Фестиваль РНО Шёнберг. «Песни Гурре» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Фестиваль РНО
    Шёнберг. «Песни Гурре»

    13 сентября 2024, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Шёнберг
    «Песни Гурре» для солистов, хора и оркестра

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №3:

    Фестиваль РНО

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики.В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    С 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин проводит свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги. В гастрольную карту РНО в сезоне 2023/24 включены Сочи, Оренбург, Самара, Владикавказ, Махачкала, Грозный и другие российские города.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005 г. коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. С 2021 года пост почетного дирижера занимает Владимир Юровский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве и «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году премии Gramophone удостоен диск с записью скрипичных концертов Шостаковича, сделанной Госоркестром под управлением Владимира Юровского (солистка – Алина Ибрагимова).

    Филипп Чижевский

    Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008). 

    В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011, режиссер – Алишер Хасанов) и «Королева фей» (Большой зал консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012, постановка Владимира Бочарова), «Сказки о солдате» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013, хореография Олега Глушкова), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015, режиссер-постановщик – Борис Юхананов, музыка Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева, Владимира Раннева), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017, автор идеи – Елена Ревич, постановка Бориса Юхананова) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018, режиссер-постановщик – Константин Богомолов).

    С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский). Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012). 

    В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщикаоперы Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета (режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X фестиваля VIVACELLO.

    С 2014 года– приглашенный дирижер Государственного академического Большого театра России. Художественный руководитель I Барочного фестиваля Большого театра (сезон 2014/15). Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019, режиссер-постановщик Филипп Григорьян), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021, режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). 

    В Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского руководит постановками опер «Кармен» Бизе и «Летучий голландец» Вагнера (режиссер-постановщик – Константин Богомолов, 2021, 2023). 

    Сотрудничает с российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, ГСО «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Бранденбургский государственный симфонический оркестр, Новый городской оркестр Токио и другие.

    Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло. 

    В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2022-м удостоен «Золотой маски» за работу в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».

    С 2011 года преподает в Московской консерватории. 

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хор, один из старейших художественных коллективов Москвы.

    Предыстория коллектива восходит к 1900 году, когда регент Иван Юхов организовал в подмосковном городе Щелково семейный хоровой ансамбль. На рубеже XIX–XX веков в Москве активно открывались новые творческие объединения: Московский художественный театр, Народный хор Пятницкого. Любительский хор Юхова задолго до революционных событий 1917 года также приобрел широкую известность, исполняя духовную музыку, народные песни, хоровые, вокально-симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов.

    После революции хор был национализирован советской властью, а в январе 1919 года получил статус Первого государственного хора. Его популярность продолжает расти: коллектив не только ведет активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга».

    Судьбоносное событие в истории коллектива – назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося дирижера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Свиридовым и Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Рубина, Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки. Преемниками Юрлова стали талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов, Станислав Гусев, приумножившие славу хорового коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Музыкант большой творческой энергии, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции масштабных просветительских вокально-хоровых программ. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    В сезоне 2018/19 Капелла отметила 100-летие своей официальной истории, проведя юбилейные концерты в Москве, Севастополе, Кургане, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также во Франции. 31 мая 2019 года Капелла удостоена Благодарности Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

    География гастрольных поездок Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда. Огромный успех имели концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Республике Беларусь, Армении, Польше, Украине, Северной Корее в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Среди симфонических дирижеров, работавших с Капеллой – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Павел Коган, Теодор Курентзис, Сергей Скрипка, Александр Сладковский, Юрий Симонов. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Бортнянского, Березовского, Кастальского, Гречанинова, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шостаковича, Шнитке, Канчели, Тавенера.

    Уникальным проектом Капеллы стала запись антологии хоровых сочинений Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора. В 2019 году проект стал обладателем Международной премии в сфере звукозаписи академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения». В декабре 2022 года вышел первый альбом антологии хоровой музыки Родиона Щедрина, в который вошли записи 26 хоров a cappella.

    В 2021 году коллектив выступил организатором фестиваля «Славься ты, Русь моя!» к 800-летию Александра Невского, концерты которого прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Переславле-Залесском, Великом Новгороде и Усть-Ижоре. В 2022 году Капелла имени А. А. Юрлова и Государственный хор имени А. В. Свешникова провели в Москве совместный фестиваль «К юбилею Маэстро», приуроченный к 75-летию Геннадия Дмитряка. 

