4 декабря 2024
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетКонцерт в одном отделении
Концерт проходит при поддержке Союза композиторов России
Абонемент №52:
Вещь в себе
Год назад в Зале Чайковского состоялась одна из важнейших премьер филармонического сезона: впервые в Москве был представлен балет Opera Леонида Десятникова. Ровно год спустя, также в первую среду декабря, на главной сцене Московской филармонии – еще одно знаковое сочинение композитора: «Русские сезоны» на русские народные тексты для скрипки, сопрано и струнного оркестра. Произведение написано в 2000 году для всемирно известного скрипача Гидона Кремера и его ансамбля Kremerata Baltica, в исполнении которых в марте 2001-го «Русские сезоны» прозвучали в Москве и Санкт-Петербурге, а в декабре были записаны в Берлине (партию сопрано исполнила Юлия Корпачёва). Во второй раз «Русские сезоны» были записаны в 2016 году под управлением Филиппа Чижевского с участием Романа Минца (скрипка); партию сопрано, как и в нынешней программе, исполнила Яна Иванилова.
О своем сочинении Леонид Десятников рассказывает: «В основе – аутентичные записи и нотные расшифровки народного пения, опубликованные в книге "Традиционная музыка Русского Поозерья". В произведении двенадцать частей, как во "Временах года" Чайковского, но композиция "Русских сезонов" скорее напоминает цикл вивальдиевских концертов. Каждая часть связана с определенным моментом православного или традиционного земледельческого календаря... Соединение Гидона и его оркестра, продуцирующих блеск, элегантность, европейскость, с таким изначально корявым (хоть и прекрасно-корявым – я говорю о фольклорных источниках) материалом вполне можно определить как "столкновение", "конфликт интересов" и т. д. Возможно, "Русские сезоны" – поиск национальной культурной идентичности?»
«Вещь в себе» – просветительский абонемент Московской филармонии, раскрывающий широкой аудитории загадки музыки последнего столетия. В каждом концерте цикла его автор и ведущий Ярослав Тимофеев подбирает ключи к одному музыкальному произведению XX–XXI веков, наглядно показывая его внутреннее устройство, а затем партитура звучит целиком в исполнении первоклассных оркестров и дирижеров. В заключительном концерте цикла в нынешнем сезоне – Седьмая симфония Сергея Прокофьева (19 марта).
Ярослав Тимофеев (автор цикла, ведущий)
В программе: Шельси
Ярослав Тимофеев (автор цикла, ведущий)
В программе: Прокофьев