В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
14 июня 2019
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетКонцерт пройдёт при поддержке Института Адама Мицкевича (Польша)
Совместный проект Московской филармонии
и агентства Apriori Arts
при участии Parnassus Arts Production
Леонардо Винчи
«Сигизмунд, король Польши»,
музыкальная драма в концертном исполнении
(Премьера в России)
Коллектив основан в 2012 году в Катовице группой приверженцев исторически информированного исполнительства во главе с концертмейстером Мартиной Пастушкой и продюсером Артуром Малке. Артисты оркестра ставят своей главной целью достичь идеального взаимопонимания как между исполнителями, так и между музыкантами и публикой, и с первых же концертов сумели завоевать признание критики, слушателей и партнеров по сцене.
С момента основания поддержку коллективу оказывают учреждения культуры Катовице. В 2017 году «Оркестра исторична» отметил пятилетие, утвердив свое реноме одного из наиболее заметных ансамблей старинной музыки в Польше. Среди записей коллектива – альбомы «Шрейфогель, Шаффрат, Висконти» (сочинения из собрания Иоганна Георга Пизенделя в Дрездене), «Музыка Ясной Горы» (произведения, написанные в Ясногорском монастыре) и «Музыка французских мастеров» (сочинения Люлли, Кампра, Куперена, Корретта, Маре). Два последних альбома были номинированы на премию «Фридерик» – «польскую Грэмми».
Благодаря партнерству с Национальным симфоническим оркестром Польского радио в Катовице, «Оркестра исторична» регулярно выступает в рамках цикла концертов старинной музыки с выдающимися солистами. Среди них Венсан Дюместр, Андреас Штайер, Жюльен Шован, Ларс Ульрик Мортенсен, Марко Бисли, Жан Гиен Керас, Макс Эмануэль Ценчич, ансамбль музыки эпохи Возрождения и раннего барокко The Marian Consort и Ensemble Polyharmonique.
На счету «Оркестра исторична» – премьеры опер «Покинутая Дидона» Доменико Сарро, «Арминий» Иоганна Адольфа Хассе и «Сигизмунд, король Польши» Леонардо Винчи. С участием солистов из разных стран они исполнялись в Праге, Остраве, Брно, Гливице, Катовице, Варшаве, Вене. В июне 2019 года коллектив дебютирует в Москве.
Родилась в 1980 году в семье музыкантов в Руда-Слёнска (Польша). Обучалась игре на скрипке в Музыкальном лицее и Музыкальной академии имени Кароля Шимановского в Катовице, которую окончила в 2004 году. Преподает барочную скрипку и другие дисциплины в музыкальных академиях Катовице и Брно. В 2017 году защитила докторскую диссертацию.
Интерес Мартины к исторически информированному исполнительству положил начало ее многолетнему сотрудничеству с ансамблем Arte Dei Suonatori – одним из ведущих польских коллективов, исполняющих старинную музыку. Как концертмейстер выступала с оркестрами Le Parlement de Musique (Страсбург) и Capella Cracoviensis (Краков).
Более десяти лет Мартина сотрудничает как солистка и приглашенный концертмейстер с ансамблями Hofkapelle München (Мюнхен), Le Concert de la Loge и Le Cercle de l’Harmonie (Париж), Collegium Marianum и Collegium 1704 (Прага), NeoBarock (Кёльн) и многими другими. Среди ее партнеров по сцене – Рене Якобс, Джулиано Карминьола, Эндрю Пэррот, Андреас Штайер, Жюльен Шован и другие всемирно известные музыканты.
В 2012 году совместно с продюсером Артуром Малке основала и возглавила коллектив «Оркестра исторична» ({oh!} Orkiestra Historyczna) в Катовице, выступления которого получают неизменно высокие оценки международной критики.