    В 2023 году капелла принимает активное участие в праздновании 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова, выступая в Москве, Ростове-на-Дону, Иркутске, Чите, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Смоленске.

     (Пресс-служба Капеллы)

    Екатерина Семенчук

    Екатерина Семенчук родилась в Минске. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2001, класс Евгении Гороховской). Удостоена премий на Всероссийском конкурсе молодых вокалистов имени Надежды Обуховой в Липецке и Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а также специального приза «Надежда» на Международном конкурсе Елены Образцовой. 

    В 1999 году дебютировала в Мариинском театре, в 2000-м приняла участие в гастролях труппы в театре Ла Скала (партия Сони в опере «Война и мир» Прокофьева) и Зальцбурге (Полина в «Пиковой даме» Чайковского).

    В настоящее время – ведущая солистка Мариинского театра. Сотрудничает с крупнейшими театрами Европы и Америки, среди которых Метрополитен-опера (Нью-Йорк), театры Ла Скала (Милан), Арена ди Верона, Сан-Карло (Неаполь), Ковент-Гарден (Лондон), Венская государственная опера, Берлинская государственная опера, Баварская государственная опера, Парижская национальная опера, Театр Елисейских Полей (Париж), Римская опера, Королевский театр Мадрида, Опера Цюриха, театры Копенгагена, Варшавы, Монте-Карло, Кальяри, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Вашингтона, Далласа. Выступает на Зальцбургском и Эдинбургском фестивалях, фестивалях в Экс-ан-Провансе, Вербье, Баден-Бадене, Люцерне, Стрезе, Тэнглвуде, Чикаго, Цинциннати, «Звезды Белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московском Пасхальном фестивале, «Казанская осень», «Опера Априори», фестивале Ильдара Абдразакова и других. 

    Певица получила признание как исполнительница партий в операх Верди. Среди них Азучена («Трубадур»), Принцесса Эболи («Дон Карлос»), Амнерис («Аида»), Леди Макбет («Макбет»), Федерика («Луиза Миллер»), Прециозилла («Сила судьбы») и Фенена («Набукко»). Также в ее обширном репертуаре – Дидона («Троянцы» Берлиоза), Далила («Самcон и Далила» Сен-Санса), Кармен («Кармен» Бизе), Шарлотта («Вертер» Массне), Принцесса де Буйон («Адриана Лекуврёр» Чилеа), Сантуцца («Сельская честь» Масканьи), Лаура («Джоконда» Понкьелли), Джейн Сеймур («Анна Болейн» Доницетти), Никлаус («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Фрика («Золото Рейна» и «Валькирия» Вагнера), Марфа и Марина Мнишек («Хованщина» и «Борис Годунов» Мусоргского), Иоанна д’Арк и Ольга («Орлеанская дева» и «Евгений Онегин» Чайковского), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Лель («Снегурочка» Римского-Корсакова), Лаура («Каменный гость» Даргомыжского), Иокаста («Царь Эдип» Стравинского), Мадемуазель Бланш («Игрок» Прокофьева), Катерина Измайлова («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича). 

    В 2020 году Екатерина Семенчук дебютировала в Большом театре России в партии Любавы в опере «Садко» Римского-Корсакова (премьера, режиссер – Дмитрий Черняков). В 2021 году за эту работу удостоена Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в опере». 

    В концертных программах исполняла сольные партии в реквиемах Моцарта, Верди и Дворжака, Stabat Mater Перголези и Россини, «Торжественной мессе» и Девятой симфонии Бетховена, драматической симфонии «Ромео и Джульетта», драматической легенде «Осуждение Фауста» и кантате «Смерть Клеопатры» Берлиоза, «Поэме любви и моря» Шоссона, симфониях и кантате «Жалобная песнь» Малера, кантате «Александр Невский» Прокофьева, «Пульчинелле» Стравинского, «Часе души» Губайдулиной; а также вокальные циклы «Песни и пляски смерти» Мусоргского, «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Песни об умерших детях» Малера, «Летние ночи» Берлиоза, «Шехеразада» Равеля и другие, камерную вокальную лирику. 

