Весь Стравинский. Второй год цикла. Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев. Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Филипп Чижевский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Весь Стравинский. Второй год цикла.
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев.
    Российский национальный молодежный симфонический оркестр,
    Филипп Чижевский

    18 ноября 2023

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Стравинский
    «Три стихотворения из японской лирики» для сопрано и камерного ансамбля (1913)
    Опера «Соловей» (1908–1914)
    Балет «Весна священная» (1913)



    Обращаем ваше внимание на следующий концерт цикла «Весь Стравинский» 26 марта 2024 г.

    12+

    Абонемент №8:

    Весь Стравинский.
    Автор и ведущий цикла – Ярослав Тимофеев.
    Второй год цикла


    В разных странах есть свои культовые композиторы ХХ века, но только один из них стал любимцем всей планеты и кумиром для как минимум пяти поколений музыкантов – Игорь Стравинский.

    Он создал ключевую партитуру ХХ века («Весна священная») – и еще сто сочинений, многие из которых открывали двери в новые звуковые пространства. Едва ли не каждый, кто писал музыку во время Стравинского и после него, не удержался от соблазна заглянуть в какую-либо из этих дверей. Его коллеги и сегодня признают Стравинского самым влиятельным композитором после Баха. Его имя можно встретить в названиях улиц и площадей, концертных залов и фонтанов, и даже в космосе: запись «Весны священной» была доставлена туда «Вояджерами» в надежде, что инопланетяне ее тоже полюбят.

    Но главное – Стравинский написал около 35 часов гениальной музыки. Далеко не вся она известна в равной степени: несколько шедевров исполняются чуть ли не ежедневно, другие сочинения – почти нигде и никогда. Теперь впервые в истории абсолютно вся музыка Стравинского звучит в одном концертном цикле, и просходит это на его родине. Автор и ведущий цикла Ярослав Тимофеев выступает проводником в мир Стравинского, а первоклассные солисты, хоры и оркестры исполняют наряду с хрестоматийными вещами раритеты, которые были дороги автору и, возможно, станут дороги слушателям.

    Во втором сезоне цикла «Весь Стравинский» слушатели проследят путь композитора от «Весны священной» (1913), скандальная премьера которой стала символическим началом ХХ века в музыке, до «Пульчинеллы» (1920), ознаменовавшего поворот Стравинского к неоклассицизму. В окружении шести концертных композиций для разных составов прозвучат пять крупных театральных опусов: помимо балетов «Весна священная» и «Пульчинелла» – опера «Соловей», «Сказка о солдате» и «Байка про Лису...». Программы представляют дирижеры Александр Рудин, Филипп Чижевский, Алексей Рубин.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 128 исполнителей из 35 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны; в августе 2024-го коллектив открыл свой седьмой сезон. За шесть лет оркестр провел более 280 концертов, выступив в 43 городах России, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.

    Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской письменности и культуры.

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играли Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступали звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Брамса, Вебера, Гайдна, Дворжака, Локшина, Малера, Рахманинова, Тертеряна, Чайковского, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, Циммермана, Мессиана, Обухова, Лурье, Корндорфа, Караманова, Берга, Вареза, Ромителли, Булеза, Ксенакиса, Шаррино, крупнейших мастеров эпохи барокко. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» (2020), участвовал в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер (2021), в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии (2022), в концерте-реконструкции премьеры Симфонии № 1 Альфреда Шнитке (2024, Нижний Новгород).

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.

    В сезоне 2024/25 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Солист Денис Мацуев», «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Мой первый композитор», а также «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra nova, где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Алексея Сысоева, Владимира Горлинского,  Владимира Раннева. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Юрия Башмета, Александра Сладковского, Фёдора Леднёва, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Алексея Рубина, Фёдора Безносикова, Дмитрия Синьковского, солистов Дениса Мацуева, Бориса Березовского, Энджела Вонга, Дмитрия Шишкина, Вадима Репина, Павла Милюкова, Даниила Когана, Бориса Андрианова, Александра Рамма и многих других.

    Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1976 заявок, а в прослушиваниях участвовали 1223 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра были зачислены 254 артиста: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.

    Филипп Чижевский

    Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008).

    В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011) и «Королева фей» (Большой зал Московской консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012), «Сказки о солдате» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018).

    С 2011 года преподает в Московской консерватории (кафедра оперно-симфонического дирижирования).

    С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен Благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012).

    В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщика оперы «Так поступают все женщины» Моцарта в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета. В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X Международного фестиваля виолончельной музыки VIVACELLO.

    С 2014 года – приглашенный дирижер Большого театра России. Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021). В 2021 года выступил дирижером-постановщиком оперы «Кармен» Бизе в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского, в 2023 году – оперы «Летучий голландец» Вагнера в Перми и Москве (совместная постановка Пермской оперы с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова).

    С сезона 2024/25 – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.

    Сотрудничает со многими известными российскими и зарубежными оркестрами, солистами и режиссерами. Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло.

    В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). В 2022-м удостоен премии «Золотая маска» за работу дирижера в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».

    Ольга Козлова

    Ольга Козлова родилась в 1997 году в Курске. С отличием окончила Курский музыкальный колледж имени Г. В. Свиридова (2018) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2023).

    В составе хора выступала на ведущих концертных площадках в России и за рубежом. Ежегодно участвовала в проектах «Музыкальное творчество молодежи – ветеранам», «На волне классической вокальной музыки» и многочисленных концертах, организованных АХИ.

    Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Солистка ансамбля Questa musica под управлением Филиппа Чижевского.

    В 2023 году выступила в заглавной партии в опере «Соловей» Стравинского (дирижер – Филипп Чижевский, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова) в рамках проекта Московской филармонии «Весь Стравинский».

    Мария Баракова

    Мария Баракова родилась в Кемерове. С отличием окончила Новосибирский музыкальный колледж имени А. Ф. Мурова (класс Светланы Балашовой) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Мальченко). В 2017–2021 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России (художественный руководитель – Дмитрий Вдовин).

    Лауреат V Международного конкурса вокалистов «Шедевры русской музыки» имени Наталии Шпиллер (I премия, 2018), XXVI Международного конкурса имени М. И. Глинки в Казани (I премия и специальный приз имени И. К. Архиповой, 2019). В 2019 году одержала победу в XVI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, участвовала в гала-концертах лауреатов с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

    В сезоне 2020/21 дебютировала на Исторической сцене Большого театра в партии Любавы («Садко» Римского-Корсакова), а также в Новосибирском театре оперы и балета в партии Весны («Снегурочка» Римского-Корсакова).

    В 2021–2024 гг. состоялись выступления (в том числе дебютные) певицы в нью-йоркской Метрополитен-опере («Набукко» Верди – Фенена; «Сила судьбы» Верди – Прециозилла), миланском театре Ла Скала («Борис Годунов» Мусоргского – Шинкарка), Венской государственной опере («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича – Сонетка, «Евгений Онегин» Чайковского – Ольга), Королевской опере Валлонии («Евгений Онегин»), Королевском театре Омана («Риголетто» Верди – Маддалена), театре Массимо в Палермо («Норма» Беллини – Адальжиза), Немецкой опере в Берлине («Путешествие в Реймс» Россини – Маркиза Мелибея), Дворце искусств в Будапеште («Набукко»), а также на фестивале Россини в Пезаро («Странный случай» – Эрнестина; «Путешествие в Реймс» – Маркиза Мелибея; «Танкред» – главная роль) и фестивале в Брегенце («Итальянка в Алжире» Россини – Изабелла).

