В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №132:
Альфред Шнитке.
К 90-летию со дня рождения.
«Лабиринты». II год цикла
Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт.
Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».
Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради).
Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям.
Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019).
Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др.
Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.
Павел Домбровский родился в 1982 году в Москве. Обучался музыке с пяти лет в ДМШ имени В. В. Стасова (класс Светланы Курочкиной). Концертную деятельность начал в раннем возрасте, в 11 лет дал первый сольный концерт в Музее А. Н. Скрябина.
В 1999 году с отличием окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс Веры Носиной), в 2004 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Льва Наумова), в 2006 году – ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Андрея Диева).
В обширном репертуаре Павла Домбровского множество сольных и камерных произведений различных эпох и стилей. Гастролировал во многих городах России, а также в Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Германии, Австрии, Италии, Польше, Франции, Латвии, Южной Корее, Китае, Украине, Киргизии.
Победитель II Открытого конкурса юных пианистов в Санкт-Петербурге (1996), международных музыкальных форумов в Афинах (1996) и Париже (1998), V Открытого конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе (2002), II Международного конкурса «Русская музыка» имени М. А. Балакирева в Краснодаре (2006, Гран-при), I Международного конкурса польской музыки имени Станислава Монюшко в Жешуве, Польша (2019).
Лауреат Международного конкурса имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже (2004) и IV Международного конкурса памяти Владимира Горовица в Киеве (2001); дипломант III Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (Санкт-Петербург, 1998), II Международного конкурса имени А. Н. Скрябина (Москва, 2000), XII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2002).
Доцент Российской академии музыки имени Гнесиных.
Алиса Гицба окончила в 1994 году Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Нины Шильниковой). Дипломант международного конкурса в Перми (2003) и конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998).
В 1991–1994 гг. была солисткой ансамбля «Мадригал» Московской филармонии. С 1992 года – солистка Московского театра «Геликон-опера», где исполнила свыше 30 ведущих оперных партий. В их числе Аида, Виолетта, Амелия и Леди Макбет («Аида», «Травиата», «Бал-маскарад» и «Макбет» Верди), Лиза и Татьяна («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского), Эмилия Марти («Средство Макропулоса» Яначека), Она («Человеческий голос» Пуленка), Мадам Лидуан и Мать Мария («Диалоги кармелиток» Пуленка), Недда («Паяцы» Леонкавалло), Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Марцелина и Графиня («Свадьба Фигаро» Моцарта), Стефания («Сибирь» Джордано) и другие. В составе труппы гастролировала в США, Франции, Германии, Испании, Италии, Ливане.
В рамках независимого театрального проекта исполнила роль Шэрон Грэхем в драматическом спектакле «Мастер-класс Марии Каллас» (1999). В 2013 году дебютировала в Национальной опере «Эстония» в Таллине в партии Лизы («Пиковая дама»).
В обширном камерном и концертном репертуаре певицы особое место отведено музыке XX–XXI веков. Среди исполненных ею произведений – «Житие Марии» Хиндемита, оратория «Смерть поэта» Сидельникова, «Песни земли и неба» Мессиана, опера «Слепая ласточка» Щетинского, Пятая симфония («Воскрешение мертвых») Рыбникова, «Плачи» Денисова, «Три сцены для голоса и ударных» и Реквием Шнитке, светская кантата «Бал-маскарад» Пуленка, опера «Станция» Сюмака, «Маленький реквием» Вустина, «Заклинания» Артёмова.
Алиса Гицба принимала участие в фестивалях Sacro Art в Локкуме (Германия), «Русские музыкальные сезоны» в Ницце (Франция), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Территория», «Франкофония», «Черешневый лес» и Фестивале симфонических оркестров мира в Москве.
Сотрудничала с дирижерами Геннадием Рождественским, Борисом Тевлиным, Юрием Симоновым, Валерием Гергиевым, Теодором Курентзисом, Александром Сладковским, Владимиром Понькиным, Рене Клеменчичем, с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, с пианистом Юрием Полубеловым.
В дискографии певицы – DVD«Диалоги кармелиток» Пуленка, Пятая симфония Рыбникова, Реквием Шнитке, сольный альбом с романсами Чайковского и Рахманинова. Певица часто выступает в эфире радио «Орфей».
Алиса Гицба – заслуженная артистка Российской Федерации (2004), народная артистка Абхазии (2007), награждена абхазским орденом «Честь и слава» II степени (2014).