Макс Эмануэль Ценчич – один из самых знаменитых контратеноров нашего времени. Родился в 1976 году в Загребе. В 1987–1992 гг. выступал в составе Венского хора мальчиков, в 1992 году начал сольную карьеру. Ее поворотным моментом стало исполнение партии Нерона в опере «Коронация Поппеи» Монтеверди, за которую Ценчич был удостоен титула «Лучший молодой певец» немецкого журнала Opernwelt (2003). Широкий резонанс получили проекты, связанные с исполнением забытых или редко звучащих сочинений Вивальди (серенада «Освобожденная Андромеда», партия Персея) и Генделя (опера «Фарамунд», заглавная роль).
В 2010 году Ценчич с большим успехом выступил в мировой премьере оперы «Медея» Ариберта Раймана в Вене. Сегодня он поет в крупнейших театрах мира, включая Венскую государственную оперу и Театр ан дер Вин, Баварскую государственную оперу и Земпер-оперу в Дрездене, Немецкую оперу Берлина и Оперу Франкфурта, Театр Елисейских Полей в Париже и Театр Капитолия Тулузы, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Оперу Лилля, Карло Феличе в Генуе и Королевский театр Мадрида, Лисеу в Барселоне и Сан-Карлуш в Лиссабоне. Его концерты проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне, амстердамском Консертгебау, венском Музикферайне, Опере Кёльна, Опера Гарнье в Париже, Королевском дворце Версаля, а также в главных концертных залах Москвы, Гамбурга, Баден-Бадена, Дрездена, Загреба, Афин, Токио, на фестивалях в Людвигсбурге, Потсдаме, Халле, Карлсруэ, Сполето, Монпелье, Амброне, Айзенштадте, Бремене, Инсбруке и Дубровнике.
Певец регулярно сотрудничает с крупнейшими мастерами исполнения музыки барокко – среди них Уильям Кристи, Рене Якобс, Оттавио Дантоне, Диего Фазолис, Жан-Кристоф Спинози, Георгиос Петру, Эмманюэль Аим, Фабио Бьонди. Среди крупнейших проектов с его участием – европейские туры, где исполнялись оперы «Фарнак» Вивальди, «Артаксеркс» Винчи, «Александр» Генделя и «Сирой» Хассе (в том числе в Зале Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «Виртуозы барокко»). Выступал с программой арий Моцарта и Россини, с сольными программами «Венеция» и «Рококо», а также с программой арий Порпоры.
Ценчич активно расширяет свою дискографию, многие его записи удостоены авторитетных наград. Совместный диск Duetti Ценчича и Филиппа Жарусски (дирижер – Уильям Кристи), а также запись оперы Глюка «Эцио» (дирижер – Алан Кертис) получили немецкую премию ECHO Klassik. Многочисленными наградами увенчаны записи опер «Александр» Генделя и «Артаксеркс» Винчи (в том числе две номинации на «Грэмми»). В последние годы певец записал сольные альбомы «Венеция», «Рококо», «Неаполитанские арии», «Оперные арии Порпоры». С его участием на DVD выпущены записи опер «Святой Алексий» Ланди, «Коронация Поппеи» Монтеверди (дважды), «Артаксеркс» Винчи, «Арминий» Генделя, где Ценчич выступил и в роли режиссера. В июне 2019 года Троицкий фестиваль в Зальцбурге украсила новая постановка оперы «Полифем» Порпоры с участием Юлия Лежневой, Юрия Миненко, Павла Кудинова, Софи Рунье, Диляры Идрисовой и Макса Эмануэля Ценчича (Улисс), также выступившего режиссером спектакля.
В числе недавних ангажементов Ценчича – выступления на Фестивале Энеску в Бухаресте («Арминий» Генделя – главная роль), в Венской государственной опере («Ариодант» Генделя – Полинесс; «Ирена» Хассе – Ничефоро; «Дева озера» Россини – Малькольм), Баденском государственном театре в Карлсруэ (премьера оперы «Ксеркс» Генделя – партия Арсамена и режиссер-постановщик), в Зале Чайковского в Москве (оперы «Сигизмунд, король Польши» Леонардо Винчи и «Неистовый Роланд» Вивальди,
концертное исполнение). Сезон 2021/22 Ценчич открыл на Байройтском фестивале барочной оперы, где при его участии прошли оперы Порпоры «Полифем» (Улисс) и «Карл Лысый» (партия Лоттарио и режиссер-постановщик). Продолжают сезон концертные исполнения опер «Сигизмунд, король Польши» в Дортмунде, «Неистовый Роланд» в Париже и «Полифем» в Москве, а также постановка «Орфея и Эвридики» Глюка в Берлинской государственной опере (заглавная роль).