    В 2022 и 2024 году певица выступила в Театре Елисейских Полей в Париже, Концертхаусе в Дортмунде, Фестивальном театре Баден-Бадена и зале Де Дулен в Роттердаме в концертном исполнении опер «Золото Рейна» (Флосхильда) и «Валькирия» Вагнера (Зигрун) под управлением Янника Незе-Сегена. В январе 2025 года дебютирует в Баварской государственной опере в Мюнхене в партии Маффио Орсини («Лукреция Борджиа» Доницетти).

    В репертуаре певицы также партии Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова), Полины («Пиковая дама» Чайковского), Кармен в одноименной опере Бизе, Боярыни Морозовой («Опричник» Чайковского), Петровны («Царская невеста» Римского-Корсакова), Второй ведьмы/Колдуньи («Дидона и Эней» Пёрселла), Снежной королевы («История Кая и Герды» Баневича) и другие.

    В 2021 году Мария Баракова удостоена Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в номинации «Открытие года», в 2023 году – премии Casta Diva в номинации «Взлет».

    Юлия Никанорова

    Юлия Никанорова родилась в Оренбурге. Окончила факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства (мастерская Дмитрия Бертмана). Вокалу обучалась у Тамары Синявской. В 2016 году прошла стажировку на Международном фестивале Долины Итрия в Бари (Италия). 

    В годы учебы принимала участие в спектаклях театра «Геликон-опера», после окончания вуза стала солисткой театра. В настоящее время в репертуаре свыше 15 партий, среди которых Ольга и Полина («Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского), Лаура («Каменный гость» Даргомыжского), Любава и Любаша («Садко» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), а также роли в спектаклях «Орландо, Орландо» Генделя – Габриэля Прокофьева, «Альфа и Омега»Гиля Шохата.

    В 2021 году дебютировала в опере «Кармен» Бизе (главная партия), в 2022 году выступила в партиях Амнерис («Аида» Верди) и Любови Кочубей («Мазепа» Чайковского). 

    Алексей Татаринцев

    Алексей Татаринцев окончил Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина (2003, класс профессора Владимира Козлякова), Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2006, класс доцента Веры Александровой) и ассистентуру-стажировку АХИ (2009).

    Лауреат II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (III премия, 2008), Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти в Санкт-Петербурге (I премия, 2008), Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (III премия, 2009).

    С 2008 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В 2010 году дебютировал в Большом театре России – в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Филиппа Фенелона (концертное исполнение) в партии Яши, которую год спустя исполнил в постановке Парижской национальной оперы. В репертуар артиста в ГАБТе в дальнейшем вошли партии Итальянского певца («Кавалер розы» Р. Штрауса), Рудольфа («Богема» Пуччини), Графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти), Шевалье Бельфьоре («Путешествие в Реймс» Россини).

    Также в репертуаре певца – Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Ленский, Менестрель («Евгений Онегин», «Орлеанская дева» Чайковского), Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса), Герцог Мантуанский («Риголетто» Верди), Неморино и Эдгардо («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур»Доницетти), Рамиро («Золушка» Россини), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Альфред («Травиата» Верди), Тибальд («Капулети и Монтекки» Беллини) и другие партии, а также произведения кантатно-ораториального жанра.

    Выступал в спектаклях Мариинского театра, Палм Бич Оперы (США), Оперы Мальмё (Швеция), Королевской оперы Версаля (Франция), Королевского театра в Турине (Италия), участвовал в международных фестивалях в Германии, Франции, Финляндии (Савонлинна), Бельгии, Венгрии, Швейцарии, Японии, Южной Корее, Нидерландах. Принимал участие в проектах известных дирижеров, в числе которых Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Теодор Курентзис, Саулюс Сондецкис, Джон Нелсон, Энрике Маццолла и другие.

    Тесно сотрудничает с мужским хором Московского Сретенского монастыря, с которым принял участие в Днях культуры России в странах Латинской Америки (2008) и гастрольном турне по США (2012).

    В 2016 году удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль» (за роль Ромео в опере «Ромео и Джульетта» Гуно), Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» и Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Мастер сцены» (за роль Рудольфа в опере «Богема»). Заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания (2015).