Леонид Железный родился в 1994 году в Москве. Обучался в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Елены Малкиной), Центральной музыкальной школе при МГК и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Александра Винницкого). В настоящее время – преподаватель консерватории.
Победитель международных конкурсов в Астане (2017, Гран-при), имени Леопольда Ауэра в Санкт-Петербурге (2015, II премия, I премия не присуждалась), в Стокгольме (2014, I премия), имени Йозефа Иоахима в Лондоне (2025). Лауреат конкурсов скрипачей имени Бетховена в Вене (2010, II премия), Владимира Спивакова в Уфе (2016, III премия), имени Вацлава Гумла в Загребе (2017, II премия), а также III Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2018, II премия).
Удостоен специальных наград I Международного конкурса скрипачей Виктора Третьякова в Красноярске (2018, смычок работы французского мастера от Виктора Третьякова и специальная премия Юрия Башмета «За красоту звучания»), XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2019, приз для лучшего участника II тура) и Международного конкурса имени Фрица Крейслера в Вене (2022, спецприз жюри).
Играл в сопровождении Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Российского национального оркестра, Московского камерного оркестра MusicaViva, оркестра Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Национального филармонического оркестра России, Калужского молодежного симфонического оркестра, Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан, Государственного академического симфонического оркестра Санкт-Петербурга, оркестров Загреба, Линчёпинга (Швеция), ансамбля Questa Musica и других коллективов.
Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки, абонементов Московской филармонии и Московской консерватории; выступает в крупнейших концертных залах и на престижных фестивалях.
Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК.
Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.
Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life.
Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги.
Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica.
В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др.
В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».
Мария Зайцева родилась в 2001 году в Москве. Обучалась в Детской музыкальной школе имени Константина Игумнова (класс Юлии Лакиной) и Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Игоря Зимина и Олега Бугаева). Принимала участие в мастер-классах Александра Князева, Мартти Роуси, Александра Рудина, Франса Хельмерсона и Дениса Шаповалова.
Лауреат многих международных конкурсов, среди которых юношеские конкурсы имени П. И. Чайковского в Новосибирске (2015, I премия), «Концертино Прага» (2016, I премия) и «Гран-при “Золотые таланты”» в Оренбурге (2019, Гран-при), конкурсы виолончелистов имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия, 2020, II премия) и имени Святослава Кнушевицкого в Саратове (2021, I премия), IV Всероссийский музыкальный конкурс (2022, I премия и спецприз Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан). Удостоена Гранта мэра Москвы I степени (2017). Стипендиат Фонда Мстислава Ростроповича. В 2023 году получила II премию и серебряную медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. В 2024 году завоевала I премию и приз зрительских симпатий на Международном музыкальном конкурсе ARD в Мюнхене.
Выступала в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, гастролировала в Нидерландах, Франции, Испании, Чехии, Хорватии, Литве, Эстонии, Азербайджане и Казахстане.
Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Андрея Мещеринова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Евгения Колосова). Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого в Санкт-Петербурге (2009).
Выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями. Играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (виолон, виола да гамба, венский бас). Сотрудничал с российскими и европейскими коллективами, представляющими исторически информированное исполнительство: Оркестром эпохи Просвещения (The Orchestra of the Age of Enlightenment), Ilpomod'oro. В 2011 году был приглашенным концертмейстером группы контрабасов Революционно-романтического оркестра (Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique) под управлением Джона Элиота Гардинера.
Солист ансамбля «Студия новой музыки», первый исполнитель многих сочинений современных композиторов. Является одним из организаторов и активных участников Персимфанса (член правления и комиссар) – Первого симфонического ансамбля: оркестра без дирижера, основанного в Москве в 1922 году, просуществовавшего до 1933-го и возобновившего творческую деятельность в 2009-м.
Записал сольный альбом Travels with Goliath для британской фирмы Rubicon Classics (2018). Дискография музыканта также включает релизы, выпущенные под лейблами «Мелодия», Pan Classics, Deutsche Grammophon и FANCYMUSIC.
Обучался дирижированию под руководством профессора Игоря Дронова. Как дирижер выступал со ансамблем «Студия новой музыки», Московским Ансамблем Современной Музыки, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Камерным оркестром Чувашской филармонии. Художественный руководитель Камерного оркестра Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
Преподает в Московской консерватории (кафедра виолончели и контрабаса, доцент) и Академическом музыкальном училище при МГК. Проводил мастер-классы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Мангейме, Мадриде, Роттердаме и Лондоне. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов.