Юрий Миненко родился в 1979 году в Радомышле Житомирской области (Украина). Обучался в Одесской национальной музыкальной академии имени Антонины Неждановой как баритон, затем как контратенор (класс сольного пения Юрия Тетери). После окончания аспирантуры в 2007–2010 гг. преподавал в академии на кафедре сольного пения.
Удостоен специальной премии «Лучший контратенор» на XL Международном конкурсе имени Франсиско Виньяса в Барселоне (2003), победитель Международного конкурса молодых вокалистов имени Анатолия Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» в Донецке (2004), обладатель II премии VI Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2004). В 2009 году стал первым украинским певцом и первым контратенором, вышедшим в финал Международного конкурса «Певец мира» в Кардиффе за всю историю этого состязания.
Участвовал в постановках Большого театра России, Национального театра Мангейма, Кельнской оперы, Театра Елисейских Полей и Опера Бастий в Париже, Национальной оперы Лотарингии в Нанси, венского Театра ан дер Вин, Оперы Лозанны, Оперы Санта-Фе в Нью-Мексико и других. Поет на сценах крупнейших концертных залов мира, таких как Консертгебау в Амстердаме и Кеннеди-центр в Вашингтоне. Сотрудничал с известными дирижерами, в числе которых Теодор Курентзис, Алан Кертис, Марк-Андре Дальбави, Пол Дэниел, Дан Эттингер, Диего Фазолис, Грант Гершон, Рейнхард Гебель, Саймон Хэлси, Роман Кофман, Андрис Нелсонс, Василий Петренко, Георгиос Петру, Михаил Юровский, Михаил Татарников и Владимир Юровский.
В числе сценических работ – Анний и Секст («Милосердие Тита» Моцарта), Ринальдо и Евстафий («Ринальдо» Генделя), Коррадо («Гризельда» Вивальди), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Лель («Снегурочка» Римского-Корсакова), Лисимах («Фемистокл» Иоганна Кристиана Баха), Артаксеркс и Мегабиз («Артаксеркс» Винчи), Шбаланк («Королева индейцев» Пёрселла), Ромео («Ромео и Джульетта» Дзингарелли). Концертный репертуар певца включает заглавные партии в ораториях «Давид» Франческо Бартоломео Конти, «Давид» и «Саул» Генделя, партию альта в оратории «Мессия» Генделя, «Сонеты» и «Сикстинский цикл» Марка-Андре Дальбави, антифоны Генделя, Salve Regina Скарлатти и др.
Среди недавних ангажементов артиста – новая постановка оперы «Садко» Римского-Корсакова (Нежата) в Большом театре России и Опере Лиона, концертный тур с оперой «Ариодант» Генделя под управлением Марка Минковски, заглавная партия в опере «Сципион» Генделя на Гёттингенском фестивале. Он также выступил в опере «Смерть в Венеции» Нико Мьюли (Аполлон) в Королевском театре Карре в Амстердаме, в «Ариоданте» Генделя (Полинесс) в Штутгарте, Гренобле, Бордо, оратории «Триумф Времени и Разочарования» Генделя в Театре Маноэль в Валлетте (Мальта), дебютировал на Троицком фестивале в Зальцбурге в партии Ациса («Полифем» Порпоры). Участник концертного исполнения оперы «Сигизмунд, король Польши» Винчи (Оттон) в Вене, Гливице, Москве, Варшаве и Дортмунде.
В сезоне 2021/22 Юрий Миненко участвует в серии спектаклей «Садко» в Большом театре России и «Ариодант» в театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, а также в концертных исполнениях опер «Сигизмунд, король Польши» в Дортмунде и «Полифем» в Москве.