    Игорь Подоплелов

    Игорь Подоплелов родился в 1993 году в Кирове. Окончил Московский областной музыкальный колледж имени А. Н. Скрябина и Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «музыкально-театральное искусство» (класс профессора Наталии Никулиной). Брал уроки у Светланы Нестеренко. В 2014 году участвовал в мастер-классе Семёна Скигина (исполнение немецкой камерной музыки). Лауреат Всероссийского вокального конкурса «Серебряный голос» (II премия, 2015), Международного музыкального конкурса-фестиваля Opera Bella (2021) и Международного конкурса молодых оперных певцов имени Федора Шаляпина в Санкт-Петербурге (2023, Гран-при).

    В 2019–2021 гг. – стажер оперной труппы Большого театра России, в настоящее время – приглашенный солист ГАБТа, где в его репертуар вошли партии Энея («Дидона и Эней» Пёрселла), Шонара («Богема» Пуччини), Сильвано («Бал-маскарад» Верди), Лебедева («Идиот» Вайнберга), Фиорелло («Севильский цирюльник» Россини) и другие.

    В 2015–2017 гг. принимал участие в концертном исполнении опер «Гамлет» Тома, «Роберто Деверё» Доницетти и «Тезей» Генделя (российская премьера) в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Выступал в программах памяти Арно Бабаджаняна (2016) и «Новый год с Владимиром Спиваковым» на телеканале «Культура» (2017). Совместно с пианистом Александром Гиндиным представил программу романсов Метнера на стихи Пушкина в Лозанне (2017). 

    Ведет активную концертную деятельность, выступая в главных залах Москвы. Среди важнейших ангажементов последних сезонов – оратория «Илия» Мендельсона (заглавная партия) в рамках Рождественского фестиваля духовной музыки в ММДМ (Национальный филармонический оркестр России, дирижер – Арсентий Ткаченко); «Немецкий реквием» Брамса в Зале Зарядье («Мастера хорового пения», Тюменский филармонический оркестр, дирижер – Алексей Карабанов); опера-оратория «Хроники. Александр Невский» Александра Чайковского во Владимире и Твери (партия Александра Невского, ГСО «Новая Россия», дирижер – Юрий Башмет); «Страсти по Иоанну» И. С. Баха в Зале Зарядье (партия Иисуса, ансамбль Intrada, оркестр Pratum Integrum, дирижер – Екатерина Антоненко); оратория «Мессия» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского (партия баса, ансамбль Questa Musica, дирижер – Филипп Чижевский).

    В апреле 2023 года исполнил заглавную партию на премьере оперы «Летучий голландец» Вагнера в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (дирижер – Филипп Чижевский, режиссер – Константин Богомолов) и в премьерной серии спектаклей в московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова.

    С мая 2024 года – солист Михайловского театра, где исполняет партии Эскамильо («Кармен» Бизе») и доктора Фалька («Летучая мышь» Штрауса).

    Константин Сучков

    Константин Сучков родился в 1989 году в Туле. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Петра Скусниченко). Во время обучения стажировался в Академии фестиваля «Флорентийский музыкальный май» во Флорентийской опере (Италия). Победитель международных вокальных конкурсов имени М. И. Глинки в Казани, имени Бориса Штоколова, имени Георга Отса в Санкт-Петербурге и Всероссийского музыкального конкурса в Москве, лауреат конкурсов Галины Вишневской в Москве и Рождественского конкурса в Минске.

    В 2015–2016 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра России, в 2016–2022 гг. – приглашенный солист театра. С 2022 года – солист Камерной сцены имени Б. А.  Покровского Большого театра.

