти, Александром Бузловым, Александром Тростянским, Вячеславом Попругиным, Никитой Борисоглебским, Аленой Баевой, Романом Минцем, Айленом Притчиным, Борисом Андриановым, Максимом Рысановым, Государственным квартетом имени А. П. Бородина, «Романтик-квартетом», «Моцарт-квартетом» и многими другими известными музыкантами. 

    Проводил мастер-классы в США, Бразилии, Китае, городах России. Постоянный участник фестивалей «Декабрьские вечера», «Возвращение», «Посвящение Олегу Кагану» в Москве и памяти Олега Кагана в Кройте (Германия), «Московская осень», «Московский форум», Vendsyssel Festival (Дания), фестивалей фонда Святослава Рихтера в Тарусе, «Альтернатива», «Музыкальная коллекция» в Санкт-Петербурге, Ars Longa и многих других. 

    Михаил Безносов – артист компании-производителя кларнетов Royal Global (США), компании-производителя аксессуаров для музыкальных инструментов D'Addario (США) и французской компании-производителя тростей и мундштуков Vandoren. Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Игнат Красиков

    Игнат Красиков – кларнетист, композитор, импровизатор. Солист ансамбля «Студия новой музыки». Родился в 1993 году в Алапаевске (Свердловская область). Окончил Уральский музыкальный колледж (класс профессора Михаила Морева) и Государственную классическую академию имени Маймонида (класс профессора Евгения Петрова). Принимал участие в мастер-классах известных российских и европейских педагогов.

    Лауреат Всероссийского конкурса «Уральские фанфары» в Магнитогорске (2010), XVI Международного музыкального конкурса  исполнителей на духовых и ударных инструментах в Тольятти (2011), Международного конкурса музыкантов-исполнителей имени Маймонида «Классическая академия» в Москве (2016) и других. 

    Выступал с такими дирижерами, как Сергей Ферулёв, Михаил Кац, Антон Шабуров, Валентин Урюпин. 

    Основатель Московского квартета кларнетов и ансамбля LUX Ensemble. 

    Участник Дягилевского фестиваля в Перми, фестиваля ленд-арта и современного искусства «Архстояние» (Калужская область), Ростовского музыкального фестиваля «Мост», фестивалей «Московский форум», «Биомеханика»,IX Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки, программы «Русская музыка 2.0». Первым в России исполнил пьесу для кларнета соло «Арлекин» Штокхаузена. 

    Владимир Ершов

    Владимир Ершов обучался в музыкальной школе при Череповецком областном училище искусств и художественных ремесел имени В. В. Верещагина (класс Ярославы Буровцевой) и Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс доцента Михаила Безносова). В настоящее время – студент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс доцента Михаила Безносова). Принимал участие в мастер-классах Владимира Ловчикова, Антона Прищепы, Виктора Кулыка, Андрея Казакова, Харри Мяки, Олли Леппяниеми, Филиппа Купера.

    Лауреат международных конкурсов исполнителей на духовых и ударных инструментах имени Ю. Н. Должикова в Москве (2016, I премия), имени Гнесиных в Москве (2017, I премия) и «Северная рапсодия» в Череповце (2019, II премия), конкурса кларнетистов «Вебер-кларнет» в Петрозаводске(2016, III премия) и юношеского конкурса классического сольного исполнительства Nota bene! в Санкт-Петербурге (2016, II премия).

    Принимал участие в Международной музыкальной академии Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи (2017–2019) и проектах Санкт-Петербургского Дома музыки. Артист-стажер Российского национального молодежного симфонического оркестра.

    Иван Тихонов

    Иван Тихонов родился в 1994 году в Екатеринбурге. Учился в Уральской специальной музыкальной школе (колледже) у Игоря Паращука, затем в Центральной музыкальной школе при МГК. Окончил Московскую консерваторию (2019) и ассистентуру-стажировку МГК (2021, класс профессора Евгения Петрова).

    Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса и VIII Международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах (2016, вторые премии), обладатель I премии и Гран-при IV Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2017).

    С 2018 года – концертмейстер группы кларнетов Московского государственного симфонического оркестра. С 2021 года – солист Российского национального молодежного симфонического оркестра.

    Михаил Урман

    Михаил Урман родился в Москве в семье музыкантов. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Владимира Горбачёва и профессора Валерия Попова) и Московскую консерваторию (класс профессора Валерия Попова). 

    С 1989 года – солист Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, с 1994 года – Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (художественный руководитель – Владимир Федосеев). С 2001 года – солист Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова.

    Сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными дирижерами, среди которых Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Рудольф Баршай, Геннадий Рождественский, Вольдемар Нельсон, Валерий Гергиев, Сейдзи Озава, Александр Лазарев, Владимир Юровский, Василий Петренко, Шарль Дютуа. Как солист выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, БСО имени П. И. Чайковского, камерными оркестрами Kremerata Baltica и Kremlin. 

    Часто выступает в концертах камерной музыки. Его партнерами по сцене были такие известные солисты, как Наталия Гутман, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Василий Лобанов, Элисо Вирсаладзе, Валерий Попов, Эдуард Бруннер, Никита Борисоглебский, Алексей Володин. Принимает участие во многих фестивалях, в их числе «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и «Посвящение Олегу Кагану». В 2017 году на фестивале современной музыки «Московская осень» участвовал в премьере Концерта для фагота с оркестром «Жизнь героя» Игоря Голубева (сочинение посвящено Михаилу Урману). 

    Преподает в Московской консерватории (с 2002 года, с 2012 – доцент), Государственном училище духового искусства (с 2005 года) и Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (с 2018 года). Дает мастер-классы в городах России и за рубежом, сотрудничает с Образовательным центром Юрия Башмета. 

    В 2004 году удостоен звания «Заслуженный артист России».

    Валерий Жаворонков

    Валерий Жаворонков родился в 1976 году в Москве. Окончил Государственное училище духового искусства, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК (класс профессора Анатолия Дёмина). Лауреат Всероссийского (2000) и международных конкурсов. 

    С 2003 года работает в Государственном академическом симфоническом оркестре России имени Е. Ф. Светланова (с 2010 года – концертмейстер группы валторн).

    Первый исполнитель концерта для валторны с оркестром Андрея Эшпая и посвященного ему концерта для валторны с оркестром Валерия Кикты (записан с Московским камерным оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина). 

    С сентября 2020 года преподает на кафедре медных духовых и ударных инструментов Московской консерватории.

    Андрей Дёмин

    Андрей Дёмин родился в 1995 году в г. Красавино Вологодской области. Окончил Центральную музыкальную школу и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2019, класс профессора Вадима Новикова). В настоящее время продолжает совершенствоваться в ассистентуре-стажировке МГК. Лауреат Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра в Москве (2019, II премия; 2020, III премия).

    В 2015–2019 годах работал в Московском государственном академическом симфоническом оркестре под управлением Павла Когана. С 2019 года – солист группы труб Российского национального молодежного симфонического оркестра.

    Сергей Давыдченко

    Сергей Давыдченко родился в 2004 году в станице Александрийской Ставропольского края. Обучался на подготовительных курсах при Ставропольском краевом музыкальном колледже имени В. И. Сафонова в Минеральных водах (класс Татьяны Левадной). В 2017 году поступил в Среднюю специальную музыкальную школу (колледж) при Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова в класс профессора Сергея Осипенко, у которого в настоящее время продолжает обучение в консерватории.