В числе пяти ведущих контратеноров современности (наряду с Филиппом Жарусски, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли и Валером Сабадусом) принял участие в записи оперы «Артаксеркс» Винчи, выпущенной Virgin Classics в 2011 году и завоевавшей множество авторитетных наград.
Софи Юнкер родилась в 1985 году в Вервье (Бельгия). Окончила Высший институт музыки и педагогики в Намюре и Высшую школу музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне. В 2010 году одержала победу на Международном Генделевском конкурсе в Лондоне, в 2012 году – на Международном конкурсе имени Антонио Чести в рамках фестиваля старинной музыки в Инсбруке.
Выступает в постановках Английской национальной оперы, Оперы Анже и Нанта, Королевской оперы Валлонии в Льеже, Королевской оперы Версаля, на международных фестивалях в Глайндборне, старинной музыки в Инсбруке, Генделевских фестивалях в Лондоне и Гёттингене. Сотрудничает с известными дирижерами, в числе которых Гарри Бикет, Лоуренс Каммингс, Кристиан Кёрнин, Ричард Эгарр, Пол Маккриш, Кристоф Руссе, Масааки Судзуки, Стефано Монтанари.
В репертуаре певицы – партии в операх и ораториях эпохи барокко и классицизма, в том числе Доринда, Израильтянка, Сигизмунд, Аспазия, Мелхола («Орландо», «Эсфирь», «Арминий», «Александр Балас», «Саул» Генделя), Итальянка («Медея» Шарпантье), Феб («Кастор и Поллукс» Рамо), Друзилла и Добродетель («Коронация Поппеи» Монтеверди), Меланто и Фортуна («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Амур («Орфей» Глюка), Первая дама, Церлина («Волшебная флейта», «Дон Жуан» Моцарта), а также Ванда (оперетта «Герцогиня Герольштейнская» Оффенбаха), Сестра Констанс («Диалоги кармелиток» Пуленка), главная роль в оперетте «Золушка» Полины Виардо, партии в «Страстях по Матфею», Мессе си минор и кантатах И. С. Баха, «Вечерне Пресвятой Девы Марии» Монтеверди и многие другие.
В 2016 году состоялся американский дебют Софи Юнкер: она выступила в Нью-Йорке и Вашингтоне в постановках компании «Опера Лафайет» – опере «Сафо» Жан-Поля Эжида Мартини и оперетте «Неудачное воспитание» Шабрие. В дальнейшем в число ее сценических работ вошли Кайо («Отон на вилле» Вивальди) на Копенгагенском оперном фестивале, Прозерпина и Эвридика («Сошествие Орфея в ад» Шарпантье) в Лондоне и Гааге, Белинда («Дидона и Эней» Пёрселла) на фестивале «Неделя старинной музыки» в Инсбруке.
В концертных программах Софи Юнкер часто выступает как солистка с ансамблем Concerto Copenhagen под руководством Ларса Ульрика Мортенсена (в частности, с кантатой «Дочь короля эльфов» Нильса Гаде), ансамблем La Nuova Musica под руководством Дэвида Бейтса, ансамблями Vox Luminis, Le Concert de la Loge под управлением Жюльена Шована. Она участвовала в исполнении «Страстей по Иоанну» И. С. Баха с Ensemble 1704, оратории «Сотворение мира» Гайдна с Российским национальным оркестром, Больших мотетов Люлли с Камерным хором Намюра под управлением Леонардо Гарсии Аларкона. С сольной программой из произведений Рейнальдо Ана выступила в Мадриде, а также дала несколько концертов на Оксфордском песенном фестивале.
Исполнила партию Кунигунды («Сигизмунд» Винчи) в Гливице, Вене и Москве, партию Галатеи («Ацис и Галатея» Генделя) в Утрехте, дебютировала в Государственной опере Берлина в партии Друзиллы («Коронация Поппеи» Монтеверди») под управлением Диего Фазолиса. Также выступила в роли Лизетты («Тайный брак» Чимарозы) в Королевской опере Валлонии, в роли Венеры («Разделение мира» Легренци) под управлением Кристофа Руссе в Страсбурге, Мюльхаузе, Кольмаре, Нанси и Версале, в партии Ауреллии («Верный пастух») – на Генделевском фестивале в Галле. Среди концертных программ – выступления с ансамблем Le Poème Harmonique под управлением Венсана Дюместра в Москве и Версале и с ансамблем Arcangelo под управлением Джонатана Коэна в Гонконге.