    Выступления певицы проходили в крупнейших залах мира, она сотрудничала со многими известными оркестрами, знаменитыми дирижерами и режиссерами, среди которых Валерий Гергиев, Джеймс Левайн, Зубин Мета, Шарль Дютуа, Даниэль Баренбойм, Джеймс Конлон, Антонио Паппано, Роберто Аббадо, Джанандреа Нозеда, Никола Луизотти, Джеймс Гаффиган, Густаво Дудамель, Даниэле Гатти, Кристиан Тилеман, Кирилл Петренко, Михаил 

    Юровский, Василий Петренко, Франко Дзеффирелли, Дэвид Маквикар, Дэвид Бёш, Франческа Замбелло, Уго де Ана, Даниэле Финци Паска, Петер Штайн, Франсиско Негрин, Дэвид Олден, Роберт Карсен, Пьер Луиджи Пицци, Гарри Купфер. В сольных концертах выступала с пианистами Дмитрием Ефимовым (записанный с ним концерт певицы в Большом зале Московской консерватории вошел в «золотую коллекцию» телеканала «Культура»), Семёном Скигиным, Василием Поповым, Хельмутом Дойчем. 

    В начале сезона 2021/22 выступила в Баварской государственной опере (Мюнхен) на гала-концерте с тенором Петром Бечалой (дирижер – Владимир Юровский). В планах певицы – постановки «Макбета» и «Троянцев» в Мюнхене, «Кармен» в дрезденской Земпер-опере, «Анны Болейн» (партия Джейн Сеймур) в Венской государственной опере и дебют на фестивале в Байройте. 

    Екатерина Семенчук записала альбом русских романсов Russian Songs с Ларисой Гергиевой, «Семь романсов на стихи А. Блока» Шостаковича с трио Wanderer, сборник романсов Чайковского в Доме-музее композитора в Клину; участвовала в записи «Магнификата» и «Глории» Джузеппе Сарти, опер «Царь Эдип» Стравинского, «Аида» Верди (оркестр и хор римской Академии Санта-Чечилия, премия «Запись года» от BBC Music Magazine), «Трубадур» и «Дон Карлос» Верди, «Кармен» Бизе. 

    Удостоена звания «Заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания».

    Мария Баракова

    Мария Баракова с отличием окончила Новосибирский музыкальный колледж имени А. Ф. Мурова (класс Светланы Балашовой) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Мальченко). В 2017–2021 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России (художественный руководитель – Дмитрий Вдовин). 

    Лауреат V Международного конкурса вокалистов «Шедевры русской музыки» имени Наталии Шпиллер (I премия, 2018), XXVI Международного конкурса имени М. И. Глинки в Казани (I премия и специальный приз имени И. К. Архиповой, 2019). В 2019 году одержала победу в XVI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, участвовала в гала-концертах лауреатов в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке, выступала с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

    Принимала участие в международном музыкальном фестивале Vocale в Линце (Австрия), Россиниевском оперном фестивале в Пезаро, Италия (Мелибея в опере «Путешествие в Реймс»). В сезоне 2020/21 дебютировала на Исторической сцене Большого театра в партии Любавы («Садко» Римского-Корсакова), а также в Новосибирском театре оперы и балета в партии Весны («Снегурочка» Римского-Корсакова). В сезоне 2021/22 исполнила партию Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) в Королевской опере Валлонии (Бельгия). Летом 2022 года дебютирует на оперном фестивале в Брегенце в партии Изабеллы («Итальянка в Алжире» Россини). 

    В репертуаре певицы также партии Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова), Полины («Пиковая дама» Чайковского), Кармен в одноименной опере Бизе, Боярыни Морозовой («Опричник» Чайковского), Петровны («Царская невеста» Римского-Корсакова), Второй ведьмы/Колдуньи («Дидона и Эней» Пёрселла), Снежной королевы («История Кая и Герды» Баневича) и другие. 

    В 2021 году удостоена Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в номинации «Открытие года».

    Сергей Скороходов

    Сергей Скороходов родился в Санкт-Петербурге, учился в Хоровом училище имени М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

    Будучи солистом Академии молодых певцов Мариинского театра, в 1999 году дебютировал на сцене театра в роли Гвидо Барди в опере Цемлинского «Флорентийская трагедия».

    С 2007 года Сергей Скороходов является одним из ведущих солистов Мариинского театра.

    В его репертуаре партии в операх: «Руслан и Людмила» Глинки, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Алеко» Рахманинова, «Нос» Шостаковича, «Война и мир» Прокофьева, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Макбет», «Аида», «Аттила» и «Набукко» Верди, «Джанни Скикки» Пуччини, «Летучий голландец» и «Лоэнгрин» Вагнера, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Король Рогер» Шимановского и других.