    Победитель всероссийских и международных юношеских состязаний, в числе которых конкурсы имени В. И. Сафонова в Пятигорске (2015, Гран-при), имени Алемдара Караманова в Симферополе (2015), «Путь к мастерству» в Ростове-на-Дону (2016, Гран-при), телеконкурс «Щелкунчик» (2016, I премия и приз зрительских симпатий), Astana Piano Passion (Казахстан, 2017, I премия и два специальных приза, в том числе приглашение на фестиваль в Вербье от Мартина Энгстрёма), телеконкурс «Синяя птица» (2018), Молодежные Дельфийские игры России в Ростове-на-Дону и фортепианный конкурс русской музыки в Рязани (2019). Лауреат I Всероссийского конкурса стипендиатов фонда «Новые имена» (2021). На II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition в Москве был удостоен звания лауреата и шести специальных призов (2018), на III конкурсе Grand Piano Competition – Гран-при и девяти специальных призов (2021). В 2023 году завоевал I премию и золотую медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, а также два специальных приза.  После победы на конкурсе стал артистом фирмы Yamaha.

    Принимал участие в фестивалях AMMERSEErenade в Германии, «Звезды на Байкале» и «Рождественские встречи» Дениса Мацуева в Иркутске, Дениса Мацуева в Перми и Суздале (Almamater), «Музыкальный Олимп», «Мариинский», «Лики современного пианизма» и «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, «Белая сирень» имени С. В. Рахманинова в Казани, Crescendo, «Диалог поколений», «МОСТ», Всемирном фестивале молодежи и Большом летнем фестивале в образовательном центре «Сириус» в Сочи, «Территория мира – территория музыки» в Калининграде и многих других.

    Выступал в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, МКЗ «Зарядье», залах Мариинского театра, филармоний Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Иркутска, Сургута, Твери, Кисловодска, Владикавказа, Ростова-на-Дону, Волгограда, КТЦ «Югра-Классик», Воронежском концертном зале, Иркутском областном музыкальном театре имени Н. М. Загурского, Ставропольском театре оперетты в Пятигорске, концертном зале Коларац в Белграде, Опере Дубая. В 2018 году состоялся сольный концерт пианиста в Монтеррее (Мексика). В 2023 году он принял участие в гала-концерте «Ночь Чайковского» в Клину.

    Неоднократно играл в сопровождении оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, также сотрудничал c другими известными оркестрами и дирижерами, в числе которых Юрий Ткаченко, Александр Сладковский, Владимир Спиваков, Дмитрий Юровский, Иван Никифорчин, Филипп Чижевский, Юрий Демидович, Клеман Нонсьё, Хаожань Ли, Валентин Урюпин, Антон Шабуров, Валерий Платонов, Андрей Аниханов, Алексей Рубин, Димитрис Ботинис и другие. В камерных ансамблях выступал с Даниилом Коганом, Равилем Ислямовым, Марией Зайцевой, Раббани Алдангором, Игорем Золотаревым, Квартетом имени Давида Ойстраха и другими музыкантами.

    Активно гастролирует по России и за рубежом. На открытии IV Международного Конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition в июне 2024 года в Москве представляет мировую премьеру Концерта для четырех роялей с оркестром Александра Чайковского с Денисом Мацуевым, Иваном Бессоновым, Петром Акуловым и Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Александра Сладковского.

    Михаил Турпанов

    Михаил Турпанов родился в 1989 году в Красноярске. Заниматься музыкой с 5 лет в красноярской ДМШ № 11 в классе Марины Бояркиной. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Нины Макаровой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Николая Петрова, затем профессора Михаила Воскресенского) и ассистентуру-стажировку МГК (руководитель – профессор Михаил Воскресенский).

    Лауреат международных конкурсов, обладатель специального приза XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2015). Участник всероссийских и международных фестивалей, в числе которых Международный музыкальный фестиваль А. Н. Скрябина и Pianoscope Бориса Березовского, Gradus ad Parnassum (при поддержке компании Yamaha), Primavera Classica, Летний музыкальный фестиваль в Копенгагене, «Шаги на снегу», «Возрождение», «Альтернатива», «Московская осень» и многие другие. Летом 2016 года выступил в серии концертов в рамках фестиваля в Монпелье (Франция), некоторые из них транслировались в прямом эфире Радио Франс.