В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Сигизмунд» Винчи (Кунигунда) и сольные концерты на фестивале в Дортмунде, «Неистовый Роланд» Вивальди (Анжелика) в парижском зале «Музыкальная Сена», «Мессия» Генделя в Нидерландской Рейсопере (Амстердам), «Юлий Цезарь в Египте» Генделя (Клеопатра) в Энсхеде, «Темные утрени» Куперена в Королевской опере Версаля.
В дискографии певицы – записи ораторий «Иеффай» Кариссими, «Эсфирь» Генделя, оперы «Сельское испытание» Гретри, светских кантат И. С. Баха, альбом музыки XVI–XVII веков Stravaganza d'amore, записанный с ансамблем Pygmalion под управлением Рафаэля Пишона. В начале 2020 года вышел первый сольный диск Софи Юнкер La Francesina под лейблом Aparté.
Александра Кубас-Крук окончила Академию музыки имени Кароля Липиньского во Вроцлаве (класс профессора Дануты Пазюк-Зипсер) и Венский университет музыки и исполнительского искусства. Лауреат международных конкурсов имени Саломеи Крушельницкой во Львове (2009, I премия), имени Кароля Шимановского в Лодзи (2009, I премия и спецприз), имени Станислава Монюшко в Варшаве (2010, I премия и спецприз); получила специальные призы на конкурсах имени Тоти даль Монте в Тревизо (2009), в Тулузе (2010), Приза зрительских симпатий на конкурсе в Мальмё (2007). В 2009 году удостоена Премии Яна Кепуры в номинации «Лучшая певица» в Польше, а также Музыкальной премии Вроцлава и Премии мэра Вроцлава за блестящие выступления в спектаклях Вроцлавской оперы.
Профессиональный дебют певицы состоялся в 2007 году на сцене Вроцлавского оперного театра в партии Джильды («Риголетто» Верди). Первое выступление на международной сцене – партия Кунигунды в оперетте «Кандид» Бернстайна, исполненная в 2010 году в Италии (Лукка, Равенна, Ливорно и Пиза). В 2011 году дебютировала на сцене Большого театра России в роли Шемаханской царицы («Золотой петушок» Римского-Корсакова), в том же году выступила на сцене ГАБТа в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), в 2013 году – в партиях Огня, Принцессы и Соловья («Дитя и волшебство» Равеля). В 2012 году дебютировала в Боннской опере в заглавной партии в опере «Лакме» Делиба.
В 2015 году впервые выступила на сцене Национальной оперы в Варшаве (Джильда). В последующие годы пела в Баденском государственном театре (Сигизмунд в «Арминио» и Моргана в «Альцине» Генделя), Тулонской опере (Констанца в «Похищении из сераля» Моцарта), Оперном театре имени Верди в Триесте (Джильда; Амина в «Сомнамбуле» Беллини; Лючия ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти), театре Сан-Карло в Неаполе (Виолетта в «Травиате» Верди), в амстердамском зале Консертгебау в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок».
На сцене Вроцлавской оперы исполнила множество партий, среди которых Виолетта, Лючия ди Ламмермур, Джильда, Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Памина («Волшебная флейта» Моцарта), Софи («Кавалер розы» Рихарда Штрауса), Нанетта («Фальстаф» Верди), Адина («Любовный напиток» Доницетти). Сотрудничала с известными оркестрами и дирижерами, среди которых Жорди Бернасе, Хесус Лопес Кобос, Василий Синайский, Петер Этвёш, Джон Аксельрод, Штефан Блунир, Георгий Петру, Кристофер Мулдс, Яцек Каспшик, Лукаш Борович и Андрий Юркевич.