    Певец также много выступает на зарубежной оперной и концертной сцене. Он пел в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Вашингтонской опере, Баварской государственной опере, Берлинской государственной опере,  Королевской опере Стокгольма,  Академии Санта-Чечилия в Риме,  Лирической опере Чикаго, Фестивальном доме Баден-Бадена, театрах Мадрида, Валенсии, Варшавы, Болоньи,  на Эдинбургском и Глайндборнском фестивалях, в лондонских Альберт-холле и Фестивал-холле и других площадках. 

    С. Скороходов выступал на сцене Большого театра (партия Самозванца в «Борисе Годунове»). В мае 2013 года принимал участие в гала-концерте, посвященном открытию новой сцены Мариинского театра (при участии Пласидо Доминго).

    Сергей Скороходов часто работает с Анной Нетребко. Летом 2009 года он выступил с ней в опере «Иоланта» в Валлийской национальной опере, а также в гала-концерте в Мюнхене (дирижер — В. Гергиев). В Мариинском театре они выступили совместно в «Любовном напитке» и «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. В рамках гастролей по Европе пели в 11 концертных постановках оперы «Иоланта».

    Среди дирижеров, с которыми сотрудничает Сергей Скороходов: Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Юровский, Александр Ведерников, Антоно Паппано, Риккардо Мути.

    В сезоне 2016-17 в Мариинском театре С. Скороходов исполняет Жермона («Травиата» Верди), Григория Отрепьева («Борис Годунов»), Зиновия Борисовича («Леди Макбет»), а также приглашен выступить в Королевском театре Мадрида, Баварской опере, в летнем оперном фестивалей в Мюнхене. 

    Антон Бочкарёв

    Антон Бочкарёв (тенор) окончил Московскую государственную классическую академию имени Маймонида (класс С. И. Волжанского). Дипломант международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce (2012). В 2009 году принял участие в постановке оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского в музыкальном театре «Русская опера» (худ. Руководитель — А. Ведерников). В 2012 участвовал в постановке оперы «Скупой» В. Пашкевича в рамках междуародного фестиваля искусств «Классика Open Fest» в Тольятти. В 2010 году был принят в коллектив хора Московского музыкального театра «Новая Опера», с 2013 года является солистом оперной труппы театра. Исполнил партии в операх «Евгений Онегин» (Трике), «Пиковая дама» (Чаплицкий, Чекалинский) Чайковского, «Борис Годунов» (Мисаил) Мусоргского, «Князь Игорь» (Ерошка) Бородина, участвует в детских спектаклях и гала-концертах театра.

    Михаил Петренко

    Михаил Петренко родился в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Булата Минжилкиева). В 1998 году был приглашен в только что открывшуюся Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. 

    Лауреат международных конкурсов «Новые вердиевские голоса» имени Марии Каллас в Парме (2000), имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2002), Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2003), «Опералия» Пласидо Доминго в Лос-Анджелесе (2004).

    С 1998 года – солист Мариинского театра, дебютировал в опере Прокофьева «Семён Котко». В 2004 года началась международная карьера певца – с выступления в Берлинской государственной опере в партии Хундинга («Валькирия» Вагнера) под управлением Даниэля Баренбойма. С этого времени артист выступает в лучших театрах мира: Парижской национальной опере, Метрополитен-опере (Нью-Йорк), театре Ла Скала (Милан), Баварской государственной опере (Мюнхен), Королевском оперном театре Ковент-Гарден (Лондон), Большом театре Женевы, Венской государственной опере и венском Театре ан дер Вин, Нидерландской национальной опере в Амстердаме, Немецкой опере в Берлине, Гамбургской государственной опере, Опере Бильбао, театре Карло Феличе в Генуе, Опере Кёльна и других.

    В 2011 году Михаил Петренко дебютировал в Большом театре России в партии Руслана («Руслан и Людмила» Глинки) на открытии Исторической сцены после реконструкции. В дальнейшем исполнял на сцене ГАБТа партию Дуды («Садко» Римского-Корсакова).