    С сезона 2017/18 – солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2019–2021 гг. – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2022 года – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

    В репертуаре артиста – около 30 ведущих партий, в том числе Евгений Онегин, Томский и Роберт («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Зурга и Эскамильо («Искатели жемчуга» и «Кармен» Бизе), Марсель и Шарплес («Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини), Жорж Жермон («Травиата» Верди), Дон Жуан, Гульельмо и Граф Альмавива («Дон Жуан», «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Лорд Генри Аштон, Малатеста и Антонио Люстало («Лючия ди Ламмермур», «Дон Паскуале» и «Линда ди Шамуни» Доницетти), Валентин («Фауст» Гуно), Леандр и Панталон («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Второй помощник («Билли Бадд» Бриттена), Лебедев («Идиот» Вайнберга).

    Сотрудничал со многими известными дирижерами и режиссерами, среди которых Геннадий Рождественский, Теодор Курентзис, Игорь Дронов, Туган Сохиев, Михал Клауза, Артём Абашев, Уильям Лейси, Джонатан Блоксам, Антон Гришанин, Пётр Белякин, Валентин Урюпин, Анатолий Левин, Дмитрий Волосников, Андрей Лебедев, Михаил Татарников, Дмитрий Синьковский, Константин Чудовский, Игорь Ушаков, Филипп Химмельман, Тимофей Кулябин, Дэвид Олден, Евгений Арье, Константинос Контокристос, Маттиас Ремус, Владиславс Наставшевс, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Константин Богомолов, Василий Бархатов. 

    Трижды номинировался на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «лучшая мужская роль в опере»: за исполнение вокальной партии в спектакле «Закрой мне глаза» (2020, Пермский театр оперы и балета), партии Зурги (2022, «Искатели жемчуга» Бизе, Большой театр России) и Онегина (2023, «Евгений Онегин» Чайковского, Пермский театр оперы и балета).

    Гастролировал в Австрии, Германии, Италии, Польше, Швейцарии, Грузии, Китае, Японии. В 2021 году исполнял партию Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти) на оперном фестивале в Глайндборне (Великобритания). В мае 2023 года спел партию баритона в симфонии-кантате «Песнь о земле» Малера в «ГЭС-2» (дирижер – Фёдор Леднёв).

    Константин Федотов

    Константин Федотов родился в 1996 году в Чувашии. Окончил Чебоксарское музыкальное училище имени Ф. П. Павлова (класс Агриппины Ивановой). Продолжил обучение в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко и Екатерины Лёхиной) и в ассистентуре-стажировке академии (класс Екатерины Лёхиной). Принимал участие в мастер-классах Ильдара Абдразакова, Семёна Скигина. 

    Победитель IV Всероссийского музыкального конкурса в Ханты-Мансийске и XXVIII Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce, лауреат Международного молодежного фестиваля-конкурса вокального искусства «Русский бас» (III место, специальный приз Ильдара Абдразакова), финалист VIII Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Обладатель премии В. С. Попова.

    С 2022 года – солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Приглашенный солист Государственного театра оперы и балета Удмуртской республики. В репертуаре певца – партии в операх «Евгений Онегин» Чайковского (Гремин), «Князь Игорь» Бородина (Кончак), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Малюта Скуратов), «Риголетто» Верди (Монтероне), «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Бенуа, Бонза), «Золушка» Массне, «Царь Эдип» Стравинского, «Жизнь за царя» Глинки. 

    Константин Федотов участвовал в исполнении Реквиемов Моцарта и Верди, TeDeum Брукнера, «Свадебки» Стравинского. Сотрудничал с такими дирижерами, как Александр Сладковский, Денис Власенко, Арсентий Ткаченко, Сергей Скрипка, Валентин Урюпин, Николай Азаров, Дмитрий Корчак, Алексей Петров, Андрей Лебедев, Евгений Самойлов, Карен Дургарян, Милтос Логиадис, Даниэле Скуэо, Александр Самоилэ и другими. 

    В 2020 году принял участие в концерте «Вечер итальянской музыки» в рамках III Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова в Казани. 

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хор, один из старейших художественных коллективов Москвы.