Среди важнейших ангажементов сезона 2018/19 – партия Джильды в Новаре, Сассари, Варшаве, Познани и Висбадене; дебютные выступления в Токио и цюрихском Тонхалле в партии Госпожи Зильберкланг («Директор театра» Моцарта); партия Примислава в опере Леонардо Винчи «Сигизмунд, король Польши» в Вене, Гливице и Москве; партия Морганы («Альцина») на Генделевском фестивале в Карлсруэ. В 2020 году певица дебютирует в Цюрихской опере в партии Фиакермилли в «Арабелле» Рихарда Штрауса.
Диляра Идрисова родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени Замира Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора Миляуши Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2015, класс профессора Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой, Деборы Йорк, Макса Эмануэля Ценчича, Барбары Фриттоли, Ильдара Абдразакова и Юлии Лежневой.
Обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия), имени Замира Исмагилова (Уфа), оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voceв Москве, конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург».
В сезоне 2012/13 работала в Челябинском театре оперы и балета имени М. И. Глинки. C 2014 года – солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполняла партии Лизауры («Александр» Генделя) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе, театре Бад-Лаухштедта и на Генделевском фестивале в Халле, Аракса («Сирой» Хассе) в амстердамском зале Консертгебау, краковском Конгресс-центре, Опере Лозанны и Государственном театре земли Гессен в Висбадене, Розмунды («Германик в Германии» Порпоры) в Краковском оперном театре, венском Театре ан дер Вин и Концертном зале имени П. И. Чайковского, Юдиты («Сигизмунд, король Польши» Винчи) в Вене, Гливице и Москве.
Выступала на сцене Королевской оперы Версаля («Адриан в Сирии» Перголези – Сабина), Фламандской оперы («Агриппина» Генделя – Поппея), Театра ан дер Вин («Адриан в Сирии», «Оттон» Генделя – Феофано,«Родриго» Генделя – Эванко) и Национальной оперы Монпелье (оратория «Триумф Времени и Правды» Генделя – Красота).
Принимала участие в Генделевском фестивале в Бад-Лаухштедте («Сципион» – Армира), V Московском Рождественском фестивале Дома музыки («Мессия» Генделя), фестивалях в Шветцингене («Венецианская ярмарка» Сальери – Каллоандра), барочной оперы в Байройте и Klangvokal в Дортмунде («Сигизмунд, король Польши»), «Опера Априори» в Москве, Юрия Башмета в Ярославле и Ильдара Абдразакова в Уфе. В июне 2019 года дебютировала на зальцбургском Фестивале на Пятидесятницу в опере «Полифем» Порпоры.
Участвовала в исполнении «Страстей по Матфею» и «Страстей по Иоанну» И. С. Баха в зале Гастайг в Мюнхене, его же «Рождественской оратории» в Большом зале Московской консерватории, антема «Услышь, Боже, молитву мою» (Hör mein Bitten, Herr) Мендельсона в Филармонии на Эльбе в Гамбурге.
Весной 2022 года участвовала в исполнении оперы Владимира Мартынова Vita Nuova («Новая жизнь») в Большом театре России в рамках фестиваля «Золотая маска» (спектакль Башкирского театра оперы и балета). В ноябре 2022 года выступила на Россиниевском фестивале в Королевском театре в Маскате (Оман) в партии Фанни в опере «Брачный вексель».
Сотрудничала с оркестрами Musica Viva, Armonia Atenea, il Pomo d’Oro, Les Accents, L'arte del Mondo, Orkiestra Historyczna, Саpella Cracoviensis, Pratum Integrum, Camerata Vivaldiana, Questa Musiсa, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, дирижерами Александром Рудиным, Хансйоргом Альбрехтом, Георгиосом Петру, Тибо Ноалли, Вернером Эрхардом,Яном Томашем Адамусом, Кристофом Поппеном, Филиппом Чижевским и другими; звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Лоуренсом Браунли, Майклом Спайрзом, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой. Участвовала в записи опер «Адриан в Сирии», «Германик в Германии», «Венецианская ярмарка» и «Сигизмунд, король Польши».
Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента Российской Федерации (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2017, спецпремия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя.
Джейк Ардитти родился в Лондоне в семье выдающегося английского скрипача, основателя Arditti Quartet Ирвина Ардитти. Рано начал сценическую карьеру, в юные годы принимал участие в постановках Английской национальной оперы, в 11-летнем возрасте исполнил партию Иньольда в опере «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси на Глайндборнском фестивале. Обучался в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл (класс Эндрю Уоттса) и Королевском музыкальном колледже в Лондоне (класс Рассела Смита). В 2012 году певец ярко заявил о себе, став финалистом и обладателем спецприза Международного конкурса имени Антонио Чести в рамках Фестиваля старинной музыки Инсбруке.
Пел ведущие партии в операх Генделя: «Ринальдо» (главная роль, гастроли Театра ан дер Вин в Большом театре России), «Ксеркс» (главная роль, Оперный фестиваль в Лонгборо), «Ричард Первый» (главная роль, Генделевский фестиваль в Лондоне), «Юлий Цезарь в Египте» (Секст в театре Колон в Буэнос-Айресе; Нирено в Английской национальной опере), «Агриппина» (Нарцисс во Фламандской опере).
В репертуар певца вошли также такие редкие партии, как Гемон в «Антигоне» Томмазо Траэтты (Венский камерный оперный театр), Еврипил, Яблоко раздора и Поллукс в опере «Похищение Елены» Франческо Кавалли (фестиваль в Экс-ан-Провансе, театры Лилля и Лиссабона). Он исполнял партии Духа («Дидона и Эней» Пёрселла) и Купидона («Венера и Адонис» Джона Блоу) на сцене Тирольского государственного театра в Инсбруке, Гофониила (оратория «Иисус Навин» Генделя) в постановке Северной оперы в Лидсе, Амура («Коронация Поппеи» Монтеверди) в Театре ан дер Вин и Цюрихской опере, Нерона («Коронация Поппеи») в сиднейской камерной Пинчгут-опере, Нерона («Агриппина» Генделя) в Театре ан дер Вин и на Генделевском фестивале в Гёттингене, Сатира («Каллисто» Кавалли) с ансамблем La Nuova Musica в лондонском Уигмор-холле и др.
Недавно певец дебютировал в партии Давида в «Сауле» Генделя на сцене венского Театра ан дер Вин в новейшей постановке Клауса Гута с Лоуренсом Каммингсом за дирижерским пультом. Исполнял партии голоса Аполлона («Смерть в Венеции» Бриттена) в Государственной опере Штутгарта, Принца Го-Го («Великий мертвиарх» Лигети) в Театре Аалто в Эссене. В 2012 году принял участие в мировой премьере оперы Sum («Есмь») Макса Рихтера на сцене Линбери лондонского Королевского театра Ковент-Гарден. В 2017 году представил мировую премьеру оперы Сальваторе Шаррино «Что остается» (Cosa Resta, о сохранившихся инструментах художника эпохи Возрождения Андреа дель Сарто) для контратенора и струнного квартета с ансамблем Arditti Quartet в Мюнхене (Геркулес-зал), Париже, Лондоне (Уигмор-холл) и Милане.
В числе ангажементов певца в сезоне 2018/19 – исполнение партии Аполлона («Разделение мира» Джованни Легренци) с ансамблем Les Talens Lyriques под управлением Кристофа Руссе в Страсбурге, Мюлузе, Кольмаре, Нанси и Версале; партия Секста («Юлий Цезарь в Египте» Генделя) в Халле; участие в записи оперы «Сигизмунд, король Польши» Леонардо Винчи (партия Эрнесто) и ее концертных исполнениях в Гливице, Москве и Вене, а также дебютный сольный концерт в венском Музикферайне с программой из музыки Генделя.
Василий Хорошев родился в 1986 году во Владимире. Окончил Московскую государственную консерваторию (2010) и аспирантуру (2013) в классе профессора Петра Скусниченко. Обладатель множества премий международных конкурсов, в том числе I премии III Международного конкурса «Современное искусство и образование» (Москва, 2008).