    Артист сотрудничал со многими ведущими оркестрами и выдающимися дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Даниэль Баренбойм, Пьер Булез, Лорин Маазель, Зубин Мета, Риккардо Мути, Янник Незе-Сеген, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Дэниел Хардинг, Кристоф Эшенбах, Владимир Юровский, Марк Минковски, Джонатан Нотт, Шарль Дютуа, Чон Мён Хун.Принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Экс-ан-Провансе, Эдинбурге, Роттердаме, Баден-Бадене, ВВС Promsв Лондоне, фестивале Пуччини в Риме. 

    В обширном репертуаре певца – более 30 партий, в числе которых Руслан, Кончак / Галицкий («Князь Игорь» Бородина), Гремин, Архиепископ, Король Рене («Евгений Онегин», «Орлеанская дева», «Иоланта» Чайковского), Борис Годунов / Пимен, Иван Хованский («Борис Годунов», «Хованщина» Мусоргского), Инквизитор («Огненный ангел» Прокофьева), Лепорелло, Фигаро, Зарастро («Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» Моцарта), Филипп II, Рамфис, Банко, Якопо Фиеско, Захария, Феррандо («Дон Карлос», «Аида», «Макбет», «Симон Бокканегра», «Набукко», «Трубадур» Верди), Даланд, Генрих Птицелов, Король Марк, Фафнер, Хундинг, Хаген, Титурель/Клингзор («Летучий голландец», «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», тетралогия «Кольцо нибелунга», «Парсифаль» Вагнера), Орест, Барак («Электра», «Женщина без тени» Р. Штрауса), Мефистофель («Фауст» Гуно и «Осуждение Фауста» Берлиоза), Синяя Борода («Замок герцога Синяя Борода» Бартока), Лоренцо («Ромео и Джульетта» Гуно), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Дулькамара («Любовный напиток» Доницетти), Креонт («Царь Эдип» Стравинского), Папа Климент VII («Бенвенуто Челлини» Берлиоза) и многие другие, а также кантатно-ораториальные и вокально-симфонические произведения И. С. Баха, Моцарта, Бетховена, Россини, Верди, Дворжака, Мусоргского, Рахманинова, Шостаковича, Яначека, Малера.

    Записи с участием артиста выпущены фирмами Naxos, Opus Arte, Deutsche Grammophon, Mariinsky, Bel Air Classiques, Warner Classics. Видеозапись оперы «Электра» Р. Штрауса завоевала в 2015 году премию Gramophone.

    Михаил Петренко сыграл роль Лепорелло в фильме «Хуан», созданном на основе оперы Моцарта «Дон Жуан». Премьера картины прошла в рамках Гамбургского кинофестиваля (2010).

    Дарья Мороз

    Дарья Мороз – актриса театра и кино, продюсер, режиссер. Родилась в семье режиссера Юрия Мороза и актрисы Марины Левтовой. В 2003 году окончила актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс Романа Козака и Дмитрия Брусникина), в 2005-м – продюсерский факультет Высших курсов сценаристов и режиссеров (мастерская Владилена Арсеньева). 

    В 2002 году дебютировала на сцене Театра-студии под руководством Олега Табакова («Песочный человек»). С 2003 года – актриса Московского художественного театра имени А. П. Чехова. Сотрудничает также с Государственным Театром Наций, Государственным драматическим театром «Приют комедианта», шоу-пространством «Ленинград Центр», Московским государственным симфоническим оркестром под руководством Ивана Рудина и DYP Orchestra под руководством Петра Дранги.

    В фильмографии актрисы – свыше 80 киноролей, включая работы в фильмах и сериалах «Фортуна», «Точка», «Апостол», «Живи и помни», «Дом солнца», «Достоевский», «Без свидетелей», «Дурак», «Преступление», «Содержанки», «Угрюм-река», «Медиатор», «Клиника счастья», «Мира», «Жить жизнь», «Секс. До и после».

    В 2023 году Дарья Мороз дебютировала в качестве режиссера (сериал «Секс. До и после»). Шоураннер и соавтор сценария проектов «Содержанки» и «Жить жизнь». 

    Дважды лауреат кинопремии «Ника» (2009, 2015), лауреат театральных премий «Золотая маска» (2019), «Чайка» (2006), фестиваля «Виват, кино России!» (Санкт-Петербург), фестиваля русского кино в Онфлёре (Франция), международного кинофестиваля Silver Hugo (США). 

    Заслуженная артистка Российской Федерации (2018).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    20 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 сентября в 19:00