    Предыстория коллектива восходит к 1900 году, когда регент Иван Юхов организовал в подмосковном городе Щелково семейный хоровой ансамбль. На рубеже XIX–XX веков в Москве активно открывались новые творческие объединения: Московский художественный театр, Народный хор Пятницкого. Любительский хор Юхова задолго до революционных событий 1917 года также приобрел широкую известность, исполняя духовную музыку, народные песни, хоровые, вокально-симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов.

    После революции хор был национализирован советской властью, а в январе 1919 года получил статус Первого государственного хора. Его популярность продолжает расти: коллектив не только ведет активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга».

    Судьбоносное событие в истории коллектива – назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося дирижера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Свиридовым и Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Рубина, Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки. Преемниками Юрлова стали талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов, Станислав Гусев, приумножившие славу хорового коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Музыкант большой творческой энергии, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции масштабных просветительских вокально-хоровых программ. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    В сезоне 2018/19 Капелла отметила 100-летие своей официальной истории, проведя юбилейные концерты в Москве, Севастополе, Кургане, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также во Франции. 31 мая 2019 года Капелла удостоена Благодарности Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

    География гастрольных поездок Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда. Огромный успех имели концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Республике Беларусь, Армении, Польше, Украине, Северной Корее в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Среди симфонических дирижеров, работавших с Капеллой – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Павел Коган, Теодор Курентзис, Сергей Скрипка, Александр Сладковский, Юрий Симонов. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Бортнянского, Березовского, Кастальского, Гречанинова, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шостаковича, Шнитке, Канчели, Тавенера.

    Уникальным проектом Капеллы стала запись антологии хоровых сочинений Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора. В 2019 году проект стал обладателем Международной премии в сфере звукозаписи академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения». В декабре 2022 года вышел первый альбом антологии хоровой музыки Родиона Щедрина, в который вошли записи 26 хоров a cappella.

    В 2021 году коллектив выступил организатором фестиваля «Славься ты, Русь моя!» к 800-летию Александра Невского, концерты которого прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Переславле-Залесском, Великом Новгороде и Усть-Ижоре. В 2022 году Капелла имени А. А. Юрлова и Государственный хор имени А. В. Свешникова провели в Москве совместный фестиваль «К юбилею Маэстро», приуроченный к 75-летию Геннадия Дмитряка. 

    В 2023 году капелла принимает активное участие в праздновании 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова, выступая в Москве, Ростове-на-Дону, Иркутске, Чите, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Смоленске.

     (Пресс-служба Капеллы)

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Весь Стравинский. Второй год цикла.
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев.
    Госоркестр имени Е. Ф. Светланова, Фёдор Безносиков, Евгений Цыганов

    Режиссерская версия

    26.03.2024

    В программе:
    Стравинский
    «Песня волжских бурлаков», обработка русской народной песни «Эй, ухнем» для духовых и ударных инструментов (1917)
    Регтайм для 11 инструментов (1918)
    «Песня соловья» – симфоническая поэма (1917)
    «Сказка о беглом солдате и чёрте, читаемая, играемая и танцуемая» (либретто Шарля Фердинанда Рамю, перевод Михаила Савченко, 1918)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Весь Стравинский

    Режиссерская версия

    15.11.2024

    В программе:
    Чайковский
    Вариация Авроры и Антракт из балета «Спящая красавица» (транскрипция для оркестра И. Стравинского, 1921)
    Стравинский
    Симфонии духовых инструментов памяти К. Дебюсси (1920)
    Опера «Мавра» (1922)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Весь Стравинский. Второй год цикла.
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев.
    Musica Viva, Александр Рудин

    Режиссерская версия

    29.05.2024

    В программе:
    Стравинский
    Сюита № 2 для малого оркестра (1921)
    «Прибаутки» для голоса и восьми инструментов на русские народные тексты из собрания сказок А. Афанасьева (1914)
    «Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана», веселое представление с пением и музыкой (1916)
    Балет «Пульчинелла» (1920)