Сценический дебют певца состоялся в 2006 году в Большом зале Московской консерватории в партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта). Летом 2010 года состоялся европейский дебют артиста: он исполнил партию Духа в опере «Дидона и Эней» Пёрселла в Опере Лозанны и Опере Виши. В последующих сезонах он выступил в партии Клеона в опере «Александр» Генделя под управлением Георгиоса Петру в Королевской опере Версаля, венском Театре ан дер Вин, залах Плейель в Париже и Мегарон в Афинах, на Генделевском фестивале в Халле (Германия) и фестивале Энеску в Бухаресте. В сезоне 2011/12 состоялась запись оперы «Александр» на лейбле Decca Classics.
В дальнейшем в репертуар певца вошли партии Птолемея, Нирена и Ринальдо («Юлий Цезарь в Египте» и «Ринальдо» Генделя), Мегабиза и Германа («Артаксеркс» и «Сигизмунд, король Польши» Винчи), Удовольствия («Представление о душе и теле» Кавальери), Первой ведьмы («Дидона и Эней» Пёрселла), Левкиппа в одноименной опере Хассе, Писандра («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Сатирино («Каллисто» Кавалли), Артемиды («Федра» Хенце), Эхнатона в одноименной опере Филипа Гласса, Тени («Проходящие» Николауса Брасса), Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса), партия тенора в кантате Carmina BuranaОрфа и другие.
Василий Хорошев выступал в Гамбургской государственной опере, Баварской государственной опере, Земпер Опере в Дрездене, Венской государственной опере, Театре ан де Вин, Немецкой опере на Рейне в Дуйсбурге, Национальной Рейнской опере в Страсбурге, театрах Франкфурта, Клагенфурта, Хемница,Дортмунда, Висбадена, Дармштадта, Санкт-Галлена, Театре Гёте в Бад-Лаухштедте, Шветцингенском дворце, амстердамском зале Консертгебау, парижском зале Плейель, Дворце изящных искусств в Брюсселе, крупнейших залах Москвы и др.
Сотрудничал с оркестрами и ансамблями под управлением известных дирижеров, среди которых Саша Гётцель, Хосеп Висент, Габриэль Гарридо, Аттилио Кремонези, Михаэль Форм, Филипп Чижевский, Педро Хальффтер, Конрад Юнгхенель, Кристоф Руссе, Алессандро де Марки.
Один из наиболее ярких клавесинистов нового поколения, играющий на различных исторических клавишных инструментах, композитор. Родился в 1984 году в Катовице (Польша). Обучался в Музыкальной академии имени Кароля Шимановского в Катовице и Королевской консерватории в Гааге. Финалист Международного конкурса имени Телемана в Магдебурге (2007) и Международного конкурса клавесинистов имени Андрея Волконского в Москве (2010).
Сотрудничает с ансамблями старинной музыки за рубежом (Brecon Baroque, Великобритания) и на родине (Arte dei Suonatori, «Оркестра исторична»). С этими коллективами выпустил альбомы под лейблами BIS, Channel Classics, Accent, Alpha, Decca, Linn Records и DUX, сделал ряд записей на радио и ТВ. В 2015 году вышел диск Щвёнткевича с сочинениями для клавесина Иоганна Готфрида Мютеля (отмечен премией Diapason d'Or), в 2017 году – альбом «Хроматика» (клавирная музыка XVII–XVIII вв.), собравший множество авторитетных международных наград.
Музыкант участвовал в получивших всемирную известность записях опер «Адриано в Сирии» Перголези с Франко Фаджоли, Юрием Миненко, Дилярой Идрисовой и «Германик в Германии» Порпоры с Максом Эмануэлем Ценчичем, Юлией Лежневой и Хуаном Санчо. Записанный с его участием цикл «Розарий» Бибера (со скрипачкой Рэйчел Поджер, виолончелистом Джонатаном Мэнсоном и лютнистом Дэвидом Миллером) удостоен премии Gramophone.