    Михаил Турпанов выступал на многих престижных сценах, таких как Концертный зал имени П. И. Чайковского, залы Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, Большой зал МКЗ «Зарядье», Концертный зал Мариинского театра, Зал Корто в Париже, Камерный зал в Тролльхаугене (Берген, Норвегия), Фестивальный зал в Шарлоттенборге (Дания), Маладрери Сен-Лазар (амбар XIII века) и Театр в Бове (Франция), Концертный зал в Копенгагене.

    В качестве солиста выступал с такими известными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России, Московский камерный оркестр Musica Viva, Концертный симфонический оркестр Московской консерватории, Государственный академический камерный оркестр России; с дирижерами Александром Лазаревым, Кен-Дэвидом Мазуром, Александром Рудиным, Анатолием Левиным, Эдуардом Серовым и другими. 

    Среди партнеров пианиста по сцене – Яна Иванилова, Марина Карпеченко, Владислав Иголинский, Алексей Лундин, Диана Пасько, Марьяна Осипова, Ирина Стачинская, Сергей Елецкий, Юрий Фаворин, Александр Гиндин, Михаил Дубов, Басиния Шульман, Алексей Курбатов и другие.

    Под эгидой просветительской программы «Антология фортепианной музыки России» записал ряд произведений Альфреда Шнитке, Александра Вустина, Николая Каретникова; представил российские и мировые премьеры сочинений Хаи Черновин, Юрия Буцко, Ивана Соколова, Дениса Хорова и других. Принимал участие в цикле концертов «Все фортепианные сонаты Николая Метнера» (Московской консерваторией выпущены CD с записями цикла).

    С 2018 года ведет класс специального фортепиано в Центральной музыкальной школе – Академии исполнительского искусства; преподает на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (как ассистент профессора Юрия Мартынова). Регулярно проводит мастер-классы, участвует в жюри фортепианных конкурсов. 

    Арсений Тарасевич-Николаев

    Арсений Тарасевич-Николаев родился в 1993 году в Москве в семье музыкантов. Окончил Центральную музыкальную школу (2011, класс профессора Александра Мндоянца) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2016, класс профессора Сергея Доренского, у которого продолжил совершенствоваться в ассистентуре-стажировке).

    Еще во время учебы в ЦМШ пианист стал победителем пяти международных юношеских конкурсов, в числе которых «Новые имена». В возрасте 19 лет одержал победу на Международном конкурсе пианистов имени А. Н. Скрябина в Москве, позднее стал лауреатом международных конкурсов в Кливленде (2013), имени Грига в Бергене (2014) и в Сиднее (2016). За конкурсными успехами последовало подписание контракта со звукозаписывающими компаниями Decca Classics и Universal Music. В 2017 году музыкант был удостоен престижной международной награды – Премии Академии Киджи в Сиене (Серебряная звезда). В июне 2022 года стал лауреатом I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (II премия и серебряная медаль).

    Арсений Тарасевич-Николаев играет в крупнейших залах Москвы и других городов России, в апреле 2022 года дебютировал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Гастролирует в странах Европы и Азии, а также в США, где его концерты проходили в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Северенс-холле в Кливленде и на других известных сценах. Принимал участие в фестивалях «Кремль музыкальный» и «Творческая молодежь Московской консерватории», «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург), «Зеленый шум» (Сургут), фестивалях в Рейнгау (Германия), «Лист в Провансе» и Les pianos folies (Франция), «Охридское лето» (Македония) и других. 

    Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Национальным филармоническим оркестром России, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Кливлендским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Бергена, Лондонским филармоническим оркестром, Оркестром Тосканы, Сиднейским симфоническим оркестром и другими коллективами. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Александр Сладковский, Феликс Коробов, Станислав Кочановский, Штефан Зандерлинг, Мигель Харт-Бедойя, Кен-Дэвид Мазур, Роберт Тревиньо, Бенджамин Норти, Димитрис Ботинис, Валентин Урюпин.