Выступает с лекциями, автор курса «Как слушать классическую музыку», ряда рубрик и статей для просветительского проекта Arzamas. Занимается музыкальной журналистикой, публикует интервью и эссе. Соавтор книги «100 лет Персимфанса» (совместно с Петром Айду, Константином Дудаковым-Кашуро и Ярославом Шварцштейном, издательство «Бослен», 2022).
Никита Агафонов – кларнетист, саксофонист, композитор. Родился в 1985 году в Москве. Получил образование в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московской консерватории, продолжил обучение в ассистентуре-стажировке МГК, специализируясь на исполнении современной музыки.
Был стипендиатом фондов Владимира Спивакова и «Русское исполнительское искусство». Участвовал в концертах фонда Владимира Спивакова в России, странах Европы и в США, выступал на Международном музыкальном фестивале в Кольмаре (Франция). Лауреат международных конкурсов.
С 2007 года – солист ансамбля «Студия новой музыки» Московской консерватории. Сотрудничает с композиторами Владимиром Тарнопольским, Юрием Каспаровым, Александром Розенблатом, Николаем Поповым, Олегом Пайбердиным и многими другими.
Наряду с современной академической и классической музыкой исполняет джаз. В 2012–2017 гг. руководил проектом «Звезды Jazz'a», в рамках которого состоялись концерты вокалистов Джейми Дэвиса, Ники Харис и Биг-бэнда Георгия Гараняна в Большом зале Московской консерватории, концерты джаз-фьюжн группы Mezzoforte (Исландия) и квартета тромбониста Нильса Ландгрена (Швеция) в Доме музыки.
Гастролирует по России, а также в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции, США, выступает на фестивалях академической и джазовой музыки. Имеет записи на компакт-дисках, изданных в России, Нидерландах и Японии. В 2020 году выпустил альбом Jazz Tribute to Sting в составе джазового квартета.
Владимир Терехов родился в 1988 году в Москве. Обучался в ДМШ имени Ф. Шопена и колледже при Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке (класс доцента Людмилы Красильниковой), затем окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Дмитрия Лукьянова) и ассистентуру-стажировку РАМ.
Лауреат международного конкурса «Классическое наследие», телевизионного конкурса «Юные таланты Московии», III Всероссийского конкурса молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах «Серебряные трубы» во Владимире (II премия). Победитель IV Всероссийского открытого конкурса музыкантов-исполнителей на медных духовых и ударных инструментах имени А. А. Нестерова в Нижнем Новгороде, I Всероссийского музыкального конкурса, V Международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах, II Всероссийского конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах «Музыкальная палитра» в Чебоксарах. В составе дуэта Percarus Duo с Михаилом Путковым стал победителем международных конкурсов-фестивалей Drum Wave (Санкт-Петербург), Drum Fest Russia (Москва) и «Возрождение» (Армения).
Стипендиат благотворительных фондов Владимира Спивакова, Николая Петрова, «Русское исполнительское искусство».
В 2007–2011 гг. – артист Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», в 2011–2024 гг. – Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова. В настоящее время – солист, концертмейстер группы ударных инструментов Государственного Кремлевского оркестра, а также артист Симфонического оркестра радио «Орфей» и оркестра Театра Моссовета. Как солист выступал с оркестром радио «Орфей», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, камерным оркестром «Времена года».
Выступает в крупнейших концертных залах Москвы, гастролирует по России, а также в Австрии, Венгрии, Франции, Монако, странах Балтии, Корее, Японии.
Эндорсер компаний Agner Swiss Drumsticks, Marimba One, Forte, Agean. Сотрудничает с компанией Yamaha. Художественный руководитель ансамбля PercaRUS Group.
Руководитель и преподаватель творческой мастерской Percarus Duo в летней школе МССМШ имени Гнесиных. Преподает в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена. Регулярно входит в состав жюри всероссийских и международных конкурсов ударных инструментов.
Андрей Устинов (автор цикла, ведущий), Алиса Гицба (сопрано), Леонид Железный (скрипка), Андрей Диев (фортепиано), Иван Наборщиков (скрипка)
В программе: Шнитке
Андрей Устинов (автор цикла, ведущий)
В программе: Шнитке, Бетховен, Шнитке