    В 2015 году музыкант записал в Германии дебютный диск, в который вошли произведения Дебюсси и Равеля (Acousence). В 2018 году вышел альбом пианиста с произведениями Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Метнера, Скрябина и Татьяны Николаевой (Decca).

    Филипп Карандеев

    Филипп Карандеев окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В настоящее время – студент Московской консерватории (класс профессора Валерия Баркова). Принимал участие в мастер-классах Небойши Живковича, Андрея Дойникова, Андрея Пушкарёва, Мити Нилова, Ростислава Бальчюнаса, Сергея Соловьёва, Марка Глентворта, Михаила Лестова, Дмитрия Клеменка, Фёдора Леднёва, Владислава Песина. Лауреат многих международных конкурсов исполнителей на ударных инструментах, среди которых конкурсы Drum Wave, Drumtime и молодежный музыкальный конкурс, посвященный 140-летию со дня рождения И. Ф. Стравинского (Санкт-Петербург).

    Артист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского. Солист Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета и Симфонического оркестра «Академия русской музыки» под управлением Ивана Никифорчина. Участник программ творческого объединения «Притяжение», проекта PercarusGroup, а также программы оркестра musicAeterna по поддержке молодых музыкантов. В качестве приглашенного артиста сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии, ансамблем «Студия новой музыки». Создатель проекта Contemporary project (2021), с которым представляет российские премьеры сочинений для ударных инструментов.

    Алексей Рубин

    Алексей Рубин родился в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Обучался в Хоровом училище имени М. И. Глинки, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2010, класс профессора Валентина Нестерова) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2015, класс профессора Юрия Симонова). Принимал участие в мастер-классах Юрия Симонова, Риккардо Мути, Василия Синайского, Юрия Темирканова, Виктора Ямпольского, Бруно Вайля.

    Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2013) и II Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2015). Вел спектакли «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.

    C 2015 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Ассистировал также Валерию Гергиеву, Юрию Башмету, Михаилу Юровскому, Даниэле Гатти и Шарлю Дютуа.

    С 2018 года сотрудничает с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, с 2021 года – с Всероссийским юношеским симфоническим оркестром под управлением Юрия Башмета. В августе 2022 года участвовал в подготовке исполнения Седьмой симфонии Шостаковича в Санкт-Петербурге на стрелке Васильевского острова (концерт «Ленинградская симфония на берегах Невы» к 80-летию премьеры).

    С 2022 года – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». С 2024 года – главный дирижер Государственного симфонического оркестра Челябинской области.

    Выступает с оркестрами Екатеринбурга, Ростова, Санкт-Петербурга, Сургута, Красноярска, Уфы, Ярославля, Ульяновска, Яссы (Румыния), дирижирует в Саратовском академическом театре оперы и балета. В октябре 2022 года выступил на открытии сезона с симфоническим оркестром Липецкой филармонии.

    Совместно с Екатериной Мечетиной и Дмитрием Антиповым (артист балета, хореограф, художественный руководитель хореографической мастерской Rudi Dance Lab) осуществил постановку одноактных балетов на музыку Равеля и Рахманинова.

    Сотрудничает с известными солистами и молодыми музыкантами – лауреатами международного конкурса Grand Piano Competition и международного телевизионного конкурса «Щелкунчик». В 2023 году с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова аккомпанировал пианистам в финале XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В том же году был награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации за большой вклад в организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры.

    Павел Романенко

    Павел Романенко родился в 1992 году в Астане (Казахстан). Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (2016, 2018, класс профессора Юрия Башмета). Лауреат восьми международных конкурсов, в том числе VIII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета Viola Masters (2018, II премия). 

    Как солист выступал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь, оркестром театра «Астана-опера», Камерным ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.

    Регулярно выступает в концертах камерной музыки. Участник фестиваля «Зимние грезы» в Москве и проектов творческого объединения «Притяжение». Артист Квартета имени В. А. Берлинского. В 2021 году основал оркестр «Новая камерата».